Цель: Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники), его роли в обществе и жизни каждого человека.
Задачи:
- Формировать представление о цели труда медицинского персонала, о специализации врачей (окулист, терапевт, травматолог), о содержании труда медицинских работников.
- Способствовать освоению ребёнком социальных ролей: врач, пациент, строитель, работник аптеки, работник регистратуры.
- Формировать умение творчески развивать сюжет игры: самостоятельно и разнообразно комбинировать в играх знания, почерпнутые из наблюдений, книг, рассказов взрослых
- Воспитывать уважение к различным профессиям: врач, строитель, аптекарь.
Предварительная работа:
Посещение детьми вместе с родителями поликлиники. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом?) Чтение произведений художественной литературы: Ю.Яковлев “Больной”, Ю.Синицын “С человеком беда”, И.Туричин “Человек заболел”. Игровые диалоги: врач-пациент (с разным характером, например, капризный пациент). Изготовление атрибутов для игры (градусники из картона; медицинские карты из листов бумаги, сложенных пополам; таблицы с картинками для окулиста и др.). Беседа по картине. Сюжетно-ролевая игра “Поликлиника” (в “поликлинике” работает регистратура, кабинет врача-терапевта, окулиста, травматолога, процедурный кабинет). Распределение ролей для предстоящей игры: медицинские работники, работник аптеки, строители.
Оборудование:
Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона и др.
Ход игры
1 часть
Воспитатель : Внимание, внимание, жители города! В нашем районе, где работает много строителей, наконец-то, открывается поликлиника. Если вы заболели или решили проверить своё здоровье, вам помогут наши врачи: терапевт, окулист, травматолог. Если вам назначили какие-то процедуры, то можете посетить процедурный кабинет. А ещё в поликлинике работает аптека.
Воспитатель : Сегодня для всех строителей объявляется всеобщий медицинский осмотр. Строители – это опасная профессия, на стройке нужны здоровые работники. Кто из вас хотел бы сегодня работать строителем? Почему? Какие врачи будут принимать пациентов? Ребята, которые выбрали роль строителей, сядьте, пожалуйста, справа, а те, кто будет работать в поликлинике, - слева. Ты кем хочешь быть в поликлинике? Почему? А я сегодня буду вести приём пациентов в регистратуре.
Воспитатель : Через несколько минут в поликлинике начнётся приём посетителей. Медицинские работники начинают готовить свои рабочие места. А строители в это время продолжают работать на стройке.
Дети-сотрудники поликлиники расставляют таблички на свои столы, раскладывают оборудование, врачи надевают белые халаты, медсёстры – медицинские шапочки; дети – строители сооружают постройку из напольного конструктора. Когда “поликлиника” будет готова к открытию, об этом объявляется: “Приглашаем пациентов в поликлинику”.
2 часть
Роли | Ролевые действия |
Работник регистратуры (воспитатель) | Заполняет, выдаёт медицинские карты. Выдаёт талончики к врачам. |
Врач-терапевт | Сообщает о своей специализации (Я – врач-терапевт). Ведёт приём пациентов (Спрашивает, как зовут пациента, что у него болит). Прослушивает, пальпирует, измеряет температуру, давление, осматривает горло. Назначает лечение. Направляет к врачам-специалистам. Делает записи в медкарте. |
Медсестра | Заполняет рецепты. Моет градусники, шпатели. |
Врач-окулист | Сообщает о своей специализации (Я – врач-окулист, лечу глаза). Проверяет зрение с помощью таблиц. Назначает лечение. |
Медсестра | Выписывает рецепты. |
Врач-травматолог | Сообщает о своей специализации. Принимает больных с ушибами, порезами, ожогами. Назначает лечение. |
Медсестра | Помогает врачу обрабатывать ранки, делать перевязки. |
Медсестра процедурного кабинета | Принимает пациентов с направлениями от врача-терапевта. Ставит уколы, делает прививки. |
Работник аптеки | Расставляет лекарства, отпускает лекарства по рецепту врача. Вырезает новые таблетки. |
Строители | Сооружают по договорённости постройку. Записываются в регистратуре на приём к врачу. Приходят на приём к врачу с талончиком и медкартой. Рассказывают, что их беспокоит. Выполняют рекомендации врача. |
Построение игровых диалогов воспитателем, как работником регистратуры:
Что болит? К какому врачу вас записать? (уточнить название специалиста, цель, содержание его работы).
У нас очень хорошие, заботливые врачи-специалисты. Они обязательно вам помогут. Не забудьте поздороваться, объяснить, что у вас болит.
Если врач будет занят, подождите, пожалуйста. У него очень ответственная работа.
Вы уже полечились? До свидания, приходите к нам ещё. Будьте здоровы.
3 часть
Воспитатель : Наступает вечер, рабочий день у строителей и медицинских работников заканчивается. Врачи принимают последних пациентов и наводят порядок в своих кабинетах, а строители – на своей стройплощадке.
Дети наводят порядок и присаживаются полукругом на стульчики.
Вопросы для анализа:
К строителям:
- Кто из вас посетил поликлинику?
- К какому врачу обращался? Почему?
- Какое лечение назначил тебе врач?
- Как ты стал себя чувствовать после лечения?
- Что случилось, если бы ты не обратился к врачу? (Живот не перестал бы болеть, мне было бы плохо; стал бы хуже видеть; стал бы сильно кашлять и не смог гулять, ходить на работу). Что случилось бы, если ты пришёл в поликлинику, а врача там не оказалось? (например, врач в отпуске или заболел).
- Кто самый заботливый сегодня врач? Аплодисменты этому врачу.
К медработникам:
- Какие к вам приходили пациенты: капризные или нет?
- С какими жалобами обращались?
- Выполняли то, что вы им назначали?
- Кто самый вежливый и бесстрашный больной? Аплодисменты ему.
- Как вы думаете, для чего и для кого нужны врачи и медсёстры? Каких ещё врачей вы знаете? На следующий раз мы пригласим и этих врачей в нашу поликлинику.
- Кто хочет быть врачом? Каким?
- Как здорово быть врачом! Какая это благородная профессия!
- Как будем играть в следующий раз в поликлинику? Каких ещё врачей принять на работу? Какие ещё врачи бывают?
Цель:
Обогащать содержание сюжетной игры «Поликлиника» на основе впечатлений о труде врачей, их отношений.
Задачи:
1Вызвать у детей интерес к профессии врача.
2Отбирать необходимые для конкретной ситуации медицинские инструменты.
3Распределять с помощью взрослых роли и действовать согласно выбранной роли.
4Действовать с воображаемыми предметами, использовать предметы-заместители.
5Отражать в игре труд взрослых, предавать отношения между людьми.
6Воспитывать чуткое, внимательное отношение к «больному», доброту, отзывчивость, понимание культуру общения.
Предварительная работа:
· Экскурсия в медицинский кабинет.
· Слушание и чтение художественной литературы К. Чуковского «Айболит» и В. Маяковского «Кем быть».
· Рассматривание медицинских инструментов и атрибутов.
· Рассматривание иллюстраций о профессии врачей (лор, педиатра, хирурга).
· Наблюдения и рассказы детей из личного опыта.
· Изготовление с детьми из картона и цветной бумаги таблеток, названий кабинетов(аптека, регистратура).
Ход игры:
Ребята, уселись? Места всем хватило? Удобно? Тогда слушайте, что хочу рассказать. Сегодня захожу утром в группу и слышу; кто-то стонет и плачет. Включаю свет и вижу… Куклы сидят грустные.
Что случилось? – спрашиваю.
Заболели.
Что же болит?
Ушко, ножка, голова и температура
Помогите!
Вы немного потерпите, подождите ребят и вместе решим, что делать?
Ну вот, ребята, что будем делать?
Надо их лечить.
Хорошо. А кто их лечить будет?
Врачи.
Так. А если ушко болит, к какому врачу надо идти?
Ухо, горло, нос.
Да! Этот врач называется отоларинголог или просто - лор.
Болит ножка? – к хирургу.
А голова болит? Температура? – к детскому врачу или педиатру.
А теперь давайте решим, кто же с куклами – дочками к врачу пойдет?
Папы и мамы
Правильно.
А кто же у нас папы и мамы?
Я – Женя. Я – Данил
Как зовут вашу дочку? – Даша.
А эту дочку зовут Маша
Кто ее папа и мама?
Я – Полина. Я – Матвей.
И еще одна дочка осталась.
Кто ее родители?
Я – Алёна. Я – Антон.
Хорошо! – А кто будет детским врачом – педиатром?
Я – Полина. Вот Полина будет педиатром, как ее мама.
А кто будет хирургом?
Я – Кирилл. Хорошо, Кирилл!
А кто же будет лор – врачом?
Я – Лера! – Ты – Лера будешь лечить ушки, горлышко и нос. – Хорошо!
Ребята! А врач может выписать лекарства. Где мы их возьмём?
В аптеке!
Правильно! – Лекарства надо получить (покупать) в аптеке. Значит, нам нужен аптекарь.
Кто желает быть аптекарем?
Я – Алина. – Хорошо
Значит папы, мамы, дети – есть.
Врачи есть. Аптекарь есть.
Ребята. – А как вы думаете? Больница далеко. Дочка, у которой болит ножка сама идти не сможет. Как до больницы добраться.
Вызвать такси
Хорошо! Значит, нам нужен водитель такси.
Кто желает быть таксистом?
Я – Никита!
Ну а теперь самое главное:
Где работают врачи?
В больнице
А больница у нас где?
Нет
Значит надо ее … - построить(сделать).
Да, конечно, построить больницу, т.е. кабинеты врачей.
Вот по этому, кто остался (Данил, Миша, Аня, Тимур, Артем) будут строителями.
Мы с вами строим больницу. (строятся кабинеты из различного подручного, материала; Названия кабинетов, аптека, регистратура. Водитель сооружает машину (такси)+ атрибуты.)
Ну вот кабинеты построены. Еще мы построили регистратуру, где папы и мамы возьмут карточку(направление) к врачу.
Теперь, врачи, занимайте свои кабинеты, надевайте халаты, шапочки, берите себе необходимые медицинские инструменты, оборудуйте кабинеты. Наталья Владимировна вам поможет. А папы и мамы берите своих детей, идите в регистратуру, возьмите карточку- направление к врачу. Занимайте места у нужного кабинета. Но сначала, надо постучаться в кабинет, поздороваться с рассказать врачу, что болит у вашего ребенка. Обязательно поблагодарите врача. А врачи обращайтесь вежливо с больными и родителями, внимательно выслушайте жалобы и просьбы. А я буду главным врачом, буду вам помогать и следить за порядком.
Идет игра……
Анализ игр:
Прием окончен. Больница закрывается. Я попрошу вас всех взять стулья и подойти ко мне, садитесь по удобнее…
Во что, ребята, мы сейчас играли?
В больницу
Кем вы были? Лера, Полина, Кирилл?
Что ты делал? Как лечила? Что выписала? Вежливо к вам обращались мамы и папы? А внимательно ли вы выслушали жалобы врачи? Родители, вы остались довольны врачами? А такси пригодилось, ребята? Кто подходила к Никите попросил подвести? А он был вежливым и внимательным? Хорошо! Понравилась вам игра?
Будем еще играть?
Молодцы! И спасибо вам!
Дриневская Ирина Александровна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ Детский сад №39 "Тополек" города Юрги
Населённый пункт:
Кемеровская область
Наименование материала:
статья
Тема:
Сюжетно-ролевая игра "Больница"
Дата публикации:
08.12.2016
Раздел:
дошкольное образование
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Подготовила и провела воспитатель
: Дриневская Ирина Александровна
Цель:
Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»
Задачи:
Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их
заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,
стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое
взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с
другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение,
интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между
детьми, уважение к труду врача.
Методическое оснащение занятия: сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора,
игровой набор «Доктор», медицинские карты на каждого больного и геометрические
фигуры, куклы.
Словарная работа: врач педиатр, медсестра, хирург, окулист, фонендоскоп, шприц,
термометр, рецепт, регистратура.
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним
видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского,
рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах,
больницы.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель
: Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Я хочу загадать вам задку послушайте
Кто в дни болезней всех полезней?
Лечит нас от всех болезней?
Дети: Доктор.
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: А как вы думаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (В больницу)
Воспитатель обращает внимание детей на кукол в игровом уголке.
- Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с ними случилось? Может быть они
заболели? Вспомните, как называют врача который лечит детей? (Педиатр) . А каких вы
ещё врачей знаете? (лор, хирург, терапевт)
- А с кем вы ходили к врачу? (ответы детей) .
- Вот и наших кукол нужно отвести в больницу на приём к детскому врачу (педиатру)
Давайте сделаем физминутку, а потом распределим с вами роли
Физкультминутка.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом
слова).
Воспитатель: давайте выберем с вами доктора. В первый раз им будет тот, кто из вас
самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.
Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Затем выбираются: медсестра в
регистратуру, пациенты с больными куклами (воспитатель раздаёт детям игрушки просит
пожалеть и успокоить их, предлагает им взять карточку в регистратуре и встать в очередь
к врачу, чтобы он смог им помочь.) А теперь нам нужно выбрать очень главную роль - это
санитарка, ведь она следит за чистотой во всей больнице, работа её очень важна - ведь
если не будут убираться в больнице посетителям будет неприятно туда приходить.
Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам
(аптека, больница, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.
Диалог в регистратуре:
Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.
Регистратор выдает карту больному. (по геометрическим фигурам, которые находятся на
карточках и на пациенте)
В поликлинике начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те
заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в
кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?
Диалог в больнице больного и доктора:
П: Здравствуйте.
Д: здравствуйте, что болит у вашей дочки?
П: у неё высокая температура, болит голова.
Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и
предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и
предлагает приобрести лекарство в аптеке.
Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты
ждут свою очередь у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё
моет и просит посетителей не сорить.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».
Окончание игры
Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи
снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, возьмите,
кто не успел рецепты, и зайдите в аптеку за таблетками и витаминами. Нужно отвести
детей домой и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок.
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и
что для этого нужно делать.
Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на
свежем воздухе.
Воспитатель: ребята давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку под
муз
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за
воспитателем слова.)
Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу) Что вам понравилось
больше всего в нашей ирге?
Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам вкусные полезные
фрукты. (Детям раздаются яблоки)
Самоанализ
Сюжетно – ролевая игра, которую я провела, называется «Больница»
Целями данной игры являются: научить детей объединяться для самостоятельных игр;
умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия,
использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать
возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к
заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам. Для её проведения мне
понадобились следующие материалы и оборудование: игрушки: кукла, мишка, зайка,
кошка; шапочки, халаты детские; комплект игры
«Доктор »Чтобы организовать сюжетно-ролевую игру, потребовалось провести
предварительную работу с детьми. Это экскурсия в кабинет медсестры, чтение
К. И. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание сюжетных иллюстраций, беседа
«Как доктор лечит детей».
Для игры я выбрала простой сюжет, где в главной роли выступаю сама я, далее даю детям
самостоятельно играть, а сама наблюдаю со стороны, помогаю, подсказываю.
Игра –это путь познания окружающего мира, отражение ребенком мира взрослых. В
сюжетно-ролевой игре дети играют роль взрослого.
Во время игры дети выполняют несколько связанных между собой игровых действий:
Алеша лечит куклу. Я подсказываю: «Посмотри, Алеша, к тебе пришли еще мамы с
детками. Они тоже хотят показать своих детей врачу», постепенно фиксирую внимание
Детей на сходство их действий с действиями взрослых. Так я формирую у детей
начальные навыки ролевого поведения, умению связывать ряд действий с названием роли
и атрибутами, необходимыми для этой роли: халаты детские; комплект игры
«Доктор », игрушки. Новым сюжетом в данной сюжетно-ролевой игре является то, что я
даю детям возможность взять на себя роль врача и играть самостоятельно.
Успешное осуществление игровой деятельности возможно при умелом
руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру
увлекательным процессом, в ходе которого, происходит полноценное развитие
ребёнка-дошкольника. В этой игре я сама встаю на позицию ребёнка и
участвую в игровой деятельности на равных с участниками игры. Я думаю,
что это с близило меня как воспитателя с детьми, и позволило мне реализовать
поставленные задачи. Чтобы обогатить содержание детской игры, вызвать у детей интерес
к ней, желание играть, я использовала следующие приёмы: непосредственное участие
воспитателя в игре,вопросы, направленные на подсказ детям возможной
реализации замысла. В целом, психологический климат сюжетно-
ролевой игры положительный. Дети были активны, эмоциональны.
Я думаю, что с поставленными целями и задачами и дети и я как воспитатель справилась
Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА"
(средняя группа)
Сюжет:«На приём к врачу»
Цель : Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»
Задачи
: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.
Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Методическое оснащение занятия : сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор «Доктор», медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры.
Словарная работа : врач педиатр, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, жаловаться, шпатель, регистратура, регистратор.
Предварительная работа : экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания здоровья друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите: «Мы желаем друг другу здоровья».
Основная часть занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Давайте отгадаем загадку и узнаем кому он принадлежит.
Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней?
Лечит нас от всех болезней?
Дети: Доктор!
Воспитатель: Правильно, этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете что в нём находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.) Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…) Молодцы.
Воспитатель: А как вы думаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (В больницу)
Воспитатель обращает внимание детей на пациентов в игровом уголке.
- Посмотрите, какие грустные наши пациенты. Что с ними случилось? Может быть они заболели? Вспомните, как называют врача который лечит детей? (Педиатр) .
А каких вы ещё врачей знаете? (стоматолог, хирург, терапевт)
- А с кем вы ходили к врачу? (ответы детей) .
Давайте сделаем физминутку, а потом распределим с вами роли
Физкультминутка.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).
Воспитатель: давайте выберем с вами доктора,мед.сестру и мед.сестру в регистратуру. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.
Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Затем выбираются: медсестра в регистратуру, пациентов, предлагает им взять карточку в регистратуре и встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь. Воспитатель объясняет каждому его роль.
Дети расходятся по своим игровым зонам (больница, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.
Диалог в регистратуре:
Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.
Регистратор выдает карту больному. (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте)
В поликлинике начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вас.
Диалог в больнице больного и доктора:
П: Здравствуйте.
Д: здравствуйте, что болит у вас?
П: у меня высокая температура, болит голова.
Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю вас и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.
Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».
Окончание игры
Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование.Вот теперь у нас в группе полный порядок.
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.
Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: ребята давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку под музыку)
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)
Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу)
Что вам понравилось больше всего в нашей ирге?
Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Вы такие большие молодцы и сейчас я раздам вам вкусные и полезные витаминки.
(Детям раздаются витаминки)
Конспект сюжетно – ролевой игры «Больница»
(средний возраст 4-5 лет)
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи:
Воспитательные:
Формировать положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь), воспитание организованности, умения выполнять правила игры, настойчивости, выдержки.
Образовательные:
Учить детей сочетать взаимосвязь образа, игрового действия и слова, развивать речевое общение детей в игре (диалогическую речь), пополнять словарь: терапевт, хирург, рецепты.
Развивающие:
Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры «Больница» (терапевт, хирург, аптека, скорая помощь), постепенно подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, отражать в игре свои знания о больнице; в игре, содержащей несколько ролей, совершенствовать умение объединять, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.
Оборудование и атрибуты для игры: халаты, колпаки для врача, стулья, руль, предметы для врача, коробочки для аптеки.
Создание игровой ситуации:
а) в группе созданы кабинет врача-терапевта (стол, стульчики с предметами для врача - терапевта - фондоскоп, шпатель, рецепты);
б) кабинет хирурга (кушетка, стол, стул, предметы для врача - лоток, вата, йод, зеленка, бинт);
в) киоск «Аптека», с лекарствами;
г) машина «Скорая помощь», руль.
Открыта больница, врачи ведут прием больных. В аптеке получают лекарства. Машина «Скорая помощь» привозит больного.
Руководство игрой:
Во время проведения беседы с детьми слежу за тем, чтобы дети по желанию брали себе роли, а во время игры постоянно наблюдаю и напоминаю о проявлении друг к другу доброжелательных отношений; расширяю содержание игры, уточняю игровых действий и исполнения ролей, применяю наводящие вопросы, советы, рекомендации; применяю участие самого воспитателя в игре, по окончании игры отмечаю дружные действия детей, обсуждение игры, отмечаю положительные взаимоотношения её участников.
Ход игры.
Воспитатель: - Дети мы сегодня с вами будем играть в игру, а вот в какую вы сейчас отгадаете.
Раздается сигнал сирены и вместе с шофером в группу въезжает Доктор Айболит.
Доктор Айболит: - Здравствуйте, дети! А вы меня узнали? Кто же я? (ответы детей). Из какой я сказки?
Ребенок читает отрывок:
Добрый доктор Айболит.
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор, Айболит.
Доктор Айболит: - Ой, да у вас здесь как много интересного! Наверное, открыта больница? (начинают рассматривать).
а) подходят к кабинету врача (здесь лежат на столе фондоскоп, градусник, шпатель, рецепты). Рассматривают каждый предмет?:
Что это? (градусник)
Для чего он нужен?
А что это? (фонендоскоп)
Для чего он нужен? И т.д.
Как называется врач, который работает в этом кабинете? (терапевт).
б) подходят к кабинету врача - хирурга (на столе лежат инструменты - ножницы, вата, бинт, зеленка, йод, палочка):
Для чего нужны эти инструменты?
Для чего нужен бинт, вата?
Для чего нужны йод, зеленка?
Как называется врач, который работает в этом кабинете? (хирург)
Что он делает?
в) подходят к аптеке:
Что это? (аптека)
Что в ней находится? (лекарства)
Для чего?
Кто работает в ней? (аптекарь, фармацевт).
Воспитатель: - Дети, а что нужно, чтобы никогда не болеть? (закаляться, заниматься физкультурой, зарядкой).
Доктор Айболит поет:
Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Занимайся, не лечись у докторов,
Водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров.
Звонок по телефону (запись магнитофонная).
Мой зайчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки 1
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!
Доктор Айболит: - Не беда! Сейчас приеду. Я пришью ему новые ножки. И он побежит по дорожке. Спешу, дети, на помощь зайчихе. До свидания! (сигнал, уезжает).
Воспитатель: - Дети, мы с вами видели здесь кабинет врача-терапевта, врача - хирурга, аптеку, правильно! А кто мне скажет, как быть, если ты сильно заболел, у тебя очень высокая температура, а в больницу ты идти не можешь? Что нужно сделать? (ответы детей). Так, в какую же игру, мы сегодня будем играть? (Больница). А что еще не хватает в нашей игре? (Машина - «Скорая помощь»).
А для чего она нам нужна в этой игре?
Что делает шофер? (правильно молодцы!)
Начинается распределение ролей.
Кто хочет быть врачом - терапевтом?
Кто будет хирургом?
А Надя у нас будет работать в аптеке. Она будет выдавать лекарства.
А кто будет пациентами?
Что они делают?
Шофером у нас будет Кирилл. Он будет привозить больных на прием к врачам. Беседа с детьми о правилах - взаимоотношениях.
Что мы должны говорить, когда больной входит в кабинет врача? А когда - уходит? (спасибо - до свидания).
А когда получаешь лекарства в аптеке, что говорить?
Не забывайте также благодарить и шофера за то, что вовремя доставил больного в больницу.
Физминутка (музыкальная).
Воспитатель: - Ну вот, все готово у нас. Давайте поиграем в нашу игру «Больница».
Дети занимают свои места.
Начинается прием больных. Входит...
Ребенок-больной: - «Здравствуйте, доктор. У меня болит горло, высокая температура.
Врач: - Здравствуйте! Садитесь. Покажите свое горло. Скажите «А». Поставьте градусник.
Да, у вас высокая температура. У вас ангина. Я вам еще выпишу таблетки и еще полоскайте горло. Идите и получите в аптеке лекарства.
Больной: - Спасибо, до свидания. Приходит к аптеке.
Больной: Здравствуйте! Вот мои рецепты, дайте, пожалуйста, мне лекарства.
Аптекарь: - Возьмите, пожалуйста. Принимать по 1 таблетке 3 раза в день.
Больной: - Спасибо! До свидания! Входит мама с ребенком.
Мама: - Здравствуйте! У меня заболела дочка. Высокая температура, сильный кашель! Что с ней не знаю. Помогите, пожалуйста, доктор!
Врач: - Сейчас мы её послушаем! (кладем ребенка на кушетку). Дыши! Не дыши! У девочки - хрипы. Ей необходимо поставить горчичники (давайте поставим, и дадим ей микстуру). Я её кладу в отделение (ставит горчичники и дает микстуру).
Вдруг раздается сигнал.
Воспитатель объявляет: - «Прибыла скорая помощь! Привезла больного!» Шофер помогает довести больного до врача, а потом возвращается к машине, дает «сигнал» и уезжает назад. (Потом этот же ребенок становится пациентом).
Больной: (из скорой помощи) - Здравствуйте!
Врач: - Что с вами случилось?
Больной: - Я поранил руку.
Врач: - Сейчас я вас посмотрю ((осматривает и говорит). «Вам надо обработать рану. Я вас направлю к хирургу! (больной идет к хирургу).
Врач-хирург: - Здравствуйте! Давайте мы сейчас обработаем рану и наложим повязку (делает).
Больной: - Спасибо! Теперь я могу идти домой.
А) если останется время, можно пустить еще 1 -го больного.
Б) после больницы девочки могут идти «домой» и сами играют в игру «семью».
Воспитатель: - Дети, врачи приняли всех больных, и рабочий день у них заканчивается. Больница закрывается. Но, прежде, чем уйти домой что они должны сделать?
Дети: - «Все убрать по своим местам, навести порядок в кабинете! (дети убирают).
Итог игры:
Воспитатель: - Ну вот, и закончилась наша игра.
Как называлась она?
Кто участвовал в игре? (называют дети)
Вам понравилась игра, почему?
Если она вам понравилась, то мы продолжим в неё играть завтра, а сейчас - уходим на прогулку!
Сюжетно – ролевая игра «Больница