Домой / Помада / Как выглядит лэпбук. Что такое лэпбук, зачем он нужен и с чего начать? методическая разработка на тему

Как выглядит лэпбук. Что такое лэпбук, зачем он нужен и с чего начать? методическая разработка на тему

Создание лэпбука в ходе проектной деятельности

Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного, школьного и дополнительного образования. Публикация содержит подробную карту проекта и план его реализации
Цель: Оформление теоретической части проектной деятельности в дошкольном учреждении
Задачи:
- Помочь педагогам систематизировать информацию по проекту
- Дать конкретный пример оформления реализованного проекта

Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения – лэпбук. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков, окошечек, миниатюрных книжечек. Она может вместить огромное количество материала, а именно: карточек, иллюстраций, схем, дидактических игр, художественного слова. Ребенок (или группа детей), взяв в руки такую папку, выполняет задания, рассматривает картинки, разбирает схемы, тем самым в лёгкой и непринужденной форме закрепляет и расширяет свои знания по определенной теме.
Идея создания серии лэпбуков о природе стала основой реализованного нами проекта.

Карта проекта «Лэпбук – ребятам друг!»

Автор проекта:
Фомичева Наталия Альбертовна
Место реализации:
Детский сад №30 «Теремок», город Рыбинск
Тема проекта:
«Создание лэпбука – вид совместной деятельности взрослых и детей»
Творческое название:
«Лэпбук – ребятам друг!»
Типология проекта:
Творческий, практико-ориентированный, групповой
Участники проекта:
Воспитатели, дети и их родители
Продолжительность:
Среднесрочный март-апрель 2016 года
Предметная область:
Ребенок и природа
Цели:
В ходе проектной деятельности были определены цели для работы с детьми:
Образовательные цели:
Расширение знаний о природе
Развивающие цели:
Развитие познавательной активности, наблюдательности, творческого мышления
Воспитательные цели:
Воспитание интереса к объектам природы, формирование самостоятельности в самообучении
Кроме того, были выделены цели
для родителей:
Повышение компетентности по данной теме, укрепление детско-родительских отношений в ходе исследования и создания интерактивной папки, самореализация.
для педагогов:
Организация эффективного сотрудничества с семьями воспитанников, координация деятельности участников проекта на всех этапах, обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками реализации проекта, презентация материальных результатов, внедрение новых методов в работу с детьми, обогащение предметно-развивающей среды серией лэпбуков о природе, распространение педагогического опыта.
Основополагающий вопрос:
Как сделать полезный материал интересным?
Проблемный вопрос:
Зачем нужен лэпбук?
Частные вопросы:
1. Что такое лэпбук?
2. Как изготовить лэпбук?
3. Как использовать лэпбук?
Гипотеза:
Лэпбук – новое средство обучения.

План реализации проекта «Лэпбук – ребятам друг!»

Этапы проекта:
1. Интригующее начало, обозначение проблемы «А знаете ли Вы, что такое лэпбук?»
2. Определение педагогами конечной цели проекта: создание серии лэпбуков о природе.
3. Распределение тематики лэпбуков для каждой семьи индивидуально, чтобы темы не повторялись: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Лиственные деревья», «Хвойные деревья», «Зимующие птицы», «Перелётные птицы», «Рыбы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», «Домашние животные», «Животные наших лесов», «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Ягоды», «Времена года» и другие.
4. Сбор информации семьями воспитанников
5. Проведение педагогами консультаций для родителей («Что такое лэпбук?», «Работа с лэпбуком в ДОУ», «С чего начать при создании лэпбука?»)
6. Систематизация и анализ полученных сведений
7. Обсуждение вариантов оформления и способов создания лэпбука
8. Совместное движение взрослых и детей к результату
9. Обсуждение и просмотр результатов творческих семейных работ.
10. Видеоотчёт для родителей «Лэпбук – устами младенца!»
11. Награждение участников проекта

Выводы:
Реализация данного проекта сблизила всех участников.
У детей расширился кругозор, совершенствовалась мыслительная деятельность.
Принес педагогам пополнение предметно-развивающей среды
в виде серии эксклюзивных интерактивных папок о природе.
В результате реализации проекта подтвердилась гипотеза, что лэпбук – это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме.

Сам процесс исследования и результат проекта доставил детям радость, родителям – удовлетворение. При создании лэпбуков семьи проявили креатив, фантазию, заинтересованность. Творчески подошли даже к названиям своих папок о природе. Для оформления использовали свои художественные навыки, компьютерную графику, яркие иллюстративные материалы, декоративные элементы. Каждый лэпбук – по своему уникален. Наполняемость папок – огромное количество дидактических игр, загадок, стихов, раскрасок, картинок, фотографий. Всё по одной теме.
Представляю их Вашему вниманию.











Лэпбук для дошкольников «Зимушка-Зима»своими руками

Цель : познакомить педагогов с методическим пособием лэпбук «Зимушка-Зима», как отличным способом закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.
Описание: Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зимушка-Зима» предназначен для детей 3 – 5 лет.
Блуждая по просторам Интернета, нашла интересное пособие – Лэпбук. Загорелась идеей создания данного пособия для своей группы детей. Углубленно изучив его, пришла к выводу, что непременно буду использовать в своей педагогической деятельности.
Во-первых, Лэпбук помогает ребенку лучше понять и запомнить материал.
Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала.
В-третьих, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)
Лэпбук подразумевает итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. Перед началом изготовления данного пособия должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение и обговаривание сложных вопросов, выполнение заданий. Только в этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки, и она, действительно, выполнит свою роль, как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия.
Первый лэпбук «Зимушка – Зима» я создавала без совместной деятельности с детьми, так как дети были во второй младшей группе. Мы его использовали для закрепления и повторения пройденного материала, как коллективно, так и индивидуально.
Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука.
Чтобы сделать лэпбук понадобится:
Распечатанные шаблоны Лэпбука или самостоятельно рисуем шаблон. Для этого хорошо использовать цветную бумагу для принтеров - тогда папка получается цветная и красочная;
Лист плотной бумаги формата А3 или два листа А4 для изготовления самой папки. Для этого подойдет любая картонная папка. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками. Их очень просто сделать из плотной бумаги.
После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой и украшаем по своему усмотрению.
Ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч.

Безграничная фантазия.

Вот такая получилась у меня обложка «Зимушка-Зима».

Так как я делала данное пособие для малышей, то на развороте использовала в основном только кармашки и сложенные гармошкой листы.


Первый кармашек «Серия картинок». Содержит 3 серии картинок по 3-4 картинки.


Второй кармашек «Стихотворения» - разнообразные стихотворения о зиме, о зимних праздниках, о птицах и животных зимой, о зимних забавах.


Третий кармашек «Зимняя одежда» - картинки с изображением зимней одежды.


Следующая раскладушка «Алгоритм одевания на улицу» - закрепление знаний детей о последовательности одевания в зимний период.


Пятый кармашек «Животные». Содержит в себе информацию о том, какие изменения происходят в жизни диких животных зимой.


Шестой кармашек «Спорт, забавы» - зимние виды спорта, забавы зимой.


Седьмой кармашек «Загадки» - загадки о зиме, зимних явлениях природы, зимних праздниках, зимних забавах.


Восьмой кармашек «Птицы». Содержит в себе картинки с изображением птиц, которые остаются зимовать в нашей местности, и птиц, которые прилетают к нам на время зимы.


Девятый кармашек – гармошка «Сюжетные картинки» - сюжетная картина на зимнюю тематику.


И, как закрепляющая, обобщающая последняя игра «Зима. Признаки зимы».


Выводы.
В маленькой книжке – раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по-своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.
Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Лэпбук своими руками сделать совершенно не сложно. Для этого вам, прежде всего, понадобится идея. Допустим, идея у вас есть (мы все полны идей) и вы готовы приступить к ее реализации…

И вот тут вы, внезапно, сталкиваетесь с тем, что не знаете, как реализовать вашу задумку «технически». Ведь, чтобы сделать лэпбук своими руками, кроме рук, вам понадобятся различные материалы, которые нужно подготовить заранее. Вот о них и поговорим.

В этой статье я хочу вам рассказать о 7 самых необходимых вещах, без которых вашему лэпбуку не суждено быть. Я расскажу о самом минимуме, которого вам хватит чтобы начать. Как только вы освоитесь, техническая сторона дела больше не будет доставлять вам головной боли.

Итак, приступим…

1. Цветная бумага для пастели

Бумага будет необходима для создания обложки лэпбука. Такая бумага продаётся в виде рулонов, в виде альбома или в пачке, как на фото ниже.

Если вы будете использовать бумагу в рулоне, то предварительно её надо будет положить под пресс, иначе при создании лэпбука края будут заворачиваться, что крайне неудобно.

На самом деле можно использовать не только бумагу для пастели, но также и для акварели, или для черчения. Только такая бумага будет белой, а дети любят всё яркое и цветное. Поэтому придётся потрудиться и украсить её.

С одной стороны – это лишние хлопоты; с другой – это ещё одна возможность, для детей, проявить свою индивидуальность и талант, украсив обложку по своему желанию.

Если ваши дети ещё не делали лэпбуков, то украшение обложки может их крайне заинтересовать. Главное предоставьте детям все необходимые материалы, о которых я расскажу в следующих статьях «Лэпбук своими руками. Дополнительные материалы» и «Лэпбук свои руками. Как украшать обложку».

2. Белая и цветная бумага

Эта бумага вам понадобится для заполнения вашего лэпбука различным контентом. Из неё вы будете создавать все необходимые элементы: кармашки, книжки, окошки…

Если вы будете распечатывать эти шаблоны на принтере, то цветную бумагу надо купить именно для принтера.

Если вы делаете шаблоны своими руками, то можно взять любую.

Если у вас маленький ребёнок (до 3-х лет), а детки любят в этом возрасте всё мять и рвать, то вам можно распечатывать или делать шаблоны из плотной бумаги.

Сначала проверьте возможности вашего принтера: не все аппараты могут работать с плотной бумагой. Я иногда печатаю на матовой бумаге для фотографий, т.к. мой принтер это позволяет.

3. Клей

Само-собой, просто невозможно сделать лэпбук без наличия клеящего элемента. К выбору клея подойдите с особой тщательностью. Очень важно подобрать правильный клей, чтобы и ребёнку, и вам было удобно работать.

Мне очень удобно пользоваться клейкой лентой, такой, как на этой картинке ниже, но для ребёнка лучше взять клей-карандаш.

Если ребёнок маленький, то лучше фиолетовый, чтобы виден был след при намазывании клея на бумагу.

Клей-карандаш удобнее, чем ПВА или канцелярский клей, потому что он не такой влажный и быстро сохнет. К тому же детки любят всё проливать на стол, а клей-карандаш сухой – это сократит вам работу, побережет нервы и сэкономит время на стирку и уборку.

Ножницы

Вам понадобятся взрослые ножницы для — вас. А также детские — для ребёнка. Если у вас уже есть детские ножницы, то удостоверьтесь в том, чтобы они подходили по размеру к ручке ребёнка.

Проверьте сами, хорошо ли они режут – это важно, потому что потребуется много вырезать. Если есть сомнения по поводу ножниц, то не поскупитесь и купите хорошие, качественные ножницы.

Раньше я думала, что подойдут любые детские ножницы, пока не осознала, что дочка так долго не может научиться вырезать только потому, что ножницы просто «ни о чем». Как только мы поменяли ножницы дело сразу пошло на лад.

Карандаши, мелки, маркеры

Конечно же, они будут нужны. И еще как! Все эти штуки вам понадобятся для раскрашивания и написания текста. Все этого добра, сейчас, превеликое множество, поэтому просто ориентируйтесь на вкус ребёнка.

Степлер

В лэпбукинге степлер используется для создания мини-книжечек. Если вы планируете создавать лэпбуки своими руками на постоянной основе – крайне рекомендую к приобретению.

Можно приобрести маленький степлер (вы можете найти его в обычном канцелярском магазине) и научить ребёнка пользоваться им. Степлер даст детям новые возможности для творчества. Когда моей дочке было около 5-ти лет, я научила ее пользоваться степлером. После этого, некоторое время, весь дом был завален различными самодельными книжечками…

Картинки

Картинки – это важная часть в нашем деле, так как весь лэпбук состоит из картинок. Где же их взять?

  • Интернет. Просто забиваем в поисковике название необходимого предмета и получаем просто кучу картинок. Я очень рекомендую вам выбирать картинки вместе с ребёнком; только предварительно лучше просмотреть и подготовить какие-то картинки на выбор, потому что никогда не знаешь, что может появится на экране…
  • Картинки из журналов. Это могут быть старые журналы или рекламные буклеты нужной тематики. А также вы можете с успехом использовать старые детские развивающие книжки, задания в которых уже выполнены, а яркие и красочные картинки остались и грустят без дела.
  • Наклейки. Подойдут любые наклейки. Мне нравятся наклейки из магазина FixPrice. Там можно найти наклейки, практически, на любую тематику. Когда вы делаете лэпбук собственными руками, сами, у вас просто поле для творчества, для которого наклейки приходятся очень кстати.

Вот такие ТОП-7 вещей, которые вам понадобятся. Обращаю ваше внимание на то, что я перечислила только самое важное и необходимое. То, что вам понадобится в любом случае, если вы хотите сделать такой лэпбук, с которым ребенок будет играть и показывать его своим знакомым.

Но если вы хотите, чтобы ваши будущие лэпбуки были ещё интересней, то в следующей статье я расскажу о тех дополнительных материалах, которые помогут вам превратить ваш лэпбук в маленькое чудо.

Успехов в обучении 🙂

© Анастасия Рыкова

Поделитесь записью

Елена Тонких

Всё новое это хорошо забытое старое. Лэпбук не исключение . Если вернемся мысленно в прошлое, то многие наверняка вспомнят как в школе делали рефераты и доклады (собирали информацию и красиво оформляли её) или вспомним папки-передвижки с кармашками. Воспитатели в них оставляли массу полезной информации для родителей. Всё это было незаслуженно забыто нами. И вот забытое старое возвращается к нам уже значительно преобразовано и улучшено в виде «лэпбука » .

Что же такое лэпбук , зачем он нужен, чем он хорош и интересен нам как педагогам и нашим детям?

Итак, пришёл лэпбукинг к нам из Америки . В дословном переводе с английского "Лэпбук " (lapbook) значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Лэпбук тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжк с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению, таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал.

В Америке лэпбуки получили свое широкое распространение и стали столь популярны за счет домашнего образования(homeschooling) . При таком обучении лэпбуки является финальным этапом изучения определенной темы.

Проведя аналогию с отечественным образованием, то лэпбук это по сути финальный этап проектной деятельности. То есть, ребенок, получив тему проекта, ищет информацию, придумывает игры, самостоятельно делает какие-то зарисовки на данную тему и по окончанию исследовательской деятельности сам или с помощью взрослого оформляет ее в лэпбук . Получается изначально лэпбук – это продукт ребенка, отражение полученных им знаний. Но иногда лэпбук делают сами педагоги или родители, и выглядит он уже как дидактическое пособие для детей. И это тоже замечательно, но в таком случае надо придерживаться некоторых правил, так как лэпбук должен отвечать требованиям ФГОС ДО к предметно- развивающей среде. Например, для себя я выработала такие :

1. Информативен. Информация, содержащаяся в лэпбуке , должна быть понятна ребёнка.

2. Прочен. Учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть достаточно крепким.

3. Эстетичность. Лэпбук должен быть оформлен аккуратно, красиво, чтобы у ребёнка появилось желание взять его в руки. Таким образом, лэпбук будет являться средством художественно-эстетического развития ребёнка.

4. Вариативен. Желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части .

5. Доступен. Его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста. Взяв, лэпбук в руки , ребёнок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться. Минимум подписей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации.

6. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра)

В чем же преимущество обучения с лэпбуком ?

Во-первых, привьете своим детям любовь к обучению; во-вторых, разнообразите даже самую скучную тему и расширите кругозор, а также обогатите активный словарь и уточните имеющийся предметный словарь; в-третьих, вы вместе с ребёнком научитесь структурировать сложную информацию; в-четвертых, разовьете свою креативность и творческое мышление; в-пятых, научите своих детей простому способу запоминания. И в итоге вся работа, если родители будут делать её с детьми объединит всю семью для увлекательного и полезного занятия. Ваш лэпбук будет по своему уникален!

А я представляю свой лэпбук , как дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста.

Тема лэпбука : «Полярные медведи, как исчезающий вид»

Цель : закрепление знаний о полярных медведях в ходе тематической недели «Животные Крайнего Севера» .

Содержание папки : 1. Игра «Лабиринты, раскраски» (ребёнок карандашом проводит медведя к рыбке или к воде, в зависимости от рисунка, тем самым развивает ориентацию в пространстве, мелкую моторику, мышление); 2. Игра «Собери слово» (из уже изученных букв ребёнок должен составить слова : «миша» , «зима» , «снег» , тем самым у ребенка развивается мелкая моторика, звукобуквенный анализ, чтение, что немало важно для подготовки к школе); 3. Игра «Покорми медведя» (ребёнок должен из нескольких фишек-картинок найти те, на которых изображены предметы питания медведя, а также ребёнок запоминает и называет животных : нерпа, белуха, тюлень и т. д., тем самым у ребёнка развивается память, мышление, мелкая моторика, обогащается предметный словарь); 4. «Кто в домике живет?» ; 5. «Следы невиданных зверей» ; 6. «Ареал обитания» ; 7. «Медвежье семейство» ; 8. «Строение белого медведя» ; 9. «Это интересно! Интересные факты, загадки, стихи» . Разделы 4-9 несут в себе в основном информационную цель и развивают тоже мышление, память и интерес к обучению.

Ожидаемый результат :

Быстрое запоминание информации, а также стихов и загадок.

Проявление самостоятельности при работе с лэпбуком .

Проявление повышенного интереса к содержанию папки.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие ВПФ (мыслительных процессов, внимания, ориентации на листе бумаги) .

Запоминание других животных, которые обитают в непосредственной близости от белого медведя и являются его предметом пропитания.

Обогащение словаря. «Печатание» и чтение слов.

Предлагаю и вам, уважамеые родители, вместе со своими детьми сделать такую интересную книжку.

С чего начать создание лэпбука ?

1. Определитесь с темой будущего лэпбука . Тема может быть любая - вулканы, насекомые, планеты, композиторы, художники, фильмы, страны, исторические события. Можно взять за основу какое-либо литературное произведение и комплексно изучить несколько тем. Например, на основе сказки про Золушку можно изучать тыквы, мышей, Францию и французский язык, традиции королевских семей Европы, обсуждать такие качества характера как зависть, терпение или трудолюбие,предложить написать современный вариант сказки и т. д.

2. После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука , т. е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших миникнижечек. Советую начать с 5-7 пунктов (книжек, но вообще здесь нет ограничений.

3. Для каждой темы выберите подходящую миникнижку.





Публикации по теме:

Художественная литература служит могучим средством воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

Аннотация: Дидактическое пособие лэпбук «Что такое хорошо, что такое плохо» представляет собой пластиковую папку 40*40 см, и 4 разворота.

Ежедневное планирование в младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Игры, которые можно использовать после перенесенных болезней дыхательной системы. Игры, которые можно использовать после перенесенных болезней дыхательной системы. 1. Дыхание. Правильно дышать – очень важно, для здоровья.

Лэпбук – это интерактивная тематическая папка, где для представления материала используются вращающиеся и высовывающиеся элементы, кармашки, окошки, конверты, чистые листочки для заметок. Лэпбуки широко используются для обучения детей в США, прибегают к ним и родители для домашних занятий с ребенком. Применяются они и в России.

Их могут использовать люди любого возраста, но лучше всего они подходят для работы с детьми. Лэпбуки для детей позволят в игровой форме дать малышу знания об окружающем мире и развить внимание и мелкую моторику.

Систематизация материала облегчает процесс усвоения новой информации и позволяет упорядочить уже имеющиеся знания. Взрослым тоже может быть проще усваивать информацию в наглядной и интерактивной форме, чем в виде сухих данных.

Для детей оптимальный возраст начала занятий по лэпбукам – около семи лет. Дети помладше обычно еще не развиты настолько, чтобы понять, как пользоваться необычной книжкой. Родители и учителя считают, что лэпбуки помогают развить творческое и критическое мышление.

Стандартный размер такой игрушки – А4 в закрытом виде и А3 в развернутом. Работать с таким размером удобнее всего – в развернутом виде он без проблем умещается на коленях, а в сложенном – помещается в сумку или рюкзак.

Лэпбук может быть, например, посвящен:

  • рассказу о себе;
  • истории полетов в космос;
  • грамматике какого-нибудь языка;
  • зверям, птицам или насекомым;
  • историческим событиям;
  • временам года.

На самом деле, его тема может быть любой и ограничена лишь фантазией автора. Внутренняя организация лэпбуков тоже весьма разнообразна. Например, лэпбук, посвященный временам года, в самом простом виде может состоять всего из одной страницы с четырьмя кармашками, соответствующими каждому из времен. В кармашках будут находиться карточки с информацией о том, что происходит в природе – как и когда меняется температура, распускаются цветы, плодоносят деревья, впадают в спячку животные.

Бесплатные шаблоны для создания своего Лэпбука

Или же его можно оформить на четырех разворотах, где кроме карточек будут размещены графики наблюдений за погодой, список примет смены времен года, мини-книжки с тематическими загадками, листы для творческих заданий – зарисовать морозные узоры или распустившийся цветок, вспомнить или сочинить самому стихотворение про зиму, весну, лето или осень.

В лэпбуке, посвященном птицам или зверям, в один из кармашков можно поместить карточки со следами. Среди них ребенку нужно будет отыскать следы определенного животного. Правильные ответы будут написаны на обороте карточки. Такая игра может стать развлечением для нескольких детей или даже для всей семьи.

Для создания лэпбука понадобится несколько листов картона или обычная картонная папка для документов. Его элементы можно нарисовать от руки или в графическом редакторе, либо просто найти в интернете подходящие картинки и распечатать.

Прежде, чем браться за работу, создайте шаблон будущего лэпбука. Для этого можно использовать графический редактор или просто набросать эскиз от руки на бумаге. Организуйте пространство папки, продумайте расположение элементов, их количество. Лучше, чтобы лэпбук был разнообразным – ребенку может быстро наскучить работать с одними только карточками или отвечать на вопросы. Частью лэпбука может стать игра-запоминалка наподобие известных «Пар»: набор картинок, каждая из которых повторяется дважды, раскладывается на столе картинкой вниз, а ребенку предстоит отыскать среди них парные, переворачивая всего две картинки за один раз.


Формы и внешний вид

Не стоит стараться вместить в лэпбук все, что Вам известно по этой теме – 5-7 элементов будет достаточно. Если у Вас нет времени на самостоятельное изготовление лэпбука или просто не хочется заниматься этим самому, можно купить уже готовую книжку или даже заказать ее индивидуальную разработку.

Лэпбуки не обязательно использовать только для учебы. Они могут стать оригинальным подарком родственнику или близкому другу и быть посвящены их персоне. Вклейте забавные фотографии, составьте карточки с описаниями положительных качеств того, кому будете дарить лэпбук, придумайте викторину с вопросами, связанными с совместными воспоминаниями. Такой подарок будет намного интереснее банальной открытки и запомнится надолго. Похожим образом можно оформить и лэпбук для своей второй половинки на День святого Валентина, годовщину отношений или брака.

Подходит формат лэпбука и для хранения воспоминаний о путешествиях. Билеты, монетки из других стран, вырезки из буклетов, фотографии – все это можно использовать для создания памятной папки. Или же с ее помощью можно, наоборот, собирать информацию для будущих поездок.