Домой / Для зеленых глаз / Беседа с детьми что. Беседа с детьми старшей группы детского сада «Эмоции

Беседа с детьми что. Беседа с детьми старшей группы детского сада «Эмоции

(Для разновозрастных групп)

1) средняя группа - углублять знания детей о различных формах вежливых слов и их значении.

Расширять этический кругозор детей.

Воспитывать желание быть вежливыми, доброжелательными к людям.

2) старшая группа - обобщить знания детей о различных формах вежливых слов;

формировать у детей умение рассуждать, учить, оценивать поведение персонажей сказки «Вежливый кролик», выражать свое отношение к их поступкам.

Воспитывать положительное отношение к другим людям, уверенность в себе.

Предыдущая работа: беседа с детьми «Могут ли поступки быть вежливыми?»; чтение детям рассказов и сказок В. А. Сухомлинского «Почему дедушка такой добрый сегодня», «Скажи человеку «Здравствуйте!», «Черствость, безразличие», изучение пословиц о вежливости.

Оборудование: мячик, «цветок вежливости», запись мелодии Л. В. Бетховена «Душа», мексиканская сказка «Вежливый кролик», гуашевые краски, кисточки, бумага, салфетки, клеенки.

Словарная работа: активизировать словарь детей прилагательными: вежливый, воспитанный, вежливый; употреблением слов вежливых форм общения; обогащать словарь употреблением пословиц и стихов о вежливости.

Дети, давайте поздороваемся.

Дети, сегодня я вас приглашаю в «Школу вежливости», чтобы поговорить о чем-то волшебном. Волшебство встречается в сказках. Это и волшебные вещи, и волшебные герои, и... волшебные слова. Но эти волшебные слова бывают не только в сказках. Мы их слышим каждый день и иногда даже не обращаем внимания. Но обойтись без них невозможно. Эти слова нам очень нужны.

Ребенок: Ко всем сердцам, как к двери,

Есть ключики одни.

Их каждый легко подберет,

Нужные слова найдет.

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его «Пожалуйста».

Спасибо с улыбкой сказать так несложно,

Но нет его в мире порою дороже!

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

Почему волшебные слова называют ключиками ко всем сердцам?

Для успешной нашей работы давайте поздороваемся, поприветствуем друг друга.

Игра - приветствие «Мяч передавай, с тем, кто рядом поздоровайся»

(Дети передают друг другу мяч, произнося слова - приветствия)

Вика, добрый день!

Привет, Сережа!

Здравствуй, Саша!

Доброе утро, Елена Николаевна!

Привет, Екатерина!

Дети, народная мудрость гласит: От учтивых (вежливых) слов язык не отсохнет. Чтобы быть приятным людям, надо всегда помнить правила вежливости .

Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

1. Придя в детский сад надо со всеми... (поздороваться).

2. Чтобы попросить у товарища игрушку говорят... (Дай мне, пожалуйста) (сер.)

3. Когда двое разговаривают нельзя... (их перебивать).

4. Когда оскорбил товарища надо... (попросить прощения).

5. Чтобы тебя уважали люди все надо быть... (всегда приветливым).

6. Идя домой надо сказать всем... (до свидания).

Я улыбаюсь солнышку: (подъем рук через стороны вверх)

«Здравствуй, солнце золотое»

Я улыбаюсь цветочкам- (наклоны туловища вперед, руки на поясе)

Пусть они цветут!

Я улыбаюсь дождю - (наклоны влево - вправо, руки вверху)

«Лейся, дождик, как из ведра»

Друзьям улыбаюсь - (прыжки на месте с хлопками в ладоши)

Желаю им добра.

Правила хорошего тона требуют быть внимательными к людям. Для этого нужно учиться узнавать состояние человека, его настроение по внешнему виду. А поднимают настроение искренние пожелания от друзей. Давайте поиграем в игру «Я желаю тебе...» (под тихую музыку дети говорят пожелания, передавая «цветок вежливости» друг другу).

Говорят, что вежливость необходима всем или каждому. В этом мы убедимся, прослушав сказку.

Мексиканская сказка «Вежливый Кролик»

Какие вежливые слова прозвучали в сказке? (Ср)

Как отреагировала змея на вежливое приветствие Кролика? (В)

Как помогла вежливость кролика избежать беды? (В)

Вспомните случай из своей жизни, когда вам помогла вежливость?

А сейчас я предлагаю старшим детям нарисовать «Дерево вежливости». На нем должно быть столько плодов, сколько вежливых слов вы знаете. А дети нарисуют «Поляну вежливости», где каждый цветок - вежливое слово.

Самостоятельная работа детей.

Молодцы, дети! Вы сегодня побывали в школе вежливости, и я надеюсь, что вы хорошо запомнили вежливые слова и всегда их будете использовать.

С первого дня жизни дети стремятся познать мир. Сначала они знакомятся с базовыми понятиями. Например, с 4 стихиями, среди которых и вода. Если регулярно проводить беседы с детьми о воде, то это поможет расширить их кругозор и сформирует у ребенка правильное понимание данного понятие, и что не мало важно – бережное отношение к этому драгоценному ресурсу. Ниже представлен цикл бесед о воде для детей в возрасте от 4 лет. Именно четвертый год жизни характеризуется особенным интересом ребенка к изучению всего нового.

Беседа №1 «Вода вокруг нас»

Цель первой беседы заключается в том, чтобы познакомить ребенка с понятием « » и дать ему общие представления о том, в каких состояниях может прибывать вода на Земле.

  1. В ходе беседы можно использовать глобус в качестве наглядного пособия. Покажите ребенку, что на нашей планете больше воды, чем суши.
  2. Объясните ребенку, что в озёрах и реках вода без вкуса, а морях она соленая. Также в ходе этой беседы стоит объяснить ребенку, откуда берётся вода.
  3. И то, что вода, которая течет в подземных, реках очень ценится людьми, ведь она считается самой чистой и вкусной. Совет: иногда даже реклама воды может стать отличным примером того, насколько дорого ценится питьевая вода.

Беседа №2 «Вода вокруг нас» (продолжение)

Цель второй беседы – донести до детей всю важность воды для человечества. Во время второй беседы стоит объяснить ребенку, что хоть воды и много на Земле, далеко не вся она подходит для человека. Ведь пьем мы только перстную и чистую воду, а не соленую. Вот как раз соленой у нас гораздо больше. Стоит также добавить, что существуют страны, в которых водный кризис. Поэтому воду нужно беречь.

Беседа №3 «Путешествие капельки» (рисуем круговорот)

Цель данной беседы – дать детям понять, как в природе происходит . В ходе беседы может понадобиться наглядное пособие – картинка с изображением того же круговорота, но рисование с детьми будет лучше. Преподнести этот процесс ребенку можно как то, что капелька воды живет в море. Но иногда эта капелька путешествует на тучку. На тучке собирается много капелек, а затем все они спускаются на землю и вместе с ручейками попадают в реки, а с рек снова к себе домой – в море. Можно провести эксперимент с испарением воды.

Беседа №4 «Без воды нет жизни»

Целью беседы №4 является формирование у ребенка представления о том, что животные и растения не могут жить без воды. В ходе беседы можно привести ребенку пример с растениями в природе. Ведь их время от времени поливает дождик. А вот если не поливать растение в горшочке, то в скором времени оно просто засохнет и погибнет. Именно поэтому нужно всегда следить, чтобы у растений было достаточно влаги. Также можно привести пример с животными, которые в условиях дикой природы могут попить из природного водоема, а вот в домашних условиях — только в том случае, если мы им поможем.

Беседа №5 «Волшебница вода»

Целью данной беседы является пояснение детям таких фундаментальных понятий, как дождь, туман, снег и другие. В ходе беседы важно обратить внимание детей на то, что вода очень часто предстаёт перед нами в разных состояниях. Иногда она жидкая, а иногда и твердая. Также следует обратить внимание детей на многообразие окружающей среды, которое создается именно благодаря волшебству воды.

Беседа №6 «Берегите воду»

Цель данной беседы – научить детей экономить воду, сформировать у них мысль, что вода – это ограниченный ресурс, который нужно беречь.

  1. Объяснить детям, почему воду стоит беречь достаточно просто. Например, можно рассказать ребенку о том, какой путь вода проделывает, прежде чем попадет к нам в кран, и мы ее воспользуемся.
  2. Также можно рассказать о том, что сначала вода находится в реке, человек может направлять ее в трубы. Однако она все равно не сразу попадает к нам в дом, ведь мы получаем очищенную воду.
  3. Для того чтобы наша работает очень много людей и их труд нужно уважать. Поэтому нужно всегда закрыть кран и переводить воду попусту.


Беседа №7 «Дождь»

Цель этого занятия – знакомство с таким понятием как «дождь». В ходе беседы следует объяснить детям, в каком состоянии находится вода, когда идет дождь. Также следует поговорить о том, что дождь – это очень хорошее явление и объяснить почему. Это важно, ведь иногда дети думают, что дождь – это плохо, ведь пойти гулять в дождливую погоду нельзя. Необходимо им объяснить, в чем польза дождя.

«Звуки природы: шум дождя»

Цель данного занятия – знакомство с понятием «туман». В ходе данной беседы следует поговорить с ребенком о том, в каком состоянии находится водичка, которую мы называем туманом и как она влияет на все живое. Что туман может помешать человеку вести автомобиль. Иногда из-за тумана происходят аварии, не летают самолеты.

Беседа №9 «Град и снег»

Цель данного занятия – знакомство с понятием «снег и град».

  1. В ходе данной беседы следует поговорить с ребенком о том, в каком состоянии находится вода, которую мы называем градом или снегом.
  2. Также следует рассказать детям о таких понятиях как «снег» и «град». Нужно объяснить, что когда пары воды попадают в условия с очень низкой температурой, может выпасть снег или град. Приём, снег всегда идет зимой, а вот град может выпасть в любое время года.
  3. Также следует объяснить, что град – это губительное явление, которое способно уничтожить урожай, поранить людей и животных, а также повредить дома и автомобили. А вот снег – это хорошо. Ведь он надежно защищается растения от самых свирепых морозов.

Беседа №10 «Роса»

Цель данного занятия – знакомство с понятием «Роса». В ходе этой беседы малыш должен понять, что вода не всегда может возвращаться на землю из неба, иногда она туда не доходит. Нужно объяснить детям, что роса выпадает из-за того, что некоторые предметы изменяют свою температуру на более холодную и капельки пара, не долетев до туч, снова лежаться на землю. Больше всего росы можно найти в траве, как правило, роса выпадает летними ночами. В данном случае тоже можно провести опыт с изменением температуры предметов и водяным паром.

Беседа №11 «Водоёмы»

Цель данной беседы – объяснить детям, что существуют рукотворные и природные . В ходе занятия детям следует объяснить, а лучше всего наглядно показать (на картинках), что в природе существуют очень много типов водоемов. Так, например, природными водоемами считаются реки, озера, пруды, моря, океаны (добавить, что их всего 4). А вот бассейны и фонтаны – это дело рук человека. Также в ходе этой беседы до ребенка следует донести, что бывают водоемы подземные. В подземных реках течет очень чистая и полезная вода, и если она выходит на поверхность, то образуется родник.

Татьяна Плотникова
Темы бесед с детьми в средней группе

1. Беседа на тему “Вежливые слова”Цель : приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь) .

2. Беседа Цель

3. Беседа на тему “Зимующие птицы”Цель : формирование интереса к птицам, прилетающим на участок.

4. Беседа на тему “Как провели новый год”Цель : помощь детям в употреблении имён существительных в форме единственного и множественного числа

5. Беседа на тему “Рождество Христово”Цель : формирование представления о народной культуре (праздниках)

6. Беседа на тему “Уважаю взрослых я”Цель : беседа

7. Беседа на тему “На зарядку становись!”Цель : формирование представлений о том, что утренняя зарядка создаёт хорошее настроение.

8. Беседа на тему . «Транспорт» .Задачи : Учить детей сравнивать грузовой и легковой транспорт (сходство и отличие внешнего вида, называть части автомобиля, рассказывать об их назначении.

9. Беседа на тему «Домашние и дикие животные» Задачи : Учить детей различать и называть домашних и диких животных.

10. Беседа на тему «Как помириться?» Задачи : Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.

11. Беседа на тему «Не стой там, где висят сосульки» Задачи : Рассказать детям об опасности, связанной с падением с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасного передвижения по улицам в зимний период.

12. Беседа на тему «Игры наших бабушек» Задачи : Подводить детей к пониманию культурных традиций своего народа, расширять представления детей об окружающем мире.

13. Беседа на тему «Послушная ложка» Задачи : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя.

14. Беседа с детьми «О пожарной безопасности» Задачи : знакомить с правилами пожарной безопасности; дать понятия о пользе и вреде огня; закрепить знания о том, что горит, что не горит.

15. Беседа на тему : «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Задачи : продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

16. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад» Цель : развивать связную речь детей.

17. Беседа на тему «Время года зима. Месяц - Январь» Цель : продолжать знакомить детей с временем года «Зима» , а именно с Январём месяцем; развивать связную речь детей.

18. Беседа на тему “Хорошие манеры для малышей”Цель : создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим

19 Беседа на тему “Уважаю взрослых я”Цель : беседа с ребёнком о членах семьи. Напоминание имён и отчеств работников детского сада.

1. Беседа на тему Делай зарядку – будешь здоров”Цель : формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.

2. Беседа на тему “Для чего нужно спать”Цель : формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы

3. Беседа на тему “Опасные предметы дома”Цель : знакомство с источниками опасности дома.

4. Беседа на тему “Добрый и злой огонь”Цель : формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами

5.“Как правильно снимать и вешать полотенце”Цель : формирование привычки аккуратно вешать полотенце на своё место за петлю.

6.“Расскажем Петрушке как вести себя за столом”Цель : формирование элементарных правил поведения за столом (правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)

7.“Как вести себя в детском саду”Цель : закрепление навыков правильного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно, без крика.

8.“Ласковые слова”Цель : создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим.

1. “За что мы любим зимушку – зиму”Цель : формирование умения замечать красоту зимней природы : пушистый снег деревья в серебристом уборе, блестящие льдинки

2. “Наши защитники – военные”Цель : выработка правильного темпа речи, уточнение и закрепление артикуляции звуков. Формирование умения вест диалог с педагогом

3. “Побеседовать о труде мам и пап”Цель : развитие инициативной речи при взаимодействии со взрослыми и детьми Развитие диалогической формы речи

4. “Почему Снегурочка растаяла” (беседа по сказке “Снегурочка”) Цель : формирование умения устанавливать простейшие связи и делать простейшие связи.

5. “Наша армия сильна”Цель : расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения представления о ближайшем окружении

6. “Мы разные – мальчики и девочки”Цель : формирование первичных гендерных представлений

7. “Почему нельзя сосать сосульки”Цель : формирование представлений о ценности; желание вести здоровый образ жизни.

5.“Осторожно, гололёд”Цель : знакомство детей с явлениями живой и неживой природы; с элементарными правилами безопасного поведения.

6.“Игры на свежем воздухе”Цель : формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры на свежем воздухе создают хорошее настроение.

19. Беседа на тему «Мы играем» .Задачи : Обсудить с детьми различные ситуации общения, учить налаживать контакты со сверстниками. Познакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением и т. д.

20 .Беседа на тему «За бортом» Задачи : Познакомить детей с элементарными правилами поведения вблизи водоемов и на воде, с потенциально опасными, ситуациями. Формировать осознанное отношение к личной безопасности.

21. Беседа на тему «Мы не будем злиться!» Задачи : Способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чер-тами характера, помочь детям понять, что такое злость и злые поступки.

22. Беседа на тему «Каждой вещи - свое место» .Задачи : Формировать у детей навыки самообслуживания, уточнять представления о правилах хранения различных вещей, предложить рассказать о последовательности складывания вещей в шкафчик в раздевалке.

23. Беседа на тему «Посуда, мебель, одежда» .Задачи : Учить детей умению классифицировать предметы по заданному основанию, употреблять в речи слова-обобщения.

24. Беседа на тему «Игры с огнем» 3адачи : Формировать у детей представление об опасных для человека ситуациях, учить избегать подобных ситуаций.

25. Беседа на тему «Мой город, моя семья» Задачи : Учить детей воспроизводить название родного города, имена своих близких, побуждать высказываться о своем городе и близких людях.

26. Беседа на тему «Наши питомцы» .Задачи : Побуждать детей рассказывать о своем питомце, передавать в рассказе свое отношение к нему. Развивать связную речь, воспитывать уважение к рассказчику, учить слушать рассказы сверстников.

27. Беседа на тему «Детеныши домашних животных» . Задачи : Закреплять знания детей о детенышах животных, учить правильно называть их в единственном и во множественном числе родительного падежа. Развивать грамматический строи речи, учить действовать в соответствии с заданием.

28. Беседа на тему «Давайте не болеть» .Задачи : Учить детей с опорой на собственный опыт разъяснять смысл слова «болезнь» , рассказывать о том, как болели. Подводить детей к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять, способствовать формированию полезных привычек.

29. Беседа на тему «Да здравствует мыло душистое» Задачи : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться мылом, мыть руки после посещения туалета, прогулки, перед едой и т. д.

30. Беседа на тему «Наш город» .Задачи : Учить детей правильно называть родной город, продолжать знакомить с улицами, достопримечательностями города. Воспитывать любовь к своему городу.

31. Беседа на тему «Утро, день, вечер, ночь» . Задачи : Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о времени суток, учить составлять краткие рассказы по рисункам с использованием названий частей суток.

32. Беседа на тему «Профессии» . Задачи : Актуализировать и дополнить знания детей о различных профессиях, активизировать в речи понятия, связанные с профессиональной деятельностью.

33. Беседа на тему «Если хочешь быть здоров» Задачи : Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

34. Беседа «Радость и грусть» . Рассматривание альбома с фотографиями «Эмоции» .Задачи : Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями людей, обсудить причины их возникновения учить определять их по внешним проявлениям.

35. Беседа с детьми «Поведение за столом» .Задачи : Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой

36. Беседа на тему «Мужественные профессии» формирование позитивного мнения воспитанников о профессии : пожарного; полицейского; пограничника; летчика, танкиста.

37. Беседа с детьми «Контакты с незнакомыми людьми на улице» . Задачи : Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя в таких ситуациях.

БЕСЕДА: «КАК БЫТЬ ПОСЛУШНЫМ».

Цель: воспитыват ьу дет ей умение общаться снезнакомыми людьми.

Ход занятия . Педагог задаёт детям вопросы и оценивает правильные ответы. Выстраивая вопросы в следующей последовательности, он подводит детей к самостоятельному употреблению слов: "вежливо", "внимательно", "с уважением". ВОПРОСЫ:

    Скажите, есть ли вас знакомые взрослые люди? Кто они? (Мамина подруга, папин друг, сосед.)

    Вам нравится с ними общаться?

    Как вы ведёте себя, когда встречаетесь с ними?

    Если знакомые, ваши и ваших родителей, взрослые приглашают вас пойти куда-либо, что вы делаете? Спрашиваете у мамы разрешения?

    А если мамы поблизости нет и человек говорит о том, что уже поговорил с мамой, то вы пойдёте с ним? (Ответ "да".)

    Почему? (Ответ:"Потому что мы верим человеку, он наш друг и мама никогда не говорила о том, что его нужно бояться или не слушаться.)

    Хорошо, это правильные ответы.

БЕСЕДА: «КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ РАЗГОВОРА».

Цель: Беседа познакомит детей с правилами поведения во время разговора.

Дидактический материал -сюжетные картинки с изображением ситуацийвежливого поведения детей во время разговора.

Ход беседы: Педагог предлагает детям рассмотреть рисунки и обратить внимание на основные правила поведения во время разговора:

    говори вежливым тоном;

    используй "волшебные" слова;

    смотри в лицо собеседника;

    не держи руки в карманах.

    в о время разговора не следует есть, например пирожок, так как никому не приятно смотреть, как ты пережёвываешь пищу, брызги слюны могут попасть в лицо собеседнику, да и ты при этом произносишь слова невнятно;

    если разговаривают двое взрослых людей, ребёнок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения;

    невежливо, если мальчик сидя разговаривает с рядом стоящим взрослым, конечно, мальчик должен встать.

Педагог предлагает послушать и обсудить стихотворени е , в котор ом говорится о правилах поведения во время разговора.

Г. Остер. Советы непослушным детям.

Если к папе или к маме

Тётя ее рослая пришла

И ведёт какой-то важный

И серьёзный разговор,

Нуж но с зади незаметно

К ней подкрасться,

А потом громко крикнуть

Прямо в ухо:

"Стой! Сдавайся! Руки вверх!"

И когда со стула тётя

С перепугу упадёт

И прольёт себе на платье

Чай, компот или кисель,

То, наверно, очень громко

Будет мама хохотать,

И, гордясь своим ребёнком.

Папа руку вам пожмёт!

БЕСЕДА «КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА УЛИЦЕ»

Ход беседы . Педагог рассказывает о том, что на улице,- как и в магазине, надо научиться вести себя правильно,

Он предлагает детям ответить на следующие вопросы:

    Где надо играть на улице?

    Что делать, если вы с мамой поте ряли друг друга?

    Что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел?

    К кому можно обратиться за помощью, а к кому нет?

    Как вести себя, если незнакомый человек расспрашивает тебя о доме, о родителях?

    Как поступить, если незнакомый человек предлагает вам на улице конфеты, печенье, пойти нему в гости?

Педагог может попросить детей рассказать о затруднительных ситуациях, в которые они попадали на улице. Их также можно обсудить с детьми, уделяя внимание следующим аспектам: правильно ли вёл себя ребёнок в данной ситуации; как надо поступать правильно; как советуют родители поступать им в той или иной ситуации.

Педагог рассказывает детям о правилах поведения на улице (на улице нельзя ссориться; нельзя рисовать и писать на стенах домов, заборов; неприлично на улице громко разговаривать, смеяться, кричать; нельзя переходить улицу на красный свет, можно только на зелёный; нельзя играть на проезжей части улицы; будьте внимательны к пожилым людям, уступайте им место в транспорте).

С целью закрепления знаний педагог вместе с детьми может разыграть несколько сценок-загадок: "Что здесь неверно?" (Предлагаются ситуации по пройденному материалу, а дети должны ответить, с чем они согласны, а с чем нет.)

БЕСЕДА «НАШИ ЧЕТВЕРОНОГИЕ ДРУЗЬЯ»

Программное содержание . Развивать диалогическую форму речи,умение принима ть участие в групповом разговоре

(внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, реагировать на высказывания партнёра).

Материал . Открытки с изображением животных: собака, кошка,черепаха, попугайчик и т. д.

Ход беседы . Воспитатель выставляет на панно открытки с изображением животных. Дети обращают на это внимание, подходят к панно. Педагог даёт им возможность рассмотреть открытки, свободно обменяться впечатлениями. Затем приглашает сесть на диван. Садится сам, обращается к детям.

    Вы, наверное, узнали своих четвероногих друзей. Расскажите, какие животные живут у вас дома. (Высказывания детей.)

    Расскажите, как живётся вашим животным друзьям. Что они умеют делать, как проводят время? Как вы ухаживаете за животными? Чем кормите? Любят ли ваши четвероногие друзья купаться? Случалось ли что-то смешное, интересное с вашими животными, птичками, рыбками? (Высказывания детей.)

    Ребята, хотите послушать какая история произошла со мной, когда я была школьницей? На летние каникулы я ездила в лагерь. Лагерь стоял в лесу. Там мы подобрали ёжика и принесли его в домик. Ёжику понравилось у нас. Дети приносили ему разные лакомства. А знаете чем лакомится ёжик? (Высказывания детей.) Мы приносили ёжику улиток, мух, червяков. Очень любил он домашние котлеты и молоко. Днём ёжик почти всё время спал, а ночью шумел: громко стучал лапками по полу при ходьбе, шуршал газетой, фыркал. Незаметно прошло лето. Пришла пора возвращаться из лагеря домой. Мы с ребятами выпустили ёжика, и он убежал в лес строить гнездо на зиму.

    А как вы думаете, ребята, можно ли вот так же отпустить жить на улице без хозяина кошку, собаку, попугайчика? Почему? (Рассуждения детей.)

Да, вы правы ребята, ёжик живёт в лесу, поэтому его нужно было отпустить, а кошка и собака нуждаются в уходе. Их дом в доме человека. Человек должен быть в ответе за тех, кого приручил. (Запись детских рассказов в альбом.)

БЕСЕДА «ПОГОВОРИМ О БЕЗОПАСНОСТИ»

Программное содержание, Учить детей принимать участие в содержательном разговоре, рассуждать, обосновывать свои высказывания, внимательно выслушивать собеседников, откликаться на их рассуждения. В разговоре соблюдать очерёдность, выражать несогласие в вежливой форме.

Материал . Картинка с изображением детей, играющих в мяч около дороги.

Ход беседы . Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой "Крокодилы.

Прошу вас, не надо съезжать по перилам,

Вы можете в зубы попасть крокодилам!

Они притаились на каждой площадке

И всех, кто съезжает, хватают за пятки

И тащат на дно Африканского Нила.

Прошу вас, не надо съезжать по перилам!

    А почему, собственно, нельзя съезжать по перилам? (Высказывания детей.) А кто думает по- другому?

    Это небезопасно съезжать по перилам. Сегодня мы и поговорим о безопасности. Вы, конечно, ничего не боитесь. А всё - таки опасных вещей надо остерегаться. Давайте вспомним, какие опасности поджидают вас в доме, во дворе, на воде. Можете сами вспомнить? (Высказывания детей.)

    Самое опасное дома - газ, спички, невык л юченные электроприборы. Почему? (Может быть пожар.) Какие правила надо соблюдать, чтобы не было пожара? (Не играть оспичками, не включать самим газ и электроприборы.)

    Представьте себе. Мама ушла в магазин и оставила своего ребёнка одного в квартире. Очень хочется посмотреть мультфильм. Телевизор есть. Включать умеет. Время подошло. Как бы вы поступили в этой ситуации? Почему? Кто думает по-другому? (Воспитатель подводит детей к обобщению: телевизор включать нельзя, потому что иногда цветные телевизоры загораются са м и по себе.Надо дождаться мамы.)

    Вы ждёте маму из магазина. Раздаётся звонок в дверь. Как правильно поступить? (Высказывания.) Можно ли открывать входную дверь, не спрашивая кто? Почему?

    Как правильно поступить, если откликнулся почтальон, слесарь, врач? Почему? Кто думает по-дру г ому? (Детей подводят к мысли, что нужно вежливо попросить подождать маму.Посторонним дверь открывать нельзя никогда).

    Дома есть ещё одно коварное место. Это аптечка. Что хранится в аптечке? (Лекарства.) Некоторые лекарства очень вкусные, приятно пахнут, похожи на конфеты. Может быть, их можно есть вместо сладостей? Почему нет? (Рассуждения.)

    Опасности подстерегают детей и во дворе. Какие? (Машины, битые стёкла, собака, недобрые люди, взрывчатые и легко воспламеняемые вещества, которые используют строители, ремонтники.)

    Посмотрите на эту картинку. Представьте себе: дети упустили мяч, и он выкатился на дорогу. Как правильно поступить? ^Попросить кого-нибудь из взрослых достать мяч.) А если взрослых поб ли зости нет, а на дороге появилась машина, она может раздавить мяч. Как правильно поступить? (Постараться привлечь к себе внимание шофёра криком, чтобы он остановился.) А лучше всего, ребята, не играть около проходящего транспорта.

    Представьте себе такую ситуацию. Вы гуляете во дворе. Чья-то чужая собака прибежала и стала лаять на вас. Страшно Что делать? Почему? (Рассуждения детей.) Правильно, собаку нельз я б ояться. У русских людей есть такая пословица: на смелого собака лает, а трусливого рвёт.

    Ещё одна ситуация. Вы сидите во дворе на скамеечке. Подходит человек с собакой и говорит: "Небойся, это добрая собака Она немного волнуется, потому что у неё дома остались щенки. Хочешь посмотреть? Пойдём с нами". Как вы поступите и почему? (С посторонними никуда ходить нельзя.) Как можно вежливо отказаться? (Ответы.)

    Сегодня мы с вами сами сумели вспомнить очень нужные правила поведения дома и во дворе. Я надеюсь, что вы все эти правила запомнили, и будете применять их в своей жизни.

Беседа для детей 5-7 лет с презентацией: «Что такое бумага?»

Дворецкая Татьяна Николаевна, ГБОУ Школа №1499 ДО №7 Воспитатель
Описание: Беседа предназначена для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей дошкольных учреждений, родителей.
Назначение работы: Беседа познакомит детей с этапами производства бумаги.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения к бумаге.
Задачи:
1. увлечь детей интересным рассказом об производстве бумаги;
2. познакомить детей с этапами производства бумаги;
3. воспитывать у детей старшего дошкольного возраста бережное отношение к бумаге;
4. формировать у детей экологическую культуру и навыки рационального природопользования;

Эпиграф: Дети юные творцы, они каждый день рисуют всевозможные картины. Иногда рисунок не получается и дети его выбрасывают в мусорную корзину. Воспитателям детского сада необходимо научить детей бережно относится к бумаге.
Беседа: Что такое бумага?
Ведущая: Ребята посмотрите, что я держу в руках? (Лист бумаги) Да это обыкновенный лист бумаги, на которой Вы любите рисовать.
Слайд №1
А Вы знаете, что раньше бумаги не было. Что было вместо неё? Что бы узнать ответ на этот вопрос, ученые много лет изучали древние рукописи и раскапывали старинные города.
Так откуда же появилась бумага? Оказывается, давным-давно люди писали на бересте. Что такое береста? (Ответы детей)
Слайд №2
Береста – наружная часть березовый коры (показ березовый коры).


Ученые нашли на раскопках древнего города берестяные грамоты. Это письма и документы, написанные на бересте. Буквы процарапаны особыми костяными инструментами. Но такой способ письма был неудобным, так как свитки бересты занимали много места.
Слайд №3
Тогда люди придумали листы из тонкой кожи молодых животных – пергамент .


Это очень прочный материал (показ образца тонкой кожи). Раньше были даже целые пергаментные книги. Для защиты от царапин их оковывали медью, и книга напоминала сундук.


Такое сходство дополняли застежки, а иногда и замки. Такие книги были объемными, и занимали много места.
Но шло время, и появился новый материал, который был намного тоньше пергамента. В Древнем Китае придумали рецепт изготовления бумаги. На нем было просто и удобно писать. Этим материалом как диковинкой восхищались все страны, но чудесный способ изготовления её держался в строгой тайне.
Прошло много лет и жители других стран узнали, способ изготовления этого чуда.
Как Вы думаете из чего изготавливают бумагу? (Ответы детей) Если дети затрудняются с ответом обратимся к загадке.
Слайд №4
Загадка: В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья)


Дерево – это многолетние растение, имеющие один твёрдый стебель (ствол), корни, ветви и листья.
Подумайте и назовите продукцию, которая производиться из древесины? (Ответы детей)
Слайд №5
Деревья – богатство нашей природы. Из древесины изготавливают: мебель, доски, деревянные дома, карандаши, бумагу, спички и многое другое.
Слайд №6
Для того чтобы узнать как из дерева делают бумагу нужно отправиться на бумажную фабрику. Именно туда привозят срубленные из леса бревна.


На фабрике с деревьев сдирают кору, измельчают на щепки, а щепки сортируют, добавляют специальные водные растворы, и отправляют на варку.


Слайд №7
Существует два вида обработки древесины:
1. Механический способ
Бумага получается непрочной, идет на производство газеты.
Слайд №8
2. Химический способ
Из древесины получается бумажная масса, которая попадает в бумагодельную машину, в которой много-много валиков.


Слайд №9
Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так переходя с валика на валик, наша древесина превращается в высококачественную белую бумагу.
Слайд №10
Скажите ребята, а для чего людям нужна бумага? (Ответы детей)
Ведущий: Много предметов вокруг нас сделаны из бумаги. Посмотрите и назовите эти предметы. (Ответы детей)
1. Школьные принадлежности: книги, учебники, тетради, блокноты, альбомы для рисования, цветная бумага;
2. Изделия для квартиры: газеты, журналы, обои, салфетки, туалетная бумага;
3. Изделия для упаковки: коробки, тары, упаковочная бумага и т.д.
Для всего этого нужно много бумаги. При этом быстро сокращаются лесные массивы. Чтобы не вырубать леса люди придумали сдавать макулатуру и из неё производить бумагу.
Слайд №11
Макулатура – это использованная в быту бумажная продукция (старая газета, тетради, журналы, коробки и т.д.) Так бумага получает вторую жизнь и называется вторсырьем.


Слайд №12
Научимся беречь бумагу!
В нашем детском саду была подготовлена и проведена акция по сбору макулатуры. Взаимодействие родителей, воспитанников и педагогов принесла пользу экологии и радость участникам акции.


Слайд №13
Общими усилиями удалось собрать 350 килограммов макулатуры. Особо приятно отметить тот факт, что 250 килограммов были собраны активистами нашей группы.
Слайд №14
24 октября - отмечается Международной день без бумаги.
Девиз дня научить людей рационально (экономно) использовать бумагу.


Слайд №15
Наши достижения:
- Мы научились беречь бумагу!
- Мы узнали, как появилась бумага!
- Мы научились рисовать красивые деревья!
- Мы научились собирать и сдавать макулатуру!
- Мы спасли деревья от вырубки!


Слайд №16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Рекомендации: С целью актуализации знаний детей провести беседу: Что дарят людям деревья?


- Деревья это растения долгожители (возраст от 100 до 300 лет)
- Деревья это «дом» для животных и птиц (дупло и гнезда)
- Деревья являются «лесной столовой» для птиц и зверей (плоды и семена)
- Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу в летний зной.
- Плодовые деревья - дают вкусные съедобные плоды.
- Деревья приносят нам пользу даже тогда, когда их срубают.
- Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу.
- Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь, охранять и заботиться о них.
- Весной нужно сажать молодые деревца.
- Каждое второе срубленное дерево на Земле погибает ради изготовления бумаги.
- Каждый день люди выбрасывают огромное количество бумаги, загрязняя окружающую среду, вместо того, чтобы использовать её ещё раз.

Презентация на тему: Что такое бумага?