Домой / Карандаш / Создание парфюма. Как создают ароматы знаменитые парфюмеры? Начинаем делать - это сложно

Создание парфюма. Как создают ароматы знаменитые парфюмеры? Начинаем делать - это сложно

Несколько лет назад Мария со своим молодым человеком отдыхала в Бельгии. Там во время театрального фестиваля они случайно познакомились с настоящим парфюмером. Новый знакомый позвал пару в гости за город, где у себя дома сделал духи специально для Маши.

По возвращении в Москву друзья, знакомые и даже прохожие спрашивали девушку, что у неё за аромат. Маша решила делать такие духи для всех - запустить свой небольшой парфюмерный бренд. Первые полтора года это было хобби, однако позапрошлой весной Мария оставила свою постоянную работу логистом в крупной компании и полностью посвятила себя парфюмерии.

Мария принципиально не ходит по парфюмерным магазинам, чтобы случайно
не придумать уже существующий аромат

Парфюмерный кутюрье

Интересоваться селективной парфюмерией Маша начала ещё до поездки в Бельгию. Нельзя сказать, что она сильно в этом разбиралась, но от духов из масс-маркета девушка отказалась. Когда Мария решила запустить Selection Excellence, ей пришлось изучить азы парфюмерного искусства: научиться распознавать запахи, выучить обозначения нот и прочее.

Мария принципиально не ходит по парфюмерным магазинам, чтобы случайно не придумать уже существующий аромат. Как говорит девушка, с новой работой её нос зажил своей жизнью: она слышит все запахи вокруг, а поездка в метро становится для неё настоящим испытанием.

Процесс

Работа строится таким образом: роль кутюрье (то есть того, кто придумывает ароматы) выполняет сама Мария. Она придумывает аромат, записывает его и отправляет парфюмеру. Имя мастера команда Selection Excellence пока не раскрывает, но про него известно, что он живёт в небольшом доме под Брюсселем и создаёт все ароматы вручную. В производстве ему помогает семья - жена и родители.

Парфюмер создаёт несколько вариаций аромата и отправляет Марии на обсуждение. Тот, который они совместно одобрят, уходит в производство обратно к парфюмеру. Тот изготавливает пробную партию (сейчас минимальная составляет 300−400 экземпляров), которая едет в Москву для продажи.

Продукция

В основе всех духов - натуральные эфирные масла. Каждому аромату присваивают номер.

Первой проблемой, с которой Мария столкнулась при реализации своей идеи, как ни странно, оказались флаконы. Выяснилось, что в России практически невозможно найти компанию, которая готова продавать небольшие партии симпатичных пузырьков. Спасение нашлось там, где его не ждали, - в Австрии. Местная фабрика решила пойти навстречу молодым предпринимателям и согласилась продавать флаконы небольшими партиями. Первоначально крышки у духов были золочёными, однако Мария быстро поняла, что они не вполне соответствуют концепции марки. Девушка через знакомых нашла мастера в Тверской области, который согласился вручную изготавливать деревянные крышки для духов. Он вырезает их из цельного дерева, варит в воске и обрабатывает. Крышки не содержат пластиковых вставок и от этого иногда со временем рассыхаются или, наоборот, становятся слишком тугими для флакончиков. Но для покупателей это не проблема, а скорее приятное ощущение ручной работы.

минимальная ЦЕНА
за один флакон

ГДЕ КУПИТЬ:
Шоу-румы «Дафни» на «Флаконе» и Roomchik , магазины Ame-Store и «Кокос», институт красоты Capelli D’Oro , салоны La Sante , Flowers Fusion и «Spa Палестра»




Сейчас в коллекции у Selection Excellence 26 ароматов, а в ближайшее время выходит ещё три. Кроме того, под брендом выпускают духи для дома, они же диффузоры. Пока их всего пять, это моноароматы: цитрус, свежескошенная трава, ваниль, клубника. Сейчас к выпуску готовится ещё один. Мария признаёт, что в России далеко не все видят смысл в ароматах для дома. Тратить на себя несколько тысяч рублей - одно, а вот на дом - это уже слишком.

Одним из самых важных событий в жизни бренда стало сотрудничество с «Абрау-Дюрсо»: на Пикнике «Афиши» к стенду Марии подошёл человек из винодельческой компании. Он оказался любителем селективной парфюмерии и предложил Selection Excellence подумать над сотрудничеством. Результатом партнёрства стал выпуск двух ароматов: один с нотами сусла, второй - с топ-нотами шампанского. Их можно купить не только у Selection Excellence, но и в магазине при заводе «Абрау-Дюрсо».

Финансовая сторона

Как рассказывает Мария, проект запускался и развивался постепенно, поэтому крупных затрат разом не потребовал. В запуск девушка и её молодой человек вкладывали собственные средства от зарплаты. Стартовые затраты составили 100 тысяч рублей. За три года существования создание бренда окупилось и приносит доход. Чёткую бухгалтерию компания пока не ведёт, однако чувствует, что в скором времени придётся начать.

Цены на селективную парфюмерию, как правило, заметно превышают стоимость духов из масс-маркета. Это неудивительно: авторский подход, натуральные ингредиенты, ручная работа. С Selection Excellence Мария постаралась установить минимальную планку. В шоу-руме на «Флаконе» духи стоят 2 200 рублей. В «Цветном» их продают в подарочной деревянной коробочке, поэтому стоят они уже около 3 600 рублей. В остальных местах стоимость варьируются в зависимости от наценки, которую устанавливает бутик или салон.




Распространение

С первой партией Selection Excellence начали выходить на ярмарки выходного дня. Духи вызвали интерес у покупателей, и марка сразу приобрела нескольких постоянных клиентов. Через маркеты команду начали узнавать владельцы небольших магазинчиков и шоу-румов и предлагать выставлять на продажу духи в их пространствах. Сейчас духи Selection Excellence можно найти в «Дафни» на «Флаконе», в шоу-руме Roomchik, магазинах Ame-Store и «Кокос», институте красоты Capelli D’Oro, салонах La Sante, Flowers Fusion и «Spa Палестра», а также на третьем этаже универмага «Цветной».

Ароматы можно заказать и напрямую: через страницу в

Изготовление духов из эфирных масел своими руками – трудоемкое, но увлекательное занятие. Из различных ароматов можно сделать продукт с уникальным запахом или подобный известным брендам. А стоимость домашних духов будет в разы меньше покупных.

Духи, сделанные своими руками, всегда получаются неповторимыми. Даже одна и та же рецептура может давать различные ароматы: в зависимости от концентрации эфира и других компонентов. Но у них есть и несколько недостатков:

  1. Возможные аллергии. Из-за некоторых аромамасел могут появиться зуд, высыпание, покраснение, отдышка и головокружение. Поэтому каждый эфир тщательно проверяется перед использованием: определяется, не вызывает ли запах головную боль и затрудненное дыхание, не возникает ли раздражение.
  2. Сложность и длительность приготовления. До полной готовности духов необходимо от пары недель до месяца. Также натуральные компоненты «привередливы»: не терпят тепла, света и влажности.
  3. Небольшой срок хранения. Меньше чем за год аромат полностью «выдыхается».

Также духи из эфирных масел нельзя наносить перед выходом на солнце и использовать детям, беременным и кормящим женщинам.

Но у домашней продукции есть и ряд преимуществ:

  1. Стоимость в 3 – 10 раз дешевле брендовой.
  2. Контроль за качеством осуществляется самостоятельно.
  3. В составе не будет дешевых синтетических веществ.
  4. Духи из эфиров оказывают ароматерапевтическое действие.
  5. Можно создать уникальный аромат для каждого человека, подчеркивающий его индивидуальность.

Кроме того, создание духов своими руками, – увлекательное хобби. А еще не придется ломать голову над подарками – оригинальные качественные презенты понравятся всем. Их можно сделать как для женщин, так и для мужчин.

Необходимые материалы

Чтобы самостоятельно сделать духи, понадобятся:

  1. Основа. Масло жожоба, оливковое, виноградных косточек, миндаля или спирт.
  2. Эфирные масла. Берется любое количество, но не менее трех.
  3. Дистиллированная вода для духов на спирту.
  4. Стеклянные емкости для смешивания.
  5. Флаконы с распрыскивателем из темного стекла для хранения. Подойдут старые пузырьки от использованной туалетной воды – их можно затемнить самим.
  6. Пипетка с дозатором.
  7. Стеклянные палочки для смешивания.
  8. Тестовые полоски. Их можно изготовить, разрезав альбомный лист или фотобумагу.
  9. Карандаш, чтобы подписывать полоски.
  10. Блокнот или тетрадь – в них пошагово записываются рецепты, отмечаются удачные аромасмеси или, наоборот, ошибки.

Предпочтение отдают качественным базовым и эфирным маслам. Чтобы не попасть на подделку, покупать средства стоит только в специализированных косметических магазинах или аптеках. Упаковка у натуральных аромамасел цельная, не поврежденная, а флакон сделан из затемненного стекла. Кроме того, не должно быть примесей или химических стабилизаторов.

В том, как сделать духи из эфирных масел, существуют определенные правила:

  1. Определяют направление духов: цветочные, пряные, сладкие, бодрящие.
  2. На тестовых полосках пишут названия эфиров. Лучше подписывать карандашом, а не ручкой – чернила имеют выраженный запах.
  3. По капле различных эфирных масел наносят на тестовые полоски. Затем подносят их к носу и определяют понравившийся аромат. Сначала останавливаются на одном ключевом запахе, потом сочетают его с другими.
  4. Вычленяют ароматы сердца, верха и низа. Их смешивают в пропорции 2:1:3. К примеру, берут 10 капель масла для средних нот, 5 – для верхних, 15 – для нижних.
  5. В смешанные аромамасла добавляют базу: масло жожоба или спирт. На каждую каплю эфира должно быть 4 капли основы.
  6. Духи переливают в флакон и выдерживают от 2 недель до месяца. Каждые 3 дня продукт взбалтывают.
  7. Чтобы закрепить стойкость аромата и немного смягчить резкий запах, в композицию добавляют 5 капель глицерина.

Духи на масляной основе

Духи на основе масла готовятся быстрее и легче, чем из других компонентов. Настаивать их нужно всего 14 дней. Этот срок можно сократить до 7 суток. Однако ими нельзя сбрызгивать одежду (на ней останутся жирные пятна) и волосы (они быстро засалятся).

Лучше всего использовать масло жожоба – оно легкое и не имеет запаха. Хранится готовый продукт 6 месяцев.

Духи на спирту

Для духов необходим спирт в концентрации не менее 96%. Этот продукт долго «дозревает» – не меньше одного месяца. Зато им можно сбрызгивать волосы и одежду – на них аромат держится дольше, чем на коже. Кроме того, композиция не оставляет жирных следов.

Интенсивность запаха можно варьировать, в зависимости от желаемого результата. На 70% спирта приходится:

  1. Для духов – 20% аромамасел.
  2. Для парфюмерной воды – 12% эфира.
  3. Для туалетной воды – 7% ароматических вытяжек.
  4. Для одеколона – 5% эфирной эссенции.

Также в спиртовых духах должно быть не менее 5% дистиллированной воды.

Духи на восковой основе

В качестве основы для домашних духов можно использовать одновременно масло и пчелиный воск. Готовый продукт будет полутвердым, и таять при нанесении на кожу. Желательно, чтобы средство не попадало на волосы и одежду. Зато аромат у таких духов самый стойкий.

Технология создания восковых духов несколько отличается:

  • берут масло и воск в равных пропорциях;
  • подогревают их на водяной бане до жидкого состояния;
  • в теплую смесь добавляют эфирные эссенции и перемешивают;
  • переливают в подготовленную емкость для хранения;
  • пузырек подбирают с широким горлышком, чтобы затвердевший продукт можно было легко достать.

Духи создаются по определенным правилам. Главное из них – особенности сочетания различных ароматов. Для первого раза лучше взять цветочные ароматы: даже неудачная рецептура будет выигрышной. Стоит учитывать, что древесные и цитрусовые запахи конфликтуют и перебивают друг друга.

Всего выделяют 5 типов ароматов: цветочные, фруктовые, древесные, пряные (восточные) и травяные.

Также существует деление запахов по нотам: верхним, средним и нижним.

  1. Верхние ноты – те, которые чувствуются сразу после нанесения духов. Они испаряются через полчаса. Именно по ним складывается первое впечатление.
  2. Средние или ноты сердца. Они – главные в любой композиции. Изготовление духов лучше начать с выбора ароматов для середины, а уже к ним подбирать верхние и нижние запахи. Они сохраняются несколько часов.
  3. Нижние ноты – основа духов, их своеобразное послевкусие. Они остаются до суток.

Для разных нот используются определенные аромамасла:

Отдельно выделяют комплиментарный аромат. Это запах, который корректирует другие: усиливает или ослабляет их действие. Кроме того, комплимент связывает между собой эфиры. К этой группе принадлежат лаванда, сандал, розмарин, эвкалипт, перечная мята, цитрусовые.

Рецепты натуральных духов

Главное преимущество духов из аромамасел – их уникальный, не похожий на другие, запах. Но эксперименты лучше отложить до тех пор, пока не набьется рука. Вначале можно использовать рецепты духов из эфирных масел, сделать духи, по составу и аромату похожие на продукцию популярных брендов.

Женские

Духи для женщин – чувственные, смягченные цветочными запахами, ароматами ладана и ванили. В домашних условиях можно попробовать воплотить в жизнь самые популярные рецепты духов из эфирных масел своими руками.

Шанель №5

Для верха:

  • лимона – 14 капель (к.);
  • бергамота – 7 капель (к.);
  • нероли – 11 к..

Для середины:

  • сандала – 9 к.;
  • ванили – 16 к.;
  • ветивера – 6 к.

Для основы:

  • амбры – 15 к.

Дольче&Габбана «Light Blue»

Для верха:

  • яблока зеленого – 15 к.;
  • лимона – 11 к.

Для середины:

  • розы – 9 к.;
  • жасмина – 12 к.;
  • бамбука – 16 к.

Для низа:

  • сосны – 16 к.;
  • мускуса – 14 к.;
  • амбры – 12 к.

Диор «Fahrenheir Absolutr»

Для верхних ароматов:

  • мирры – 23 к.;
  • фиалки – 19 к.

Для сердцевинных ароматов:

  • ладана – 23 к..

Для базовых запахов:

  • гвоздики – 14 к.;
  • мускатного ореха – 17 к.

Эскада Магнетизм

Для начальной ноты:

  • дыни – 8 к.;
  • черной смородины – 6 к.;
  • базилика – 4 к.

Для средней ноты:

  • розы – 12 к.;
  • магнолии – 7 к.;
  • жасмина – 17 к.

Для конечной ноты:

  • кокоса – 6 к.;
  • муската – 15 к.;
  • амбры – 5 к.;
  • ванили – 19 к.

Для верха:

  • лимона – 9 к.;
  • мандарина – 5 к.;
  • апельсина – 3 к.

Для середины:

  • нероли – 6 к.

Для низа:

  • мирры – 1 к.;
  • ладана – 7 к.

Мужские

Композиции мужских духов отличаются терпким, резким и крепким запахом. Они должны подчеркивать силу, харизматичность и напористость.

Givenchy «Pour Homme»

Для верха:

  • грейпфрута – 13 к.;
  • кориандра – 12 к.;
  • мандарина – 14 к.

Для «сердца»:

  • полыни – 11 к.;
  • ветивера – 22 к.

Для основы:

  • ладана – 24 к.;
  • кедра – 13 к.

Для верха:

  • кедра – 20 к;
  • грейпфрута – 14 к.;
  • розмарина – 2 к.;
  • кардамона – 12 к.

Для середины:

  • туберозы – 17 к.;
  • иланг-иланга – 15 к.

Для низа:

  • березового дегтя – 1 к.;
  • кедра – 18 к.

Для первой ноты:

  • петитгрейна – 14 к.;
  • бергамота – 26 к.

Для второй ноты:

  • лимона – 14 к.;
  • апельсина – 15 к.

Для третьей ноты:

  • нероли – 15 к.;
  • лаванды – 5 к.

Versace Man Eau Fraiche

Для верха:

  • бергамота – 10 к.;
  • розового дерева – 13 к.;
  • лимона – 11 к.

Для середины:

  • шалфея – 12 к.;
  • эстрагона – 12 к.;
  • черного перца – 4 к.;
  • полыни – 5 к.

Для основы:

  • мускуса – 12 к.;
  • амбры – 14 к.;
  • шафрана – 5 к.;
  • кедра – 14 к.

Arolina Herrera «212 Sexy Men»

Для верха:

  • мандарина – 15 к.;
  • бергамота – 17 к.

Для середины:

  • гваякового дерева – 12 к.;
  • ванили – 16 к.

Для основы:

  • кардамона – 21 к.

В изготовлении духов из эфирных эссенций нет ограничений. Кроме собственной фантазии. Можно бесконечно экспериментировать, создавая новые ароматы. Рано или поздно будет выведена формула идеального, оригинально запаха, подчеркивающего индивидуальность.

Чтобы создать собственные духи, Яна отправилась в Монако, в город Из, в мастерские Galimard. Как это было и что из этого вышло?
Вся эта история — доказательство того, что если у тебя есть мысль и ты ее время от времени думаешь, то рано или поздно жизнь как-нибудь — с виду вроде случайно — обернется, изобразит сальте-мортале — и вуаля. И твоя мысль уже не мысль, а билет с датой вылета.

И совершенно необязательно, чтобы это была какая-то Великая&Возвышенная Мечта. На бытовом уровне это тоже работает. Вот иметь bespoke-духи и поучаствовать в их строительстве Великой Мечтой назвать трудно. Просто столько раз об этом писалось (мной же), что иногда думалось как-то так в режиме «а было бы здорово». Ну и в итоге — однажды в Москве представительство по туризму Монако приглашает меня на обед, и хотя я жестоко опаздываю и ничего не успеваю, и вообще сыта и на диете, — иду. И за столом после разговора о погоде возникает разговор о духах (кажется, на мне, как всегда, Diptyque L’ombre danc l’eau, и все, как всегда, спрашивают, что это), и постепенно он сужается до того, что в Грассе и в Изе есть фабрики Фрагонар, Молинар и Галимар, и там есть такое развлечение для туристов, ах, как интересно, а не хочу ли я, а отчего же не, очень даже хочу.

И спустя примерно полгода после этого меня в аэропорту Ниццы ждет вертолет, чтобы отвезти в Монако, и с вертолетной площадки доставить в отель Monte-Carlo Bay в номер с видом на море.

А днем позже из отеля — в городишко Из, где я уже раза три в жизни была, и всякий раз пребывала в восторге от красот, и знала, что там находится что-то вроде филиала Грасской фабрики Galimard . Но ни разу туда не заходила. Видимо, предчувствуя, что будет еще отдельный повод:)

Маленькое здание справа от главной и единственной площади Иза, где паркуются все автобусы и выгружаются все туристы

Внутри — магазин, где продают ароматы, мыла и прочие душистые снадобья Galimard. Торговля идет бойко, чтобы не сказать буйно — народ толпится у прилавков и сметает все.

Я провела тут около 5 часов, и всякий раз, выходя в торговый зал, видела толпу жаждущих заполучить «что-нибудь от Galimard»

От покупки чего-нибудь вот такого арома-мыльно-свечно-мимимишного сама удержалась чудом, напомнив себе, сколько и чего стоит/лежит у меня в ванной комнате

А тут рука-таки тянулась к кошельку. Мимо мыльных сердец я легко могу пройти, но испытываю ностальгическую, видимо, слабость к честным брускам.

И это, конечно, тоже очень красиво. Прованс такой Прованс

Кроме магазина, тут есть музей. Он небольшой и не то чтобы очень выдающийся — Музей парфюмерии в Грассе побольше, понаряднее и поразностороннее. Там в принципе речь идет обо всех ароматах, а здесь — в основном об ароматах отца-основателя Жана де Галимара, который в 1747 году создал в Грассе парфюмерный дом Parfumerie Galimard и принялся снабжать французский королевский двор оливковым маслом, помадами и духами. (В те милые времена, когда цирюльники заодно попутно всем желающим драли зубы, все это отлично умещалось в один бизнес-проект. Ну и не надо забывать, что вся парфюмерия возникла по одной причине — забить запахи кожевенного производства, и чтобы перчатки, которые мушкетеры швыряли друг другу в лица каждый божий день, сносно пахли, ну и вообще, в отсутствие канализации, водопровода и горячей воды надо было как-то спасаться от амбре.)

Тем не менее, в музейчике можно увидеть много всякого занятного.

Например, медные чаны для дистилляции и перегонки в натуральную величину. Принцип примерно тот же, что у самогонного аппарата, насколько я понимаю в самогоноварении:)

Флакончики и пудреницы 18 века. Выбор бьюти-блогеров эпохи Короля-Солнце))

И еще пара милейших образчиков. Вот эти штуки, в отличие от мыла, я бы купила. Но они, в отличие от мыла же, не продавались.

Насколько аутентичны эти разноцветные колбы, я так и не поняла. Но красиво! #амылюбимвсекрасивое

В целом, как я уже сказала, музейчик маленький. Но если вы будете в Изе, советую зайти.

Но главная цель поездки была, конечно, составление собственных духов. Для этих целей в Galimard выделена отдельная комната, похожая на школьный класс по какой-нибудь химии. Там стоят парты, оборудованные подобием парфюмерных органов. Парфюмерный орган — это, грубо говоря, много полок, где стоит много флакончиков, в которых разлито много жидкостей.

Если бы я не была в настоящих парф-лабораториях, я бы не использовала слово «подобие». Но поскольку я видела, как выглядит орган парфюмера Элизабет Дуаен (см. в конце поста ), орган Бертрана Дюшофура и орган Френсиса Куркджана, то понимала, что эти органы — учебные. Причем для первоклассников.

И это правильно. В настоящем органе любой турист-чайник тут же утонет, заплачет и скажет, что никакие духи ему не нужны.

Моя парта и учебный орган

Пока я оглядывалась и принюхивалась, в класс зашла моя «училка» — парфюмер Galimard, который должен помогать мне делать духи.

Девушка показалась мне милой и подозрительно-отдаленно-знакомой, но я, не вдаваясь в эти мимолетные ощущения, кажется, даже успела вежливо сообщить, что «Аншанте, же сви ЯнА». И собиралась быстренько сползти на гораздо более понятный мне английский — но тут она на чистом русском сказала, что ее зовут Анна Агурина.

И через пять минут мы выяснили, что до того, как стать парфюмером в Galimard, она работала в Москве бренд-менеджером в компании Puig, у которой в портфолио парфюмерные бренды Prada, Comme des Garcons, Nina Ricci, Carolina Herrera и Paco Rabbane. А потом, влюбившись в это дело окончательно, посупила в GIP — Грасский институт парфюмерии — и, закончив его, получила предложение от Galimard. И что мы наверняка виделись — не могли не видеться — раньше, но, видимо, по касательной. И что вообще жизнь совершенно удивительная штука.

Конечно, шансы на успех этого мероприятия по составлению моих духов тут же резко возросли. Одно дело объяснять что-то про себя чужому человеку на чужом языке, — и совсем другое дело говорить с человеком, с которым у тебя примерно 200 общих друзей в Facebook.

Придя в себя от восторга и шока, мы с Аней все-таки решили заняться духами

Ну и мы, такие слегка обе ошарашенные, начали.

Аня спросила, какие ароматы мне нравятся. И тут же загнала меня в панику. У меня с ароматами — как с книжками: если вы читали десять, то любимая у вас одна. А если сто тысяч, то с ответом на вопрос «назовите вашу любимую» неизбежно возникнут проблемы. Но я понимала, что стоит мне вдаться в эти парф-подробности и углубиться в парф-дебри, то мы никогда ничего не смастерим.

Поэтому назвала первые, которые вспомнила. Тот самый пыльно-горько-смородиновый , конечно, и к нему в довесок — первый , так как, по моим представлениям, они родственники.

Потом, немного подумав, добавила приторную . И потом, еще немного подумав — бархатный меланхоличный Serge Lutens Sarrasins и Tom Ford Velvet Gardenia. (И вспомнила детский стишок «Мы ходили по Неглинной, завернули на бульвар, мне купили синий-синий, презеленый красный шар.» И еще почувствовала себя предательницей по отношению к остальным, которые ношу, люблю, читаю и перечитываю.)

Аню, как ни странно, такая эклектика не удивила. Ну подумаешь, какая беда, что клиенту нравится одновременно что-то сладкое, кислое, горькое и соленое:)) Она спросила, надо ли мне объяснять что такое базовые ноты, ноты сердца и топовые ноты, или мы сразу перейдем к делу? Я сказала, что, пожалуй, перейдем:)

Ну мы и перешли. Оказалось, на нижней полке моего органа стоят ингредиенты, из которых делают базу. Еще их можно опознать по наклейкам на флаконах.

Юбочки, кофточки, мордочки — детский сад, младшая группа. А с другой стороны, как вы еще объясните туристу, почему сначала берутся те флаконы, что стоят на нижней полке, а потом — те, что стоят на верхней, и, главное, заставите его поставить каждый флакон на свое место?..

На базовых наклеены шортики или юбочка. (Шортики — на традиционно мужских базах, вроде сандала. Юбочки — на женских, вроде амбры.)

На флаконах с центральными нотами сердца наклеены либо женская маечка, либо мужская.

На топовых — усы или девичий лик.

Плюс к этому, наклейки различаются по цвету. Цитрусовые, фруктовые, животные, древесные, морские — примерно как-то так. То есть у нас даже не средняя школа первый класс, а детский сад младшая группа:)

Все эссенции тут уже адаптированы под ольфактивно-неподготовленного клиента. Потому что на самом деле в чистом виде амбра, и мускус, и ладан, и абсолю розы, и абсолю жасмина пахнут вовсе не носоприятно. В этих флаконах они все разбавлены алкоголем до рабочей концентрации. Но не стоит думать, что раз они разбавлены, то в итоге мы получим какой-то компотик. Концентрация финального аромата вполне достойная — Eau de Parfum.

Если объяснять в понятных всем кулинарных терминах, то это — такие полуфабрикаты, которые поварята уже отбили-замариновали-присолили — и подготовили до той стадии, когда придет шеф-повар и изваяет шедевр.

Амбра — зеленая юбочка:) Что тут непонятного?:))

Это — женская половина органа. Присмотревшись, можно понять, из чего обычно делают духи «для Нее».

Справа от моей парты находится еще один стол — с флакончиками поменьше. В них более концентрированные и более дорогие ингредиенты. Аня объяснила, что необходимость их использования зависит от искушенности клиента и его платежеспособности.

Есть две опции: создание аромата за 200 евро, и за 500. Это обговаривается заранее. Если хотите уложиться в 200, парфюмер не станет предлагать что-то, выходящее за рамки вашей парты. Если 500 — ваш лимит практически не ограничен. Мы с Аней решили, что мой — не ограничен:)

Этих ингредиентов достаточно добавлять по капле, чтобы изменить картинку мира

Но на самом деле вовсе не всегда использование дорогих ингредиентов так уж решительно необходимо, чтобы вы получили то, что хотите получить. Аня работает парфюмером в Galimard около года и пришла к выводу, что «дорого» — не всегда «то, что нужно клиенту». Например, ей интересно и весело работать с детьми. Им тоже иногда родители оплачивают этот аттракцион к какому-нибудь юбилею. Например, к 13-летию:)

Дети делают простые и ясные духи. Например, мускус + яблоко + лимон. Или — девочки в основном — ароматы-тортики, с большим количеством ванили.
Американцы часто действуют, как дети. И создают реинкарнации Calvin Klein — CK One и L’eau par Kenzo.

Японцы (и русские, да, я уже не раз слышала, что наши вкусы удивительным образом совпадают) любят что-нибудь фруктово-цветочное средней степени плотности.

Ливанцы — их Аня выделяет в отдельную группу, потому что среди них попадаются очень небанальные клиенты — любят в основном что-нибудь амброво-древесно-пряное, но иногда — вдруг! — идут по какому-то своему отдельному пути и мешают клубнику с лавандой или персик с пачули, и получается неожиданно интересно.

Индусы крутятся вокруг жасмина и кожи.

А чернокожие люди, как она заметила, удивительным образом могут предугадать, как будет аромат раскрываться и звучать на их коже. «Один человек попросил меня смешать табак с шоколадом», — рассказала мне Аня, — «Я смешивала и думала — что же это такое будет?!» Оказалось, шоколад волшебным образом куда-то осел, и получился потрясающий запах дымного какао.

В общем, «дорого» — не всегда «хорошо». Но иногда — необходимо.

Объяснив все это, Аня поставила передо мной примерно двадцать флаконов, повернув их тыльной стороной, чтобы было не видно штанишек и юбочек, и мы приступили к созданию базы. Принцип такой: вы выбираете то, что нравится, парфюмер определяет оптимальное количество каждого ингредиента, чтобы аромат в итоге получился сбалансированным, а не разваливался бы на части, как детская пирамидка из кубиков.

В общем, сейчас мне надо было, не читая названия и ориентируясь только на нос, убрать те запахи, которые решительно не нравятся. Я отвергла штук 10. Некоторые — очень решительно, другие — с сожалением. Остались — амбра, белый мускус, сандал, ваниль, бобы тонка и еще несколько. Аня посмотрела, оценила, записала, посчитала, что-то прикинула в уме — и предложила мне еще несколько из «дорогого сегмента» — для стойкости и конкретики, как сказала она.

У Ани прекрасная улыбка и редкий талант описывать запахи словами, не сваливаясь в приторность. Оказывается, это нужно всем парфюмерам — при поступлении в GIP они сдают экзамен по математике (!) и пишут эссе на английском. Но умеют на самом деле не многие.

Потом базовые жидкости мы вылили в большую мензурку. Аня показывала мне, до какой отметки надо лить. Некоторые мы лили прямо из флакона, некоторые — капали пипеткой. Потом что-то докапывали, доливали — в общем, равняли и подравнивали.

Все, что мы в итоге туда залили, Аня записала на рецептурном листке в разделе Back Note.

В этот момент я почувствовала, что а) нос у меня уже забит, и б) мне страшно предпринимать следующие шаги, потому что я не понимаю, куда мы все-таки рулим, в сторону сладкого Tom Ford Velvet Gardenia, или в сторону пыльно-смородинового Untitled.

Я спросила Аню — куда? «Твой нос сам выберет, — сказала она, — Не думай, отключи голову. Что бы тебе ни нравилось в жизни вообще, все равно получится скетч сегодняшнего дня, твое сегодняшнее настроение, сегодняшние эмоции, вообще все — про сегодня. Будет то, что тебе нужно здесь и сейчас».

И тут я попросилась выйти из класса. Потому что в поездках — не знаю, понимаете ли вы, о чем я — но у меня всегда сбиваются настройки. Из-за этого, кстати, иногда покупаются очень нужные вещи, которые никогда не носятся в Москве. Хотя они прекрасные. И даже сидеть могут неплохо. Но их биоритмы не совпадают с моими московскими биоритмами, и они висят в шкафу, напоминая, какой беззаботной казалась мне жизнь каким-нибудь пятничным вечером где-нибудь на New Bond Street, не говоря уже о субботнем вечере где-нибудь на Таити:)

Меньше всего хотелось, чтобы аромат постигла та же участь.

Поэтому я вышла на улицу — было жарко, чирикали воробьи и туристы на площади, возмутительно яркое солнце забивало объектив камеры. Справа начиналась гора с лабиринтом средневековых улиц, из которых когда-то состоял весь городишко Из. И было однажды зимой мне там упоительно красиво, хотя и немного холодно. Эти фотографии сделаны там и тогда.

Вид с холма однажды зимой не помню какого года Старый Eze Старый Eze И вот такое зимнее небо тогда было. И один прекрасный француз пытался о чем-то поговорить с Москвой:) А так зимой выглядела та жаркая площадь, на которой я сейчас стояла почти летом

И в общем я как-то решила, что Velvet Gardenia и Tuberose мне сейчас ни к чему, — а хочется смородиновой пыльности, горькости и — внезапно — помидоров. Не смейтесь, — помидоров, да. Я вообще люблю запах помидоров. На рынке, прежде чем купить, всегда обнюхиваю. И люблю помидоровый джус у I hate perfume.

Короче, в свой парфюмерный класс я вернулась с почти решенной задачкой. И мы с Аней продолжили наши экзерсисы.

Вот тут видно, как мы добрались-таки до сердечных нот

Из сердечных нот (они составляют примерно 30 % любой композиции) были выбраны, в том числе, помидоры. Ну и смородина, и листы смородины, конечно, тоже.

Аня все записывала. И предлагала мне одуматься и все-таки помидоров килограммами не вешать

Но Остапа уже понесло

Для работы над топовыми нотами нам в класс подали шампанское. Для оптимизации процесса.

Отпив по глотку, мы решили, что сочетание бодрого грейпфрута и смородины — то, что надо

И в итоге у нас в топ вырвались: смородина, грейпфрут, помидоры и листья смородины.

Самым сложным оказалось понять, что усилить на совсем финальной стадии, когда до завершения объема не хватало последних 9 миллилитров. Чуть больше грейпфрута — джус свалится в цитрусовые. Чуть больше смородины — не превратится ли в компот? Чуть больше томатов — не будет ли казаться, что в помидорной теплице разлили смородиновое варенье? Смалодушничать и добавить всего понемногу — буду всегда носить малодушный аромат, и имя ему будет «Как бы чего не вышло».

От отчаяния я буквально чуть не плачу. Ценность жидкости в мензурке к этому моменту кажется мне просто космической. Я же не каждый день делаю собственные духи, в конце концов. И даже не каждый год. И вообще впервые в жизни. И, конечно, хочу, чтобы навсегда. А кто бы не?..

На фото я пытаюсь улыбаться, но ужас в глазах проступает

Мне страшно. очень страшно)) И нос уже почти ничего не понимает. И голова.

И тогда Аня предлагает мне вот такой трюк. Она берет два блоттера. Один опускает в смородину, другой — в томаты. И предлагает мне, держа их над мензуркой, покрутить их перед носом.

На видео будет понятнее, я думаю. На лавры Ларса нашего фон Триера не претендуем, но догмическая дрожь камеры присутствует:)

Я кручу блотеры до тех пор, пока шампанское не кончается. Потом зажмуриваюсь и говорю — левый.

И мы получаем горький, стойкий, пыльный, жаркий смородиново-помидорный запах моего детства. Как мне кажется.

Торжественно наливаем его во флакон.

Флаконы, кстати, тут есть обычные, а есть — с ручной росписью по стеклу. Очень красиво. Но это, наверное, в следующий раз

К флакону прилагается помпа, сертификат и рецепт. По этому рецепту и по этому сертификату, в котором написано, что мой аромат имеет эксклюзивную оригинальную формулу с порядковым номером E 07 23 83, мне могут сделать новый джус, когда содержимое первого флакона закончится, или если я вдруг решу дарить свой аромат друзьям на Новый Год или дни рождения. Это стоит 40 евро. Можно также вернуться и попросить усилить концентрацию джуса — из EDP в духи. Это стоит 60 евро.

Процесс создания духов занял около 5 часов. Когда мы с Аней вышли из парфюмерного класса, в магазине уже даже не было ни одного туриста.

Мне все время хотелось нюхать духи, чтобы еще раз убедиться, что там все действительно так.

Аня же советовала сделать это через пару дней.

Оказывается — я раньше не знала, — ни один парфюмер не может сразу сказать, что в итоге у него получилось. Двое суток в аромате продолжаются плохо предсказуемые химические реакции, которые отдаленно напоминают фильм «Четыре свадьбы и одни похороны». И только через сутки или двое можно понять, как прошла брачная ночь у бойкой черной смородины с зеленым синьором помидором, не разобиделся ли на них цитрусовый, но в душе все же ранимый и меланхолический грейпфрут, и не отдавила ли кому-нибудь ненароком в кадрили все ноги базовая амбра:)

Сколько раз выливались в канализацию уже готовые, как казалось, шедевры — знают только сами парфюмеры.

«Держим пальцы!» — сказала мне на прощание Аня, и мы расстались.

Через два дня я получила от нее мессидж на фейсбуке: «Ну как?» Тогда я, честно говоря, еще не знала, что ответить. Находилась в смятении. То мне казалось, что помидоры завяли, то — что урожай смородины не задался:). То что вообще в Москве все не так, как в Монако. С последним даже спорить было бессмысленно. Я вспоминала, как мой любимый Френсис Куркджан делал аромат президенту «Конде Наст» Карине Добротворской. Возился с ней и с ним полгода. В итоге Карина вежливо сказала «спасибо» и даже написала статью по этому поводу то ли в Vogue, то ли в Allure, смысл которой сводился к тому, что все красиво, нарядно, интересно и волшебно, но — не то.

В общем, я волновалась и рефлексировала. Только еще через день точно поняла: да, оно. Точно. Прочь сомнения. Сама написала Ане — ура! Ура! — написала Аня.

Теперь у меня очень большой соблазн вылить на себя сразу весь флакон своих духов. Тем более, что запах стойкий, но не яркий. Я еще немного подумаю и напишу про него, может быть, что-нибудь вроде эссе.

И еще обязательно отдельно напишу про Аню. Потому что история, как один бренд-менеджер стал парфюмером, это, конечно, крутейшая история. Аня, кстати, делает и свои духи. То есть, конечно же, Аня делает и свои духи. Как мне кажется, интересные очень.

Благодарю министерство по туризму Монако и отель Monte Carlo Bay за помощь в подготовке этого поста.

АННОТАЦИЯ

Целью данной работы является:

Приобретение исследовательских умений и навыков;

Углубление знаний о парфюмерии

Гипотеза исследования:

Духи –заключительный штрих в создании образа, они представляют бесконечные возможности и помогают приобрести свой стиль.

Направление исследуемой темы: косметология

Этапы исследования:

знакомство с историей ароматов;

Как создаются духи;

Классификация ароматов;

Выбор духов.

Методика исследования:

Поисково-аналитический метод;

Сопоставительно-сравнительный метод.

ВВЕДЕНИЕ

Слово «парфюмерия» пришло в русский язык из французского. В буквальном переводе оно означает «средство для ароматизации воздуха путем дымления» (первыми духами были благовония). О том, что запахи могут влиять на человека было известно давно.

Применять душистые вещества, бросая их в костер, начали наши далекие предки еще в каменном веке, поклоняясь огню и дыму. Значительно позже, уже в наши дни, ученые доказали, что вдыхание душистых веществ оказывает на человека весьма значительное физиологическое воздействие.

С другой стороны, «духи – одно из средств молчаливого взаимопонимания»,- говорят лирики. А химики утверждают, что духи – это смесь сложных эфиров, альдегидов и спиртов насыщенного, ненасыщенног и ароматических рядов. Модельеры же уточняют, что духи – это рафинированное дополнение, которое раскрывает умение женщины одеваться. Кто же прав?

Попробую разобраться…

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

Даже в самом большом специализированном магазине невозможно одновременно собрать весь ассортимент парфюмерии. По данным статистики в СНГ ежегодно производится более 1200 наименований парфюмерно-косметической продукции, в том числе духов более 650 наименований.

Во Франции в 1880 году был создан банк данных в области парфюмерии. В его каталоге насчитывается более 8000 названий духов. Из них свыше 6000 создано во Франции и 2000 в других странах. Считается также, что примерно еще около 2000 названий духов осталось неохваченными.

КАК СОЗДАЮТСЯ ДУХИ

Для создания запахов парфюмеры пользуются огромным ассортиментом душистого сырья – всего более 6000 наименований. Душистые вещества содержатся в растениях в виде маленьких капелек в особых клетках. Они встречаются не только в цветах, но и в листьях, кожуре плодов и иногда даже в древесине.

Если сжимать кожуру апельсина или мандарина над пламенем, то из нее выдавливаются мельчайшие струйки жидкости, которые с треском вспыхивают. Это благоухающие пары эфирных масел. То, что их называют маслами, не должно вводить в заблуждение. С подсолнечным, кукурузным, льняным маслом, то есть с жирами, эти вещества не имеют ничего общего. Эфирные масла – это сложные смеси душистых органических соединений самых разных типов. Среди них встречаются сложные эфиры, альдегиды, спирты.

Рассмотрим главные виды парфюмерного сырья.

ЖАСМИН

Родина жасмина – Персия и Кашмир. Сейчас он выращивается для нужд парфюмерной промышленности повсюду. Парфюмерии он придает благоухающий, насыщенный аромат. Жасмин входит практически во все духи высокого класса.

РОЗА

Используется как самостоятельно (розовое масло), так и для создания парфюмерных композиций. Французские парфюмеры наиболее высоко ценят розы, растущие вблизи города Грасса, а также в Долине роз (Болгария). В отличие от жасмина, собираемого на рассвете, лепестки роз собирают ночью, когда запах достигает наибольшей густоты.

ЛАВАНДА

Придает духам тонкий и свежий аромат. Один из представителей семейства лавандовых – пачули - используется для создания духов восточного направления. Родина пачули – Бенгалия. Экстракт получают из листьев и стеблей этого растения.

ФЛЕРДОРАНЖ

Это цветы апельсинового дерева. Часто добавляется для создания насыщенного сладкого аромата.

БЕРГАМОТ

Масло, полученное из его плодов, придает парфюмерии особый освежающий аромат. Это маленькое дерево растет только в Калабрии – местности на юге Италии. Химикам удалось создать его аналоги. И теперь этот продукт получают синтетическим путем.

КЕДР

Древесина кедра используется для получения масла, которое придает парфюмерии древесную «зеленую» ноту, а также это масло используется как фиксатор запахов.

ГВОЗДИКА

Эфирное масло, получаемое из почек этого растения, является важной добавкой для создания духов восточного направления.

САНДАЛ

Его способность долго удерживать аромат используется во многих композициях. Имеет экзотический запах. Это дерево распространено в Индии и Австралии.

ИЛАНГ – ИЛАНГ

Широко применяется в парфюмерии благодаря нежному и изысканному аромату.

ВЕТИВЕР

Обладает тяжелым и густым запахом. Используется, главным образом, как фиксатор.

Широко также используются парфюмерами ТМИН, ГЕРАНЬ, МЯТА, АНИС, АЗАЛИЯ, ДУБОВЫЙ МОХ…

Эфирные масла трудно растворяются в воде, но легко в спирте. Поэтому спирт в больших количествах применяется в парфюмерной промышленности. Эфирные масла получают путем экстракции их из растений спиртом или другими растворителями.

Самые ценные душистые вещества получают другим способом. Он называется АНФЛЕРАЖ.

В закрытой камере размещают твердый животный жир и растение слоями. Через некоторое время цветы заменяют новыми, чтобы жир хорошо насытился эфирным маслом.

Такой способ используют, например, для извлечения масел из цветков жасмина и туберозы. Затем душистые эфирные масла извлекаются из жира спиртом.

МУСКУС, ЦИБЕТ, АМБРА – вещества животного происхождения, известные в древности как средства, услаждающие обоняние. Сейчас используются только для обогащения парфюмерных композиций.

АМБРА

Специальное воскоподобное вещество. Раньше получали только при разделке китов-кашалотов.

ЦИБЕТ

Выделение желез обитательницы Северной Африки - цибетовой кошки.

МУСКУС

Специально приготовленный препарат из желез мускусного быка (кабарги). Он, по утверждению парфюмеров, обладает способностью придавать духам утонченность и возбуждать обоняние. Кроме того, влияя на центральную нервную систему человека, мускус и амбра обостряют чувствительность, увеличивают продолжительность восприятия запахов.

Душистые вещества животного происхождения ценны еще и потому, что они устанавливают гармонию между запахами духов и кожи человека, служат как бы посредниками между ними.

Фундаментом современной парфюмерии служит химическая промышленность. Среди синтетических душистых веществ особое место занимают альдегиды и спирты. Они имеют характерный свежий запах. На основе этих соединений парфюмеры создали множество композиций. Например, французские духи «Шанель № 5», «Суар де Пари» своим ароматом обязаны именно этим соединениям. Если бы не было синтетических душистых веществ, то парфюмерия так бы и осталась на уровне средневековой алхимии. Да и получать многие нужные натуральные компоненты с каждым годом становится все труднее. Так, чтобы добыть всего 1 кг розового масла надо собрать 2 тонны нежных лепестков роз. А чтобы выжать, например, масло из ириса необходимо дубить его корни 2 года. Так же и с другими видами сырья, которые успешно научились синтезировать химики-органики. Но полностью заменить естественные душистые вещества нельзя. Только сочетание естественных и синтетических душистых веществ дает возможность создать такие духи, которые по праву можно назвать произведением парфюмерного искусства, в которое вложен опыт, тонкое чутье и многие месяцы работы парфюмера.

КЛАССИФИКАЦИЯ АРОМАТОВ

Всю парфюмерию, если говорить о характере запаха, можно условно разделить на 2 категории.

АЛЬДЕГИДНАЯ ГРУППА

Альдегиды жирного ряда – соединения, обладающие плодово-цветочным запахом, с примесью острого «жирного» оттенка, который в сочетании с другими запахами образует изумительные композиции.

Датой рождения первой такой композиции считается 5 мая 1921 года. В этот день на демонстрации мод дома Шанель были представлены духи, которые по заказу подготовил химик и парфюмер Эрнест Бо в пронумерованных флаконах. Коко Шанель остановила свой выбор на номере 5. Это было ее любимое число. Так, по воле случая родились легендарные духи «Шанель № 5».

ШИПРОВАЯ ГРУППА

Аромат напоминает запахи леса. «Шипр» - классические духи фирмы «Коти», разработаны в 1917 году, они и дали название этой группе. Составляющие аромата: дубовый мох, ветивер, сандал, пачули, бергамот, роза, мускус.

ВОСТОЧНАЯ ГРУППА

Аромат основан на запахе специй и тропических цветов, резкий и жаркий. Типичные представители – духи «Фиджи» и «Чарли» (французские).

Создавая эти запахи, парфюмеры творят, выдумывают, экспериментируют. Подобно композитору, они из разных нот-запахов создают гармоничные сочетания ароматов, которые ничем не отличаются от запаха сирени, фиалки, ландыша, жасмина. Но опытный парфюмер никогда не копирует запах в точности. Этот запах – не сам цветок, а его художественное преобразование. Ощущение от запаха бывает более ярким и глубоким, чем аромат отдельного цветка или букета.

Композитор Скрябин первый обратил внимание на сходство труда музыканта и парфюмера. Существует специальная таблица, по которой запахи можно записывать с помощью нот. Так, например, нота «ре» первой октавы означает запах фиалки, а «до» четвертой – ананаса.

НОТЫ АРОМАТОВ

Итак, сочетание нот ароматов создает их «мелодию». Ноты раскрываются со временем: первыми проявляют себя верхние ноты, которые производят первое впечатление об аромате, затем мы «слышим» более глубокие ноты сердца, а в результате на коже остаются базовые ноты. Не стоит выбирать аромат, ориентируясь только на верхние ноты. Дайте ему время показать себя. Базовые ноты проявляются последними, но именно они определяют характер аромата.

ВЕРХНИЕ НОТЫ (ГОЛОВНЫЕ) – 5 МИН УТ

    Воспринимаются сразу после нанесения

    Создают первое впечатление об аромате

    Содержат сильно ароматизированные компоненты, которые очень летучи и быстро испаряются

ЦИТРУС, ИМБИРЬ

СРЕДНИЕ НОТЫ (НОТЫ СЕРДЦА) – 3 ЧАСА

    Воспринимаются обонянием, когда рассеиваются верхние нот ы

    Имеют более мягкий аромат

    Проявляются от 2-х минут до 1 часа после нанесения

ЛАВАНДА, РОЗА, ЖАСМИН

БАЗОВЫЕ НОТЫ – 24 ЧАСА

    Воспринимаются обонянием через 30 минут после нанесения

    Состоят из нот, которые часто являются фиксаторами, удерживающими и усиливающими более легкие верхние и средние ноты

КЛАССИФИКАЦИЯ АРОМАТОВ

Она нужна для того, чтобы описать аромат и определить

    Концентрацию парфюмерных масел

    Ноты парфюмерной композиции

Различия в интенсивности и стойкости ароматов зависят от содержания или концентрации парфюмерных масел. Эти масла также называют «соком» (см. таблицу 1)

Таблица 1

п/п

наименование

обозначение

концентрация «сока», %

Духи – PARFUM

Парфюмерная вода – EAU DE PARFUM

EDP

10-20

Туалетная вода – EAU DE TOILETTE

EDT

8-10

Одеколон – EAU DE COLOQNE

EDC

3-8

Лосьон - LOTION EAU

LE

Чем выше концентрация масел, тем дольше сохраняется аромат.

Уловить все тонкости букета могут лишь специалисты-дегустаторы, люди, наделенные обонятельной памятью. Во время дегустации каждый дегустатор получает несколько полосок специальной бумаги, смоченной духами…

Но не только парфюмеры и дегустаторы определяют окончательную судьбу нового изделия, нужно еще придумать название и оформление.

Каждое время создает свою парфюмерию. Еще несколько лет назад в моде были ароматы восточного направления, но сейчас, отдавая дань нашей тяге к живой природе, все больше симпатий завоевывают духи, основанные на природных легких запахах. Так ли это? Приведу данные выбора ароматов ученицами 10 класса моей школы (табл. 2)

Таблица 2

п/п

ИМЯ УЧЕНИЦЫ

АЛЬДЕГИДНАЯ

ШИПРОВАЯ

ВОСТОЧНАЯ

Динара

Асия

Мария

Алина

Анастасия

Динара

По результатам опроса видно, что 2 девочки выбрали духи пряные. Ведь именно такие больше всего «идут» девушкам со смуглой кожей и темными волосами!

Блондинкам же к «лицу» духи с запахом цветов: еще 2 девочки-блондинки выбрали духи альдегидной группы.

Духи шипровой группы выбрали 2 девочки – им понравился запах зелени.

ВЫВОД:

Каждой девушке должен сопутствовать ее собственный уникальный арома т, связанный с ее личностью, создающий воспоминания о ней в ее отсутствие.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

«Составление парфюмерной композиции»

Цель работы: создать собственный «парфюм», придумать название.

Материалы и приспособления: эфирные масла, спирт, бокал для смешивания, пипетка, пробирка.

ХОД РАБОТЫ

Основной секрет человека, создающего ароматы – это не острое обоняние, а творческое, эмоциональное восприятие запахов. Как художник владеет красками, так и парфюмер должен знать тот материал, с которым он работает. Поэтому, прежде чем приступить к составлению парфюмерной композиции, необходимо:

- развить свою обонятельную память . На это может уйти время (от 1 дня до нескольких недель), для того, чтобы безошибочно узнавать любое из ваших эфирных масел;

- творчески охарактеризовать ароматы и зафиксировать их в своей памяти;

- составление парфюмерной композиции.

В идеале духи должны содержать эфиры всех трех нот. Вначале создается сердце будущего аромата, в котором и проявляется оригинальное видение парфюмера, затем на сердце накладывается база, подчеркивающая основное направление духов и, в последнюю очередь, добавляются верхние ноты.

Составление композиции

    Выбор направления

    Создание ноты «сердца»

    Создание базовой ноты

    Создание верхней ноты

    Составление формулы.

    Имя аромата

Например, я создаю духи цветочного направления, концентрация эфирных масел 20-25% (парфюмерная вода). На 5 мл духов нужно 1 мл эфирных масел (это 20 капель). Пропорция капель: 1 («верх») : 2 («сердце») : 3 («база»). Следовательно:

    Верх 3 капли - сандал, пачули, ваниль

    Сердце 7 капель - жасмин, роза, корица, шалфей, мускат, кориандр, иланг-иланг

    База 10 капель грейпфрут(6), апельсин(3), бергамот(1)

Формула духов нужна для соблюдения концентрации, гармоничного звучания и возможной работы над ошибками.

Начинаем смешивать по капле. Все изменения и добавления вносим в формулу.

«Алина»- вот название моих духов. Они резковатые, но легкие.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

-«В любую минуту жизни меня сопровождают духи… Я скорее забуду очки или ключ, чем выйду из дому, не надушившись…» (Катрин Денев);

-«Духи – это та же одежда» (Коко Шанель);

-«Пройдет время, и вы забудете, во что была одета женщина, но запах ее духов надолго останется в вашей памяти» (Кристиан Диор);

-«Духи – главное. Это – автограф личности» (Палома Пикассо).

Подведены итоги исследования, но не следует забывать, что время быстротечно, меняется образ жизни, меняемся мы, меняется мода… Изготовленные мной духи всецело олицетворяют мою личность и я научилась создавать по- настоящему необычный аромат.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фридман Р.А. «Парфюмерия и косметика», Москва, 1976

«Справочник по косметике», Москва, 1975

Сикорская С.В., Бельченко Е.Н., «Парфюмерия без секретов», Москва, 1991

Бубличенко М.М. «Что должна знать каждая женщина», Ростов-на-Дону, 2005

ИНТЕРНЕТ – САЙТЫ

www . Butik . ru

www.A-Z. ru

www . Woman . ru

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ

Ученица 10 класса Кужагельдина Алина заинтересовалась духами как главной продукцией парфюмерного производства. Поэтому она решила углубить свои знания, исследуя процесс создания ароматов.

Тема ее научно-исследовательской работы актуальна, т. к. успехи химии, микробиологии, генетики растений расширяют список исходных материалов для создания духов нового поколения и Алина может создавать необычные ароматы, подчеркивающие ее индивидуальность.

Работа Алины оформлена в соответствии с основными требованиями.

Цель сформулирована верно, она достигнута. Алина открыла для себя новые знания, приобрела исследовательские умения и навыки.

Сделать духи собственной мечты своими руками хотелось, наверное, каждому, ведь волшебный, чувственный и манящий мир ароматов не может не привлекать человека. Сладкие ноты ванили, страстный запах роз, терпкий эфир пачули – у всех свои предпочтения, приверженность к определенным запахам заложена в человеческой сущности с давних времен. Еще древние люди выбирали себе пару, руководствуясь специфичным амбре, исходящим от противоположного пола. На уровне инстинктов они считывали информацию об этом человеке, узнавали все о нем, как говорится, без слов. Именно в то время возникла идея использовать для ароматизации собственного тела различные душистые дары природы. А в наше время парфюмерная промышленность развита необычайно широко, и в магазинах ассортимент духов может поразить количеством ароматов и составов из них.

Но, скорее всего, многие сталкивались с привычной ситуацией, когда, посещая парфюмерный магазин, мы не можем определиться, подобрать именно тот оттенок, именно те нотки, которые обязаны сыграть на пользу с трудом подобранному образу. К тому же, довольно таки сложно в магазине узнать, как точно та или иная марка духов сыграет во взаимодействии с собственным запахом покупательницы, и как будет она чувствоваться, например, через час.

Почему же тогда, руководствуясь опытом наших предков, не создать для себя аромат, идеально отображающий индивидуальный внутренний мир и собственные пристрастия.

Что необходимо для того, чтобы приготовить домашние духи?

Для того чтобы сделать духи своими руками, следует немного научиться разбираться в материале. Основой любого парфюма будут эфирные масла, которые в различных комбинациях и создадут ваш неповторимый аромат.

Поэтому потратьте один день на запоминание ароматов натуральных эфирных масел. В этом вам может помочь обыкновенная фотобумага, которую следует нарезать на тонкие полоски. Каждую полоску подпишите, какое именно масло вы наносите. Затем нанесите по одной капле на полоску и устройте себе мини-экзамен. С закрытыми глазами вдохните аромат масла, а затем прочитайте название. Доведите до автоматизма свои знания, следует только по одному запаху, не раскрывая глаз, угадать, какое именно масло вы поднести именно сейчас.

После этого подготовьте необходимый инвентарь:

  • нарезанные чистые полоски фотобумаги;
  • одна стеклянная емкость для смешивания;
  • набор эфирных масел;
  • стеклянная пипетка;
  • чистый этиловый спирт в качестве основы для жидких духов;
  • масло жожоба без запаха в качестве основы для масляных духов;
  • пчелиный воск в качестве основы для сухих духов;
  • стеклянные флакончики для готовых парфюмов.

Процесс изготовления парфюма

Любой парфюм состоит по действию из трех фаз. Каждая фаза составляется из ароматов, в зависимости от стойкости эфирных масел:

  • Первая фаза – начальная нота. Именно эти запахи слышны нам в первые 15-20 минут после нанесения на тело. Как правило, это цитрусовые ароматы, мимоза, базилик, мята, анис, розовое дерево, лаванда, лавандин и многие другие.
  • Вторая фаза – основная нота. Сердце парфюма, раскрывается спустя полчаса. Используют для создания основной ноты цветочные ароматы, эфирные масла, мускус, фенхель, сосну, корицу, табак, тимьян, мускатный орех, гвоздику и другие.
  • Третья фаза – базовая нота. «Послевкусие» аромата. Оставляют легкий, слегка заметный аромат, который еще называют шлейфом. Сюда относят эфирные масла мирры, ладана, большинство древесных ароматов, например ладан, пачули, ветивер и древесный мох.

Некоторые ароматы могут использоваться и для создания других фаз, главное сохранить единую композицию, общий характер продукта.

Как сделать домашние духи, создав именно ваш аромат? Достаточно просто. В первую очередь всегда необходимо составлять композицию «сердца духов». Нанесите на подписанные полоски фотобумаги по капле эфирных масел, относящихся к этой группе. После этого подносите различные комбинации этих запахов к носу, выберите именно то сочетание, которое нравится вам.

После этого добавляйте по одному аромату основной ноты. Не спешите объединять сразу по несколько ароматов, так вы не сможете уловить необходимую комбинацию, и можете запутаться, какое именно сочетание могло вам понравиться.

В последнюю очередь точно таким же образом добавляйте масла начальной ноты. После того, как вы приготовите необходимую композицию, нанесите ее на хлопчатобумажный платок и оставьте на 1-2 часа. Если по истечении этого времени аромат будет вам нравиться, значит, вы сделали верный выбор.

Не гонитесь сразу же за сложными составами. Сделайте для себя в первый раз несложные духи, где в каждой ноте будут присутствовать два-три масла.

Пропорция используемых масел должна быть такова - (1/2/3), в зависимости от того, какой запах должен сыграть в первой, второй или третьей фазе. Но правило это не строгое, каждый сам определяет для себя интенсивность того или иного ингредиента в зависимости от собственных предпочтений.

После этого, в стеклянной емкости пипеткой смешайте выбранные вами масла в предложенной либо своей пропорции. Теперь можно приступать, непосредственно, к изготовлению парфюма.

Определитесь, какой его вид вы хотели бы изготовить. Если духи на спиртовой базе, то концентрация масляного состава в спирте может быть 20-30%. Если масляные духи, то эфирных масел в базовом масле – 10%, а сухие духи могут готовиться на основе пчелиного воска по пропорции 50/50. Приготовленный парфюм налейте в стерильный стеклянный флакон. Помните, что спиртовые духи после смешивания должны «созреть» в течение не меньше чем три недели в темном сухом месте, иногда аккуратно перемешивайте их, но не встряхивайте. Для масляных духов период созревания гораздо короче – не больше недели, а сухими можно пользоваться сразу же после приготовления.

Таким образом, вы можете приготовить себе необходимую композицию для каждого случая. К тому же духи, составленные индивидуально для определенного человека, могут стать замечательным ему подарком.

Как духи из эфирных масел могут повлиять на человека?

Каждый аромат несет в себе символику, и может сыграть определенную роль в жизни человека, изменить его характер или дать волю чувствам, ранее скрытым глубоко в подсознании. Итак, в таблице, что следует далее мы предлагаем разобраться с основными ароматами!

Название аромата Характеристика
Апельсин Аромат, придающий дерзость, веселье. Повышает оптимизм и веру в себя, создавая вокруг носящего его ауру доверия и безмятежности.
Бергамот В состоянии нейтрализовать агрессивную и злобную энергию толпы, защитить вашу ауру от внешних раздражителей. Может стимулировать личность к творческим подвигам, раскрывая артистичную сущность человека и подавляя замкнутость.
Базилик Запах базилика способен избавить человека от комплексов, повышая его самооценку.
Ваниль Толкает на создание семьи, создавая ауру доверия, тепла. Гармонизирует уже сложившиеся отношения, помогая услышать то, о чем говорит собеседник, занять его место.
Вербена Духи на основе вербены крайне необходимы всем желающим выиграть в лотерее, повышая удачливость человека. Также поможет в решении сложных вопросов. В давние времена являлась ароматов чувственных куртизанок, защищая их женственность и эротическую притягательность.
Вереск Аромат богини любви Афродиты. Усиливает поток эротической чувственности, сметая с пути инфантильность и половое бессилие.
Гвоздика Защищает носящего его от излишней эмоциональности. Также может являться мощной защитой от энергетического вампиризма и окружающей злобы.
Герань Поможет справиться с последствиями негативных ситуаций или небольшой потери. Также способна раскрыть чувственность женщины, придавая ее эротическим отношениям нотку сентиментальности и мечтательности.
Грейпфрут Открывает заложенные природой таланты, помогая добиться успехов в работе.
Жасмин Масло женского, мудрого и утонченного начала. Раскрепощает, раскрывает стыдливую натуру, устраняя все комплексы.
Иланг-иланг Аромат эротических игр, позволяющий понимать партнера с полуслова, усиливает интуицию, повышает чувственность женщины и потенцию мужчины.
Имбирь Добавит решительности и твердости характеру. Может помочь ослабленному организму в борьбе с болезнью.
Корица Добавит уюта и тепла в вашу ауру. К человеку, в аромате которого присутствует нотка корицы, всегда будут тянуться люди в поисках совета и утешения.
Лаванда Медитационные мотивы лаванды помогут полностью расслабиться и осознать себя.
Лимон Аромат путешественника, помогающий в любой обстановке чувствовать себя комфортно и непринужденно.
Мандарин Помогает обретать спокойствие и мир в душе, восстанавливая поврежденную чужой злобой ауру. Придает немного наивности и детской непосредственности носящему.
Мускат Поможет усилить терпимость в жизни семьи, достижении карьерных целей. Также часто используется для развития интуиции у подростков, помогая им справиться с проблемами переходного периода.
Мята Усиливает взаимопонимание между людьми, убирает ожидание неприятностей, ощущение напряжения в отношениях.
Пачули Усиливает интуицию, помогает почувствовать доброе начало. Поможет справиться с любой ситуацией.
Роза Трансформирует энергию злобы и печали в объективную оценку получившейся ситуации. Аромат застенчивых и юных натур, придающий характеру легкость, свежесть и утонченность.
Сосна Лекарь среди масел, позволяющий восстановить и излечить силы после тяжелого эмоционального удара.
Чайное дерево Защищает от агрессивного воздействия окружающего мира, создавая защитную оболочку вокруг человека.
Эвкалипт Восстанавливает силы после болезни или злого взгляда, способен подарить долголетие носящему его.

Рецепты парфюмов сделанных своими руками

Предлагаем для первого раза воспользоваться готовыми рецептами уже проверенных комбинаций. Не переживайте насчет того, что аромат не будет индивидуальным, на каждом человеке такой состав заиграет по-своему, к тому же вы не сможете до миллиграмма воссоздать рецепт и воспользоваться теми же марками масел, которые были в оригинале. К тому же возможно заменить один, два ингредиента на более любимые вами.

Свежие летние духи

Необходимые ингредиенты:

  • 20 мл этилового спирта;
  • 5 капель масла лимона;
  • 3 капли масла мелиссы;
  • 2 капли масла нероли;
  • 2 капли масла бергамота.

Гвоздичные духи

Необходимые ингредиенты:

  • 20 мл. этилового спирта;
  • 4 капли масла гвоздики;
  • 3 капли масла фиалки;
  • 2 капли масла розы;
  • 2 капли масла бергамота;
  • 2 капли масла лаванды.

А вот немного более сложный рецепт духов. Но яркие тропические мотивы в его составе не позволят вам разочароваться в потраченных усилиях!

Необходимые ингредиенты:

  • 50 мл этилового спирта;
  • 2 палочки корицы;
  • 1 ст.л. звездочек гвоздики;
  • 3 ст.л. апельсиновой цедры;
  • 2 ст.л. рома;
  • 4 лавровых листочка.

Смешайте все ингредиенты и поставьте в темное место. Ежедневно слегка перетряхивайте содержимое. Через неделю процедите и добавьте:

  • 30 капель масла апельсина;
  • 4 капли масла лаванды;
  • 3 капли масла нероли.

После дайте вызреть аромату в темном месте в течение трех недель.

Изготовление духов – это настоящее волшебство!

Создавая аромат свое мечты, наслаждайтесь этим процессом. Только таким образом вы можете уподобиться сказочной волшебнице, творящей магическое снадобье, добавляя в него капельку соблазна, страсти и любви. Современные колдуньи творят чудеса, вооружившись стеклянными флаконами и ароматными маслами. Но чары во все века остаются чарами, и, даря окружающим наслаждение от вашей чарующей ауры, вы сами раскрываете свою женственность и сексуальность.