Домой / Помада / Проект на тему почему пена белая. Почему мыльная пена белая? Почему пена белая

Проект на тему почему пена белая. Почему мыльная пена белая? Почему пена белая

Бабочки, конечно, ничего не знают о змеях. Зато о них знают птицы, охотящиеся на бабочек. Птицы, плохо распознающие змей, чаще становятся...

  • Если octo на латыни «восемь», то почему октава содержит семь нот?

    Октавой называется интервал между двумя ближайшими одноименными звуками: до и до, ре и ре и т. д. С точки зрения физики «родство» этих...

  • Почему важных особ называют августейшими?

    В 27 году до н. э. римский император Октавиан получил титул Август, что на латыни означает «священный» (в честь этого же деятеля, кстати,...

  • Чем пишут в космосе

    Известная шутка гласит: «NASA потратило несколько миллионов долларов, чтобы разработать специальную ручку, способную писать в космосе....

  • Почему основа жизни - углерод?

    Известно порядка 10 миллионов органических (то есть основанных на углероде) и лишь около 100 тысяч неорганических молекул. Вдобавок...

  • Почему кварцевые лампы синие?

    В отличие от обычного стекла, кварцевое пропускает ультрафиолет. В кварцевых лампах источником ультрафиолета служит газовый разряд в парах ртути. Он...

  • Почему дождь иногда льет, а иногда моросит?

    При большом перепаде температур внутри облака возникают мощные восходящие потоки. Благодаря им капли могут долго держаться в воздухе и...

  • Всем школьникам известен Ньютонов опыт составления белого цвета посредством быстрого вращения диска, на котором изображены все семь цветов радуги. Менее известен другой опыт, предложенный Ньютоном.Вот как он был описан в журнале "Наука и жизнь" в 1890 году. Нужно взять воды, положить в нее мыла и взбалтывать до тех пор, пока все превратится в пену.

    Затем, когда пена успокоится, то издали она кажется совершенно белой. Но если подойти близко и посмотреть внимательно, то окажется, что пена состоит из множества маленьких шариков, по которым играют различные цвета радуги. Здесь, очевидно, мы имеем дело также с составлением белого цвета из цветов радуги. Большинству, без сомнения, случалось или самим пускать, или смотреть, как другие пускают мыльные пузыри

    Все, следящие за этой детской забавой, невольно любуются причудливой игрой цветов, какая замечается на поверхности мыльных пузырей. В опыте с мыльной пеной эти пузырьки почти микроскопически малы. Поэтому, хотя различные цвета занимают различные места, но если смотреть издали, то расстояние между различными цветами совсем скрадывается; кажется, будто на каждом месте существуют все цвета, и глаз ощущает впечатление составного белого цвета.

    Источник: журнал "Наука и жизнь"



    Знаете ли вы?

    Сигнал о пожаре

    В конце прошлого века городские власти Парижа вполне резонно рассудили: вовремя полученное известие о пожаре намного облегчит борьбу с этим бедствием. Вскоре на улицах французской столицы появились необычные огненно-красные тумбы - основной элемент так называемой сети пожарных сигналов системы Дижона.

    Тумбы представляют собой переговорное устройство. Разбив стекло и услышав сигнал (а он был настолько громок, что отпугивал шутников), надо было прокричать в телефонную трубку: что и где случилось. Дежурный в пожарном депо записывал адрес в журнал, и по нему тотчас направлялась команда. А чтобы не произошла путаница и для последующего контроля, аппарат Морзе фиксировал на ленте местоположение пункта, откуда пришло сообщение. Так вот и зарождалась всем нам сегодня известная служба «01».



    А в Америке в ту пору дело было поставлено еще совершеннее. Электрический сигнал, пришедший в депо, не только указывал место случившегося, но и автоматически открывал ворота, засовы стойл, а обученные лошади по сигналу сами становились в дышла...
    Ни секунды потерь!

    Татьяна Борозенец
    Проект краткосрочный «Все о мыльной пене»

    Проект краткосрочный

    «Всё о мыльной пене »

    Знакомство младших дошкольников со свойствами мыльной пены

    Первая младшая группа

    Подготовил воспитатель :

    Борозенец Т. В.

    с. п. Куть – Ях

    Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми раннего возраста, большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода и др. Данные игры способствуют развитию сенсорной системы ребёнка : зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций : восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т. е. воспринимать окружающий предметный мир.

    Большое удовольствие детям раннего возраста приносят игры с мыльной пеной – это нравится всем без исключения малышам. Педагоги помогают ребёнку почувствовать разнообразие тактильные ощущения при игре с пышной пеной. Показывают, какие интересные образы можно создать из пены. Игры с пеной помогают малышам поближе познакомиться с белым цветом, учат действовать самостоятельно в экспериментальной деятельности, накапливать практический опыт.

    Цель : Формирование представлений о свойствах пены : «белая» , «воздушная» , «легкая»

    Задачи проекта :

    1. Развивать навыки экспериментальной деятельности, тактильные ощущения, осязательные чувства, эмоциональное восприятие, наблюдательность.

    2. Развививать наглядно - образное мышление. творческое мышление

    3. Расширять словарный запас детей, моторику, координацию движений.

    4. Развивать навыки безопасного обращения с водой и мылом.

    5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность и дисциплину.

    При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы : показ воспитателя, вопросы, беседа, самостоятельное выполнение детьми опыта, игры с пеной, как наиболее соответствующие цели проекта и возрастным особенностям детей данного возраста.

    Значимость данного проекта определяется потребностью развития личности в деятельности, а также непосредственным участием ребёнка в проводимых опытах.

    Вид проекта : краткосрочный .

    Срок реализации : один месяц.

    Участники проекта :

    Воспитатели;

    Воспитанники первой младшей группы. Дети являлись полноправными участниками проекта – принимали активное участие в проводимых играх-экспериментах.

    Для реализации проекта были проведены следующие игр - опыты :

    «Знакомство с пеной» , «Мыльные пузыри » , «Купаем куклу Дашу» , «Стираем платочки» , «Игры с пеной» , «Рисуем пеной по зеркалу» , «Разложи пену по формочкам» , «Пенящие волны» .

    Результатом проекта «Все о мыльной пене » явилось формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, знаний о свойствах пены. Итоговым мероприятием проекта было проведение игры – опыта : «Ах, какая пенка!» , в которой дети закрепили знания о свойствах пены.

    Опыт № 1 «Знакомство с пеной»

    Цель : познакомить детей со свойством пены : «воздушная» , «легкая» , «белая» , развивать познавательную активность и любознательность.

    Оборудование : ёмкость для воды, мыло.

    Ход проведения:

    Педагог говорит о том, что перед приёмом пищи нам надо помыть руки мылом, намыливает руки мылом до появления пены (показ детям) . Говорит о том, что у неё на руках белые «перчатки» и предлагает детям тоже намылить руки. Дети намыливают руки мылом до появления пены.

    Проговаривают :

    «Моем, моем, моем – чисто, чисто, чисто,

    Будут ручки чисты, чисты, чисты»

    Дети наблюдают за тем, что на ручках у них белая, воздушная и легкая пена. Смывают её водой и вытирают руки полотенцем.

    Опыт № 2 «Мыльные пузыри »

    Цель : развивать восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие, закреплять представление детей о свойствах пены : «воздушная» , «легкая» .

    Оборудование : мыльные пузыри .

    Ход проведения:

    Педагог предлагает малышам пускать мыльные пузыри , ловить их, смотреть, как они летят и лопаются. Отмечает что они, лёгкие, воздушные, летят, куда подуешь.

    «Открываем колпачки,

    Выдуваем пузыри,

    Вот – какие посмотри!

    Все они воздушные

    И очень непослушные!

    Как бы нам их поймать –

    На ладошке подержать!»

    Опыт №3 «Купаем куклу Дашу»

    Цель : развитие предметных действий, экспериментальной деятельности в игре.

    Оборудование : таз для куклы, кукла, мыло, полотенце, губка

    Ход проведения:

    Педагог говорит о том, что в гости к ребятам пришла кукла Даша и у неё испачканы лицо и ручки. Предлагает помыть её, дети активно участвуют : наливают воду в ванночку, намыливают мылом губку и моют кукле лицо, ручки и т. д.

    Опыт №4 «Стираем платочки»

    Цель : развитие тактильных ощущений, координации движений.

    Оборудование : ёмкость, платочки, мыло.

    Ход проведения

    Педагог показывает детям платочки и говорит о том, что они испачканы, ребята говорят о том, что их надо постирать. В ёмкость с водой складывают платочки и берут мыло, начинают намыливать платочки и стирать их. Образовывается пена от мыла и дети стирают платочки и замечают, что они стали чистыми. Развешивают платочки на верёвке.

    Опыт № 5 «Игра с пеной»

    Цель : развитие воображения и фантазии, наблюдательности.

    Оборудование : мыло, ёмкость для воды, венчик.

    Ход проведения:

    Педагог в ёмкости с водой венчиком взбивает пену, и каждый ребенок берёт пену на ладошку и пробует из неё что-нибудь из нее слепить. Педагог предлагает в пышной белой массе пальчиком сделать дырочки – глазки, нарисовать ротик или носик. Из пены так же можно совместно слепить айсберги, сугробы снега и белые облака.

    Опыт № 6 «Рисуем пеной по зеркалу»

    Цель : развивать творческое мышление

    Оборудование : ёмкость для воды, мыло

    Ход проведения:

    Педагог предлагает детям рисовать пеной прямо на стекле, для этого могут подойти и маленькие пальчики малышей, кисточки и губки. Рассмотреть рисунки малышей, у кого что получилось.

    Опыт № 7 «Разложи пену по формочкам»

    Цель : развивать тактильные ощущения, осязательные чувства.

    Оборудование : стаканчики и разные ёмкости.

    Ход проведения:

    Педагог, взбив пену, расставляет на столе стаканчики, кружки, мыльницы и другие ёмкости . Показывает ребятам, что пену можно разложить в разные формы с помощью совочка или ложки. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию.

    Опыт № 8 «Пенящие волны»

    Цель : развивать познавательную активность - сравнивать, делать небольшие выводы, развивать любознательность.

    Оборудование : две емкости (один с водой, второй с пеной, кораблики.

    Ход проведения:

    Малыши наблюдают за тем, как педагог взбивает пену и обращают внимание на то, что какая она лёгкая, шуршит, издаёт шипящие звуки. Педагог предлагает детям пустить в плавание по пенящимся волнам кораблики, затем то же самое проделать в тазу с водой, сравнить, как они себя будут вести. Дети наблюдают за тем, в каком случае легче плыть : просто по воде или по поверхности густой пены. Педагог просит, чтобы малыши подули на свои лодочки. Малыши убеждаются в том, что не так-то просто лодочкам двигаться по поверхности из пены.

    Опыт № 9 «Ах какая пенка!»

    Цель : развивать самостоятельную экспериментальную деятельность, любознательность и познавательную активность.

    Оборудование : венчики по количеству детей, ёмкость с водой, мыло.

    Ход проведения:

    Педагог показывает малышам, как можно взбить пену венчиком и предлагает самим сделать пену. При необходимости педагог помогает детям справиться с экспериментом.

    Почему пена белая? - статья

    Почему пена белая?

    На самом деле здесь два вопроса:

    1. почему пена непрозрачная, хотя получается из прозрачной воды?
    2. почему цвет пены получается белый?

    Для ответа на первый вопрос вспомним, что такое прозрачность. Тело прозрачно - это когда луч света идёт сквозь тело и ничто ему не мешает, ничто не искажает его направление. Мешать свету могут всяческие неоднородности: пыль, туман и т. д. В пене эти неоднородности тоже есть: это воздушные пузырьки, а точнее, границы раздела «воздух-вода». Каждая такая граница - это маленькое кривое полупрозрачное зеркальце, оно частично отражает, частично преломляет свет. Когда таких зеркалец множество, десятки и сотни, то луч света, наотражавшись и напреломлявшись в них, просто теряется, забывает своё первоначальное направление, рассеивается во все стороны. Это и есть потеря прозрачности.

    Теперь почему пена именно белого цвета. На самом деле она может быть и цветная, если в воду добавлили какой-то краситель. Но если ничего не добавлять, то цвет действительно белый.

    Итак, что означает, что какое-то тело белого цвета? Вы, наверно, знаете, что цвет - это вообще-то характеристика испускаемого телом света, а не самого тела. Если мы говорим, например, что тело красного цвета, это значит, что оно испускает (точнее рассеивает) преимущественно красный свет, поглощая при этом свет всех остальных цветов. Если тело, наоборот, поглощает красный свет сильнее, то тело выглядит синеватым. А вот если тело поглощает все цвета абсолютно одинаково, пропорционально, то тогда тело нам покажется сероватым, т. е. не имеющим своего цвета. Самый светлый серый цвет - это и есть белый. Итак, тело белого цвета - это такое тело, которое поглощает очень мало падающего на него света и при этом все цвета поглощает одинаково слабо.

    Осталось понять, почему пена не имеет цветовых предпочтений, почему она рассеивает световые лучи любого цвета одинаково. Да просто потому, что в ней нет красителей, т. е. молекул вещества, которые выборочно чувствительны к какому-либо конкретному свету.

    Пена - это много маленьких зеркал , которые, как и обычное большое зеркало в прихожей, изменяют направления лучей света, но не придают им никакую окраску.

    Ответил: Игорь Иванов