Домой / Для брюнеток / План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) в средней группе. Тема: "Снеговик - почтовик"

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) в средней группе. Тема: "Снеговик - почтовик"

Татьяна Коробова
Конспект занятия в средней группе (лепка) «Снеговик»

Конспект занятия в средней группе

ЛЕПКА «СНЕГОВИК »

Программное содержание. Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет (образец) и передавать в лепке его форму и строение; развивать воображение (побуждать использовать разнообразный дополнительный материал для изображения различных деталей и украшения персонажа); применять в работе знакомые способы лепки : скатывание, раскатывание, примазывание и др. Учить отвечать на проблемные вопросы,развивать логическое мышление.

МАТЕРИАЛ.

У воспитателя –Снеговик , выполнен из трех ватных комков разной величины. У детей пластилин,стеки и разнообразный дополнительный материал : чешуя от шишек, маленькие сухие веточки, косточки от вишни или бусинки, маленькие пластиковые пробки от бутылок, маленькие картонные квадратики, прямоугольники, конверт с письмом.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло какое-то странное письмо….

Ребята, потрогайте письмо рукой оно холодное. (Дети прикасаются рукой к письму) .

Как вы думайте,откуда могло к нам прийти такое холодное письмо (С улицы, с мороза, с Севера и т. д.) .

Давайте письмо откроем и почитаем. (Открывают письмо, воспитатель читает) .

«Ребята я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день»

ВАШ ДРУГ СНЕГОВИК .

(Разные ответы детей) .

А почему он пишет, что теперь будет дружить с вами каждый день (Потому что на улице зима, много снега… .) .

Ребята, а я что-то забыла, какой из себя Снеговик ?

Из чего он сделан Снеговик ?

Я сделала Снеговик из ваты . Чтение стихотворения Владимира Лифшиц.

Я ребята, Снеговик .

К снегу ,холоду привык.

Вы слепили меня ловко :

Вместо носа - тут морковка

Уголечки вместо глаз.

Шляпой служит старый таз.

А из чего еще можно сделать Снеговика (из пластилина) .

Рассматривает готового образца Снеговика .

Из каких геометрических фигур состоит Снеговик ? Какие по величине?

Перед вами лежит кусочек пластилина. Он только один. А у Снеговика три шарика - большой, средний и маленький .

После этого ставим один на другой (внизу - большой шар, над ним средний , а сверху маленький) и потом прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную маленькую морковку. (это нос) .

У вас на столах в тарелочках есть разный дополнительный материал. Ее можно использовать при лепке Снеговика . В процессе занятия не следует подсказывать детям, как ее надо использовать. Дети сами должны догадаться, что глаза, волосы, рот, шапку можно сделать из дополнительного материала.

Физминутка.

Лепим мы Снеговика- (дети показывают все о чем говорят)

Шляпу, нос, глаза,бока.

Он не мал и не велик (приседают,встают)

Вышел славный Снеговик (руки на пояс, повороты корпусом влево, вправо) .

Самостоятельная работа детей под спокойную музыку.

ИТОГ : Был Снеговик один стало много . Рассматривание Снеговиков . Отметить, что у всех детей получились разные Снеговики . И очень красивые. Как вы думайте мы порадовали Снеговика ? Почему?.

Литература

Г. С. Швайко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду средняя группа . Программа, конспекты . Пособие для педагогов дошкольных учереждений.

Москва. Владис 2008.

В. Н. Волчкова. Н. В. Степанова

«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

(Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

ТЦ»Учитель» Воронеж 2001.

Стихотворение «Снеговик » В. Лифшиц.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами изобразительной деятельности в средней группе на «Лепка ежа из пластилина» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Лепка ежа из пластилина» Воспитатель: Смолина С. В. МБ ДОУ № 32 «Теремок»,.

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Лепка по замыслу» Конспект занятия по лепке. Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стека, мисочки с губкой пропитанной.

Конспект образовательной деятельности (аппликация) в средней группе «Снеговик» Конспект образовательной деятельности (аппликация) в средней группе на тему: «Снеговик» Цель: создавать выразительный образ снеговика, передавая.

Конспект занятия по художественному творчеству для средней группы. Лепка «Медведь» (4–5 лет). Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление. Задачи: Учить лепить предмет состоящий из.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Гусеница» Непосредственно организованная деятельность Лепка, средняя группа «Гусеница». Провела: Рудинская И. В. воспитатель МАДОУ детский сад № 22.

Конспект занятия по лепке для средней группы «Снеговик» Конспект занятия по лепке для средней группы, тема «Снеговик». Цель: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Ксения Александровна Зубкова

Занятие для детей 4-5 лет «Снеговик » .

Образовательная область «Художественное творчество» .

Программное содержание :

Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов. Развивать мелкую моторику рук.

Закрепить навыки правильного выполнения элементарного самомассажа.

Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Задачи :

Учить детей скатывать пластилин в готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

Цель :

Развитие коммуникативных навыков,

Воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания,

Аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование :

Магнитная доска, картина с изображением снеговика , снеговик – игрушка , пластилин, доски для лепки , стеки, веточка куста для метелки (заранее собранная с детьми на участке, магнитофон.

Предварительная работа :

Художественная литература - описание снеговика в произведениях , рассматривание на иллюстрациях; лепка снеговика из снега на участке детского сада, рисование снеговиков , аппликация из бумаги; математика- знание геометрических фигур, размер, количественный счёт; беседа о зиме, наблюдение за снегом , опыт со снегом , украшение уголка природы.

Ход занятия:

Воспитатель :

Прежде чем мы начнем наше занятие по лепке давайте вспомним какое сейчас время года (зима) . Чем радует нас зима? (снегом ) . Какой снег ? (пушистый, холодный, белый) .

Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки , катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков .

Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила.. .

А чтобы узнать надо отгадать загадку :

Появился во дворе он в холодном декабре,

Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык. Наш приятель… (Снеговик )

Конечно ребята, снеговик ! Но снеговичок был не весёлый . Он стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко и я пригласила его к нам в гости.

Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный ? (он один, у него нет друзей) . А мы можем помочь снеговику ? (да) .

Как мы поможем снеговику ? (слепим, нарисуем) .

Дети, давайте, слепим снеговику друзей и подарим ему их. А для начала рассмотрим снеговика .

Рассматривание готового образца снеговика .

Воспитатель :

Из каких геометрических тел состоит снеговик ? Какие по величине? А что у Снеговика на голове ? Что он держит в руках? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Воспитатель :

– Дети, вы боитесь мороза?

Дети :

Воспитатель :

– Тогда играем.

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз, (дети хлопают себя ладонями по плечам и)

Надо ножками потопать (топают ногам)

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой и делают)

Как на сказочной картинке. (хватательные движения, словно ловят снежинки)

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (потягивания - руки в стороны)

Снегом замело дороги .

Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом. (дети садятся на свои места)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель :

А теперь приступим к работе. С чего начнем лепить? Перед вами лежат кусочки пластилина- один большой, а другой маленький. А у снеговика 3 шарика – большой , средний и маленький . Нам надо взять большой кусочек и разделить его на три части. А что нам поможет разделить пластилин? (стек) . Сначала мы работаем с большим кусочком - разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова» , другой – побольше «туловище» .

Раскатываем белые шарики : большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска , маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний , а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь берем второй кусочек пластилина и с помощью стека делим пополам. Это будут «ручки» нашего снеговика . Эти шарики прилепляем на средний шарик с двух сторон . Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка) . Из черного пластилина делаем глазки, в ручку снеговику ставим метелочку (веточка, заранее собранная с детьми на участке) .

Воспитатель :

А прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши ручки!

Самомассаж рук «Снеговик »

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика . (имитируют лепку снежков )

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой, (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик – Снеговичок

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Воспитатель :

Если вдруг вы забудете в какой последовательности лепить снеговика , то на доске висит подсказка! Заглядывайте!

На магнитной доске был помещен этот «Алгоритм лепки снеговика » .

Дети самостоятельно выполняют лепку под музыкальное сопровождение.

Итог :

Воспитатель :

Вот какие весёлые снеговики у нас получились ! Вы все сегодня хорошо потрудились. Молодцы! Был Снеговик один , а стало много. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика ? Почему? А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку , чтобы мамы и папы смогли полюбоваться на ваши работы.

Выставка работ.



Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Снеговик» Лепка. Тема: Снеговик. Предварительная работа Демонстрационный материал: Снеговик, слепленный из снега. Словарные слова: Снеговик, белый,.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Снеговик и его друзья» Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект НОД (мир искусств и художественная деятельность (лепка) «Снеговик» Образовательная ситуация "Снеговик". Задачи:- Образовательная ситуация: «Снеговик» Задачи: - учить детей лепить предмет, состоящий из трех.

Конспект НОД по изо деятельности в 1 младшей группе. Тема: лепка «Снеговик» Цель: Создать у детей интерес к образу. Задачи: Обучающие:.

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 2 им. Ж.И. Алферова дошкольный отдел Ерзовской ООШ

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) «Снеговик» в группе раннего возраста

составила:

Широковская О.В.

воспитатель

Задачи: - учить лепить шар, раскатывая пластилин круговыми движениями в ладонях, сплющивать; - развивать чувство формы, мелкую моторику; - воспитывать аккуратность, самостоятельность;

Материал: игрушка снеговика, пластилин белого цвета, картон голубого или синего цвета с контурным изображением снеговика.

Ход НОД: - Ребята, какое сейчас время года? (зима) Зимой всегда много снега, что можно делать из снега? - Кто - то к нам стучится. Кто это к нам в гости пришел? Дети: Снеговик (рассматривают игрушку)

Воспитатель читает стихотворение В. Савончик

Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У него морковкой нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

А весна приходит – тает.

Что же делать, как же быть?

Может белый холодильник,

Для снеговика купить?

Пальчиковая гимнастика: «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,(имитируем лепку снежка двумя руками)

Круглый, крепкий, (чертим руками круг)

Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

Воспитатель: Ребята, снеговика можно лепить не только из снега, а ещё и из пластилина. Давайте, мы с вами слепим снеговика в технике пластилинография. Будем отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать шарик, прижимать к контуру по поверхности)

Скажите, из чего состоит снеговик? (из разных кругов) Вот у него туловище и голова (обводит) круглая.

Воспитатель предлагает малышам взять кусочки пластилина белого цвета и покатать в ладошках, чтобы получились снежные комочки (показывает и помогает детям). Воспитатель лепит снежные комочки вместе с детьми, создают снежную композицию. Шарики прикрепляют к контурному снеговику.Воспитатель: какие мы молодцы, у нас получился очень красивый снеговик.

Роза Яковлева

Конспект

непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка)

Тема: «Снеговичок»

средняя группа

Программное содержание:

1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины.

2. Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая.

3. Развивать творчество, побуждая украшать фигуры снеговика дополнительными деталями из бросового материала.

4. Побуждать детей к элементарному экспериментированию, делать простые умозаключения.

5. Создавать интерес к образу зимы, расширяя словарный запас словами: снег, снежок, снеговик. (коммуникация)

6. Закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный) (познание)

7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь другому. (социализация)

8. Развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук.

9. Укреплять мышечную систему – туловища, рук, ног, формировать правильную осанку при работе за столами. (здоровье, физическая культура)

Материал:

Магнитофон, запись с музыкой, игрушка Снеговик, образец готового пластилинового снеговика, корзины со снежками и массажными мячиками, иллюстрация фона зимнего леса.

Материалы для изготовления пластилинового снеговика для каждого ребенка: доски для раскатывания, картонный круг – подставка для готовой работы, пластилин белого, оранжевого цвета, стеки, бросовый материал для украшения – бусинки черного цвета, колпачки.

Психогимнастика «Зима»

Белый снег пушистый, (дети плавно кружатся, как снежинки)

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает ложится.

Ой, мороз, мороз, мороз, (дети показывают как им холодно)

Щиплет щечки,

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет ручки

Забирается под шубки.

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. Хотите узнать кто?

Отгадайте загадку:

Появился во дворе он в холодном декабре,

Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык. Наш приятель… (Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Мне нужна помощь. У вас в саду смех, веселье, вы дружные ребята. А я один на улице, мне грустно, а так хочется, чтобы у меня тоже были друзья. Сможете вы мне помочь?

Воспитатель: Из чего сделан снеговик? (из снега) А мы из снега сейчас сможем слепить в группе? А почему? (ответы детей)

Снеговик: Я вам принес корзину с мячами. Может вы сможете из них слепить моих друзей?

Физминутка.

Давай, дружок, смелей дружок, (дети пытаются из массажных мячиков слепить снеговика)

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Увы – нет снеговика.

Воспитатель: Почему? (ответы детей)

Снеговик: Не получилось,

Воспитатель: А из чего еще можно сделать снеговика? (из пластилина)

Рассматривание готового образца снеговика.

Воспитатель: Из каких геометрических тел состоит снеговик? Какие по величине?

Перед вами лежат кусочки пластилина. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин? (стека) Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».

Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка).

Из бус делаем глазки, колпачок на голову.

Самомассаж рук «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой, (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик – Снеговичок

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Воспитатель: С чего начнем лепить?

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Был Снеговик один. Стало много. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему?

Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня, теперь у меня много друзей. Но пришла пора прощаться, стало жарко. А жару я не люблю, могу расстаить. До свидания!

Дети: До свидания, Снеговик, Приходи еще в гости.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По лепке

На тему: «Снеговик и его друзья»

Средняя группа

Выполнила воспитатель

Кузовкова Н. В.

Занятие для детей 4-5 лет «Снеговик и его друзья». Образовательная область «Художественное творчество»

Цель и задачи:

Учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из солёного теста; делить тесто на три разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький, соединить части, плотно прижимая их друг к другу),

Доводить начатое до конца,

Развивать самостоятельность во время лепки снеговика,

Применять в работе знакомые способы лепки: раскатывать кусок теста круговыми движениями ладони.

Формировать умение детей радоваться выполненной работе.

Оборудование:

Магнитная доска, картина с изображением снеговика, Снеговик – игрушка, тесто солёное, доски для лепки, стеки, бусинки для глаз Снеговика, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель:

Прежде чем мы начнем наше занятие по лепке давайте вспомним какое сейчас время года? В этом Вам поможет моя загадка

Наступили холода

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажите, кто знает,

Когда это бывает?

Д: зимой.

В.: Молодцы! А теперь попробуйте описать зиму. Какая она (снежная, морозная)

В: Чем радует нас зима? (снегом).

Снег какой? (пушистый, белый, холодный).

Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

Сюрпризный момент(показ снеговика).

Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко и я пригласила его к нам в гости.

Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (он один, у него нет друзей).

А мы можем помочь снеговику? (да).

Как мы поможем снеговику? (слепим, нарисуем).

Дети, давайте, слепим снеговику друзей и подарим ему их. А для начала рассмотрим снеговика.

Рассматривание готового образца снеговика.

Воспитатель: Из каких геометрических тел состоит ?

Д.: Шаров.

В.: Какие по величине?

Д.: Разные большой, средний и маленький.

В.: А что у Снеговика на голове?

Д.: Ведро.

В.: Что он держит в руках?

Д.: Метлу.

В.: Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Воспитатель:

Дети, вы боитесь мороза?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Тогда играем.

Я мороза не боюсь, (Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь, (Берутся за руки.) Подойдет ко мне мороз, (Разнимают руки, касаются правой рукой левой.) Тронет руку, тронет нос. (Касаются левой рукой правой.) Значит, надо не зевать, (Дотрагиваются до носа.)
Прыгать, весело скакать. (Подпрыгивают.)
Дети нам Дед Мороз помогает лепить больших снеговиков. И сейчас мы его с вами слепим из комочков .(Лепим снеговика).

Садитесь на стульчики.

Воспитатель : А теперь приступим к работе. С чего начнем лепить? Перед вами лежат кусок солёного теста. Он только один. А у снеговика 3 шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин .

Д.: (стека)

В.: Сначала разделите кусок теста пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».

Раскатываем шарики: большой – из большого куска, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка) . Из бус делаем глазки, колпачок на голову.

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.

Итог:

Воспитатель: Вы все сегодня хорошо потрудились. Был один, а стало много. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему? (Ответы детей) А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку, чтобы мамы и папы смогли полюбоваться на ваши работы.

Выставка работ