Домой / Виды макияжа / Характеристика зимних месяцев: январь и февраль. рисование образа дерева «красивое развесистое дерево зимой

Характеристика зимних месяцев: январь и февраль. рисование образа дерева «красивое развесистое дерево зимой

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗИМНИХ МЕСЯЦЕВ:
ЯНВАРЬ И ФЕВРАЛЬ. РИСОВАНИЕ ОБРАЗА ДЕРЕВА
«КРАСИВОЕ РАЗВЕСИСТОЕ ДЕРЕВО ЗИМОЙ»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели : изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы; создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение; закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок) для передачи более светлых и более темных частей изображения.

Целевые ориентиры дошкольного образования : умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения, определять признаки зимнего времени года, сравнивать природные явления, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения «Песня жаворонка» П. И. Чайковского; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование дерева «Красивое развесистое дерево зимой»).

Материалы и оборудование : карандаши (цветные восковые мелки), бумага белая или любого бледного тона размером в альбомный лист; иллюстрации, peпродукции с изображением деревьев.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Беседа о зиме по вопросам.

Какими красками пользуется зима?

Как вы думаете, чем пахнет зима?

Когда она наступает?

Какие признаки зимы вы знаете?

А сейчас отгадайте загадки и назовите зимние месяцы.

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей, короче ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт –

Мы встречаем Новый год.

В царстве Зимушки-красавицы поссорились два зимних месяца – Январь и Февраль. Они спорят, кто же из них важнее и нужнее. Давайте их помирим. Покажем, что каждый зимний месяц очень важен. Итак, отправляемся в царство Зимушки-красавицы.

2. Характеристика зимних месяцев: январь и февраль. Наблюдение за природой.

На Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.

Щиплет уши, щиплет нос. Даже птице не летится:

Лезет в валенки мороз От мороза стынет птица.

Брызнешь воду – упадёт, Повернуло солнце к лету.

Не вода уже, а лёд. Что, скажи, за месяц это?

Январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины.

Снег мешками валит с неба, По ночам мороз силён,

С дом стоят сугробы снега. Днём капели слышен звон.

То бураны и метели День прибавился заметно,

На деревню налетели. Ну так что за месяц это?

Февраль называли «лютый», так как выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели.

О каких признаках зимы вы узнали из загадок о месяцах?

Но иногда зимой случаются оттепели. Как вы понимаете слово «оттепель»?

Да, иногда пригреет солнышко, с юга налетит ветер и принесёт оттепель. Снег подтает, станет влажным, будет легко лепиться. На крышах появятся сосульки.

А после оттепели ударит мороз и на снегу образуется твёрдая корочка – «наст», на дорогах гололедица.

На деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома – изморозь. Удивительно красивым становится при этом всё вокруг, особенно красивы деревья.

Так что же нам зима принесла в подарок? (Снежинки.)

Что такое снежинки? На что они похожи?

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, звёзды и цветы превращаются в снежную пыль. Когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим, что с неба падает крупа. Снежинки, падая на землю в тёплые дни, лепятся друг к другу и образуют крупные хлопья.

В некоторых календарях указывают такие названия: Предзимье, Глухозимье, Предвесенье.

И вот мы пришли на полянку «Народной мудрости». Много народ сложил пословиц и поговорок о зиме, а какие знаете вы? (Ответы детей.) Послушайте пословицы и поговорки, объясните их значение.

Зимний денёк с комариный носок.

Хороший снежок урожай сбережёт.

В зимний холод всякий молод.

Снегу надует – хлеба прибудет.

Не тот снег, что метёт, а что сверху идёт.

Мороз велик, да стоять не велит.

И в сильный мороз работа согреет.

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

Новый год – к весне поворот.

Береги нос в большой мороз.

3. Слушание музыки. «Песня жаворонка» (муз. П. И. Чайковского).

4. Рисование образа дерева «Красивое развесистое дерево зимой».

Расскажите о своих впечатлениях, полученных во время наблюдений на прогулках.

Рассмотрите иллюстрации с изображением деревьев зимой. Все ли ветки дерева видны? (Нет. Много веток укрыты снегом и инеем.)

Что произошло с ветками деревьев зимой? (Ветки от тяжести снега наклонились к земле. Дерево стало развесистым.)

Давайте нарисуем развесистое дерево зимой. Какие цветные карандаши нам потребуются? (Синий карандаш нужен, чтобы изобразить снег. Коричневый карандаш нужен, чтобы нарисовать ствол и ветви дерева.)

Все ли ветки дерева одинакового цвета? Какие веточки кажутся светлее? (Те веточки, которые укрыты снегом.)

Как это передать в рисунке? (Для этого не надо сильно давить на карандаш.)

5. Рефлексия.

Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные работы. Объясните свой выбор.

Традиционно перечень возглавляют хвойные деревья и кустарники — главные козыри зимнего сада. За ними следуют вечнозеленые и зимнезеленые , дополняют перечень растения, в которых прекрасна форма кроны, фактура и цвет ствола или ягоды, которые созревают как раз накануне морозов.

Завершают этот список злаки и многолетники . Важно научиться комбинировать листопадные и хвойные растения . Кроме того, красивоцветущие летники или многолетники, которые осенью выкапывают, стоит перемежать вечнозелеными кустарниками, тогда даже во время оттепелей земля не будет выглядеть уныло.

И посадите пару вечнозеленых или деревьев с необычным стволом рядом с теми объектами, которые вы используете круглый год, например возле террасы, беседки или входа в дом.

Конечно, внешний вид участка зависит не только от наличия растений. Разнообразить черно-белый пейзаж можно, используя для дорожек цветной камень, освежив накануне зимы перголы, арки и т. д.

Обратите внимание!

Исключите из парадной зоны те растения, которые требуют укрытия на зиму, или сажайте их в контейнеры — с приходом холодов их можно перенести в зимний сад или на веранду и тем самым максимально продлить цветение.

Принципы гармонии

Не забывайте о площади вашего участка, прежде чем что-то посадить, расспросите о высоте, форме и размере кроны взрослого растения.

Не стоит высаживать слишком густо крупные экземпляры — так сад будет выглядеть меньше.

При слишком редких посадках пространства, наоборот, будет больше, но сад окажется незащищенным.

Главное — добиться равновесия между размерами и формами растений, строений, площади участка и ростом самого человека.

Чтобы сад выглядел гармонично, группы растений должны быть пропорциональны друг другу по размерам и количеству.

Например, если вы посадили дерево с одной стороны сада, то его должны уравновесить посадки с другой. Это может быть равновеликое растение или группа из более мелких экземпляров.

Не обязательно зеленый

Не только хвойные сохраняют зимой цвет и форму. Вечнозеленые рододендрон, кальмая, калина морщинистолистная и другие растения украсят сад в любое время года.

Их высаживают как отдельно, так и в цветниках.Симпатичные зеленые изгороди получаются не только из самшита, но из падуба городчатого, барбариса Дарвина, пироканты и жимолости .

Интересно смотрятся топиарные композиции из поддающихся фигурной стрижке тисов и бирючины . Оригинальные вертикальные композиции создают с помощью некоторых сортов бересклета Форчуна. Этот ползучий кустарник может подниматься по опорам. А его зелень в зависимости от сорта изменяется на малиновую, бронзово-красную, желто-розовую и почти черно-зеленую.


На каменистых горках и подпорных стенках уместен кизильник Даммера.

Это почвопокровное растение, листва которого осенью становится ярко-пурпурной.

Для небольших участков удачным выбором может стать кизильник Генри — вечнозеленый куст, у которого зимой часть листьев становится огненно-рыжими.

Преобразить зимний сад помогут сорта падуба голубого «Blue angel», «Blue prince», «Blue Princess», так как их пестрая листва декоративна весь год.

А зеленые листья отдельных сортов подбелы и фотинии Фразера ближе к весне приобретают ярко-красную окраску.

Не забывайте о декоративных видах жимолости , среди которых есть исключительно нарядные лианы, например жимолость японская Hall и Хекротта Goldflame. И обратите внимание на магонии падуболистные, на них в сезон распускаются яркие солнечно-желтые цветы, а зимой листва становится красной, бронзовой и малиновой.

Обратите внимание!

На эти и другие вопросы отвечает Галина Коткова, ландшафтный дизайнер.

Лето покинуло сады, и буйство цветов уступает место осенней палитре. В каждом сезоне есть своя индивидуальная красота, главное — правильно ее подчеркнуть.

Актуальный вопрос: как будет выглядеть сад с ноября по апрель, что вы будете видеть из окна целых полгода, ожидая весну, чем будет радовать и восхищать сад даже во время глубокого сна.

В основу зимнего пейзажа на участке закладываются хвойные вечнозеленые деревья и кустарники, не требующие укрытия на зиму: это пушистые сосны казацкие, можжевельники и ели. Они будут радовать глаз своей густой зеленью и сыграют роль ширм и экранов, прикрывающих нежелательные постройки, теплицы. На хвойном фоне весело и ярко будут смотреться плоды рябины, калины, декоративных яблонь и боярышников. К тому же зимние ягоды привлекают снегирей и синиц, что очень оживляет сад.

Хочу обратить ваше внимание на правильную и регулярную стрижку лиственных, ведь опрятная архитектура крон четко читается и тоже очень украшает сад, даже если на ветках нет листьев. Тем более регулярная стрижка продлевает красоту и молодость деревьев и кустарников. Также разнообразит графику ветвей лиственница, украшенная множеством мелких шишек, образующих причудливый узор на фоне неба или стены дома.

Следующий акцент в зимнем саду – это декоративная кора. Многим уже знакомы такие растения как дерен белый и ива козья. Их кора очень яркая, если высадить их в изгороди или пятнами из 3-5 и более растений – можно получить сочное облако от красного до желтовато-зеленого оттенка. Из деревьев с необычной корой отмечу следующие породы: черемуха Маака (оранжево-коричневая), береза (белая), тополь белый Нивея (бело-серая), сосна (старая кора оранжевая). Кустарники: дерен белый – красные ветви, дерен Флавирамея – желто-зелёные, ива козья – желтовато-зеленые.

Зимой в холодных регионах у садоводов есть лишь небольшой арсенал возможностей для создания красивого гармоничного сада. Но возможности эти все же есть. В оголившемся зимой саду взгляд невольно натыкается на то, что было раньше скрыто пышной зеленью и цветами. Так, центром внимания в саду зимой становятся силуэты и яркая кора стволов деревьев, вечнозеленые растения, сохранившиеся зимой засохшие декоративные злаковые, а главное - красивые яркие ягоды и интересные плоды, сохранившиеся в холода. В этой статье поговорим о том, какие растения будут особенно хорошо смотреться в опустевшем зимнем саду . Итак, по порядку.

Сад зимой: силуэты деревьев, красивая кора

Зимой, когда с листопадных пород опадают листья , становится хорошо видна форма ствола и веток дерева или кустарника. Подчас эта форма настолько изощренна и загадочна, что выглядит настоящим украшением опустевшего зимой сада . На фоне голубого или свинцового зимнего неба силуэты деревьев выделяются очень отчетливо и притягивают взгляд своей причудливостью. Интересной необычной формой славятся японские клены , ивы, плакучие сливы и вишни, а цветом коры – ежевика западная (Rubus occidentalis) с белыми, как будто покрытыми налетом ветками, а также дерены (Cornus), чьи однолетние ветки приобретают зимой ярко-красный цвет (см. фото).

Сад зимой: вечнозеленые деревья и кустарники

Вечнозеленые растения ценятся садоводами, как растения "на любой сезон". Особенно важна роль вечнозеленых деревьев и кустарников в саду зимой . Гармонично расположенные в пространстве вечнозеленые растения придают зимнему саду четкую структуру и силуэтные линии. Есть много прекрасных вечнозеленых деревьев и кустарников, в которых сочетаются практичность и высокая декоративность. Помимо хвойных растений, это падуб (остролист) , магония , волчеягодник (Дафна) , а в более мягких регионах еще и камелия , вереск эрика , рододендрон , некоторые виды калины и множество других растений.

Сад зимой: ягоды, плоды и шишки

Ягоды красные, оранжевые, желтые… Они вносят цветовое разнообразие в монотонную палитру сада зимой и помогают птицам пережить зиму . О птицах следует помнить, собирая урожай и занимаясь осенней уборкой в саду. Шиповник , бересклет, рябина , калина, пираканта (фото на верху страницы), боярышник, яблоня-китайка , барбарис, облепиха, кизильник... Эти и другие деревья и кустарники с яркими красивыми плодами можно выращивать даже в самых холодных климатических зонах .

Сад зимой: засохшие многолетники и декоративные злаки

Декоративные злаки украшают наши сады не только летом и осенью , но и отлично сохраняются засохшими в саду зимой , если не спешить с осенней уборкой. В ветреные зимние дни в саду слышно мягкое "перешептывание" сухих стеблей и колосков злаковых. Засохшие или замороженные стебли и семенные головки некоторых декоративных трав и многолетников порой создают необыкновенный, завораживающий пейзаж зимнего запустения в саду. Неподвижно застывшие в тумане, склонившиеся над замерзшей водой или покрытые инеем, они не притягивают взгляд своей декадентской эстетикой.


Сад зимой: первое цветение

В регионах с более мягким климатом цветение не прекращается в саду и зимой. А в северных, более суровых регионах первое цветение наступает уже ближе к весне, с первыми признаками потепления. Самыми первыми цветут в наших садах

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Красивое развесистое дерево зимой».

Название : Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Красивое развесистое дерево зимой»

Форма работы с детьми : интегрированное занятие.

Тема: « Красивое развесистое дерево зимой».

Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное развитие.

Возраст детей 5-6 лет.

Программные задачи : Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находит красивое композиционное решение(одно дерево на всем листе).Закреплять умение использовать разный нажим на восковый мелок для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Закрепить умение рисовать методом тычка.

Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.

Воспитывать внимание, умение аккуратно работать с кистью, любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением деревьев, наблюдение на прогулке.

Методическое обеспечение: листы голубой бумаги, белая гуашь, кисть щетина, восковые мелки, баночки с водой, салфетки, картина И. И. Шишкина «Зима», образец, рисунки этапов выполнения работы.

Методические приемы : беседа, рассказ, показ, наблюдение, эффект неожиданности,

Оргмомент.

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Мотивационно - ориентировочный этап.

- Дети мы с вами очень долго ждали прихода красавицы - зимы. Наблюдали за тем, как падал первый снег, усыпая землю. Рассматривали первые снежинки, какие они все разные, изящные, нарядные. И вот дождались мы снежных, морозных дней. Снег пушистым белым ковром покрыл всю землю.

Мы с вами заметили, что когда очень холодно, то снег какой? Правильно он сыпучий, легкий, пушистый, он сверкает, искрится на солнышке, хрустит под ногами. Снег даже пахнет. Помните чем? Да, необыкновенной свежестью и чистотой – запахом мороза.

Давайте вспомним как красиво можно назвать зиму? (« Гостья – зима», «русская молодка», «раскрасавица – душа», «снежная лебедка», «матушка – зима»). Как нежно, ласково и радостно обращаются к ней. И мы рады приходу волшебницы – зимы. А вы хотите встретиться с зимой? А давайте мы как – будто отправимся в сказочный лес и посмотрим, как она там похозяйничала.

Но сначала, давайте «оденемся» потеплее - сегодня холодно, морозно.(Дети имитируют одевание зимней одежды).

Готовы? Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы закройте глаза.

По щучьему веленью, по моему хотенью, пусть мы все окажемся в зимнем лесу. (Открываю картину И. И. Шишкина «Зима»).

Поисковый этап.

А сейчас откройте глаза и оглянитесь,куда мы с вами попали?(В лес). Какой он? (Большой, дремучий, непроходимый, зимний). А какие деревья растут в этом лесу? (Огромные ели и маленькие ели).

А что лежит на земле под снегом?(Упавшие деревья).

А почему вы решили, что это зимний лес? (На земле лежит снег, деревья в снегу).

Посмотрите внимательно на деревья, которые изобразил художник, обратите внимание на ветви, почему они склонились к земле.(Потому что на деревьях много снега и от тяжести они склонились к земле).А как изображен ствол?(к низу расширяется, к верху сужается).А какого он цвета?(Коричневого).Как изображены ветви? (Около ствола толстые, а вверху тонкие) Давайте подойдем к окну и посмотрим деревья на нашем участке.Что мы видим? Почему у деревьев одна сторона ствола в снегу, а другая нет? Как красиво зима украсила деревья!

Давайте и мы с вами сегодня нарисуем зимнее дерево.

Практический этап.

Обратите внимание на мольберт.(Показываю образец). Вот так изобразила зимнее дерево я. Как вы думаете, чем мы будем рисовать?(Восковыми мелками и гуашью). Посмотрите на схему и скажите, как мы будем рисовать. Что мы нарисуем сначала? …(На доске висят картинки поэтапного рисования, дети рассказывают по ним как они будут рисовать).

Давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Деревья зимой».

Шапки снежные надели

Клены, липы, сосны, ели. (показать- надеть шапки)

Вот могучий старый дуб

Снежный он надел тулуп (показать –надеть тулуп)

Ветер сильно вдруг подул, (помахать руками перед собой, подуть как ветер)

И деревья он нагнул,

Все деревья закачались. (качаться из стороны в сторону, потрясти

Шубы, шапки потерялись (потрясти руками перед собой).

Садитесь за столы и приступайте к работе. Нарисуйте деревья зимой, которые вам нравятся.

(В процессе рисования направлять внимание детей на передачу особенностей композиционного, цветового и поэтапного рисования).

Рефлексивно – оценочный этап.

Ребята, давайте с вами рассмотрим деревья, которые вы нарисовали. Очень интересные работы у вас получились. Ветви деревьев наклонились к земле под тяжестью снега, правильно нарисованы стволы и ветви у деревьев.

(Рассмотреть с детьми и оценить все рисунки).

Молодцы у вас получились интересные работы. Все работы мы повесим на выставку, а лучшие работы мы разместим на выставке в группе?

Ну, а нам пора возвращаться назад. Закройте – ка глаза, а я поколдую. Раз, два - три обратно нас верни! Вот мы и дома.