Домой / Виды макияжа / Участие родителей в развитии восьмилетнего ребенка.

Участие родителей в развитии восьмилетнего ребенка.

Восьмой год жизни ребёнка очень важен с точки зрения психологии и формирования детского мировоззрения. Если вы хотите помочь малышу в развитии его самостоятельности, то обязательно изучите особенности детского развития и мировосприятия детей в этом возрасте.

Особенности психологического развития мальчиков и девочек в 8 лет

Психология мальчиков и девочек впервые проявляется очень чётко именно в 8 лет. С этого периода дети понимают разницу между полами, уже могут достаточно объективно оценивать себя. У восьмилетних детей редко встречается завышенная самооценка, в их сознании живут два “Я” - тот, кто я есть на самом деле, и тот, каким я хочу быть. Очень часто примером для подражания становятся герои мультфильмов или сериалов. Родителям в этот период особенно важно следить за тем, сколько времени чадо проводит у экрана и что он смотрит, какие книги читает. Конечно, идеальный вариант, когда главным героем для девочек и мальчиков становятся мама и папа.

Для этого нужно постараться: проводите много времени со своим ребёнком, будьте с ним честны, искренне интересуйтесь его увлечениями, придумайте общее хобби, всегда помогайте школьнику, если он вас об этом просит, рассказывайте о своей жизни.

Однако дети этого возраста часто начинают сомневаться в авторитете взрослых и в частности родителей. Это происходит из-за того, что школьник из книги, телевизора или со слов учителя получил информацию отличную от той, что он слышал от папы и мамы. Это может привести к детскому непослушанию. Во избежание конфликтных ситуаций не обманывайте дочку или сына.Услышав вопрос, на который вы не можете ответить, правильнее будет вместе с малышом обратиться за ответом к книге. Тем самым вы не только найдёте решение, но и приучите малыша к чтению книг, что сегодня является большой проблемой.
Восьмилетние девочки и мальчики уже имеют различия в поведении и отношению к миру. С этого возраста, стоит понимать, что правильное воспитание мальчика в 8 лет будет отличаться от правил воспитания его сверстницы.
Девочки становятся более сдержанными. Они большое внимание начинают уделять своему внешнему виду. Среди основных их увлечений могут быть рукоделие, занятия танцами, вокалом, художественной гимнастикой. У девочек хорошо развита ответственность: они всегда выполняют домашнюю работу, прилежно ведут себя в школе, готовы помочь с домашними делами и присмотреть за младшими братьями и сёстрами. Настроение девочек стабильно.
У мальчишек всё наоборот. Их настроение может резко меняться - от высокой самооценки до полной потери уверенности в себе и своих силах. Мальчики более эмоциональны и активны.

В отличие от девочек у ребят 8 лет в меньшей степени развиты исполнительность, усидчивость, аккуратность и терпеливость.

И девочки, и мальчики в этом возрасте одинаково нуждаются в поддержке родителей. Дети уже ощущают себя взрослыми, но часто не знают, как им нужно вести себя дома, в школе, на улице. Незаметно направляйте детей, показывайте достойный пример, постепенно развивайте детскую самостоятельность. При правильном воспитании кризис 8 лет может пройти незаметно для вас и вашего малыша.

Как помочь ребенку справиться с кризисом 8 лет

Восьмой год жизни считается кризисным. Однако этот период может пройти достаточно гладко, если вы прислушаетесь к советам психологов и своей интуиции. Переходный возраст у мальчиков и девочек в 8 лет знаменуется формированием детской самооценки и пониманием себя, как части мира. С этого возраста дети считают себя взрослыми и самостоятельными, они могут сомневаться в авторитете мамы, папы, учителя, других знакомых.
Проводите больше времени со своим чадом, активно участвуйте в его жизни. Разговоры и анализ книг, ситуаций, поступков очень важны для формирования детской личности. При помощи общения и своим собственным примером папы и мамы могут сформировать шкалу ценностей.
Позволяйте ребёнку самостоятельно выполнять какие-то дела, оказывайте помощь только в том случае, если он её попросил. Постепенно поручайте чаду выполнять некоторые задания, но не стоит заставлять его. У восьмилетних на первый план выходят познавательные мотивы, им будет интересно всё новое и интересное.

Методики воспитания для 8-летнего ребёнка

Современные методики воспитания значительно отличаются от тех, которые были приняты пару десятилетий назад. Это объясняется повсеместным распространением информационных технологий. ВАЖНО: Не стоит полностью исключать телевидение и интернет из жизни школьника, но контроль за получаемой информацией и время у экрана родители должны контролировать.
Воспитание девочек и мальчиков отличается. Постепенно вместе с дочкой начинайте заниматься домашними делами, готовкой, рукоделием. При этом девочке важно знать, что её любят не за исполнительность и ответственность, а просто за то, что она есть. Хвалите девочку, а не её занятия.
Мальчишкам же важно получать оценку результатов. Они уже считают себя настоящими мужчинами, готовыми выполнить любую мужскую работу вместо старшего брата или папы. Многие папы и мамы спорят в вопросе того, насколько должен быть самостоятелен мальчик в 8 лет. Мамам следует отпустить сына, а папам не нужно давить ан сына и заставлять его делать то, что ему не интересно.

Как ни странно, в последнее время об , пишут гораздо больше, чем о развитии девочек. Казалось бы, это логично, ведь именно мальчишки - достаточно проблемный народ, от которых всегда много шума, они устраивают соревнования и драки, и доставляют массу хлопот своим родителям. Девочки они всегда послушнее, мягче и спокойнее, им лучше дается учеба и с ними легче договориться. Так ли это, давайте попробуем разобраться.

Маленькая принцесса

С рождения вы относились к своей любимой доченьке как к маленькой принцессе , балуя и ограждая ее от всех трудностей окружающего мира. , очаровательные платьица, кружок танцев и рисования, симпатичные безделушки и мультики про принцесс - все это, помноженное на вашу любовь и нежность, сопровождало вашу дочь последние 6 лет.

И вот ваша крошка подросла и пошла в школу. Новые обязанности, новые друзья, новый я и вы понимаете, что ребенок меняется, а также пришла пора меняться и родителям, предоставляя любимой дочке больше свободы и приучая к самостоятельности.

Свобода выбора

В возрасте от 6 до 9 лет у девочек, в отличие от мальчиков, гораздо больший выбор стратегий поведения .

Хочешь надеть в школу розовую кофточку, украсить волосы бантиком, секретничать с подружкой, играть с любимой куклой и рисовать русалку с блестящим хвостом? Пожалуйста, никто не скажет ни слова против, ведь «она же девочка», и такое поведение является приемлемым и адекватным.

Дочь примеряет на себя образ юного сорванца, бегает с мальчишками, лазает по деревьям и презрительно фыркает на предложение приобрести новые лаковые туфельки? Родители горделиво назовут дочь сорвиголовой, не считая ее поведение проблемным, а папа получит лишний повод гордиться своей боевой девочкой.

А вот сверстник-мальчишка, предпочитающий игру в куклы футболу, уж точно получит от кого-нибудь из окружающих нелестное прозвище «маменькиного сынка».

Школьная пора

В школе девочкам также учиться несколько проще. У большинства из них, в отличие от мальчиков, не возникает проблем с тем, чтобы спокойно сидеть на уроке и внимательно слушать учителя - они более спокойны, аккуратны и сосредоточены.

Девочки замечательные исполнители: они отлично справляются с типовыми школьными заданиями, в которых решение необходимо производить по шаблону (а таких в традиционной школьной программе большинство), благодаря чему у них . Однако задачи на сообразительность и логику, поиск новых, нетрадиционных решений, может вызывать у девочки затруднения.

Для качественного восприятия школьного материала девочкам очень важен контакт, эмоциональная связь с педагогом: они ловят его взгляд, соглашаются, ориентируются на его мнение, реакцию.

В силу специфики своей психофизиологии девочки более покладисты, внушаемы и традиционны, у них хорошая память и им без труда удается на уроках воспроизводить заученное и также легко забывать информацию.

В школе девочки жалуются учителю на проделки мальчиков гораздо чаще, чем наоборот, однако это абсолютно не значит, что они ведут себя лучше. Просто за счет большей эмоциональности, девочкам важно обратить внимание учителя на малейший (с их точки зрения, очень важный) промах одноклассника, ведь они хотят как лучше, чтобы все вокруг вели себя хорошо.

Дружба

В возрасте 6-9 лет дружба у детей обычно однополая : девочки тянутся к девочкам, а мальчики - к мальчикам. Девчонки обсуждают между собой важные темы, хранят секреты и «страшные тайны», при необходимости заступаются друг за друга. Слова «моя лучшая подруга» — не пустой звук, отношения друг с другом очень важны.

Но иногда можно заметить, что в паре одна из девочек в достаточной степени зависит от своей подруги: ее мнений, желаний, эмоций. Если любимая подружка на переменке вдруг решила поиграть с другими девчонками - это может восприниматься как трагедия.

Если подруга-лидер вдруг заболела, или у девочек произошла ссора, в результате которой отношения разладились - это может вызывать у ребенка, а боязнь потерять лучшую подругу заставит «наступать на горло» собственным желаниям.

Магистр психологии Наталья Карабута : "Постарайтесь чаще расспрашивать у дочки про ее подружек и их отношения, по возможности, проникайте во внутренний мир, аккуратно корректируйте поведение ребенка, объясняя, что хорошее настроение не должно зависеть от кого-то из ее друзей, поднимайте самооценку похвалами, говорите ребенку о своей любви. Расскажите дочке о личном пространстве, о том, как чувствуешь себя в одиночестве, о разнице между настоящей дружбой и детскими представлениями о ней, о том, кто и что кому должен и должен ли вообще ".

Важно понимать : не отмахивайтесь от детских проблем с дружбой, ведь у них все только начинается, они только учатся дружить и правильно реагировать на происходящее. Честно загляните в себя и вспомните, как часто вы, взрослый человек, ожидали чего-то от других людей и как часто расстраивались, если все шло не по придуманному вами сценарию. Пониманием и советом помогите своему ребенку избежать таких проблем.

Любовь

Не смейтесь, но уже в возрасте 6-9 лет для девочек очень актуальны отношения с мальчиками . Конечно, речь абсолютно не идет о полноценных отношениях и встречах, но первая заинтересованность противоположным полом однозначно присутствует.

Поэтому если сегодня ваша дочь весь вечер рисовала рисунок для одноклассника Саши, а на завтра принесла от этого Саши в подарок браслет из бусин в форме сердца - не удивляйтесь и не переживайте, все нормально. Дети осваивают новые роли - роли мужчины и женщины, моделируют отношения взрослого мира.

Важно понимать : что в случае, если дочь придет к вам со слезами на глазах и трагедией с названием «Саша не обращает на меня внимания!» - не насмехайтесь над детскими чувствами и переживаниями, давая жесткие комментарии типа «Тебе еще рано о таком думать!» Выслушайте и утешьте дочь, а вместо нравоучений вспомните такую же ситуацию из своего детства, ведь у каждого из нас было что-то похожее: первая неразделенная любовь к однокласснику, к мальчишке из соседнего двора или другу старшего брата. Осознание того, что дочь осталась не один на один со своими проблемами, поможет ей легко и без лишнего негатива пережить первое любовное разочарование, а с пресловутым Сашкой они потом еще будут весело бегать друг за другом на переменке.


Отношения с мамой

Конечно вы - любящая и заботливая мама, которая всегда внимательно следит за развитием и обучением своей любимой дочери.

Но когда дочери исполняется 6-9 лет, маме приходит пора осваивать новые роли, которые помогут вырастить из маленькой принцессы настоящую женщину:

Хотите дополнить список? Присоединяйтесь к обсуждению темы на нашем .

Отношения с папой

Отношения с папой очень важны для девочки, ведь папа - главный мужчина в ее жизни, на основе общения с ним дочь формирует представление о себе, как о женщине .

Ориентируясь на лучшие отцовские качества и его манеру обращения с женщинами, девочка также создает себе образ будущего мужа , подсознательно формирует список критериев, по которым будет выбирать себе спутника жизни.

Девочкам очень важно слышать, что они красавицы, любимицы, папины принцессы. Отцовская похвала воспитает дочь уверенной в себе , своей женской гармоничности и уникальности.

Девочка, получившая в детстве достаточное количество отцовской любви, вырастет отзывчивой, доброй и открытой женщиной, она станет понимающей женой и заботливой мамой, подарит любовь своим близким и родным, в том числе, возвращая эту любовь обратно своим родителям.

Мама- сайт под ником Jass рассказывает :«В моем детстве мне не повезло пообщаться с отцом, родители развелись, когда мне было 7 лет, и отец переехал в другой город, вообще не интересуясь тем, как я живу. Сложно сказать насколько это повлияло на мою психику, но то, что я далеко не самая нежная и романтичная девушка на свете - это однозначно. Спасибо маме, мы с ней всегда были подругами, но отношения у нас были ровные, без излишних нежностей. И когда у меня родилась девочка, я испугалась - а как мне ее правильно воспитывать? Как не сделать из нее такую же «железную леди» как я сама. Особо выражать свою любовь не умела, но мне удивительно повезло с мужем! Мало того, что он не уставал безумное количество раз обнимать и целовать нашу дочь, ежедневно радуясь успехам своей любимой принцессы, меня он тоже окружил заботой и любовью, стоически терпит мою нелюбовь к «обнимашкам» и помогает освободиться от защитных железных доспехов на моих эмоциях».


Общение поможет ребёнку повысить самооценку и уверенность в себе. Общение – основа ваших взаимоотношений с ребёнком.

Ребёнку любого возраста важно, чтобы родители понимали, что он чувствует в данный момент. Ваша задача – дать детям понять, что он может поговорить с вами обо всём, что происходит в их жизни. Единственный способ достичь этого – внимательно выслушивать всё, что ребёнок говорит вам, не встревая со своими собственными суждениями и не обвиняя его почём зря во всех смертых грехах.

Налаживание продуктивного общения даст вам фору на подростковый период, когда найти общий язык будет ещё сложнее, а вопросы будут гораздо более каверзными и запутанными. Если в возрасте 8-9 лет не начать обсуждать с ребёнком вопросы морали, взаимоотношения полов, опасность наркотиков и т.п., подростковые годы, скорее всего, пройдут под эгидой бесконечного противоборства. К тому же, методы воспитания, действовавшие на ребёнка в более юном возрасте, на восьмилетнего ребёнка действовать перестают, поэтому для лучшего взаимопонимания с ребёнком наладить общение просто необходимо.

Основные принципы плодотворного общения

Начало разговора должно подразумевать продолжение. Например, вопрос должен звучать так: "Расскажи, как прошёл ваш поход", а не так: "Тебе понравился поход?"
. Общение должно быть двусторонним. Нужно не просто сообщать или советовать что-то ребёнку, а выслушивать его точку зрения и пытаться понять, что он чувствует.
. Вдумчивое слушание – самый эфективный способ общения с ребёнком этого возраста. Следует понимать, принимать и уважать взгляды и опасения ребёнка. Постарайтесь понять эмоциональную составляющую, которую зачастую не выразить словами; поймите, что ребёнок чувствует, и ответьте на его чувства. Например, скажите: "Наверное, тебя это очень разозлило". Также можно переспросить для уточнения подробностей: "Ты хочешь сказать, что ваш учитель уйдёт из школы в конце полугодия?".

Слушаете ли вы?
Говорить – только половина общения. Умение слушать – не менее важный навык.

Прекратите ваши дела и уделите всё внимание ребёнку.

Смотрите ему в глаза.

Не перебивайте ребёнка раньше времени.

Слушая ребёнка, показывайте, что вы действительно слушаете его – кивайте, улыбайтесь, говорите "Ммм…" и т.д.

Пусть ребёнок поймёт, что вы всегда готовы выслушать и посочувствовать, в чём бы проблема ни заключалась: поссорился с другом, не удалось сколотить футбольную команду, получил плохие оценки на экзамене. Объясните, что ошибка – это не просто неудача, а способ научиться устраивать дела должным образом.

Часто родители, вместо полноценного общения с 8-9-летними детьми, лишь занимаются наставлениями и объясняют, в чём ребёнок неправ. Они используют такие фразы, как: "Я тебе говорила, что этого делать нельзя" или "Надо было меня слушаться". Если родители при каждом удобном случае пытаются посрамить детей или обвинить их в чём-то, у них возникает ощущение, что они никогда не научатся поступать, как надо.

Если ребёнок 8-9 лет видит, что все его попытки поговорить с родителями кончаются одной и той же родительской лекцией, он вскоре решит, что не стоит и пытаться.

Важные советы по налаживанию общения

Если у вас действительно нет времени выслушать ребёнка, объясните ему причину. Например: "Я сейчас занят, но через полчаса мы сможем поговорить об этом как следует".

У детей в этом возрасте повышается потребность в "личном пространстве", и вам следует отнестись к этому с уважением. Дети хотят больше независимости, и, возможно, не захотят вам рассказывать обо всём.

Постепенно ослабляйте контроль, и с вниманием относитесь к рассказам ребёнка о том, что у его сверстников есть права, которых нет у них – они ложатся спать позже, дольше смотрят телевизор, получают больше денег на карманные расходы. Может быть, пора пересмотреть семейные правила.

Если нужно, чтобы ребёнок вас послушался, сделайте так, чтобы это не ущемляло его право на собственную точку зрения – объясните, что пока он не вырастет, некоторые решения за него должны принимать родители.

В этом возрасте, когда дети начинают понимать больше об окружающем мире, нужно объяснять им, как важно уважать взгляды других людей. Объясните, что нельзя судить ни о чём, не обладая полной информацией. Научите ребёнка без предрассудков относиться к другим людям и их убеждениям.

Рассказывайте ребёнку о своих чувствах. Если вы расскажете, как вы устали на работе или как вы рады предстоящим выходным, ребёнок будет охотнее рассказывать о своих переживаниях. Однако ни в коем случае не загружайте ребёнка взрослыми проблемами, будь то личные отношения или финансовые затруднения. Не следует требовать от ребёнка эмоциональной поддержки.

Не стоит недооценивать роль невербального общения. Старайтесь замечать, когда ребёнок выглядит грустным и расстроенным. Скажите: "Ты выглядишь расстроенным – не хочешь рассказать, в чём дело?"

Побуждайте ребёнка говорить о своих делах в позитивном ключе. Например: "Я стараюсь разобраться в математике", а не "Я ничего не понимаю в математике".

Избегайте саркастических и уничижительных высказываний: "Ты дурак", "Как ты посмел такое сделать?". Постоянное унижение ведёт к неуверенности. Говорите лучше так: "Да, я понимаю, что ты имеешь в виду", или "Да, ты права, но…".

Постарайтесь выработать у ребёнка отношение к жизни по принципу"я могу". В этом возрасте уверенность ребёнка в собственных способностях может пошатнуться, он яснее воспринимает собственные недостатки и острее реагирует на отсутствие успехов в школьных предметах или в спорте.

О том, что должен уметь ребенок в 8 лет, написано немало. На самом же деле, индивидуальное развитие присутствует практически у всех детей, но есть определённые общие критерии, которым малыш обязательно должен следовать. Например, он должен самостоятельно развиваться, учиться выполнять различные работы по дому, самостоятельно заниматься сбором сумки в школу, укладкой учебников и тетрадей. Порой дети стремятся самостоятельно познавать и иные вещи, тогда не мешайте малышу, но и не стремитесь во всём ему помогать. Ребёнок всегда должен оставаться самодостаточным, умеющим делать всё без участия взрослых.

Ребёнок всегда должен оставаться самодостаточным

Порой результатом стремительного развития становится появление ноющих болей в конечностях малыша. Это не является 100% доказанным медицинским фактом, но весьма широко распространено, да и удивительного в этом ничего нет. Ребеночек активнее двигается, бегает, прыгает, занимается увлекательными физическими упражнениями, стремится познавать этот мир. Травмы будут подстерегать его на каждом шагу, начиная от сбитых коленок. Не стремитесь каждый раз жалеть его, малыш и сам прекрасно справится с любыми трудностями, возникающими на данном этапе.

Формирование Характера у Ребенка. Воспитание детей до 3х лет. Раннее Развитие Ребенка

Кризис семи лет - в чём его главная особенность? Воспитание детей. Мамина школа

Развитие ребенка 6-7 лет. Почему ребенок 6-7 лет не слушается и психует

Развитие и воспитание детей от 5 до 8 лет 1 часть

Психология развития 7-11 лет

В поведении ребёнка также происходят значительные изменения. Некоторые дети теперь плохо засыпают, могут проваляться всю ночь не смыкая глаз. Днём ребёнок всегда должен достаточное количество времени пребывать на открытом воздухе, чтобы чувствовать себя значительно лучше и приятнее. Если идти до школы не слишком далеко, не вздумайте подвозить малыша на автомобиле! Пусть учится подобные расстояния преодолевать пешком, это улучшает кровоснабжение сосудов на ногах. Если вы всё ещё водите малыша в школу сами или расстояние далёкое, можете также гулять с ним без транспорта.

В чём же причина плохого сна? Эмоциональный фон малыша становится всё более нестабильным, именно в этом возрасте появляются первые эмоции, чувства, переживания, связанные с реакцией окружающих людей, особенно сверстников.

Всегда старайтесь общаться с малышом на волнующие его темы, всегда внимательно выслушивайте, давайте ценные советы, действуйте по обстоятельствам. Дети охотно делятся с родителями на этом этапе.

Знания восьмилетнего малыша

Возраст идеален для любого обучения

А что должен знать ребенок в 8 лет? Этот возраст идеален для любого обучения, поскольку дети стараются всеми силами соответствовать уровню родителей. Например, можно обучить ребёнка правилам этикета за столом, особенно если к вам в гости частенько заходят посторонние люди. Если характер малыша довольно тихий и спокойный, противиться подобному обучению он вряд ли станет. Просто делайте всё плавно, постепенно, не надавливая слишком сильно.

Сейчас всё кажется ребёнку игрой. Именно развивающие логические игры будут активно помогать дальнейшему развитию и обучению. Малышу можно подарить копилку, заодно рассказав о необходимости собирать деньги на чёрный день. Первые правила экономной жизни прививаются уже в этом возрасте. Также есть масса настольных и спортивных игрушек.

Позволять ли ребёнку пользоваться компьютером? Во времена интенсивного развития высоких технологий обойтись без этого никак не получится. Старайтесь лишь ограничивать получаемый контент, особенно в сети Интернет. Различные игрушки могут развивать ту же логику. Не нужно насилия, крови, бездумных стрелялок, ничему хорошему научить они не смогут.

Поведение малыша

Истерики раннего возраста постепенно исчезают

Истерики, которые случались в раннем детстве очень уж часто, постепенно исчезают вовсе или становятся большой редкостью. Вот только полностью слушаться родителей малыш всё равно не станет, предпочитая игнорировать многие ваши указания, наставления, просьбы. Для восьмилетнего ребёнка это вполне является нормой, некоторые ваши требования будут сопровождаться спорами. Это начало его самоутверждения. Собственного опыта у малыша пока ещё маловато, но некоторые выводы из поведения родителей и общения со сверстниками он уже успел сделать.

Нужно установить рамки для ребёнка, в пределах которых он будет находиться. Здесь очень важно показать своему малышу, что вы полностью устойчивы, морально и психологически, всегда имеете своё мнение, умеете настаивать на своём. Если ребёнок видит ссоры, особенно на глазах у посторонних людей, или же вы принимаетесь сильно его ругать, то подобное негативно отразится на его дальнейшем поведении. А ведь переходный возраст не так и далёк!

Бранные слова лучше не использовать для наказания. Просто смотрите в будущее, указывая ребёнку на последствия всех его действий. Плохие слова никак не будут оказывать эффекта, лишь усугубляя тяжёлую ситуацию. Внимательно думайте перед тем, как применять наказания. Дети злопамятные, случайный подзатыльник малыш обязательно запомнит. Итак, физическое насилие даже в самой легкой форме – крайняя мера!

Компромисс – именно та вещь, к которой вы всегда должны стремиться. Не нужно быть слишком упёртым со своим ребёнком, поскольку это вам боком выйдет. Некоторые словесные битвы нужно специально проигрывать, чтобы чадо училось вести переговоры, настаивать на своей точке зрения. В будущей взрослой жизни, особенно в бизнесе, ему это очень сильно пригодится. Подобные навыки прививаются уже с данного возраста.

Итоги восьмилетнего воспитания

Излишняя забота мешает

Немного поговорив о том, что должен знать и уметь ребенок в 8 лет, следует сделать выводы обо всей проделанной работе. Если малыш остаётся слишком непослушным, проблема кроется совсем не в нём! Всё дело в методиках применяемого воспитания. Излишняя забота мешает, как и жестокость в обращении, всё должно быть в меру. Сохраняя грамотный баланс, вы всегда будете находить с вашим ребёнком взаимопонимание, хотя от мелких конфликтов никуда уйти не получится, таковы дети.

Следует ли заступаться за ребёнка в школе? Двоякий вопрос, поскольку есть несколько точек зрения на сей счёт. С одной стороны, любые конфликты малыш должен уметь решать самостоятельно, без помощи взрослых. Но с другой стороны, ребёнок всегда должен чувствовать себя защищённым. Если в классе есть драчун, который всё никак не успокаивается, лучше переговорить с его родителями об этом.

Не всякая ситуация нуждается в контроле. Саморазвитие малыша теперь ускоряется, иногда лучше просто наблюдать со стороны, никак не действуя. Собственный бесценный опыт стоит передавать малышу только тогда, когда он действительно в нём нуждается, начинает просить о помощи. Здесь уже вступают индивидуальные особенности характера, которые сильно различаются у детей.

Период раннего школьного возраста является одним из самых сложных в процессе воспитания и развития малышей. Психология детей 7-8 лет такова, что им приходится адаптироваться к новым условиям - школьно жизни, привыкать к определенным обязанностям, ритму, распорядку, связанному с учебным процессом.

С началом школьного периода жизни малыша, его эмоциональное развитие значительно зависит от того опыта, который ребенок получает вне домашних стен. Страхи малыша отражают его восприятие внешнего мира, горизонты которого теперь значительно расширяются. Непонятные и вымышленные страхи прошлых лет сменяются новыми, более осознанными: визиты к доктору, природные явления, отношения с одноклассниками. При этом страх склонен принимать форму тревоги или беспокойства.

В этот период дети стремятся занять определенные позиции в системе отношений класса. На эмоциональное состояние малыша все больше влияют его отношения с одноклассниками, а не только успехи в учебном процессе и взаимоотношения с учителями. На момент прихода в школу отношения детей руководствуются в основном нормами «взрослой» морали, т.е. успешностью в учебе, выполнением требований взрослых.

Детям 7-8 лет склонны к проявлению непосредственности и доверчивости. Родители должны понимать и принимать эти особенности, бережно относиться к проявлениям искренности, прямолинейности в разговорах и поступках ребенка. При этом процесс обучения в школе и связанное с этим усиленное интеллектуальное развитие создает основу для более совершенного формирования эстетических и нравственных чувств у малышей, для тонких переживаний, возникающих при общении с природой, произведениями искусства, литературы, живописи, музыки, а главное - с людьми. Эти особенности психологии детей 7-8 лет требуют особого отношения со стороны взрослых - учителей и родителей.

В этот период у ребенка могут проявиться признаки кризисного периода - манерность, непослушание, кривляние. Эти качества малыш начинает проявлять почти во всем, от выбора одежды, заканчивая выполнением работы по дому. Многим родителям знакома ситуация, когда они часами уговаривают малыша сделать что-либо, например, убрать в комнате, а тот демонстративно игнорирует просьбу, пререкается. Это и есть одно из ярких проявлений так называемого кризиса 7 лет.

Процесс воспитание детей 7 лет, которые переживают кризисный период, должен быть основан на принципах поддержки ребенка, проявлении понимания, но в то же время жесткости и непоколебимости решений взрослого.
Взаимодействие с ребенком, переживающим кризис 7 лет, не должно иметь подавляющий характер. Ведь именно протест против воли родителей является основой детского непослушания. Поэтому излишне авторитарный стиль воспитания может лишь усугубить ситуация. Ребенок замкнется, начнет отдаляться от взрослого.

Рекомендации для родителей детей 7-8 лет
Основное требование ребенка в этом возрасте - чуть больше свободы, самостоятельности в поведении, принятии решений. Дайте ребенку желаемое, проявите поддержку его стремлениям развивать свою самостоятельность и независимость.

Примените систему самоконтроля как в учебном процессе, так и в вопросах хозяйственно-бытового характера. Как инструменты самоконтроля используйте дневники - чтения, поведения, спортивных тренировок, работы по домашнему хозяйству. Малыш должен учиться планировать и контролировать свои действия.