Домой / Праздничный / Новые сказки и театр - экспромт для юбилея женщины. Сценарий театрализации сказки на новый лад «Белоснежка и семь гномов

Новые сказки и театр - экспромт для юбилея женщины. Сценарий театрализации сказки на новый лад «Белоснежка и семь гномов

Сценарий сказки «Белоснежка»

Сценарий сказки «Белоснежка» на новый лад, для взрослых.

Для постановки школьного спектакля можно выбрать сказку «Белоснежка», которая хорошо известная многим. Лучше всего спектакль проводить в актовом зале. Здесь необходимо подготовить и установить декорации. Действие начинается с того, что Королева в замке разговаривает с зеркалом.

Королева:
– Скажи мне, зеркало, я ли на свете всех красивее и милее?

Зеркало:
– Да, ты самая красивая.

На сцене появляется Белоснежка. Она поет песню и танцует. Затем Белоснежка уходит. Далее появляется снова Королева, она разговаривает с зеркалом.

Королева:
– Скажи мне, зеркальце, я ли на свете всех красивее?

Зеркало:
– Ты, конечно, красивая, но Белоснежка красивее.

Королева:
– Как такое может быть? Я должна быть самой красивой, а не Белоснежка. Слуга, подойди ко мне! Я дают тебе приказ – ты должен отвези Белоснежку в лес и там оставь! Не хочу больше ее видеть.

Слуга берет Белоснежку и отправляется с ней в лес. Там он оставляет ее и уходит. Белоснежка:
– Как же страшно в лесу! Что же я теперь буду делать? Как спастись в лесу? Что это? Я вижу домик. В нем я могу спастись!

Белоснежка заходит в домик. Она видит столик, на котором стоят семь тарелок.

Белоснежка:
– Интересно, кто же живет в этом домике? Здесь семь тарелок и семь кроваток. Я так хочу кушать. Отведаю я угощения в этих тарелочках.

Белоснежка кушает из тарелок.

Белоснежка:
– Я так устала, пока ходила по лесу, прилягу спать.
Белоснежка примет каждую кровать, но не в одной из них не чувствует себя удобно. Наконец, она засыпает. Затем на сцене появляются сеть гномиков.

Первый Гном:
– Кто кушал из моей тарелки?

Второй Гном:
– А кто ел моей ложкой?

Третий Гном:
– Кто пил из моей чашки?

Четвертый Гном:
– Кто ел мой хлеб?

Пятый Гном:
– Кто спал на моей кровати?

Один из Гномов заглядывает в свою кровать и видит в ней Белоснежку.

Гном:
– Посмотрите! Кто эта девушка? Она такая красивая. Наверное, она очень устала. Пусть спит, а утром мы с ней познакомимся.

Настает утро. Белоснежка просыпается.

Гном:
– Кто ты, девочка. Как тебя зовут? Как ты попала к нам?

Белоснежка:
– Меня зовут Белоснежка. Моя мачеха приказала отвести меня в лес. Я бродила по лесу и нашла вам домик, сюда я зашла.

Гном:
– Может, ты хочешь остаться у нас? Ты будешь помогать нам по хозяйству и жить с нами?

Королева:
– Скажи мне, зеркало, я ли на свете красивее всех?

Зеркало:
– Конечно, ты хороша, но красивее всех Белоснежка. Она живет в домике у Гномиков.

Королева:
– Ах, так, она еще жива! Тогда мне нужно избавиться от нее!

Королева собирает корзинку и отправляется в путь. Она берет с собой отравленное яблоко. Королева приходит к домику гномиков. Она одевается как старая женщина, чтобы Белоснежка не узнала ее. Королева стучит в дом, ей открывает Белоснежка.

Королева:
– Здравствуй, дорогая девочка, отведай моего яблочка.
Белоснежка берет яблоко, кусает его и падает. Затем на сцене появляются Гномы. Она заходят в свой дом.

Гном:
– Белоснежка, что случилось с тобой? Она совсем не двигается!
Гномы горюют о Белоснежке. Далее на сцене появляется Принц. Он заходит в дом, где живут Гномы и Белоснежка.

Принц:
– Какая красивая девушка. Но что с ней, она не двигается? Неужели она спит?

Гном:
– Это Белоснежка. Они съела ядовитое яблоко и теперь не просыпается.

Принц:
– Я поцелую ее, и мой поцелуй разбудит ее, непременно!

Принц целует Белоснежку. Она просыпается.

Белоснежка:
– Что было со мной? Я так долго спала?

Гномы были настоящими богатырями, красавцами и трудягами.
Конечно, у каждого имелись свои слабости.....
Понедельник - любил поспать.
Вторник - ещё больше любил покушать.
Среда - постоянно задирался.... он задирал рубаху, штаны спереди и сзади.
Четверг - постоянно ковырял у себя в носу и норовил ещё у кого-нибудь поковыряться.
Пятница - бесконечно чихал, он чихал на лево и на право, на всё и на всех.
Суббота - вечно совал свой нос куда не надо.
А Воскресенье - витал в облаках и ловил мух.

Но большинство времени они работали, добывали золото и драгоценные камни.
Всё это они делали ради одной... единственной женщины - прекрасной Белоснежки!
(выходит под музыку «королевские фанфары»)

Они все очень любили её, ухаживали за ней и наперебой делали ей комплименты .
Она отвечала им заботой и лаской.... а гномы не упускали возможности побаловать Белоснежку.
Понедельник сажал её любя себе на коленки.
Вторник массировал её плечи.
Среда нежно гладил по головке и восхищался её чудесными волосами.
Четверг целовал её белые ручки.
Пятница массировал её усталые ножки.
Суббота пел ей романсы.
А Воскресенье отмахивал мух.

(Таинственно) Н о у них было ещё одно самое любимое занятие, которым они занимались все вместе....
и тогда Белоснежка была самая счастливая женщина на всём белом свете.....
ПОТОМУ ЧТО....... ОЧЕНЬ ЛЮБИЛА................ТАНЦЕВАТЬ!!!

Белоснежка и гномы танцуют, приглашают публику.

Сценарий спектакля

Ведущий:

Наши герои появятся в зале,

И в волшебство ты поверишь опять.

Мы представленье свое начинаем,

И мастерство показать каждый рад!

Здесь мы для вас и споем, и сыграем

Сказку старинную на новый лад.

А теперь внимательно слушайте и смотрите, ничего не пропустите, сказка начинается!

( Музыка 1)

Рассказчик: В одном сказочном лесу жили семь гномиков.

(Выходят 7 гномиков, они потягиваются ото сна, танцуют)

Рассказчик: А неподалёку от сказочного леса жила принцесса, прекрасная Белоснежка.

(Музыка 2)

(Появляется Белоснежка, поёт песню)

Рассказчик: У Белоснежки была злая мачеха, она решила погубить свою падчерицу, но Белоснежка узнала об этом и решила сбежать из дворца в тёмный лес.

(Белоснежка плачет)

Рассказчик: Белоснежка одна в лесу, где холодно и страшно, но вдруг откуда не возьмись появился сказочный принц.

(Танец принца и Белоснежки)

Принц : Как тебя зовут прекрасное дитя? И что ты здесь делаешь совсем одна?

Белоснежка: Меня зовут Белоснежка, я сбежала из дворца, потому что моя мачеха решила погубить меня.

Принц: Ох бедное Белоснежка, а я еду во дворец, меня послал отец. Иди на опушку леса, там и жди меня, я вернусь за тобой и увезу подальше отсюда. Прощай Белоснежка!

Рассказчик: До зари в лесу блуждая, Белоснежка шла да шла и на домик набрела.

(Белоснежка стучит в дверь, обходит кругом и останавливается в комнате Гномиков)

Белоснежка: Вот это да! Мне этот домик очень нравится.

( присаживается за стол, ест, пьёт, встаёт, идёт дальше по комнате)

Ой, а здесь в чугунке ботинок. Куда же это годится?(убирает)
Посмотрите на этот веник, здесь, видно, никто никогда не убирался.
Ну, ничего, я наведу здесь порядок.

(Убирается)

Белоснежка: Достаточно. Я так устала, прилягу, отдохну.

Рассказчик: Час обеда приближался, топот по двору раздался.

(входят Гномики)

1 Гном: Что за диво! Всё так чисто и красиво!
2 Гном: Кто-то домик прибрал, может нас здесь поджидал?

3 Гном: Кто сидел на моём стуле?

4 Гном: Кто съел все мои конфетки?

5 Гном: Кто пил из всех наших стаканов?

6 Гном: Кто убрал всю мою паутину?

( Бегут навстречу Белоснежки, она выходит)

7 Гном: О! Как она красива!

Белоснежка: Ой, семь гномиков! Я так рада видеть вас!

1 Гном: Кто ты?

Белоснежка: Меня зовут Белоснежка.

2 Гном: Ну и зачем ты к нам пожаловала?

Белоснежка: Моя мачеха, королева, хотела погубить меня, но к счастью я нашла ваш домик и не погибла в лесу! Разрешите мне у вас остаться?

Все Гномы(совещаются):

4 Гном: А что ты умеешь? Только конфетки мои кушать?

Белоснежка: Я и готовить могу и убираться и одежду шить!

1 Гном: Ты хорошая девочка, оставайся с нами.

Белоснежка: Спасибо, миленькие гномики. Ужин готов, прошу к столу.

Рассказчик: И жили гномики с Белоснежкой припеваючи….

Белоснежка: Встаньте, Гномы, встаньте в круг. Это танец "Добрый жук"

( Все танцуют)

Рассказчик: На следующее утро Белоснежка провожала Гномиков на работу.

(Белоснежка раздаёт Гномикам лопатки)

Белоснежка: До свиданья, мои добрые друзья!

2 Гном : Белоснежка, будь осторожна, никого не пускай в дом.

Все Гномы: До свиданья, Белоснежка. (уходят)

Рассказчик: Злая Королева узнала, что Белоснежка жива. Притворилась старушкой, взяла корзину с отравленными яблоками и отправилась к Гномам.

Старушка (стучит в дверь): Замечательные яблоки, сладкие яблоки.

Белоснежка : Доброе утро, добрая женщина, дайте мне одно яблоко.

Старушка: Попробуй, дорогуша! (Протягивает яблоко)

Рассказчик: Но узнала Белоснежка, свою мачеху

Белоснежка: Я вас узнала, что же вы задумали?

Старушка: Скушай яблочко, узнаешь! Не всё же тебе быть самой красивой!

Белоснежка: Но это совсем не так! Я не могу быть самой красивой, ведь каждый человек красив по-своему. И самое главное его врутренняя красота!

Старушка: Что такая за красота?

Белоснежка: Красота человека не в идеальной внешности матушка, а в добром сердце, в его добрых поступках!

Старушка: А я и не знала! Не умею я делать добрые поступки!

Белоснежка: А ты попробуй, ведь это так просто, доброта есть внутри каждого.

Старушка: Хорошо, я буду стараться

Рассказчик: Когда Гномики вернулись домой, они увидели Белоснежку вместе с мачехой, которые приготовили огромный пир.

Заключительный танец всех участников спектакля

Ведущий:

В сказках всё бывает, в сказках чудеса.
Спящая принцесса, девица - краса.
Золушки и принцы, ведьмы, короли,
Чудо совершится, если веришь ты.
Сказка нас научит, зло, как победить,
Как с врагами сладить, счастье как добыть.
Нам всегда помогут добрые друзья,
Будут рядом биться верные сердца.

Персонажи: Белоснежка (сама именинница), гномы (родители приглашённых детей), Колдунья.

Реквизит: разноцветные колпачки для гномов.

На стол: ягоды, печенье в виде орешков и грибочков, торт в виде плетёной корзинки с эклерами, пирожные в виде ёжиков,зайчат, гномиков.

Комната украшается цветами, листьями, бумажными гирляндами, фонариками. Всё должно быть ярким, но лучше использовать больше один цвет, например, красный. Над дверью в комнату повесьте плакат «Добро пожаловать в сказку!». Именинница одета в платье Белоснежки. Мама выводит её к гостям, все встречают девочку аплодисментами и кричат «С днём рождения!».

Мама: День рождения - это сказки, Это радость, песни, краски,
Это игры и веселье, Вот что значит день рождения!
Стала Настя на год старше, Стала выше, стала краше
И теперь уж без подсказки Всем рассказывает сказки!
Мы чуть-чуть поколдовали, Заклинанье прошептали
И на радость всем гостям Пригласили сказку к нам!

Появляются Гномы. Их необязательно должно быть семь, главное - заранее договориться с родителями маленьких гостей и раздать слова. Гномы поют песню на мотив «От улыбки станет всем светлей».

Песня гномов

В день рождения станет всем светлей, В день рождения все поют, играют, пляшут,
Сколько здесь приятелей-друзей Именинницу пришли поздравить нашу!
Припев: Если в сказку веришь ты, То исполнятся мечты
И всегда отличным будет настроенье! Если очень повезёт,
Сказка в дом к тебе придёт, Ведь без сказки не бывает дня рождения!
(Повтор четырёх последних строк.)

1 гном: Взрослые и дети! Здравствуйте, приветик!
2 гном: Угадайте, кто мы? Правильно, мы гномы!
3 гном: Мы бежали в спешке К нашей Белоснежке,
4 гном: Ведь она пропала, Из лесу сбежала!
5 гном: Были мы в печали, Плакали, рыдали...
6 гном: Вот теперь её нашли И за нею мы пришли!
7 гном: Но сейчас мы вам, ребятки, Всё расскажем по порядку!

Гномы рассказывают печальную историю о том, как злая колдунья заколдовала Белоснежку, предложив ей отравленное яблоко. Белоснежка съела яблоко, и всё изменилось: она обернулась маленькой девочкой и начисто забыла, что она Белоснежка. Она стала называть себя Настей (имя именинницы) и считать себя обычной девочкой. Как же расколдовать Белоснежку? Для этого нужно выполнить несколько заданий, чтобы добыть волшебные предметы - волшебное зеркальце, волшебный гребешок и волшебные бусы. Все эти предметы позволят разрушить чары, и Белоснежка сможет вернуться в лес к гномам. Гномы приглашают ребят вместе помочь Белоснежке-Насте и расколдовать её. Для этого всем нужно отправиться прямо в сказку!

Задание первое. Игра в слова

Гномы объясняют ребятам игру: называют тему, например, «день рождения», а дети должны в ответ назвать как можно больше слов на эту тему, например, «торт», «подарок», «танцы» и т.д. Приз получает тот, кто назовёт слово последним. Следующее слово - на другую тему, как-нибудь связанную со сказками: животные из сказок, волшебные предметы и др. Гномы хвалят ребят и говорят, что теперь все готовы к путешествию в сказку.

Задание второе. «Цветик-семицветик»

На стену приклеены большие цветы с семью разноцветными лепестками (всего 1-3 цветка в зависимости от количества гостей). На обратной стороне лепестков написаны задания, которые нужно выполнить всем вместе, отрывая лепестки. Нужно пообе- щать, что когда ребята справятся с заданиями, они получат первый волшебный предмет, чтобы расколдовать Белоснежку.

Задания:

1. Показать, как ходит сороконожка.
2. Изобразить, как поют птицы в волшебном лесу.
3. Вслед за гномами повторить несколько скороговорок.
4. Станцевать танец маленьких утят.
5. Угадать продолжение строчек из песен, например:
- С голубого ручейка начинается... река.
- Чунга-Чанга, синий... небосвод.
- Метель ей пела песенку, спи, елочка... бай-бай.
- Голубой вагон бежит... качается.
- Если долго по дорожке, если долго по... тропинке.
6. Спеть куплет из заданной песни.
7. Найти спрятанный в комнате заданный предмет. Начинать можно с любого лепестка, какой нравится. За успешное прохождение всех этапов гномы дают ребятам «волшебное» зеркальце, которое должно помочь расколдовать Белоснежку.

Задание третье. Портрет

В этом задании дети должны нарисовать портрет Белоснежки. Понадобятся маркеры и большой лист белой бумаги, прикреплённый к доске или картону. Рисуют все по очереди: один подходит и рисует лицо, другой - волосы, третий - глаза и т.д. За выполненное задание ребята получают второй «волшебный» предмет - гребешок.

Задание четвёртое. Кулинарный конкурс

Чтобы получить третий волшебный предмет - бусы, ребятам нужно пройти кулинарный конкурс. Каждому нужно из пластилина слепить какое-нибудь блюдо для сказочного стола Белоснежки и придумать для своего блюда какое-нибудь волшебное название. Гномы говорят, что дети вполне справились с заданием и достойны получить волшебные бусы. Это уже третий предмет, который заработали дети, и таким образом, есть всё, чтобы снять колдовские чары с Белоснежки-Насти. Но просто так эти предметы не работают, необходимо отдать их злой колдунье, которая и накормила Белоснежку отравленным яблоком. В образе Колдуньи выходит мама именинницы. Ей потребуется какой-нибудь тёмный балахон с капюшоном и палка, на которую она будет опираться. Дети вместе с гномами отдают колдунье волшебные предметы и просят расколдовать Белоснежку. Колдунья забирает предметы, в шутку пугает детей, что заберёт и их тоже. Говорит, что её не пригласили на праздник, поэтому заклятие с Белоснежки снимать не будет, а всё останется как есть. Злобно произносит заклинание, машет своей палкой и исчезает. Гномы окружают Белоснежку и говорят, что она им даже больше нравится в образе девочки. Говорят, что всегда будут рады видеть её и ребят у себя в гостях, снимают с себя гномовские колпачки и обнимают своих детишек. Все вместе ещё раз кричат имениннице «С днём рождения!» и приглашаются на сказочный пир, после которого можно ещё поиграть.

Игра «Башмачки»

Все участники снимают обувь, складывают вместе и перемешивают. Потом садятся вокруг этой кучи обуви и по команде ведущего начинают без помощи рук отыскивать свои башмачки и надевают их тоже без помощи рук.

Игра «Наши эмоции»

Игра учит детей различать эмоции. Задача играющих - попытаться изобразить эмоции, о которых говорится в четверостишиях.
1. Человеку весело! Это значит, Он улыбается, а не плачет, Он прыгает словно резиновый мячик И светится весь, как солнечный зайчик!
2.Но вот человек загрустил. Почему? Новость плохую сказали ему, А может, другая какая беда... Такое случается иногда.
3. Ещё человеку бывает стыдно. И это, конечно же, сразу видно: Глаза опускает, краснеет, как рак — Наверное, сделал он что-то не так!
4. А вот человек от обиды насуплен. Велосипед ему, что ли, не куплен? Но это не повод вот так обижаться, Давай же скорее опять улыбаться!

Игра «Чудо-конфета»

Маленький сувенир или другой сюрприз заворачивают в обёртку из бумаги, как конфету в фантик. Затем ещё в один слой бумаги другого цвета или фольги, затем ещё, и так делается много слоёв. Под музыку дети по кругу передают друг другу эту конфету, а тот, у кого она оказалась в руках в момент выключения музыки, разворачивает один слой обёртки. Затем всё повторяется до тех пор, пока кто-то не развернёт последний слой бумаги. Сюрприз достаётся именно этому играющему.

Прыжки в мешках

Для этой эстафеты понадобится достаточно свободного пространства. Вместо мешков можно использовать старые наволочки. Устраивается состязание, кто быстрее доберётся в мешке до цели. Потом задание можно усложнить и выдать по наволочке не каждому, а на двоих.

Беспроигрышная лотерея «Волшебная корзинка»

Выносят корзинку, наполненную теннисными мячиками с номерами. Это номера призов, которые получат дети. Но лотерейные билетики с соответствующими номерками спрятаны по всей комнате и каждый из детей должен найти себе билетик. Если кто-то так и не найдёт хорошо спрятанный билет, можно помочь при помощи «горячо-холодно». Подберите в качестве призов маленькие недорогие игрушки, магнитики или брелочки в форме зверей и мультипликационных героев. Призы тоже нужно сначала угадать - дать ответы на загадки. Отгадывают пусть все хором; приз получает тот, у кого этот номер.

Ведущий: И большие, и малышки, Каждый день читают книжки! Смотрят мульты, сказки знают И загадки отгадают!

Призы для лотереи:

1. Кто за мёдом лезет в улей И летит оттуда пулей? С дерева на землю бух Медвежонок... (Винни-Пух)
2. Он от кошки не бежит, На весь мир он знаменит, Пообщаться могут дети С ним в заморском Диснейленде! (Микки-Маус)
3. Шёл из дома прогуляться, Умудрился потеряться! Не находит свой порожек И бредёт в тумане... (Ёжик)
4. Свой длиннющий тонкий нос Он суёт в любой вопрос. Всем известная картина - Это шустрый... (Буратино)
5. Для подводной глубины Есть квадратные штаны. Кто их носит круглый год? Ну, конечно, Губка... (Боб)
6. От хотел бы стать отважным, Но дрожит при звуке каждом! Это знают кто знаком С поросёнком... (Пятачком!)
7. У морского у царя Дочь прекрасна, как заря. Знает океан до дна, Угадайте, кто она? (Русалочка)
8. Он не прячется от страха, Как морская черепаха. Ну-ка, враг, уйди-подвинься, С нами Черепашка-... (ниндзя)
9. Видим мы его портрет На обёртках от конфет, Он похож на яркий шарик И зовётся он... (Смешарик)
10. Слыл обычным пареньком, Только с джинном был знаком. Сил волшебных господин С древней лампой... (Аладдин)
11. Великан, но не злодей, Сторонился он людей. Но однажды и навек Полюбил принцессу... (Шрек)
12. Это что за чудеса? Сквозь поля и сквозь леса, По болотам и в лугах Кот шагает... (в сапогах!)
13. У него так много ног, Только он не осьминог! У него так много рук, Он ведь Человек-... (Паук)
14. Прямо с неба он свалился И со всеми подружился! Про него мы любим мультик, Он - забавный, добрый...(Лунтик)
15. В море золото блестит, Словно солнышко, горит! Это вовсе не ошибка, Это золотая... (рыбка)
16. Вот пропеллер тарахтит, Кто-то в гости к нам летит! Забирается повыше И ночует он на крыше! (Карлсон)
17. Юркий, маленький и ловкий, Убежал от мышеловки, Запирает в норке двери - Не поймать мышонка... (Джерри)
18. Он умылся языком, Пообедал молоком. На спине его полоски... Как зовут его? (Матроскин)
19. У него печальный вид. Кто его развеселит? Очень грустно иногда Ослику... (Иа-Иа)
20. В рыжей шубке яркой-яркой Ей не холодно, не жарко. Очень доброй притворится Хитрая лиса... (Алиса)

Игра «Эй, охрана»

Игра строится по принципу игры в «цепи», когда две команды стоят друг напротив друга и держатся за руки. Только здесь подразумевается, что одна из команд - охрана, которая стережет сказочный замок, и кричалка звучит так:
- Эй, охрана!
- Что вам надо?
- В замок надо!
- Пустим только одного!
- А кого?
После этого команда охраны выбирает того, кто будет разбивать их «цепь». Разбив, игрок уводит одного из команда против- ника к себе, а не разбив, сам остаётся у противников. Для этой игры нужно достаточно места.

Фото на память

Будет замечательно, если получится сделать картинку для фотографирования: на картоне рисуется голова Белоснежки и гномика, затем вырезаются отверстия там, где лица, картонка ставится на стол, чтобы каждый мог в отверстиях сфотографироваться.

Именинник


Девочка

Количество гостей


5-7 человек

Возраст


4-6 лет

Длительность праздника


2 часа

Место проведения


дом и двор
Цвета праздника

Желтый, синий, красный, голубой, белый

Угощения

Торт «Белоснежка», кексы «7 гномов», мармелад, клубника, яблоки, орехи

Декор

Цветы и объемные композиции из цветной бумаги, гномы из пластиковых бутылок

Тематические развлечения

Игра «Борода гнома», игра «Поиск сокровищ гномов», игра «Загадай желание», игра «Волшебное яблоко»

Главные действующие лица праздника "Белоснежки"

ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ БЕЛОСНЕЖКИ И ГНОМОВ

1. Приглашения

В сказке о Белоснежке самым примечательным и интересным для детей предметом было волшебное зеркало. В него без конца смотрелась мачеха Белоснежки, и спрашивала: «Кто на свете всех милее, всех румяней, и белее?». Помните? Наверное, каждая маленькая принцесса хотела бы иметь такое, настоящее и говорящее. Почему бы не сделать для ваших дорогих маленьких гостей (и обязательно для самой именинницы) такой чудесный подарок?

Конечно, чтобы сделать такие приглашения, придется немного повозиться. Основа открытки - белый картон. Само же «волшебное зеркало» вырезано из двухмиллиметровой фольги и приклеено обычным обувным клеем к картону. Текст приглашения - можно сделать шрифтом Segoe Script. Получится более «сказочно», чем стандартным, для документов. Края пригласительного листа можно украсить нарисованными пестрыми цветами, или просто - обвести красным маркером. Такой яркий штришок даст вашим гостям намек на то, что праздник действительно планируется провести весело и красиво.

А под зеркалом можно написать так:

«Свет мой, зеркальце, не правда ль,
_(имя именинницы)__всех красивее на свете?
Папин носик, губы тоже,
На кого ж она похожа?
Щечки мамины, глаза.
Ну, в кого ж она пошла?
Приходи скорее к нам
И найдешь ответ ты сам!
Ждем тебя, дорогой _______ в __(день недели)_ , в ___ часов, по адресу_______. Тебе предстоит увидеть своими глазами настоящую историю Белоснежки!».

2. Необходимый реквизит и декорации

Белоснежка для праздника по мотивам известной сказки у нас была. В предвкушении праздника она вертелась как юла, и все время спрашивала, когда же придут гости. А вот с гномами нужно было что-то придумать… И мы придумали!

Для начала - купили вот этих прекрасных маленьких лесных человечков (потом, во время праздника, мы использовали их в качестве призов для самых ловких, умных и смелых). По их прототипу - сделали вот таких очаровательных участников нашей игры.



Это только на первый взгляд кажется, что сделать этих гномов сложно! А понадобится всего лишь 7 пластиковых темных двухлитровых бутылок и разноцветная иглопробивная ткань (или флис). Да еще, может быть, 7 пар готовых глаз для мягких игрушек (что продаются также в магазине тканей), да кусочки фольги (что остались после вырезания зеркал для приглашений). Фольга нужна для пряжек поясков гномов.

Бутылочные гномики были у нас мишенью для колечек. Так мы определяли, кто с ребят самый меткий и ловкий. Игра получилась живой и веселой! И гномики нам всем мило улыбались! Вот только практический совет - перед игрой тело - бутылки «гномиков» желательно наполнить водой. Так они будут более устойчивы перед натиском «ловцов».

Всю игровую комнату мы украсили вот такими бумажными разноцветными цветами. По большому счету, их можно купить в любом магазине канцтоваров. Но! Мы сделали такую красоту сами, руководствуясь мастер-классом по оригами

И последнее. По сценарию, сказочной Белоснежкой у нас должна была быть именинница. Всем остальным гостям предназначались роли гномиков. А что самое интересное в образе гнома? Конечно же, его борода! Именно с изготовления бород мы начали наш праздник. Ибо, как известно, то, что сделано своими руками, гораздо выше ценится!


Основа бороды - простой хлопчатобумажный детский слюнявчик на завязках. К нему дети клеили заранее приготовленные ватные шарики обычным клеем ПВА (в удобной емкости, чтоб не испачкаться).

Ребята сделали бороды за полчаса! Разумеется, не без нашей (взрослых) помощи! Что за чудо получилось!

ХОД ПРАЗДНИКА "Белоснежка и 7 гномов"

1. Игры и развлечения

Когда все наши маленькие гости уже сидели, облаченные в «бороды», а Белоснежка - именинница не могла уже дождаться начала праздника, заиграла музыка.
Я взяла книжку со сказкой и начала читать таинственным голосом: «Зимним деньком, в то время как снег валил хлопьями, сидела одна королева и шила под окошечком, у которого рама была черного дерева. Шила она и на снег посматривала, и уколола себе иглой палец до крови. И подумала королева про себя: "Ах, если бы у меня родился ребеночек белый, как снег, румяный, как кровь, и чернявый, как черное дерево!"

И вскоре желание ее точно исполнилось: родилась у ней доченька - белая, как снег, румяная, как кровь, и черноволосая; и была за свою белизну названа Белоснежкой.»

Конечно, всю сказку читать не имеет смысла. Но для того, чтобы призвать детей успокоится и прочувствовать всей душой атмосферу сказочного замка и леса, стоит прочитать кусочек. Все остальные события сказки можно кратко пересказать своими словами, подводя детей к очередному конкурсу в запланированной развлекательной программе.

Так случилось, что вскоре после рождения дочери королева-мать умерла, а отец Белоснежки женился во второй раз. На женщине, которая была очень красивой внешне, и очень злой внутри. Все время она гляделась в зеркало и говорила: (попросите детей вспомнить вместе с вами обращение к волшебному зеркалу).

Все вместе:


Тогда и отвечало ей зеркальце:

Ты, королева, всех здесь милей.

Но однажды зеркало сказало, что Белоснежка краше королевы. Она сильно разозлилась, и приказала своему псарю, чтобы он отвел девушку в чащу леса, убил и принес ей в доказательство сердце Белоснежки. Но псарь был добрым человеком и, пожалев принцессу, не стал ее убивать, отпустил. А вместо сердца Белоснежки, принес королеве сердце молодого оленя.

Каждый день гномы уходили работать в шахту, искали сокровища. Почему бы и нам не поискать?

Задание 1: Поиск сокровищ гномов

Во дворе (в разных местах) нужно спрятать 7 ключей. А детям - раздать листики с подсказками, где их искать.


Когда все 7 ключей собраны, ведите их к «потайной двери, которая открывается этими ключами». Хорошо бы было, если бы эта дверь вела в подвал (для натуральности впечатлений). Если такой двери нет, подготовьте заранее в доме «темную комнату» (зашторьте окна, создайте таинственный легкий полумрак). А когда дети откроют дверь - увидят вот такое, сказочное первое угощение от гномов!

А рядом с угощением - сокровище!


«Дележка» сокровища (а это - бусинки, пластмассовые кольца, разноцветные камешки, недорогая бижутерия) - момент очень щекотливый. Взрослым обязательно при нем присутствовать! Ведь малыши (в силу возраста) могут долго искать ответ на вопрос: «кто взял первым». Стоит также заранее приготовить пакетики с именами гостей. Туда они положат свои «сокровища» и заберут домой.

Задание 2: Загадай желание

Помните, в сказке фигурирует волшебный колодец? В диснеевской мультипликационной версии, Белоснежка бросала в него монетки и загадывала желания. А они - сбывались. И песню пела «Я желаю» (посмотрите в саундтреках). Так вот. Мы тоже решили сделать свой колодец, бросать в него монетки и загадывать желания. Вот что получилось.



После активной игры на свежем воздухе, детям необходимо немного отдохнуть. А значит - продолжаем читать сказку!

«А между тем королева, снова стояла перед зеркальцем:

Зеркальце, зеркальце, молви скорей,
Кто здесь всех краше, кто всех милей?

И зеркальце отвечало ей, как прежде:

Ты, королева, красива собой,
Но все же Белоснежка, что за горой
В доме у гномиков горных живет,
Много тебя красотой превзойдет.