Муниципальное учреждение
«Управление образования» администрации МОГО « Ухта»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 комбинированного вида», г. Ухта
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема недели «Одежда, обувь, головные уборы »
Возрастная группа – средняя
Воспитатель -
Задачи:
О. Формировать обобщающие понятия - одежда, обувь, головные уборы. Уточнить названия одежды, обуви, головных уборов и их назначение. Учить группировать одежду, обувь по сезонным признакам. Активизировать словарь по теме. Продолжать учить отвечать на вопросы. Формировать грамматический строй речи: образование притяжательных прилагательных; существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, составлять простые предложения.
Р. Продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание об одежде, обуви и головных уборах по схеме). Развивать память, внимание, логическое мышление. Развивать речевую активность, интонационную выразительность. Развивать артикуляторную моторику, общую моторику.
В. Воспитывать аккуратное отношение к своему внешнему виду. Воспитывать отзывчивость, доброту.
Материал : кукла в летней одежде, предметные картинки: одежда, обувь, головные уборы (зимняя и летняя), схема, кукольная одежда, обувь и головной убор, мячик.
Методы, приёмы:
Словесные: беседа, вопросы.
Наглядные: показ
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа. Беседа на тему одежда. Рассматривание тканей, (джинс, синтетик, ситец, мех, драп) из которой шьют одежду. Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Проведена сюжетно-ролевая игра «магазин «Одежда», «Ателье».
Ход НОД.
Зашагали наши ножки
Дружно ровно по дорожке
На носочках мы идем
А теперь на пятках
Посмотрите все вокруг,
Как идут ребятки.
1. Организационный этап.
Проходите, проходите,
Очень рада видеть вас.
С интересной нужной темой
Познакомлю вас сейчас.
Все поближе подойдите,
Свои глазки покажите.
Здравствуйте ребята! Настал новый день. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
2. Игровое упражнение: «Что сегодня я надел?»
Воспитатель: Посмотрите друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда и обувь. На мне красивое платье, на ногах черные туфли.
Сейчас сядет на стульчик тот, на ком надета футболка (садятся дети в футболках)
Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).
А теперь прошу пройти остальных и занять свои места.
Стук в дверь.
Ой, ребята! К нам кто-то идет. Посмотрите, к нам пришла в гости кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Что с ней случилось? Она замёрзла! Ребята, а как вы думаете, почему она замёрзла?
(кукла пришла к нам в гости в одном тоненьком платьице)
А можно ли гулять в тоненьком платьице сейчас? (ответы детей)
Какое время года у нас сейчас? (ответы детей) Правильно: весна!
На-на-на на дворе весна (повторяют мальчики)
Шу-шу-шу куртку я ношу(повторяют девочки)
Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шуба, свитер…
Впрочем, я…
Я запуталась, друзья!
Я думаю, многие из вас уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить.
(«Об одежде» (убираю ткань с мольберта № 1 – предметные картинки), «О обуви» (убираю ткань с мольберта № 2 – предметные картинки), «О головном уборе» (убираю ткань с мольберта № 3 – предметные картинки))
В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.
Летом - летнюю одежду,
осенью -…одежду,
зимой - …одежду,
весной –… одежду (ответы детей).
Ребята, а как вы думаете, почему нельзя гулять весной в летней одежде?(Ответ: Весной нельзя гулять в летней одежде, потому что можно заболеть. (полное предложение))
Ребята, а Катя говорит, что у неё нет весенней одежды. Как можно ей помочь (Ответы детей)
Давайте сходим в «Магазин» и подберём ей одежду для прогулки на улице.
(Идём в магазин)
Физминутка
Мы Катю на улицу все собирали.
Тихо, дружно на ковер все вставали
Ручками похлопали
Ножками потопали
Сели, встали, сели
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнем
В магазин мы все пойдем.
Вот «Магазин». Давайте, я буду продавцом и помогу вам подобрать одежду, обувь и головной убор, а вы будете покупателями. Вот у нас корзина покупателя, в неё мы сложим одежду, которую подберём для Кати (дети выбирают весеннюю куртку, шапку и сапожки и объясняют свой выбор).
Вернулись из магазина:
Ребята давайте расскажем, что мы выбрали кукле? (по схеме)
Дети составляют рассказ-описание по схеме о весенней куртке, шапке, сапожках.
Молодцы, справились с заданием. А сейчас немного поиграем.
(Воспитатель приглашает детей в круг, приносит мяч. Бросая мяч детям по очереди, называет предметы одежды, а дети, возвращаямяч, образуют существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Игра «Назови ласково» (кофта - кофточка, носки-носочки, туфли-туфельки, шорты - шортики, куртка-курточка, пальто - пальтишко, футболка - футболочка, шуба - шубка, шапка - шапочка, юбка - юбочка, сапоги - сапожки и т. д.).
Катя очень вам благодарна за то, что вы помогли ей выбрать одежду… .
Катя спрашивает у нас.
Если одежда порвётся, как необходимо с ней поступить. Давайте ей подскажем!
Чем зашивают? (Иголкой с ниткой, швейная машинка)
Если одежда помнётся, как надо с ней поступить (погладить.)
Чем гладят вещи? (Утюгом.)
Если одежда испачкается, как надо с ней поступить (Постирать).
Где или в чём стирают вещи? (В стиральной машинке, в тазике)
Пальчиковая гимнастика:
Не плачь, куколка моя, остаёшься ты одна
Не могу с тобой играть, нужно мне перестирать:
Твои платья и носки, твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок,
Пену снежную взобью,
Постираю и пойду.
Ребята, кукла Катя большая модница. В подарок я приготовила для нее много разных шапочек (на подносе все шапки). Посмотрите, Катя не очень обрадовалась подарку. Как вы думаете, почему? Что надо сделать, чтобы шапочки стали красивыми и модными? Вы мне поможете (Ответы детей)
Посмотрите, на столе лежат геометрические фигуры. Давайте украсим «шапочки» для куклы Кати разными фигурами.
Дарим «шапочки» кукле Кате.
Катя, теперь у тебя есть весенняя одежда, надевай её скорее, и мы встретимся на прогулке.
Рефлексивно-оценочный этап.
Ребята, что мы сегодня делали? (Помогали кукле Кате выбирать одежду) ;
Куда ходили? (В магазин);
Что купили? (перечислить одежду);
Что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей)
ВЫ МОЛОДЦЫ!!!
Головные уборы
- Проектирование детских головных уборов с использованием маркетинговых исследований
- Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза). Конспект урока по трудовому обучению
В возрасте 2-3 лет активно развивается зрительное восприятие. То, о чём говорит взрослый, должно постоянно находиться в поле зрения ребёнка. Знакомя детей с одеждой и обувью, педагог не только показывает картинки, но и предлагает обследовать свою одежду, одежду сверстника, одежду взрослых В игровых ситуациях происходит закрепление названий одежды и обуви, последовательность одевания и раздевания . Педагог учит малышей складывать вещи на свои места, бережно относиться к одежде. Содержание игровых ситуаций, стихи и потешки на одевание вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Одежда и обувь».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию навыков самообслуживания. Педагог планирует игровую ситуацию «Скажи другому, что так поступать нельзя», игру «Мы едем на трамвае», и другие упражнения, направленные на формирование коммуникативных качеств детей.
Познавательное развитие
Взрослый побуждает детей подбирать сапожки к платьям по цвету, складывать картинки-половинки с изображением одежды и обуви, рассматривает на прогулке птиц, предлагает поиграть с природным материалом, что способствует познавательному развитию детей младшей группы.
Речевое развитие
Организуя работу по речевому развитию взрослый рассказывает стихи об одежде, беседует о зимней обуви, планирует театрализованные представления, которые активизируют и обогащают словарь малышей.
Художественно-эстетическое развитие
В области художественно-эстетического развития запланированы знакомство с , рисование пальчиками «Платьице в горошек», игровая ситуация «Зайчик принёс кирпичики», самостоятельные игры с музыкальными инструментами и многое другое.
Физическое развитие
Педагог знакомит детей с игрой «Выпал беленький снежок», продолжает учить ходить по прямой, бегать, не наталкиваясь в определённом направлении. Взрослый повторяет с детьми понравившиеся игры, создавая условия для физического развития.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Упражнение «Покажи своё полотенце». Цель: учить узнавать своё полотенце, правильно вытирать руки. | Внесение тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: обогащать словарь детей названиями одежды, формировать умение внимательно рассматривать изображения. | Игра «Тихо — громко». Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого произношения слов. | Рисование карандашами. Цель: приучать детей правильно держать карандаш в руке. | П.и. «Через ручеёк». Цель: формировать умение перепрыгивать через ориентиры на полу. |
Про- гулка | Рассматривание здания детского сада. Цель: обратить внимание на красоту и оформление сада, формировать желание посещать сад. | Наблюдение за детьми старшей группы. Цель: воспитывать интерес к посещению детского сада. | Пальчиковая игра «Обувь». Цель: способствовать развитию речи и мелкой моторики. | Игра «Найди такую же» (по теме недели). Цель: формировать умение выполнять указания взрослого, подбирать одинаковые изображения. | П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: упражнять детей в беге, формировать двигательную активность. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. | Посадка лука. Цель: учить детей втыкать луковицы в землю, воспитывать положительное отношение к труду. | Рассматривание картинок по сказке «Репка». Цель: развивать умение рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя. | Слушание детских песенок по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию музыкальности. | Игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Внесение алгоритма одевания на прогулку. Цель: познакомить детей с правильной последовательностью одевания. | Настольная игра «Подбери сапожки к платью». Цель: формировать цветовосприятие, умение подбирать пару по цвету. | Игровая ситуация «У бабушки в гостях» Цель: учить узнавать в игрушках и на картинках домашних животных. | Самостоятельная деятельность с пластилином. Цель: продолжить знакомство со свойствами пластического материала. | Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться. |
Про- гулка | Игровая ситуация «Скажи другому, что так поступать нельзя». Цель: воспитывать отрицательное отношение к грубости, развивать желание общаться со сверстниками. | Наблюдение за вороной. Цель: познакомить детей с особенностями строения птицы, прививать интерес к природе. | Повторение пальчиковых игр по выбору воспитателя. Цель: доставить детям радость от общения, активизировать речь. | Игровая ситуация «Поможем мишке напоить гостей чаем». Цель: учить называть цвета предметов, выполнять несколько действий с предметом. | П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять детей в равновесии, воспитывать интерес к совместным подвижным играм. |
ОД |
План работы на неделю в старшей группе. Тема: «Одежда. Обувь»
День
недели
НОД
Совместная образовательная деятельность
в режимных моментах
Самостоятельная
работа
Индивидуальная работа
понедельник
1 . Обучение грамоте:
Тема: Определение количества слогов в словах . Нахождение в словах стихотворного текста и выделение голосом
определенного звука
Цели: упражнять детей в
определении количества
слогов в словах; закреплять знания о
предложении (количество
и порядок слов), развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении,
2. Рисование
Тема: «Дом моделей»
Цель: познакомить детей с работой модельера. Учить детей создавать свои модели одежды. Развивать эстетический вкус.
3.Физкультурное
Утро:
Обратить внимание детей на их одежду, обувь.
Д/И: «Исправь ошибку».
(Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф…)
Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля»
Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения.
Пальчиковые игры по желанию детей.
Прогулка:
Наблюдение за погодой: Отметить состояние погоды. Поговорить о том, какие природные явления характерны для зимы.
П/и «Летает- не летает»
Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой задачей.
Вечер:
Д/И: « Что из чего?»
Цель: познакомить детей с разными материалами.
Игровое упражнение: «Теплый мех»
Цель: учить работать с трафаретом.
Чтение Одоевский «Мороз Иванович»
Рассматривание тематического альбома «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Цель: расширить словарный запас детей.
Игры со снегом на определение формы.
Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Предложить детям раскраски предметов посуды.
С Ярославом и Тимошей составить описательный рассказ об одежде, обуви, головных уборах
С Ваней, Аликом и Яриком закрепить названия гласных звуков.
Тима, Андрей Я. –учить определять позицию звука в слове
(звук Д)
вторник
1. Логопедическое
(по плану логопеда)
2. Лепка: «Украшение варежки»
Цель: уточнить и закрепить представления детей об одежде, развивать внимание, логическое мышление, речь; развивать творческое воображение, умение планировать и воплощать свой замысел.
3. Музыка
(15:00-15:20)
Утро:
Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…)
Д/И: « Хорошо – плохо»
Цель: учить находить положительное и отрицательное в разных ситуациях..
Прогулка:
Наблюдение за ветром в декабре.
Цел ь: обсудить почему зимой так часто бывает ветряная погода. Спросить у детей, какие явления им знакомы (метель, вьюга)
П/И: «Воробушки и автомобиль»
Цель : приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Вынос инвентаря для игр-экспериментирования со снегом.
Вечер:
Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.
ОБЖ. Беседа: обсудить правила поведения в метель.
Д/И: «Идем гулять зимой»
Цель: учить отбирать соответствующие схемы.
С/р игра: «Шоферы»
Цель: учить детей объединять игровые сюжеты, отражать в игре взаимоотношения людей.
Трудовая деятельность: расчистка снега на участке младшей группы.
Цель : поощрять желание детей заботиться о малышах.
Предложить настольный театр для развития фантазии и речевого творчества.
Индивидуальная работа с Юлей и Яриком
Д/И «Кто больше назовет предметов одежды»
Цель: расширить словарный запас
Индивидуальная работа
с Ваней, Колей и Тимой Д/и «Подбери слово»
Цель: учить подбирать синонимы.
Индивидуальная работа по закреплению правильного произношения с Андреем К., Аликом- проговаривание чистоговорок
среда
1.ФЭМП
Тема: «Измерение длины»
Цель: закрепить умение измерять длину предметов с помощью мерки, сформировать представление о зависимости результата измерения от величины мерки; закрепить представления детей о числовом ряде
2.Конструирование
Тема: «Платье»
(оригами)
Цель: продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, развивать речь, воображение, аккуратность.
3.Музыка
(по плану муз. рук-ля)
Утро:
Д/И: «Было - стало»
Цель: уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас.
Беседа по сказке «Золушка»
Цель: научить договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест.
Прогулка:
Наблюдение за прохожими
Цель: продолжать знакомить детей с предметами зимней одежды
П/И: «День - ночь»
Цель: упражнять детей в приседании на корточках, учить сохранять равновесие.
Д/и «Один-много»
Цель: учить детей образовывать формы слов
в ед. и мн. Числе
Вечер:
Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»
Д/И: « Одень куклу на прогулку»
Цель: закрепить классификацию одежды.
Чтение Носов Н. «Живая шляпа»
Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь.
Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин».
Сюжет «Отдел одежды»
Цель: закреплять представления о разновидности одежды.
Трудовая деятельность:
Строительство гаража из снега.
Цель: продолжать учить пользоваться лопатками и доводить начатое дело до конца.
Игры с пластилином
Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.
Индивидуальная работа с Ириной и Юлей- разучивание скороговорок.
Индивидуальная работа по закреплению названий зимующих птиц с Ваней и Макаром.
Индивидуальная работа- развитие умения обобщать предметы
Игра «Кто скорее соберет»
четверг
1. Логопедическое
2. Рисование
Тема: «Платок»
Цель : учить детей расписывать готовый шаблон платка, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для народных платков.
3.Физкультурное
Утро:
Беседы с детьми о необходимости одежды, головных уборов, обуви.
Закреплять знания о профессии швеи, одежде
Д/И «Съедобное – Несъедобное»
Прогулка:
Наблюдение за облаками.
Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся. Предложить нарисовать на снегу тучу.
П/И: «Воробушки и кот»
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая
ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место
Вечер:
Д/игры: «Угадай, какая бывает обувь?»
Цель: закрепить знания детей об обуви, ее назначении.
Пальчиковая гимнастика «Поварята»
Сюжетно- ролевая игра: «Магазин,
универсам, ателье»
Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Самостоятельные игры со снегом, выносной материал: лопатки, ведерки, совочки.
Игра: «Горячо-холодно»
Продуктивная деятельность: предложить детям трафареты «Платок», «рубашка», «сарафан» - обведи и укрась.
Составление описательных рассказов с Ярославом, Димой и Тимошей.
Индивидуальная работа по улучшению координации движений с Андреем и Сашей.
Индивидуальная работа с Колей и Аликом «Что лишнее?»
Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.
пятница
1. Формирование целостной картины мира
Тема: «Одежда»
Цель: закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Развитие диалогической речи, внимания, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти.
2. Физкультурное.
Утро:
Д/И «Одень куклу на прогулку»
Цель: закреплять знание зимней одежды.
Игровое упражнение « Скажи наоборот»
Цель: помочь усвоить глагольный словарь по теме «Одежда», «Обувь»
Прогулка:
Наблюдение за воробьями
Цель: расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья.
Развитие наблюдательности.
П/И: «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место
Выкладывание фигур из снега. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки.
Вечер:
Чтение: Рассказы Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла»
Д/И: «Угадай»
Цель: учить детей грамотно конструировать вопросы, начинающиеся словами «какой?»
С/р игра «Семья»
Цель: учить детей соблюдать ролевые соподчинения.
Самостоятельные игры со снегом.
Сюжетно-ролевая игра: «Ателье»
Цель: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу.
Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха с Юлей и Ваней
Индивидуальная работа с Тимофеем и Аликом – закрепить навыки в прыжках на двух ногах в длину.
Индивидуальная работа с Андреем Я. Д/И «Опиши, я отгадаю»
татьяна василенко
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ. Тема «Одежда», старший дошкольный возраст
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (29.10.2012.-02.11.2012)
Группа : средне-старшая Тема : «ОДЕЖДА » ЦЕЛЬ : Формировать представления детей об одежде , её видах, частях одежды .
Формировать представления детей об истории происхождения одежды .
Развивать речь детей, расширять словарный запас.
Закреплять умение детей работать со схемами.
Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать .
Учить детей ухаживать за своей одеждой .
Воспитывать бережное отношение к одежде .
Итоговое мероприятие : «Показ моды»
Дата проведения итогового мероприятия. 02.11.2012г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатель –
День недели : понедельник
Утро : Здоровье,Познание,Социализация,коммуникация
Утренняя гимнастика
Дидактическая игра «Узнай по описанию» .
Цель : Учить детей узнавать сверстников по описанию внешнего вида (одежда , цвет глаз, волос) .
Экспериментирование с тканью.
Цель : Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся. Материал для экспериментирования : таз с водой, ножницы, утюг. Разные виды ткани
Обводка «Одежда »
Беседа «Кто изготавливает одежду ?»
Вопросы : - Как изготавливают одежду ? (её шьют, вяжут) Кто придумывает одежду ? (модельер) Кто шьёт одежду ? (портной, швея. Кто кроит одежду ? (закройщик) - Из чего шьют одежду ? (из ткани. На какой фабрике занимаются пошивом одежды ? (на швейной. На какой фабрике изготавливают ткань для одежды ? (на ткацкой)
Рассматривание различной одежды
Карточки : «Соедини картинки»
Силуэты одежды , разрезанные на несколько частей.
Организация развиввающей среды
Карандаши, краски, кисточки. Силуэты одежды для рисования .
Взаимодействие с семьями воспитанников
Попросить родителей оснастить группу журналами моды. Совместная с родителями экскурсия в магазин одежды
предложить изготовить совместно с детьми картонную куклу (девочкам – куклу-девочку, мальчикам – куклу-мальчика) и 2-3 предмета одежды из бумаги для неё .
Цель : Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ по теме «Одежда » .
Непосредственно образовательная деятельность
Познание,Социализация,коммуникация- Психологический тренинг по плану учителя психолога
Познание,Социализация,Коммуникация,безопасность : Чтение художественной литературы : Чтение Л Кон «Лен» , Бианки «Как рубашка в поле выросла»
Прогулка :Здоровье,Безопасность,Социализация, коммуникация
Экскурсия в магазин одежды .
Цель : Познакомить детей с разнообразием отделов в магазине одежды : отделы верхней, спортивной, праздничной, детской, мужской, женской одежды , нижнего белья.
Вопросы : - Как называется этот магазин?
Почему? - Кто здесь работает? - Какие отделы есть в этом магазине?
2. Подвижная игра «Цветные перебежки» .
Цель : Учить детей находить в своей одежде названный ведущим цвет, быстро реагировать на сигнал, перебегая на противоположную сторону площадки.
Разгадывание загадок о одежде .
Рассказ воспитателя «Как появилась одежда »
С. р. игра «Магазин»
Работа перед сном : познание
Рассматривание лоскутков ткани
Цель : Познакомить детей с видами и названиями тканей (ситец, капрон, мех, фланель, шёлк и др.)
вечер :
Бодрящая гимнастика
Слушание русской народной песни «Прялица» в обработке Т. Ломовой
Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки .
Цель : Продолжать расширять представления детей об истории одежды , её разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды .
Вопросы : - Какая иллюстрация соответствует нашему времени ? Почему?
Покажите картинку, где одежда только начала появляться.
Дидактическая игра «Разрезные картинки» (одежда )
Цель : Учить детей собирать целое из 6 – 9 частей
Игра «Назови одним словом»
Изготовление атрибутов к игре «Ателье»
Прогулка.
Подвижная игра «Школа мяча» учить детей набивать мяч об пол с продвижением вперед.
наблюдение : одежда прохожих .
Тема: « Лед – вода »
Цели. Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме
и лете. Формирование действия «превращения». Развитие способностей к преобразованию. Развивать логическое мышление, способность устанавливать причинно- следственные связи. Воспитывать интерес к явлениям природы. Продолжать развивать речь детей, расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.
I Создание мотивации к НОД.
Воспитатель. Ребята, в прошлый раз мы с вами говорили о превращениях. Кто мне скажет, что может превращаться? Какие бывают превращения?
Дети. Маленькое в большое! Братец Иванушка превратился в козленочка!
Воспитатель. Очень хорошо. А еще мы превращали пластилиновый кубик в шарик. Пластилин сначала был какой? (Твердый.) Правильно, твердый, а потом вы его руками мяли-мяли и он стал какой? (Мягкий.) А что еще мягкое? (Пластилин. Подушка. Игрушки.) А что твердое? (Камешек. Дерево.) Как вы думаете, твердое может во что-нибудь превратиться? Сейчас посмотрим.
Педагог раздает детям пакетики со льдом и говорит: «Ну-ка, что это у вас, потрогайте, пощупайте. (Это лед.) Какой лед на ощупь? (Твердый, холодный.) Лед холодный, а ладошки у вас какие? (Теплые.) Лед холодный, ладошки теплые. Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в теплых ладошках! Будем греть лед!»
Дети греют лед в ладонях, появляется вода.
II Реализация деятельности.
Воспитатель. Откуда взялась вода? (Из льда получилась вода.) А лед остался таким же, как был? (Кусочки стали маленькие.) Во что превращается лед?
Дети. Лед превращается в воду.
Дети. Нужно нарисовать стрелку.
Ребенок (по желанию) выходит и рисует стрелку.
Воспитатель. Молодец. Мы нарисовали стрелку, и картинка показывает, что лед превращается в воду. А когда лед тает? (Когда тепло.) Когда можно увидеть лед? (Зимой.) А что зимой бывает? (Снег, холод, лед.) А когда не бывает снега и льда? (Летом.) Правильно! Летом у нас тепло, а зимой… (Холодно.) Летом бывает дождь, можно купаться, а зимой…
(Зимой снег, лед на речке.) Когда лед появляется на речке? (Когда холодно.) А когда лед превращается в воду? (Когда тепло.) Значит: когда холодно – лед, когда тепло – вода.
Педагог демонстрирует картинки с изображением одного и того же пейзажа в разное время года: зимой и летом. (На первой картинке речка, солнце, берег реки в цветах, дети купаются в речке. На второй замерзшая речка, идет снег, берег реки в сугробах, дети катаются на коньках на льду реки.) Спрашивает: «Что нарисовано на первой картинке? (Зима.) А на второй? (Лето.) На первой картинке что на речке? По чему дети катаются? (По льду.) А на этой картинке что в
речке? (Вода.) Как вы думаете, детям на второй картинке холодно? Они мерзнут? Правильно, им тепло. А почему тепло? (Потому что светит солнышко.) А на первой картинке холодно или тепло? (Холодно.)
В завершение педагог предлагает детям поиграть в уже знакомую им игру «Наоборот» и произносит «Большой». (Маленький.)
– Тяжелый. (Легкий.)
– Холодный. (Теплый. Горячий.)
– Зима. (Лето.)
– Тепло. (Холодно.)
– Лед. (Вода.) И так далее.