Последние статьи
Домой / Виды макияжа / Положение о проведении смотра-конкурса «игрушки-помощники. Консультация на тему: «Игрушка – надёжный помощник в воспитании малыша» консультация на тему

Положение о проведении смотра-конкурса «игрушки-помощники. Консультация на тему: «Игрушка – надёжный помощник в воспитании малыша» консультация на тему

Цель смотра-конкурса:

  • повышение психологической и педагогической компетенции воспитателей путем углубления их знаний по выбору игрового материала, способствующего полноценному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • стимулирование развитие игры как ведущего вида детской деятельности;
  • совершенствование предметно-развивающей среды в группах с учетом возраста детей, их гендерных особенностей;
  • повышение уровня знаний и представлений у педагогов о детских народных игрушках, игрушках-забавах для детей раннего и младшего дошкольного возраста;
  • помочь осознать значимость использования игрушки в развитии мелкой моторики руки, что напрямую способствует развитию речи ребенка;
  • активизация потенциальных творческих возможностей по изготовлению игрушек-помощников.

Критерии оценки игрушки-забавы, требования, предъявляемые в ходе смотра-конкурса:

1. Выполнение норм санитарного состояния (СанПиН).

2. Соответствие возрасту, потребностям детей.

3. Игрушка должна способствовать развитию ребенка, должна расширять его кругозор, увлекать образами современной действительности.

4. Игрушка должна вызывать добрые чувства к явлениям нашей действительности, способствовать накоплению положительного нравственного опыта.

5. Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребёнка к разнообразным действиям в игре. «Чем больше возможностей игрушка предоставляет для различных действий, тем она интереснее для ребёнка, тем больше её воспитательные возможности».

6. Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызывать у ребёнка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус.

7. Оформление игрушки должно быть безопасным для жизни и здоровья ребёнка и отвечать ряду гигиенических требований:

А) по своей конструкции игрушки не должны оказывать травмирующего действия на ребенка, они должны исключать возможность несчастных случаев: в игрушках для любого возраста недопустимо наличие острых углов, режущих краев, колющих концов;

Б) поверхность игрушек должна быть ровной, гладкой, без шероховатостей и заусениц.

8. Игрушка может быть связана крючком, спицами, сшита или изготовлена из любого доступного экологически чистого материала (ткань, вата, шерсть, нитки, тесто);

9. Игрушки могут быть в стиле русских народных сказок;

10. Игрушки могут представлять собой как игрушки для пальчикового театра, так и игрушки для настольных игр.

Педагоги нашего детского сада подошли к конкурсу творчески и с большим энтузиазмом. Идеи по изготовлению персонажей заимствованы не только из журналов и Интернета, но и придуманы непосредственно педагогами.

На конкурс были представлены следующие работы педагогов:

  1. «Божья коровка» - волшебная подушка - Рамазанова Н.А.
  2. «Мои помощники - Царевна Лебедь, Умная Сова, Весёлый зайчик» - Зимина Н.А.
  3. «Волшебные стаканчики» , «Барометр»- Макарова О.М.
  4. «Заяц» - Вахтурова В.В.
  5. «Кто что ест» - дидактическая игра - Синягина И.В.

Конкурс прошел в теплой творческой атмосфере. Администрация и педагоги ДОУ остались довольны результатами своей работы. Коллективу была дана положительная оценка, победителям были вручены грамоты за призовые места и участие в конкурсе.

1 место - Макарова О.М.

2 место - Зимина Н.А.

3 место - Рамазанова Н.А.


УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МАДОУ № 7 г. Салавата
_____________/____________./
«____»______________2017г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении смотра-конкурса
«Игрушки-помощники»
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса «Игрушки-помощники» (далее по тексту - смотр-конкурс) в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразивающего вида № 7» городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее ДОО).
1.2 Срок действия настоящего Положения – февраль-март 2017 года.
2. Цель смотра-конкурса:
повышение психологической и педагогической компетенции воспитателей и родителей (законных представителей) путем углубления их знаний по выбору игрового материала, способствующего полноценному развитию детей дошкольного возраста.
Задачи:
стимулирование развития игры как ведущего вида детской деятельности;
совершенствование предметно-пространственной развивающей среды в группах с учетом возраста детей, их гендерных особенностей;
помочь родителям осознать значимость использования игрушки в развитии мелкой моторики руки, что напрямую способствует развитию речи ребенка;
активизация потенциальных творческих возможностей родителей (законных представителей) по изготовлению игрушек.
3. Участники конкурса
3.1. В конкурсе принимают участие воспитатели групп дошкольного возраста
родители, сотрудники детского сада.
4. Порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в феврале 2017 года.
5. Критерии оценки игрушек, требования, предъявляемые в ходе смотра-конкурса:
5.1. Выполнение норм санитарного состояния (СанПиН).
5.2. Соответствие возрасту, потребностям детей.
5.3. Игрушка должна способствовать развитию ребенка, должна расширять его кругозор, увлекать образами современной действительности.
5.4. Игрушка должна вызывать добрые чувства к явлениям нашей действительности, способствовать накоплению положительного нравственного опыта.
5.5. Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребёнка к разнообразным действиям в игре. «Чем больше возможностей игрушка предоставляет для различных действий, тем она интереснее для ребёнка, тем больше её воспитательные возможности».
5.6. Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызывать у ребёнка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус.
5.7. Оформление игрушки должно быть безопасным для жизни и здоровья ребёнка и отвечать ряду гигиенических требований:
по своей конструкции игрушки не должны оказывать травмирующего действия на ребенка, они должны исключать возможность несчастных случаев: в игрушках для любого возраста недопустимо наличие острых углов, режущих краев, колющих концов;
поверхность игрушек должна быть ровной, гладкой, без шероховатостей и заусениц.
5.8. Игрушка может быть связана крючком, спицами, сшита или изготовлена из любого доступного экологически чистого материала (ткань, вата, шерсть, нитки, тесто);
5.8. Игрушки могут быть в стиле русских народных сказок;
5.9. Игрушки могут представлять собой как игрушки для пальчикового театра, так и игрушки для настольных игр.
6. Результаты смотра-конкурса:
6.1. Все параметры оцениваются по пятибалльной шкале:
1 балл – полное отсутствие признака.
2 балла – наличие отдельных черт признака.
3 балла – удовлетворительная выраженность признака.
4 балла – достаточная выраженность признака.
5 баллов – максимальная выраженность признака.
6.2. Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов.
6.3. По результатам оценки определяются: одно -1 место, одно – 2 место, одно – 3 место.
7. Подведение итогов смотра-конкурса и награждение победителей
7.1. Итоги смотра - конкурса подводятся в марте 2017 года.
7.2. Победители награждаются дипломами.
7.3. Самые активные родители отмечаются на общем родительском собрании с вручением благодарственных писем.
8. Состав и регламент работы жюри
8.1. Состав жюри формируется из числа педагогов в количестве 5 человек.
1) ________________– заведующий МАДОУ № 7 г.Салавата
2) ________________– старший воспитатель
3)
4)
5) ________________– председатель ППО
8.2. В своей работе жюри руководствуется настоящим Положением.

Каждый новоиспеченный родитель с появлением ребенка начинает мерить жизнь важными вехами: первый раз малыш поднял головку, сказал «агу», перевернулся, сел, пополз… И, конечно же – сделал своими маленькими ножками первый шаг. Этот шажок собственного чада для многих будет позначительнее шага человека на Луне. И ждут этого события с не меньшим трепетом.

Несмотря на то, что природа всему отвела свое время, очень хочется как-то ускорить процесс превращения человека ползущего в человека прямоходящего. Одни родители гордятся у песочницы: «А наш-то в 8 месяцев пошел», а другие, у кого малыш в год и два все еще протирает коленки на штанишках, ползая по площадке, сокрушаются. Конечно, все будет, не успеете оглянуться, как ваш ребенок будет носиться по квартире и улице со скоростью, граничащей со световой, но хочется-то «вот прямо сейчас».

Можно пойти на хитрость – вертикальное положение вашего наследника помогут обеспечить некоторые приспособления. Как и во всех вопросах, касающихся детей, этот вызывает не меньше споров и столкновений разных мнений. Так что вам придется принять свое собственное решение, которое автоматически пропишет вас либо в лагере сторонников, либо в лагере противников. Мы же сегодня постараемся дать полную и беспристрастную картину. Речь пойдет о разных ходунках, прыгунках и детских вожжах.

Что это?

Ходунки представляют собой кресло, ограниченное по периметру конструкцией в виде бампера с колесами. Ребенок, находясь в центре, может, толкаясь ножками, самостоятельно (и довольно ловко) передвигаться по квартире. Ходунки могут сильно отличаться по стоимости, но функционально они будут абсолютно одинаковыми. Главное, чтобы они имели хороший стопор, закрепляющий ходунки в рабочем положении (если его отщелкнуть – ходунки станут компактными и их можно будет убрать). На всех ходунках на передней панели располагаются игровые центры – руль, музыкальные кнопки, вертящиеся шары, фигурки животных. Также важно при выборе ходунков обращать внимание на рост малыша, оно другому должно соответствовать!

Не забудьте убрать все опасные предметы, расположенные в метре-полутора над полом, ваш мобильный ребенок до многого теперь может дотянуться.

Толкалки (тележки-ходунки) подойдут малышам, которые пытаются идти. Подобные толкали послужат надежной опорой при перемещениях по квартире. На улице такую же функцию может выполнять коляска-«прогулка», которую ребенок будет катить перед собой, или детская игрушечная коляска . Чуть позже, когда малыш уже будет шагать чуть более уверенно, в ход уже могут пойти игрушки-каталки на палочках.

Прыгунки – это сиденье на нескольких прочных канатах, которое закрепляется в дверном проеме, эта конструкция также может быть мобильной. В первом случае стоимость может ограничиваться 1-2 тысячами, а прыгунки, не крепящиеся в проеме, могут быть и далеко не бюджетными. Ребенок в прыгунках может раскачиваться или, отталкиваясь ножками от горизонтальной поверхности, пружинить.

Вожжи немного напоминают шлейку для декоративных собак или упряжь для лошадей. Именно из-за подобных ассоциаций они не очень распространены. Никому не хочется слышать вопрос о том, почему ребенок гуляет на поводке. Это изделие поможет маме сохранить спину здоровой, но при этом контролировать перемещения беспокойного чада.

Зачем?

Стоит начать с главного – ни одно из перечисленных приспособлений не способствует ускорению процесса обучения ходьбе. Так что не стоит слепо полагаться на те же ходунки и думать, что раз малыш резво носится в них по квартире, то и до самостоятельных шагов недолго осталось. Придется смириться с тем, о чем уже было сказано выше – пойдет когда пойдет. Не раньше и не позже. Для детей, по большому счету, это лишь очередная игрушка.

Так что отнеситесь к прыгункам-ходункам и прочим помощникам исключительно как к развлечению, которое позволяет на некоторое время освободить руки маме и занять чем-то новым малыша.

Для кого?

Опять оговоримся – мы стараемся быть беспристрастными, так что не станем кричать, что это необходимо всем, равно как и заявлять, что это для всех вредно.

В прыгунки ребенка лучше вставлять по достижении им 5-6 месяцев, не обязательно, чтобы он уже умел сидеть, главное, чтобы он хорошо держал голову. Можно рассматривать прыгунки как спортивный тренажер. Они помогают малоактивным детям больше двигаться и развивают костно-мышечный аппарат, двигательные функции и координацию. Малыш может скакать в них по 30 минут, но после этого необходимо сменить деятельность – дать поползать, поиграть сидя.

Ходунки дают основную опору на таз и позвоночник, ногами ребенок только отталкивается. Именно поэтому нельзя говорить о том, что ходунки помогают учиться ходить – при катании на них используются другие группы мышц. Посадить малыша в ходунки лучше после того, как он научится самостоятельно вставать возле опоры и сидеть не заваливаясь. До обретения этих навыков ребенка в ходунки лучше не усаживать, он примет неправильное положение, нагрузка распределится неверно, что может привести к искривлению позвоночника. Время нахождения в ходунках в начале также лучше ограничить получасом с последующей сменой занятия. В дальнейшем, когда ваш ребенок будет становиться все более физически развитым, время можно увеличивать.

Вожжи надеваются на малышей, которые уже начали делать свои первые шажки. В первую очередь – это помощник для мамы, особенно, если ребенок не очень высокий. Дети для уверенности любят держать взрослого за руку, поэтому родителям приходится сгибаться, чтобы маленькому путешественнику было удобнее. Многие мамы в этот период жалуются на боли в спине и ломоту в пояснице. Вожжи позволяют не наклоняться сильно и берегут спины взрослых. Старайтесь не контролировать строго каждый шаг вашего ребенка, позволяйте ему самостоятельно учиться держать равновесие и иногда падать. Иначе после того, как вы перестанете использовать вожжи, придется заново знакомить малыша с законами притяжения.

Покупать какое-то из перечисленных выше средств для развлечения вашего малыша или нет – выбор лишь за вами. Только запомните, что природу поторопить не получится, можно лишь наблюдать.

Ксения Гаврилова

«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным -

вот задача первоначального обучения»

К.Д. Ушинский.

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая иницативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре. Пока ребенок не наиграется, не достигнет зрелого уровня игровой деятельности, он не сможет полноценно начать учебную деятельность.

Игра детей неотделима от игрушек. Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает ценностью общечеловеческой, так как представляет творение не менее грандиозное, чем компьютер. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Игрушка - помощник, принесённая в образовательный процесс, - это не просто симпатичная игрушка, которая развлекает детей, а персонаж с определённым характером и формой выражения, решающий дидактические задачи.

Поэтому к организации творческого конкурса «Лучшая игрушка - помощница» направленного на активизацию деятельности педагогов, улучшенияе уровня обогащения развивающей предметно-пространственной среды групп подошли очень серьезно.

Возможность поучаствовать в конкурсе и представить в форме презентации игрушку-помощницу по формированию элементарных математических представлений, сенсорному развитию, изготовленную и оформленную самостоятельно или с помощью родителей, была у каждого воспитателя и специалиста детского сада.

Представленные игрушки-помощницы привлекательны, красочно оформлены, что способствует эмоциональному отношению ребёнка к игрушке, воспитывают художественный вкус и расширяют кругозор. Каждая из игрушек соответствует возрасту и потребностям детей. Их оформление безопасно для жизни и здоровья воспитанников, отвечает гигиеническим требованиям.

Воспитатели представили свои игрушки, рассказали о методической ценности, области применения и поделились опытом использования их в работе с детьми.


Согласно Положению и критериям, предъявляемым в ходе смотра-конкурса"Лучшая игрушка-помощница" имеем:

1 место - "Арбузик - карапузик"

(Федякова Елена Германовна, воспитатель старшей группы,

Попонина Наталья Геннадьевна, воспитатель средней группы 2)

2 место - Паровозик "Умняша"

(Игнатова Анна Александровна)

Кукла Даша

(Неволина Наталья Юрьевна,

Полюхова Людмила Павловна, воспитатели подготовительной группы)


3 место - "Теремок"

(Жданова Евгения Игоревна, музыкальный руководитель

Кукла Тильда

Армянинова Любовь Афонасьевна, воспитатель 1 младшей группы).

Не проблема обзавестись игрушкой - помощницей, главное - эффективно использовать её возможности в познавательном развитии каждого ребёнка.

Санникова Ирина Александровна, заместитель заведующего