Домой / Карандаш / Cекреты красоты Клеопатры. Десять секретов красоты клеопатры

Cекреты красоты Клеопатры. Десять секретов красоты клеопатры

Секреты красоты Клеопатры не дают покоя современным модницам. Применяя простые продукты и используя метод сделай сам, можно ощутить себя египетской царицей. Древние египтяне были одержимы культом ухода за телом, косметикой и созданию косметических антивозрастных средств.

Древний Египет является прародителем современной косметической промышленности. Клеопатра была известна не только за мистическую жизнь, подвиги и великих любовников, она славилась красотой и грацией. Клеопатра прожила 38 лет, добровольно уйдя из жизни, не желая быть плененной римским императором.

Секреты красоты Клеопатры

Древнеримский философ Марк Туллий Цицерон так описывал Клеопатру:

Ее характер пронизывал все ее поступки, необъяснимым образом завораживая людей. Когда она говорила, ее голос звучал сладко...

За красоту, как и за свободу, приходилось бороться, и до сегодняшнего дня дошли рецепты красоты Клеопатры.
В арсенале Клеопатры было много косметических средств. В те времена продукты для красоты были натуральными, многими из которых мы можем пользоваться и сегодня. В первую очередь Клеопатра прославилась молочными ваннами, широко известными как «ванна Клеопатры».

Излюбленными продуктами Клеопатры были и мед. Молоко смягчает кожу, молочная кислота убирает старые клетки. Считалось, что молочная ванна избавляет от неприглядных коричневых пятен на коже. Судя, по историческим данным, Клеопатра использовала ослиное или кобылье молоко. Это единственный недоступный в наши дни ингредиент.

Современные последователи египетской царицы взяли на вооружение такие секреты красоты Клеопатры, как скраб для тела, маску для лица и ароматы. В современной интерпретации это выглядит следующим образом:

Скраб для тела

  • Мелкая морская соль 200гр
  • Жирные сливки(можно использовать косметический крем или гель для душа)
  • Все смешать и втирать в тело перед принятием ванны.

Маска для лица

  • Молоко
  • Смешать и оставить на коже 10-15 минут,смыть теплой водой, можно сделать маску прямо принимая ванну.

Очищающая маска для лица

  • Глина
  • Сливки
  • Лимонный сок
  • Все взять в равных частях, смешать, нанести на кожу лица, смыть теплой водой.

Любимым ароматом Клеопатры был запах мирры, таинственный и привлекательный. Сегодня можно использовать эфирное масло мирры, добавив несколько капель в ванну или в крем. Мед обладает бактерицидными, анти грибковыми свойствами и смягчающим действием. Мед широко применялся в Древнем Египте.

Мед наносили на кожу для охлаждения, и даже на голову под экстравагантные парики, которые носили древние египтяне. Считалось, что мед защищает кожу от палящего египетского солнца. Клеопатра, как царица Нила, обязана была иметь мягкую, эластичную и великолепную кожу. Мы может последовать древним египетским рецептам. Сегодня каждая женщина может себе позволить ванну с добавлением молока (можно сухого) и меда.

Секреты красоты Клеопатры для лица и тела из глубины веков

Для очищения тела египтяне пользовались содой и водой. Сода применялась при бальзамировании тел и в качестве очищающего средства. Древние Египтяне стали первыми применять кремы для лица. Археологи обнаружили могилы трех придворных дам Тутмоса III, где среди прочего богатства были найдены баночки очищающего крема. Удалось восстановить рецепт мази. Мазь состояла из растительного масла и извести. Египтяне очень ценили морскую соль Мертвого моря и применяли в своих рецептах. В одном из древних папирусов найден следующий рецепт:

Солевой скраб для тела

  • 1 часть меда
  • 1 часть соды
  • 1 часть морской соли
  • Измельчить в пасту и втирать в тело.

Вполне и сегодня можно воспользоваться этим рецептом. Для аромата можно добавить несколько капель эфирного масла ладана или мирры. Мускусные запахи очень ценились в Древнем Египте. Следует нанести эту пасту на тело, расслабиться на несколько минут, вдыхая небесный аромат, а затем смыть водой. После очищения можно принять .

Перед новыми процедурами и при использовании незнакомых ингредиентов следует убедиться в отсутствии аллергической реакции. Следует нанести небольшое количество средства на участок кожи и убедиться в безопасности.

Маска для лица

Еще один рецепт из древних папирусов. Маска для лица применялась для избавления от морщин.

  • 1 часть воска
  • 1 часть масла моринги
  • 1 часть травы кипариса
  • 1 часть ладана
  • Все ингредиенты измельчались, маска наносилась на лицо ежедневно

Конечно, мы не можем ежедневно использовать подобные маски. Но, возьмите на вооружение эфирное масло ладана и масло сладкого миндаля. Применение масла необходимо для увлажнения и смягчения сухой кожи. в составе масок поможет избавиться от мелких морщин, и уменьшить рубцы на коже.

В своих ежедневных косметических процедурах египтяне использовали порошок сандала, порошок куркумы и молоко. Эта смесь наносилась на кожу и смывалась водой. Сегодня маска из куркумы пользуется популярностью не только на востоке, но и у западных женщин. Применяя куркуму в качестве маски для лица, обязательно добавляйте молоко, сливки или сметану, это уменьшит небольшое окрашивание кожи.

Если смуглой коже куркума придает сияние, то блондинок она окрашивает в желтый цвет. Будьте внимательны! Египтяне внимательно ухаживали и за волосами. Для укрепления волос применяли различные масла, касторовое масло, масло розмарина, миндальное масло и пажитник.

Ну и наконец, отличительная черта древних египтянок, это их знаменитый макияж, миндалевидные глаза с черной обводкой. В качестве краски для глаз в Египте использовался малахитовый порошок. Современные женщины легко могут достичь египетского шарма, использую зеленые тени, черную подводку и стиль smoky eyes.

Но, как известно, истинная красота всегда исходит изнутри, или, следуя египетской поговорке, красота не может быть совершенна. Однако, используя проверенные веками натуральные продукты, можно и сегодня с успехом пользоваться секретами красоты Клеопатры.

Клеопатра, как каждая восточная женщина, знала множество эpoтических приемчиков, как покорить мужчину, но не они были главным магнитом…

Великая искусительница знала хитрость: цель достичь легче, если ее «обмануть».

Сейчас много говорят о том, что египетская царица была вовсе не привлекательна и что целей своих она добивалась при помощи многочисленных хитрых приемов.

Какой бы она ни была на самом деле, ее умение опутывать мужчин крепкими сетями любви неоспоримо.

Главные приемы, которыми пользовалась Клеопатра, как одни из главных египетских реликвий, дошли до наших дней.

Итак, вот 5 главных секретов Клеопатры, которые могут пригодиться любой современной женщине.

1. Эффектное появление.

Живи Клеопатра в наши дни, она, без сомнения, добилась бы не меньших высот, чем в древнем Египте.

Она была настоящим мастером самопиара, орудуя теми приемами, что «изобрели» лишь много веков спустя.

Например, Клеопатра прекрасно понимала, насколько важно первое впечатление.

Слабая, беспомощная, преследуемая врагами, она неожиданно появилась у ног Цезаря, вынырнув из тюка с пестрой тканью.

С одной стороны – это была вынужденная мера.

Клеопатру действительно преследовали, и попасть к потенциальному защитнику она могла только хитрым способом.

С другой стороны – Клеопатра мастерски повернула ситуацию в свою пользу и сумела сразу же «зацепить» того, чье расположение было ей необходимо.

2. Сладострастность

Клеопатра знала толк в любовных играх.

В ее арсенале было множество приемов, которые она не стеснялась использовать.

Клеопатра была неиссякаемым источником наслаждения для своих любовников.

Но эти умения использовала с умом.

Она рассчитывала, в какой момент следует полностью отдаться страстям, а в какой – заинтриговать.

Кроме того, Клеопатра обладала прекрасным чувством юмора и с легкостью перевоплощалась из умелой горячей любовницы в веселую соучастницу во всяческих проделках.

3. Олицетворение праздника

Клеопатра не могла себе позволить ассоциироваться у любовника с чем-то негативным.

Поэтому, видя, что ее мужчина не в духе, она исчезала из поля зрения.

В качестве похвалы или утешения выступали любовные ласки, редкие вина, идеи для игр и праздников.

Таким образом, Клеопатра не попадалась «под горячую руку» и ассоциировалась с радостью, гармонией и успокоением.

4. Готовность идти на риск.

Смелость – неотъемлемая черта привлекательной женщины.

Свою смелость Клеопатра умело преподносила «под разными соусами».

Для одних она была смелой союзницей.

Для других – гордой неприступной царицей, требующей к себе соответственного отношения.

Большую роль это качество сыграло в истории с Антонием.

Клеопатра решительно отвергла требование Антония явить к его двору.

Но после, как искусный политик, прислала ответное приглашение и устроила такую эффектную встречу (см. секрет первый), что Антоний не смог не влюбиться в эту решительную женщину, которая не преклонилась, но проявила истинно-царское внимание.

5. Любовь к победителям.

Клеопатра всегда стремилась быть только рядом с победителями.

Действительно – какой прок ей был от мужчин, которые не могли ей дать нужную власть и достойное положение?

Свою царственную натуру Клеопатра всегда ставила превыше всего.

Дорого за проигрыш поплатился Антоний.Но строже всего Клеопатра была сама к себе.Свое поражение она тоже простить не смогла.

И выбрала единственный достойный путь покинуть поле игры.

Может быть, ей не стоило пускаться в такие крайности, однако здоровой расчет позволял ей долго время быть на высоте.

Клеопатра была последняя из фараонов. Первая из дам-политиков, дипломат, математик, полиглот. Она имела все, что хотела - любовь, власть, богатство, престиж. Потому что знала хитрость: цель достичь легче, если ее «обмануть».

Внутренне сконцентрироваться на нужном результате, а внешне вести себя расслабленно. Мол, не всерьез я действую, а играючи! Таков метод «парадоксального намерения».

С помощью игры Клеопатра добивалась много.

1.Умственные игры

Престол достался Клеопатре в 18 лет. И добилась она его путем целой цепочки сложных ходов, тщательно продуманных ею наперед.

Если хотите добиться кого-либо или чего-либо, необходимо все время выстраивать в голове возможные события, рассчитывать шаги, придумывать интриги, проговаривать диалоги.

Путь Клеопатры к любви, к зачатию первого сына Цезариона - тоже плод умственных игр.

2.Супружеские игры

В браке нужно уметь не подставляться под скандал и всегда иметь наготове сладкий «пряник», чтобы отвлечь любимого.

Клеопатре удалось женить на себе Антония, хотя Антоний был женат на прекрасной и достойной римлянке Октавии.

У Антония, как и у любого другого мужчины, часто были перепады настроения: от прекрасного до угрюмого и унылого. Так вот, Клеопатра исчезала с его глаз в тот момент, когда он гневался.

А потом в нужный момент появлялась с каким-нибудь сюрпризом, доставляющим душевное удовольствие - вкусным вином или идеей какого-нибудь грандиозного праздника!

И Антоний до конца своих дней оставался с Клеопатрой!

3. Игры с судьбой

Не бойтесь искушать судьбу! Царица Египта считала это весьма полезным: брать все, что предлагает данный миг. Такая тактика приносила ей неимоверное наслаждение!

Когда Антоний приглашал Клеопатру на первую встречу, которая была ей так необходима, та несколько раз ее откладывала, рискуя тем, что Антоний и вовсе не захочет ее видеть.

А сама в это время готовила грандиозный сюрприз: в сумерках, под звуки нежнейшей музыки к Антонию приплыл огромный корабль из драгоценной древесины под алыми парусами, который источал фантастическое благоухание.

Когда Антоний пришел в себя от потрясения, на судне зажглась великолепная иллюминация. И в этот момент он понял, кто из них двоих главный и великий.

4. Игры в неподражаемых

Клеопатра всегда сама изобретала события в своей жизни и стремилась во всем быть оригинальной и ни на кого не похожей.

Клеопатра заманила к себе в Александрию Марка Антония в тот момент, когда море было закрыто для навигации - поэтому он не мог вернуться в Рим.

Двенадцать дней провел Марк Антоний у Клеопатры, и каждый день она придумывала для него самые изысканные наслаждения. Очарованный Антоний постепенно забывал свою Октавию - таков был план Клеопатры.

5. Игры со смертью

Боязнь смерти отравляет нашу жизнь. Чтобы не бояться смерти, необходимо ее досконально изучить и включить ее действующим лицом в жизненный спектакль.

Когда стало ясно, что Антоний и Клеопатра обречены, но у них еще оставалось время до прихода войска жестокого Октавиана, великая царица основала «Общество совместно стремящихся к смерти».

Оно состояло из 12 членов и цель их состояла в том, чтобы «приручать смерть, лелеять ее как домашнего зверька, каждый день кормить с руки своими мыслями».

Клеопатра устраивала праздники в склепах, бальзамировала трупы, собственными руками вынимая внутренности. Она изучала на приговоренных действия ядов.

Клеопатра до деталей продумала собственную смерть и выбрала самый экзотический способ - укус гадюки, которую принес ей верный слуга. Октавиан так и не смог провести гордую царицу с позором в цепях по улицам Александрии.

Если Вам понравилась подборка, сохраните к себе и поделитесь с друзьями!

Одна из самых величественных женщин своей эпохи – египетская царица Клеопатра , еще при своей жизни стала легендой. В исторических описаниях неоднократно упоминается, что это была невероятно красивая и обаятельная женщина. Трагический уход из жизни в возрасте 38 лет вызвал еще больший интерес к личности царицы. Яд, спрятанный в заколке для волос, выпитый ею, оказался смертельным.

Какой была Клеопатра на самом деле, доподлинно неизвестно, но в кино ее роль исполняют лучшие актрисы и красивейшие женщины современности. Основой для романтических сюжетов кинокартин стали ее любовные отношения с Цезарем и Марком Антонием.

Клеопатра, в отличие от своих современниц, многие из которых даже не доживали до сорока лет, сохранила свою молодость и была необычайно привлекательна. В этом ей помогали ее собственные секреты и изобретения.

Молочные ванны

В жарком климате кожа египтянок отличалась чрезмерной сухостью. Выходом из ситуации для Клеопатры стали молочные ванны . По рецепту царицы, на одну чашку меда нужно взять литр горячего молока, перемешать и использовать смесь для принятия ванн. 15 минут такой ванны делают кожу мягкой и эластичной. При этом необходимо, чтобы температура молока была 36-37 º — не больше, не меньше.

Скраб

Это, казалось бы, современное косметическое средство, было известно и жившей в 30 веке до н.э. Клеопатре. В качестве скраба царица использовала смешанную морскую соль и густые сливки .

Маски для лица

Для ухода за кожей лица она применяла маски из белой глины , обладающей уникальными отбеливающими свойствами. В глину добавлялось молоко, мед и лимонный сок. Маску приготовить совсем несложно: на 2 ст. л. глины нужно взять столько же молока, 1 ст. л. меда и 1 ч. л. лимонного сока.

Крем

Кремы приготавливали по особенным рецептам. В качестве основного ингредиента использовали сок алоэ. Рецепт крема Клеопатры: 2 ст. л. сока алоэ, столько же пчелиного воска и 1 ст. л. миндального масла. Массу подогревали, постепенно добавляя 100 граммов топленого жира. В крем можно добавить также капсулу витамина E . Хранить в холодильнике.

Лак для ногтей

Красновато-коричневый оттенок ногтям царица придавала, используя для этих целей хну . Недолговечный эффект легко обновлялся.

Шампунь

Вместо шампуня, которого в Древнем Египте не существовало, Клеопатра использовала желтки куриных яиц , которые придавали волосам силу и блеск. Для приготовления средства для мытья волос в желтки добавляли мед и миндальное масло, которые тщательно взбивались и втирались в корни волос, после чего смывались обычной водой. Для улучшения качества волос царица также использовала маски из смеси 3 ст.л. меда и 1 ст. л. касторового масла.

Детокс

Клеопатре было известно и о пользе детоксикации организма. Чтобы очиститься от токсинов, раз в две недели она выпивала смесь из оливкового масла и лимонного сока . После принятия 100 г. такой смеси ей делали массаж живота.

Крем для рук

Большое значение Клеопатра придавала и красоте своих рук. Ванночки для кистей готовились из отвара крапивы, подорожника, календулы с добавлением меда, куриного жира и касторового масла.

Парфюм

Зная, какое влияние оказывают на людей запахи, Клеопатра умело этим пользовалась, используя для благовоний масло ладана, розы, кипариса и нероли . Перед ней не мог устоять ни один мужчина – и в этом не последнюю роль играли ароматы.

Макияж

Образ Клеопатры из кино запомнился нам четко прорисованными глазами и бровями. Что использовала красавица для нанесения такого яркого и запоминающегося макияжа? Во времена правления Клеопатры женщины пользовались богатой палитрой теней для век из пигментов растений и минералов . Клеопатра чаще всего использовала такое сочетание: изумрудно-зеленый оттенок теней на нижние веки и синие тени с золотистым отливом, сделанные из лазурита – на верхние. Брови прорисовывались порошковой смесью из сульфида свинца, смешанной с животными жирами. Помадой и румянами служил красный пигмент оксида железа .

Дым в глаза

Как создать правильный макияж smokey eyes: мастер-класс от Bobbi Brown

Smokey eyes, наиболее актуальный осенний макияж, в этом году обрел новые очертания. Международный визажист марки Bobbi Brown Эдуардо Феррейра специально для Harper’s Bazaar продемонстрировал, как воплотить в жизнь самый модный make-up сезона. Помогла ему в этом топ-модель Татьяна Завьялова.

Последняя царица Египта оставила солидное наследство в виде рецептов, которые проверила лично на себе. А тайнам первой красавицы Нила можно доверять: не даром же великие мужчины теряли голову от ее неотразимости

Самые красивые Клеопатры в кино: Элизабет Тейлор, Вивьен Ли и Моника Беллуччи

Последняя царица Египта оставила солидное наследство в виде рецептов, которые проверила лично на себе. А тайнам первой красавицы Нила можно доверять: не даром же великие мужчины теряли голову от ее неотразимости.

Как выглядела легендарная царица Египта, никому доподлинно неизвестно, но в кино ее представляют эталонные красавицы: Вивьен Ли («Цезарь и Клеопатра»), Элизабет Тейлор («Клеопатра»), Софи Лорен («Две ночи с Клеопатрой»), Моника Беллуччи («Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра»). Впрочем, так ли важны внешние данные, когда ты – женщина исключительного интеллекта и умеешь правильно позаботиться о своей внешности?

Секрет №1: мед и молоко

Жаркий климат – главный враг женской красоты, поэтому Клеопатра нашла отличное средство для увлажнения кожи – молочно-медовые ванны, в которые она добавляла немного миндального масла. Сегодня эту процедуру взяли на вооружение SPA-салоны, но почувствовать себя царицей Нила можно и дома.


Молочные ванны Клеопатры. Кадр из фильма «Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра». Фото: kinopoisk.ru

Рецепт молочно-медовой ванны Клеопатры: добавляем в теплую ванну 3 стакана цельного молока, 150 г меда и несколько столовых ложек миндального масла (его можно заменить оливковым). 15 минут в такой ванне сделают кожу нежной, мягкой и увлажненной!

Секрет №2: морская соль и сливки

Морская соль и густые сливки – таков простой рецепт идеального скраба для тела, который и очистит, и о нежной коже позаботится. Его царица наносила на кожу как раз после молочной ванны. А сегодня обертывания морской солью считаются одним из самых эффективных средств против целлюлита.


В качестве скраба для тела царица использовала морскую соль и сливки. Кадр из фильма «Клеопатра». Фото: kinopoisk.ru

Рецепт нежного скраба Клеопатры: взять 200 г морской соли на полчашки густых сливок, перемешать и массажными движениями нанести на тело. Для аромата можно добавить несколько капель масла розы, мирры или апельсина. Смыть теплой водой через 5 минут.

Секрет №3: овсяные хлопья

Это в наше время умываться мылом – непростительная грубость по отношению к коже, а Клеопатра умывалась мылом каждый день.


Овсяные хлопья – отличная альтернатива мылу

Правда, представляло оно собой смесь из заваренных кипятком овсяных хлопьев. Зерна неприхотливого растения способны избавить кожу от мелких проблем: шелушения, высыпаний, черных точек и неровного цвета лица.

Секрет №4: белая глина

Маски с белой глиной – еще одно косметологическое открытие царицы Нила. Ученые считают, что именно эти маски помогли Клеопатре сохранить кожу в идеальном состоянии. Ведь в основе целебной белой глины – минерал каолинит, который отвечает за эластичность и обновление кожи.


Белая глина придает эластичность коже

Рецепт глиняной маски Клеопатры: смешать по 2 столовые ложки белой глины и молока, 1 столовую ложку меда и 1 чайную ложку лимонного сока. Нанести эту консистенцию на кожу, смыть теплой водой через 10–15 минут.

Секрет №5: алоэ

Вода, настоявшаяся в серебряном сосуде, мед и сок алоэ – разгадка омолаживающей эмульсии от Клеопатры, которая и сегодня работает.


Живительная эмульсия с алоэ

Рецепт живительной эмульсии Клеопатры: 1 стакан чистой воды влить в серебряную чашу, добавить 2 столовые ложки свежего сока алоэ и 1 чайную ложку меда, накрыть крышкой и оставить на 10-12 часов. Использовать утром и вечером, ополаскивая затем водой. Эмульсию хранить в холодильнике не более недели.

Секрет №6: розовая вода

Лепестки розы до сих пор используются для создания косметических продуктов. Клеопатра же любила тонизировать лицо настоем розовой воды.


Настой из лепестков роз прекрасно тонизирует кожу

Рецепт розового тоника Клеопатры: лепестки роз залить кипятком, укрыть сосуд и оставить на несколько часов. Использовать утром и вечером.

Секрет №7: яичные желтки

Добиться блеска и идеальной гладкости волос царице помогал шампунь из желтков куриных яиц. Белки со своим свойством сворачиваться в горячей воде оставались не у дел, а вот желтки размешивались до образования пены (иногда с добавлением миндального масла и меда) и хорошо очищали кожу головы, обволакивая каждый волосок и заставляя сиять.


Секрет идеально гладких волос Клеопатры – шампунь из яичных желтков. Кадр из фильма «Клеопатра». Фото: kinopoisk.ru

В качестве ополаскивателя Клеопатра использовала отвары лопуха, листьев крапивы и шишек хмеля.

Секреты очарования Клеопатры

Наверное, одна из самых интересных загадок Клеопатры – это собственно «портрет» легендарной царицы. Легенды и романы рисуют ее ослепительной красавицей. Но, по словам современников, она не обладала какой-то особенной красотой, однако, что более важно, была очень умна, образованна, утонченна, знала девять языков и блестяще владела искусством обольщения. «Наслаждение слышать ее голос, – говорили о ней. – Ее речь подобна многострунной лире, на каком бы языке она ни говорила».

Значит ли это, что «знаменитая и легендарная» Клеопатра VII (перед ней было еще шесть правительниц XXXI династии в Древнем Египте, носивших это тронное имя) вовсе не была красавицей? Во всяком случае, похожее впечатление может сложиться, если посмотреть на «достоверную» компьютерную реконструкцию ее внешности и «подлинные» прижизненные изображения последней суверенной правительницы Египта, предъявленные публике не столь давно. Уже заговорили и о новой, также «подлинной», тайне Клеопатры, заключавшейся якобы в том, что при такой, откровенно скажем, не блестящей внешности, ей каким-то образом удавалось производить неотразимое впечатление на мужчин. Но не будем спешить с выводами.

Относительно внешности царицы мнения современных авторов разделились. Часть из них утверждают, что Клеопатра была прекрасна, как троянская Елена, а также «умна, как Аспазия», и «страстна, как Сафо». Однако встречаются мнения, что царица была не просто некрасива, а очень некрасива (некоторые упоминают даже длинный крючковатый нос).

Самое любопытное в этом то, что достоверного описания внешности Клеопатры нет. Античные авторы упоминают лишь, что она обладала необычайным обаянием и привлекательностью, умом, талантом истинного дипломата. Поэтому источником информации современных авторов является, по-видимому, художественная литература или некоторые сохранившиеся на рельефах, монетах и в статуях изображения царицы, которые поражают своим разнообразием и отсутствием сходства между собой.

Слова о «достоверности» и «подлинности» новых фактов взяты в кавычки не случайно. Дело в том, что на самом деле они не являются ни «достоверными», ни «подлинными». То есть, с точки зрения антикварной и археологической ценности, найденные статуи, конечно, являются подлинными и действительно изображают Клеопатру и изготовлены не самыми худшими ваятелями античной Александрии. Но все дело в том, что их нельзя считать исторически достоверными, передающими реальный облик царицы.

Европейцы привыкли к такому жанру, как «парадный портрет». На нем важный и богатый заказчик всегда выглядит несколько приукрашено – с гордой осанкой, без брюшка, если таковое имеется, с превосходным цветом лица и т. д.

А в Древнем Египте со времен фараона-еретика Эхнатона дело обстояло иначе. Тогда в египетской скульптуре возникла необычная тенденция, которую иногда называют «гиперреализмом». Странный правитель требовал от своих скульпторов не просто изображать себя – «живого бога» – и простых смертных в их подлинном облике, но, более того, всячески подчеркивать особенности внешности «оригинала», даже если эти особенности были совсем уж малопривлекательными. В своем скульптурном воплощении человек посредственной внешности казался просто уродом, а уж как выглядел от природы некрасивый – и подумать страшно. Фараон ушел в вечность, само имя его прокляли и забыли, а вот скульптурный стиль привился, хотя и в несколько смягченном виде. Поэтому парадные статуи древних египтян после Эхнатона и выглядят хуже, чем «первоисточник». Своего рода «парадный портрет наоборот».

Еще яснее ситуация с компьютерной реконструкцией. Особенность «электронного портрета» в том, что он, подобно египетскому «солнечному стилю», всегда несколько выпячивает особенности человеческой внешности, тем более особенности, с точки зрения компьютера, нестандартные. Это «врожденный порок» всех электронных антропологических реконструкций. А если принять во внимание, что компьютер положил в основу своих выводов упомянутые статуэтки, становится понятным, почему «электронный портрет» Клеопатры VII выглядит еще более несимпатичным, чем ее скульптурные изображения. Впрочем, кое-что подмечено верно. Египетская царица была действительно полноватой женщиной очень маленького роста. Но это с нашей точки зрения, для своего времени она была человеком среднего, а может, и чуть выше среднего роста и нормальной комплекции.

Нельзя забывать и об акселерации. Средний рост жителей Древнего Египта не превышал 154 см. К этому можно добавить лишь, что худоба (на современном языке – стройность) тоже является следствием акселерации, и наши древние предки были не только низкорослыми, но и более массивными. Но все-таки, даже с поправкой на странные традиции египетской скульптуры и на акселерацию, во внешности Клеопатры не было ничего из ряда вон выходящего. Откуда же то потрясающее впечатление, которое она производила на мужчин своего времени?

Здесь нужно заметить, что слухи об этом потрясающем впечатлении, вполне возможно, преувеличены. Любили ли Клеопатру Цезарь и Антоний, мы со стопроцентной уверенностью не знаем и уже никогда не узнаем. Зато мы можем утверждать: как бы эти два выдающихся государственных деятеля и полководца Древнего Рима ни относились к египтянке, им был необходим союз с ней, в том числе и союз династический (брачный) для реализации собственных политических и военных планов. Об Антонии сказать труднее, но, насколько можно судить из его биографий, он также стремился к этому союзу. Ибо в жизни этого человека власть и слава играли главенствующую роль…

Впрочем, все изложенное совсем не исключает того, что Клеопатра была желанна как женщина для большинства мужчин своей эпохи. И сейчас любая представительница слабого пола знает, что можно сделать из самой банальной внешности при помощи удачно подобранной одежды, косметики, прически и парфюмерии. Особенно, если к этому добавить личное обаяние и темперамент. И две тысячи лет тому назад индустрия «женских прелестей» была немногим хуже нынешней (если вообще была хуже), хотя и не столь совершенной технологически. Во всяком случае секреты многих древних красителей и благовоний не раскрыты до сих пор и, возможно, уже не будут разгаданы никогда. Рецепты выкристаллизовывались в буквальном смысле тысячелетиями, «коллективным разумом» жреческой касты и ремесленных корпораций.

Вот, к примеру, один из таких «секретов». Смесь в виде слабого раствора ртути и сурьмы в растительном масле очень вредна для здоровья, но будучи втертой в кожу придает ей, во-первых, характерный «ртутный» блеск, а во-вторых (что важнее), создает вокруг женского тела неуловимую, но ощущаемую организмом «микроатмосферу», вызывающую у мужчины непреодолимое влечение к противоположному полу. И это только один из десятков подобных «коктейлей», широко распространенных среди «высшего общества» древности и Средневековья (и пробовать который настоятельно не рекомендуется, так как незнание точных пропорций легко приводит к летальному исходу для неудачливой обольстительницы).

В любом случае, была ли Клеопатра неотразимой красавицей или нет, 2 августа 30 года до н. э. в ее лице безвозвратно погиб независимый Египет, хотя его культура и просуществовала еще почти шесть веков. Развалины дворца Клеопатры давно ушли на дно моря при изменениях рельефа. Гробница царицы так и не была найдена. Вместе с прибрежной частью Александрии она медленно опустилась на дно Средиземного моря, которое Клеопатра так любила. Где-то там под его изумрудными волнами она поныне и покоится, легендарная царица, наследница великих фараонов древности и просто верная дочь египетской земли, всеми силами своего сердца боровшаяся за будущее страны на берегах Нила…

Из книги Древний Египет автора Згурская Мария Павловна

Загадки царицы Клеопатры И наконец пришло время рассказать о последней женщине на троне великого Египта, одной из самых легендарных женщин мира. В ее руках уже почти была величайшая в истории человечества сверхимперия, но в итоге именно при ней Египет окончательно

Из книги Древний Египет автора Згурская Мария Павловна

Тайна смерти Клеопатры Антоний и Клеопатра снова оказались в Александрии, они ждали развязки. До нее оставалось долгих десять месяцев. У них еще было время, пока Октавиан не пришел со своей армией в Александрию. Сообразно настроению сменились и развлечения Клеопатры: она

Из книги История человеческой глупости автора Рат-Вег Иштван

Из книги Гладиаторы автора Мэттьюз Руперт

IV ОБОЛЬЩЕНИЕ КЛЕОПАТРЫ Население Рима возрастало, по мере того как увеличивалась в размерах сама империя. Необходимость во ввозе продуктов питания быстро стала одной из важнейших политических проблем для Римской республики. Политик, проигнорировавший эту проблему, не

Из книги Средиземное море автора Блон Жорж

НОСИК КЛЕОПАТРЫ Римский военачальник, словно у себя дома, расхаживал по царскому дворцу в Александрии. Величественное здание поражало своим богатым убранством и роскошью. Царь Птолемей XIII вернулся во дворец лишь благодаря римским легионам. Они привезли его в своем

автора Грант Майкл

Глава 13. КОНЧИНА КЛЕОПАТРЫ Поэты, например Гораций, утверждали, что после бегства Клеопатры и Антония из-под Акция Октавиан сразу бросился за ними в погоню, но это – поэтическая вольность. В действительности он остался на некоторое время в Греции, чтобы подвести итоги

Из книги Клеопатра. Последняя Из Птолемеев автора Грант Майкл

Глава 15. МЕСТО КЛЕОПАТРЫ В ИСТОРИИ Хотя официально война велась не с Антонием, а с Клеопатрой, все статуи Антония в Александрии были низвергнуты по приказу Октавиана. Статуи же Клеопатры были сохранены, поскольку один из друзей царицы Архибий преподнес победителю две

Из книги Пинхас Рутенберг. От террориста к сионисту. Том II: В Палестине (1919–1942) автора Хазан Владимир

Глава 2 Очарования и разочарования Дон-Кихота русской эмиграции1 Бурцев был Дон-Кихотом русской эмиграции. А. Седых2 В.А. Бурцев, Коминтерн и арабские беспорядки в ПалестинеИмя Владимира Львовича Бурцева (1862–1942), известного «охотника за провокаторами», общественного и

Из книги Юлий Цезарь. Жрец Юпитера автора Грант Майкл

Глава 8 БОГАТСТВО И ОБАЯНИЕ КЛЕОПАТРЫ После бегства Помпея из Греции Цезарь захватил 10 вражеских военных кораблей в Геллеспонте (Дарданеллы) и высадился в Анатолии - необходимо было оплатить весьма дорогостоящее содержание его армий. К счастью, страна была достаточно

Из книги Молоко волчицы автора Губин Андрей Тереньтьевич

В ДОЛИНЕ ОЧАРОВАНИЯ …Кони земли не касаются. Ужас в безгласных полях. Всадники Апокалипсиса скачут на бледных конях… Из центра вернулся, на аэроплане, Денис Иванович Коршак. В станице кое-кто поговаривал о Советах без коммунистов. Председатель Совдепа пресек эти

автора Пушнова Юлия

Птолемей XII – отец Клеопатры Отцом Клеопатры был Птолемей XII, Новый Дионис, Филопатор, Филадельф. В последние месяцы жизни он царствовал совместно со своей старшей дочерью – Клеопатрой. У этого царя было шестеро детей. Старшую тоже звали Клеопатрой, и она недолго (в 58-57 гг.

Из книги Клеопатра: История любви и царствования автора Пушнова Юлия

Царствование Клеопатры VI После поспешного бегства Птолемея египтяне, недолго думая, передали трон его дочери – Клеопатре VI. Она была старше Береники и Клеопатры VII. Жрецы не торопились считать царя низложенным, а споры по поводу принадлежности трона еще не прекратились.

Из книги Клеопатра: История любви и царствования автора Пушнова Юлия

Бегство Клеопатры На следующий день Птолемей XIII и Клеопатра подписали указ, который запрещал ввоз зерна из Среднего Египта в Верхний или Нижний Египет. Закупленный в Центральном Египте хлеб мог быть продан только в Александрии. Нарушившие закон подлежали немедленной

Из книги Клеопатра: История любви и царствования автора Пушнова Юлия

Возвращение Клеопатры Клеопатра была неизвестным дотоле наслаждением – умная, страстная, она каждую минуту поражала его своей необычайной непохожестью на тех женщин, которых он знал до этого дня. Он, великий стратег, не мог предугадать ее слов, мыслей, желаний. А значит,

Из книги Клеопатра: История любви и царствования автора Пушнова Юлия

Отъезд Клеопатры из Рима Сливается небо с землею, тень на земле сегодня, Сердце мое пылает от долгой разлуки с тобою. О брат мой, о владыка, отошедший в край безмолвия, Вернись же к нам в прежнем облике твоем! Руки мои простерты приветствовать тебя! Руки мои подняты, чтоб

Из книги Клеопатра: История любви и царствования автора Пушнова Юлия

Смерть Клеопатры На следующий день Клеопатре сообщили, что она должна готовиться к отъезду в Рим. С этой минуты личный врач царицы Олимп усердно подсказывал ей, как, используя и без того плохое самочувствие, приблизить конец. Октавиан не мешал общению Клеопатры с врачом,