Последние статьи
Домой / Для зеленых глаз / Чудо-методика профессора Б.З. Драпкина “Терапия материнской любовью“

Чудо-методика профессора Б.З. Драпкина “Терапия материнской любовью“

Книга известного психотерапевта Б.3. Драпкина представляет собой курс лекций, прочитанный для психотерапевтов и психологов, в котором изложены теоретико-методологические основы нового направления психотерапии — психотерапии материнской любовью, а также обсуждаются общие проблемы детской психотерапии, проблема установления диагноза и выбора оптимальной терапии для конкретного ребенка.

Автор предлагаемой книги, может быть, впервые показал не только причины развивающихся психических расстройств, но и дал реальные практические пути их профилактики и лечения. Он показал, что одной из важнейших причин психических расстройств, как у детей, так и у взрослых людей, является лишение маленького человечка, ребенка материнской любви.

Большое внимание уделено лечению заикания, что делает эту книгу полезной и интересной для логопедов.

Лекционный стиль изложения позволит специалистам понять глубинное содержание метода Б.3. Драпкина, чтобы практически использовать его как в работе с детьми, так и при работе со взрослыми пациентами.

Об авторе: Борис Зиновьевич Драпкин – один из самых известных детских психиатров и психотерапевтов, удостоенный звания «Почетный професссор психотерапии». Уроженец Ленинграда, пережил блокаду, ветеран Великой Отечественной войны. Б.З. Драпкин создал первое в стране подростковое психиатрическое отделение. еще…

Слова, которые маме надо произнести, не случайные.
Каждое слово во фразе продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4-х блоков, полезна любому ребенку: и самому здоровому, и самому счастливому. Вот текст базовых блоков с комментариями доктора Драпкина:

1-й блок. Витамин маминой любви. С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка.

Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я и папа тебя очень сильно любим.

2-й блок. Установка на физическое здоровье. Мама мысленно представляет идеальный образ своего ребенка.

Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. (Эта фраза замечательно работает. У малоежек появляется хороший аппетит.) У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. (Идет установка на отсечение всех психосоматических заболеваний: астмы, сердечных неврозов, дискенезии желчевыводящих путей) Ты легко и красиво двигаешься. (Отсекаются все двигательные нарушения.) Ты закаленный, редко и мало болеешь.

3-й блок. Установка на нервно-психическое здоровье.

Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный мальчик. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. (Ограждаем от детских депрессий и целой группы психических нарушений.) Ты хорошо спишь. (Эта установка очень быстро начинает действовать.) Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие, добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь.

4-й блок.

Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет проблемы ребенка конкретно.) Я забираю и выбрасываю твой плохой сон. (Если ребенок плохо спит.) Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. Я забираю и выбрасываю твою плаксивость. Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде. (И заключительная фраза на мажоре) Я тебя очень-очень сильно люблю.

Вот эти четыре блока фраз мамы могут внушать своим детям, не боясь им навредить, потому что в них только позитивная установка на хорошее развитие и хорошее самочувствие. Для работы с этими блоками маме не нужен контроль врача. И еще. Важно правильно выбрать время для передачи своей любви. Во время бодрствования дети отвлекаются, поэтому маме лучше работать с ребенком, когда он спит.

Итак, через 20-30 минут после того, как ребенок заснул, мама садится к его кровати с текстом в руках и трижды читает каждую фразу. Сначала для себя, чтобы ознакомиться с ней. Потом мысленно, но выразительно, обращаясь к ребенку. Потом вслух. Читать эти фразы надо каждый день. Как долго? Месяц, два Тут все будет зависеть от состояния ребенка. Ни высокая температура, ни какие-либо другие проявления болезни у малыша противопоказанием не являются. А вот если сама мама не в форме: заболела, взвинчена тогда сеанс лучше отменить. Или его может провести бабушка с материнской стороны, у них это тоже неплохо получается.

Сосуд для любви

Мама и ее ребенок – единая психоэмоциональная структура, одно поле. Что-то происходит с ребенком – это сразу чувствует мама. Начинает беспокоиться. Мама далеко, а ребенок плохо ест, спит, капризничает – значит, возникли проблемы у мамы.

Ребенок – это сосуд для маминой любви. Если малыш наполнен маминой любовью – он счастлив, нормально развивается… Если ему не хватает любви, он болеет душевными, нервными, физическими болезнями. Не все болезни, конечно, возникают из-за недостатка любви, но в каждой есть доля «этой правды». Недолюбленный ребенок плохо себя ведет, капризничает, становится непослушным.

Он может начать заикаться, мочиться в постель… А если он получил травму, подхватил инфекцию, выздоровление без маминой любви идет медленно и плохо. Но стоит маме наполнить его своей любовью, как ребенок меняется, и совсем другие возможности в его лечении появляются. При любой болезни.
Маме надо любить своего ребенка независимо от того, какой он – послушный или нет, больной или здоровый… Не ставить ему условий: буду любить, если ты станешь таким-то… Нет, любовь мамы должна быть, как говорят врачи, безусловной.

А как маме передать малышу свою любовь? Западные психотерапевты и психологи считают, что мама должна выражать ее двумя способами – взглядом и через прикосновение. Надо как можно чаще с любовью смотреть в глаза ребенку. И как можно чаще с любовью прикасаться к нему: поглаживать, прижимать, подкидывать, шутливо с ним возиться…

Не отрицая ни того, ни другого способа передачи любви, доктор Драпкин предлагает еще и свой. Он считает, что прежде всего мама примерно до двух лет не должна расставаться со своим малышом. Если в это время мама выходит на работу или ведет светский образ жизни: часто ходит в гости, в театр, уезжает отдыхать, а ребенка оставляет на бабушку или няню, поток любви «мама–ребенок» прерывается, малыш начинает болеть, плохо развиваться, плохо есть и плохо спать.

Несмотря на то что пуповина перерезана, мама постоянно нужна младенцу, у них общее поле.
И еще огромное значение для ребенка, и не только младенца, но и дошкольника и даже младшего школьника, имеет мамин голос. Ребенок начинает слышать его с пятого месяца внутриутробной жизни и слышит чаще, чем любые другие звуки. Родившись, он узнает мамин голос, он очень эмоционально реагирует на него, различает все его интонации. Мамин голос становится как бы внутренним голосом ребенка.

И если этот внутренний голос дает ему установку на счастье, здоровье, хорошее развитие, то психика ребенка ему подчиняется. Так же она подчиняется маминому голосу, когда мама предъявляет к своему маленькому много претензий, распекает его, что он такой-сякой… Этим мама как бы внушает ребенку программу неудач и болезней.

В этом и состоит новая психотерапевтическая методика Б.З. Драпкина. Она отработана и запатентована, признана Всероссийским обществом детских психиатров, взята на вооружение Объединением московских профессиональных психотерапевтов и психологов.

Издатель: ДеЛи Принт

Год издания: 2004

Язык: русский

Возраст: с 0 лет

Книга известного психотерапевта Б. 3. Драпкина представляет собой курс лекций, прочитанный для психотерапевтов и психологов, в котором из­ложены теоретико-методологические основы нового направления психоте­рапии — психотерапии материнской любовью, а также обсуждаются общие проблемы детской психотерапии, проблема установления диагноза и выбора оптимальной терапии для конкретного ребенка. Автор предлагаемой книги, может быть, впервые показал не только причины развивающихся психиче­ских расстройств, но и дал реальные практические пути их профилактики и лечения. Он показал, что одной из важнейших причин психических рас­стройств, как у детей, так и у взрослых людей, является лишение маленького человечка, ребенка материнской любви.

Большое внимание уделено лечению заикания, что делает эту книгу полезной и интересной для логопедов.

Лекционный стиль изложения позволит специалистам понять глубин­ное содержание метода Б. 3. Драпкина, чтобы практически использовать его как в работе с детьми, так и при работе со взрослыми пациентами.

Книга доступна и полезна также и мамам (отцам, бабушкам и дедушкам), заинтересованным в хорошем воспитании и правильном развитии своих детей.

Примеры из книги Драпкин Б.З. «Психотерапия материнской любовью»

  1. Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и раз­виваешься.

Подводные камни: не все нуждаются в том, чтобы лучше ку­шать, — и так лопают за обе щеки. Фразу можно построить так: «Ты нормально кушаешь…». Но в общем фраза замечательно работает.

Почему? Ведь мамы и особенно бабушки ломают аппетит у детей с необычайной легкостью. Не говоря о том, что часто идет однообраз­ное питание до года, и есть просто ряд продуктов, которые ребенок не знает, не любит. И тогда в эту фразу можно внести такую поправку: «Тебе очень нравится и хочется кушать то-то и то-то» (продукты, которые раньше ребенок не принимал). Обычно как боролись с пло­хим аппетитом? Сидит маленький «монстр» за столом, мама с ложкой прицелилась, в ложке — каша. Для того чтобы закинуть кашу, надо чтобы он открыл рот. А чтобы он открыл рот, надо его как-нибудь удивить. И вот бабушка на четвереньках бегает по кругу. И это ма­ленькое существо от удивления, от хохота открывает рот, и мама как в кочегарку кидает туда еду. В результате ничего, кроме выплевывания, нет. Здесь же совсем другой принцип: тебе хочется кушать! И аппетит возникает как бы сам собой, изнутри. И проблемы очень быстро сни­маются, поверьте мне. Ребенок начинает нормально есть, потому что ему хочется есть. У него появляется внутренняя установка на еду.

В конце XX века профессор психотерапии Борис Драпкин, подытожив накопленные знания, создал уникальную методику — небезызвестную мама-тарепию, которая позволяет скорректировать состояние крохи силой материнской любви.

«Чтобы этого добиться, маме достаточно начитывать малышу определенные позитивные фразы и говорить о своей любви, пока он спит, — объясняет Елена Войчикова, психолог, гипнолог. — Таким образом удается решить многие проблемы, связанные не только с поведением ребенка, но и его развитием и здоровьем». Овладеть этой техникой не сложно, с помощью наших советов вы легко это сделаете.

Как работает методика

Метод профессора Драпкина базируется на глубокой тесной связи, которая возникает между матерью и младенцем во время беременности женщины. В нем много мистики. Неудивительно, что большинство родителей относятся к мама-терапии скептически. А ведь с точки зрения физиологических особенностей крохи в ней ничего случайного нет. Методика успешна. Чем объясняют это современные психиатры?

- Применение метода в фазе быстрого сна. « Она начинается через 20-25 минут после засыпания (в этот период можно заметить, как под веками движутся зрачки), — объясняет Светлана Покровская, к. п. н., семейный психолог. — В фазу быстрого сна активность головного мозга значительно повышается, а мускулатура, в том числе и глубокая, расслабляется. Именно поэтому в данный период повышаются возможности восприятия, и все, что наговаривает мама своему крохе, он усваивает как некую установку».

- Определенный ритм чтения. Все фразы, которые начитывает мама своему малышу, представляют собой стихотворную колонку, в каждой строке которой одинаковое количество слов. Произносить их нужно определенным образом: сначала про себя, затем вслух, соблюдая секундные паузы между словами. Так задается определенный внешний ритм, который воздействует на кроху ежедневно в одно и то же время. Почему ритмическое воздействие так важно для малыша? «Связано это с тем, что в младенческом возрасте 75% работы головного мозга выполняют подкорковые структуры, кора еще не развита, — рассказывает Светлана Покровская. — На эти структуры можно воздействовать с помощью различных ритмов (колыбельные, стихи, потешки, просто укачивание на руках, соблюдение определенного режима дня). Все эти ритмические действия помогают крохе приспособиться к внешнему миру». По сути, с их помощью можно настраивать процессы саморегуляции у малыша, нормализовать работу его внутренних органов и привести в порядок эмоциональное состояние ребенка.

- Возможность рассказать о своей любви. Фразы, которые используют в методике, включают в себя те слова, которые мамы редко говорят своим малышам в обычной жизни. Это слова любви, приятия, нежности… Когда детка капризничает, шалит, их бывает непросто произнести. У мамы, использующей методику, появляется возможность сказать своему умильно сопящему крохе все то, что она не успела, оценить, как значим для нее малыш. Это своего рода эмоциональная пауза, которая способна оживить у нее чувство привязанности, ощутить ценность времяпровождения с малышом.

Польза методики для малыша

Методика Драпкина лучше всего действует на деток с тревожно-мнительными чертами характера, а также на малышей с невротическими реакциями — тиком, энурезом, заиканием. В чуть меньшей степени она эффективна для ребятишек гиперактивных, с возбудимой нервной системой, высоким уровнем социальной агрессии. В этом случае сами симптомы не проходят, но детки лучше идут на контакт: активность малыша сохраняется, но у него появляется внимание к другому, как к носителю какой-то важной для ребенка информации.

Мама-терапия хороша и для оздоровления малыша. Как вспомогательный инструмент она подходит для лечения психосоматических заболеваний, которые развиваются на фоне тех или иных психологических факторов. Это головные боли, нарушение работы желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистые и кожные болезни. И, конечно, в первую очередь у малыша нормализуется сон.

Польза методики для мамы

Фразы, которые начитывает мама, не содержат отрицаний. Они произносятся в форме утверждения, и потому воспринимаются как жизненная установка, а их повторение добавляет женщине уверенности. «Происходит это уже на этапе ознакомления с методикой: у мамы появляется ощущение, что она владеет неким инструментом, который может дать ее ребенку здоровье и эмоциональное благополучие, — объясняет Елена Войчикова. — Уверенность возрастает, когда она видит, как начинает меняться ее малыш». В ожидании дальнейших перемен к лучшему она начинает внимательно следить за крохой. И то, что ребенок становится объектом повышенного внимания со стороны близких, тоже идет ему на пользу.

Особенности методики

Определились, что беспокоит ваше чадо и, соответственно, какую проблему вы будете решать? Подготовьтесь к серьезной работе. И обязательно учтите особенности методики!

- Текст методики ориентирован на маму. С ней у младенца самая крепкая связь, к тому же именно мама, как правило, присутствует в жизни новорожденного постоянно. Чтобы начитывать заговоры также могли папа, бабушка или дедушка, они должны активно участвовать в жизни ребенка, стать для него значимыми взрослыми.

- Необходим ритуал укладывания. Ввести его стоит примерно за неделю до предполагаемого начала использования методики. При этом важно, чтобы в нем была звуковая часть: спокойная музыка, колыбельные, чтение сказки. Кроха должен привыкнуть к звуку, в противном случае во время начитывания фраз даже шепотом он будет ворочаться и просыпаться.

- Научиться начитывать заданные фразы нужно заранее. Посвятите один день тому, чтобы освоиться с нужным ритмом, проникнуться эмоциями, которые несут «речевки», не тараторить их и не торопиться.

- Настройтесь на продолжительную работу. Видимый положительный эффект наступит, если заниматься по методике не менее полутора месяцев.

Каких правил придерживаться при чтении

От того, как и когда вы будете произносить фразы, во многом зависит эффективность мама-терапии.

- Лучше начитывать их не на дневной, а на ночной сон , когда фазы быстрого и медленного сна сменяют друг друга 4-5 раз.

- Прикасайтесь к ребенку. Еще лучше положите его руку себе на грудь, чтобы кроха ощущал биение вашего сердца. Так вы усилите ритмическое воздействие прочитанных фраз.

- Читайте фразы, сохраняя ритм. Произносите их размеренно: один раз про себя, один раз вслух. Всего на читку у вас должно уйти 10-15 минут времени.

- Четко соблюдайте последовательность блоков. В методике Драпкина их четыре: «Витамины материнской любви», установка на соматическое здоровье, установка на психическое здоровье и культуральный блок. Читать их нужно все! Всегда заканчивайте сеанс блоком «Витамины материнской любви».

Какие фразы читать малышу

В классической методике существует 4 блока текстов, которые считаются универсальными для всех малышей.

1. «Витамины материнской любви»

Мама изливает свою любовь на ребенка.

Я тебя очень-очень сильно люблю.

Ты самое дорогое и родное, что у меня есть.

Ты моя родная частичка, родная кровинушка.

Я и папа тебя очень сильно любим.

2. Установка на соматическое здоровье

Мама мысленно представляет идеальный физический образ своего ребенка.

Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка).

Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься.

У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик.

Ты легко и красиво двигаешься.

Ты закаленный, редко и мало болеешь.

3. Установка на психическое здоровье

Мама формирует благополучный эмоциональный фон у малыша

Ты спокойный мальчик (девочка).

У тебя хорошие крепкие нервы.

Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный.

У тебя хорошо развивается головка.

Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь.

У тебя всегда хорошее настроение.

Ты любишь улыбаться.

Ты легко и быстро засыпаешь,

Ты видишь только хорошие добрые сны.

Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь.

У тебя хорошо и быстро развивается речь.

4. Культуральный блок

Мама выстраивает для малыша своеобразный оберег. Фактически это те приговоры и заговоры, которые традиционно использовались родителями для ночных укачиваний.

Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности.

Я забираю и выбрасываю твои страшные сны.

Я забираю и выбрасываю твою плаксивость.

Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде.

Мама-терапия помогает не только совсем малышам, но и детишкам постарше, до семи лет. А кто-то практикует ее и до 11-12 лет! У вас ребенок такого возраста? Попробуйте использовать мама-терапию. Возможно, что способ на грани «магии» поможет решить проблему, которая методами классической медицины ну никак решаться не хочет.

«Ребенок понимает отношение к нему родителей и учителей по тому, как они разговаривают с ним. Слова взрослых влияют на самооценку ребенка и его чувство собственного достоинства. Речь взрослых в значительной степени определяет судьбу ребенка.»

Хаим Гинотт

Ученые доказали, что голос матери имеет для ребенка огромное значение. Малыш узнает его еще до рождения и может выделить среди остальных звуков. Поэтому когда мамин голос дает установку на здоровье, психика ребенка ему подчиняется.

В конце прошлого века профессор психиатрии Борис Драпкин подытожил накопленные знания и сформулировал теорию мама-терапии. Действие методики заключается в том, что, когда малыш спит, Вы начитываете ему определенные позитивные фразы, говорите о своей любви. Борис Драпкин уверен: таким образом можно решить многие проблемы со здоровьем, поведением и развитием ребенка. Считается, методика лучше всего действует, если малышам меньше 4 лет, в это время ребенок еще сильно привязан к маме.

Психотерапевты уверены, что мамины наговоры помогают наладить сон малыша, справиться с агрессивностью, замкнутостью, импульсивностью, избавить от тика, энуреза или заикания. С помощью этой методики успешно лечатся головные боли, сердечно-сосудистые и желудочные заболевания, кожные проблемы, причиной возникновения которых стали психологические факторы. Во всех этих случаях методика может использоваться как дополнение к лечению, прописанному врачом. Видимый эффект от маминого наговора можно наблюдать уже через 1,5 месяца.

Если Вы решились воздействовать на своего малыша словом, не стоит торопиться. Сначала нужно серьезно к этому подготовиться.

  • Определитесь, кто будет читать текст малышу. Метод ориентирован на маму, однако, если у Вас нет времени, помочь могут папа, бабушка или дедушка. Но для того, чтобы методика работала, человек должен активно участвовать в жизни малыша.
  • Введите ритуал укладывания с , колыбельными или спокойной музыкой. Малыш должен привыкнуть к звукам, иначе он будет просыпаться при начитывании фраз.
  • Методика предполагает телесный контакт — приучите кроху к тому, что вы будете гладить его по голове или руке перед сном.
  • Для начала потренируйтесь читать текст. Важно проникнуться фразами, произносить их размеренно, четко и с выражением (один раз про себя, другой вслух). Всего на чтение должно уйти 10-15 минут.





Стоит помнить: от того, как и когда Вы собираетесь произносить текст, во многом зависит эффективность мама-терапии.

  • Лучше начитывать фразы вечером, когда фазы быстрого и медленного сна сменяют друг друга 4-5 раз.
  • Дотроньтесь до ребенка и положите его руку себе на грудь. Так кроха ощутит биение Вашего сердца, а ритмическое воздействие прочитанных фраз усилится.
  • Соблюдайте последовательность блоков. Согласно методике Драпкина существует 4 классических раздела текста: Витамины материнской любви, Установка на соматическое здоровье, Установка на психическое здоровье и Защитный блок.

1. Витамины материнской любви

Мама изливает любовь на своего ребенка:

Я тебя очень-очень сильно люблю.
Ты самое дорогое и родное, что у меня есть.
Ты моя родная частичка, родная кровиночка. Я и папа тебя очень сильно любим.

2. Установка на соматическое здоровье

Мама мысленно представляет идеальный физический образ своего ребенка. Если малыш болен, текст меняется в зависимости от заболевания:

Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закаленный, редко болеешь.

3. Установка на психическое здоровье

Мама формирует благополучный эмоциональный фон у малыша:

Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, добрый, общительный. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение. Ты любишь улыбаться. Ты легко и быстро засыпаешь. Ты видишь только добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя быстро развивается речь.

4. Защитный блок

Мама выстраивает своеобразный оберег для малыша. Фактически это фразы, которые использовались когда-то для ночных укачиваний малыша:

Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности.

Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. Я забираю и выбрасываю плаксивость.

Заканчивать сеанс всегда нужно Защитным блоком.






Склонилась ночью мама над кроваткой
И тихо шепчет крошечке своей:
«Ты только не болей, мой Зайчик сладкий,
Прошу тебя, ты только не болей.»
Когда болезнь к ребёнку подступает,
Рыдает материнская душа.
И мама до утра не засыпает,
К щеке прижав ладошку малыша.
Когда блестят глаза не от веселья,
Когда температурит сын иль дочь,
То сердце мамы плачет от бессилья,
Пытаясь все болезни превозмочь.
Укутав нежно Счастье в одеяло,
Прижав своё Сокровище к груди,
Она без перерыва повторяла:
«Уйди, болезнь, от сына прочь уйди!»
И ни одно лекарство так не лечит,
Как мамина забота и тепло.
Любовь – ребёнка счастьем обеспечит,
Отгонит все недуги, беды, зло
Для матери важней всего на свете
Здоровье, счастье собственных детей.
И точно так же маму любят дети,
Взрослее став, заботятся о ней.
Прошли года… В кровати мать больная,
Ей шепчут двое взрослых сыновей:
«Ты только не болей, моя родная,
Прошу тебя, ты только не болей…
(Автор Ирина Самарина-Лабиринт )

Эффективность методики Бориса Драпкина легко объяснить с точки зрения детской физиологии. Во-первых, техника применяется в фазе быстрого сна (он начинается через 20-25 минут после засыпания, а определить ее можно по быстрому движению глаз). В этот период малыш полностью расслабляется, у него увеличиваются возможности восприятия — то, что в данный период произносит взрослый человек, кроха воспринимает как установку.

Во-вторых, мама говорит в определенном темпе, ежедневно, в одно и то же время. Тем самым создается некий ритм, который воздействует на кроху. Давно доказано, что определенный темп помогает маленьким детям адаптироваться к внешним условиям, нормализует работу его внутренних органов и эмоциональное состояние.

Еще один существенный плюс методики — сами фразы, которые наговаривают мамы своим малышам. Многие женщины редко произносят подобное в обычной жизни. Слова любви и приятия тяжело говорить, если ребенок шалит, ведет себя наперекор… Зато когда он спит, произносить их легче. Получается своего рода эмоциональная пауза, которая позволяет прочувствовать ценность нахождения рядом с малышом.

Самостоятельное написание фраз — довольно большая работа, которая потребует знания многочисленных нюансов. Можно воспользоваться готовыми текстами, среди которых есть как классические варианты, подходящие для всех малышей, так и те, что направлены на коррекцию каких-либо конкретных нарушений.


Б.Драпкин «Психотерапия материнской любовью» — Скачать

Видео взято с youtube.com
Пользователь Мир детских эмоций и чувств