Цели:
* расширять представления детей об окружающей природе;
* закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов;
* продолжаем развивать зрительное восприятие и внимание;
* закреплять знание цветов (красный, желтый);
* формировать умение работать в коллективе.
Педагог собирает всех малышей.
Воспитатель: помните ли вы о том, как наблюдали осеннее «чудо-деревце», какого цвета были листочки на деревце?
Правильно! Желтые, красные. Прошло лето, наступила осень. Осенью прохладно, листья на деревьях теперь не зеленые, а желтые, красные. Небо осенью темное, на нем тучи, дует ветер, и листья с веток слетают, идет дождь».
* * *
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель берет куклу Катю и начинает беседу с детьми о ней: «Дети, посмотрите, кукла Катя собралась на прогулку».
Воспитатель предлагает посмотреть на то, как одета кукла Катя и задает вопросы.
Воспитатель: Дети, кто к нам пришел?
Дети: Катя пришла.
Воспитатель: А куда хочет пойти, Катя?
Дети: На прогулку.
Воспитатель: Посмотрите, что надето на Кате?
Дети: Курточка.
Воспитатель: Есть босоножки на Кате?
Дети: Нет.
Воспитатель: На Кате нет босоножек, Катя надела ботиночки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какую картину нам принесла Катя!
Воспитатель показывает малышам яркую картину, на которой изображен осенний пейзаж и дети: девочка, нашедшая гриб; мальчик с корзиной грибов; ежик, бегущий по осенним, желтым листьям.
Воспитатель: вот сколько радости принесла нам осень!
Воспитатель дает возможность каждому ребенку рассмотреть красивую картину и читает стихотворение О.Высотской «Грибок»
Мы в лесок пойдем,
Мы грибок найдем,
В шапочке нарядной,
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок,
Под листок свой бок,
Ты ребятам нужен
К вечеру на ужин.
Затем педагог раздает детям корзинки и предлагает им поиграть
Воспитатель: дети, я приглашаю вас в осенний лес за грибами!
Разыгрывается сценка прогулки в лес. Дети идут по «мостику», «перешагивают через канавки», «прислушиваются к звукам леса» (листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях).
Далее воспитатель предлагает детям поискать грибочки (до занаятия педагог расставил грибочки по всей площади групповой комнаты ). Дети заглядывают под стульчики, под листики, находят грибочки. Педагог эмоционально обыгрывает поиск грибочков: «Вот Артем нашел грибочек желтый, а Настя - красный!» и далее, собирает малышей вокруг себя и просит показать какие грибочки они нашли. Грибочки выкладываются на большое блюдо: «Вот, как много грибов набрали!»
Воспитатель показывает детям предметные картинки, на которых изображены осенние признаки, поочередно рассказывает о них: 1 — «Осенью идет дождь», 2 — «Дует сильный ветер», 3 — «Листья с веток падают», 4 — «Небо темное, на нем тучи». После рассматривания предметных картинок воспитатель читает потешку об осени и выполняет по ходу чтения игровые движения, дети выполняют действия вместе с воспитателем
Дождик, дождик,
Подожди! (погрозить пальчиком )
Надоели нам дожди!
Ты по крышам зачастил, (постучать пальчиком по столу )
Ребятишек разбудил. (вращать поднятыми вверх кистями обеих рук )
Дождик, дождик,
Пожалей!
Нам дороги не залей!
Воспитатель предлагает детям открыть коробочку, которую принесла кукла Катя и рассказать, что в ней лежит.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что в коробочке?
Дети : Листочки.
Воспитатель: Правильно, осенние листочки.
Затем воспитатель дует на листочки и разбрасывает их по полу.
Воспитатель: Сильный холодный ветер разброасл листочки в разные стороны. Дети, соберите осенние листочки, разбросанные осенним ветром, сложите их на стол.
Занятие заканчивается стихотворением:
Листопад, листопад!
Листья по ветру летят.
Листья по ветру летят
Прямо под ноги ребят.
воспитатель МБДОУ №6 «Ромашка»
г. Междуреченск, Кемеровская область, Россия
Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме
Конспект занятия по сенсорному развитию в ясельной группе Тема: «Большой — маленький».
Цель: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов — большой и маленький.
Задачи:
1. Образовательные: учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету, Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов;
закрепить знания цветов (); помочь детям называть свойства воды (тёплая, холодная); свойства предмета (пушистый, гладкий, мягкий)
2. Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, голова, лапки, ушки, красный, синий); развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.
.
Оборудование: стол, 2 игрушки — собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» — соответствующие собачкам по величине; вода (тёплая и холодная), мыльные пузыри.
Ход занятия:
1.Вступительная часть.
— Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.
— А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая.
— Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку.(дети показывают).
Давайте погладим собачек.
2.Основная часть.
А собачки пришли к нам с просьбой. Им негде жить. Давайте поселим их в домики.
Ребята, посмотрите, тут стоят домики. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).
— Это собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).
— А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в маленьком).
Ребята, посмотрите, собачки рады.
— А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).
— Большой бантик какой собачке подарим? (большой).
— А маленький бантик какой собачке подарим? (маленькой); (дети могут показать).
— Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.
— Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
(показываю большой и маленький мячи).
— Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.
— Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).
— А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).
— Пока собачки играют и мы с вами поиграем.
Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок!
Полосатенький бочок. (руки на пояс наклоны вправо, влево)
Хомка рано встаёт (потянулись вверх)
Щечки моет. Шейку трет. (имитируем умывание)
Подметает хомка хатку (имитируем движения)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка сильным хочет стать. (руки согнуты в локтях, прижимаем к плечам)
«Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами
Топ, топ, топ. (шаг на месте)
Мы хлопаем руками
Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопки руками)
Мы руки разведем
И побежим кругом. (руки в стороны, бег по кругу, на месте.)
Как собачка большая лает, а маленькая?
— Собачкам понравилось как вы играли. Садитесь. Ребята, Наши собачки — большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.
— Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).
— Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на большую собачку).
— Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на маленькую).
— Угостим их косточками. (дети должны разделить косточки на две кучки — большие и маленькие косточки) Покормить собачек. А теперь давайте, мы их напоим водичкой
Холодная вода — большой собаке, тёплая –маленькой.(пальчиком найти холодную и тёплую воду)
Молодцы.
3.Заключительная часть.
Итог занятия.
— Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!
Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 10th Октябрь, 2016
Вы находитесь:
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста
«Овощи и фрукты»
Задачи :
1) учить детей различать овощи и фрукты по внешнему виду;
2) развивать слуховое внимание;
3) воспитывать бережное отношение к здоровью, приучать к здоровому способу жизни.
Материалы и оборудование : игрушка зайчика, корзина с овощами и фруктами.
Ход занятия
1. Организационный момент
Восп-ль : Дети, я сегодня шла в детский сад и кого-то встретила. Он тоже шел в гости к нам. Отгадайте, кто это :
Он любитель грызть морковку
Ест капусту очень ловко.
Скачет он то тут, то там.
По полям и по лесам.
Серый, белый и косой.
Кто скажите, он такой?
Дети : Зайчик.
2. Основная часть
Появляется зайчик
Зайчик : здравствуйте ребята! Какой у вас красивый детский сад. А вы любите ходить в детский сад? А что вы любите здесь делать?
ответы детей.
Восп-ль : Зайчик, наши дети очень любят играть.
Зайчик : Как прекрасно. Я тоже очень люблю играть. И сегодня я пришел к вам поиграть. Я принес вам полную корзину овощей и фруктов. Пусть каждый ребенок выберет себе фрукт или овощ.
Дети подходят к корзине и каждый берет фрукт или овощ, обратно садятся.
Восп-ль : Ребята, у каждого из вас в руке овощ и фрукт. Давайте поиграем с вами : я буду загадывать загадки, а у кого в руке будет отгадка встает и говорит "У меня в руке. (огурец, апельсин.) "
1. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи-
Меня в них ищи. (Капуста)
2. Я длинный и зеленый, вкусом я соленый.
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
3. В этих желтых пирамидках,
Сотни зерен аппетитных. (Кукуруза)
4. С оранжевой кожей,
На мячик похожий.
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
5. Ужин этот лучший самый,
Рада я и Миша рад,
Ведь сегодня наша мама
Нам купила. (Виноград)
6. Огурцы они как-будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Бананы)
7. Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
8. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (Яблоко)
Восп-ль : Какие вы ребята молодцы. Все загадки отгадали.
Зайчик : Да, ребята, вы такие внимательные и умные. Мне было очень весело с вами. Но к сожалению мне пора уже домой, но я обещаю, что обязательно буду приходить к вам в гости. Вы меня будете ждать?
Ответы детей. Прощаются с зайчиком.
3. Подведение итогов.
Восп-ль : Мы сегодня, ребята, очень весело поиграли. и в завершении нашего занятия, я хочу вам сказать :
Ешьте овощи и фрукты,
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть,
Значит, нужно это есть!
Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”.
Задачи:
- Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром своего края. Расширять представления детей о диких животных, птицах, деревьях, цветах, характерных для своей местности. (Познавательное развитие).
- Расширять словарный запас по теме. Воспитывать интерес к художественной литературе через чтение стихотворения “Малая Родина- Островок Земли ” (Речевое развитие).
- Повышать активное внимание и работоспособность в ходе выполнения физминутки (Физическое развитие).
- Прививать любовь и заботливое отношение к животным, птицам (Социально-коммуникативное развитие).
Методы и приемы:
- практические: игра с клубком, рисование цветным песком, выполнение музыкально-ритмических движений.
- наглядные: внесение игрушки, цветного песка, работа с электронной презентацией, с картинками
- словесные: беседа с детьми, вопросы к детям, чтение стихотворения, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: Игрушка Незнайка, конструктор, цветной песок, картинки, ноутбук, электронная презентация.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка “Ветер” |
Игровая | Дидактические игры: “Раскрась цветным песком одуванчик”, электронная игра |
Изобразительная | Выполняют рисунок цветным песком |
Коммуникативная | Беседа, рассматривание картинок, вопросы к детям |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений: “Малая Родина - Островок Земли”, “Самолет построим сами...”, “Ветер дует нам в лицо..”, “Пора заканчивать полет”. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Педагог обращает внимание детей на
“волшебный клубочек”, лежащий на полу. Какой необычный гость! Предлагает с его помощью представиться. Мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга и гостя |
Слушают педагога, обращают внимание на клубок | Передают клубочек друг другу, называют свое имя и фамилию, приветствуют словами: здравствуйте, добрый день. |
2 | Появляется Незнайка.
Спрашивает: куда он приехал? Как называется ваш город? Я живу в Цветочном городе, у нас много цветов. Знаете, как там красиво! А у вас в городе есть цветы? (да). А ещё у нас есть много домов. А у вас в городе есть дома? (да). А как они выглядят? Покажите. Предлагает показать Незнайке какие у нас в городе дома? Посмотрите у вас получилась целая улица из разных домиков. Молодцы! Наверное, в вашем городе много таких красивых улиц? (Да). |
Дети слушают педагога и отвечают на вопросы педагога | Строят домики из конструктора, закрепляют геометрические фигуры |
3 | Педагог рассказывает детям: у каждого
из нас есть и своя малая родина - тот уголок
земли, где мы родились, где живут наши родители,
где находится наш родной дом, где и вы живете. Для
кого-то малая родина - небольшой город, для
других - городская улица и зеленый дворик с
качелями, песочницей и горкой. Малая родина у
каждого своя! Предлагает послушать стихотворение. Малая Родина - Островок Земли. Наша малая Родина - город, в котором мы живем. Называется наш город Похвистнево. Вам нравится наш город? В нашем городе есть много интересных мест. Здесь живут хорошие люди. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш край населяют разные звери, птицы, рыбы. |
Слушают педагога и отвечают на вопросы, прослушивают стихотворение | Проявляют интерес к художественной литературе |
4 | Что бы больше узнать о нашем крае,
Незнайка предлагает детям отправиться в
необычное путешествие на самолете. Предлагает “превратиться” в самолеты. Самолет построим сами Прилетели! Садимся! Мы очутились в лесу. |
Выполняют правила игры | Взаимодействуют дружно, слаженно, одновременно проговаривая слова стихотворения, имитируют полет самолета. |
5 | Педагог сообщает детям, что в лесу свои
правила: здесь нельзя не шуметь, не кричать. Ведь
лес – это тоже дом,дом для животных. В лесу много
деревьев. Что бы узнать какие деревья растут в
лесах нашего края, Незнайка предлагает детям
отгадать загадки. 1. Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане (Береза) Украшает их народ, каждый раз под новый год 3. Все знают, что у елки, не листья, а иголки. И так же, как она с иголками (Сосна) Деревца в лесу стоят Клейкие раскрылись почки (показ картинок) |
Слушают загадки и рассматривают картинки | Рассуждают и отгадывают загадки. Повторяют за педагогом названия деревьев: береза, елки, сосна, осинки, тополь. Находят картинку с отгадкой. |
6 | Проводит физкультминутку: “Ветер” Ветер дует нам в лицо, |
Сочетают текст с движениями, действуют вместе. | Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова “тише, тише”, дети приседают, на слова “выше, выше” - выпрямляются |
7 | Незнайка спрашивает детей: В лесу много зверей? Каких зверей вы знаете? Педагог проводит электронную игру. На экране показывает детям зверей, которые живут в лесу. (Медведь, волк, лиса, заяц, еж) |
Рассматривают на экране диких животных, отвечают на вопросы | Закрепляют названия животных: (Медведь, волк, лиса, заяц, еж) |
8 | А кто еще живет в лесу? (Птицы) (показ картинок). | Рассматривают картинки | Называют птиц: ворона, грач, воробей |
9 | В лесу есть не только деревья, звери и птицы, там есть еще много грибов, ягод и цветов. Какие цветы вы знаете? (Одуванчик, василек, ромашка) (показ картинок). | Слушают педагога и рассматривают картинки | Называют цветы: (Одуванчик, василек, ромашка), находят картинки. |
10 | Педагог предлагает детям раскрасить цветным песком одуванчик. | Приступают к рисованию | Раскрашивают цветным песком одуванчик. |
11 | Читает стихотворение: Пора
заканчивать полет, Подводит итог НОД. |
Слушают стихотворение и прощаются с Незнайкой | Оценивают свои действия. |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Воспитатель:
Песоцкая Галина Васильевна
Санкт-Петербург
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в ясельной группе «Что мы узнаем про зайчика?»
Цель: формировать активный словарь: «прыг-прыг», «зайка», «на».
Задачи: Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест). Воспитывать дружеские партнерские отношения во время игры.
Конспект
Воспитатель предлагает рассмотреть красочную коробку, из которой достает зайчика, вместе с детьми рассматривает его:
Что есть у зайчика? (показывает уши)
А это что? (показывает хвостик)
Какой хвостик? (маленький)
А это что? (показывает лапки)
Затем воспитатель обращает внимание на то, как зайка может прыгать.
Воспитатель:
Куда ты, заинька, прыгаешь?
К столу.
А что ты, заинька, ищешь?
Морковку.
Воспитатель предлагает сказать, как зайка прыгает (прыг-прыг).
Давайте поможем найти зайке морковку и скажем: «Зайка, на морковку»
Зайка ест морковку, благодарит и говорит, что у него ещё есть детки, которые тоже хотят кушать.
Воспитатель предлагает детям покормить зайчат морковкой
Зайчата кушают морковку, радуются, танцуют
Воспитатель:
А давайте потанцуем вместе с зайчатами?
Зайчики прощаются с детками, уходят домой в лес.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Воспитатель:
Песоцкая Галина Васильевна
Санкт-Петербург
2018
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в ясельной группе «Что мы узнаем про зайчика?»
Цель: формировать активный словарь: « прыг-прыг», «зайка», «на».
Задачи: Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест). Воспитывать дружеские партнерские отношения во время игры.
Конспект
Воспитатель предлагает рассмотреть красочную коробку, из которой достает зайчика, вместе с детьми рассматривает его:
Что есть у зайчика? (показывает уши)
А это что? (показывает хвостик)
Какой хвостик? (маленький)
А это что? (показывает лапки)
Затем воспитатель обращает внимание на то, как зайка может прыгать.
П/И «Зайка серенький» под песню «Заинька»
Воспитатель:
Куда ты, заинька, прыгаешь?
К столу.
А что ты, заинька, ищешь?
Морковку.
Воспитатель предлагает сказать, как зайка прыгает (прыг-прыг).
Давайте поможем найти зайке морковку и скажем: «Зайка, на морковку»
Зайка ест морковку, благодарит и говорит, что у него ещё есть детки, которые тоже хотят кушать.
Воспитатель предлагает детям покормить зайчат морковкой
Аппликация на скотче «Покормим зайчат»
Зайчата кушают морковку, радуются, танцуют
Воспитатель:
А давайте потанцуем вместе с зайчатами?
Танец под песенку «На полянке зайки танцевали».
Зайчики прощаются с детками, уходят домой в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Мы- сказочники»
Учить действовать по плану или инструкции Закреплять умение распределять задания между членами команды.Предметные задачи:Закреплять умения в составлении сказки....
Конспект НОД по развитию речи в ясельной группе. МБДОУ №1 а. Кошехабль.
Тема: Рассказывание детям сказки «Курочка – ряба». Дидактическая игра: «Кто как кричит»Программные задачи: учить детей слушать внимательно сказку, побуждать их к подговариванию и повторению вслед за в...