Анна Юрыжева
Детско-родительский клуб «Учимся играя»
Актуальность
Родительский клуб в дошкольном образовательном учреждении-это форма организации совместной работы педагогов и родителей и как объединение всех субъектов образовательного процесса в детском саду :родителей,детей,педагогов.
В клубе реализуются познавательные и творческие интересы детей и родителей. Предоставляется возможность общения семей друг с другом. С этой целью был организован детский родительский клуб под названием "Учимся ,играя "
Так как играя ,в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, в которой формируется личность ребёнка. Развивающие игры Воскобовича предполагают обучение по спирали : от простейших заданий к более сложным. В процессе этих игр малыш развивает память, воображение и речь,тренирует внимание,учиться мыслить. Кроме того,каждая игра предполагает достижение какого-то промежуточного результата, которая затем переносится в следующую игру.
Игры Воскобовича- идеальная среда для стимулирования творческих способностей малыша. Каждая игра позволяет ребёнку реализовать свои природные потребности в творческом созидании. Этому способствует созидание специальной развивающей среды-детского уголка со сказочными персонажами.
КЛУБ (англ.) -общественная организация,добровольно объединяющая группы людей, связанных общими интересами, а так же для отдыха и развлечений.
В копилке моих педагогических удач, использование такой формы работы с родителями, как клубная работа .
Детско-родительский клуб " Учимся , играя ", создан для повышения родительской компетентности и сопровождения семьи в вопросах познавательного, эмоционального и творческого развития ребёнка, через развивающие игры нового поколения.
Детско-родительский клуб " Учимся ,играя " начал работу в сентябре 2014 года, в средней группе муниципального дошкольного образовательного учреждения " Центр развития ребёнка- Детский сад №20 " городского округа Кинешма Ивановской области.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ РАБОТЫ
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА :
Объединение усилий семьи и дошкольного образовательного учреждения в воспитании и развитии гармоничной личности ребенка,
Установление доверительных отношений между детьми, родителями и ДОУ;объединение их в одну команду;
Воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами,решать их совместно, радоваться успехам и удачам каждого;
Укрепление института семьи.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ СЕМЕЙНОГО КЛУБА
Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми,родителями и педагогами ДОУ.
Обогащение педагогических знаний и умений родителей, поддержка их уверенности в собственных возможностях.
Повышение культуры родителей, формирование сознательного и ответственного отношения к воспитателю детей.
Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
Обобщить лучший опыт семейного воспитания, традиции и ценности.
НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ КЛУБА : просветительское, практически-действенное, социально-культурное.
Общение педагогов, родителей и детей базируется на принципах добровольности,открытости,личной заинтересованности, взаимопонимании,доверия.
ФОРМЫ РАБОТЫ :
1) Изучение семей,анкетирование.
2) Совместные детско -родительские встречи.
3) Участие в подготовке выставок,конкурсов.
4) Подготовка репортажей из жизни клуба .
5) Консультация.
6) Тренинги.
7)Практические занятия.
8) Наглядная пропаганда.
9) Буклеты-памятки.
100 Обзор деятельности клуба в газете ДОУ "Дошколеннок" и на Сайте ДОУ в сети Интернет.
ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА :
Каждая игра имеет свои отличительные конструктивные элементы. Например "Квадрат Воскобовича"одновременно использованы жестокость и гибкость.
Игры Воскобовича подходят для детей широкого возрастного диапазона. Она интересна и для детей трех лет, и для семи лет, и даже учебников средней школы.
Одна игра дает возможность решать множество образовательных задач. Малыш одновременно осваивает буквы,цифры, учится различать цвет,форму,тренирует память. внимание,развивает мышление,воображение,тренирует мелкую моторику ручек.
В играх Воскобовича заложен огромный творческий потенциал. Малыш имеет возможность осуществлять свои творческие задумки и реальность.
Все игры имеют сказочную огранку. Ребенку намного интересней играть не просто с квадратами и треугольниками, а с "Нетающими льдинками".
Главная особенность игр-образность и универсальность. Малыш образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания и находит варианты решений.
МЕТОДЫ :
Игровой метод :
(дидактические игры,инсценировки,подвижные игры) .
Словестный метод :
(чтение стихов,заголовок; Беседы;)
Практические методы :
(совместные действия, выполнение поручений)
Наглядный метод :
(показ,наблюдения,рассматривание, использование театров)
ПРИНЦИПЫ :
В основу игр заложены три основных принципа- интерес, познание,творчество.
ДЕВИЗ КЛУБА :
ЧТОБЫ УМНЫМИ НАМ СТАТЬ, НАДО В ИГРЫ ВСЕМ ИГРАТЬ .
ДЕТСКО
РОДИТЕЛЬСКИЙ
КЛУБ
"УЧИМСЯ ИГРАЯ "
Проводится 4 раза в год (1 заседание в квартал)
Средняя группа
Время проведения :40 минут.
Старшая группа
Время проведения :45 минут.
Подготовительная группа
Время проведения :50 минут.
Участники клуба : дети и родители.
Публикации по теме:
Детско-родительский клуб как одна из форм работы с родителями. (старшая группа) Детско-родительский клуб – как одна из форм работы с родителями. Социализация ребёнка -сложный многогранный процесс, требующий от окружающих.
Детско-родительский клуб «По дороге к азбуке» Детско-родительский клуб - сопровождение семьи в МДОУ. Положение о детско-родительском клубе. 1. Общее положение. 1.1 Настоящее положение.
Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Перспективный план «Родительский клуб» Актуальность. Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует.
Понимание закономерностей развития, организации и механизмов функционирования уровней здоровья человека (физического, социального, психологического и др.) может быть плодотворным при выходе за пределы этих уровней и изучаемой системы. Активизация поиска и применение формализованных показателей, или категорий, могут послужить критериями его измерения.
Выход за пределы любой изучаемой системы является одним из методологических подходов, оправдавших себя в столетиях, поскольку получить достаточно полные представление о ней невозможно, находясь внутри нее, и только выход за ее пределы позволяет составить представление о ней, т. е. получить ее более полную характеристику.
С другой стороны, выявление меры, при помощи которой можно определить степень организации какого-либо из уровней здоровья, открывает возможности для его осознанной и целенаправленной регуляции - будь то формирование, укрепление или восстановление.
Успешность работы педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество с родителями для эффективного решения учебно-воспитательных задач. Одним из приёмов налаживания контакта с семьями воспитанников является создание в детском саду родительского клуба. Но, как и любой другой элемент образовательной деятельности, эта работа нуждается в детальной проработке всех уровней организации.
Суть понятия
Родительский (семейный) клуб - это способ организации работы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в учебно-воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду.
Родительский клуб - это важный элемент организации продуктивного образовательного процесса в ДОУ
Цели и задачи работы родительского клуба
Семейный клуб в системе функционирования ДОУ представляет собой некий университет педагогической информации с целым арсеналом целей.
Осуществить эту непростую миссию помогает последовательное решение таких задач, как:
- повышение уровня общей психолого-педагогической подготовки семьи (через составление и проработку списка рекомендованной литературы, подборки видеороликов, касающихся вопросов семейного воспитания и работы ДОУ);
- определение и передача положительного опыта семейных отношений (например, мастер-классы, где родители, чьи дети имеют в целом положительный образ дошкольника/школьника, особые учебные, спортивные или иные успехи, описывают свой педагогический опыт, делятся переживаниями и описывают пути решения сложных ситуаций, периодически возникающих в воспитательном процессе);
- помощь в адаптации малышей, связанной с привыканием к новой социальной среде и требованиям, предъявляемым взрослыми (для младшей группы это, конечно, привыкание к детскому саду, для старших - подготовка к началу обучения в школе);
- содействие в вопросах сплочения коллектива родителей, в том числе и для предупреждения возникновения конфликтов (если, например, два мальчика средней группы постоянно выясняют отношения, дерутся, то хорошо знакомые по родительскому клубу мамы не будут вслед за детьми кричать и ссориться, а попробуют вместе выяснить причину, которая может быть вполне банальной - ребята таким образом пытаются привлечь внимание симпатичной девочки);
- установление основанных на доверии равноправных отношений между семьёй и детским садом относительно вопросов выбора оптимальных способов взаимодействия с детьми (родители не пытаются манипулировать воспитателем, предлагая взятые из интернета доморощенные программы школ раннего развития, а доверяют образовательной системе в детском саду, доказывающей свою эффективность уже несколько десятков лет).
Как работает родительский клуб
Работа клуба определяется стратегией образовательного процесса в конкретном ДОУ. Клубное членство существует в двух форматах: общее всего сада и частное для отдельной группы. Обычно участники клуба всего сада собираются на заседания (клубные часы) один раз в квартал в музыкальном зале для работы над вопросами, которые не привязаны к возрасту детей. Например, обсуждение проблемы «Ребёнок и компьютер». Родительский клуб конкретной группы отдельно не собирается, а работает в рамках родительских собраний, на которых поднимаются вопросы, тревожащие мам и пап детей определённого возраста.
Семейный клуб в группе работает на родительских собраниях
Участники родительского клуба
Кроме воспитателя, 3–4 родителей от каждой группы (или всех мам и пап, изъявивших желание вступить в клуб), в работе принимают участие узкие специалисты, помогающие в решении конкретных проблем:
- учитель-дефектолог (если в группе есть дети с теми или иными отклонениями в физическом или психическом развитии, требующие особого внимания);
- учитель-логопед (его участие очень актуально для второй младшей и средней групп, когда у детей по возрастным нормам уже сформирован весь звукоряд, а значит, можно выявить нарушения речи, нуждающиеся в своевременной коррекционной работе на занятиях в детском саду и дома);
- психолог (специалист, который рассматривает и анализирует потенциальные или реальные конфликты, помогает найти оптимальное решение для них);
- учителя начальных классов (для работы с родителями старшей и подготовительной групп);
- методист, заведующий детским садом (обычно в роли ведущих заседания).
Чем занимаются на заседаниях
Участники родительского клуба:
Формы работы семейного клуба
Родительский клуб может работать в нескольких вариантах в зависимости от количества участников и конкретных задач встречи. Наиболее универсальными формами считаются:
Пояснительная записка
Одним из важнейших направлений работы педагога-психолога является работа с семьей. При взаимодействии с родителями психологом используются различные формы работы: индивидуальное и групповое консультирование, диагностика детско-родительских отношений, анализ трудных семейных ситуаций, тематические родительские собрания. Родительские собрания – это основная форма совместной работы с родителями. Но как показывает практика, проведение лекционных форм родительских собраний не всегда эффективно и не дает результат «обратной связи». Чаще всего родители занимают пассивную позицию при взаимодействии с педагогами и психологом. Одно из возможных решений в данной ситуации – использование в работе с родителями такой формы работы, как СПТ - социально-психологический тренинг. Социально-психологический тренинг – это активное обучение посредством приобретения жизненного опыта, моделируемого в групповом взаимодействии людей.
Так появилась идея создания детско-родительского клуба «РАДУГА». Название «РАДУГА» символизирует собой весь спектр детско-родительских отношений, стремление к их совершенствованию, пониманию друг друга.
Детско-родительские отношения имеют для психического здоровья детей первостепенное значение. Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между ее членами, играют огромную роль в воспитательном процессе. Анализ результатов психодиагностических исследований семей позволяют сделать вывод о том, что в психологической коррекции нуждаются не только дети, но их родители: им нужно помочь овладеть навыками, которые способствовали бы развитию позитивных детско-родительских отношений. Детско-родительская терапия выстроена таким образом, чтобы укрепить отношения между родителями и ребенком.
Цель занятий – оптимизация и коррекция детско-родительских отношений
Задачи:
- Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества «родитель-ребенок»
- Обучение навыкам общения и способам взаимодействия в системе «родитель- ребенок».
- Становление родительской компетентности.
- Устранение дезадаптивных форм поведения у детей и родителей и обучение адекватным способам реагирования в конфликтных ситуациях.
Участники: пары «родитель-ребенок» (5-6 пар). В группу должны входить дети одного возраста, желательно из одного класса. Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов и их родителей.
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Цикл включает 10 занятий, продолжительность занятия - 1-1,5 часа.
Ожидаемые результаты: развитие позитивного взаимодействия родителей с детьми, снижение числа детско-родительских конфликтов.
Работа детско-родительского клуба проводится в 2 этапа.
1 этап – диагностический
На данном этапе проводится диагностика учащихся с использованием проективных методик: тест «Кинетический рисунок семьи» (по Р.Бернсу) и тест Р.Жиля.
Эффективность работы с родителями страдает, прежде всего, от того, что чаще всего мы не знаем проблем конкретной семьи, ее психологического состояния, особенностей родительского отношения к детям, типов нарушений семейного воспитания. Существует много способов и приемов диагностики семьи и семейного воспитания. В данном случае целесообразно провести диагностику родителей с использованием следующих методик: самодиагностика типового семейного состояния; тест-опросник родительского отношения к детям (Приложение 1)
2 этап – практический
На данном этапе проводятся тренинговые занятия с родителями и детьми.
Результативность работы по данной программе можно оценить при помощи итоговой диагностики учащихся и родителей.
Формы и методы, используемые в программе: ролевые игры, анализ ситуаций, психологические игры, психотехнические упражнения и приемы, рефлексия, арттерапия.
Тематическое планирование занятий
ЗАНЯТИЕ 1. «Знакомство» Цель. Знакомство участников друг с другом и с групповой формой работы.
ЗАНЯТИЕ 2. «Портрет нашей семьи»
Цель. Актуализация опыта семейного взаимодействия.
ЗАНЯТИЕ 3. «Трудные» дети и «трудные» взрослые»
Цель. Анализ наиболее часто встречающихся затруднений во взаимоотношениях, создание условий для поиска причин трудностей во взаимоотношениях родителей и детей.
ЗАНЯТИЕ 4. «Все мы чем-то похожи»
Цель. Развитие взаимодействия между членами группы, умения почувствовать друг друга, осознание своих индивидуальных качеств.
ЗАНЯТИЕ 5. «Я тебе доверяю…»
Цель. Формирование чувства близости между родителями и детьми, умения сопереживать, понимать чувства другого, доверять друг другу.
ЗАНЯТИЕ 6. «Я тебя понимаю…»
Цель. Отработка навыков конструктивного общения, коммуникативных навыков.
ЗАНЯТИЕ 7. «Наши эмоции и чувства»
Цель. Актуализация опыта и знаний, относящихся к эмоциональной сфере. Тренировка умения конструктивно выражать свое эмоциональное состояние.
ЗАНЯТИЕ 8. «Как справиться с плохим настроением»
Цель. Развитие умения самоанализа и преодоление барьеров, мешающих полноценному самовыражению.
ЗАНЯТИЕ 9. «Я тебя слушаю…»
Цель. Развитие партнерства и сотрудничества между родителем и ребенком, умения отстаивать свои права, высказывать свое мнение, приобретение навыков равноправного общения.
ЗАНЯТИЕ 10. «Мы вместе!» Цель. Подведение итогов занятий, самоанализ.
Тематическое планирование
№ этапа | № темы | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Диагностический этап | 1 | 1 | ||
2. | 1 | Знакомство | 1- 1,5 | 1- 1,5 | |
2 | Портрет нашей семьи | 1- 1,5 | 1- 1,5 | ||
3 | «Трудные» дети и «трудные» взрослые | 1- 1,5 | 1- 1,5 | ||
4 | Все мы чем-то похожи | 1- 1,5 | 1- 1,5 | ||
5 | Я тебе доверяю… | 1- 1,5 | 1- 1,5 | ||
6 | Я тебя понимаю… | 1- 1,5 | 1- 1,5 | ||
7 | Наши эмоции и чувства | 1- 1,5 | 1- 1,5 | ||
8 | Как справиться с плохим настроением | 1- 1,5 | 1- 1,5 | ||
9 | Я тебя слушаю… | 1- 1,5 | 1- 1,5 | ||
10 | Мы вместе! | 1- 1,5 | 1- 1,5 | ||
3. | Итоговая диагностика | 1 | 1 |
Структура занятий
1. Ритуал приветствия
- Момент, позволяющий сплачивать участников, создает атмосферу группового доверия и принятия
2. Разминка
- Средство воздействия на эмоциональное состояние участников, уровень их активности, выполняет важную функцию настройки на продуктивную групповую деятельность
3. Основное содержание
- Состоит из нескольких блоков и представляет собой совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач программы
4. Рефлексия
- Предполагает ретроспективную оценку занятия в двух аспектах:
- Эмоционально-смысловом (понравилось - не понравилось; что показалось самым важным, полезным; было хорошо - было плохо, почему)
- Эмоционально-оценочным (оценка своего эмоционального состояния здесь и сейчас)
5. Ритуал прощания
- Способствует завершению занятия и укреплению чувства единства в группе
Занятие 1. «Знакомство»
1. Упражнение «Давайте познакомимся»
2. Упражнение «Волшебный стул».
Цель: Создание позитивного настроения, умения замечать положительные качества в людях и говорить им об этом, развитие эмпатии.
Предварительная беседа с помощью вопроса: «Что такое комплимент?»
Участники образуют круг, берутся за руки. В середине круга ставится стул. Каждый участник говорит комплимент сидящему на стуле.
3. Упражнение «Моя и мамина (папина) рука».
Цель: Контактирование родителей и детей между собой на телесном уровне; отреагирование и прорабатывание на телесном уровне существующих в данной паре взаимоотношений; осознание родителями данного опыта.
В детско-родительских парах участникам предлагается встать (сесть) напротив друг друга и выполняют инструкцию ведущего:
- «Поздороваться» друг с другом указательными пальцами;
- Погладить своим мизинцем мизинец партнера;
- Померяться силами (перетянуть) с помощью средних пальцев; и стараться его удержать. Задача второго- вырвать свой палец. Затем поменяться ролями.
- «Попрощаться» с партнерами безъимянным пальцем.
На занятии упражнение выполняется только левой рукой. В качестве домашнего задания участникам предлагается сделать то же самое с противоположной рукой (правой).
4. Упражнение «Карандашики».
Цель: Развитие тонкой моторики, навыков продуктивной коммуникации между детьми и родителями; сплочение группы.
Первоначально упражнение выполнятся в парах: родитель – ребенок. Предлагается без слов выбрать карандаш понравившегося цвета. Если предпочтения отличаются, молча договориться между собой, а затем вдвоем взять лежащий карандаш, поддерживая его лишь с двух концов. При этом каждый участник может пользоваться только одним пальцем. Затем их просят подвигаться, стараясь не уронить карандаш. После этого задание усложняются: удерживая первый «мостик» пальцами свободной руки участники берут второй карандаш. Тоже самое они могут проделать в тройках, четверках…, всей группой. Упражнение выполняется без слов. По окончании обсуждается чувства, способы взаимодействия, возникшие трудности.
5. Упражнение «Рисуем вместе».
Цель: Выработка (закрепление) навыков совместного конструктивного контактирования, осознание родителями возможных, в том числе и собственных, трудностей взаимодействия с детьми на демократическом уровне.
Упражнение выполняется, молча, но проявление эмоций (смех и прочее) не запрещено. Участники в детско – родительских парах должны выполнять совместный рисунок, держа один карандаш вдвоем. Выбор сюжета может производиться только не вербально. По окончании рисования – обсуждение в кругу.
6. Упражнение «Баржа».
Цель: Снятие эмоционального напряжения, развитие познавательных процессов. Участники становятся в круг и называют слова, перебрасывая при этом друг другу мяч.
Дети и родители называют все, что может объединить людей, например, семья, дружба, беда и т.д.
7. Упражнение «Белые медведи».
Цель: Положительное опрошенное эмоциональное взаимодействие родителей и детей на телесном уровне.
Работа в детско – родительских парах. Под колыбельную музыку родители укладывают (укачивают) детей «спать». Затем ребенок укладывает «спать» родителя.
РЕФЛЕКСИЯ «СВЕЧА»
Ритуал прощания
Список литературы
- Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. СПб., 2003
- Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, игры, упражнения. СПб., 1996
- Былеева Л.В. Подвижные игры. М.,1984
- Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога: учебно-методическое пособие. М., 2002
- Венгер А.Л. «Психологические рисуночные тесты»М., 2006
- Герасимова Т.Ф. Оптимизация способов взаимодействия ребенка и родителя. Семейная психология и семейная терапия, №1, 1999
- Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?» М.:АСТ,2007
- Григори Н. Связующая нить «Школьный психолог» № 1,2001
- Марковская И.М. Практика групповой работы с родителями. СПб.,1997
- Марковская И.М.Опыт проведения тренинга взаимодействия родителей с детьми. Журнал практического психолога, №2,1998
- Овчарова Р.В. «Практическая психология в начальной школе» М.:ТЦ «Сфера», 2001
- Практикум по психологическим играм с детьми и подростками (под ред.М.Р.Битяновой. СПб., 2002)
- Психологический тренинг в группе (игры и упражнения) учебное пособие (под ред.Т.Л.Бука,М.Л.Митрофановой) М.,2008
- Сартан Г.Н. Тренинг самостоятельности у детей. М.: Сфера,1998
- Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. М., 1998.
МДОУ « Детский сад комбинированного вида №28 « Золотой ключик»
Родительский клуб
«Рука в руке»
педагог –психолог
Честнейшина Анастасия Сергеевна
Вычегодский 2014
Положение
о родительском клубе «Рука в руке»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность родительского клуба «Рука в руке»
1.2. Родительский клуб создан для оказания психолого – педагогической помощи молодым родителям.
1.3. Родительский клуб является одной из форм взаимодействия ДОУ с семьей.
1.4 Родительский клуб в своей деятельности руководствуется нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ №28 «Золотой ключик»
1.5. Родительский клуб несет ответственность в своей деятельности перед родителями и администрацией:
За компетентность и профессиональный уровень педагогических кадров, осуществляющих консультационную деятельность;
За правильность в выборе форм и методов работы, адекватность используемых тестов и диагностик, опросов;
1.6 Родительский клуб строится на принципах:
Целенаправленность педагогического проекта – Программы родительского клуба «Рука в руке» на актуальные проблемы семейного воспитания и развития ребенка.
Вариативность содержания форм и методов образования родителей.
Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.
Развитие и сотрудничество , т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенства).
Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.
Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями
2.Основные задачи
- 2.1. Преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ;
- 2.2 Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей;
- 2.3 Пропагандировать положительный опыт семейного воспитания;
- 2.4 Осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в ДОУ;
- 2.6 Сплотить родительский коллектив;
- 2.7 Установить доверительные отношения между семьей и ДОУ;
- 2.8 Воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться успехам и удачам каждого;
- 2.9.Укрепление института семьи, возрождение семейных традиций;
- 2.1.1Передача опыта в воспитании детей
- 2.1.2Повышать правовую культуру родителей для усиления их ответственности и формирования сознательного отношения к воспитанию детей
- 2.1.3.Изучать и обобщать лучший опыт семейного воспитания, традиции и ценности. Создать «копилку» семейного опыта.
3. Основная деятельность
Основными направлениями деятельности родительского клуба являются:
- Коммуникативную – функцию создания и сплочения родительского коллектива как совокупного объекта педагогической деятельности;
- Личностно – ориентированную – направленную на самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятие ограничений и раскрытие ресурсов родителей;
- Содержательную – направленную на решение проблем;
- Инструментальную – позволяющую выработать навыки анализа реальных ситуаций, сформировать умение коллективной творческой деятельности, овладеть навыками самоорганизации и самоуправления;
- Умения слушать и взаимодействовать с другими участниками.
4. Организация деятельности
4.1. Общий контроль за деятельностью родительского клуба, координацию и организацию взаимодействия педагогов ДОУ осуществляет педагог- психолог - Честнейшина А. С
4.2. Для организации родительского клуба создается творческая группа специалистов ДОУ.
Творческая группа определяет спектр проблем, требующих пропаганды и освещения среди родителей, по итогам диагностики и опроса родителей.
4.3. На заседаниях творческой группы выносятся для обсуждения предложения по организации и проведению клубных форм работы с родителями, результаты проведенной работы.
4.5. Руководитель родительского клуба отчитывается на педагогическом совете в конце учебного года по итогам работы клуба.
5.Режим работы
5.2 . Режим работы родительского клуба определяется годовым планом работы, планом проведения основных мероприятий родительского клуба на месяц.
Таким образом, первоочередная цель работы психолога в родительском клубе:
Сохранение психологического здоровья детей и родителей, гармонизация межличностных внутрисемейных отношений, основанных на взаимопонимании, поддержке и уважении друг друга. А именно:
- развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения (мимику, жесты, речь и т.д)
- развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.
Этапы работы родительского клуба:
Первый этап:
- Диагностический:
На данном этапе педагоги клуба по средствам минимальной диагностики и опросов собирают информацию у родителей детского о востребованных вопросах деятельности клуба;
Второй этап:
- Планирование:
На данном этапе идет написание годового пана раюоты на весь клуб. И написание тематического планирования творческих групп и педагогов по разделам;
Третий этап:
- Практический:
На данном этапе осуществляется собственно работа всего клуба.
Четвертый этап:
- Аналитический;
На данном этапе осуществляется подведение итогов работы за учебный год в целом и по разделам. Проводится итоговое родительское собрание, руководитель клуба отчитывается о проведенной работе на итоговом педсовете.
Права и обязанности участников клуба «Рука в руке»
Родители – члены Клуба имеют право:
- На получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребенком, проблемам обучения, воспитания, развития и адаптации ребенка в ДОУ;
- Получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;
- Высказывания собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;
- Давать оценку эффективности работы клуба в целом и по отдельным вопросам;
- Участвовать в планировании работы клуба;
Педагоги ДОУ имеют право:
- На выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
- Внесение корректировки в план работы клуба «Рука в руке» в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания
Педагоги группы ДОУ обязаны:
- Планировать работу Клуба в соответствии с выявленными запросами родителей и основываясь на психических закономерностях развития детей данного дошкольного возраста;
- Предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям;
- Соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания;
Родители – члены семейного Клуба обязаны:
- Уважать мнения друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей;
- Соблюдать принцип конфиденциальности в работе Клуба;
- Принимать активное участие в работе Клуба.
Тематическое планирование групповых форм работы
педагога- психолога,
направление « Счастливая семья – эмоционально здоровая семья»
Название мероприятия | Основные цели и задачи | ответственный | срок |
|
« Каждый ребенок рождается для счастья» |
| Педагог-психолог Честнейшина А. С. | октябрь |
|
« Безусловное принятие – основа успешности ребенка» |
| Педагог-психолог Честнейшина А. С. | октябрь |
|
«Такие разные дети(врожденные особенности ребенка)» |
| Педагог-психолог Честнейшина А. С. | ноябрь |
|
«Влияние родителей на жизнь ребенка» |
| Педагог – психолог Честнейшина А. С | ноябрь |
|
« Все мы родом из детства…» |
| Педагог-психолог Честнейшина А. С | декабрь |
|
« Семья….что это? |
| Педагог-психолог Честнейшина А. С | декабрь |
|
« Я могу, я хочу или об уверенности в себе, как основе успеха» |
| Педагог- психолог Честнейшина А. С | январь |
|
« Креативность – путь к победам!» |
| Педагог-психолог Честнейшина А. С | февраль |
|
«Дисциплина как условие радости и успеха» |
| Педагог-психолог Честнейшина А. С | март |
|
« Учимся распоряжаться деньгами или поговорим о самостоятельности» |
| Педагог – спихолог Честнейшина А. С. | март |
|
. «Как понять ребёнка?» - гармонизация отношений между детьми и родителями. |
| апрель |
||
« Разные миры» |
| Педагог-психолог Честнейшина А. С. | апрель |
|
Конфликт в нашей жизни |
| Педагог-психолог Честнейшина А.. С | апрель |
|
Кризисы семейной жизни |
| Педагог-психолог Честнейшина А. С | май |
|
Тренинг исполнения желаний |
| Педагог-психолог Честнейшина А. С | май |