Последние статьи
Домой / Для брюнеток / Воспитание 5 летней девочки. Психология ребенка пяти лет

Воспитание 5 летней девочки. Психология ребенка пяти лет

Если вы являетесь родителем пятилетнего ребенка, то спросите себя, а как складываются ваши отношения с ним? Всегда ли вы понимаете его, интересуетесь тем, что беспокоит малыша? Ведь нередко взрослые оказывают почтение и внимание другим людям, а построить доверительные отношения со своим ребенком не могут. Чтобы понять, как найти правильный подход к человечку пяти лет, для начала нужно вникнуть в психологические особенности развития детей в этот период.

Дети в возрасте 5-ти лет очень любопытны

Психология ребенка в пятилетнем возрасте

Этот этап в жизни малыша принято характеризовать, как переходный: из раннего детства в статус дошкольника. Отмечается активное развитие, познание окружающего мира. Дети в пять лет преодолевают некий перелом, происходит осознание себя, как личности в общественной среде, своих качеств и возможностей. Они более чутко воспринимают отношение к себе со стороны. Все это говорит о том, что у маленького человека формируется собственная самооценка. То, какой она будет, зависит от многих факторов, но в первую очередь от того, что он получает от окружающего мира. Особенно от общения со взрослыми.


Общение с родителями -важны фактор психологического развития

Совет: стоит обратить внимание на свое поведение, как родителя, ведь ребенок очень активно копирует его. Влияют в этом плане и примеры близких родственников (братьев, сестер).


Психологические тесты для 5-ти лет

По своей природе любой малыш желает быть хорошим, чтобы его оценили и похвалили. Поэтому крайне важно поддерживать это стремление как родителям, так и другим взрослым (бабушкам, дедушкам, воспитателям). Если ребенок совершает положительный поступок, это непременно стоит отметить. Но тут главное указать, за что именно вы его хвалите. Ребенок должен понимать, что так делать хорошо и в дальнейшем повторять свои действия.

Эмоциональная и познавательная стороны развития

В возрасте пяти лет продолжает устойчиво развиваться и созревать эмоциональная сфера. Вы можете заметить, что чувства малыша становятся более глубокими. Если прежде он испытывал скорее просто радость от общения, то теперь это выражается в более сложной форме: симпатии и привязанности. А отсюда берут свои корни такие нравственные понятия, как дружба, чуткость, доброта, а со временем и чувство долга.

Ребенок также проявляет способности к размышлению. При этом он может не всегда приходить к правильным выводам.


Эмоциональное развитие детей 5-ти лет

Последуйте тогда такому совету: родители должны с уважением относиться к первым умозаключениям малыша и в ненавязчивой форме корректировать их, если это нужно.


Возраст почемучек — 5-6 лет

Коммуникабельность детей пяти лет

У ребенка проявляется все больший интерес к детям примерно такого же возраста. И от привычного общения только в семье он все чаще переходит на более широкие отношения с окружающим миром.

Нередко дошкольник в этом периоде делит детей на «хороших» и «плохих».

Но так он оценивает их на основании мнения взрослых. Малыши могут дружить, ссориться, обижаться, идти на примирение, даже ревновать, но и помогают друг другу. Все большая потребность возникает у ребенка в признании себя, как личности, уважении в среде остальных сверстников.


Общение со сверстниками — важный компонент развития

Ввиду того что у детей пяти лет в общении со взрослыми преобладает познавательный интерес, то неизбежны масса вопросов, которые они задают. Чаще в характере «почему». Так происходит, потому что именно взрослый является непререкаемым авторитетом, источником знаний.

Полезный совет: важно выслушивать ребенка, ведь, кто как ни родители смогут доступно разъяснить малышу все, что его волнует и пополнить запас его познаний.

Развиваются волевые качества, целенаправленность. С их помощью дети могут преодолевать определенные трудности, которые возникают в этом возрасте. Но наряду с активной самостоятельностью в духе «я сам», ребят нередко настигают и неудачи, при этом обескураживая их. А если промахов немало, то это может привести впоследствии к появлению чувства неуверенности.


Родители должны уделять внимание физическому развитию детей

Как наладить доверительные отношения с ребенком

На самом деле никаких особых знаний и действий в этом вопросе не требуется. Главное – всегда ставить себя на место своего ребенка, стремиться представить мир так, как он его видит. И тогда будет гораздо легче понять, что же хочет ваш малыш, и как именно вы можете ему помочь. Ясное дело, что взрослые не очень помнят, какими они были в пять лет, но что-то в памяти остается. Хорошо бы иногда вспоминать и задавать себе вопросы: «А как я себя вел в этом возрасте? что мне нравилось и т. п.». Проще говоря, посмотрите на мир детскими глазами.


Любознательность в 5 лет — основа интеллектуального развития

Отношения между родителями и детьми – это, так сказать, целое поле для развития таких умений, как забота, помощь, уважение. Ребенок пяти лет восприимчив не только к запоминанию стишков, цифр, букв. С ним действительно можно разговаривать, даже о любви. Просто попробуйте, иногда можно услышать удивительную правду, которую взрослые боятся сказать сами себе. Но чаще в обществе понимается так: да что там может знать ребенок в пять лет.


Сравнение с другими детьми недопустимо

Чтобы понять, как наладить отношения с ребенком, доверять друг другу, нужно помнить некоторые вещи и придерживаться в повседневном общении простых правил.

Принципы правильного подхода к малышу в пятилетнем возрасте

Согласитесь, что даже взрослому будет приятно, когда к нему после тяжелого рабочего дня подойдут, спросят «как дела?», обнимут, согреют добрым словом. Так и с детьми. Поговорите с ними просто по-дружески, спросите, как прошел их день, что было нового в саду, а может, задайте и более глубокие вопросы о том, что их волнует.

Важный совет: если делать это искренне, с любовью, то ребенок обязательно раскроется и ответит вам.

  • Следите за тоном, в котором говорите с сыном или дочкой. Речь должна быть доброжелательной, ободряющей. Даже если малыш чем-то огорчил вас, то прояснить ситуацию можно в спокойном тоне, без криков. Детям в пять лет легче отвечать, когда на них не давят, а стараются понять, почему они так поступили. Если вы что-то объясняете ребенку, делайте это как можно проще, на понятном для него языке. Доступно, четко и однозначно.
  • Всегда выслушивайте ваше чадо. Делайте это внимательно, не вздумайте перебивать, даже если он говорит что-то не совсем логично. Аккуратно поправить сказанное можно после того, как ребенок закончил говорить. И тогда он обязательно примет это к сведению.
  • Установите четкие границы в поведении ребенка, но согласно его возрастным особенностям. Важно, чтоб он понимал: если определенные вещи делать нельзя, то это правило не меняется.

Совет: здесь важно не дать слабину самому взрослому. Если вы сказали, что конфет на сегодня хватит, а потом выдаете еще, то у ребенка не будет устойчивого понятия, а когда же действительно нельзя, разовьется чувство вседозволенности. Дети, на самом деле, любят границы и правила.

  • В отношениях с пятилетним малышом проявляйте максимум терпения. Ведь часто дети сами не знают, чего хотят, и почему так происходит с ними. Они все еще постигают это умение – понимать себя. И нормально, что ребенок может дольше одеваться, убирать, идти, чем вы этого хотите. Кому же понравится, что его постоянно одергивают и торопят?
  • Хорошо, когда родители поощряют любознательность детей. Естественно, что ребенок в 5 лет задает множество вопросов. Здесь есть один нюанс. Малышу обязательно хочется получить ответ. А то, откуда он его узнает, напрямую зависит от взрослого. Постарайтесь стать для него в этом возрасте основным источником правильной информации. Для этого не нужно обладать особой эрудицией. Совет родителям: если вы не знаете, что ответить малышу, предложите вместе поискать это в книжке или хотя бы в Интернете. Но обязательно найдите ответ, иначе он может отыскать его в другом месте. И нет гарантий, что эта информация будет верной.
  • Обращайте внимание на то, чем интересуется ребенок. Старайтесь уловить, к чему он тянется, и развивать эти способности. Можно, конечно, попробовать разные сферы увлечений, а потом постепенно определить, что малышу больше по душе: петь или рисовать, английский язык или коньки. В ребенке должна сохраняться самобытность. Родители не должны навязывать ему интересы.

Развитие способностей и обучение — подготовка к школе
  • Будьте положительным примером для своего малыша. Ведь недаром говорят, что дети – это зеркало родителей. В этом возрасте они все схватывают моментально, и хорошее, и плохое. Так что следите за своими словами, эмоциями, поступками. Но если вы и допустили оплошность в присутствии ребенка, то нужно пояснить, что взрослые тоже могут ошибаться.
  • Никогда и ни при каких обстоятельствах не сравнивайте ребенка с другими. Этот фактор очень влияет на его самооценку. Не следует также постоянно критиковать и ругать ребенка, особенно при других людях. Лучше в спокойном состоянии проговорить ситуацию. Смотреть при этом следует прямо в глаза малышу, но с понимающим взглядом.
  • Не требуйте и не ждите от ребенка того, что он не способен выполнить в своем возрасте. Все должно быть в меру, в том числе, количество правил и ограничений. Когда их слишком много, то он может перестать их замечать.

Развивающие игры — очень важный момент в развити

И последний пункт выделен отдельно. Это игры

С малышами следует играть в добрые, познавательные игры. И строить отношения с ребенком пяти лет лучше всего в такой форме. Это значит, что малыша нужно увлекать тем или иным занятием: уборку превращать в веселое соревнование, кто быстрее сложит кубики; готовку тоже можно превратить в игру, сшить ребенку фартучек, и малыш станет вашим помощником на кухне.


Совместные игры помогут родителям лучше понимать детей

Участвовать нужно и в самих детских играх. Только делать это от души, с любовью, проникнуться этим процессом. Тогда ребенку действительно будет интересно со своими родителями. А это тоже залог добрых отношений с собственным малышом. Помните, что вы и ваш ребенок должны получать радость от общения. Если так и есть, значит, вы на верном пути!

В этой статье:

Первое испытание, которое выдержали молодые родители, – это рождение малыша. Развитие и постепенное взросление ребенка проходило у них на глазах и с их непосредственным участием. И вот уже не год, а 5 лет позади.

Теперь это не хрупкий младенец и не лепечущий бессмысленные слова мальчик, а уже вполне полноценная маленькая личность, которая может помочь по хозяйству, задает много жизненно важных вопросов, ответы на которые иногда приходится искать даже в энциклопедиях.

Это целый мир, полный тайн и загадок, полный огромного потенциала, который необходимо правильно направить, чтобы он радовал своим характером и талантами близких и окружающих. Большинство родителей это осознают, но не знают, в каком направлении двигаться и какие шаги предпринимать.

Что нужно знать о ребенке 5 лет

5 лет – это возраст дошкольника. В этом возрастном периоде у ребенка происходит изменение представления о себе. Большое значение начинают приобретать друзья, к выбору которых малыш отныне подходит избирательно. Самым важным критерием выбора являются положительные качества человека или его умение что-либо хорошо делать. Дети воспринимают события, происходящие с ними, как цепь последовательно связанных между собой историй, и с радостью рассказывают их подробности. Они также любят слушать рассказы сверстников, сопереживая им и подбадривая их.

В возрасте 5-6 лет у детей формируется система первичной половой идентичности. Мальчики и девочки по-разному начинают проявлять свои эмоции, более ярким становится проявление мужских и женских личностных качеств. Мальчики больше любят играть в мужские профессии и интересуются всем, что интересно папе. А девочки, в свою очередь, стремятся подражать маме и больше проявляют интерес к чисто женским профессиям. Также дети разных полов в возрасте 5-6 лет отличаются и в специфике своего поведения. В ребенке противоположного пола они ищут качества, которые, по их мнению, должны характеризовать именно его. Так, мальчики считают, что основные качества девочек – это ласка, красота и нежность. А девочки уверены, что мальчики обязательно должны быть сильными, мужественными, способными защитить и помочь.

Особенности сознания пятилетних детей

Эгоцентричная позиция маленького ребенка уже позади. Дети пяти лет, наоборот, любят осознавать свою ответственность. Поэтому в этот важный период жизни необходимо успеть сформировать у ребенка положительные привычки, которые станут хорошим фундаментом организованности для младшего школьника.

Также в этом возрасте дети остро чувствуют несправедливость и могут становиться на место другого человека. Они высказывают свое мнение в отношении поведения других детей с точки зрения понимаемого ими «хорошо» и «плохо».

Отныне совместные игры со сверстниками начинаются с распределения ролей. Если во время игры возникают недоразумения, то ребенок пяти лет уже может объяснить причину своих действий или раскритиковать действия игрока, который неправ или нарушает установленные правила.

Развитие внимания у детей 5 лет

Внимание ребенка пятилетнего возраста становится более устойчивым и произвольным. Ему уже можно объяснить первенство понятия «должен» над «хочу». Он воспримет объяснения взрослых и может заняться даже неинтересным, на первый взгляд, делом, если оно нужно и важно для окружающих и мама или папа объяснят, чем именно важно. Сосредоточивать свое внимание на выполнении поручения дети могут в течение двадцати – двадцати пяти минут. Больше всего им нравится выполнять простые задания, совмещая их с игрой или домашней работой.

В этом возрасте родителям нужно быть особенно внимательными и следить за детьми, так как у них увеличивается интерес к экспериментированию. Развитие детей происходит активно, они познают окружающий мир и подчас не совсем безопасно проявляют интерес к его граням.

Ребенок в 5 лет уже хорошо знает цвета и может отличать их оттенки. Он различает размеры предметов и может расположить их в порядке возрастания или убывания. Знаком с большинством форм предметов и может показать схожие на различных картинках.

Развитие памяти детей пяти-шести лет

Объем запоминаемых объектов и явлений в этом возрасте существенно не увеличивается, но улучшается такое свойство памяти, как устойчивость. Особенно это заметно, если родители для развития запоминания используют всевозможные
дидактические материалы, которых на полках детских магазинов сейчас очень много.

Это могут быть различные предметные карточки, лото, схемы, рисунки в книжках и т.п. Самым активным в этом возрасте является наглядно-образное мышление. Использование дидактического материала позволяет ребенку решать в уме простые логические и математические задачки.

В свою очередь, упрочение и развитие наглядно-образной памяти способствует становлению прогностического мышления. Это когда у ребенка получается видеть перспективу и понимать будущий результат событий, поступков, действий.

Особенности развития психологии пятилетнего ребенка

Основной особенностью детей в 5 лет является их любознательность. Не стоит забывать, что если родители не успели воспитать своего ребенка до пяти лет, то заложить правильные основы позже будет гораздо сложнее. Маме и папе необходимо знать и использовать основную особенность детей этого возраста, чтобы позже стать их настоящим другом и собеседником на всю жизнь.

Дело в том, что дети в этом возрасте очень любят задавать вопросы. Важно не отмахиваться от их детской назойливости. Родители! Помните, что возраст «почемучки» пройдет, но от того, как
именно вы отнеслись к его течению, будет зависеть результат, который вы получите в своем ребенке позже.
Если вы были внимательны и терпеливы в ответах на вопросы малыша, то, выйдя из периода «почемучки», он по-прежнему будет стремиться со всеми возникающими у него проблемами идти к вам. А если вы отмахивались от его любознательности, да еще и посылали за ответом на свои вопросы к кому-то другому, то не обижайтесь, если он и позже будет искать помощи в решении проблем не у вас, а у друзей или совершенно чужих людей.

Что посеешь, то и пожнешь – эти слова как нельзя лучше подходят для родителей, воспитывающих или упускающих воспитание своих детей.

Особенности воспитания мальчика 5 лет

Лучше всего в этом возрасте осуществлять контроль над детьми, наблюдая за ними со стороны. Особенно это касается мальчиков, которые уже в 5 лет начинают формироваться в самостоятельных людей, способных принимать решения и быть ответственными за других. Лучше не избавлять сына от опасностей, а пройти трудности вместе с ним. Оптимально не показывать ему выход сразу же, когда он только столкнулся с трудностями, а подтолкнуть его в нужном направлении, чтобы он нашел его сам. Такой тип поведения родителей будет постепенно формировать в мальчике личность защитника семьи, добытчика, лидера, способного брать на себя решение самых сложных вопросов.

Уважение к личности ребенка – вот основной критерий правильного воспитания малыша в этом возрасте. Если у ребенка что-то еще не очень хорошо получается, необходимо не стыдить его, а подбодрить, помочь совершить ему только то, что он еще просто не в силах сделать. Хвалить ребенка за успехи в этом возрасте необходимо! А вот ругать нужно осторожно, потому что унижение детей в таком возрасте, а особенно мальчиков, ведет к формированию неуверенной в себе, инфантильной личности, которая не сможет брать на себя ответственность и принимать решения.

В мальчике стоит поощрять развитие и проявление мужских качеств характера, таких как мужественность, терпение, выносливость, сила, смелость… Этим целям также должны соответствовать игрушки, напоминающие профессии, которыми занимаются в основном мужчины.

Под присмотром взрослых можно и даже нужно давать ребенку слесарные инструменты, чтобы он пробовал забивать гвозди, пилить, пользоваться перочинным ножиком. Помощь папе в мужских работах по дому возвышает ребенка в собственных глазах. Более значимым малыш чувствует себя, даже если его просят выполнить самые простые поручения, например принести молоток или подать гвозди. Если же мальчуган растет в неполной семье, то мама должна найти среди своих друзей или знакомых человека, который иногда мог бы приобщать сына к мужской работе.

Психологи рекомендуют
родителям не забывать, что крик недопустим в общении с детьми. Так можно отбить у ребенка охоту помогать, а это значит, что взамен этого он найдет себе какое-то другое, может, совершенно ненужное занятие.

В этом возрасте ребенка нужно ориентировать на рыцарское отношение, прежде всего к маме, сестре, да и вообще к девочкам. Мальчики очень податливы и восприимчивы к образу силача, благородного рыцаря, защитника. Необходимо дать сформироваться этим качествам, подбадривая малыша, когда он помогает нести сумки, поднимать тяжести, уступает место, открывает двери или подает руку, чтобы помочь выйти из транспорта, и т.п.

Что касается подвижных игр

Наши малогабаритные квартиры не позволяют ребенку 5 лет достаточно полно реализовать физическое развитие, свою двигательную активность. Поэтому, если у родителей есть такая возможность, можно превратить детскую комнату в тренажерный зал для ребенка. Его можно оборудовать, сделав своими руками простые спортивные снаряды. Здесь есть простор для фантазии родителей. Если же нет и такой возможности, то не нужно запрещать малышу устраивать борьбу с папой или какие-нибудь другие подвижные игры.

Если не давать ребенку выплескивать свою энергию в стенах дома (конечно, не перед сном), то у него может случиться нервный срыв.

Развитие мальчиков характеризуется более шумными играми, чем у девочек. Это следует отнести к особенностям пола. И для всех будет лучше, если мама сможет не только понять это, но и «облагородить» эти игры, придать им смысл. Можно наполнить игры в «войнушку» интересной стратегической задачей вроде освобождения принцессы или поиска сокровища, и обязательно с вашим участием. А если перед этим мама прочитает или расскажет малышу какие-нибудь интересные истории, то фантазия у ребенка пробудится сама.

У детей кризис 5 лет проходит по-разному, порой родители могут даже не заметить никаких изменений в поведении малыша. Но чаще всего случается наоборот - поведение кардинально меняется, ребенок становиться агрессивным и неуравновешенным. Родители в такой ситуации не знают, как правильно себя вести, наказывают его, но делать этого категорически нельзя.

Пять лет - очень сложный период в жизни, каким бы смешным ни казалось это утверждение. Ребенок начинает быстро развиваться, его интересует сразу все, появляются новые хобби и увлечения. Часто малыш просто не может справиться с такой нагрузкой, появляются раздражительность и агрессия. Родители должны набраться терпения и стараться помочь своему ребенку, а не наказывать его.

В пять лет происходит окончательное становление личности. Конечно, у некоторых деток этот процесс начинается раньше, у некоторых позже, но средний возраст - именно 5-6 лет. Малыш начинает усиленно подражать взрослым. Часто используются фразы: «Я взрослый», «Я сам». Очень важно убрать излишнюю родительскую опеку в этот период, если хотите, чтобы ваш малыш вырос самостоятельным.

Кризис 5 лет у детей - это интенсивный процесс формирования характера, мозг ребенка активно развивается. Родители должны обеспечить поддержку, а не пресекать попытки самостоятельности.

Симптомы и причины появления

Основные симптомы кризиса 5-ти лет у ребенка - проявление повышенной самостоятельности, интерес ко всему, фантазии. Малыш может придумать сам игры, друзей, события. Порой рассказы ребенка в таком возрасте настолько реалистичны, что ему верят взрослые, а когда выявляется обман - наказывают его.

Не нужно этого делать, просто помогите своему ребенку преодолеть этот кризисный возраст. Если заметили буйство фантазии, предложите малышу вместе сочинять сказки и рассказы - это интересно и увлекательно, а после, возможно, станет настоящим хобби.

Резкая смена поведения, агрессия на слова и действия взрослых - это также симптомы кризиса. Если малыш раньше был послушным и спокойным, то к пяти годам его поведение может кардинально поменяться, будьте к этому готовы. Скованность, закрытость, нежелание разговаривать - это тоже симптомы возрастного кризиса.

Малыш пробует что-то новое, хочет быстрее повзрослеть, но это не получается. Вследствие этого он закрывается в себе, становиться замкнутым, на все вопросы родителей отвечает агрессией. Взрослые должны спокойно реагировать, стараться разобраться в ситуации и помочь. Слишком агрессивное поведение родителей в сторону малыша может спровоцировать возникновение дополнительных проблем с психикой.

Можно выделить несколько основных симптомов, показывающих, что у вашего ребенка начался кризис пяти лет:

  • несвойственное ему поведение, например, повышенная агрессивность, нежелание подчиняться взрослым, непослушание;
  • демонстративное поведение - ребенок может манерничать, подражать взрослым, вызывать тем самым раздражение у родителей;
  • замкнутость, скованность - малыш может стать неуверенным в себе, бояться совсем простых и очевидных вещей;
  • повышенная активность и, как следствие, быстрая утомляемость.

Продолжительность

Стоит помнить о том, что кризис пяти лет наступает не строго в этом возрасте, каждый малыш индивидуален и родители должны помнить об этом и готовиться к возможным трудностям. Кризис пяти лет может начаться неожиданно и закончиться внезапно. Для некоторых процесс происходит незаметно, а некоторые отмечают сильные изменения. В общей сложности кризис пяти лет длиться неопределенное время - от нескольких недель до нескольких месяцев. В некоторых случаях он может продолжаться и год.
Просмотрите видео по обучению, проконсультируйтесь с психологом - и вы поймете, что возрастной кризис - это не такая большая проблема, как может показаться изначально.

Как должны вести себя родители?

Если родители замечают сильные изменения в поведении ребенка, то его либо начинают активно воспитывать, либо ситуация пускается на самотек. Оба пути неверны. Ведь родители должны понимать, что ребенок в пятилетнем возрасте просто не понимает, что с ним происходит, ему необходимо помочь преодолеть трудности, а не наказывать за все начинания.

Часто на ребенка кричат, иногда родители используют и . Не делайте этого, таким поведением вы можете настроить малыша против себя и в итоге воспитать жестокого и обидчивого человека. Подходите ко всем проблемам с пониманием и терпением, дайте ребенку свободу. При этом должна быть практика категорических запретов - малыш должен понимать все с первого раза. Агрессивное поведение и хамство сразу должно пресекаться, ребенок должен это понимать даже не по тону родителя, а по взгляду.

Родители должны постоянно разговаривать с ребенком, при этом важно дать ему понять, что к нему относятся серьезно. Давайте малышу проявить самостоятельность, не стоит этого бояться. Если появляются трудности, малыш может расстроиться и воспримет ситуацию как личную неудачу. Старайтесь не допускать подобных ситуаций, если вы видите, что у него что-то не получается — помогите.

При этом уберите из лексикона подобные фразы: «Отойди», «У тебя не получиться», «Я сам сделаю все за тебя». Необходимо именно помочь ребенку, скажите ему об этом примерно так: «Я знаю, что ты уже взрослый, но просто позволь мне помочь тебе, вместе мы обязательно справимся». Такой простой фразой вы сможете подчеркнуть самостоятельность и индивидуальность ребенка, при этом сможете контролировать любой процесс. Важно отметить, что если ребенок о помощи не просит, не стоит навязываться и поучать. Пусть малыш сам обратится к вам за помощью.

Очень важно в этот период начать приучать ребенка к домашнему труду и выполнению определенных обязанностей. Предложите ему ежедневно покупать хлеб или мыть чашки. Объясните, что свои обязанности в семье необходимо выполнять своевременно, что есть они у каждого и именно от небольших мелочей может зависеть слаженность жизни и семейного уюта.

5 лет - прекрасный возраст для ребенка, малыш уже многое умеет, знает, понимает, с ним проще наладить контакт, объяснить что-либо. Но в этот период существуют и свои трудности, которые сказываются на особенностях воспитания ребенка 5 лет.

Психология ребенка 5 лет такова, что малыш склонен вступать в споры с родителями, активно отстаивать свою точку зрения, мнение, свои желания. Дети в этом возрасте бывают крайне капризны, устраивают истерики, требуют выполнения своих прихотей и желаний. Например, для 5 летнего малыша пустяковое дело устроить настоящую истерику в торговом центре лишь потому, что ему не купили игрушку. Что же делать родителям в таких ситуациях? Стоит ли потакать прихотям малыша, чтобы не выглядеть в глазах ребенка и окружающих взрослых тираном?

Особенности воспитания ребенка 5 лет заключаются в постоянном поиске компромисса между ним и родителями. Так, например, если малыш со слезами на глазах требует очередной конструктор, необходимо путем доводов и уговоров пытается его переубедить. Простое, но категорическое «нет» не будет действенным. А вот если мама или папа пояснит малышу, что сейчас, отказавшись от ненужного конструктора, позже малыш получит более ценный и желанный подарок от родителей, тот, скорее всего, согласится и прекратит требовать не такую уж и нужную ему игрушку. Важно при этом не обманывать надежды ребенка. Пообещав что-либо, родители должны сдерживать свои обещания, иначе ваш кроха просто перестанет верить сказанному, а потеря доверия ребенка - одно из худших последствий неправильного педагогического процесса.

К 5 годам жизни дети подходят к тому этапу, когда им просто необходимо получать достаточный опыт общения с другими детьми и взрослыми. Малышам требуется постичь правила и нормы поведения в обществе, которые позже он сумеет применить в процессе адаптация в школьных стенах. Проще всего получить этот опыт в дошкольном детском учреждении - детском саду. Если кроха не посещает детсад, этот пробел необходимо восполнить по-другому, но восполнить обязательно.

Как правило, детям, посещавшим, детсад или другое дошкольное учреждение, проще адаптироваться в школе. Это касается, как и общения со сверстниками и построения отношений в коллективе детей, так и общения со старшими - педагогами, учителями, значимыми в жизни ребенка взрослыми.

С 5 лет следует задуматься о гендерных различиях между детьми, поэтому родителям стоит применять разные методы и инструменты воспитания ребенка 5 лет мальчика и девочки. Так, мальчики, как правило, более активны, неусидчивы, им сложнее концентрировать внимание, они стремятся выплеснуть свою энергию в физической активности, играх и т.д. Важно использовать этот потенциал в правильном русле - занятиях спортом, активных играх, способствующих физическому развитию. В 5 лет мальчики начинают проявлять интерес к мужским игрушкам - пистолетам, рогаткам, игровым солдатикам и т.д. Если этого не происходит, не стоит паниковать, возможно, ваш малыш больше тяготеет к развивающим играм - пазлам, конструктору. Предложите крохе различные варианты, пусть он выберет наиболее интересный для себя.

Девочки в 5 лет более сосредоточены, спокойны, им легче фокусировать свое внимание на образовательном процессе. Такие особенности можно использовать с пользой, помогая ребенку учить алфавит, цифры, осваивать письмо и математику. Девочки 5 лет начинают формировать свое представление о семье, активно наблюдают за отношениями родителей, поведением отца. Важно помочь ребенку сформировать правильное понимание модели семьи, которая строится на взаимной любви и уважении. Родителям нужно стараться избегать ссор и споров, особенно в присутствии детей. В играх девочки предпочитают девичьи игрушки и забавы - куклы, игры в дочки-матери, в больницу. Но если ваша принцесса проявляет интерес к мальчиковыми пистолетам и игре в козаки-разбойники, не паникуйте и не запрещайте малышке развлекаться и развиваться так, как ей этого хочется.

Воспитание детей 5-6 лет, психология воспитания... Ребёнок с большим желанием займётся рисованием, лепкой... Что отец может сделать для своих детей...

Воспитывать 5-6-летнего ребенка интересно и сложно одновременно. Это связано с тем, что психология его поведения до конца не сформирована. Маленький человечек вступает в новую фазу развития, которая имеет несколько отличий от предыдущих.

  1. Главная особенность заключается в том, что малыш хочет стать взрослым и самостоятельным. Особенно ярко это проявляется в коллективе. Ребенок желает все правильно воспринимать и делать. И даже мыслить он старается по-другому.
  2. Творческий подход в этом возрасте чувствуется во всём. Пятилетки – большие фантазеры, любящие посмеяться по любому поводу: например над забавными ситуациями из мультфильмов, сказок и небылиц. А то, что раньше в этих историях пугало, сейчас кажется веселым.
  3. Вместе с фантазией рождается желание сочинять. Дети ждут, что взрослые поддержат их порыв и начнут воображать вместе с ними. Такое совместное времяпровождение укрепляет дружескую связь между поколениями. Что примечательно, в пять лет дети одинаково непосредственно чувствуют себя в общении как со сверстниками, так и с взрослыми.

Обучение с помощью игры

5-летний ребёнок – это сгусток энергии, праздник, позитив в чистом виде. Чтобы он таким оставался долгое время, необходимо не омрачать его детство взрослыми проблемами. Помогайте ему понять важную теорию через игру.

К таким правилам можно отнести:

  • пожарную безопасность;
  • правила дорожного движения;
  • недопустимость общения с незнакомыми людьми.

Психология тонкости воспитания

Справедливым является утверждение: «Как ни притворяйся, но обмануть собаку и ребёнка не получится». Дети тонко чувствуют настроение окружающих, их отношение к себе. Кроме того, они способны анализировать и делать выводы.

Не всегда малышу понятно, как вести себя в определенной ситуации. И когда близкий человек заболевает или грустит, он старается его отвлечь от плохих мыслей. В ход идут любые способы. Ребенок плачет, смеется, или балуется. Лишь бы мама, которая с ним каждый день общается, чему-то учит и объясняет, по-прежнему была его любимой подружкой во всех делах и играх.

Подчас такая «забота» доставляет немало хлопот. Обвинять малыша в нечуткости и неблагодарности в такие моменты нельзя. Под маской шумного веселья и резко возникших потребностей скрывается испуг и волнение. Ребенок растерян странной переменой близкого человека. Поэтому иногда может задавать вопросы: «Ты меня слышишь?», «Ты можешь разговаривать?». Так он старается привлечь внимание и уточнить, не он ли стал причиной внезапной перемены.

В такие эти моменты чадо нуждается в поддержке. Достаточно обнять его и погладить по голове. Можно сказать несколько фраз спокойным голосом, без нот раздражения и недовольства. Объяснить сложившуюся ситуацию, даже если он не спросил об этом прямо. Также поможет совет другого взрослого, которому малыш доверяет.

Тематический материал:

Важность отношении между родителями

«Лучшее, что отец может сделать для своих детей – это любить их мать», – сказала однажды Вероника Долина. Погруженный в дела отец может и не принимать деятельного участия в развитии ребёнка. Но его любовь к супруге проецируется на детей. Напряжённые отношения между родителями вносят раздор в душу маленького человека – ведь он одинаково любит обоих.

Ссоры и несогласия в семье делают ребенка неуверенным в себе. Это плохо сказывается его на успехах в детском коллективе, независимо от способностей. Наиболее самостоятельными вырастают дети, воспитанием которых занимаются оба родителя, со схожими требованиями в воспитании.

Семья – это семь «я»

В 5-6 лет для ребенка крайне важно ходить на культурно-массовые мероприятия всей семьей. Это может быть что угодно: выставки, конкурсы, кукольные спектакли. Если это соревнование, то участие в нем обоих родителей доставит малышу массу приятных эмоций. К тому же, будет что обсудить по дороге домой.

После приятных вылазок «в свет» ребенок с большим рвением займется рисованием, лепкой, другими обычными занятиями. Не связывайте их выполнение с прогулками в качестве поощрения. Так выработается привычка получать «плату» за каждое сделанное дело. Позже ребенка будет трудно переубедить, что усердие в делах нужно ему, а не родителям.

Поощрение необходимо. Главное не сделать из этого привычку. Ведь тогда на каждую просьбу будет поступать вопрос: - «А ты мне что за это?».

Ребенку в пятилетнем надо привить понятия прекрасного и бесценного. Научить ценить жизнь, уважать окружающих и себя, постоянно .

Важнейшим условием гармоничного развития в возрасте 5-6 лет является свобода выбора. Пусть малыш занимается тем, что ему нравится: спортом, пением, игрой или танцами. В этом вопросе придерживайтесь заповеди известного детского психолога, Януша Корчака. Не требуйте от ребенка стать таким, каким хотите его видеть вы, его родители. Лучше помогите ему стать самим собой.