Домой / Виды макияжа / Кто хозяин модных брендов, глянцевых журналов и мира моды? Российская индустрия моды готовится к качественному прорыву Чем интересна индустрия моды.

Кто хозяин модных брендов, глянцевых журналов и мира моды? Российская индустрия моды готовится к качественному прорыву Чем интересна индустрия моды.


Мода интересная тема – она находится в вечном круговороте идей и их повторений. Мир моды вращают дизайнеры, фотографы, модели, журналисты и редакторы глянцевых изданий. Дома моды влиятельны и всесильны, они создают моду и конкурируют между собой. И всё это на виду у нас с вами: читателей, зрителей, потребителей, жаждущих шоу и мечтающих о роскоши. Но это только на первый взгляд. На самом деле самые известные и именитые дизайнеры и редактора глянцевых журналов лишь наёмные рабочие. Пока они успешны, они наплаву, как только они допустят ошибку, им сразу же находят замену. Яркий пример тому устаревший Юбер де Живанши, или же скандальный Джон Гальяно. А кроме идей и людей, способных творить, мир моды создают ещё и большие деньги, и возможность их заработать. Мода – это не только творчество, это ещё и бизнес, который временами жесток. Givenchy, Louis Vuitton, Vogue. Не правда ли, говорящие названия? А с чем можно связать LVMH, PPR, Condе Nast? Вряд ли большинству из нас они о чём-нибудь говорят.



Правители индустрии моды - корпорация LVMH.


Но вот, что интересно, читая о том или ином дизайнере, о том или ином Доме мод, и будучи достаточно внимательным читателем, оказывается, что, то и дело можно заметить загадочную аббревиатуру – корпорация LVMH. И если поинтересоваться, то именно этой корпорации принадлежит Дом моды Givenchy, именно ей принадлежит известный во всём мире бренд Louis Vuitton, ей принадлежит Kenzo, ей принадлежит Parfums Christian Dior. Но не только мода, LVMH, к примеру, ещё владеет и известным коньячным французским домом Hennessy. Корпорация LVMH охватывает всё, что касается предметов роскоши и шика.


И действительно, корпорация LVMH продаёт предметы роскоши. В основном это дорогие спиртные и вдобавок легендарные напитки (коньяк, вино) плюс мода. LVMH была образована в 1987 году после слияния Mo?t Hennessy и . И на сегодняшний день LVMH является лидером на мировом рынке предметов роскоши. Конкурентом французской LVMH остаётся разве что итальянская Gucci Group (им, к примеру, принадлежит бренд Alexander McQueen), которая в последнее время стала также французской и подчинена PPR, и швейцарская Cie Financiere Richemont. Вот они, те, кто создают мир роскоши и глянца. Истинные хозяева мира моды.


Первое фото Бернар Арно, второе - Франсуа Пино.




Принадлежит PPR, а PPR – это компания, принадлежащая Франсуа Пино. LVMH принадлежит Бернару Арно. Арно и Пино, вот кого можно назвать королями, а, возможно, и императорами мира моды. Одно время они даже пытались дружить семьями, но из-за борьбы за Gucci их дружеские отношения окончательно разладились. Франсуа Пино по версии журнала Forbes находится на 77 месте среди самых богатых людей планеты. Бернар Арно является самым богатым человеком Франции. Всё же Франция есть Франция, самый богатый человек этой страны занимается модой и вином, всё как положено. А Пино еще принадлежит аукционный дом Christie’s. Бернар Арно же купил третий по величине аукцион Philips. Впрочем, недавно Франсуа Пино вышел на пенсию и разделил свой бизнес между своими четырьмя детьми (его сын Франсуа-Анри возглавляет сейчас компанию PPR), Арно же пока на пенсию не собирается.



Третий крупный игрок в мире роскоши и шика швейцарская корпорация Cie Financiere Richemont была основана в 1988 году южноафриканским бизнесменом Йоханом Рупертом, сыном южноафриканского магната Антона Руперта. Сегодня данной корпорации, к примеру, принадлежит известный на весь мир бренд Cartier, который занимается производством ювелирных украшений и часов, или же известный производитель часов Vacheron Constantin также находится в её собственности.



Индустрия моды и глянцевые журналы – компания Condе Nast.


В мире глянцевых журналов лидирует компания Condе Nast. Мы говорим Glamour, GQ, . И всё это подразумевает Condе Nast. Ведь все эти журналы принадлежат издательскому дому Condе Nast Publications. Основателем этого издательского дома стал американец Конде Монтроз Наст (1873-1942) , юрист по образованию, свою карьеру начал менеджером по рекламе в журнале «Колье». Сегодня Condе Nast активно развивает и своё присутствие в Интернете. Так американский GQ стал первым цифровым журналом, который можно было купить и читать на iPhone. Condе Nast принадлежат и многие сайты о моде, дизайне, бизнесе, к примеру, portfolio.com, или же в России: www.tatler.ru, www.vogue.ru.



Вот так изменилась индустрия моды, глянец и модные бренды за последние годы. Они уже редко принадлежат их создателям дизайнерам и журналистам, а входят в состав крупных корпораций, где каждый участник словно винтик, деталь механизма выполняет свою функцию. Хорошо это или плохо? С одной стороны грустно, что прошли времена великих кутюрье и высокой моды в ее первоначальном понимании, а с другой стороны большие корпорации могут позволить себе намного больше, чем отдельно взятые дома моды. Благодаря этому индустрия все быстрее и быстрее несется вперед – мы получаем новые предметы роскоши, новые технологии и самое главное модная одежда стала доступна практически всем и каждому.


LVMH, PPR, Cie Financiere Richemont и Condе Nast, запомните эти имена, именно им принадлежит современная индустрия моды.

Становление модной индустрии связано с параллельным развитием престижного потребления и «общества массового потребления».

До конца 19 в. индустрия моды отсутствовала, хотя сама мода как социальный феномен известна с античных времен. Дело в том, что пока уровень жизни основной массы населения оставался низким, ее потребление ограничивалось предметами первой необходимости с чисто функциональными свойствами. Модные товары (ювелирные украшения, изысканную одежду) покупали немногочисленные аристократы и богачи. Массовое производство модной одежды не могло возникнуть, пока не начал складываться массовый средний класс.

Этапы развития индустрии мод лучше всего заметны на примере производства модной одежды.

В период примерно с 1890-х до 1960-х производство модной одежды и аксессуаров постепенно превращается из мелкого бизнеса в массовое производство и становится индустрией. Еще в середине 19 в. появились специальные журналы мод, которые рассказывали о тенденциях текущего сезона и ассортименте модных магазинов (о том, что «носят в Париже»).

В 1950-1960-е, в период формирования в развитых странах общества массового потребления, развивается система прогнозирования моды. Появление фирм, специализирующихся на анализе тенденций развития моды, связано с тем, что массовое производство готовой одежды требовало принимать «масштабные» и долгосрочные решения о производстве и закупках. Поэтому производитель массовой готовой одежды начал зависеть не только от «причуд дизайнера», но от того, какие ткани предлагает их производитель. Тот, в свою очередь, мог предложить только то, что позволяло изготовить сырье и нити, которые были в наличие на рынке на данный момент. Чтобы на прилавке появилось платье модного цвета, актуальной фактуры и оригинального фасона, надо было за 3 года до этого внести изменения в технологию выращивания хлопка и одновременно создать формулу для производства красителя будущего полотна. Поэтому возникла система прогнозирования, которая предсказывала изменение доминирующей тенденции.

Начиная с этого периода, экономика моды разделилась на два уровня - товары «от кутюр» (индивидуальные заказы для элиты) и «прет-а-порте» (массовое производство для среднего класса). Именно 1960-1980-е стали эпохой знаменитых парижских кутюрье - Коко Шанель, Кристиана Диора, Ива Сен Лорана, Юбера Живанши и др.

С 1990-х в индустрии модной одежды господствует «плюрализм», при котором трудно говорить о каком-либо едином доминирующем стиле, тенденции дробятся на множество трендов. Параллельно с этим нарастает скорость изменений, поскольку информация о новых стилях моментально распространяется благодаря новым средствам коммуникации. Если ранее индустрия моды ориентировалась на взрослых и состоятельных покупателей, то к концу века мода заметно «омолодилась». Наконец, произошло снижение роли талантливых стилистов - теперь моду задают не столько талантливые дизайнеры и не столько столицы мод (как Париж, Лондон и Нью-Йорк), сколько фирмы-производители, пропагандирующие узнаваемые бренды.

Схожие тенденции - переход от доминирующего стандарта к множественности стандартов моды - можно отметить и в развитии других рынков модных товаров.

Индустрия моды формировалась как феномен западноевропейской цивилизации, и вплоть до конца 20 в. ее не затрагивали инокультурные влияния. Глобализация 20 в. привела не только к трансляции европейской моды по всему миру, но и к проникновению в эту индустрию влияний стран Востока. В Японии появились производители модных товаров международного уровня (Исси Мияке, Йоши Ямамото и др.), всемирно известен парижский кутюрье японец Кензо Токада. Поскольку ожидается, что в 21 в. воздействие восточной культуры будет расти, следует ожидать и определенной «ориентализации» индустрии моды.

О том, какие тенденции сегодня отмечаются на российском фэшн-рынке, какие актуальные проблемы и вызовы стоят перед отраслью, с Александром Шумским, учредителем и главой Национальной палаты моды, поговорил Виктор Евтухов, статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли.

Виктор Евтухов: Интересно послушать мнение эксперта в сфере моды о том, как сегодня развивается этот рынок. Мы редко говорим о моде как о части легкой промышленности. Мы чаще говорим о создании тканей, материалов, о том, что легкая промышленность - это не только производство обуви и одежды, но и отрасль, которая обеспечивает потребности и интересы важных отраслей - сельского хозяйства, строительства, медицины, автомобилестроения, энергетики. При этом мы забываем о моде. Существует ли она в России?.. А ведь модная индустрия - это важно, и, если смотреть историю моды, то, какой она была в Российской империи, СССР, современной России, то мы увидим, что то, как человек выглядит, во что он одет, всегда определяло его отношение к тому или иному социальному классу: крестьяне, рабочие, военные, помещики, правители...

После Октябрьской революции в России появился новый стиль, рабочий, мода - народу, конструктивизм. Далее мода продолжила меняться вплоть до наших дней. Однако именно после революции произошли изменения и возник тренд, который прослеживается и сейчас: если раньше коллекции отшивались в больших или средних модных ателье, то после революции появились промышленные коллекции, которые отшивались на крупных фабриках.

Вопрос в том, что сегодня мы должны делать с современным российским рынком моды? Добиваться коллаборации дизайнеров с крупными промышленными предприятиями и отшивать промышленные коллекции или стимулировать малые бизнесы, создающие небольшие сегментоориентированные ателье?

Александр Шумский: Мода относится к легкой промышленности, но это потребительская ее часть. Если мы говорим о новых материалах, сельском хозяйстве - это все сегменты b2b. А мода работает с конечным потребителем, это потребительский рынок, и так во всем мире. Рынок одежды и аксессуаров в России оценивается примерно в 2-3 трлн рублей, этот рынок и есть весь рынок моды.

При этом, мне кажется, нельзя ставить вопрос, как лучше сегодня идти: путем коллаборации или развития малого и среднего бизнеса. Это немного разные темы. В России, если говорить о моде как о дизайне, это микро- и малые предприятия, даже средних компаний среди них немного. Поддержка этого сектора так или иначе будет способствовать развитию индустрии моды. С другой стороны, сбрасывать со счетов взаимодействие дизайнерских бюро и ателье с большими промышленными брендами, фабриками, заводами не нужно. Есть два фактора, влияющих на отрасль, - дизайн и цена. Снижение цены обеспечивают крупные промышленники, а дизайн обеспечивают дизайнеры. Это принципиальный момент.

Сама индустрия моды во всех странах, и в России в том числе, будет строиться от дизайнеров. Ведь когда человек приходит покупать ту или иную вещь, хоть в ГУМ, хоть на рынок, где у нас существует четверть всей торговли одеждой, он так или иначе руководствуется своими представлениями о прекрасном, обращает внимание на дизайн. Покупая даже майку за 100 рублей, он выбирает из ряда предложений, эмоциональный момент все равно присутствует. В этом, собственно говоря, и заключается сила этой индустрии и весь ее психологизм.

Мы в Национальной палате моды насчитали порядка 3000 российских брендов. Их на самом деле больше раза в два, но заметных брендов - порядка 3000. Их количество удвоилось в последние два-три года. И все они находятся именно в сфере малого бизнеса.

Российские онлайн-магазины представляют порядка 1000 брендов, которые позиционируются как «Сделано в России». Из них всего 1-1,5% находится в онлайн-магазинах на тех же принципах, что и западные бренды, то есть их закупили. Остальные находятся на консигнации, несут риски продаж, возвратов.

Виктор Евтухов: Получается, что и бизнесом это не назовешь, сплошные риски?..

Александр Шумский: Да, риски большие, если, например, возврат большой. Российские бренды не закупают на стоках, как это делают с западными брендами. Вы же понимаете, что «Стеллу Маккартни» никто в Россию не поставит на реализацию, а российские бренды именно так и работают.

Соответственно, говоря о российском рынке, 3/4 его, а то и больше, это импорт, и никаких мер тут не предпринимается. Конечно, это рынок, и здесь надо быть аккуратнее с регулированием, по большому счету мы не можем и не должны никого ограничивать, но уравнять условия для иностранных и российских производителей надо.

Виктор Евтухов: Расскажите, пожалуйста, какие еще актуальные проблемы есть в индустрии моды, в частности, при организации бизнеса?

Александр Шумский: Важен вопрос образования. В Москве порядка 40-50 учебных заведений, которые готовят дизайнеров по образцу 1956 года. Их, конечно, учат работать с соцсетями, но не учат вести бизнес в современной реальности. Эта проблема должна быть решена в ближайшее время. Людей надо учить работать на новых маркет-плейсах, с современными потребителями и их запросами и т.д. Если не готовить дизайнеров соответствующим образом, весь тот креативный потенциал, который есть у российской моды, мы можем просто растерять даже на собственном рынке.



Виктор Евтухов: Чувствуете ли вы сегодня интерес к российским брендам?

Александр Шумский: Очень большой. И мы фиксируем во всем мире его. При этом отмечу, что везде сменилась модель потребления одежды: маленькие бренды стали актуальны во многих странах, и этот тренд растет. Да, маленькие бренды никогда не станут гигантами, например, Prada с многомиллиардными оборотами. Но, когда малых дизайнеров становится 300 тыс., они сопоставимы и с Prada.

Виктор Евтухов: Российские дизайнеры сетуют, что сложно развивать свои коллекции, находить производство для них. С другой стороны, промышленники говорят, что не найти дизайнеров, представивших свои коллекции. Есть ли на российском рынке примеры успешных совместных проектов, коллаборации дизайнеров и промышленных предприятий?

Александр Шумский: С участием Минпромторга мы делали такие коллаборации, сводили крупных промышленников с дизайнерскими брендами. Успешный пример коллаборации, который мы сделали три года назад, - дизайнер Алена Ахмадуллина и бренд Mona Liza.

Виктор Евтухов: Он чем-то закончился или развивается?

Александр Шумский: Он продолжается, они совместно выпускают все новые и новые коллекции.

Но с промышленниками есть другая проблема. Российским дизайнерам действительно негде производиться - они не могут прийти на фабрику, на ту же «Большевичку», и заказать небольшое количество костюмов даже по большой цене. «Большевичка» может отшить несколько сотен тысяч костюмов. Соответственно, у нас не развито мелкое серийное производство. По сути вся модель организована еще в период до Октябрьской революции, более 100 лет назад. Это были сети надомных швей тогда, и до сих пор мелкое серийное производство представлено таким образом. На такой модели качественно строить индустрию моды бессмысленно.

Мелкая серия - вообще мировой тренд. В последнее время я часто бываю в Китае на различных форумах моды. Так вот, китайские крупные предприятия стали переориентироваться с крупных тиражей на средние - раньше брали в производство от 10 тыс. единиц, а теперь берут и 100 единиц. Понятно, что они выставят за такой тираж счет как за 2000, но переориентирование идет. Возможно, и у нас есть смысл рассмотреть эту модель.

Виктор Евтухов: Еще одна важная тема, которую хотелось бы затронуть, - создание модного кластера в Санкт-Петербурге. Об этом было объявлено на ПМЭФ. На ваш взгляд, правильное ли это решение? Может ли стать Санкт-Петербург базой модного кластера, в том числе промышленного производства больших коллекций одежды?

Александр Шумский: Концепцию модного кластера в Санкт-Петербурге разрабатывала Национальная палата моды. Я уверен, что Санкт-Петербург может стать большой экспериментальной площадкой, ведь там есть и производственные мощности, и большое количество талантливых дизайнеров. Нужно отработать модель взаимодействия креативного класса и производителей, и Санкт-Петербург в этом плане идеально подходит.

Виктор Евтухов: Многие говорят, что сегодня индустрия моды становится все технологичнее - применяются цифровые технологии, автоматизация. По прогнозам, швейные роботы заменят в ближайшие годы человеческий ресурс в Китае. Ваше мнение - возможно ли это у нас?

Александр Шумский: Сегодня индустрия моды во всем мире вступила в период технологической революции. Схема производства и распространения одежды, которая применяется сегодня, была разработана 100-200 лет назад. А это порядка $1 трлн. И, конечно, это должно поменяться. В прежнем режиме индустрия не может оставаться и развиваться. Изменения уже происходят стремительно. Роботизация только начинает приходить в индустрию моды, но уже очевидно, что швея - это профессия прошлого.

Что касается распространения роботизации, то производители оборудования уже готовы предоставить полностью роботизированные решения, но пока фабрики заказывают автоматизацию только того или иного процесса - например, автоматизацию пришивания карманов, пуговиц и т.д. Те или иные процессы дают большой процент брака, и поэтому происходит частичная их автоматизация.

Виктор Евтухов: При этом любая технология автоматизации на первом этапе повышает издержки.

Зато потом производитель может вырваться вперед, вырасти, производить более дорогие продукты. Просто этот момент - модернизации, внедрения технологий - нужно пережить.

Современная индустрия моды. Как формируются модные тенденции.

Мода - это искусство! Как произведение искусства она действует на нас с помощью красоты, а красота призвана дарить людям радость, эстетическое удовольствие, вдохновлять на лучшее и гармонизировать человека. Моду нужно уметь превозносить и ставить на пьедестал.

Что происходит в мире моды сегодня и что будет завтра?

Флагманом мировой модной индустрии выступает группа компаний pret-a-porter, за которыми стоят самые влиятельные личности мира моды. Тенденции диктуют не столько талантливые дизайнеры (как это было раньше) или столицы стиля, сколько фирмы-производители, пропагандирующие узнаваемые бренды.

Мода представляет собой гигантскую индустрию, приносящую многомиллиардные доходы. Она оказывает огромное влияние на мировую экономику, общество и окружающую среду. И по-прежнему помогает подчеркивать социальные различия и удовлетворять эстетические потребности человека.

Современная индустрия моды основана на прогнозировании. Предвосхищение модных тенденций- это понимание различных социокультурных факторов в контексте современности. Астрологическая методика также позволяет с большой вероятностью угадывать моду будущего. Но в то же время еще никто не предсказал моду в долгосрочной перспективе. При этом краткосрочные прогнозы вполне реальны, и мы с вами можем заглянуть на 3−5 лет вперед. Если представлять ситуацию в общих чертах, то уже разработаны и внедряются новейшие технологии и новые, «умные» материалы. Развитие модной индустрии будет направлено на оптимизацию всех процессов и этапов производства без вреда для общества и окружающей среды.

Под влиянием геополитической обстановки начнет расти индустрия высокой моды (Haute Couture). Производство одежды может стать строго сегментированным: либо чрезмерно дорогая, либо сверхдоступная. В то же время ожидается появление множества национальных брендов. Также следует приготовиться к определенной «ориентализации» моды того или иного народа, чья продукция отражает богатые культурные традиции. Впрочем, заимствование тенденций у других стран и народов существовало всегда. Для моды нет закрытых границ.

Какие факторы формируют тренды?

Мода меняется под влиянием общества, то есть абсолютно все люди (потребители) представляют собой важный объект наблюдения для тренд-аналитиков. Разумеется, модные тенденции отражают также мировые исторические события и национальный колорит страны. Тренды формируются с оглядкой на поп-культуру, фильмы, музыку, искусство, религию. Многие тенденции сегодня диктуют знаменитости, фешен-блогеры и жители модных столиц мира.

По каким критериям отбирают дизайнеров для участия в модных noказах?

Во-первых, значение имеет авторитет марки, ее позиционирование на рынке и ценовая политика. Во-вторых, важна тематическая концепция, поскольку все показы не только имеют сезонный характер (весна-лето, осень-зима), но и посвящены определенной теме. К тому же дизайнер всегда остается лицом своего бренда. Все прекрасно понимают, что ценность бренда существует только в сознании потребителей и что основная часть себестоимости модных товаров приходится именно на рекламу и PR, a не на производственные затраты.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Становление моды как культурной и идеологической системы во Франции, ее регулирование и демократизация во времена революций. Иерархия статусов и норм в современной модной системе. Движущие силы и механизм глобального распространения французской моды.

    книга , добавлен 21.12.2013

    Сущность феномена моды в жизни человека, основные психологические механизмы его формирования. Характеристика и социально-психологические функции моды. Особенности читательской моды. Читательская мода как феномен культуры. Детская читательская мода.

    реферат , добавлен 25.08.2012

    Понятие моды, ее распространение и основные тенденции. Описание элементов европейской моды, присущей эпохе XVIII в.. Особенности ее влияния на моду других стран, в частности, России. Общая характеристика мужского и женского костюма в России в XVIII веке.

    курсовая работа , добавлен 12.03.2013

    Обновление образа респектабельного Дома моды Диора Д. Гальяно. Его первая коллекция, начало творческой деятельности, придуманный им образ принцессы Лукреции. Самый экстраординарный кутюрье высокой моды, представивший вавилонское смешение стилей культур.

    контрольная работа , добавлен 22.06.2016

    Рассмотрение основных стилей моды 1980-х годов. Сравнительный анализ конструктивных элементов моды 1980-х годов и современной моды. Характеристика формы лацканов в женской одежде. Покрои рукава, плечевого пояса и оформление горловины в моде 1980-х гг.

    курсовая работа , добавлен 16.09.2017

    Характеристика индустрии моды в период Второй мировой войны. Исследование особенностей гражданской одежды для женщин и мужчин. Анализ мира "высокой моды" в конце войны. Создание театра моды. Описания пальто, костюмов и вечерних платьев военного времени.

    контрольная работа , добавлен 22.01.2014

    Понятие моды и фазы ее развития. Начало французской моды. Вкус французского двора Людовика XIV и его влияние на европейскую моду. Костюм эпохи Барокко. Особенности мужского костюма и женского платья. Мужская и женская прически. Украшения и аксессуары.