Последние статьи
Домой / Виды макияжа / Тема недели вот какие мы большие. «Календарно — тематическое планирование в старшей группе «Вот какие мы большие

Тема недели вот какие мы большие. «Календарно — тематическое планирование в старшей группе «Вот какие мы большие

Сроки реализации темы: 22.05-31.05

Тема недели: Вот какие мы стали большие.

Цель: Расширение представлений ребенка о себе как о члене коллектива.

Итоговое мероприятие: развлечение, посвященное дню защиты детей.

Дата проведения итогового мероприятия: 2017г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Нестерчук Н.А.

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Групповая, подгрупповая

Понедельник

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР

1. Беседа с детьми о друзьях, близких людях.

Цель: воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

2. Дидактическая игра «С какого дерева лист?»- закреплять знания о деревьях.

3. Работа в уголке природы: моем растения.

Цель: предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки.

4. Утренняя гимнастика.

Инд. Работа (Дарья, Саша,Кира). игровое упражнение: «Скажи со словом солнечный».

Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными. Активизировать словарный запас детей.

Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты

ОО Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира

«Учимся играть и работать дружно», Литература: Волчкова В. Н.Познавательное развитие, стр.143

Программное содержание: учить умению контролировать свое поведение; совершенствовать себя как личность через общение с людьми, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем.

ОО. Физическое развитие. По плану педагога дополнительного образования.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД / СКР

Игровое упражнение: «Чей шкафчик лучше?»

Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

Чтение книги Ушинского «Четыре желания» (отрывок о весне).

Проанализировать работу дежурных по столовой.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

1. Гимнастика

2. Наблюдение в уголке природы за цветущей фиалкой- формировать бережное отношение к комнатным растениям.

3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

4. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Малышу нужна прививка».

Задачи. Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Словарная работа: вакцина, вирус,болеет, лечим, диагноз, лекарство, рецепт, прием врача.

С Никитой. Артемом. Ромой повторить названия весенних месяцев.

Индивидуальная работа по развитию движений: боковой галоп (Рома, Никита, Кирилл)

Внести шаблоны летней одежды.

Художественно- творческая деятельность «Нарисуй красивую одежду»-закреплять умение рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции.

Прогулка.

Картотека прогулок, карточка №

Организованная образовательная деятельность

Музыкальная (по плану муз. работника)

Консультирование по запросу родителей

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Вторник

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР

1. Беседы «О вежливых словах» «О помощи взрослым»

Цель: Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть сотрудников дошкольного заведения по имени отчеству, не вмешиваться в разговоры взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу

2. Дидактическая игра «Не ошибись».

Цель: Учить детей различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть такие свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др.

3. Подвижная игра «Медведь и пчелы»- развивать быстроту реакции, ловкость.

4. Утренняя гимнастика.

Лексические упражнения на употребление предлогов пространственного значения «Что изменилось», «Что не так» и др.) Гоша, Дима, Марина.

Внесение и рассматривание иллюстраций с изображением насекомых- познакомить с многообразием насекомых, развивать любознательность.

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи. Придумывание рассказа на тему «Как я буду заботиться о своем здоровье»

Литература: Голицына Н.С. Конспекты комплексно-темат. занятий…, стр.414

Программное содержание: закрепить представление детей о здоровом образе жизни, закреплять, показать важность соблюдения режима дня в укреплении здоровья каждого человека учить рассуждать и делать выводы. Развивать у детей память, внимание, любознательность, выделять правила здорового питания. Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и желание заботится о нем.

ОО Художественно- эстетическое развитие. Продуктивная (рисование)

« Наша группа» Литература: И А Лыкова стр.128 Изобразительная деятельность в д.с.

Программное содержание: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Картотека прогулок, карточка №

Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД / СКР

Развитие навыков самообслуживания- учимся наводим порядок в своих шкафчиках.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека № __)

2. Д/и по ПДД: «Угадай, какой знак» - учить детей различать дорожные знаки.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

3. Дидактическая игра «Кто больше всего назовет насекомых?»- формировать знания о насекомых, активизировать речь детей.

4. Познавательно- исследовательская деятельность с мыльными пузырями- выдувать пузыри из разнокалиберных соломинок, узнать, зависит ли от этого размер пузырей.

Словесная игра (Полина, Милана)

«Кто кому кто?»

Кто ты своему дедушке? (внук)

Кто для тебя Лиза? (сестра)…

Цель: закреплять знания о родственных связях, учить правильно называть родственников.

Внести фигурки взрослых животных и их детенышей для игры в «Лесной детский сад»

Организованная образовательная деятельность

ОО Физическое развитие

Прогулка.

Картотека прогулок, карточка №

Взаимодействие с семьями воспитанников

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Среда

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР

1. Беседа «Кто работает в нашем детском саду»

Цель: Закрепить представления об особенностях труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). Объяснить значимость их труда, сформировать положительное отношение к их труду.

2. Дидактическая игра «Что мне нужно из одежды?»

1.чтобы пойти гулять,

2.чтобы пойти в гости,

3.чтобы пойти на праздник.

Цель: закрепить знания о предметах одежды, их назначении.

3. Ч тение художественной литературы Калинина Н. «Помощники»

4. Утренняя гимнастика.

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению детей.

Составление рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка» (Рома, Никита, Артем)

Дежурство в уголке природы: полив растений.

Продолжать учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

Организованная образовательная деятельность

ОО Познавательное развитие

ФЭМП «Деление целого на равные части» В.П.Новикова, стр.85

Программное содержание: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали; учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников, ориентироваться в пространстве.

ОО Физическое развитие

Физкультура (по плану инструктора)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Картотека прогулок, карточка №

Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД / СКР

1. Ситуативные разговоры о правилах умывания, упражнение «Следим за внешним видом»

Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки.

2 Чтение «Царевна-лягушка»

Цель: продолжать знакомить детей с народным творчеством; развивать память, речь.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека № __)

2. Проблемная ситуация «Мама заболела»: для формирования стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям;

3. Театрализованная игра «Кругосветное путешествие»

Цель: развивать умение оправдывать своё поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Детям предлагается отправится в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь – по пустыне, по горам, по болоту – и соответственно изменять своё поведение.

4. Подвижная игра «Пробеги- не задень»- закреплять умения действовать после сигнала, развивать внимательность, ловкость.

Уточнить знания детей о профессиях повара, прачки, портнихи. Беседа о правилах безопасности при приготовлении пищи, стирке, шитье. (Егор, Никита, Полина)

Внести атрибуты для с/р игры «Магазин» (пластиковые карты)

Цель: Способствовать возникновению у детей игрового замысла, принимать на себя роль в зависимости от сюжета.

Организованная образовательная деятельность

ОО Художественно- эстетическое развитие.

Продуктивная (лепка) (аппликация)

Программное содержание :

Прогулка.

Картотека прогулок, карточка №

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные беседы и консультации с родителями по интересующим их вопросам.

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Четверг

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР

1. Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье»

Цель: Расширение пред-ставлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формиро-вание эмоциональ-ной отзывчивости на состояние близких людей.Расширение знаний о функциях частей тела, о разно-образии органов чувств, их гигиене и профилактике.Раз-витие умения уста-навливать связь между совершаемым действием и сос-тоянием организма, самочувствием.

2. Дидактическая игра «Бабушкино лукошко», направленная на развитие представлений о продуктах, полезных для здоровья.

3. Труд в уголке природы- оросить цветы- формировать любовь к растениям.

4. Утренняя гимнастика.

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению детей.

Инд.работа с Амиром, Никитой, Андреем.

Цель. Закрепить умение делить слова на слоги.

Создать условия для самостоятельных игр детей с любимыми игрушками.

Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые.

Организованная образовательная деятельность

ОО Социально –коммуникативное развитие .

Развитие речи. Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» (чтение)

Литература: Голицына Н.С. Конспекты комплексно-темат. занятий…, стр.415

Программное содержание: Развивать мыслительные способности, логическое и образное мышление, совершенствовать навыки устной речи. Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни

Закреплять знания правил личной гигиены. Знакомить с малыми жанрами устного народного творчества (пословицы, поговорки). Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

Развивать познавательную и речевую активность детей; любознательность, внимание, память, мышление

Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, воображение, слуховое восприятие.

Воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью, желание быть здоровым. ОО Художественно- эстетическое развитие.

ООПродуктивная (рисование) « Наша группа» (продолжение)

Литература: И А Лыкова стр.128 Изобразительная деятельность в д.с.

Программное содержание: Учить рисовать наброски простым карандашом, развивать воображение, желание рисовать. Соблюдать последовательность действий.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Картотека прогулок, карточка №

Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД / СКР

1. Беседа «Поведение за столом».

Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой.

2. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар»; ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека № __)

2. Чтение рассказов В. Осеевой: «Обидчики».

Стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного; учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

3.Творческий рассказ на тему «Почему ссориться с другом это плохо».

4. Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания.

Инд.работа (Ульяна, Соня, Денис) Игра "Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. "

Цель: упражнять в счете на слух.

Ход: у детей цифры от 1 до 10. Воспитатель за ширмой ударяет молоточком по барабану или металлофон.

Свободное рисование «Дружба». Развивать умение передавать в рисунке взаимодействие людей. Совершенствовать умение рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и белила (гуашь). Развивать у детей образное восприятие, творчество.

Организованная образовательная деятельность

ОО Физическое развитие

Плавание (по плану инструктора)

Прогулка.

Картотека прогулок, карточка №

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные беседы и консультации с родителями по интересующим их вопросам.

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Пятница

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР

1.Беседа-рассуждение «Чему я научился?»

Цель: развивать умение оценивать себя, свои способности и умения, учить высказывать свои мысли и слушать других.

2. Слушание аудиозаписей «Звуки природы», «Шум дождя» и др.

3. Б еседа – рассуждение «Правила поведения в природе весной» для формирования предпосылок экологического сознания

4. Утренняя гимнастика.

Цель. Способствовать физиологическому пробуждению детей.

Инд.работа (Саша,Денис, Илона) Дид.игра «Скажи наоборот»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Рассматривание иллюстраций «Мама-волшебница»

Цель: Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.

Организованная образовательная деятельность

ОО Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская Тема: «Полоса препятствий»

Литература: Голицына Н.С. Конспекты комплексно-темат. занятий…, стр.413

Программное содержание: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни; - формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

ОО Художественно- эстетическое развитие.

Музыкальная (по плану муз. работника).

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Картотека прогулок, карточка №

Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД / СКР

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение стихов русских поэтов и зиме.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна (картотека № __)

2. Просмотр мультфильма «Чебурашка»

Учить отвечать на вопросы по содержанию просмотренного мультфильма. Формировать навыки ведения коллективной беседы.

3. Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью», совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли

4. Трудовое поручение: стирка кукольной одежды.

Цель: учить ценить чужой труд, воспитание трудолюбия.

Инд.р. с Полиной, Диа

ной «Кто дальше»

Цель: упражнять в умении выполнять прыжки в длину.

Игра со строительным материалом: "Построим дом Дружбы" - развить конструктивные умения детей, способность строить простые конструкции, радоваться результатам.

Организованная образовательная деятельность

Прогулка.

Картотека прогулок, карточка №

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные беседы и консультации с родителями по интересующим их вопросам.

Калинина Н. «Помощники»

Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» (чтение)

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!

Ваш Тувим

Перевод с польского С. Михалкова

В. Осеева «Обидчики»

Толя часто прибегал со двора и жаловался, что ребята его обижают.

Не жалуйся, – сказала однажды мать, – надо самому лучше относиться к товарищам, тогда и товарищи не будут тебя обижать!

Толя вышел на лестницу. На площадке один из его обидчиков, соседский мальчик Саша, что-то искал.

Мать дала мне монетку на хлеб, а я потерял её, – хмуро пояснил он. – Не ходи сюда, а то затопчешь!

Толя вспомнил, что сказала ему утром мама, и нерешительно предложил:

Давай поищем вместе!

Мальчики стали искать вместе. Саше посчастливилось: под лестницей в самом уголке блеснула серебряная монетка.

Вот она! – обрадовался Саша. – Испугалась нас и нашлась! Спасибо тебе. Выходи во двор. Ребята не тронут! Я сейчас, только за хлебом сбегаю!

Он съехал по перилам вниз. Из темного пролёта лестницы весело донеслось:

Вы-хо-ди!..

Сроки реализации темы: 22.05-31.05
Тема недели: Вот какие мы стали большие.
Цель: Расширение представлений ребенка о себе как о члене коллектива.
Итоговое мероприятие: развлечение, посвященное дню защиты детей.
Дата проведения итогового мероприятия: 2017г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Нестерчук Н.А.



Понедельник Утро:

ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР 1. Беседа с детьми о друзьях, близких людях.
Цель: воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
2. Дидактическая игра «С какого дерева лист?»- закреплять знания о деревьях.
3. Работа в уголке природы: моем растения.
Цель: предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки.
4. Утренняя гимнастика.
Цель. Способствовать физиологическому пробуждению детей. Инд. Работа (Дарья, Саша,Кира). игровое упражнение: «Скажи со словом солнечный».
Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными. Активизировать словарный запас детей.

Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты

Формирование целостной картины мира
«Учимся играть и работать дружно», Литература: Волчкова В. Н.Познавательное развитие, стр.143
Программное содержание: учить умению контролировать свое поведение; совершенствовать себя как личность через общение с людьми, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем.
ОО. Физическое развитие. По плану педагога дополнительного образования.
Игры, подготовка к прогулке.

ИД / СКР Игровое упражнение: «Чей шкафчик лучше?»
Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.
Чтение книги Ушинского «Четыре желания» (отрывок о весне).
Проанализировать работу дежурных по столовой.
Вечер: ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
1. Гимнастика пробуждения после сна (картотека № __)
2. Наблюдение в уголке природы за цветущей фиалкой- формировать бережное отношение к комнатным растениям.
3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
4. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Малышу нужна прививка».
Задачи. Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Словарная работа: вакцина, вирус,болеет, лечим, диагноз, лекарство, рецепт, прием врача.
С Никитой. Артемом. Ромой повторить названия весенних месяцев.
Индивидуальная работа по развитию движений: боковой галоп (Рома, Никита, Кирилл)
Внести шаблоны летней одежды.
Художественно- творческая деятельность «Нарисуй красивую одежду»-закреплять умение рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции.

Музыкальная (по плану муз. работника)
6 Взаимодействие с семьями воспитанников Консультирование по запросу родителей
День недели Режимные моменты ВД и КП в соотв.
с ОО Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника 1 2 3 4 5
Вторник
Утро:
прием и осмотр воспитанников ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР 1. Беседы «О вежливых словах» «О помощи взрослым»
Цель: Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть сотрудников дошкольного заведения по имени отчеству, не вмешиваться в разговоры взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу
2. Дидактическая игра «Не ошибись».
Цель: Учить детей различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть такие свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др.
3. Подвижная игра «Медведь и пчелы»- развивать быстроту реакции, ловкость.
4. Утренняя гимнастика. Лексические упражнения на употребление предлогов пространственного значения «Что изменилось», «Что не так» и др.) Гоша, Дима, Марина.Внесение и рассматривание иллюстраций с изображением насекомых- познакомить с многообразием насекомых, развивать любознательность.


Развитие речи. Придумывание рассказа на тему «Как я буду заботиться о своем здоровье»
Литература: Голицына Н.С. Конспекты комплексно-темат. занятий…, стр.414
Программное содержание: закрепить представление детей о здоровом образе жизни,закреплять, показать важность соблюдения режима дня в укреплении здоровья каждогочеловека учить рассуждать и делать выводы.Развивать у детей память, внимание, любознательность, выделять правила здорового питания.Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и желание заботится о нем.
ОО Художественно- эстетическое развитие. Продуктивная (рисование)
« Наша группа» Литература: И А Лыкова стр.128 Изобразительная деятельность в д.с.
Программное содержание: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: Картотека прогулок, карточка №
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ВХЛ / РР;
ИД / СКР Развитие навыков самообслуживания- учимся наводим порядок в своих шкафчиках.
Вечер: ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

2. Д/и по ПДД: «Угадай, какой знак» - учить детей различать дорожные знаки.Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
3. Дидактическая игра «Кто больше всего назовет насекомых?»- формировать знания о насекомых, активизировать речь детей.
4. Познавательно- исследовательская деятельность с мыльными пузырями- выдувать пузыри из разнокалиберных соломинок, узнать, зависит ли от этого размер пузырей.
Словесная игра (Полина, Милана)
«Кто кому кто?»
-Кто ты своему дедушке? (внук)
-Кто для тебя Лиза? (сестра)…
Цель: закреплять знания о родственных связях, учить правильно называть родственников.
Внести фигурки взрослых животных и их детенышей для игры в «Лесной детский сад»

Прогулка. Картотека прогулок, карточка №

День недели Режимные моменты ВД и КП в соотв.
с ОО Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника 1 2 3 4 5
Среда Утро:
прием и осмотр воспитанников ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР 1. Беседа «Кто работает в нашем детском саду»
Цель: Закрепить представления об особенностях труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). Объяснить значимость их труда, сформировать положительное отношение к их труду.
2. Дидактическая игра «Что мне нужно из одежды?»
1.чтобы пойти гулять,
2.чтобы пойти в гости,
3.чтобы пойти на праздник.
Цель: закрепить знания о предметах одежды, их назначении.
3. Чтение художественной литературы Калинина Н. «Помощники»
4. Утренняя гимнастика.
Цель. Способствовать физиологическому пробуждению детей. Составление рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка» (Рома, Никита, Артем) Дежурство в уголке природы: полив растений.
Продолжать учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

Организованная образовательная деятельность ОО Познавательное развитие
ФЭМП «Деление целого на равные части» В.П.Новикова, стр.85
Программное содержание: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали; учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников, ориентироваться в пространстве.
ОО Физическое развитие
Физкультура (по плану инструктора)
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: Картотека прогулок, карточка №
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ВХЛ / РР;
ИД / СКР 1. Ситуативные разговоры о правилах умывания, упражнение «Следим за внешним видом»
Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки.
2 Чтение «Царевна-лягушка»
Цель: продолжать знакомить детей с народным творчеством; развивать память, речь.
Вечер: ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
Гимнастика пробуждения после сна (картотека № __)
2. Проблемная ситуация «Мама заболела»: для формирования стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям;
3. Театрализованная игра «Кругосветное путешествие»
Цель: развивать умение оправдывать своё поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.
Детям предлагается отправится в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь – по пустыне, по горам, по болоту – и соответственно изменять своё поведение.
4. Подвижная игра «Пробеги- не задень»- закреплять умения действовать после сигнала, развивать внимательность, ловкость.
Уточнить знания детей о профессиях повара, прачки, портнихи. Беседа о правилах безопасности при приготовлении пищи, стирке, шитье. (Егор, Никита, Полина) Внести атрибуты для с/р игры «Магазин» (пластиковые карты)
Цель: Способствовать возникновению у детей игрового замысла, принимать на себя роль в зависимости от сюжета.
Организованная образовательная деятельность ОО Художественно- эстетическое развитие.
Продуктивная (лепка) (аппликация)
Программное содержание:
Прогулка. Картотека прогулок, карточка №
6 Взаимодействие с семьями воспитанников Индивидуальные беседы и консультации с родителями по интересующим их вопросам.
День недели Режимные моменты ВД и КП в соотв.
с ОО Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника 1 2 3 4 5
Четверг Утро:
прием и осмотр воспитанников ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР 1. Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье»
Цель: Расширение пред-ставлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формиро-вание эмоциональ-ной отзывчивости на состояние близких людей.Расширение знаний о функциях частей тела, о разно-образии органов чувств, их гигиене и профилактике.Раз-витие умения уста-навливать связь между совершаемым действием и сос-тоянием организма, самочувствием.
2. Дидактическая игра «Бабушкино лукошко», направленная на развитие представлений о продуктах, полезных для здоровья.
3. Труд в уголке природы- оросить цветы- формировать любовь к растениям.
4. Утренняя гимнастика.
Цель. Способствовать физиологическому пробуждению детей. Инд.работа с Амиром, Никитой, Андреем.
Цель. Закрепить умение делить слова на слоги.
Создать условия для самостоятельных игр детей с любимыми игрушками.
Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые.

Организованная образовательная деятельность ОО Социально –коммуникативное развитие.
Развитие речи. Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» (чтение)
Литература: Голицына Н.С. Конспекты комплексно-темат. занятий…, стр.415
Программное содержание: Развивать мыслительные способности, логическое и образное мышление, совершенствовать навыки устной речи. Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни
Закреплять знания правил личной гигиены. Знакомить с малыми жанрами устного народного творчества (пословицы, поговорки). Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
Развивать познавательную и речевую активность детей; любознательность, внимание, память, мышление
Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, воображение, слуховое восприятие.
Воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью, желание быть здоровым. ОО Художественно- эстетическое развитие.
ООПродуктивная (рисование) « Наша группа» (продолжение)
Литература: И А Лыкова стр.128 Изобразительная деятельность в д.с.
Программное содержание: Учить рисовать наброски простым карандашом, развивать воображение, желание рисовать. Соблюдать последовательность действий.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: Картотека прогулок, карточка №
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ВХЛ / РР;
ИД / СКР 1. Беседа «Поведение за столом».
Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой.
2. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар»; ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»
Вечер: ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
Гимнастика пробуждения после сна (картотека № __)
2. Чтение рассказов В. Осеевой: «Обидчики».
Стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного; учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
3.Творческий рассказ на тему «Почему ссориться с другом это плохо».
4. Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания.
Инд.работа (Ульяна, Соня, Денис) Игра "Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. "
Цель: упражнять в счете на слух.
Ход: у детей цифры от 1 до 10. Воспитатель за ширмой ударяет молоточком по барабану или металлофон. Свободное рисование «Дружба». Развивать умение передавать в рисунке взаимодействие людей. Совершенствовать умение рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и белила (гуашь). Развивать у детей образное восприятие, творчество.
Организованная образовательная деятельность ОО Физическое развитие
Плавание (по плану инструктора)
Прогулка. Картотека прогулок, карточка №
6 Взаимодействие с семьями воспитанников Индивидуальные беседы и консультации с родителями по интересующим их вопросам.
День недели Режимные моменты ВД и КП в соотв.
с ОО Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая Поддержка индивидуальности воспитанника 1 2 3 4 5
Пятница Утро:
прием и осмотр воспитанников ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР 1.Беседа-рассуждение «Чему я научился?»
Цель: развивать умение оценивать себя, свои способности и умения, учить высказывать свои мысли и слушать других.
2. Слушание аудиозаписей «Звуки природы», «Шум дождя» и др.
3. Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе весной» для формирования предпосылок экологического сознания
4. Утренняя гимнастика.
Цель. Способствовать физиологическому пробуждению детей. Инд.работа (Саша,Денис, Илона) Дид.игра «Скажи наоборот»
Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. Рассматривание иллюстраций «Мама-волшебница»
Цель: Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.

Организованная образовательная деятельность ОО Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская Тема: «Полоса препятствий»
Литература: Голицына Н.С. Конспекты комплексно-темат. занятий…, стр.413
Программное содержание: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни; - формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
ОО Художественно- эстетическое развитие.
Музыкальная (по плану муз. работника).
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка: Картотека прогулок, карточка №
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном ВХЛ / РР;
ИД / СКР Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.
Чтение стихов русских поэтов и зиме.
Вечер: ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
Гимнастика пробуждения после сна (картотека № __)
2. Просмотр мультфильма «Чебурашка»
Учить отвечать на вопросы по содержанию просмотренного мультфильма. Формировать навыки ведения коллективной беседы.
3. Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью», совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли
4. Трудовое поручение: стирка кукольной одежды.
Цель: учить ценить чужой труд, воспитание трудолюбия.
Инд.р. с Полиной, Дианой «Кто дальше»
Цель: упражнять в умении выполнять прыжки в длину. Игра со строительным материалом: "Построим дом Дружбы" - развить конструктивные умения детей, способность строить простые конструкции, радоваться результатам.
Организованная образовательная деятельность Прогулка. Картотека прогулок, карточка №
6 Взаимодействие с семьями воспитанников Индивидуальные беседы и консультации с родителями по интересующим их вопросам.
Калинина Н. «Помощники»

Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» (чтение)
Дорогие мои дети!Я пишу вам письмецо:Я прошу вас, мойте чащеВаши руки и лицо.Все равно какой водою:Кипяченой, ключевой,Из реки, иль из колодца,Или просто дождевой!Нужно мыться непременноУтром, вечером и днем -Перед каждою едою,После сна и перед сном!Тритесь губкой и мочалкой!Потерпите - не беда!И чернила и вареньеСмоют мыло и вода.Дорогие мои дети!Очень, очень вас прошу:Мойтесь чище, мойтесь чаще -Я грязнуль не выношу.Не подам руки грязнулям,Не поеду в гости к ним!Сам я моюсь очень часто.До свиданья!Ваш Тувим
Перевод с польского С. Михалкова
В. Осеева «Обидчики»
1936755397500
Толя часто прибегал со двора и жаловался, что ребята его обижают.
– Не жалуйся, – сказала однажды мать, – надо самому лучше относиться к товарищам, тогда и товарищи не будут тебя обижать!
Толя вышел на лестницу. На площадке один из его обидчиков, соседский мальчик Саша, что-то искал.
– Мать дала мне монетку на хлеб, а я потерял её, – хмуро пояснил он. – Не ходи сюда, а то затопчешь!
Толя вспомнил, что сказала ему утром мама, и нерешительно предложил:
– Давай поищем вместе!
Мальчики стали искать вместе. Саше посчастливилось: под лестницей в самом уголке блеснула серебряная монетка.
– Вот она! – обрадовался Саша. – Испугалась нас и нашлась! Спасибо тебе. Выходи во двор. Ребята не тронут! Я сейчас, только за хлебом сбегаю!
Он съехал по перилам вниз. Из темного пролёта лестницы весело донеслось:
– Вы-хо-ди!..

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ПО ТЕМЕ «ВОТ КАКИЕ МЫ СТАЛИ БОЛЬШИЕ»

Евгений Пермяк - Как Маша стала большой: Сказка

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И прическу, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.

Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла ее, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метет, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без прически. Без бус. Без часов.

Не они, видно, маленьких большими делают.

Я. Аким «Неумейка»

Слыхали?
Сегодня
В подъезде
Восьмом
Ходил почтальон
С необычным
Письмом.

Измятый конверт,
А на нём
По линейке
Написано чётко:
"ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ"

На первый этаж
Письмоносец
Зашёл.
Увидел, как Вову
Сажали
За стол.

Со сказкою
Вове
Вливали бульон.
- Письмо Неумейке! -
Сказал почтальон.

За ложку
Схватился
Испуганный
Вова,
А мама ответила:
- Нету такого!

В квартире
Над ними
Жил мальчик
Андрюшка.
По комнате всей
Раскидал он
Игрушки.

Услышав про адрес,
Смутился
Андрейка:
- Не думайте, дядя,
Что я - Неумейка!

Я, дядя,
Ещё не окончил
Игру.
Вот выстрою
Домик
И всё уберу.

Направилась
Почта
В квартиру направо,
Где только проснулся
Голубчиков Слава

Сестрёнка ему
Надевала
Чулок,
А Слава скучал
И глядел
В потолок.

Сказал почтальон
- Неплохая семейка!
Не здесь ли живёт
Гражданин Неумейка?

Но Слава,
Услышав
Обидное слово,
Чулок натянул
И воскликнул:
- Да что вы!
Я сам одеваюсь,
Когда захочу,
А это… ну, просто
Сестрёнку учу!

Идёт письмоносец
В другую
Квартиру
И видит на кухне
Такую
Картину:
Тарелки
Помыты
И сложены в груду,
А мама и дочь
Вытирают
посуду.

Сказал почтальон,
Улыбнувшись:
- Беда!
Простите,
Я снова
Попал не туда!

Спустился во двор
Письмоносец
И вскоре
Чуть-чуть не упал
На трёхлетнего
Борю -
Цветы поливал он
Из маленькой лейки.

И здесь
Не нашёл
Почтальон
Неумейки!

Присел почтальон,
Отдохнул
И опять
Отправился в путь -
Неумейку искать.

Письмо
Получателя ищет по свету.
Но что же в письме?
Рассказать по секрету?

Два слова
В конверте
Письма заказного:
"ПОЗОР НЕУМЕЙКЕ!"
Обидных два слова.

И я вас прошу:
Постарайтесь, ребята,
Чтоб это письмо
Не нашло
Адресата!

Заколдованная девочка - А.Крестинский, Н.Полякова

Три волшебника злых
Не Могу,
Не Хочу
И Не Буду
Нашу девочку Киру
Преследуют всюду.

Мама фартук подвяжет,
Мама девочке скажет:
- Я на кухню пойду,
Поиграй-ка одна.
- Не могу, - отвечает она.

Просит мама: «Помой посуду!»
Отвечает она: «Не буду!»
Надо Кире идти к врачу,
А она за своё: «Не хочу!»

Так всегда и повсюду:
- Не хочу и не буду!
И на каждом шагу:
- Не могу!
- А других и не знает слов она,
- Сразу видно – ЗАКОЛДОВАНА!

Обсуждали мы всей квартирою,
Что нам делать с бедняжкой Кирою?
Мы листали страницы учебников,
Чтобы средство найти от волшебников,
Чтобы средство найти,
Чтобы Киру спасти,
Чтоб не сделали девочке худо
Не могу, Не хочу и Не Буду.

Думали-думали и придумали:

Будто все мы – несчастные пленники,
Будто в плен нас забрали волшебники,
И никто от злодеев не спас.
Завтра Кира услышит повсюду:
«Не могу, не хочу и не буду»
От любого из нас.

Просыпается Кира чуть свет,
Просит: «Бабушка, дай мне конфет!»,
Но впервые за пять своих лет
Слышит Кира в ответ:
- Не могу!
Кира просит конфету у мамы,
Но ответила мама упрямо:
- Не хочу!
-Кто оденет меня поскорее?
Кто оденет меня потеплее?
Но случилось какое-то чудо,
Слышит Кира:
- Не буду!
- Не буду!

И никто не подходит к Кире,
Будто Кира одна в целом мире.

А Кира что?

Испугалась Кира. Полежала,
Натянув до носа одеяло.
Только ничего не дождалась
И с постели тихо поднялась.

Лениво зевнула,
Чулки натянула,
Помедлив чуток,
Завязала шнурок.

Пошла и, вздыхая на каждом шагу,
Сказала: «Сама я умыться могу».

Белой пеной мыло плыло,
Земляникой пахло мыло.
Было скользкими ладошки –
Заскрипели понемножку.
Стали щёки красными,
А глаза – ясными.

Молча, послушно,
Кусок за куском,
Съела ватрушку,
Запив молоком.

А поев, сказала:
- Буду
вместе с мамой
Мыть посуду!

А волшебники что?

Услыхали волшебники,
Съежились,
Не на шутку злодеи
Встревожились.
И сказал Не Могу:
- Убегу!

И сказал Не Хочу:
- Улечу!

Прямо в форточку прыгнул Не Буду,
Подхватив по дороге простуду.

Так им и надо!

Продолжение: "Какие группы бывают в детском саду?".

В этой статье будет рассказано о средней группе детского сада. Приводятся примеры занятий и работ.

Часть четвертая: Старшая группа

● Группы детского сада. Старшая группа.

Продолжение.

Старшая группа детского сада

Старшую группу посещают дети в возрасте от 5 до 6 лет.
В государственных детских садах эта группа работает 5 дней в неделю, с понедельника по пятницу включительно.

Часы работы – с 7 утра до 19 часов вечера.

Как правило, дети в этой группе это выпускники младшей группы, поэтому многое они уже умеют и в старшей группе происходит дальнейшее развитие их знаний и навыков.

Занятия, обычно, длятся по 20-25 минут и прерываются «физкультминутками», для того, чтобы ребенок мог отдохнуть, отвлечься и, чтобы занятия не казались ему нудными и скучными.

Занятия с детьми, проводимыми в старшей группе:

- знакомство с окружающим миром (в этом возрасте дети могут общаться практически на любые темы, связанные с семьей, природой, обсуждать рассказы, детские познавательные передачи и т.д.)

- развитие речи (в 5-6 лет дети умеют не только слушать и понимать просьбы взрослого, но и свободно разговаривать друг с другом, рассказывать о том, что они видели или слышали, спорить, рассуждать, делать выводы, улавливать интонации, говорить шепотом)

- знакомство с художественной литературой (в перечень произведений входит не только произведения детской литературы, но и сложные тексты различных видов и жанров, имеющие скрытый под­текст (бытовая сказка, былина, басня и т. д.)

- математические занятия (В ходе занятий дети получат устойчивые навыки счета, познакомятся с процессами сложения и вычитания, научатся составлять и решать задачи)

* старшая группа детского сада на занятиях математикой

- лепка, аппликация (Занятия способствуют воспитанию чувства прекрасного; развитию эмоциональной отзывчивости воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца)

- рисование (в этом возрасте детей надо знакомить с знакомясь с разными видами изобразительного искусства (живописью, графикой, скульптурой))

- занятия музыкой - направлены на создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности, способности эмоционально воспринимать музыку.

- конструирование и ручной труд (изготовление предметов из разнообразных материалов: картона, бумаги, дерева, природного материала (шишек, желудей, соломы, коры, кукурузных початков, косточек персика), бросового материала (катушек, коробок) с использованием меха, перьев, обрезков ткани и т. п.)

- физкультура на занятиях преследует цель дальнейшего физического развития детей с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

  • Информация для родителей о возрастных особенностях детей 5-6 лет.

Пятый и особенно шестой год жизни ребенка характеризуется формированием его основных качеств, таких как:

- развитие интеллекта - в данном возрасте отмечается резкое "повзросление" во взглядах и суждениях. Они становятся взвешеннымия, вдумчивыми, с попытками логично обосновать свои слова.

- развитие волевых качеств (таких как осознание смысла слова "необходимость", "надо", "обязательно" и т.д. и все, что с этим связано.)

- осознание ответственности за свои действия и принятые решения

Происходит становление социальных взаимоотношений с друзьями, с коллективом, появляется чувство дружбы, симпатии, привязанности друг к другу. Возникает чувство солидарности, общности с такими же как и он и т.д.

Ребенок начинает более критично относиться к межличностным отношениям в детском саду, в семье, среди сверстников. Происходит активное формирование собственного мнения по отношению к окружающей его обстановке.

- меняются свойства памяти и способности анализировать . Улучшается внимание и способность восприятия материала. Особенно это происходит в случаях, если эти занятия полезны для его практиской деятельности.

Программное содержание:

1.Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей.

2.Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.

3.Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.

Рассмотреть иллюстрации;

Рассмотреть отражение в зеркале;

Исполнять движения под плясовую мелодию вместе с родителями;

Выполнить несложные постройки «Мебель для куклы Кати».

Тема: «Вот какие мы стали большие»

Программное содержание:

Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей.

Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.

Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

общеразвивающие упражнения с флажками, ленточками по показу воспитателя.

общеразвивающие упражнения «Какие мы большие!»

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

Беседу «Что я знаю о себе». Формировать представления у детей о значении органов для нормаль­ной жизнедеятельности человека. Уточнить с детьми знания: глазками смотрим, ушками - слышим, но­сиком - дышим, и. т. д. Упражнять в ориентировке в частях тела: впереди – там, где лицо, позади (сзади) – там, где спина, справа (направо) – там, где правая рука (та, которой держат ложку, рисуют), слева (налево) – там, где левая рука.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно:

Рассматривание картины «Игры с куклой» (авторы серии Е. Радина, В. Езикеева), учить понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, учить соотносить предметы, изображенные на картине, с соответствующими предметными картинками.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Беседу «Наши игрушки». Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами, прилагательными, наречиями. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Рисование «Шарики с цветами мы рисуем сами». Упражнять в технике «печатания». Узнавать в полученных изображениях образы шаров и цветов. Продолжать учить рисовать разные по длине линии. Развивать у детей эмоциональное восприятие на заданный образ.

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Аппликацию «Вот какой у нас букет». Воспитывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов аппликации: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики – из мятых комочков. Развивать чувство формы и композиции.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

для слушания («Маленькая ночная серенада» муз. В.А. Моцарта, «Весною «С. Майкапара);

для пения («Вот какие мы большие» муз. Е. Тиличеевой);

для музыкально-ритмических движений («Весёлая пляска» муз. М. Картушиной, «Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой, «Приседай» муз. А. Роомере);

для игры ДМИ («Бубен и погремушки» муз. М. Картушиной);

для развлечения «Ладушки в гостях у бабушки».

модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук,

флажки, ленточки, бубны, кегли,

иллюстрации, где дети умываются, одеваются, расчёсываются, играют, рисуют, кушают и т.д.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

рассмотреть иллюстрации;

рассмотреть отражение в зеркале;

исполнять движения под плясовую мелодию вместе с родителями;

выполнить несложные постройки «Мебель для куклы Кати».

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

ситуативный разговор «Я собираюсь на прогулку»;

рассматривание кукольной одежды;

сравнение пальчиков взрослого с детскими;

игра «Девочка Маша ходит в детский сад» (построить дом из кубиков разного цвета);

развивающая игра «Что могут мои ручки»;

сюжетно-ролевая игра «Как Маша с Ваней в гости собирались»;

развивающая игра «Зеркало» (повторение мимики лица воспитателя);

чтение И.Муравейка «Я сама», Э. Машковская «Митя - сам», Е. Ильина «Топ-топ», А.Барто «Младший брат», «Машенька», С. Капутикян «Маша не плачет», З.Александрова «Про маленькую Таню», Е Благинина «Алёнушка», Д.Габе «Моя семья»;

ситуативный разговор «Я потерялся» - учить правильно себя вести, если потерялся на улице;

дидактическая игра «Ребенок и кукла» – учить находить общие и отличительные признаки у ребенка и куклы;

пальчиковая игра «Моя семья» - формировать знания о своей семье;

пальчиковая гимнастика "Вот какие мы стали большие";

дидактическая игра «Что умеем делать?». Довести до понимания детей то, что они подросли, как и герои произведений, что уже многое умеют делать сами;

рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих действия и свойства предметов «разноцветные султанчики», «круглый шарик», «цветные ленточки», «мягкие игрушки» и др.;

игры со шнурками, развивать умение детей классифицировать по признакам (толщина, длина, цвет).

упражнение на формирование четкой и внятной речи «Передай куклу Катю», учить вежливо просить у товарища игрушку;

чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»;

чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла», помочь понять содержание стихотворения, вызвать эмоциональный отклик на него.

Гигиенические процедуры:

Игровые ситуации «Покажем кукле, как правильно одеваться»;

художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов;

игровая ситуация «Научим Неумейку мыть руки».

Завтрак, обед, полдник, ужин:

игровая ситуация «Научим Неумейку пользоваться салфеткой»;

дидактическое упражнение «Покажем кукле, как нужно раскладывать ложки».

Прогулка

наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях; за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком); за воробьями (игра на звукоподражание: воробей – «чирик-чирик»).

подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».

Индивидуальная работа по развитию основных движений;

Труд на участке: (выполнение правила "Каждой вещи - свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте);

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

создание простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: построим мебель для игрушек, накроим стол и пригласим гостей;

игры на бубнах, погремушках под «Русские народные мелодии»;

раскладывание элементов (шаров, флажков, цветов) на фланелеграфе;

уточнение названий предметов и слов, обозначающих их действия, свойства. Использование в речи выражений: «кукла спит», «машина едет», «зайчик танцует»;

бумагопластика «Конфеты на тарелке для друзей»;

чтение С. Прокофьева сказки «Когда можно плакать?» из серии «Машины сказки», вызывать желание слушать произведение, побуждать к соотношению содержания произведений с личным опытом детей;

обыгрывание в кукольном театре ситуации: игрушки строятся парами и идут гулять по улице;

наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки);

упражнение в рисовании цыплят, цветов, флажков пальчиком на подносах с крупой;

дидактическая игра «Кто приехал на машине?»;

рассматривание игрушек (грузовая и легковая машины, автобус, поезд), учить различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части: кузов, кабина, руль, колеса, окна;

рассматривание одежды куклы Кати, одевание куклы на прогулку, уточнение представлений об одежде, о назначении цвете вещей, последовательности одевания;

дидактическое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок», «Где лежат игрушки», «Как мы умеем правильно ставить стульчик».

Вечерняя прогулка :

игры с водой и песком «Мы умеем строить мост»;

подвижные игры «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».

игры детей с мячами, кеглями «Мы такие меткие»;

самостоятельная деятельность по выбору детей.