Домой / Форма бровей / Беседа "дружба начинается с улыбки". Конспект занятия о дружбе в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Беседа "дружба начинается с улыбки". Конспект занятия о дружбе в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание материала: материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми дошкольного возраста на улице. Яркий и красочный праздник не только научит дружбе, но и оставит у детей положительные впечатления и эмоции.

Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи: - формировать и развивать мышление и сообразительность;
- способствовать сплочению коллектива;
- развивать дружеские связи;
- воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.
Предварительная работа: разучивание песен, стихов; беседы о дружбе, о правилах дружбы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход программы:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что существует праздник – День друзей? Этот праздник мы празднуем 30 июля. А как вы думаете, что такое дружба?
Ответы.
Воспитатель: Послушайте, что написал Шекспир о дружбе.
Настоящий друг везде,
Верен: в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И во всем без дальних слов,
Он помочь всегда готов.


Воспитатель: А скажите у вас много друзей?
Ответы.
Воспитатель: А как вы понимаете слова «преданные друзья»?
Ответы.
Воспитатель: А друзей может быть много?
Ответы.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня в честь праздника поиграть. Для начала нам нужно разделиться на две команды и устроим соревнование. Нужно быть внимательными и главное помнить, что нужно быть дружными.
Дети делятся на две команды.
Воспитатель: Каждая команда должна придумать девиз и название.
Первая команда будет называться: «Веселые друзья» , наш девиз:
Мы - веселые друзья!
Друг без друга нам нельзя!
И девиз у нас простой:
Друг за друга мы горой!


Вторая команда: «Верные друзья» .
Девиз: Если слово друг дает,
Никогда не подведет!
Воспитатель: Предлагаю начать нашу игровую программу. Чтобы быть дружными, нужно знать правила. Давайте команды будут по очереди вспоминать и называть эти правила. Сначала вместе обсудили, а только потом отвечаем. Чья команда, будет готова, нужно поднять флажок вверх.
Конкурс: «Правила дружбы знай и строго их соблюдай».
Команды по очереди говорят правила дружбы:
- Не ссориться;
- Уступать;
- Не бояться просить прощения, если обидел друга;
- Быть вежливым;
- Не злиться;
- Не жадничать;
- Помогать другу;
- Быть честным;
- Быть внимательным.


Воспитатель: Правила вы очень хорошо знаете, а интересно вы все их всегда соблюдаете?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, а с чего начинается дружба?
Ответы.
Воспитатель: Конечно, же с улыбки. Следующий конкурс вам нужно вспомнить слова песен о дружбе и спеть хотя бы несколько строчек.
Слово предоставляем команде «Верные друзья».
- Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий,
Верный друг!


«Веселые друзья».
- Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.(«Настоящий друг» (м/ф «Тимка и Димка»)
Команда «Верные друзья»
- Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?(«Когда мои друзья со мной» (к/ф «По секрету всему свету»)
«Веселые друзья»
- Воскресенье, суббота, дружба – это не работа, Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!(«Друзья». Группа «Барбарики»)
«Верные друзья»
- Ты и я, ты и я, Мы с тобой – друзья!
Ты и я, ты и я, Мы с тобой – друзья!(«Ты и я» (м/ф «Барбоскины»)
«Веселые друзья»
- С голубого ручейка, начинается река,
Ну а дружба, начинается с улыбки.


Воспитатель: Песен много знаете, а играть умеете? Дружно ли играете?
Ответы.
Воспитатель: Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил,
И в круг ребят всех пригласил.
Ребята, приглашаю всех в кружок.
Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Воспитатель: Играть вы тоже умеете, причем играете дружно, сообща, не толкаясь и не пинаясь. Давайте проверим, как вы знаете пословицы о дружбе. Нужно дополнить предложения.
Следующее задание: «Я начну, а вы продолжите».
- Старый друг,…(лучше новых друг)
- Дружба дружной, а …(служба службой)
- Друзья познаются …(в беде)
- Крепкую дружбу и …(топором не разрубишь)
- Скажи мне, кто твой друг, …(и я скажу, кто ты)
- С кем поведешься, …(от того и наберешься)


Воспитатель: Следующее задание сложное, нужно сосредоточиться и вспомнить слова с корнем «Друж» .
Команды по очереди дают ответы.
- Дружба;
- дружный;
- дружелюбный;
- дружить;
- дружок;
- дружественный.


Воспитатель: Ребята, а каким должен быть друг? Какими качествами должен он обладать?
Ответы.
Воспитатель: Вы очень дружные ребята, много всего знаете и умеете. А танцевать вы умеете?
Ребенок: Детский сад встречает праздник,
Выходи плясать, народ!
Сколько нас веселых, разных,
Встанем в шумный хоровод!
Дети исполняют песню, танцуют под нее.
1. Мы ты танцуем сегодня, улыбаясь друг другу
Настроение отличное у всех. Цок, цок. (Щелкают языком)
Потому что девчонки, потому что мальчишки,
Любят шутки, музыку и смех.
Припев:
Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,
Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,
Это песенка весёлая моя цок, цок, цок.
Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,
Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,
Это песенка чудесная моя цок, цок, цок.
2. Мы умеем прощаться, знаем, как извиняться,
Научили нас в садике играть.
Слабых мы защищаем, взрослых мы уважаем,
И стараемся вежливыми стать.
Припев:
3. Слово доброе скажем, как смеяться покажем,
Пусть порадует песенка и нас.
Подмигнём мы друг другу,
И прогоним мы скуку,
Настроенье отличное у нас.
Припев:
Воспитатель: Ребята у меня для вас сюрприз подготовлен. У меня здесь лежат воздушные шарики, сейчас каждый из вас возьмет по шарику и нарисует на нем своего друга или подругу. А пока вы рисуете, я вам почитаю стихотворение.


Воспитатель: Я хочу, чтоб у меня,
Были верные друзья,
Чтоб на помощь приходили,
Если вдруг стряслась беда,
В трудный час не подводили,
Помогали бы всегда.
И смогу я, без сомненья,
Сохранить друзей своих,
Потому что сам сумею,
Верным другом быть для них.
(Е.В.Дмитриева)
Воспитатель: Наш праздник дружбы подошел к концу. Я уверена, что вы хорошо усвоили, что нужно, чтобы дружба была крепкая, какие должны быть настоящие друзья, а самое главное это то, что друзей нужно выручать, помогать и уважать.
Вы можете свои шарики подарить другу или подруге, а я вам предлагаю всем дружно попить чайку и продолжить нашу беседу. А заодно и посмотрим все вместе мультфильм «Если добрый ты» из серии Кот Леопольд.

Цели занятия: закреплять представления детей о дружбе; воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям.

Задачи:

  1. учить детей справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки;
  2. связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией;
  3. активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

Словарная работа: закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый) закрепить умение образовывать однокоренные слова, познакомить со словом комплимент.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство с пословицами о дружбе, заучивание стихов, рисование лиц друзей.

Оборудование: письмо, кирпичи из картона для дома, буквы, клей, заготовки лепестков разного цвета; пиктограммы эмоций.

Ход занятия:

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог-психолог: Скажи мне пожалуйста, когда вы приходите утром в детский сад как обычно вы приветствуете друг друга,?

Дети: Говорим «Здравствуй» , «Доброе утро» , «Привет!»

Педагог-психолог: Сегодня я предлагаю вам поздороваться со своими товарищами не словами, а частями тела. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка –прижмитесь спинами друг к другу.

Идет игра «Поздороваемся» .

Педагог-психолог: Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.

Звучит песня Шапокляк.

Дети: Письмо прислала Шапокляк.

Педагог-психолог: Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось сШапокляк?

Дети: Да, она улетела на воздушных шариках.

Педагог-психолог: Посмотрим, что же эта дама нам пишет.

Педагог-психолог зачитывает письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш поселок. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.

Педагог-психолог: Как же можем помочь Шапокляк?

Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.

Педагог-психолог: Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если

выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы.

1 задание: Составь слово. Нужно составить слова из букв, которые находятся перед вами на доске: р д у б а ж.

Педагог-психолог: Какое слово получилось?

«Мозговой штурм» - что такое дружба? ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Педагог-психолог: Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети: Надо сначала познакомиться, пригласить в гости.

Педагог-психолог: А с кем можно дружить?

Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Педагог-психолог: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Педагог-психолог: Друзья познаются в счастье или в беде?

Дети: В беде друзья всегда помогут.

Педагог-психолог: Предлагаю ответить на несколько вопросов /см. презентацию далее/

Дети отвечают на вопросы

Педагог-психолог: Молодцы! Выполнили первое задание. И можем заложить первый кирпич дома дружбы.

Игра «Семьи слов» . Подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба» .

Педагог-психолог: Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает) . У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

Педагог-психолог: Молодцы! Выполнили второе задание. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы.

Педагог-психолог: Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга» . Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:

  • Мир без друга был бы не интересным, потому что…
  • Мир без друга был бы безрадостным, потому что...
  • Мир без друга был бы мрачным, потому что...

Педагог-психолог: Третий кирпичик дома дружба мы заложили. Продолжаем дальше.

Педагог-психолог: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

Игра «Паутинки» . Упражнение «Паутина добрых слов» .

Педагог-психолог: У меня есть «клубочек дружбы» , который я передам Полине. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг указательного пальчика и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свой указательный пальчик и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

Педагог-психолог: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Педагог-психолог: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Педагог-психолог: Четвертый кирпичик дома дружбы мы заложили. Теперь у нас у всех радостное настроение, стройка дома продолжается. Но чтобы возле нашего будущего дома было красиво, давайте изготовим цветы. Садитесь за стол, берите лепесточки и составляйте каждый свой цветок.

И с этим заданием справились. Ставим пятый кирпичик.

Физкультминутка

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

Упражнение-разминка. «Теремок» . Продолжительность 2 мин.

На поляне теремок,

(Ладони сложить «домиком» )

Дверь закрыта на замок

(Сомкнуть пальцы в замок) .

Из трубы идет дымок

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор

(Руки перед собой, пальцы растопырить) .

Чтобы не забрался вор

(Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Кулаком постучать по ладони)

Открывайте!

(Широко развести руки в стороны) .

Я ваш друг!

(Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Педагог-психолог: Чтобы получить этот кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы или стихи о дружбе.

Пословицы:

  • Ссора до добра не доводит.
  • Нет друга – ищи, а нашел, береги.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Один за всех, и все за одного.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
  • Лучше честный враг, чем коварный друг.
  • Друг за друга держаться - ничего не бояться.
  • Друзья познаются в беде.
  • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  • Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
  • Друг спорит, а враг поддакивает.

Педагог-психолог: Молодцы много знаете пословиц о дружбе! Шестой кирпичик положили.

Игра «Узнай настроение» .

Педагог-психолог: А как можно узнать настроение у человека? Правильно, по лицу. Сейчас я буду показывать вам картинки с разными лицами. Ответьте мне, пожалуйста, какую эмоцию отражает это лицо? /грустное, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился/.

Игра «Раз, два, три …покажи»

Педагог-психолог: А теперь я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх, удивление, печаль и т.д.

Педагог-психолог: Справились и с этим заданием, вот и следующий кирпичик.

Педагог-психолог: Много вы о дружбе знаете. Пришло время повторить правила дружбы, которыми вы пользуетесь в жизни. У меня эти правила записанына лучиках солнышка:

  • Помогать другу; быть честным; уступать; не бояться просить прощения; не грубить; не жадничать; не злиться.

Педагог-психолог: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?

Дети: Людей. Жильцов. Друзей.

Педагог-психолог: Я с вами согласна. В дом Дружбы нужно поселить друзей.

Дети помещают в окошках дома Дружбы

заранее приготовленныенарисованные лица друзей

Педагог-психолог: Замечательная работа у вас получилась? Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! А чтобы возле дома было красиво, давайте посадим ваши цветы!

Дети прикрепляют свои цветы «Цветики-семицветики» (эмблема толерантности)

В завершение занятия проводится упражнение «Солнечные лучики» .

Дети стоят в кругувытянув руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Педагог-психолог: Вот и подошло к завершению наше занятие. А закончим мы его «Речёвкой» :

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Педагог-психолог: До свидания, ребята! До новых встреч!

Литература

  1. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство – Пресс» , 2003.
  2. План – программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада. Сост. Н.В. Гончарова и др.; под ред. З.А. Михайловой. – СПБ.: «Детство – пресс» , 2003.
  3. Серия Демонстрационный материал для фронтальных занятий, Пословицы и поговорки: иллюстрации – ООО Издательство «Книголюб» , Москва.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

(СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

Подготовила и реализовала:

Клюева Оксана Васильевна,

педагог-психолог

Анна Данилова

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «День дружбы » .

Задачи :

1. Воспитательная :

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения между детьми.

Вспомнить слова вежливости и их применение.

2. Образовательная :

Расширить знания детей такими понятиями как вежливость, дружба , настроение.

Научиться оценивать и объяснять чувства и поступки сверстников в совместных играх, танцах, коммуникативных играх.

Научиться чувствовать радость дружбы и общения , вежливое обращение.

3. Развивающая

Развить умение употреблять в речи вежливые слова.

Развить у детей чувство сопереживания, доброжелательности.

Развить умение определять свое настроение, уметь объяснить его.

Материал и оборудование для занятия :

Запись с песнями «Улыбка» муз. В. Шаинского, «Настоящий друг» муз. Савельев, «Дружба это не работа » Барбарики, «Солнышкино платьице» муз. Е. Гомоновой.

Заготовка : «Дерево настроения» , листочки разных цветов, мяч.

Предварительная работа :

Разучивание песни «Солнышкино платьице»

Разучивание движений польки «Знакомство» .

День дружбы

Дети входят в зал. Звучит песня «Дружба крепкая » .

Ведущий : Сегодня у нас необычное занятие . Сегодня мы поговорим о дружбе . Но прежде чем начать, давайте позовем хорошее настроение. А для этого надо посмотреть друг на друга и улыбнуться.

Сейчас будет звучать музыка, а вы должны определить свое настроение с помощью разноцветных листочков. (Дети слушают музыку, выбирают разноцветные листочки, соответствующие настроению, а после размещают листья на дерево - это дерево настроения). Ведущий : И получилось у нас замечательное, яркое, красивое дерево настроений, а настроение у нас просто отличное.

Игра «Давайте поздороваемся»

Ведущий : А теперь давайте поиграем. Под музыку мы будем двигаться по залу, и здороваться со всеми, кто повстречается на пути. А здороваться надо так :

Если я хлопну один раз – здороваемся за руку; если хлопну 2 раза – кланяемся. Просто замечательно, молодцы.

Ведущий : Как вы думаете, ребята, что надо делать, чтобы у людей, которые нас окружают, было хорошее настроение? Ответ вам подскажет музыка.

Песня В. Шаинского «Улыбка»

Мы послушали с вами песню про улыбку, и все улыбнулись. Скажите, а когда человек улыбается? (когда хорошее настроение) . А чтобы у нас было хорошее настроение, мы с вами сейчас споем пеню радостную и солнечную «Солнышкино платьице» (поет вся группа ) .

Ведущий : А сейчас приготовьте свои ладошки. (Пальчиковая гимнастика)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики .

(соединять пальцы в «замок» )

С вами мы подружим маленькие пальчики .

(касание кончиков пальцев обеих рук)

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Ведущий : Ребята, а для того чтобы завести новых друзей, что нужно сделать сначала? (Познакомиться) . Давайте станцуем наш танец - «Полька - Знакомство» . (Танцует вся группа ) .

Ведущий :

1) Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи по громче… (здравствуй) .

2) Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста) .

3) Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,

То в минуту расставания всем скажите … (до свидания) .

4) Если, словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить… (спасибо) .

Какие слова вы вставляли? (здравствуй, пожалуйста, до свидания, спасибо)

Как эти слова называются? (вежливые слова)

Какие вежливые слова вы еще знаете? (дети называют)

Ведущий : С вежливым и воспитанным человеком приятно дружить !

Игра «Я хочу с тобой дружить »

Ведущий : Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Сейчас я научу вас одной интересной игре с мячом. Когда мячик попадает к вам, вы говорите, волшебные слова : «Буду так я говорить, я хочу с тобой дружить » .


Закройте глаза. Как вы себя чувствуете? Хорошо? Это потому, что мы все дружим между собой .

А сейчас станьте, пожалуйста, парами друг с другом.

Коммуникативная игра «Лучший друг»

(дети проговаривают текст вместе с воспитателем)

Я, я - твой лучший друг, Прикасаются ладонями к своей груди

Я, я посмотрю вокруг! Разводят руки в стороны

Лучше, лучше нет тебя, Прикасаются ладонями к груди друга

Мы с тобой друзья! Пожимают друг другу руки

Ты, ты, мой лучший друг, Прикасаются ладонями к груди друга

Ты, ты, посмотри вокруг! Разводят руки в стороны

Лучше, лучше нет меня, Прикасаются ладонями к своей груди

Мы с тобой друзья! Обнимаются.

Ведущий : Сегодня мы узнали, как важно дарить друг другу хорошее настроение, да и просто чаще улыбаться. Не забывайте улыбаться, ведь улыбка творит чудеса!

Название:
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, другие праздники, подготовительная группа, старшая группа, игры про дружбу для детей
Светашова Елена Александровна

Дружба навсегда!
Международный день друзей — 9 июня.
Конспект для старшей и подготовительных групп.

Возраст: старший дошкольный возраст

Задачи:

— актуализация и расширение знаний ребят о Международном дне друзей;

— формирование понимания о дружбе , как о важном чувстве в жизни каждого человека;

— Верно, значит день праздничный. И не только в нашем детском саду, но и во всем мире! Какой же сегодня праздник?

Предположения детей.

— А вот послушайте подсказку.

Ребенок читает стихотворение Ольги Травиной «Дружба».

Догадки детей.

— Верно! Каждый год в день 9 июня весь мир отмечает Международный День друзей! А у вы, ребята, дружите между собой?

Ответы детей.

— Тогда давайте скажем «здравствуй» и пожмем руку каждому своему другу!

Дети выполняют действие.

— Международный день друзей берет свое начало аж с 1958 года. Этот праздник родился в США и стал всемирным. Ведь, настоящий друг, всегда поддержит вас в трудную минуту, порадуется вместе с вами, поможет советом и делом. И память об этих моментах всегда будет храниться в ваших сердцах. Вы ведь никогда не забудете своих дошкольных друзей?

Ответы детей.

Просмотр презентации.

— Какое . А как вы его понимаете?

Ответы детей.

— А с кем можно дружить?

Ответы детей.

— У меня тоже есть песик, и я назвала его Дружок. Давайте позовем моего четвероногого друга!

Появляется Дружок с корзинкой в зубах. Приветствует детей.

— Дружок, а что у тебя в корзинке?

— Сегодня я проснулся пораньше, оббежал все страны мира и собрал пословицы о дружбе!

— Какой ты молодец! (достает карточки из корзинки) Ой, да здесь же слов не хватает!

— Наверное, они выпали, когда я спешил на ваш праздник!

— Не расстраивайся Дружок! Мы с ребятами уже умеем читать, и поможем тебе восстановить все пословицы.

Игра «Угадай пословицу о дружбе»

— Что- то настроение мое пропало. Эх, я растеряша!

— Ребята, давайте развеселим Дружка и споем ему веселую песню!

Песня «Дружба» (Барбарики)

— Здорово! Давайте, теперь, поиграем!

Название занятия: Конспект НОД о дружбе в ДОУ для старшего дошкольного возраста

Подвижная игра «Дружная эстафета».

Преодолевая полосу препядствий, ребята должны донести до финиша воздушный шарик дружбы.

Дружок (держит шарик дружбы в руках):

— Какой же хрупкий, этот шарик дружбы! И чтобы его сохранить, нужно соблюдать правила.

Какие правила дружбы вы знаете?

Ответы детей.

— Сейчас я покажу вам мультфильм про самых настоящих друзей.

Просмотр мультфильма «Самый большй друг»

Анализ после просмотра.

— А вы- настоящие друзья? Сейчас мы это проверим!

Игра «Переправа дружбы».

— Вы самые настоящие верные друзья! Интересно, а с чего началась ваша дружба?

Ответы детей.

— А я знаю, с чего начинается дружба!

Просмотр видеоклипа «Дружба начинается с улыбки».

— Давайте устроим большой дружный хоровод!

Праздничная дискотека.

Праздничное чаепитие.

Название: Конспект занятия о дружбе в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Номинация: Международный день друзей — 9 июня, Праздник День дружбы, игры про дружбу для детей, подготовительная группа, старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 196»
Месторасположение: г. Краснодар

Цель : учить детей чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах и поговорках; учить правильно называть нравственные качества настоящего товарища; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Подготовка: разучить пословицы и поговорки о дружбе, прочитать рассказ «Два товарища» Л. Толстого.

Ведущий: Кого можно назвать настоящим товарищем? Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? (Ответы детей.)

Сам погибай, а товарища выручай.

Друга ищи, а найдешь — береги.

Старый друг лучше новых двух.

Желаешь мешка — не завести дружка.

— Расскажите о дружбе со своим товарищем, и какую пословицу можно привести, говоря об этой дружбе.

— Давайте я почитаю вам текст «О друзьях», а вы послушаете.

О друзьях

Мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями.

А друзей — как мы уже знаем — нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.

Поэтому вежливый мальчик обязательно уступит в трамвае или автобусе свое место женщине или даже девочке.

Поэтому он никогда не усядется за стол, пока за этим столом не займут свои места девочки. Вежливый мальчик обязательно поможет пришедшей к нему в гости- девочке снять пальто, подаст тапочки маме и бабушке, поможет им по дому. И, конечно же, рыцарь никогда не станет обижать девочек!

Для того чтобы у тебя было всегда много друзей, несколько советов:

— Никогда не груби своим товарищам.

— Не называй обидными словами.

— Не давай им прозвищ.

— Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.

— Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.

— Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!

— Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

— Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя, когда просит твой друг или когда ты сам пообещал.

Однажды произошла такая история.

Вадик забрал себе почти весь конструктор и начал сооружать завод. Для Толи почти не осталось материала. Тогда он обратился с просьбой к Вадику:

— Дай, пожалуйста, мне немного строительного материала. Ведь у тебя много.

— Да я дал бы, но, видишь, огромный завод строю!

— А ты, Вадик, не строй большой завод, тогда и мне конструктора хватит.

— Ишь, ты, какой хитрый, — отвечает Вадик. — Отдам, а если мне не хватит? Знаешь, сделаем так: ты, Толя, подожди, пока я построю, а что останется — отдам тебе.

Вопросы для обсуждения:

— Как поделил Вадик строительный материал? Правильно ли он поступил, взяв себе больше, а Толе отдав меньше? Почему вы так считаете?

— Как решил Толя выйти из положения? Что он предложил Вадику?

— «Ишь, ты, какой хитрый!» — сказал Вадик товарищу. Прав ли он, сказав так Толе? Кто же хитрил: Вадик или Толя? Почему вы так думаете?

— Справедливое ли предложение Вадика «подожди, пока я построю, а что останется — отдам тебе»? Почему вы так считаете? По-товарищески ли поступил Вадик по отношению к Толе?

— А как бы вы поступили на месте Вадика? Как поделить строительный материал по справедливости? А может быть и не стоило делить конструктор, а поступить иначе? Как?