Домой / Smoky eyes / Конспект комплексного занятия для детей 3 лет. Дидактическая игра «Домик на горе»

Конспект комплексного занятия для детей 3 лет. Дидактическая игра «Домик на горе»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Берёзка»

Структурное подразделение «Звёздочка»

Конспект интегрированного занятия

для детей 3-4 лет

«Волшебное путешествие»

Составила:

Воспитатель Шаргунова Н.В.

г. Вихоревка, 2017г

Цель: Закрепить и обогатить знания детей о жизни диких животных в зимнем лесу.

Задачи.

Обучающие:

  1. Систематизировать знания детей о диких животных живущих в лесу (заяц, волк, лиса, медведь)

2. Упражнять детей в отгадывании загадок о животных.

3. Закреплять умение соотносить предметы по форме, цвету.

Развивающие:

1. Развивать фразовую речь детей, обогащая их словарь.

  1. Развивать восприятие (зрительное и слуховое), тактильное ощущение, внимание, память, мышление, творческую активность, моторику детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей умение обращать внимание на красоту природы.

2. Воспитывать чувство любви к животным, желание помогать им, любить их, беречь и охранять окружающую среду.

3. Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

4.Формировать положительную самооценку (аккуратность, сдержанность, основы самоконтроля, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, настойчивость, выдержку).

Оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, музыкальная колонка, ёлочки искусственные (2 шт), д/игра «Цветные бусы», «Чей малыш», «Найди пару», фланелеграф (используем в случае отсутствия интерактивной доски), маски животных, диск с фильмом, мольберт.

Технологии:

  1. Информационно-коммуникационные технологии.
  2. Технология развивающего обучения.
  3. Технология проблемного обучения.
  4. Технология интегрированного занятия.

Приёмы:

  1. Ввод в воображаемую ситуацию.
  2. Создание проблемной ситуации.
  3. Психологический настрой на предстоящую совместную деятельность детей.

Ход занятия:

(Дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся на стульчики)

В: Здравствуйте ребята. Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В: Нам пришло видео-письмо. Хотите посмотреть? Тогда внимание на экран.

(С экрана Лесовичок обращается к детям.)

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и, что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!

В: Ребята это послание от жителей леса. А кто живет в лесу?

Д: Заяц, волк, медведь, лиса, белка…

В: А как они называются одним словом?

Д: Дикие животные.

В: Лесовмчок сказал, что лесным жителям нужна помощь? Поможем им?...

Д: Да.

В: А чтобы попасть в зимний лес, нам нужно превратиться в снежинок и полететь туда, а в этом нам поможет волшебная музыка.

(Танцуют танец под музыку, воспитатель во время танца читает стихотворение)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь

Встанем дружно, мы в кружок

И получится снежок.

В: Вот мы с вами и в зимнем лесу, для того, чтобы помочь животным послушайте внимательно загадку.

(на экране картинка зимнего леса)

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пушистый хвост краса

Кто же это….

Д: Лиса.

В: Умнички. А давайте я буду лисой, а вы маленькими лисятами.

Д: Давайте.

(Воспитатель одевает на детей маски лисят)

В: Расскажите, а какая лиса?

Д: Рыжая, пушистый хвост, хитрая.

В: Как называют деток у лисы.

Д: Детки лисята.

В: Молодцы. А давайте в нашем сказочном лесу разместим лису под елочкой.

(Дети на фланелеграфе размещают лису под елочкой)

В: Ребята, чтобы наша лисичка была нарядная, давайте сделаем ей в подарок разноцветные бусы, как нарисовано на картинке.

(Дети, по образцу, нанизывают на нитку кубики и шарики)

В: Молодцы ребята, какие бусы у вас нарядные получились, давайте положим их под елочку, для лисички, а она их потом заберет.

(Дети кладут бусы под елку, снимают маски и садятся на стульчики)

В: А теперь слушайте следующую загадку.

Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай – ка…
То наверно, белый

Д: (зайка)

В: Будем в зайчиков превращаться?

Д: Да.

(Воспитатель помогает детям одеть маски зайчат)

В: Расскажите, а какой зайчик?

Д: Маленький, беленький, длинные ушки.

В: Как называют деток у зайца.

Д: Зайчата.

В: Давайте посадим нашего зайчика под кустиком на картине.

(Дети на фланелеграфе размещают зайца под кустиком)

В: Ой, что это под елочкой лежит, давайте посмотрим.

Д: Давайте.

В: Посмотрите, корзинка, а в ней варежки, но они перепутались, разложим их по цветам.

Д: Да.

(Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди пару» разложить варежки по парам, по цветам)

В: Молодцы ребята, вы справились, давайте поставим корзинку под елкой, зайки придут лапки греть будут.

(Воспитатель помогает снять маски зайчат)

В: Ребята, сядем на стульчики и послушаем следующую загадку.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверей тех,…

Д: Волк.

В: Правильно. Ребята расскажите, какой волк?

Д: Волк сильный, серого цвета, большой.

В: Давайте разместим волка на нашей сказочной картине.

Д: Давайте.

В: Молодцы ребята, а теперь посмотрите у меня на столе лежат дикие животные, но они потеряли своих детенышей, давайте поможем им.

(Д/И «Подбери животным детенышей»)

(Дети раскладывают животных, и подбирают к ним детенышей)

В: Молодцы ребята. А давайте вспомним, как называют детенышей этих животных.

У лисы - лисенок

У зайца - зайчонок

У волка - волчонок

У медведя - медвежонок

Все мамы нашли своих малышей.

Д: Да.

(воспитатель помогает детям снять маски волчат)

В: А теперь давайте отгадаем последнюю загадку.

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Д: Медведь.

В: Ребята, правильно. Расскажите, какой медведь?

Д: Большой, сильный, косолапый.

В: Как называют дом медведя. Где спит медведь зимой?

Д: В берлоге.

В: Молодцы, давайте разместим нашего лесного гостья на картине в берлоге.

(Дети на фланелеграфе размещают медведя спящего в берлоге)

В: Посмотрите ребята, что у нас получилось.

Д: Медведь спит в берлоге, лиса под елочкой, волк по лесу ходит, зайка под кустиком сидит.

В: Молодцы ребята, кто-то под елочкой сидит. Давайте посмотрим?

Д: Медведь.

(Воспитатель обращает внимание детей о том, что под елкой кто-то спит и предлагает разбудить медведя)

В: А может мы его разбудим.

Д: Да.

Как-то мы в лесу гуляли (ходьба вокруг елки)

И медведя увидали

Он под елочкой лежит (дети грозят пальчиком)

Растянулся и храпит

Мы вокруг него ходили (ходьба вокруг елки)

Косолапого будили

Ну-ка мишенька вставай (дети топают ногами)

И скорей нас догоняй. (дети убегают и садятся на стульчики)

В: Мишка никого не догнал, пусть дальше спит,а лесовичок нам хочет что-то сказать.

(На экране Лесовичок говорит детям: «Спасибо вам ребята, вы справились, расколдовали всех животных. Я дарю вам диск с фильмом о том, как звери живут в лесу»).

В: Ну, что ребята нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам нужно снова превратиться в снежинок, а поможет нам волшебная музыка.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь

Встанем дружно, мы в кружок

И получится снежок.

В: Ребята, мы вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие по лесу.

Д: Да.

В: Скажем нашим гостям до свидания, и понесем в группу подарок.

(Дети прощаются и уходят)


МОУ СОШ №2 ДОУ «Детский сад №2»

КОНСПЕКТ

комплексного занятия во второй младшей группе

«Домашние животные»

Воспитатель:

Темиралиева Дэметкен

Мухтаровна

Локомотивный городской округ, 2011г.

Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

    Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения.

    Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей.

    Через игровые действия вызвать у детей радость общения.

Материал к занятию:

    Фланелеграф и иллюстрации домашних животных и их детенышей.

    Ободки игры – драматизации по сказке «Волк – семеро козлят».

    Лист бумаги с контурным изображением ведёрка.

    Заготовки кружочков из цветной бумаги основных цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего) цветов. Большие и маленькие.

    Клейстер, кисточки, клееночки, салфетки.

Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

    Заучивания наизусть стихотворений А.Барто «Козлёнок», «Лошадка».

    Подвижная игра «Кот и мыши»

    Дидактическая игра «На нашем дворе».

    Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

    Аппликация «Ягоды и яблоки на блюдечке»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на подворье, посмотрите, кто у нас живёт во дворе? (Домашние животные: кошка, собака, лошадка, корова, козлёнок).

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему их всех называют домашние животные? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? (Они их кормят сеном, поят водой).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит, есть лошадь? (Сено, овёс).

Воспитатель: А что любит кушать корова? (Сено, солому).

Воспитатель: А что корова даёт людям? (Молоко).

Воспитатель: Ребята, а вы любите молочко? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать? (Кошка и котята).

Воспитатель: Ребята, а вот дом и двор у нас охраняет собака, а кто знает, что любит, есть собачка? (Косточку, молоко).

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.

    Голодна мычит, сыта жует

Малым деткам молочка даёт. (Корова)

    Гладишь – ласкается.

Дразнишь – кусается. (Собака)

    Мохнатые лапки.

А в лапках цап – царапки. (Кошка)

    Идёт, идёт бородкой трясет,

Травки просит, Ме-ме-ме!

Давайте по вкуснее мне! (Коза).

Воспитатель: Ребята, пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем.

На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и называют их.

Воспитатель: Ребятки, а давайте вспомним, как мычит корова? (Хоровые ответы: «Му-му!»)

Воспитатель: А как называют детеныша у коровы? (Телёнок.)

Воспитатель: А как мычит теленок? (Хоровые ответы: «Му-му!»)

И так последовательно: кошка с котенком, собака со щеночком, коза с козленком, лошадь с жеребенком.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами покатаемся на лошадке, вы хотите? (Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Лошадка» дети имитируют движения и проговаривают слова стихотворения.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Дети скачут, как лошадки, прискоками до козы – игрушки, цокая язычками.

Воспитатель: Ой, ребята как вы думаете, где мы оказались? (предположения детей)

Воспитатель: А я думаю, что это избушка козы и семерых козлят. Давайте я буду коза – мама, а вы мои детки – козлята. И мы поиграем в сказку «Волк и семеро козлят. (Одеваем шапочки Козы и козлят)

Коза: Я пойду в лес травку щепать, и принесу вам молочка, а вы сидите тихо и никому двери не открывайте, по лесу бродит вол.

Коза: Давайте вместе споем песенку, которую вам я буду вам петь, что бы вы открыли мне дверь.

Дети вместе с воспитателем повторяют слова:

«Козлятушки, ребятушки:

Отворитесь, отопритесь!

Ваша мама пришла

Молока принесла!

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копыточкам,

Из копытечка во сырую землю.»

Коза: Волку, не отворяйте, спрячьтесь за стульчики.

Коза уходит, появляется волк и начинает петь.

Волк: Ой, ребятки – козлятки

Отворитесь, отопритесь!

Ваша мама пришла

Молока принесла!

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копыточкам,

Из копытечка во сырую землю.

Дети: Уходи, ты не наша мама. Мама не так поёт, у нее голосок тоненький.

Приходит Коза, дети ей рассказывают о том, что приходил волк, они дверь ему не открыли.

Коза: Молодцы, что послушали меня и не отворили волку дверь, я снова пойду в лес, а вы не забудьте мои слова двери волку не отпирайте.

Коза снова уходит, приходит Волк и начинает петь тонким голоском.

Дети отворяют двери, и волк уводит их в лес. Коза приходит домой видит, деток нет, она идет их в лес искать.

Коза: (причитает) Где ж мои козлятки? Где ж мои ребятки?

Дети: Ме- ме-ме, мы здесь у волка в лесу, закрытые в доме, волк нас похитил.

Волк и коза ведут переговоры, спор перепрыгнуть через овраг:

Волк: Ой, коза давай вначале будут прыгать твои козлята через овраг, кто перепрыгнет домой пойдет, а кто не сможет у меня останется.

Коза: Хорошо волк.

Дети поочередно перепрыгивают через «Овраг». Коза прыгнула и уронила своё ведро.

Воспитатель: Молодцы все от волка убежали, никто не остался, все хорошо через овраг прыгали. Ну, вот и пришла пора нам опять становиться воспитателем и детками. (снимаем шапочки)

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание что, мама – коза потеряла своё ведро, когда прыгала через овраг, в чем же она теперь будет деткам молочко носить, давайте ей поможем у меня есть новые ведерки, но они не такие красивые, как было ведерко у Козы, помогите мне их украсить.

Дети выполняют задание. На готовых листах бумаги, нарисованы ведерки, заготовки кружочков. Дети выполняют аппликативный рисунок из кружков.

Воспитатель: Ребята, какие красивые вы сделали узоры из кружочков на ведерках.

Воспитатель: Посмотрите, детки, ведерок, красивых, разных у нас очень много получилось и хватит для всех животных, кому корм принести, а кому водицы.

Воспитатель: Из этих двух ведерок лошадку с жеребенком накормим овсом (выставляем на доску ведерки и лошадку с жеребенком).

Воспитатель: В это ведерко корову подоим, а из этого теленка молочком напоим (выставляем ведерки и корову с теленком)

Воспитатель: Из этих козу с козленком водичкой угостим. (выставляем на доску ведерки и козу с козленком).

Воспитатель: Ребята, а про кого мы с вами еще забыли? (по кошку с котенком и собаку со щенком)

Воспитатель: Правильно, молодцы и кошку с котенком, и собачку со щенком давайте угостим молочком, только для них мы его нальем в миски. (выставляю на доску две миски, кошку с котенком и собаку со щенком)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком. (угощаю всех Милки веем)

"Развитие вооброжения детей с ЗПР". Проблема развития воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. В связи с этим встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, а это в свою очередь требует совершенствования учебного процесса с учетом развития закономерностей всей системы познавательных процессов.

"Родительское собрание" . «Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста. Возрастные особенности психического развития детей». Цель:

раскрытие важности семьи для становления человека;

способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми;

воспитывать чувство уважения за своих родителей и чувство гордости за своих детей;

повысить уровень педагогической культуры родителей.

"колобок"

Интегрированное занятие по ознакомлению окружающего мира и познания себя, различение формы, размера и цвета предметов - для детей 3-4 лет).

"Игры с корабликами".

(Интегрированное занятие по закреплению формы и размера предметов – для детей 3-4 лет).

«Игры с пирамидками»

(Интегрированное занятие по различению формы, размера, цвета и назначению

предметов – для детей 3-4 лет).

«Мышление и речь»

Работа Л.С.Выготского представляет собой психологическое исследование одного из труднейших и сложнейших вопросов экспериментальной психологии, - вопроса о мышлении и речи. Решение задачи, хотя бы с первичным приближением могло быть осуществлено не иначе как путём ряда частных экспериментальных исследований отдельных сторон интересующего вопроса, как например исследование экспериментально образуемых понятий, исследование письменной речи и её отношения к мышлению, исследование внутренней речи и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Открытого интегрированного занятия по различению формы, размера, цвета и назначению

предметов.

Игры с пирамидками

Для детей 3 - 4 лет

Выполнила Азизова С.Г.

Воспитатель группы № 9

Москва 2012 год.

«Игры с пирамидками»

(Интегрированное занятие по различению формы, размера, цвета и назначению

предметов - для детей 3-4 лет).

Цели: Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, умение работать с бумагой, красками, пластилином, прививать нравственно - эстетическое качества. Учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы; развивать волевое внимание, а также внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Программное содержание: обращать внимание на цвет предмета, устанавливать различие цвета однородных предметов; учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», названия цветов. Работать над умением дифференцировать различные цвета, опираясь на зрительные ощущения, то есть развивать зрительное восприятие. Учить точно выполнять инструкции воспитателя, повторять движения за взрослым, развивать общую моторику.

Материал:

1.Демонстрационный: магнитофон, кассета с записью музыки; образец готовой пластилиновой пирамидки для демонстрации детям; сюжетные картинки с изображением сходных ситуаций (на одних герой, самостоятельно совершающий действие, на других - взрослый, помогающий совершить действие); образец готовой(раскрашенной) пирамидки для демонстрации детям, игрушечная пирамидка.

2.Раздаточный: материалы для изготовления пирамидки для каждого ребёнка: пластилин четырёх основных цветов и доски для раскатывания пластилина, картонный круг - подставка для готовой работы; по 10 кубиков восьми цветов: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого; силуэты пирамидки, вырезанные из плотной бумаги или картона, гуашевые краски, кисти.

Ход занятия.

Упражнение «Лицо загорает» (на напряжение и расслабление мышц лица)

Подбородок загорает (подставить солнышку подбородок, слегка разжать губы и зубы/на выдохе/ ) .Летит жучок, собирается сесть кому - нибудь из детей на язык (крепко закрыть рот - задержка дыхания). Жучок улетел (слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух). Прогоняя жучка, можно энергично двигать губами. Нос загорает (подставить нос солнцу, рот полуоткрыт). Летит бабочка, выбирает на чей бы нос сесть (сморщить нос, поднять верхнюю губу к верху, рот оставить полуоткрытом/задержка дыхания/). Бабочка улетела (расслабить мышцы губ и носа /на выдохе/). Брови - качели: снова прилетела бабочка. Пусть бабочка качается на качелях (двигать бровями вверх-вниз). Бабочка улетела совсем Спать хочется (расслабление мышц лица; не открывая глаз, переползи в тень, принять удобную позу).

Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету, на две группы

Для этого упражнения нужно приготовить кубики восьми цветов: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого.

Воспитатель показывает детям пять кубиков чёрного цвета и пять кубиков жёлтого цвета, перемешанных произвольно, объясняя при этом, что они разного цвета. Продемонстрировать кубик одного (черного) цвета откладывает его в сторону. Затем показывает предмет другого цвета (желтого), откладывает его в другую сторону. Слово - название цвета воспитатель не произносит, а говорит только слова «цвет», «такой», «разные». Взяв в руки еще черный кубик, взрослый показывает его детям и спрашивает, куда его положить. В начале он прикладывает черный кубик вплотную к желтому и говорит, что они разные. Затем прикладывает черный кубик к черному и поясняет, что они одинаковые. Воспитатель раскладывает первые две пары кубиков сам. При сортировки третьей пары предметов взрослый предлагает кому-либо из детей подойти к его столу, взять любой кубик, посмотреть, где лежат кубики такого цвета, и положить туда свой кубик. Затем предлагает ребенку выполнить аналогичные задания с кубиком другого цвета.

Дети поочередно раскладывают по одной паре кубиков на столе воспитателя. Для того чтобы все были обеспечены материалом можно брать другое цветовое сочетание предметов.

После объяснения и показа малышам раздают индивидуальный материал для группировки (кубики разного цвета в разнообразных сочетаниях): каждому ребенку по пять предметов одного и по пять другого цвета, перемешанных произвольно.

Чтобы дети не подражали друг другу при выполнения задания, малышам, сидящим рядом, дают кубики разного цвета. Тем, кто быстро справился с заданиям, Можно дать для группировки еще десять кубиков нового цветового сочетания.

Физкультминутка

«Веретено»

Играющие делятся на две группы и становятся друг за другом. Как только кто - нибудь крикнет: «Начинаем!», дети, стоящие первыми, должны быстро, как веретено, обернутся вокруг себя. Потом соседи берут их за талию и оборачиваются уже вдвоём и т.д., пока не дойдут до последнего в ряду.

Побеждает та группа, дети которой обернулись быстрее.

Раскрашивание пирамидки красками

Для раскрашивания нужно приготовить каждому ребёнку силуэт пирамидки, вырезанной из плотной бумаги или картона, гуашевые краски, кисти. Необходим также образец готовой (раскрашенной) пирамидки для демонстрации детям, желательно, чтобы была и игрушечная пирамидка.

Воспитатель загадывает детям загадку о пирамидке, а дети пытаются её отгадать:

В ней построились колечки,

Все колечки, как в уздечке.

И раскрашены они,

Как у радуги огни.

После этого воспитатель показывает игрушечною пирамидку и проводит беседу о форме, размере и цвете её деталей. Дети отвечают из чего состоит пирамидка (из колец), какие они по цвету (разные), какого они размера (тоже разного). После этого педагог показывает образец пирамидки, которую детям предстоит раскрашивать.

Показав готовый рисунок пирамидки, воспитатель демонстрирует порядок раскрашивания пирамидки (широкой кисть окунаем в красную краску и раскрашиваем гладящим движением в одном направлении верхний сегмент пирамидки - крышечку; затем моет кисть, окунаем её в синею краску и раскрашиваем следующий сегмент - верхнее маленькое колечко и т.д. до самого низа пирамидки).

После этого дети самостоятельно раскрашивают свои пирамидки. Порядок цветов не обязательно должен совпадать с цветом образца. Детям нужно научиться держать правильно кисть и правильно наносить мазки на бумаге. Воспитатель помогает малышам при смене цвета краски, раскрашивают они сами. В конце занятия проводится выставка пирамидок, отмечаются самые аккуратные и самые красивые пирамидки.

Физкульт минутка

«Качели»

Под музыку дети изображают, как будто они стоя качаются на качелях.

Выразительное движение: 1 - ноги слегка расставлены, обе ступни касаются пола, но вес тела перенесён на одну из ног. Переносить тяжесть тела с одной ноги на другую; 2 - выдвинуть одну ногу вперёд, перенести на неё тяжесть тела, покачиваться вперёд - назад. Для большей экспрессии сгибать и выпрямлять колени. Этюд сопровождается музыкой.

Игра «Будь внимателен!»

Для этой игры необходимо приготовить сюжетные картинки с изображением сходных ситуаций (на одних герой, самостоятельно совершающий действие, на других - взрослый, помогающий совершать действие).

Примерное содержание сюжетных картинок:

Мальчик вытирается полотенцем- маленького мальчика вытирают после купания;

Девочка одевается - девочку одевают

Малыш купается в ванне - малыша купают;

Мальчик катается на велосипеде - мальчика катают на велосипеде;

Девочка умывается - девочку умывают;

Мальчик обувается - мальчика обувают;

Девочка качается на качелях - девочку качают на качелях;

Мальчик причесывается - мальчика причесывают;

Воспитатель развешивает парные сюжетные картинки. После того как дети хорошо рассмотрят их, педагог предлагает сравнить эти картинки и показать, где девочка сама одевается, а где ее одевает мама. Если дети справляются с заданиями, То воспитатель убирает из своего вопроса подсказывающие слова «мама», «папа», и вопрос звучит уже по другому: «Где Оля сама причесывается, а где ее причесывают?» и т. д.

Психогимнастика

«Что там происходит?»

Педагог рассказывает детям маленькую историю, которую малыши потом будут разыгрывать.

Мальчики стояли в тесном кружке и что - то делали, наклонив головы вниз. В нескольких шагах от них наклонилась девочка. «Что там происходит?» - подумала она, но ближе подойти не решилась.

Выразительные движения: голова поворачивается в сторону происходящего действия, пристальный взгляд.

Поза: выдвинуть одну ногу вперёд, перенести на неё вес тела, одна рука на бедре, другая опущена вдоль тела.

Построение пирамидки из пластилина

Для работы потребуется пластилин четырёх основных цветов и доски для раскатывания пластилина, картонный круг - подставка для готовой работы для каждого ребёнка и для воспитателя, а также образец готовой пластилиновой пирамидки для демонстрации детям.

Воспитатель объявляет, что дети хорошо раскрасили пирамидки, а теперь они научатся лепить пирамидки из пластилина, и показывает образец.

Педагог параллельно с детьми приступает к лепке пирамидки.

Сначала берём самый большой кусок пластилина. У меня он зелёный. А у вас? (тоже зелёный.) Затем делаем из него шарик (дети катают на доске). Когда шарик будет готов, сжимаем его с двух сторон, чтобы получилась вот такая лепёшка (сдавливать нужно не очень сильно, иначе лепёшка получится слишком плоской, а она должна быть шириной примерно 1-1,5 см).

Теперь прикрепляем зелёною лепешку к картонной подставке - это нижнее кольцо пирамидки. Затем скатываем шарик из жёлтого куска пластилина. Он у меня самый большой из оставшихся. Потом делаем из него лепёшку и прикрепляем ровно на зелёною лепёшку. То же самое делаем с синим куском пластилина. Из красного пластилина делаем только шарик, это не кольцо, а крышка пирамидки. Пирамидка готова.

Воспитатель собирает у детей готовые пирамидки и выставляет их на полочке, словно в магазине на прилавке. Он просит представить детей, что это игрушечные пирамидки.

Какую из них вы захотели бы купить? Эту? Замечательно!

Кто сделал эту пирамидку? Он хорошо потрудился. А ещё какая пирамидка вам понравилась? А ещё?

Педагог отмечает все удачные работы, хвалит их авторов, поощряет за старание и тех, у кого на этот раз вышло не так хорош, как хотелось бы.

Итог занятия

Что вы запомнили? Что вам понравилось?

Дети вспоминают, о чём говорилось на занятии, рассказывают, чему они научились, что они запомнили.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей 3 – 4 лет по математике «Птички-невелички» (по ФГОС)

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Программные задачи:

Образовательные - продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, поровну, одинаково. Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.

Развивающие - развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные - воспитывать эмоционально - положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Материал: Фигурки для магнитной доски: птицы (1 большая и маленькие по количеству детей в подгруппе), 2 гнезда (большое и маленькое), магниты - «зёрнышки». Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета. Нагрудные знаки «Кот» и «Автомобиль». Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей.

Ход:

1. Организационный момент.

Ребята, кто хочет со мной поиграть?

2. Игра «Один - много».

Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (воспитатель показывает фигурки птичек). Кто это? Сколько птичек? Хотите с ними поиграть?(раздает по одной птичке каждому ребенку). Сколько у тебя, Алина, птичек? А у тебя, Матвей? А у меня? Возьму и себе птичку (воспитатель берет большую фигурку птички). Что птички умеют делать? (ответы детей)

Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе). Полетели за мной!

3. Игра «Больше, меньше, поровну»

Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.

Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке). Сажайте и вы своих птичек на дорожку (дети по очереди ставят птичек в один ряд). Сколько птичек на дорожке? Все птички по размеру одинаковые? Маша, сколько больших птичек? Матвей, сколько маленьких птичек? Азалия, повтори, сколько маленьких птичек?

Птички полетели, на дорожку сели,

На дорожку сели, кушать захотели!

Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей). Пусть вот эти желтые магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (воспитатель ставит магнит под первой птичкой). Теперь ты, Ваня, покорми следующую птичку. Теперь ты, Максим…(дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней). Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? Их поровну? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну?

Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.

Всех мы птичек накормили? (да!)

Может мы кого забыли? (нет!)

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра!

4. Игра «Закроем окошки в домиках»

Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики. Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры (по 3 - 6 штук, в зависимости от уровня развития каждого ребенка) и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон. Затем говорит:

Птички в домиках сидят,

И в окошечки глядят.

Дунул ветер!(дети дуют) Помогите!

Все окошки затворите!

Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.

5. Подвижная игра.

Ребята, хотите сами стать птичками? А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке?

В зависимости от высказываний детей, воспитатель предлагает поиграть в игру «Птички и кот» или «Птички и автомобиль».

6. Графическое упражнение.

Вы очень хорошо находите гнездышки, улетая от кота (автомобиля). А я знаю двух птичек, которые никак не могут найти своё гнездо. Хотите им помочь?

Воспитатель выставляет на доске двух птичек: большую и маленькую.

Вот какие птички! Они одинаковые по размеру? Большая птичка наверху или внизу? А маленькая?

Воспитатель выставляет напротив птичек гнездышки.

Вот и гнездышки! Они одинаковые по размеру? Маленькое гнездо наверху или внизу? А большое? Птички не знают, в какие гнездышки им лететь? Большая птичка может лететь в маленькое гнездо? Почему? Значит ей надо показать дорогу в какое гнездо? А маленькой птичке?

Воспитатель проводит маркером линии, соединяющие птиц с гнездом соответствующего размера. Затем предлагает детям сесть за столы и выполнить аналогичное задание на индивидуальной карточке.

7. Итог занятия.

Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе, Алёна? А тебе, Рома? А тебе, Данис? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры?


Ольга Белоцерковская

Основная задача комплексных занятий – углубление и систематизация знаний маленького человека о предметах и явлениях окружающего мира.

Комплексные занятия включают разнообразные виды деятельности: развитие речи, совершенствование двигательных навыков, сенсорных и математических представлений, развитие конструктивных способностей и психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия).

Комплексные занятия предусматривают частую смену видов непосредственно образовательной деятельности, так как лишь таким способом, возможно, удержать внимание ребенка младшего возраста достаточно длительное время. Кроме того, для поддержания необходимого уровня работоспособности детей на занятиях проводятся физкультурные минутки, подвижные игры, упражнения с речью и движением.

Продолжительность представленного занятия 15 минут. Проводить лучше в утренние часы, когда работоспособность детей самая высокая. Занятие рассчитано на подгруппу детей до 8 человек. Занятие должно проходить по возможности эмоционально и динамично.

Конспект комплексного занятия с детьми 3-4 лет

«МИШКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»

Предварительная работа. В повседневном общении во время игр и режимных моментов показывайте детям и называйте разные части тела и лица. Почаще просите малышей показывать на себе и на кукле следующие части лица: глаза, нос, рот, лоб, брови, ресницы, щеки, подбородок; части тела: шею, плечи, руки, пальцы, локти, ногти, туловище, живот, ноги, колени, пятки.

Рассмотрите вместе с детьми игрушки, изображающие животных, и обратите внимание малышей на то, что у животных есть части тела, сходные с человеческими, и особенные. Например, у многих животных есть хвост, а у людей хвоста нет. У животных вместо рук и ног - лапы, вместо ногтей - когти, а вместо лица - мордочка.

Обсудите с детьми, для чего нужны те или иные части тела: глаза (смотреть, уши (слушать, нос (дышать, нюхать, рот (кушать, говорить, ноги (ходить, руки (имеют много разнообразных функций).

Прочитайте детям стихотворение А. Барто «Мишка» и покажите иллюстрацию.

Разучите с малышами это стихотворение.

Программное содержание:

Образовательная задача:

Даем понятие о частях тела;

Учим детей выполнять элементы психогимнастики;

Развивающая задача:

Развиваем мышление;

Развиваем зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух (учим различать близкие по звучанию слова - «ногти» и «когти»);

Развиваем основные виды моторики: общую и мелкую, учим малышей координировать речь с движением, развиваем чувство ритма;

Воспитательная задача:

Воспитывать любознательность, интерес к получению новых знаний.

Словарная работа:

Вводим в активный словарь детей имена существительные (лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др.); активизируем глагольный словарь (смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.);

Употреблять в речи имена существительные в родительном падеже.

Материал: картинки «Чего у Мишки не хватает?», человечек из геометрических фигур и счетных палочек

Ход занятия

1. Раз, два, три, четыре, пять - тело будем изучать.

Прочитайте вместе с детьми рифмовку и показывайте на себе перечисляемые в ней части тела:

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать.

(Шагать на месте. )

Вот спина, а вот животик,

(Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

(Потопать ногами.)

(Протянуть вперед руки и вращать кистями.)

(Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)

(Указательным пальцем правой руки показать на рот.)

(Указательным пальцем правой руки показать на нос.) Ушки,

(Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

(Положить руки на голову.)

Показать успел едва.

(Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой -

(Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой-ой-ой-ой!

Скажите детям, что хотя вы долго перечисляли, но все равно назвали не все части тела.

Попросите малышей показать еще:

(Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)

(Указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам.)

Вот реснички

(Указательными пальцами показать ресницы)

Запорхали словно птички.

(Поморгать глазами.)

Розовые щечки,

(Ладонями погладить щеки от носа к вискам и закончить движение на подбородке.)

Подбородок кочкой.

Волосы густые,

(Пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы.)

Как травы луговые.

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

(Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой до левого.)

(Не убирая руки с плеч, выставить вперед локти.)

(Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)

У меня, Сережи, Лены.

(Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.)

Затем попросите детей сесть за стол.

2. Мишка-топтыжка.

Покажите детям игрушку «Мишка-топтыжка». Скажите, что Мишка-топтыжка очень хочет познакомиться с ребятами.

Сообщите детям, что Мишке-топтыжке очень понравился стишок про части тела и он тоже решил показать, какие части тела есть у него.

Скажите за медвежонка:

Я Мишка-топтыжка.

Весело пляшу, лапками машу.

Глазками моргаю,

Ротик открываю. ]

3. Мишкины вопросы.

От имени Мишки задайте детям вопросы.

Ребята, а для чего нужны глаза? (Чтобы смотреть.)

А для чего уши? (Чтобы слушать.)

Для чего нужен нос? (Чтобы дышать, нюхать.)

А для чего рот? (Чтобы кушать, говорить.)

Для чего нужны руки? (Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать.)

А для чего ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать.)

Если у малышей возникают трудности, то помогите им ответить.

Мишка продолжает разговор с детьми: «Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это».

Если дети сами не называют хвост, то Мишка дает малышам подсказку: «У меня он маленький, а других животных он бывает большой, пушистый и нарядный. Что же это? А еще, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных острые когти».

4. Будь внимательным.

Вступите в разговор с медвежонком: «И, правда, Мишенька, лапы, хвост и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть - у Мишки или у вас». Сначала дайте детям образец ответов.

Педагог

У кого есть ногти?

Дети

Движения, выполняемые педагогом и детьми

(Показать ногти, протянув вперед руки тыльной стороной кверху.)

Педагог

У кого есть когти?

Дети

У медведя.

(Показать на Мишку.)

Педагог

У кого есть лапы?

Дети

У медведя.

(Показать на Мишку.)

Педагог

У кого есть ноги?

Дети

(Потопать ногами.)

Педагог

У кого есть хвост?

Дети

У медведя.

(Показать на Мишку.)

Педагог

У кого есть руки?

Дети

(Протянуть вперед руки.)

5. Уронили Мишку на пол.

Скажите детям, что однажды с Мишкой-топтыжкой случилась беда. Спросите детей, знают ли они, какая беда?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Если дети сами захотят продолжить чтение стихотворения, то дайте им такую возможность. Затем скажите: «Мы с вами не бросим Мишку в беде, мы вылечим Мишку-топтыжку - пришьем ему лапку».

Дайте каждому ребенку по картинке с изображением Мишки-топтыжки, на которой отсутствует какая-либо часть тела. Попросите малышей назвать, какой части тела нет у медвежонка.

Дети дают ответы: «У Мишки нет лапы. У Мишки нет уха. У Мишки нет хвоста. У Мишки нет рта. У Мишки нет носа».

Если необходимо, помогите детям образовать сложные формы слов в родительном падеже: «рта», «ушей».

Затем предложите малышам выбрать нужные части тела, для того чтобы «вылечить» медвежонка. Дети накладывают эти части на свои картинки и говорят: «Я пришил (а) Мишке лапу. Я пришил (а) Мишке ухо. Я пришил (а) Мишке хвост. Я пришил (а) Мишке рот. Я пришил (а) Мишке нос».

6. Снова Мишенька веселый.

Скажите детям, что Мишка-топтыжка был очень грустным, а теперь, когда ребята его вылечили, снова стал веселым. Попросите детей изобразить на лице печаль - таким Мишка был, а затем радость - таким Мишка стал, потому что у него есть надежные друзья - ребята, которые всегда готовы придти ему на помощь.

Игры и задания для закрепления материала

Игра «Стенка, стенка, потолок»

Цель: закреплять названия частей лица, развивать у детей мелкую моторику и мышление.

Описание игры. Предложите детям рассказать и показать старинную народную потешку.

Стенка,

(Указательным пальцем дотронуться до правой щеки.)

Стенка,

(Указательным пальцем дотронуться до левой щеки.)

Потолок,

(Указательным пальцем дотронуться до лба.)

Два окошка,

(Указательным пальцем показать па правый, потом па левый глаз.)

Дверь,

(Указательным пальцем показать на рот.)

Звонок: «Дзи-и-и-инь!»

(Указательным пальцем дотронуться до копчика носа.)

Затем скажите детям, что лицо в этой потешке сравнивается с домом, и попросите детей вспомнить, какую часть лица называли стенкой, какую потолком. Что в потешке называлось окошками, дверью и звонком.

Игра «Пять братцев»

Цель: познакомить детей с названиями пальцев; развивать мелкую моторику, навык владения карандашом.

Описание игры. Предложите детям рассказать и показать потешку про пять пальчиков.

Утро настало,

(Ладони скрестить, пальцы растопырить, изобразив солнышко.)

Солнышко встало.

- Эй, братец Федя,

(Показать указательный палец правой руки, спрятав остальные в кулак.)

Разбуди соседей!

(Показать ладонь левой руки.)

- Вставай, Большак!

(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к большому пальцу левой руки.)

- Вставай, Указка!

(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к указательному пальцу левой руки.)

- Вставай, Середка!

(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к среднему пальцу.)

- Вставай, Сиротка!

(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к безымянному пальцу.)

- И Крошка-Митрошка!

(Указательным пальцем правой руки прикоснуться к мизинцу.)

- Привет, Ладошка!

(Вращать кисть левой руки.)

Все потянулись -

(Обе руки поднять вверх.)

Зашевелились,

(Быстро пошевелить пальцами обеих рук.)

Мигом проснулись,

Развеселились.

Расскажите детям, что у каждого пальца на руке есть свое имя. Покажите и назовите пальцы на своей руке, а дети пусть покажут соответствующие пальчики на своей ладошке: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец. Дайте каждому ребенку лист бумаги и карандаш. Предложите положить левую ладонь на бумагу и обвести ее карандашом. Когда рисунки будут готовы, попросите назвать каждый пальчик на рисунке.

Игра «Человечек»

Цель: закреплять у детей знания о частях тела, геометрических фигурах; развивать счетные и конструктивные навыки.

Описание игры. Предложите детям выложить человечков из геометрических фигур-кругов и овалов, а ручки и ножки сделать из счетных палочек. В процессе работы уточните, как называются геометрические фигуры и какие части тела малыш выкладывает: круг - голова, овал - туловище. Затем задайте детям вопрос: «Сколько надо палочек, чтобы сделать человечку ручки, ножки? Сколько всего понадобится счетных палочек?»

Игра «Зеркальце»

Цель: закреплять в речи детей названия частей тела; учить обозначать словом свои действия; развивать внимание и подражательность.

Описание игры. Попросите детей встать в круг или в шеренгу. Подойдите к одному из малышей и скажите:

Ну-ка, зеркальце, смотри,

Да все верно повтори.

Произведите какое-либо действие, например, топните ногой. Ребенок должен его повторить. Затем подойдите к другому ребенку, вновь прочитайте рифмовку и хлопните в ладоши. Так подходите по очереди к каждому из малышей, но задание каждый раз давайте новое. После окончания игры попросите детей рассказать, какие движения они выполняли. Например: один хлопал в ладоши, другой топнул ногой, третий хлопнул себя по коленям, четвертый погрозил указательным пальцем, пятый потер щеки, шестой пригладил волосы, седьмой закрыл глаза и т. п.

Игра «Отгадай загадки»

Цель: закреплять у детей знания названий частей лица, развивать слуховое внимание и мышление.

Описание игры. Предложите детям отгадать загадки про разные части лица и показать их на себе. Если надо, помогайте детям.

На ночь два оконца

Сами закрываются.

А с восходом солнца

Сами открываются.

(Глаза)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, хлеб - всю пищу мою -

Я с радостью этим зверям отдаю.

(Губы и зубы)

Есть гора, а у горы

Две высокие норы.

В этих норах воздух бродит -

То заходит, то выходит.

(Нос)

Он нам кушать помогает,

Вкус прекрасно различает.

Без умолку каждый день

Говорить ему не лень.

(Язык)

Рис. 1. Рисунки «Чего у Мишки не хватает?»

Рис. 2. Человечек из геометрических фигур и счетных палочек