Последние статьи
Домой / Праздничный / Воспитание ребенка, как не воспитать эгоиста, правильное воспитание, детский эгоизм. Предпосылки возникновения ошибок

Воспитание ребенка, как не воспитать эгоиста, правильное воспитание, детский эгоизм. Предпосылки возникновения ошибок

Эгоизм – далеко не самая приятная черта в человеке. Но, зачастую, родители сами не осознают, как делают своего ребенка эгоцентричным. Спустя время мамы и папы становятся первыми, кто страдает от плодов своего воспитания.

Как же избежать ошибок и воспитывать ребенка в гармонии с окружающим миром?

«Детоцентризм» — первый шаг к эгоизму

Преувеличение значения ребенка – одна из страшных бед современности. Родители буквально в восторге от каждого поступка своего малыша, хорошего или плохого. Этого делать нельзя. Воспринимайте ребенка адекватно: не хвалите попусту, но и не игнорируйте действительно важных поступков.

Не навязывайте ему свои взгляды

Со временем ребенок сам разберется, что хорошо, а что плохо. Не нужно насильно «обучать» его быть таким же, как вы. Это лишает детей всякой мотивации, не дает развиваться интересам и собственным взглядам.

Не делайте за ребенка работу

Если не желаете вырастить безынициативного лентяя, то давайте ребенку самому справляться с поставленными задачами. Если не умеет – научите, покажите, как это сделать, но не выхватывайте из рук. Помните, что не понимать и не уметь чего-то для ребенка естественно, он только учится жить.

Давайте позитивный пример

Вы учите ребенка, что нужно делиться и помогать другим, но, при этом, сами отказываете в мелкой помощи соседке/родственнице/знакомому. У малыша в голове возникает конфликт, и нравственные представления становятся расплывчатыми.

Не подкупайте ребенка

Плата/бонусы за хорошие оценки или уборку в комнате снижает ценность самих поступков и заставляет ребенка думать лишь о выгоде, а не о собственном благе. Малышу становится интересно лишь получить денежную «премию», обещанную игрушку, сладость.

Чрезмерная опека вредит детям

Не старайтесь слишком много времени уделять воспитанию ребенка, взращиванию моральных ценностей и опеке. Это попросту раздражает малыша, и у него возникает желание поступать наоборот. Постоянная излишняя опека атрофирует всякий интерес к познанию и проводит к психологической и эмоциональной незрелости ребенка.

Если вы заметили, что внимание ребенка сосредоточено только на нем самом, то пора принимать активные меры по борьбе с развивающимся эгоизмом. Как это сделать:

  • перестаньте во всем «обслуживать» ребенка, пусть сам заправляет кровать, выполняет уроки и убирает за собой тарелки после еды;
  • дайте ребенку ощутить последствия его решений, пусть поймет, как его действия или бездействие сказываются на качестве жизни/отношении с людьми, собственный опыт всегда ценнее мудрых советов;
  • давайте ребенку домашнюю работу, пусть выполняет посильные задачи на благо всей семьи (вымыть посуду, пропылесосить ковер в гостиной и т.д.);
  • интересуйтесь успехами друзей ребенка, разговаривайте о них в позитивном ключе;
  • развивайте социальную жизнь малыша;
  • приучайте ребенка к помощи другим людям, животным.

Альтруизм и здоровый эгоизм

Воспитание альтруистических качеств позволит избежать формирования эгоизма. Объясните ребенку, что порой окружающим требуется помощь, на собственном примере покажите, как это важно, проявлять внимание к интересам другого. Учите его добрым делам, симпатизировать окружающим, быть доброжелательным.

Однако в погоне за воспитанием альтруистичной личности, не забудьте объяснить малышу, что его интересы тоже важны и имеют значение. Учите его уступать, но не принижать значимость собственных желаний. К примеру: ребенок принимает условия игры своего друга и умеет уступать – отлично. Он делает это постоянно и занимает «подчиненную» позицию – плохо. Учите малыша взаимодействовать с миром, объяснять и отстаивать свою позицию словами и правильными поступками.

Давайте сначала вспомним, что такое эгоизм. Эгои́зм – поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде. Эгоизм проявляется тогда, когда человек ставит свои интересы выше интересов других и действует в своих интересах в ущерб интересам других.

Для маленького ребёнка нормально всегда ставить свои интересы выше интересов других. Вырастая, ребёнок начинает заботиться не только о своих интересах, но и думать о других людях. В идеале это происходит естественным путём. Ребёнок видит, как в семье все заботятся друг о друге, чувствует заботу членов семьи о себе и начинает учиться не только брать, но и отдавать.

Однако родители иногда начинают с раннего возраста учить ребёнка «не быть эгоистом». Как они это делает? Требуют, чтобы ребёнок всегда в обязательном порядке делился сладостями, игрушками; ругают ребёнка, если он не хочет этого делать или попросту забыл. Эффективный ли это приём? Если ребёнок делится не по доброй воле, а потому, что на этом настояли родители, то сам ребёнок от этого не меняется. Меняется только его поведение.

Приведу свой пример. Как-то так получилось, что феномен эгоизма своим детям я демонстрировала на примере обезьяньих семей в Сухумском питомнике и в институте физиологии им. И. П. Павлова. Сразу сделаю ремарку для взрослых читателей. Эгоизм – это социальный феномен, феномен человечества. У животных нет ни эгоизма, ни альтруизма. Но детей в такие тонкости психологической науки можно не посвящать. По крайней мере, пока (уважаемых читателей, которые хотят подискутировать на тему того, есть ли у животных эгоизм, отсылаю к классическим трудам А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурии, Л. А. Фирсова и других). Однако наблюдение за животным может быть очень полезно для детей. Вернемся же к эгоизму.

Итак, мы ходили кормить обезьянок. Обезьянки высовывали лапки из клетки, а мы давали им кусочки морковки и яблок. Обезьянки очень разные. Одни тихие и спокойные, другие активные и даже агрессивные. Но особенно детей впечатлила семья обезьянок: самка, самец и малыш. Знаете, как вёл себя самец? Самец всегда отталкивал самку и детёныша и ел сам еду, которую давали посетители. Люди же старались перехитрить самца: кидали самке и детёнышу еду, отвлекали его, чтобы они могли взять кусочек морковки…

Уже через несколько минут наблюдения за животными дети начинают задумываться о том, что происходит. И вот она – педагогическая ситуация! Остаётся только спросить ребёнка, что он думает об этом. Чьё поведение ему нравится, а чьё – нет. Дети обычно очень впечатлены поведением самца. После посещения обезьян они долго рассказывают всем о том, что видели. Это хороший повод поговорить и о поведении окружающих людей и о самом ребёнке. Вы можете спросить ребёнка о том, было ли так, что папа съел целый торт и ни с кем не поделился и т. д. Можно вспомнить ситуации, когда ребёнок поделился и похвалить его.

Таких впечатлений вполне достаточно для ребёнка 4–5 лет: видеть поведение животного, которое в среде людей называется эгоизмом… А дома, наоборот, видеть заботу близких друг о друге. Конечно, это не единственный возможный путь. Уверена, что вы можете придумать и какие-то другие способы показать ребёнку разные типы поведения.

Возраст «Я»
Уже годовалый малыш начинает постепенно «отделяться» от матери, и к трем годам эта потребность самостоятельности достигает кульминации. Местоимение «я» звучит в его речи по поводу и без: «я сам», «я хороший», «я хочу» - сначала такие проявления самостоятельности и сознательности несказанно радуют мам.
Ребенок заявляет о собственных желаниях и возможностях, учится выражать свои чувства.
Трехлетнего малыша уже может очень обидеть отношение к нему взрослых как к несмышленышу. Иногда похоже, что ребенок бунтует, стремясь сделать все наперекор родительской воле, и нередко критикует действия взрослых. Именно в этом возрасте закладывается рациональная основа для оследующего развития личности. И именно это наиболее подходящий возраст для того, чтобы - если это еще не сделано - научить его большей самостоятельности. Упущенный момент обернется годами жизни с избалованным, капризным и эгоистичным деспотом, которому кажется, что весь мир должен крутиться вокруг него.

Это не обсуждается?

Типичная история. Мама готовит рыбный суп. Трехлетний малыш в недоумении: «Мам, зачем? Я же рыбу не люблю!» О том, что обедать собираются еще мама, папа, бабушка и старшая сестра, ребенок не задумывается ни на мгновение. Откуда берутся маленькие эгоисты? Часто - от чрезмерной любви и опеки. Мы потакаем каждому капризу малыша и спешим исполнить любую его прихоть. Игрушка, на которую кроха покажет пальцем, самые лакомые кусочки, выполнение любых просьб «подай-принеси». Разумеется, малыш входит во вкус и «садится нам на шею».

Причин такого поведения взрослых несколько.

  • Желание баловать долгожданного наследника («ребенок "дался" мне нелегко»; «пускай у него будет все, чего я была лишена в своем детстве»).
  • Чувство вины перед ребенком, ведь мы много работаем и не уделяем должного внимания - «а у ребенка должно быть счастливое детство». Пытаясь компенсировать вседозволенностью нехватку ласки, мы позволяем маленькому члену семьи занять лидерские позиции в общении.
  • Проще все сразу разрешить, чем каждый раз объяснять, почему что-то нельзя: чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало. «Пусть смотрит мультики хоть три часа подряд - за это время я столько успею сделать по дому!» Иногда проще сделать все за малыша самим, потому что нам некогда или, признаемся честно, лень прикладывать усилия и требовать выполнения от ребенка простых правил: «раскидал все игрушки? Я все соберу быстренько сама, у сына уйдет на это час, а мы спешим на прогулку».

С возрастом забавные капризы могут превратиться в неприятные черты характера. К тому же, научившись манипулировать взрослыми, ребенок будет совершенствовать и дальше свое умение добиваться желаемого любой ценой.

Похвала дорогого стоит

Опасаясь развить в ребенке комплексы, мы иногда чрезмерно «захваливаем» свое дитя, наедине и прилюдно. Разумеется, для каждой мамы ее ребенок - самый талантливый, самый умный, красивый, смелый, музыкальный… Но очень легко переступить невидимую границу и вместо уверенного в себе и в своих силах самолюбивого человека вырастить зазнайку и себялюбца. Хвалить тоже нужно уметь. Важно хвалить не только самого ребенка («ты у меня самый лучший»), но и результат его труда («мне очень нравится картинка, которую ты нарисовал»). В таком случае ребенок вырастет самодостаточным человеком: у него не будет комплексов, что его «любят за результат», при этом стимулов стремиться к этому результату будет достаточно.

Цель оправдывает средства?

Еще одна ошибка родителей - попытка реализовать собственные амбиции и желания в ребенке. Так, поставив перед собой цель вырастить маленького гения, мы готовы освободить любимое чадо от всего остального, «отвлекающего» от заданного направления, например, помощи по хозяйству. Лишь бы чадо училось отлично, стремилось к олимпийским рекордам в спортивной секции, стало вторым Моцартом. Но в ответ ребенок забрасывает занятия, тренировки, гаммы, предпочитая проводить время перед телевизором или с друзьями. Ему самому куда интереснее другие виды творчества, но мы не догадываемся спросить его, какие, - а только упрекаем в эгоизме и невнимании.

Предоплата неуместна

Столкнувшись с эгоистичным нежеланием ребенка делать что-то или следовать определенным правилам, некоторые родители пытаются заинтересовать ребенка материально: «выучи стишок - получишь шоколадку», «почистишь зубки - посмотришь мультик». Неважно, платят ли родители за сделанную работу или помощь по дому вещами или удовольствиями. В любом случае это опасный путь. Уже скоро ребенок без «предоплаты» и шагу не ступит, при этом изменения к лучшему в его характере так и не произойдут. Ведь с радостью и удовольствием человек занимается лишь тем, что ему действительно интересно, что его увлекает. Работа только «ради чего-то» не приносит творческого удовлетворения и всегда выполняется «из-под палки». Важно заинтересовать малыша, вселить в него энтузиазм другими, нематериальными способами. Например, превратить нудную и рутинную уборку в игру.

Прививка от эгоизма

  • Позвольте ребенку заботиться о других. Как бы ни было страшно, не ограждайте его от общения с грудным братиком или сестренкой или обсудите с ним возможность завести домашнее животное, ухаживать за которым будет он сам. Рассчитывайте, чтобы нагрузка в этом случае была посильная: вряд ли ребенок, с утра до ночи занятый в саду и кружках, сможет полноценно заботиться о собаке, с которой надо гулять и играть.
  • Обсуждайте с малышом не только его личные дела, но и дела его друзей. Это заставит его обращать внимание на других людей.
  • Позвольте ребенку принимать простые решения и делать выбор. Если дитя привыкает, что за него всегда думают и решают родители, он вырастает в инфантильное существо с кучей психологических проблем, зависимое от мамы и папы до старости.
  • Научите ребенка проигрывать. Не предостерегайте кроху от неверного решения (конечно, если оно не угрожает его жизни) - пусть он учится на собственных ошибках. Только пережив неудачу, он научится выбирать те пути, которые приведут его к успеху.
  • Помогайте ребенку, но не делайте работу за него. Если он умеет одеваться самостоятельно, но делает это очень долго, особенно по утрам, когда вы опаздываете в детский сад, - измените распорядок дня и вставайте раньше. Или научите пользоваться часами, чтобы малыш сам рассчитывал, сколько времени отвести себе на одевание.
Мама тоже человек

Разговаривайте с малышом о своих собственных чувствах и переживаниях. Расскажите о том, что на работе вы устали (обязательно объясните почему: написала много страниц доклада, приняла много людей с жалобами и т. п.) и поэтому не можете исполнить ту или иную просьбу ребенка. Малышу не нужны подробности, но ему нужно понимание ситуации: мама имеет право на собственные переживания, обиды, болезни, слабости и т. д. У нее может быть печальное настроение или болеть животик и т. д. Попросите малыша принести вам плед или поставить вашу чашку из-под чая на стол.

С появлением ребёнка в семье, жизнь взрослых кардинально меняется. Привычные дела отходят на второй план и всё внимание устремляется на малыша. Часто сильная опека родителей и чрезмерная любовь может сыграть злую шутку. Единственный ребёнок в семье может вырасти в неприспособленного к жизни человека, который считает, что весь мир крутится вокруг него. Многие молодые родители хотят узнать, как любить ребёнка, но не залюбливать? Как не воспитать эгоиста?

Современная жизнь диктует свои правила и морали, и сейчас не считается неприемлемым забота о себе и своём комфорте. Многие люди не хотят спешить заводить детей, а стремятся сделать карьеру, обеспечить себя материальными благами. Часто, решившись на одного ребёнка, они ставят точку в деторождении, отдавая всё самое лучшее единственному и неповторимому малышу. В обществе бытует мнение, что один ребёнок в семье чаще становится эгоистом, чем тот, у кого есть братики и сестрички, но себялюбие возникает не из-за отсутствия родственников, а из-за неправильного воспитание. Если вы относитесь к тем, кто по каким-то причинам не стремится заводить вторых детей, то эта статья точно для вас. Как не воспитать эгоиста и что для этого нужно делать, читайте далее.

1.Давать ребёнку брать ответственность за свои поступки.

Этому нужно учить с самого рождения, ведь даже самый маленький ребёнок может уже отвечать за своим поступки. Поиграл – убери за собой игрушки, встал с утра — застели постель. Плохо себя ведёшь – получи наказание. Ребёнок должен понимать, что за свои поступки несёт ответственность именно он, а не его родители. Если постоянно опекать ребёнка и не давать проявлять ему себя, то он так и будет расти с мыслью, что всё за него сделают другие и все всегда решат его проблемы.

2.Давать ребёнку ошибаться.

Этот пункт можно отнести к первому, ведь давая ребёнку ошибаться, вы даёте ему принимать свои собственные решения. Нельзя постоянно бояться, что ребёнок сделает что-то не так. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Жизнь без ошибок вообще невозможна. Получая плохой опыт, ребёнок начинает учиться на своих ошибках. Навязывая свой опыт ребёнку, вы обрекаете его всю жизнь рассчитывать на кого угодно, кроме себя.

3.Не вестись на манипуляции со стороны ребёнка.

Наверняка наблюдали в общественных местах, когда ребёнок, казалось бы, без причины устраивает истерику с неумолкаемым плачем, а мама готова на всё, лишь бы успокоилось взволнованное чадо. Если постоянно вестись на провокации, то ребёнок будет всегда манипулировать своими родителями и получать желаемое лишь напорами и криками. Ни в коем случае нельзя давать ребёнку сесть на плечи. Вы должны донести до него, что желаемое можно получить лишь хорошими поступками и никак иначе. Конечно, хорошо, когда родители могут позволить своему малышу всё и даже больше, но если постоянно обсыпать ребёнка миллионами игрушек, самыми дорогими и модными вещами и т.д., то он просто не будет ценить то, что имеет, а ошибочно станет полагать, что всё даётся с неимоверной лёгкостью. Умеренные же ограничения в удовольствиях, гораздо полезнее для ребёнка чем чрезмерное изобилие.

4.Дать возможность ребёнку общаться с другими детьми.

Конечно, играть со сверстниками гораздо интереснее чем с взрослыми, но если у вас один ребёнок в семье, то нужно стараться компенсировать ему нехватку детского общения. Например, ходить в гости к семьям, в которых есть дети. Важно, чтобы ребёнок учился коммуникабельности и умел находить общий язык с другими людьми. Полезно будет, если малыш будет посещать детские сады или развивающие кружки, где всегда много детишек.

5.Воспитывайте в ребёнке альтруистические качества.

Именно такие качества являются противоположными эгоизму. Учите ребёнка милосердию к другим людям, состраданию и помощи. Ребёнок должен понимать, что все люди равны и что каждый одинаково достоин любви и счастья.

6.Личный пример – самый лучший учитель.

Сколько бы мы не давали вам советов и сколько бы не было разговоров и действий, направленных на воспитание в ребёнке самых лучших качеств, нет более действенного средства чем личный пример. Если родители не ведут себя как эгоисты и на своём личном примере показывают, как нужно относиться к людям, то и ребёнок не вырастит человеком, зацикленным на самом себе.

7.Ребёнок – помощник.

Приучайте ребёнка к посильной помощи по дому. Важно, чтобы ребёнок делал для всех, а не только для самого себя.

8.Нельзя подкупать ребёнка.

Некоторые родители платят ребёнку за хорошие оценки или поступки. Причём в прямом смысле этого слова. Получил хорошую оценку – на денежку, убрался в доме – получи подарок. В первую очередь ребёнок должен оценивать свои поступки с точки зрения морально-этических норм, а не мерить все товарно-рыночными отношениями.

9.Ребёнок не центр мироздания.

Не стоит преувеличивать значимость ребёнка. Ребёнка – полноправный человек, но никак не центр мироздания. Вседозволенность в раннем возрасте может привести к тому, что ребёнок вырастет в эгоиста, который будет отовсюду стремиться получить повышенное внимание к своей персоне. Это очень будет мешать ему в дальнейшем взрослой жизни, ведь никто не любит таких людей, которые не уважают и не воспринимают кого-то кроме себя.

10.Домашний питомец.

Научить ребёнка заботится о маленьком мохнатом друге – ещё один удачный способ не дать ребёнку вырасти эгоистом. Забота о ближнем раскроет в малыши наилучшие качества.

Количество детей в семье совершенно не влияет на то, какой человек вырастет. Как видите, всё зависит на прямую от отношения родителей к ребёнку. Если с самого раннего возраста начать формировать в ребёнке правильное восприятие мира и людей, то ребёнок не сможет стать эгоистом даже если в семье он воспитывается без братьев и сестёр.

Дети - это центр вселенной. В основном, для мамы с папой, но при правильном воспитании они будут считать, что и для всех остальных. Как вырастить малышей «поди-падай»? Скажем сразу, начинать лучше с самого раннего возраста. Но если вы уже упустили эту возможность - ничего страшного, мы поможем вам превратить ваших детей в настоящих эгоистов.

Редакция сайт уже научила вас, как вырастить лентяев , неудачников и грубиянов . По сути, эгоисты - это микс из всех предыдущих вариантов, присыпанный чрезмерной родительской любовью. Изначально дети рождаются эгоистами, «мне» и «мое» у них в крови, но все равно это качество надо развивать, чтобы эгоцентричность закрепилась в малыше на долгие-долгие годы.

Правило 1. У любви нет границ.

Любите своих детей так, как еще никто никого не любил. Все время говорите им о своей любви. Дни напролет, а на ночь советуем записать себя на диктофон, чтобы ребенок слышал ваше восхищение им и во сне. Расскажите о своих чувствах не только детям, но и всем вокруг. Вещайте, какой ваш ребенок замечательный, умнейший гений, вундеркинд, а еще самый добрый и любит пони!

И все, что захочет это неземное сокровище должно тут же выполняться. Просит мороженого - будет тебе мороженое, просит айфон - ну как отказать дитятке, 30-летний малыш просит «Mercedes»? Придется брать кредит. Именно так это будет работать, если вы с детства заложите в ребенка мысль - мама и папа все тебе дадут.

Не позволяйте ему заниматься ерундой, вроде уборки дома, помощи другим или заботе о домашних животных. Лучше вообще без питомцев и тем более без других детей. Иначе центр вселенной может покачнуться, а вам это не нужно. Выполняйте всю работу за малыша, вам же несложно, что он будет свое драгоценное время на это тратить, пусть лучше играет в свои игрушки. Будите утром, смотрите, как он делает уроки, за обедом принесите ему ложки-вилки, а после - унесите и любуйтесь своим очарованием.

Правило 2. Вся жизнь под контролем.


Контролируйте все, что делает ваш ребенок. Ведь жизнь полна опасностей, а дети еще такие несмышленые. Лучше уж вы выберете им друзей и компанию, а можно еще и жениха с невестой смолоду присмотреть. Если кто-то обижает вашего ненаглядного - рвитесь в бой и не давайте разобраться самостоятельно, мало ли чего они там нарешают. Все должны знать, что у вашего малыша есть грозный защитник, который всегда придет на помощь.

Следите за тем, чем занят ребенок в свободное время - проверяйте историю браузера, читайте переписку во всех социальных сетях. Вы должны быть в курсе всего, что происходит в его жизни, чтобы вовремя дать совет и уберечь от неправильного решения.

КАК НЕ ЗАДАРИТЬ РЕБЕНКА ПОДАРКАМИ?

Не забывайте напоминать, что вы точно знаете, как лучше, и никто вашему малышу не указ, кроме мамы с папой. Пусть он все делает именно так, как вы решили, иначе недалеко до беды.

Правило 3. Самый-самый!

Вы любите рыбу, а ваш ребенок пиццу? Тогда вам лучше приготовить то, что сынок обожает. И пусть все остальные тоже едят то, что нравится ему, а не им. И играют в те игры, которые он любит. И живут по тем правилам, что он установил. Нужно постараться обеспечить максимальный комфорт и убедить ребенка, что другие только мешают ему в исполнении его желаний.

Все, кто не согласен с уникальностью вашего ребенка - враги. Объясните, что учительница просто завидует тому, какой у вас умный ребенок, потому и занижает оценки. А ребята во дворе не хотят с ним играть потому, что он слишком хорошо пинает мяч, а вовсе не потому, что он дерется или плачет, когда что-то идет не так, как ему нужно. Никогда не оправдывайте и тем более не хвалите других детей в его присутствии - это нанесет ребенку непоправимую травму.

УЧИМСЯ ПРОИГРЫВАТЬ БЕЗ ИСТЕРИК И СЛЕЗ

Важны только эмоции ребенка. Даже если вы устали и хотели бы отдохнуть, никогда не говорите таких ужасных вещей как «мы никуда не пойдем» или «сделаем по-другому». Забудьте о себе и сделайте так, как от вас требует малыш. Ведь главное - это «его», а вовсе не «наше».

Правило 4. Подкупайте ребенка.


Заложите в ребенка основу товарно-денежных отношений. Предложите ему оплату за мытье посуды. Он с радостью согласится! А в следующий раз ребенок, конечно, будет ожидать того же - ведь все в этом мире делается за деньги, а альтруистичной помощи не бывает.

На своем примере покажите, что делать что-то надо с вопросом: «А что мне за это будет?». Разговаривайте так в семье. Муж попросил приготовить борщ? А он за это купит жене сережки? Если нет, то незачем и стараться. Причем, лучше всего брать неравноценные вещи. Обещайте малышу телефон за уборку в комнате, и тысячу рублей за вымытую тарелку. Он должен знать, насколько сильно ценится его труд (а вам, с такими-то расценками, будет легче все сделать самостоятельно).

Правило 5. Сюсюкайте.

Продолжайте относиться к ребенку как к ребенку, даже если он уже пошел в школу (а может в институт или на работу). Продолжайте говорить: «А кто у мамы любимка?!». И зацеловывайте до потери пульса - это ведь «ваша звездочка».

Нужно продолжать использовать фразы, которые показывают ваш снисходительный и шутливый настрой, это же еще не личность, это «ваш Сашечка». Он всегда будет несамостоятельным, беспомощным и маминым. Чем больше уменьшительно-ласкательных суффиксов и восторга, тем лучше.

САМЫЕ СТРАННЫЕ НАКАЗАНИЯ ДЕТЕЙ

Например, ваш ненаглядный пнул грязным ботинком тетю в автобусе. Она сделала вам замечание, а вы говорите ребенку: «Какая тетенька строгая, ну-ну! Васечка же просто играет, он у нас хороший мальчик, да?». Малыш подтвердит, что да - он хороший, надуется от осознания своей значимости и продолжит стучать ногами, не думая о других.

Используя все эти правила или хотя бы несколько из них, вы довольно быстро добьетесь результата. Ваш малыш поймет, что «я» - главное в его жизни, а «вы», да и все остальные - смиренные рабы на пути к достижению цели. И тогда, когда вы в старости попросите перевести вас через дорогу, ваш ребенок сразу же спросит: «А что мне за это будет?».

А если вы не хотите растить эгоиста, то советуем почитать наши полезные и безвредные материалы:
Как перевоспитать задиру?
Правильный уход за мягкими игрушками
16 советов, как избавить ребенка от брендовой зависимости

Дата публикации: