Домой / Материалы / Бельгийский дед мороз святой николай. Как называют Деда Мороза в разных странах? Баббо Натапе и фея Бефана из Италии

Бельгийский дед мороз святой николай. Как называют Деда Мороза в разных странах? Баббо Натапе и фея Бефана из Италии

Многие думают, что наука - это скучно и тоскливо. Так считает тот, кто не видел научные шоу от «Эврики». Что происходит у нас на «уроках»? Никакой зубрежки, нудных формул и кислого выражения лица соседа по парте. Наша наука, все опыты и эксперименты нравится детям, нашу науку любят, наша наука дарит радость и стимулирует дальнейшее познание сложных предметов.

Попробуйте и вы, провести дома занимательные опыты по физике для детей. Это будет весело, а главное, очень познавательно. Ваш ребенок в игровой форме познакомится с законами физики, а ведь доказано: в игре дети быстрее и легче усваивают материал и запоминают надолго.

Занимательные опыты по физике, которые стоит показать детям дома

Простые занимательные опыты по физике, которые дети запомнят на всю жизнь. Все что необходимо для проведения этих опытов - у вас под рукой. Итак, вперед к научным открытиям!

Шарик, который не горит!

Реквизит: 2 воздушных шарика, свеча, спички, вода.

Интересный опыт: Первый шарик надуваем и держит над свечкой, чтобы продемонстрировать детворе, что шарик от огня лопнет.

Во второй шарик наливаем простой воды из-под крана, завязываем и снова подносим к огню свечи. И о чудо! Что мы видим? Шарик не лопается!

Вода, которая находится в шарике, поглощает тепло, выделяемое свечой, а потому шарик не горит, следовательно, не лопается.

Чудо-карандаши

Реквизиты: полиэтиленовый пакет, обычные заточенные карандаши, вода.

Интересный опыт: В полиэтиленовый пакет наливаем воду - не полный, наполовину.

В том месте, где пакет заполнен водой, протыкаем пакет насквозь карандашами. Что видим? В местах прокола - пакет не протекает. Почему? А, если сделать наоборот: сначала проткнуть пакет, а затем налить в него воду, вода будет протекать через отверстия.

Как происходит «чудо»: объяснение: При разрыве полиэтилена его молекулы притягиваются ближе друг к другу. В нашем эксперименте, полиэтилен затягивается вокруг карандашей и не дает протекать воде.

Нелопающийся шарик

Реквизиты: воздушный шарик, деревянная шпажка и жидкость для мытья посуды.

Интересный опыт: Смазываем жидкостью для мытья посуды верх и низ шарика, протыкаем шпажкой, начиная снизу.

Как происходит «чудо»: объяснение: А секрет этого «фокуса» - прост. Для сохранения целого шарика, нужно знать, где протыкать - в точках наименьшего натяжения, которые и располагаются в нижней и в верхней части шарика.

«Цветная» капуста

Реквизиты: 4 обыкновенных стакана с водой, яркие пищевые красители, капустные листья или цветы белого цвета.

Интересный опыт: В каждый стакан добавляем пищевой краситель любого цвета и ставим в цветную воду по одному листку капусты или цветок. Оставляем «букет» на ночь. А утром… мы увидим, что листья капусты или цветы стали разных цветов.

Как происходит «чудо»: объяснение: Растения всасывают воду, питая свои цветы и листья. Это происходит благодаря капиллярному эффекту, при котором вода сама заполняет тоненькие трубочки внутри растений. Всасывая подкрашенную воду, листья и цвет меняют свой цвет.

Яйцо, которое умело плавать

Реквизиты: 2 яйца, 2 стакана с водой, соль.

Интересный опыт: Аккуратно кладем яйцо в стакан с обычной чистой водой. Мы видим: оно утонуло, опустилось на дно (если нет - яйцо тухлое и лучше его выбросить).
А вот во второй стакан наливаем теплую воду и размешиваем в ней 4-5 столовых ложек соли. Ждем пока вода остынет, затем опускаем в соленую воду второе яйцо. И что мы видим теперь? Яйцо плавает на поверхности и не тонет! Почему?

Как происходит «чудо»: объяснение: А дело все в плотности! Средняя плотность яйца гораздо больше, чем плотность простой воды, поэтому яйцо «тонет». А плотность соляного раствора больше, а потому яйцо «плавает».

Вкусный эксперимент: кристаллические леденцы

Реквизиты: 2 стакана воды, 5 стаканов сахара, деревянные палочки для мини-шашлычков, плотная бумага, прозрачные стаканы, кастрюля, пищевые красители.

Интересный опыт: Берем четверть стакана воды, добавляем 2 столовые ложки сахара, варим сироп. Одновременно высыпаем немного сахара на плотную бумагу. Затем деревянную шпажку обмакиваем в сироп и собираем ею сахаринки.

Оставляем палочки сушиться на ночь.

Утром растворяем в двух стаканах воды 5 стаканов сахара, оставляем сироп остывать минут на 15, но не сильно, иначе кристаллы не будут «расти». Затем разливаем сироп по банкам и добавляем разноцветные пищевые красители. Шпажки с сахаром опускаем в банки, чтобы они не касались ни стенок, ни дна (можно воспользоваться бельевой прищепкой). Что дальше? А дальше наблюдаем за процессом роста кристаллов, ждем результат, чтобы …съесть!

Как происходит «чудо»: объяснение: Как только вода начинает остывать, растворимость сахара снижается и он выпадает в осадок, оседая на стенках сосуда и на шпажке с затравкой из сахарных крупинок.

«Эврика»! Наука без скуки!

Есть еще один вариант мотивировать детей для изучения науки - заказать научное шоу в центре развития «Эврика». О, чего здесь только нет!

Шоу-программа «Веселая кухня»

Здесь детишек ждут увлекательные эксперименты с теми вещами и продуктами, которые имеются на любой кухне. Детишки попробуют утопить мандаринку; сделать рисунки на молоке, проверят яйцо на свежесть, а также узнают, почему полезно молоко.

«Фокусы»

В этой программе собраны эксперименты, которые на первый взгляд кажутся настоящими волшебными фокусами, но на самом деле все они объясняются при помощи науки. Детвора узнает: почему не лопается воздушный шарик над свечой; что заставляет яйцо плавать, почему воздушный шарик прилипает к стенке…и другие интересные опыты.

«Занимательная физика»

Весит ли воздух, почему греет ли шуба, что общего между экспериментом со свечой и формой крыла у птиц и самолетов, сможет ли кусок ткани держать воду, выдержит ли а яичная скорлупа целого слона на эти и другие вопросы детишки получат ответ, став участником шоу «Занимательная физика» от «Эврики».

Эти Занимательные опыты по физике для школьников можно провести на уроках, чтобы привлечь внимание учащихся к изучаемому явлению, при повторении и закреплении учебного материала: они углубляют и расширяют знания школьников, способствуют развитию логического мышления, прививают интерес к предмету.

Это важно: безопасность научного шоу

  • Основная часть реквизита и расходных материалов закупается напрямую в специализированных магазинах фирм-производителей в США, а потому вы можете быть уверенны в их качестве и безопасности;
  • Центр детского развития «Эврика» не научных шоу токсичных или других вредных для здоровья детей материалов, легко бьющихся предметов, зажигалок и прочего «вредного и опасного»;
  • Перед заказом научных шоу каждый клиент может узнать подробное описание проводимых экспериментов, а в случае необходимости толковые разъяснения;
  • Перед началом научных шоу детвора получает инструктаж о правилах поведения на Шоу, а профессиональные Ведущие следят, чтобы эти правила при проведении шоу не нарушались.

Сегодня исполняется 110 лет со дня рождения русского ученого-физика Матвея Петровича Бронштейна, автора научно-популярных книг "Лучи икс", "Солнечное вещество" и др. Его вклад в создание квантовой теории гравитации и популяризацию науки высоко оценивали отечественные и зарубежные учёные.

В честь этого события мы подготовили для вас небольшую книжную подборку по теме "Физика" для детей от дошкольного до старшего школьного возраста. Александр Никонов, Яков Перельман, Елена Качур - вот неполный перечень авторов, книги которых вошли в нашу тематическую подборку.

8 книг на тему

"Физика для детей"

Матвей Бронштейн. Солнечное вещество. Лучи икс. Изобретатели радиотелеграфа

" Книга "Солнечное вещество", принадлежащая перу безвременно погибшего талантливого физика Матвея Петровича Бронштейна, представляет собой незаурядное явление в области мировой популярной литературы.

Она написана настолько просто и увлекательно, что чтение ее, пожалуй, равно интересно любому читателю от школьника до физика-профессионала. Раз начав ее, трудно удержаться и не дочитать до конца". (Лев Ландау, 1956 г.)

Книга действительно написана ясным и чрезвычайно увлекательным языком, при этом нет никаких чрезмерных упрощений при подаче материала. Книги Бронштейна можно считать золотым стандартом научно-популярной литературы для детей.

Александр Никонов. Физика на пальцах. Для детей и родителей, которые хотят объяснить детям

Понимаете ли вы теорию Стивена Хокинга и теорию относительности?Знаете ли и сможете ли доступно объяснить основы квантовой физики?Хотите понять самую модную науку XXI века?

Неважно, учитесь ли вы в школе или уже давно закончили ее. Если вы любознательный человек, то эта книга для вас.

Самая главная наука - это физика! Так начинает эту книгу известный публицист, популяризатор теоретической науки Александр Никонов.

Здесь вы сможете узнать: зачем нужны атомы и как они устроены; что такое электричество; виды взаимодействия в окружающем мире; откуда берется время; сколько и каких элементов содержится в организме человека.

Для старшего и среднего школьного возраста


Яков Перельман. Занимательная физика

"Занимательная физика" написана ни много ни мало сто лет назад!

Но благодаря тому, что книга поясняет и иллюстрирует фундаментальные законы физики, её содержание остаётся актуальным и сегодня.

Автор в увлекательной форме рассказал о путешествиях на Луну, о том, можно ли создать вечный двигатель, и даже о том, как мы пьём. А также о многом другом, что каждый день происходит вокруг нас.


Издательство

ИД Мещерякова



Доминик Воллиман, Бен Ньюман. Профессор Астрокот и его приключения в мире физики

Профессор Астрокот вновь отправляется в увлекательное путешествие. На этот раз - в мир физики. Физические явления окружают нас повсюду. Прогуляйтесь и убедитесь в этом сами. Вот ветер раскачивает деревья, солнце согревает всё живое, пища дарит нам силы.

Из книги вы узнаете: из чего все состоит, о ткуда берется электричество, п очему корабль не тонет в воде, а самолет держится в воздухе, к ак мы различаем цвета, м ожно ли создать плащ-невидимку и многое другое.

Для среднего школьного возраста

Лассе Левемарк. Физика без приборов

Веселые и познавательные опыты француза Тома Тита уже более ста лет помогают детям всего мира изучать окружающий мир через игру.

В Швеции, неподалеку от Стокгольма, есть даже специальный научный центр, каждый посетитель которого может поставить собственный опыт по физике, химии, биологии, астрономии, математике и провести исследование самых разных явлений природы. Сотрудники Центра и подготовили эту книгу занимательных экспериментов по физике и химии.

Для среднего школьного возраста

Издательство

ИД Мещерякова

Любовь Вайткене. Физика

Почему железная дорога летом длиннее? Почему шарик лопнет, если его сильно надуть? Отчего к магниту притягиваются все металлические предметы? Почему мы, надев лыжи, можем совершенно спокойно перемещаться по снегу, а без них проваливаемся в него?

В этой увлекательной книге вы не только получите ответы на самые интересные вопросы, но и найдете объяснение физическим явлениям которые мы встречаем на своём пути каждый день.

Здесь вы узнаете как сделать собственными руками компас, барометр или даже парашют! Благодаря этому изданию, вы с легкостью объясните все законы физики и полюбите эту непростую науку.

Для среднего и младшего школьного возраста

Яков Перельман. Для юных физиков. Опыты и развлечения

Эта книга поможет расширить кругозор ребенка, позволит обогатиться новыми знаниями о природе и пробудит умение творчески мыслить.

Здесь представлены легкие для выполнения опыты, которые можно проделать с окружающими нас предметами. Забавные истории, увлекательные задачи, парадоксальные сопоставления помогут привить интерес к познанию окружающего мира.

Материал написан в жанре занимательной науки, содержит кладезь полезных теоретических и практических знаний и предназначена для учащихся средней школы и их родителей, для учителей и всех тех, кто сохранил в себе способность удивляться окружающему нас миру.

В книге представлены еще две работы автора: "Не верь своим глазам!" и "Развлечение со спичками".

Для младшего школьного возраста

Елена Качур. Увлекательная физика

Почему предметы падают на пол, а не на потолок? Почему мяч не тонет в воде?

Откуда берётся эхо? Отчего во время грозы гремит гром и как появляется радуга?

Ответить на эти и многие другие вопросы любознательному Чевостику поможет его старший друг дядя Кузя. Для этого они отправятся в увлекательное путешествие, в котором познакомятся с необыкновенно интересной и важной наукой - физикой!

Вместе с маленькими читателями они будут наблюдать за интересными явлениями, а дядя Кузя объяснит их физическую природу.

Для дошкольного и младшего школьного возраста

Приятного и полезного чтения:)

Эта книга - результат работы над серией телевизионных передач «Физика для малышей», созданных на новосибирском телевидении. Передачи вызвали большой интерес у детей и родителей. Я получил от них массу писем с ответами на задания, с рассказами об опытах и наблюдениях, которые дети проводили по собственной инициативе, с вопросами, на которые нужно было ответить в следующей передаче.

По профессии я не физик, а кинооператор, но интерес к физике и увлечение ею появились у меня в детстве. Этим я обязан своему отцу,научившему меня всему, о чем рассказано в этой книге. Книга не учебник. Это - популярное изложение некоторых вопросов, изучаемых наукой физикой. «Физику для малышей» можно читать в семье со старшими дошкольниками и младшими школьниками, а также использовать для занятий в детском саду и для внеклассной работы в школе.

Главная цель книги - показать детям, что окружающий их мир познаваем, что все явления природы могут быть научно объяснены. Чтение книги должно побудить ребенка к самостоятельным наблюдениям и экспериментам, к играм, подобным тем, которыми заняты герои книги.

Не следует читать книгу «запоем», от такого чтения пользы будет мало. Лучше всего читать по одному рассказу, так как каждый рассказ знакомит со сложными физическими явлениями, понять которые малышам не всегда легко. После чтения обязательно помогите ребенку провести опыты и наблюдения, описанные в рассказе, задайте вопросы и вместе с малышом обсудите ответы на них. Это поможет ребенку усвоить полученные знания и будет способствовать развитию его логического мышления, любознательности и сообразительности.

Все опыты дети должны проводить под наблюдением взрослых. Это необходимо, во-первых, для успешного и правильного проведения опытов, а во- вторых, для соблюдения правил «техники безопасности». Особенно внимательно взрослые должны отнестись к проведению опытов, описанных в разделах: «Световые явления», «Инерция и реактивное движение», «Электричество и магнетизм». Знакомство с физикой должно быть делом приятным и радостным. Поэтому не нужно принуждать ребенка к занятиям в тех случаях, когда он не расположен заниматься именно физикой.

Не следует занятия с книгой уподоблять школьному уроку. Чем непринужденнее будет игра в «опыты», тем лучше для дела. В рассказах для чтения сознательно пропущено много второстепенных сведений для того, чтобы не загромождать обилием фактов главную мысль рассказа и помочь ребенку понять самую суть явлений. Поэтому после каждого рассказа напечатаны подробные комментарии. Здесь взрослые смогут найти некоторые советы по технике эксперимента и освежить в памяти знания по физике. Для тех, кто изучал физику давно и мало знаком с ней, этого материала может оказаться недостаточно. В таком случае советуем обратиться к школьным учебникам по физике. В работе с книгой исходите из своего опыта и сложившихся с детьми взаимоотношений. Вы лучше знаете своих малышей. Они привыкли к вам и вашей форме общения с ними.

ГЛАВНОЕ - ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД К ДЕЛУ И УВАЖЕНИЕ К ВНУТРЕННЕМУ МИРУ РЕБЕНКА. ИСКРЕННЕ ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХА!

о творческой работе с одаренными детьми 10 классов

«Развитие интереса к физике у детей начальной школы»

учителя физики Е.И. Баевой.

В работе принимали участие учащиеся 10 классов:

Анна Чишко,

Сергей Гаврилов,

Юрий Невский,

Юлия Шеремет,

Александр Копылов,

Дмитрий Картушин,

Анастасия Коцяк,

Светлана Гриневич,

Анастасия Самохина,

Виктория Зубкова,

Вадим Любаненко.

Демонстрация и объяснение физических опытов по темам: плавание тел, сила Архимеда, плотность тел, сообщающиеся сосуды, атмосферное давление, оптические явления, звуковые явления, на закон сохранения импульса и энергии, электрические явления, магнитные явления, электромагнитные явления; создание презентаций на темы: «Что такое физика?» и «Для чего нам нужно изучать физику».

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Развитие интереса к физике у детей начальной школы» учителя физики Е.И.Баевой. Отчет о творческой работе с одаренными детьми 10 классов опыты по физике для малышей Занимательные

Анна Чишко, Сергей Гаврилов, Юрий Невский, Юлия Шеремет, Александр Копылов, Дмитрий Картушин, Анастасия Коцяк, Светлана Гриневич, Анастасия Самохина, Виктория Зубкова, Вадим Любаненко.

плавание тел, сила Архимеда, плотность тел, сообщающиеся сосуды, атмосферное давление, оптические явления, звуковые явления, на закон сохранения импульса и энергии, электрические явления, магнитные явления, электромагнитные явления; создание презентаций на темы: «Что такое физика?» и «Для чего нам нужно изучать физику».

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Работа выполнена Чишко Анной.

Физика – Что же это??? И что она изучает?

"Физика" – это греческое слово и в переводе означает "природа".

Одной из древнейших наук, которая позволяет познать силы природы и поставить их на службу человеку, которая дает возможность понять современную технику и развивать ее дальше, является физика. Знания физики необходимы не только ученым и изобретателям. Без них не может обойтись ни агроном, ни рабочий, ни врач. Каждому из вас они тоже потребуются не раз, а многим, может быть, доведется сделать новые открытия и изобретения. То, что сделано трудом многих ученых и изобретателей – великолепно. Имена многих из них вы уже слышали: Аристотель, М. Ломоносов, Н. Коперник и многие другие.

М.Аристотель Н.Коперник М.Ломоносов

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Опыты, продемонстрированные детям: 1.Надутый воздушный шарик, «залезающий» в банку (А. Самохина). (на изменение объема тел при нагревании и на атмосферное давление) Описание: надутый воздушный шарик пробуем поместить в стеклянную уже заранее нагретую кипятком литровую банку. Не получается. Оставляем шарик на банке на некоторое время на видном месте.

кипяток Данный опыт требует времени, поэтому приступаем к показу следующего опыта.

Как долго может гореть свеча, плавающая в воде? 2.Плавающая свеча (В. Любаненко). Данный опыт требует времени, поэтому на видном месте и приступаем к показу следующего опыта.

соль 3.Яйцо и картофель, вплывающие в соленой воде (А. Коцяк и В. Любаненко) (на плотность тел и силу Архимеда) . Описание: в сосуд с чистой теплой водой опускают вареное яйцо. Затем добавляют в воду соль и аккуратно размешивают. Постепенно яйцо начинает всплывать в соленой воде. Данный опыт требует времени. Оставляем банку на некоторое время на видном месте и приступаем к показу следующего опыта.

4.Демонстрация прибора по изучению сложного состава света (Ю.Невский и С.Гаврилов).

5.Звуковые явления (А.Самохина). Знакомство с камертоном. Для чего он нужен. Как можно заставить звучать камертон? а) ударив по нему молоточком; б) через воздух, послав звуковую волну.

Второй камертон тоже зазвучал, но намного тише Ударили молоточком по первому камертону Но для усиления звука необходимо, чтобы камертоны стояли друг напротив друга отверстиями в корпусах.

Поднесем пластмассовую ручку к тонким нарезанным бумажкам Положение бумажек не изменилось Теперь потрем ручку о волосы и снова поднесем к бумажкам Листочки бумаги стали прилипать к ручке. 6 . Электрические явления (А.Копылов, С.Гаврилов).