Домой / Smoky eyes / Из опыта работы с родителями детей раннего возраста. Взаимодействие с родителями детей раннего возраста

Из опыта работы с родителями детей раннего возраста. Взаимодействие с родителями детей раннего возраста

Светлана Насонова
Перспективный план работы с родителями в первой группе раннего возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Новомалыклинский детский сад «Солнышко»

Воспитатель МДОУ Новомалыклинский детский сад «Солнышко»

Насонова Светлана Михайловна

с. Новая Малыкла, 2017 г.

Перспективный план работы с родителями

в первой группе раннего возраста

на 2017-2018 учебный год

Месяц Мероприятие

Сентябрь

1. Наглядно-информационный уголок : «Информация для родителей » .

2. Беседы с родителями : «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада», «Игрушки для малыша в раннем возрасте »

3. Подготовка к выставке из природного материала «Осеннее чудо»

4. Консультация : «Режим дня в жизни ребенка. Это важно или нет?» «Воспитываем культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста »

5. Родительское собрание : Анкета «Давайте с вами познакомимся» , «Готов ли ваш ребенок к детскому саду?»

6. Изготовление атрибутов для физкультурного уголка.

1. Консультация : «Игры для детей второго года жизни» , «Как уберечь малыша от опасностей в быту»

2. Оформление информационного уголка : «Библиотека для родителей » , «Читаем вместе с ребенком»

3. Беседа : «Вредные привычки» , «Какие игрушки покупать малышу»

5. Выставка детско-родительского творчества – осенних поделок

6. Лэпбук «Домашние животные и птицы»

Ноябрь 1. Консультация : «Что надо знать о своем ребенке, как провести выходной день?»

2. Индивидуальные беседы с родителями : «Как сказать ребенку нет» , «Как соблюдать режима дня в выходные дни»

3. Памятка для родителей : «Мой дом - моя крепость»

4. Фотовыставка ко дню матери «Милая мама моя»

5. Беседа «Будим ребенка правильно»

Декабрь 1. Консультация : "Профилактика простудных заболеваний"

2. Памятка для родителей : «Правила для сладкоежек» , «История новогодней игрушки»

3. Оформление папки-передвижки «Правила дорожного движения зимой»

4. Оформление выставок детско-родительского творчества «Мастерская Деда Мороза»

5. Новогодний утренник : «Новогодняя елка»

6. Родительское собрание : «Растем, играя»

7. Консультации : «Подарки для малыша на новый год» , «Играем с ребенком на прогулке зимой» , «Профилактика ОРЗ и гриппа»

Январь 1. Беседа : «Ребенок не хочет убирать за собой игрушки»

2. Консультация : «Влияние пальчиковых игр на детей раннего возраста » , «Игры на развитие речи детей второго года жизни»

3. Памятка «Безопасность зимних прогулок»

4. Оформление фотоколлажа : «Веселая жизнь в детском саду» , «Новогодние праздники»

5. Мастер- класс «Игры на сенсорное развитие детей раннего возраста »

6. Зимний субботник.

Февраль 1. Консультация : «Выбираем книгу для малыша» , «Развитие интеллекта детей раннего возраста »

2. Фотовыставка : «Мой папа – защитник Отечества»

3. Индивидуальные беседы с папами : «Кто главный в воспитании ребенка?»

4. Папка-передвижка «Роль отца в воспитании ребенка»

5. Памятка для родителей «Состояние здоровья вашего ребенка» , «Одежда малыша зимой»

Март 1. Консультация : «Можно ли добиться послушания детей» , «Родительская компетентность – это…»

2. Памятка для мам : «Мамина любовь и ласка» , «Осторожно – сосульки»

3. Беседа : «Если ребенок упрямится» , «Одежда детей весной»

4. Фотовыставка «Ярче всех бриллиантов мира…»

5. Консультация «Влияние соски на ребенка»

Апрель 1. Консультация : «Как предупредить авитаминоз весной» , "Воспитание сказкой"

2. Памятка для родителей : «Маленький помощник»

3. Оформление папки передвижки : «Уроки осторожности для малышей»

4. Консультация «Психическое здоровье детей раннего возраста и просмотр телевизора»

5. Игра психологический тренинг «А я бы повел себя так…»

6. Консультация «Речевое развитие детей 1-2 лет»

Май 1. Папка передвижка : «День Победы – великий праздник!»

2. Памятка для родителей : «Основы нравственных отношений в семье»

3. Фотовернисаж «Немного стали мы взрослее» - фрагменты из жизни группы

4. Консультация «Растите малышей здоровыми!» , «Правила безопасного поведения детей на дороге»

5. Родительское собрание : «Чему научились наши дети за год»

6. Индивидуальные беседы «Закаливание детей летом» , «Как правильно выбрать обувь ребенку»

Публикации по теме:

Годовой план взаимодействия с родителями детей первой группы раннего возраста СЕНТЯБРЬ 1. Родительское собрание «Основные принципы организации правильного питания детей раннего возраста».(Консультация- старшая медицинская.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Теремок» Сентябрь 1. Консультация для родителей «Возрастные особенности.

Перспективный план работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми, в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- Консультация "В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса" - Консультация "Особенности развития и воспитания детей.

Дата, период Темы Сентябрь в течении месяца Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Задачи: 1. Изучение социально педагогического опыта родителей, потребности родителей в воспитании детей. 2. Дать родителям знания о различных.

Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников второй группы раннего возраста Пояснительная записка Раннее и дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, когда происходит становление личности, «закладываются.

Перспективный план работы с родителями в

группе раннего возраста на 2016-2017 год.

Цель: Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей.

Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, способствовать стремлению к самообразованию, повышению уровня грамотности в области воспитания. Содействовать единству целей и задач в работе детского сада и семьи по вопросам воспитания.

режим дня, сетка занятий, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения ДОУ.

Познакомить родителей ФГОС в образовании, с режимом работы в группе раннего возраста.

Родители,

Воспитатели.

Консультация

«Особенности адаптации ребенка в ДОУ»

Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 2-3 года жизни, создание оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе.

Родители вновь прибывших детей.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей»

Памятка «Адаптация детей к детскому саду».

Определить перспективные задачи на будущий год. Выбор родительского комитета.

Родители, воспитатели.

Консультация: «Особенности воспитания и развития детей 2-4 лет».

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.

Родители, воспитатели.

Консультация :

«Игра как средство развития взаимоотношений детей 2-3-го года жизни».

Помочь родителям в выборе игры как основного способа развития жизни ребёнка. Рекомендовать игры соответствующие возрасту ребёнка.

Родители, воспитатели.

Октябрь

Оформление стенда «Осень в родном посёлке»

Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю и окружающей природе.

Родители, воспитатели.

Конкурс поделок «Осенние фантазии».

Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Совместное изготовление поделок из природного материала.

Родители, воспитатели.

Консультация :

«Роль игры в воспитании детей»

Дать знания родителям о том, что каждая игра должна содержать в себе обучающий элемент.

Родители, воспитатели.

Консультация:

«Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания

самостоятельного самообслуживания.

Родители,

воспитатели.

Подготовка к осеннему празднику.

Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов).

Родители, воспитатели.

Ноябрь

Осенний утренник.

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями

Родители, воспитатели, дети.

Консультация:

«Игры и игрушки для детей 2-3 лет».

(предложить игры, которые будут способствовать развитию детей).

Расширение педагогического опыта родителей через привлечение внимания к роли игрушки в развитии воспитания ребёнка.

Родители, воспитатели, дети.

Информационный стенд : «Растим здорового ребёнка»

Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА.

Совместная разработка мер по профилактике простудных заболеваний.

Родители, воспитатели.

Консультация : «Как превратить семейное чтение в удовольствие».

Родители, воспитатели, дети.

Консультация:

«Права ребёнка-соблюдение их в семье»

Познакомить родителей с нормативно –правовыми документами, регламентирующими права ребёнка в семье и дошкольном образовании.

Родители, воспитатели.

Организация выставки : «Моя мама лучше всех».

Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к близким людям, ценить их труд. Воспитывать желание им помогать.

Родители, воспитатели.

Декабрь

Информационный стенд для родителей:

«Развиваемся, играя» (игры развивающие познавательный интерес)

Родители, воспитатели.

Памятка: «Растим здорового ребёнка».

Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками.

Родители, воспитатели.

Консультация : «Организация прогулок зимой».

Родители, воспитатели.

Памятки «Правила пожарной безопасности».

Развивать желание у родителей проводить разъяснительную работу по пожарной безопасности.

Формировать представление у детей о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях.

Родители, воспитатели.

Родительское собрание : «Роль семьи в условиях безопасности воспитания ребёнка».

Привлечь особое внимание к проблеме воспитания. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании. Объяснить, что ведущую роль в воспитании выполняет семья.

Родители, воспитатели.

Консультация:

«Игры для развития речи 2-3 лет».

Родители, воспитатели.

Подготовка к утреннику

Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов).

Родители, воспитатели.

Конкурс поделок :

«Кладовая Деда Мороза»

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках.

Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.

Родители, воспитатели.

Январь

Фотовыставка :

«Встреча Нового Года»

Взращивание в сознании родителей представления о ценности проведения данного мероприятия в кругу семьи. Как о неповторимом, событии, связанном с семейными традициями. Способствовать стремлению к творческому самовыражению с помощью фотографии.

Родители, воспитатели.

Консультация:

«Лаборатория любознайки» Опыты со снегом.

Родители, воспитатели.

Информационный стенд : памятка «Соблюдаем зрительный режим»

Познакомить родителей с понятием «зрительного режима дошкольника», о важности его соблюдения для растущего организма, познакомить с нетрадиционными методами тренировки зрения.

Родители, воспитатели.

Консультация по организации подвижных игр с детьми на свежем воздухе: «Зимние забавы».

Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости.

Родители, воспитатели.

Консультация :

«Игровой уголок дома».

Родители, воспитатели.

Февраль

Консультация:

« Режима дня и его

Значение»

Продолжить знакомство родителей режимом дня, раскрыть его структуру.

Познакомить с основными требованиями к режиму дня; с процессом организации режимных моментов в детском саду.

Способствовать тому, чтобы родители были заинтересованы в соблюдении режима дня дома, придерживаясь тех же требований что и в детском саду.

Родители воспитатели.

Музыкально-спортивный праздник: «Папа – может, папа может всё что угодно!»

Вызывать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

Родители, воспитатели, дети.

Организация конкурса семейного творчества : «Подарок для папы»

Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

Родители, воспитатели, дети.

Консультация:

«Опасные ситуации в жизни ребёнка»

Привлечь родителей к созданию безопасных условий в разные периоды деятельности и контролю за детьми. Раздача памяток.

Родители, воспитатели.

Памятка:

«Как научить ребенка дружить».

Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов.

Родители, воспитатели.

Консультация:

«Развитие мелкой моторики».

Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях.

Родители, воспитатели.

Март

Консультация:

«Организация прогулок весной»

Родители, воспитатели.

Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.

Родители, воспитатели.

Подготовка к утреннику

Привлечение родителей к подготовке к празднику «8 марта» (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов).

Родители, воспитатели.

Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих. Укрепление семейных уз между детьми и родителями.

Родители, воспитатели, дети.

Информационный стенд: памятка

«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка».

Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию в домашних условиях комплексов УГГ рекомендованных в ДОУ.

Родители, воспитатели.

Консультация:

«Игры по дороге домой».

(предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой).

Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми и коммуникативными играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.

Родители, воспитатели, дети.

Апрель

Май

Практикум для родителей «Игровые методы снятия

психоэмоционального напряжения у детей»

Повышение родительской компетенции в области применения методов снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. Повысить психологическую компетентность родителей в данном вопросе.

Родители, воспитатели.

Консультация: «Безопасность детей в ваших руках».

Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту. Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Родители, воспитатели.

Информационный стенд для родителей:

«Развиваемся, играя» (игры, развивающие познавательный интерес)

Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.

Родители, воспитатели.

Беседа: «Как предупредить весенний авитаминоза».

Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов.

Воспитатели, медсестра,

Родители.

Папка-передвижка: «Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке».

Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности в природе. Формировать чувство глубокой ответственности за сохранение жизни ребенка.

Родители, воспитатели.

Консультация: «Игры на прогулке»

Родители, воспитатели.

Консультация: Творческая мастерская «Добрая Сказка»

Родители, воспитатели.

Подготовка к предстоящему летнему периоду

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка.

Родители, воспитатели.

Родительское собрание :

«Итоговое родительское собрание».

Привлечь особое внимание к воспитанию детей в летний оздоровительный период. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании. Объяснить, что ведущую роль в воспитании выполняет семья.

Родители, воспитатели.

Консультация:

«Ребёнок один дома»

Провести беседу с родителями и донести до них, что оставление детей одних дома опасно. Разъяснить меры о возможных опасностях в быту.

Родители, воспитатели.

Консультация:

«Правила поведения на воде»

Родители, воспитатели.

Тётя Мотя
(группа раннего возраста)

Перспективный план работы с родителями

Группа раннего возраста

Воспитатель

Алексеева Е. Н.

2013-2014 уч. год

Перспективный план работы с родителями

Сентябрь

«Адаптация ребёнка в детском саду»

«Особенности адаптационного периода»

Анкетирование «Давайте познакомимся», индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей.

1. Познакомить с условиями воспитательно-образовательного и оздоровительного процессов в детском саду.

2. Показать оснащение и оборудование группы. Установить контакт с родителями.

3. Изучение специфики семьи

Октябрь

«Я сам». Консультация о привитии КГН и навыков самообслуживания.

Фотовыставка «Первые дни в детском саду»

«Какой вы родитель?». Тест для родителей.

1. Познакомить родителей с основными показателями развития детей раннего возраста

2. Расширить знания родителей о возрастных особенностях дошкольников.

3. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, обучать их приемам взаимодействия с малышом.

Ноябрь

«Где моя большая ложка». Консультация о значении рационального питания в жизни детей дошкольного возраста.

Памятка для родителей «Одежда в зимнее время года» 1. Познакомить родителей с перечнем продуктов, необходимых для гармоничного физического и нервно-психического развития малышей.

2. Помочь родителям как способствовать развитию личности ребёнка в отношениях с окружающим миром

Декабрь

«Развитие самостоятельности детей раннего возраста»

«Сначала было слово». Консультация по развитию речи детей раннего возраста. Изготовление памятки.

Участие родителей в оформлении группы и участка к Новому году 1. Ознакомить родителей с приемами развития у детей звуковой культуры речи.

2. Формировать заинтересованность и желание совместной деятельности

Январь

«Я играю целый день, мне играть совсем не лень». Консультация по руководству игровой деятельностью детей.

Ширма «Игры – развлечения с детьми дома», «Игра и её значение в духовно-нравственном воспитании ребёнка в семье»

1. Выявление условий правильного воспитания в игре, оказание конкретной помощи семье.

2. Повысить знания родителей по руководству игровой деятельностью, научить создавать обстановку в которой он чувствовал бы себя свободно, легко и радостно, находил бы отклик своим интересам и возможностям.

Февраль

«Когда и как начинать изучать с ребёнком цвета», «Игры сенсорного развития детей раннего возраста»

2. Расширить знания родителей по совершенствованию у ребенка речи

Март

«Этот пальчик – я». Консультация о значении развития мелкой моторики в раннем возрасте «Достаточно ли времени вы уделяете своему ребенку» – анкетирование родителей 1. Раскрыть родителям значение развития мелкой моторики в раннем возрасте.

2. Познакомить с методикой использования пальчиковых игр.

3. Учить родителей методам и приемам, обеспечивающим оптимальное физическое развитие малышей, формировать точные двигательные навыки и движения.

Апрель

«Хочу все знать». Консультация по развитию у детей познавательных способностей Опросник по познавательному развитию детей раннего возраста.

1. Ознакомить родителей со способами организации условий для формирования у детей познавательных способностей.

2. Показать родителям как, взаимодействуя с ребенком и используя бытовые предметы, можно развивать память, мышление, восприятие, воображение и др.

3. Вовлечь родителей в творческий процесс, повысить интерес к развитию познавательной деятельности малышей

«Мы подросли» Подведение итогов. .

«Почтовый ящик». Собрать банк данных о проблемах детского развития, интересующих родителей

1. Дать возможность анонимно задавать вопросы на волнующую родителей тему.

2. Установление доверительно-делового контакта с родителями.

3. Подвести итоги за этот год и показать результат своей работы

Июнь

«Солнце, воздух и вода наши дружные друзья!»

Облагораживание территории детского сада

Июль

«Если ребёнка ужалила пчела»

Конкурс из поделок природного материала для участка

Дать возможность родителям вместе проявить своё творчество

Август

«Профилактика кишечных заболеваний» Изготовление панно из растительного материала «Лес»

Дать возможность родителям вместе проявить своё творчество

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Ручеек»

План

РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

На 2012-2013 учебный год

Воспитатель:

Польянова В.П.

Сергач,2012

Работа с родителями

Формы работы с родителями

Родительские собрания

Консультации

Педагогический материал в родительском уголке и папках-передвижках

Индивидуальные беседы

Приглашение родителей на занятия (в конце учебного года)

Занятия – практикум

Темы родительских собраний

- «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»

- «Роль книги в воспитании ребенка»

- «Игрушка в жизни дошкольника»

- «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Здравствуй, солнечное лето»

Темы консультаций

Причины трудной адаптации детей к д\с

Как мы играем с детьми, обзор игрушек для детей 2-го года жизни

Сенсорное развитие ребенка, развивающие игры

Развитие движений

Возраст строптивости. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя»

Информационный блок

Питание детей в выходной день

Закаливание

Формирование культурно-гигиенических навыков

Подвижные игры с детьми

Развитие музыкальных способностей у детей

Истоки изобразительной деятельности

Книжный уголок дома

Пальчиковые игры

Игры на развитие дыхания

Детские тревоги, их истоки

Сентябрь

  • Родительское собрание: "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"
  • Индивидуальные беседы, направленные на снятие проблем, возникающих на начальном периоде адаптации. (профилактико-коррекционная работа
  • Помощь родителей в оформлении участка для прогулок.

Октябрь

  • Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на темы: адаптация, режим дня и последствия его нарушения, формирование навыков кормления и одевания
  • Помощь в оформлении группы, обновлении игровых материалов. Пошив одежды для кукол (Зыбина С.А.) Ремонт машинок (Пиголев Е. В.)
  • Проинформировать родителей об акции ЗАО «Издательство «Газетный мир» совместно с ФГУП «Почта России» под названием «Лучшее-детям!» Цель: укрепление чувства ответственности отцов и матерей, формирование семейных традиций у молодежи, повышение интереса у подрастающего поколения к чтению книг.
  • Помощь в подготовке детей к встрече с фотографом.
  • Профилактика ОРВИ и ГРИППа, обновление информации о прививках.

Ноябрь

  • Подготовить информационный материал для родителей

Питание детей в выходные дни

Фитотерапия

Пальчиковые игры

  • Провести консультацию «Как мы играем с детьми»
  • Подготовить с родительским комитетом подарки на Новый год
  • Проводить в вечернее время с родителями индивидуальные беседы на тему:

Одежда детей в группе

Формирование навыков одевания и кормления

  • Продолжать информировать родителей об акции ЗАО «Издательство «Газетный мир» совместно с ФГУП «Почта России» под названием «Лучшее-детям!»

Цель: укрепление чувства ответственности отцов и матерей, формирование семейных традиций у молодежи, повышение интереса у подрастающего поколения к чтению книг.

  • Заинтересовать родителей принять участие в выставке фотографий «Мы с мамочкой моею большие друзья» и выставке поделок «Золотые руки мамы»,посвященных Дню матери.

Декабрь

  • В уголок для родителей поместить информационный материал «Закаливание»,
  • Провести беседу на тему «Как научить ребенка правильно реагировать на слово нельзя»
  • Родительское собрание на тему: «Роль книги в воспитании ребенка»
  • Попросить помощи родителей в подготовке к Новогоднему утреннику украсить группу, подготовить новогодние подарки
  • Работа по оплате за детский сад
  • Организовать выставку поделок тема «Снежинка», сделанных руками родителей.
  • Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
  • Помощь группе прикрутить столешницы (Латухин А.В.)

Январь

3. Работа с родителями

  • Провести анкетирование «Что умеет ваш ребенок» (по показателям нервно-психического развития детей).
  • В уголок для родителей поместить информационный материал

Грипп. Профилактика гриппа

Как рассматривать иллюстрации

Подвижные игры

  • Проводить беседы с родителями

О необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам

Необходимости отказаться от памперсов

  • Попросить родителей сделать пособия для развития речевого дыхания
  • Привлечь родителей к оформлению прогулочных участков (изготовление снежных фигур)

Февраль

3. Работа с родителями

  • Провести консультацию с родителями «Сенсорное развитие ребенка. Развивающие игры»
  • В уголок для родителей поместить информационный материал: «Изобразительная деятельность детей раннего возраста», «Книжный уголок дома»
  • Попросить родителей принести баночки, коробочки с крышками разных цветов

Март

  1. Работа с родителями

Информационный материал

Игрушки наших детей

Формирование культурно-гигиенических навыков

2. Родительское собрание. Тема: «Игрушка в жизни дошкольника»

Апрель

Информационный блок

Книжный уголок дома

Детские тревоги, их истоки

Май

1. Информационный блок

Десять правил, которые должен усвоить родитель, чтобы его ребенок был счастливым

Не ругайте ребенка

Первая помощь при укусе комаров, осы…

2. Семинар-практикум для родителей «Играем и общаемся с ребенком!»

3. Итоговое общее родительское собрание «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Здравствуй, солнечное лето»

4. Привлечь родителей к оформлению участка для летней оздоровительной работы.


Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал.
(Е.А. Мухачёва.)

Работа с семьей – необходимая сложная деятельность воспитателя детского сада.
Главные задачи:
- установление единства в воспитании детей;
- педагогическое и медицинское просвещение родителей;
- ознакомление родителей с жизнью и работой детского учреждения.
- помочь семье воспитать гармонически развитого человека. Мы проанализировали особенности семьи и семейного воспитания наших детей, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Активные формы и методы работы с родителями. Один из важнейших моментов взаимодействия семьи и детского сада связан с периодом адаптации. Успешность протекания адаптации зависит от подготовки взрослых и ребенка.
Сотрудничество воспитателей и родителей начинается до поступления ребенка в ДОУ, со сбора первичных сведений о нем и его семье, приглашая родителей на консультацию «Как подготовить ребенка к поступлению в ясли»;
Памятка для родителей «Проблемы адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
Анкета для родителей
(Беседы с родителями; общение со сверстниками; отношение ребенка к посторонним взрослым)
Родительский клуб «Семь фей у колыбели», в рамках которого проходят следующие мероприятия:
Родительские собрания по теме:
«Как помочь ребенку адаптироваться к детскому учреждению»
«Расти здоровым малыш»
«Как научить ребенка воспринимать величину, форму, цвет предметов»
«Как развивать речь малыша»
«Игры и игрушки»
« Кризис 3-х лет»

Консультации:

«Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду»;
«Адаптация детей раннего возраста»; « Характеристика развития детей и организация их жизни»;
«Культурно - гигиенические навыки детей раннего возраста»; «Обучение восприятию цвета детей »;
«Сенсорное воспитание ребенка »;
«Как развивать речь малыша»;
«Капризы и упрямство»; «Здоровье всему голова»; «Как приучить ребёнка к самостоятельности»; «Зимние травмы»; «Игры и игрушки»; «Игрушка в жизни ребёнка»; «Игры с детьми раннего возраста»; «Основные показатели развития детей 3-х лет» и др.
Рекомендации:
«Воспитание гиперактивных детей»; «Стеснительные и замкнутые»; «Необходимо ли наказание?» ; «Детство с кулаками».
Советы:
«Как играть с малышом»;
«Игры для развития восприятия»; «Не жалейте времени на уроки улицы» ; «Если ребёнок плохо говорит» ; «Игры для развития восприятия»; «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».
Из опыта работы:
родители делятся своим опытом воспитания.

Наглядно – информационное направление

Наглядно–информационное направление включает в себя:
- информационные стенды: визитная карточка, режим дня, наши занятия, практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания
- фотомонтажи: «Из жизни группы», эта форма работы является востребованной.
- фотовыставки: «Моя мама - лучше всех», «Самый лучший папа мой», «Пригласительный билет в мир игры», «Легко нам жить на солнечной планете, когда шагают с нами наши дети» и др.
- папки-передвижки: «Адаптационный период», «В здоровом теле – здоровый дух», «Детские болезни От А до Я», «Осторожно, дети!», «Советы доктора Градусника», «Раз, два, три, четыре, пять я пошёл играть», «Вопрос-Ответ», «Дорога и мы», «Не болейка», «Дети 2-х лет», «Слово-серебро, молчание-золото», «Необходимые советы для родителей», «Одежда и питание», «Адаптация детей» и др.
Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Сценарии праздников и развлечений разрабатывали совместно с музыкальным руководителем. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Традиционным в группе является праздник, «С днем рождения «Колобок», «Прощание с «Колобком», где вручаются детям дипломы. Живой интерес и даже удивление родителей вызвал фотоколлаж детей группы - «Осень золотая»; «Зимушка-зима»; «Весна-красна»

При помощи родителей созданы видеофильмы: «Один день из жизни группы», «Подвижные игры и физкультурные занятия», «Игра – драматизация» Колобок». Очень хорошо, когда под рукой видеокамера и фотоаппарат, ведь родителям очень интересно, чем занимается их ребенок в детском саду. Родители приводят в детский сад самое дорогое, что у них есть – своих детей. И задача воспитателя сделать так, чтобы их богатство было в надежных руках. Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, заранее вывешиваем яркое объявление. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую- нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Не забывайте хвалить своих родителей. Мы всегда делаем благодарственные письма для родителей, принимающих активное участие в жизни группы. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, помощь в уборке листьев на участке, изготовление родителями вместе с детьми кормушек для птиц, изготовление выносного материала, постройка снежного городка на участке, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе, налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между нами и родителями. В зависимости от плана работы, сообща обговариваем каждое мероприятие, решаем проблемы. Благодаря этому, все дела проходят с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит крупицы своего труда, умения, творчества. На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты:
родители стали активными участниками встреч и первыми помощниками воспитателя;
создана атмосфера взаимоуважения. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей;
родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков.
Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместной работе.

Наглядные материалы: