Наталья Зюркалова
Перспективно-тематическое планирование «Рукотворный мир людей» в средней группе
Физическое развитие
Образовательные задачи:
Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком
Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы
Практическое упражнения:
«Поучим Винни-Пуха пользоваться носовым платком»,
«Научим Незнайку расчесывать волосы»
Тема: «Ползание по прямой на четвереньках»
Тема:«Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками»
Тема: «Перелезание через гимнастическую скамейку боком»
п\и: «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята» (Картотека П\И)
Внести набор для парикмахерской
Игровые упражнения: «Сбей кеглю», «Подбрось-поймай», «Пролезь, не задень»
Взаимодействие с семьей
Предложить родителям принести для детей бумажные носовые платочки
Предложить родителям изготовить косички для гимнастики
Социально-коммуникативное развитие
Образовательные задачи:
Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, умение у детей договариваться, распределять роли (продавец, покупатель; почтальон)
Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила;
Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в
групповой комнате и на участке детского сада; убирать на место строительный материал, игрушки;
С\Р Игры: «Магазин»
(продавец взвешивает продукты, покупатели называют нужные овощи и фрукты)
с\р игра: «Почта» (почтальон получает почту и разносит по адресам)
Экскурсия на почту (виртуальная)
Беседа: «Кто работает на почте»
Чтение: С. Маршак «Почта»
Продуктивная деятельность: «Изготовление открыток»
Практическое упражнение: «Осторожно спускаемся по лестнице»
Беседа «Почему важно наводить порядок в группе»
дид\упражнение: «Все по своим местам»
Чтение: З. Александрова «Что взяла, клади на место»
Организация самостоятельной образовательной деятельности
Внести дид\игру «Профессии»
Внести картинки с изображением профессий: врач, шофер, продавец, почтальон
Внести картинки с изображением предметов, нужных для той или иной профессии
Взаимодействие с семьей
Обратить внимание родителей на то, что находиться в шкафу у ребенка
Познавательное развитие
Образовательные задачи:
Расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях, продолжать знакомить с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач)
Продолжать развивать способность различать и называть строительные летали (куб, пластина, кирпичик, брусок)
числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика)
Тема: Труд взрослых. О работе врача
д\и: «Кому, что нужно для работы»
Знакомство с профессией шофера
Беседа: «Кто привозит продукты в детский сад»
Чтение: А. Барто «Грузовик»
Конструирование машины из строительного материала
Тема: Количество и счет до 5
Тема: Количество и счет до 5
Организация самостоятельной образовательной деятельности
Внести иллюстрации на тему «Профессии»
д\и: «Что лишнее», «Из чего сделано»
д\и: «Кому, что нужно для работы», «Кто, что делает»
Внести полоски разной длины, ширины, толщины для игры
Взаимодействие с семьей
Консультация для родителей «Что может четырехлетний малыш?»
Речевое развитие
Образовательные задачи:
Развивать умение детей рассказывать: описывать профессии своих родителей, продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений, объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации
Познакомить детей с творчеством Б. Заходера
Тема: «Профессии моих родителей» описание
Рассматривание картины «Строитель», беседа по картине
Рассматривание иллюстраций знакомых произведений, беседа «Что интересного вы увидели»
Чтение: Б. Заходер «Шофер», «Строители»
Организация самостоятельной образовательной деятельности
Игра «Из чего я сделан»
д\и: «Что из чего приготовлено»
упражнения: Завяжем бант, сделаем кукле прическу
речевые игры: «Угадай и назови», «Назови ласково», «Продолжи», «Подбери слово»
взаимодействие с семьей
Художественно-эстетическое развитие
Образовательные задачи:
Закреплять умение рисовать линии, мазки, точки, кружки, оформлять предмет
Учить лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы
Развивать умение составлять из полос изображения разных предметов (коврик, пирамидка). Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Тема: "Украшение свитера" рисование
Тема: "Украсим кукле платице" рисование
Тема: "Чашечка" лепка
Тема: "Красивые пирамидки"аппликация
Организация самостоятельной образовательной деятельности
Предложить детям раскраски
по теме предложить детям слепить посуду для кукол
предложить детям украсить полосками коврик для мамы
взаимодействие с семьей
литература:
Щербак А. П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. - М. : ВЛАДОС, 1999.
Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. – М. : Творческий центр «Сфера», 2006.
Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России (средняя группа).- М. : «Изд_во Скрипотрий 2003», 2007.
Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа). – М. : «Элизе Трэйдинг», 2003.
Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Знакомим малышей с окружающим миром. – М. : Просвещение, 1999.
Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 4-5 лет. М. : Творческий центр, 2002.
Дыбина О. В. Что было до….Игры и путешествия в прошлое предметов
Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 4-5 лет, М. : Издательский центр «Вентана-Граф», 2009
Ушакова О. С, Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. – М. : «ТЦ Сфера», 2003.
Комарова Т. С., Сакулина Н. П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Просвещение, 1982.
Д/и «Угадай, как нас зовут»
(Дьяченко стр.41)
П/и «Раз, два, три»
Ц.: закреплять порядковый счёт, ориентировку в пространстве.
Блоки Дьенеша
Ц.: развивать комбинаторные способности.
Лото «Цвет и форма» (Дьяченко стр.28)
Решение логических задач
(Михайлова стр.6, тетрадь задание 7)
монгольская игра (Михайлова стр.74 задание 11)
Д/у «Исправь и раскрась лесенку»
Ц.: развитие пространственного воображения (Михайлова стр. 87 задание 17)
Игра «Нарисуй картинку палочками». Цель: упражнять детей в умении изображать предметы с помощью палочек разной длины, различать части предмета. См. кн. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста Л.А. Венгер,1989г, с. 35.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: закрепить знание детьми формы, размера, цвета игрушек.
Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад»
Цель: развивать наблюдательность, закреплять сезонные изменения в природе.
Дидактические игры:
«Какой цветок»
Цель: учить детей описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательное.
«Третий лишний»
Цель: закрепление видовых понятий.
Рассматривание букетов, составленных из осенних цветов.
Цель: познакомить детей с названиями некоторых цветущих растений (бархатцы, астры), помочь понять зачем срезанные цветы ставят в вазу с водой.
Экспериментирование:
«Какие цветы сохраняются дольше: срезанные или оставшиеся на растении?» См. кн. «Организация опытно –экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» Е.А. Мартынова, с. 177.
Цель: помочь определить, что срезанные растения раскрываются позже, чем оставшиеся с корнем.
Ситуация общения «Мой любимый цветок»
Цель: учить детей составлять небольшой рассказ описательного характера.
Совместные дела: сбор семян в цветнике.
Цель: уточнить представления о том, что растения живые- они растут и изменяются. Осенью на месте цветков образуются семена, из которых могут вырасти новые растения.
Наблюдения за трудом взрослых по пересадке цветущих растений.
Цель: учить детей устанавливать причины изменения состояния растений в зависимости от сезона, помочь создать условия для продления жизни растения.
Знакомство с пословицей «Сентябрь птиц в дорогу торопит».
П/и «Я садовником родился…»
Цель: расширять знания детей о садовых цветах.
Ситуация общения «Мой веселый звонкий мяч». Цель: познакомить детей с историей возникновения мяча.
Беседа « Зачем нужны игрушки». Цель: учить понимать назначение игрушек, устанавливать причинно-следственные связи и отношения между особенностями предметов.
Дидактическая игра « Чудесный мешочек».Цель: учить распознавать предмет (игрушку) на ощупь, определять ее свойства и качества с помощью органов осязания.
Дидактическая игра »Найди лишнюю картинку».Цель: сформировать умение классифицировать игрушки в зависимости от материала, из которого они изготовлены.
Дидактическая игра «Магазин игрушек». Цель: учить детей находить предметы определенной формы с использованием фигур образцов.
Дидактическая игра «Распутай путаницу». Цель: Продолжать учить детей пользоваться предметами по назначению. См. кн. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников». Л.В. Артемова.,с.41.
Игра «Какая игрушка?». Цель: Учить представлять предметы по их схематическому изображению. См. кн. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста Л.А. Венгер,1989г, с. 40.
Игра «Что это такое?», Цель: Учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов. См. кн. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста Л.А. Венгер,1989г, с. 40.
Игра Волшебные картинки». Цель: Учить создавать образы игрушек на основе схематического изображения. См. кн. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста Л.А. Венгер,1989г, с.43.
Создание коллекции «Мир игрушек». Цель: учить видеть многообразие разных видов игрушек, их назначение.
Игровая ситуация «Научим Почемучку мыть игрушки». Цель: обучать детей процессам ХБТ.
Экспериментально- поисковая деятельность: «Почему все звучит?». Цель: Помочь выявить причины возникновения звуков.
Образовательная ситуация «Знакомство со свойствами дерева и металла». Цель: Познакомить со свойствами дерева и металла; показать, что люди используют их для изготовления предметов. См. кн. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» (средняя группа). Н.В. Алешина, с. 18.
Дидактическая игра «Из чего сделано?». Цель: закрепить знания детьми свойств материалов, из которых сделаны предметы в группе. См. кн. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» (средняя группа). Н.В. Алешина, с. 24.
Цель: Ознакомление детей с приборами бытовой техники., с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома. Ознакомление с материалами: бумага, пластмасса, резина, полиэтилен. Обогащение представлений о влагоустойчивости материалов, опыты на проверку влагоустойчивости материалов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарный план по введению в ФГОС .
Тема недели: «Мир вокруг нас»
Цель: Ознакомление детей с приборами бытовой техники., с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома. Ознакомление с материалами: бумага, пластмасса, резина, полиэтилен. Обогащение представлений о влагоустойчивости материалов, опыты на проверку влагоустойчивости материалов.
01.02.16г. Понедельник | Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Беседа с детьми на тему «Предметы вокруг нас: из чего они сделаны» - расширять знания детей о свойствах предметов. Работа с календарем природы. - предложить Кате, Нине рассмотреть календарь, обогащать представления о характерных признаках зимы. Отметить, что световой день увеличивается. Способствовать развитию связной речи детей. | Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое». Формировать и совершенствовать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей. Практическое упражнение: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». Продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. | Разыгрывание ситуации «Мастерская» - обеспечивать включение детей в совместную игровую деятельность по придумыванию сюжета, комбинируя различные события реалистического, сказочного, фантастического характера. Работа в уголке музыкального воспитания: «Детские музыкальные инструменты» - закреплять знания детей о музыкальных инструментах, формировать умение называть их, извлекать музыкальные звуки. |
НОД | Сентябрь 19.09.2016-23.09.2016 г. Тема недели : «Предметный мир вокруг нас » (познание) Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Расширение представлений о объектах (предметах) окружающего мира, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Побуждение детей выделять особенности предметов (цвет, размер, форма, материал, части, функции, назначение). Закрепить знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. Познакомить детей с историей электрической лампочки. Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона. Вызвать интерес к прошлому предметов. Подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда. Формирование понимания необходимости бережного отношения к вещам Закрепление навыков обращения с приборами и предметами быта. Знакомство с элементарными основами безопасности жизнедеятельности при обращении с некоторыми бытовыми приборами и предметами быта. Планируемые результаты : имеют первичное представление об объектах окружающего мира. воспитанники охотно выделяют особенности предметов (цвет, размер, форма, материал, части, функции, назначение). дети имеют представление о стекле, металле, дереве; их свойствах воспитанники ориентируются в истории создания колоколов и изобретения электрической лампочки и телефона. Воспитанники ориентируются в элементарных основах безопасности жизнедеятельности, знакомы с необходимыми мерами предосторожности при использовании бытовых приборов и предметов быта Имеют некоторые навыки использования. Стараются бережно обращаться с вещами, служащим человеку. недели Приоритетные образовательные области Образовательная деятельность в режимных с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями / социальными партнерами Понедельник 19 .09.2016 Познавательное развитие. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту и создающих комфорт (мясорубка, миксер, кофемолка, чайник, пылесос, микроволновая печь, соковыжималка, плита, кондиционер, вентилятор, ковёр, бра)» Задачи : Рассказать детям о значимости предметов домашнего обихода.. Формировать понятия о том, что предметы быта делают нашу жизнь комфортнее и удобнее Конструктивно-модельная деятельность (художественный труд) : по плану худ. руководителя Утро
Прием детей. Дид.игра: «Назови по признакам» (закрепление названий и функций бытовых приборов и предметов быта). Утренняя гимнастика Прогулка «Наблюдение за птицами.. Слушание птичьего пения». Цель: закреплять знания о многообразии птиц, о зимующих и перелётных птицах. Труд – протереть пыль с лавочек и столиков. Подвижная игра «Жмурки», «Догонялки», «Классики», «У медведя во бору», «Вышибалы». Индивидуальная работа Развитие движений. Перед сном: произведение: «Золушка». Гимнастика после сна. Беседа: «Зимующие птицы. Как мы можем им помочь?» Игра-ситуация: «В магазине бытовой техники» Самостоятельная деятельность. Побуждать детей петь знакомые песни. Конструирование по замыслу Труд. Поручение Роме и Илюше привести в порядок игровой уголок Настольно-печатная игра «Мозаика» развивать зрительное восприятие и мелкую моторику Внести в группу материал с изображением различных видов бытовых приборов Вторник 20.09.2016 Познавательное развитие Образовательная деятельность с педагогом-психологом . По плану педагога-психолога Познавательное развитие ФЭМП: «Скажи сколько тебе лет?». Закреплять навыки счёта в пределах 6. Показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжить развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами самый короткий, самый длинный, короче, длиннее, ещё короче, еще длиннее..(и наоборот) Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина) Художественно-эстетическое развитие. Лепка . По плану худ. Руководителя Утро Прием детей. Беседа: «Какие предметы делают жизнь удобной? Путешествие в прошлое телефона и пылесоса» Труд на участке: протереть столик от пыли, собрать сухие веточки с участка. Подвижные игры: «Гномики и великаны», «Солнышко и тучки», «Резиночки», «Лиса в курятнике», «Кегли», «Вышибалы», «Классики» Викторина: «Предмет-польза» . Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями окружающей жизни и предметами к-е облегчают жизнь. Перед сном
чтение
произведения «Телефон» К.И.Чуковский Игра-ситуация: «Разговор по телефону (ошиблись номером)». Рисование по замыслу с использованием восковой свечи. Т рудовое поручение Головиной Арине и Алексееву Владику- у борка игрового уголка. Работа с детьми, испытывающими затруднения в НОД. Индивидуальная работа: помощь в процессе рисования. Учить правильно работать с красками. Работа с подгруппой детей . Беседа: «Чем отличается уборка дома веником и пылесосом?» Создать условия для рассматривания картинок с изображением бытовых приборов и предметов быта Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми . Среда 21.09.2016 Речевое развитие Речевое развитие. Обучение грамоте Продолжать расширять представления детей об истории изобретения различных предметов обихода. Воспитывать развитие интереса к новым знаниям. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные;
Физическая культура: по плану физ.инструктора Утро
Прием детей. Беседа: «Зачем нам нужен транспрт?.» Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД. «Рисование колокольчика» . Способствовать развитию художественного восприятия образа, творческого воображения. Работа с подгруппой детей. Организовать выставку детских рисунков и работ из пластилина «Наши помощники» . Установка ширмы для кукольного театра- «КРАСНАЯ ШАПОЧКА». Дни недели Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Четверг 22.09.16 Речевое развитие. «Эх, прокачу. А мире металла» Познакомить детей с историей возникновения автомобильного, водного, воздушного и ж.д. транспорта. Рассказать о гужевом виде транспорта. Познакомить с их различиями Цель: развивать память, логическое мышление, внимание; Обогащать словарный запас, воспитывать интерес и любовь к окружающим, расширять кругозор Учить детей описывать предмет с помощью алгоритма описания предметов (условные символы: принадлежность к природному или рукотворному миру, форма, цвет, размер, тяжелый или лёгкий, части, функции, материал, назначение, прошлое предмета) Проведение занятий с использованием рабочих тетрадей. Физкультура на воздухе: по плану физ.инструктора Художественно-эстетическое развитие. Музыка: по плану муз. руководителя Утро
Прием детей.
Трудовые поручения подгруппе детей: наведение порядка после игр. Группе детей (воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе). Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД Игра на внимательность «Разрезные картинки» Цель: развивать память, внимание, усидчивость. Работа с подгруппой детей Внести в группу энциклопедию с изображением автомобилей. Создать условия для рассматривания картинок с изображением металлических предметов. Раздать тематические раскраски для самостоятельной работы детей Информация на стенд для родителей. Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами.) Пятница 23.09.16 Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие. Рисование: по плану художественного руководителя.
Утро
1.Прием детей. Подвижные игры: «Краски», «Кошки-мышки», «Резиночки», «Репка», «Ловись, рыбка», «Эх, прокачу!», «Поезд. С остановками на станциях», «Гори, гори ясно!» Перед сном чтение
«Сказки от слёз. Почему нужно выключать ночью свет?» Загадки на тему освещения.. Беседа по теме прошедшей недели Подвижная игра “Поможем Мальвине навести порядок в группе”. Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД. Практиковаться в написании цифры 1,2,3,4,5,6 (Рахинский Саша, Ларин Гоша, Гранкина Кристина, Воронцов Паша, Бочков Илья) Создать условия для рассматривания картинок с изображением приборов освещения современных их предшественников. Предложить просмотр м\ф по изученному материалу Организовать выставку детских рисунков по пройденной теме с целью развития интереса к разнообразию предметного окружения ребёнка, а также самоутверждения детей в группе Комплексные конспектыКонспект образовательной деятельности детей со взрослым
|