Домой / Помада / Как объяснить ребенку, что такое время. Детская сексология: как объяснить ребенку, что такое секс и откуда берутся дети

Как объяснить ребенку, что такое время. Детская сексология: как объяснить ребенку, что такое секс и откуда берутся дети

Здравствуйте!

Сегодня мы с Вами разберём важную тему, без которой спокойная жизнь с детьми не мыслима. Очень часто возникают вопросы - как объяснить ребёнку, что нельзя?

Вы говорите: «Нельзя!», а ребёнок продолжает делать, будто вы вещаете в пустоту. Бывает такое? Ну и отлично!

Значит после прочтения статьи вы получите готовый алгоритм действий.

Итак - начнём с самого понятия запрета и как это видит ребёнок.

Когда мы видим с вами, что ребёнок делает что-то недозволенное, или что-то не хорошее, или что-то опасное - мы конечно же ему запрещаем.

Маленький ребёнок очень импульсивный, у него пока ещё не развита произвольность. Для того, что бы он осознал, подумал, хорошо ли он это делает или плохо - таких навыков у него пока нет.

И если он что-то хочет, он сразу идёт это делать, он хочет это получить, он пока не способен долго ждать.

И вот на пути встречается мамин запрет, конечно же ребёнок будет переживать по этому поводу.

Как ребёнок реагирует на слово «нельзя»?

У каждого малыша уровень переживания будет разный:

  • кто-то очень внимательно посмотрит на маму,
  • другой ребёнок может пустить слезу,
  • третий может начать капризничать и кричать: «дай, дай, дай» ,
  • а четвёртый завалится на пол, будет дрыгать ногами и биться головой и требовать чтобы, конечно, маму переломить.

Как правильно формулировать свои запреты, чтобы они не провоцировали у ребёнка капризы и истерику?

1. Следите за словами.

Смотря на других мам, консультируя, я вижу чаще всего, что это слово «нельзя».

Считается, что это такое волшебное слово, которое ребёнок очень хорошо должен усвоить, должен всегда его слушаться, если вы сказали «нельзя», то ребёнок по первому вашему требованию должен прекратить это делать.

Но ситуация чаще всего обратная, почему?

Потому что «нельзя» разводится очень много, и это слово теряет свое изначальное значение.

Его значимость для ребёнка очень сильно снижается, если вы несколько раз, а скорее десятки, в течение дня говорите ему: «Ваня, нельзя, Ваня, нельзя» и Ваня просто уже перестает обращать внимание на это слово.

Что же делать? Неужели никак не запрещать ребёнку?

2. Слово НЕЛЬЗЯ использовать только для жизненно важных вещей.

Например: нельзя совать палец в розетку,

нельзя трогать горячее,

нельзя одному переходить дорогу, только с мамой за руку это делать.

3. Для всех остальных запрещающих вещей используйте другие запрещающие слова!

Не трогай, положи на место, будь осторожен, это легко бьётся, это мамино, это чужое и так далее.

Например: если вы видите, что ребёнок берет вашу сумку: хочет достать ваш кошелек или, может, губную помаду (а они очень любят эти вещи), вы можете говорить вместо нельзя так - «Маша, это мамина сумка, я не разрешаю туда лазить! Пойдём, я дам тебе карандаши».

Обратите внимание на последнее правило.

4. Обязательно объясните свой запрет и предложите альтернативу этому действию.

В вышеприведённом примере про сумку - если не играть с сумкой, то чем можно играть?

Если ребёнок лезет в какое-то недозволенное место, то можно сказать: «Саша, там высоко. Давай заберёмся вот на эту ступеньку, на эту ступеньку залезать можно».

Действуя по такому алгоритму, мы объясняем ребёнку значимость слова НЕЛЬЗЯ.

Его мы используем только в критических, опасных ситуациях. И тогда запрет действительно будет иметь тот самый желанный эффект, железобетонный эффект остановки в опасной ситуации.

Попробуйте начать применять эти простые способы в своем общении с ребёнком и вы увидите, что гораздо проще стало с ребёнком договариваться.

Ребёнок перестанет негативно реагировать на ваши запреты и спокойствие и взаимопонимание в ваших отношениях станет гораздо больше.

Смотрите также мой видеоурок о причинах того, что ребенок Вас не слышит :

Пожалуйста, напишите в комментариях про свой опыт: ЧТО обычно вы запрещаете ребёнку и КАК вы это делаете?

В каких ситуациях запреты совершенно не работают и ребёнок продолжает делать то, что хочет, а вы не знаете как добиться желаемого поведения? Я выберу самые распространённые и подготовлю для вас материал с разбором вашей ситуации.

Людмила Шарова,

детский психолог.

Рассказать о любви не то что малышу - даже взрослому кажется непросто. Уж слишком сложно и всеобъемлюще это чувство! А потому пояснить, что это такое, может показаться почти невозможным. Но на самом деле подобное впечатление ошибочно. Важно лишь знать, как расставить акценты в общении с детьми.

Как это: любить? Какая бывает любовь? К кому или чему можно испытывать такое чувство? Как проявляются любовь между взрослыми, детьми, родственниками, друзьями? Перечень подобных вопросов от маленького почемучки можно было бы продолжать до бесконечности! И это неудивительно: ведь малыш слышит о любви чуть не с пеленок со всех сторон. Родители говорят, что любят его, мама с папой говорят это и друг другу, в и персонажи также признаются в любви - причем не только к другим героям, но и, допустим, к солнечному закату или меду. И то, что для взрослого кажется вполне само собой разумеющимся, у маленького человечка 2-4 лет от роду вызывает серьезное недопонимание - так что же такое любовь, если она настолько разнообразна?

Любовь бывает разной…

Отталкиваться в разговоре о любви можно от достаточно простого и доступного малышу постулата. Он заключается в следующем: любовь - это сильное чувство, которое выражается в положительном отношении к кому-либо или чему-либо и означает, что тебе эти кто-то или что-то очень нравятся, они доставляют тебе какое-то удовольствие и радость. Пояснять, конечно, лучше на живых примерах из жизни самого ребенка. Ему нравятся на свежем воздухе? Значит, он любит гулять. Ему весело играть с папой или мамой, ходить с ними в различные интересные места (типа или ), просто общаться? Значит, он любит своих родителей. Ему интересно забавляться с товарищами по и вместе изучать окружающий мир? Значит, он любит и своих друзей. В конце концов, если тебе больше всего нравятся макароны по-флотски и шоколадные конфеты - значит, ты и их любишь в сравнении с другими продуктами!..

Но здесь и выходит на первый план разница в видах любви. Родительская любовь - это одно, дружеская - другое, а любовь к еде, собственному дому, или, к примеру, - третье. Как пояснить это? Здесь есть несколько тонких моментов. Первый: можно ли прожить без объекта любви или заменить его иным? Наверняка ребенок согласится, что без родителей ему будет очень тяжело и грустно - а вот без конфет в самом крайнем случае он уж как-то обойдется (есть же и другие , если на то пошло). И второе: любовь в зависимости от объекта этой самой любви требует от человека разных усилий. Если ты любишь кататься на или играть с , ты просто стремишься почаще это делать - тебе ведь это доставляет удовольствие. Но если ты любишь кого-то (хоть маму с папой, хоть , хоть своего , то тут уже мало только лишь стараться проводить с ним побольше времени - нужно особенным образом проявлять свое к нему отношение. И вот тут уже оказывается, что любовь - очень сложное чувство, которое не описать в двух словах.

Не только брать, но и отдавать

Каким образом мы все проявляем свою любовь? Прежде всего, конечно, словами - и вы как родители лучший тому пример. Обратите внимание ребенка, что вы всегда ему говорите, что любите его, что говорите это друг другу, а также вашим близким людям, подчеркиваете, что без них вам скучно и одиноко, а их внимание и поддержка помогают вам. Малыш должен с детства привыкать, что говорить о таком отношении друзьям, родственникам, своим будущим мужу или жене не просто можно, а и нужно. Ведь слышать такие слова всегда приятно, от этого поднимается настроение у любого - и чувство любви, прежде всего взаимной, заметно усиливается. А от этого в конце концов выигрывает и сам человек, произнесший такие слова. Ведь любовь учит всех нас не только получать что-то (как в случае с любимыми играми или едой), но и обязательно отдавать взамен - причем нередко едва ли не больше, чем получаешь сам.

И тут уже на первый план выходит следующее проявление любви: не словами, а делом, подтверждающим такое отношение. Ребенку нужно с самых малых лет заложить понимание того, что любить - это значит работать над собой ради блага другого. Если малыша сразу не научить, что любовь подразумевает не просто сплошное собственное удовольствие, а ласку, заботу, поддержку, сочувствие, ответственность, сострадание, готовность разделять с объектом своей любви все его успехи и поражения, делиться с ним чем-то важным, дорогим и ценным, то из вашего ребенка может вырасти эгоистичный человек, который от любви будет ожидать и даже требовать только личных благ. А ведь это в корне неверно - и не принесет ему в итоге ничего, кроме множества серьезных разочарований. Поэтому составляющим «правильной», настоящей любви нужно уделить во время бесед с ребенком отдельное внимание.

Как подтвердить любовь поступками?

Также обязательно сконцентрируйте внимание на любви мамы и папы. Отметьте, как вы проявляете внимание, когда интересуетесь делами друг друга за день. Напомните, как каждый радует другого своими приятными словами и подарками, а также совместными походами вдвоем в ресторан или кино. Расскажите в деталях, как вы заботитесь друг о друге, когда кто-то из вас заболел или, допустим, получил неприятные новости. Нельзя в этом вопросе забыть и про ласку любящих людей. Ваш ребенок должен знать, что поцелуи, объятия, нежные прикосновения и тому подобное не является чем-то постыдным или неестественным (это, кстати, будет вам еще в помощь, когда спустя какое-то время зайдет речь «про это» - вам будет легче пояснить, что секс является частью ритуала любящих друг друга людей). И малыш также может с рядом оговорок проявлять чувства аналогичным образом: целовать маму и папу, когда они приходят домой с работы, обнимать любимую сестричку, гладить по волосам бабушку или дедушку.

Ищите примеры везде!

Образцы проявления любви одного человека к другому (хоть интимной любви, хоть дружеской, хоть родственной) нужно искать вообще везде - и почаще: даже тогда, когда сам разговор о любви, казалось бы, уже слегка забылся. Смотрите вместе интересный фильм? Обратите внимание, как там проявляется любовь, что она дает каждому из героев, на что они готовы ради этого чувства. Отправляетесь к друзьям? Подчеркните, как члены этой семьи относятся друг к другу, как общаются друг с другом. Можно даже, пользуясь выражением из легендарного фильма, «тренироваться на кошках»: посмотреть научно-популярный фильм о тех же лебедях, львах и иных животных, которые отличаются сильными «семейными» связями, создавая пары раз и на всю жизнь, где каждая из половинок сохраняет верность другой и сопровождает ее везде, оказывая помощь и поддержку. На маленького ребенка подобное окажет должное впечатление и наверняка хорошо запомнится.

И, конечно же, подавайте собственный пример. Сложно рассказать малышу, что такое любовь, если ее нет в вашей собственной семье. Теплые, доверительные отношения между родителями, взаимовыручка всех членов семьи, объединяющие события, которые каждый переживает наравне со всеми, - все это, наблюдаемое ребенком изо дня в день, а не только, как говорится, по праздникам, поможет вам заложить в его душе прочный фундамент. Дети ж еще не знают, как должно быть! А если они будут видеть только скандалы, ругань, отсутствие банальной заботы друг о друге со стороны папы и мамы, они воспримут это как социальную норму. И даже если спустя многие годы, когда они повзрослеют и осознают, что росли в не самой благополучной семье, это уже вряд ли кардинально сможет изменить их отношение к любви. Потому такие малыши могут скорее унаследовать стандарты поведения своих родителей…

Как быть с первой влюбленностью?

И напоследок про то, как реагировать на первую любовь самого ребенка. Да, более-менее серьезные чувства в этом вопросе он сможет испытывать, пожалуй, не раньше подросткового возраста. Но все-таки в детском саду влюбленность не является чем-то экстраординарным - разве вы не пели в том возрасте по поводу какой-то парочки стишки про тили-тили-тесто с женихом и невестой? Потому вам нужно быть готовым, что как-нибудь, когда ребенок уже пройдет обязательный , он придет оттуда и заявит - что женится или хочет выйти замуж (причем это может относиться не только к другому ребенку, но и, например, к молодой воспитательнице). Как лучше реагировать? Исключительно серьезно - смех, даже непроизвольный, или преуменьшение его чувств может убить в малыше желание делиться с вами своими сокровенными мыслями.

Обязательно расспросите об объекте любви, узнайте, чем он привлек внимание ребенка, уточните, как ваше чадо проявило свое чувство по отношению к этому человеку. Подчеркните, что это все хорошо и радует вас, но, допустим, дергать за косички «любимую» девочку или показывать язык «жениху» точно не стоит. И куда лучше весело проводить время с ними, заботиться о них и защищать от обид других детей, делиться игрушками и сладостями, нарвать цветов, в конце концов! Конечно, со временем такая любовь у ребенка пройдет (вполне вероятно, что уже буквально через несколько дней, когда он найдет себе новый объект любви), но ваши советы принесут только пользу. Во-первых, в сознании малыша лишний раз будут подчеркнуты верные проявления любви; во-вторых, он запомнит, что к вам как к родителю всегда можно прийти за советом и поддержкой. А такое доверие любимого человека, согласитесь, многого стоит!

P.S. Помимо выделения положительных черт любви надо обязательно затронуть и тему того, чем это чувство можно повредить или даже уничтожить. Расскажите, что любовь боится , раздражительности, высокомерия, хитрости, злости, и предательства, что плохие поступки или могут больно ранить того, кто тебя любит и кого любишь ты. И потому нужно быть предельно аккуратным в общении с любимым человеком, не допуская в ваши отношения того негатива, который мог бы их испортить. Примеры всего этого, конечно, тоже стоит привести - но лучше, чтобы они уже были не из вашего опыта, а исключительно на основе тех же сказок или фильмов…

3 36736
Оставить комментарии 0

Для детей в возрасте от 4 до 6 лет, такие слова, как счастье, любовь или дружба, являются абстрактными понятиями, которые им сложно воспринимать.

Если вы хотите с ранних лет привить ребенку главные ценности, вам нужно объяснить ему их значение как можно более простым и понятным для него языком.

Как объяснить ребенку, что такое радость?

Для того чтобы малыш смог понять, что такое радость, родителям сначала следует рассказать ему, что существует два вида эмоций : положительные и отрицательные.

Страх, печаль, гнев - это негативные чувства, а радость — противоположное состояние, которое возникает, если в жизни случается что-то приятное. Для наглядности родители могут привести ребенку в пример события, способные вызвать позитивные эмоции. Это может быть покупка новой игрушки; прогулка в ясную солнечную погоду; интересные игры со сверстниками, или, например, ласковые и нежные мамины слова.

Важно объяснить малышу, что чем больше он будет находить в жизни причин для радости, тем более веселым и позитивным станет его настроение.

Как объяснить ребенку, что такое счастье?

Счастье – состояние наивысшей удовлетворенности своей жизнью. Для того, чтобы ребенок смог правильно понять, что означает это слово, ему нужно объяснить, что у счастливых людей в жизни происходит много радостных событий , а если возникают какие-то неприятности, они легко их переживают. С ними очень приятно общаться, они всегда улыбаются, аккуратно и красиво одеваются, а также совершают добрые поступки и стараются помогать другим людям. Чтобы развить в себе состояние счастья, важно уметь справляться с негативными эмоциями.

Например, если ребенка что-то расстроило, он может заняться спортом, дыхательной гимнастикой, принять душ или поговорить по телефону с лучшим другом. Малыш должен понять, что счастливый человек не зацикливается на неприятностях , не нервничает, благодаря чему у него хорошее здоровье и всегда веселое настроение.

Как объяснить ребенку, что такое дружба?


Если ребенок интересуется, что такое дружба, ему можно сказать, что это - теплое и позитивное отношение к другому человеку . Благодаря дружбе, люди становятся более добрыми, отзывчивыми и сильными духом. Друзья помогают в работе, в учебе, радуются успехам и всегда приходят на помощь в трудную минуту.

До ребенка важно донести, что настоящий друг примет его со всеми недостатками, с ним можно не только играть и веселиться, но и делится своими чувствами, тайнами, переживаниями.

Дружба сохранится надолго только в том случае, если она будет взаимной. Нельзя просто пользоваться добрым отношением другого человека, нужно и самому совершать по отношению к нему хорошие поступки.

Как объяснить ребенку, что такое совесть?

Совесть – это чувство стыда за совершение какого-либо недостойного действия. В раннем возрасте детям очень важно объяснить , какие поступки считаются хорошими, а какие - плохими. До них нужно донести, что поступать по совести - значит, не обижать других людей , не причинять им зла, в ином случае их сердечко будет очень переживать из-того, что они поступили неправильно.

Для наглядности малышу можно привести примеры из его жизни, например - напомнить, как он переживал, когда обманул своего друга и тот из-за этого сильно расстроился. Ребенку следует объяснить, что людей с чистой совестью не мучает чувство стыда, так как они всегда ведут себя честно и совершают только добрые поступки.

Как объяснить ребенку, что такое Любовь?

Разговаривая с ребенком о любви, нужно подчеркнуть, что это - очень сильная эмоция, которая выражается в положительном отношении к другому человеку. Теплые чувства можно испытывать не только к родителям, но и к близким родственникам, к друзьям или к животным.

Объяснять лучше на живых примерах из жизни. Обратите внимание малыша, что ему очень важно много времени проводить с мамой и папой, нравится слышать от них ласковые слова, получать внимание и поддержку. Все эти эмоции говорят о том, что он их сильно любит.

Важно пояснить крохе, каким образом проявляется любовь . Она выражается не только добрыми словами, но и подтверждается действиями. Например, вы можете показать ребенку, как вы проявляете свою любовь к нему: ухаживаете за ним, обучаете новым навыкам, радуетесь его достижениям. Подчеркните, что это чувство бескорыстно, объект люби, хочется осчастливить, совершенно ничего не ожидая взамен.

Как объяснить ребенку, что такое Семья?


В крепкой счастливой семье царит тепло и уют, все близкие уважают друг друга, не ссорятся, они всегда готовы прийти на помощь и оказать поддержку в трудную минуту. Объяснить малышу ценность семьи родители могут на личном примере.

Обратите его внимание на то, как хорошо, что у него есть родители, которые его очень любят и проявляют о нем заботу. Малышу также можно показать детские книжки с картинками, где нарисованы семьи сказочных персонажей или каких-либо зверюшек. Он должен усвоить, что семья – это то, к чему нужно стремиться во взрослой жизни для того, чтобы быть по-настоящему счастливым.

Как объяснить ребенку, что такое Время?

Если вы хотите, чтобы ребенок усвоил понятие времени, его следует научить, не только определять его по часам, но и объяснить, что существуют дни, месяцы, а также времена года. Для общего развития малыша, важно, чтобы он хорошо ориентировался во времени, поэтому ему необходимо разъяснить, что означают термины «вчера», «завтра» и «сегодня» .

Для того чтобы малыш хорошо запомнил дни недели, нужно чтобы они у него ассоциировались с какими-либо событиями. Например, в будни, он ходит в детский сад, а в субботу и в воскресенье – в зоопарк или в кукольный театр.

Можно также затронуть тему возраста , например, достать фотографии, и показать дошкольнику, каким он был раньше и как изменился за несколько лет.

Как объяснить ребенку, что такое Доброта?

Объяснить малышу, что такое доброта, можно, используя положительные примеры из реальной жизни и. Например, если ребенок навестил больного друга, помог бабушке на кухне или поиграл с младшей сестренкой, он должен понимать, что все эти поступки были проявлением его доброго отношения.

Воспитать в ребенке это качество родители могут, подавая собственный положительный пример . Если кроха видит, что в семье все хорошо относятся друг другу, не конфликтуют и совершают добрые поступки по отношению к другим людям, он начинает вести себя с окружающими аналогичным образом.

Как объяснить ребенку, что такое Бог и душа?

Самое главное, что малыш должен знать о Боге, это то, что он является Творцом нашего мира : природа, люди, животные, все создано, благодаря его могущественной силе. Создатель заботится обо всем человечестве, живущем на Земле. Он мудро направляет людей, желая, чтобы они вели себя праведно и жили счастливой жизнью.

Время - понятие невещественное, единицы времени абстрактны и их невозможно пощупать. Между тем, умение определять время относится к важным бытовым навыкам, поэтому постичь данную науку рано или поздно придется всем детям. В школьной жизни этот навык особенно необходим, так как график ребенка буквально расписан по часам и нужно уметь распоряжаться своим временем.


Как доступно и понятно объяснить маленькому ребенку, что такое время и как определять время по часам, расскажет сайт.

Начинаем с основ

Прежде чем знакомить малыша с такими внесистемными единицами измерения, как секунда, минута, час, нужно привить ему общие представления о времени. Начните с объяснения разницы между прошлым, настоящим и будущим. К прошлому относится понятие «вчера», к настоящему «сегодня», «сейчас», к будущему, соответственно, «завтра». Приводите примеры из реальной жизни, например:

  • Вчера мы гуляли в парке и собирали опавшие листья;
  • Сегодня мама испекла пирог и сейчас ты его кушаешь;
  • Сейчас мы ложимся спать, а завтра ты, я и папа все вместе пойдем в зоопарк.
Как видите, это очень просто и даже не требует каких-то специальных усилий - вы ежедневно оперируете такими понятиями и ребенок опосредованно впитывает знания.

Осознать ход времени ребенку помогут повторяющиеся действия, поэтому необходимо по возможности соблюдать режим дня. Базовый сценарий каждого буднего дня выглядит примерно одинаково: пробуждение, завтрак, прогулка, обед, дневной сон и так далее. Ежедневно повторяющиеся события закладывают у ребенка внутреннее ощущение времени.

Сыграйте с ребенком в полезные игры на определение времени суток:

Нарисуйте разные предметы, которые малыш использует ежедневно - зубную щетку, подушку, книгу со сказками , уточку для ванны и т.д. Можно ничего не рисовать, а использовать реальные вещи или сделать распечатку картинок из интернета. Спросите, в какое время ребенок использует те или иные предметы. Не скупитесь на похвалу при каждом правильном ответе. Попросите малыша рассказать, что он обычно делает утром? Задавайте вопросы, связанные со временем суток, например, когда папа приходит с работы?

Как правило, малыши сами чувствуют и видят перемены в окружающей среде, поэтому к трем-четырем годам довольно свободно ориентируются в понятиях «день - ночь», «утро - вечер», «вчера - сегодня - завтра». Теперь, когда кроха знает, что такое утро, день, вечер и ночь, можно постепенно переходить к знакомству с понятиями «час» и «минута».

Учим ребенка определять время

Объясните малышу, для чего вообще нужен такой предмет, как часы (пока будем использовать электронный вариант). Расскажите, что часы - это прибор для точного определения времени суток и они нужны, чтобы везде успевать и никуда не опаздывать. А цифры на табло как раз и показывают текущий час и минуты. При этом час длится дольше минуты, поэтому цифры-минуты сменяются чаще, чем цифры-часы.

Соорудите плакат с распорядком дня . Нарисуйте яркие картинки тех действий, которые малыш выполняет каждый день. Важно, чтобы получившийся плакат отражал действительность. Например, в 8 часов ваш малыш просыпается (рисуем пустую кроватку и солнышко), в 8:15 идет умываться (рисуем умывальник), в 8:30 - завтракает (тарелка с ложкой). Не умеете рисовать - найдите и распечатайте соответствующие картинки из интернета. Рядом с каждым действием нарисуйте таймер с соответствующими цифрами.

Повесьте плакат в таком месте, чтобы ребенок мог видеть и его, и часы одновременно . В течение дня нужно будет придерживаться установленного распорядка.

Знакомим ребенка с циферблатом, минутными и часовыми стрелками


Игры с циферблатом помогут ребенку освоить механические часы и, буквально, «пощупать время». Для обучения вам понадобятся старые нерабочие часы с крупным циферблатом, 12 цифрами и крупными стрелками. Можно самостоятельно изготовить картонный циферблат с подвижными стрелками - это не трудно. Возьмите кусок картона, вырежьте из него круг, разделите его на сектора по 5, 10 или 15 минут. Стрелки закрепите с помощью ниток, прошивая картон насквозь. Или используйте шуруп и гайку. Секундную стрелку пока в расчет не принимаем. Повесьте циферблат в детской, чтоб ребенок всегда имел возможность поиграть с ним, когда у него возникнет желание. Главное, чтобы хенд-мейд часы выглядели максимально упрощенно и ярко.

Игры для изучения времени:

  • Изучаем круг . Объясните малышу, что большая стрелка «обходит» круг в течение дня, а за сутки (день и ночь) делает это два раза.
  • Двигаем стрелки . Дайте малышу игрушечный циферблат, чтобы он мог самостоятельно подвигать стрелки пальчиком. Расскажите, в какую сторону должны двигаться стрелки. Попросите его с помощью большой стрелки выставить время, когда он просыпается по утрам или ложится спать (в качестве подсказки можно использовать тот самый плакат с распорядком дня).
  • Определяем минуты . Расскажите, что тонкая стрелочка означает минуты и двигается быстрее, чем толстая и короткая часовая стрелка. Дорисуйте на вашем плакате циферблат и стрелки, расположенные соответственно указанному времени (помните, мы рисовали электронное табло часов?).
  • Проживаем день «понарошку» . Предложите малышу такую игру: двигайте стрелки на циферблате час за часом и спрашивайте у ребенка, что он обычно делает в это время.
  • Практикуемся . При любом удобном случае показывайте ребенку действующие часы и озвучивайте текущее время. Так вы научите малыша понимать взаимосвязь между числами и часами.


Даже маленькие детки способны обучиться определять время, просто визуально запомнив расположение стрелок. Пятилетнему ребенку уже можно подарить собственные наручные часы. Мамочки, а как вы научили деток понимать время? Поделитесь личным опытом!

Татьяна Скрягина
Консультация «Как объяснить ребенку, что такое время»

Родители - главные помощники на этом сложном пути. Так как объяснить своему малышу , что такое время , с чего следует начинать. Процесс это длительный, постепенный, нельзя ребенка торопить . Надо четко понимать – малыш живет в настоящем времени , для него прошлое и будущее отсутствуют. Все события в его памяти привязаны к другим, более запомнившимся, а не ко времени . Представим, что летом он несколько дней гостил в деревне у бабушки и получил массу новых впечатлений. Как он будет вспоминать, когда это было? Вы не услышите от него : «Летом я видел живую лошадку» . Скорее всего, это будет фраза о том, что когда он был у бабушки, то видел живую лошадку. Для маленького ребенка еще не существуют такие понятия - время года , месяц, неделя, сутки, или прошлое и будущее. В его памяти сохраняются взаимосвязанные события – когда был где-то и тогда видел или делал что-то.

Объяснить свойство времени проще всего , если начать со времени года и времени суток .

Вначале расскажите о том, что год - это следующие друг за другом зима, весна, лето и осень. Обязательно заострите внимание ребенка на том , что времена года сменяют друг друга, и каждый год повторяются. Малышу значительно проще все понять, если каждое время года будет связано в его мыслях с каким-то запомнившимся событием. Например, зимой бывает Новый год с подарками и много снега. Весной все вокруг становится зеленым от молодых листочков и травки, поют птицы. Обратите внимание ребенка на такие факты . Лето может запомниться обилием солнца, фруктов и ягод. А также походами в лес или на речку, купанием и сбором грибов. А осенью приходится одеваться теплее. Листья на деревьях желтеют и опадают, трава засыхает, улетают птицы. Подберите мультфильмы о временах года , их просмотр значительно упростит процесс осмысления новой информации.

О времени суток объясните , что день всегда сменяет ночь. Понятие утра в сознании ребенка будет связано с такими событиями, как пробуждение, умывание, завтрак, сбор в ясли или детский садик. Днем можно играть, ходить на прогулку, потом обедать, и еще много интересных событий. Вечером всегда ужин и подготовка ко сну. Ночь для ребенка - время суток , когда он засыпает. Вначале может возникнуть путаница с ночью и наступлением нового дня у детей, которые спят после обеда. Родители, будьте терпеливы, постепенно ребенок поймет разницу .

Когда ребенок осознает , что такое год и сутки , и начнет легко ориентироваться в этих понятиях, можно объяснить разницу между часом , минутой и секундой. Хлопните в ладоши и расскажите про секунду - одно мгновение. Объясните , что в минуте 60 секунд и предложите похлопать в течение минуты. Ребенок должен понять , что в минуте много хлопков - секунд. Затем расскажите о часе, в котором 60 минут, а это долго. Подведите малыша к осознанию того, что за час можно успеть сделать очень многое, в отличие от секунды. Например, посмотреть любимый мультфильм и поиграть с конструктором .

Публикации по теме:

Что такое время? И где оно живет? Педагогический опыт. Занимательные истории и эксперименты для изучения понятия времени Предлагаю Вашему вниманию, дорогие коллеги,материал, составленный как своеобразный отчет для родителей о наших открытиях, о новых знаниях,об.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку заговорить?» В жизни малыша до достижения им возраста трех лет происходит много знаковых событий, дарящих незабываемые впечатления его близким, таких,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое время?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое время?»Цель:дать представления о времени; познакомить с понятиями.

Консультация для педагогов «Что такое педагогическая технология», «Что такое здоровьесберегающая технология» Педагогической технологией – называют направление педагогики, цель которого – повышение эффективности образовательного процесса, гарантированное.

Консультация для родителей «Как помочь гиперактивному ребенку» Цель: 1. Расширять знания и представления родителей о синдроме гиперактивности.

Консультация для родителей «Как помочь гиперактивному ребенку» Гиперактивность проявляется у детей в виде чрезмерной энергичности, повышенной активности, неспособности сосредоточиться на каком-либо конкретном.