Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание материала:
материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми дошкольного возраста на улице. Яркий и красочный праздник не только научит дружбе, но и оставит у детей положительные впечатления и эмоции.
Цель:
формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи:
- формировать и развивать мышление и сообразительность;
- способствовать сплочению коллектива;
- развивать дружеские связи;
- воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.
Предварительная работа:
разучивание песен, стихов; беседы о дружбе, о правилах дружбы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход программы:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что существует праздник – День друзей? Этот праздник мы празднуем 30 июля. А как вы думаете, что такое дружба?Ответы.
Воспитатель: Послушайте, что написал Шекспир о дружбе.
Настоящий друг везде,
Верен: в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И во всем без дальних слов,
Он помочь всегда готов.
Воспитатель: А скажите у вас много друзей?
Ответы.
Воспитатель: А как вы понимаете слова «преданные друзья»?
Ответы.
Воспитатель: А друзей может быть много?
Ответы.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня в честь праздника поиграть. Для начала нам нужно разделиться на две команды и устроим соревнование. Нужно быть внимательными и главное помнить, что нужно быть дружными.
Дети делятся на две команды.
Воспитатель: Каждая команда должна придумать девиз и название.
Первая команда будет называться: «Веселые друзья» , наш девиз:
Мы - веселые друзья!
Друг без друга нам нельзя!
И девиз у нас простой:
Друг за друга мы горой!
Вторая команда: «Верные друзья» .
Девиз: Если слово друг дает,
Никогда не подведет!
Воспитатель: Предлагаю начать нашу игровую программу. Чтобы быть дружными, нужно знать правила. Давайте команды будут по очереди вспоминать и называть эти правила. Сначала вместе обсудили, а только потом отвечаем. Чья команда, будет готова, нужно поднять флажок вверх.
Конкурс: «Правила дружбы знай и строго их соблюдай».
Команды по очереди говорят правила дружбы:
- Не ссориться;
- Уступать;
- Не бояться просить прощения, если обидел друга;
- Быть вежливым;
- Не злиться;
- Не жадничать;
- Помогать другу;
- Быть честным;
- Быть внимательным.
Воспитатель: Правила вы очень хорошо знаете, а интересно вы все их всегда соблюдаете?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, а с чего начинается дружба?
Ответы.
Воспитатель: Конечно, же с улыбки. Следующий конкурс вам нужно вспомнить слова песен о дружбе и спеть хотя бы несколько строчек.
Слово предоставляем команде «Верные друзья».
- Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
«Веселые друзья».
- Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.(«Настоящий друг» (м/ф «Тимка и Димка»)
Команда «Верные друзья»
- Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?(«Когда мои друзья со мной» (к/ф «По секрету всему свету»)
«Веселые друзья»
- Воскресенье, суббота, дружба – это не работа, Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!(«Друзья». Группа «Барбарики»)
«Верные друзья»
- Ты и я, ты и я, Мы с тобой – друзья!
Ты и я, ты и я, Мы с тобой – друзья!(«Ты и я» (м/ф «Барбоскины»)
«Веселые друзья»
- С голубого ручейка, начинается река,
Ну а дружба, начинается с улыбки.
Воспитатель: Песен много знаете, а играть умеете? Дружно ли играете?
Ответы.
Воспитатель: Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил,
И в круг ребят всех пригласил.
Ребята, приглашаю всех в кружок.
Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Воспитатель: Играть вы тоже умеете, причем играете дружно, сообща, не толкаясь и не пинаясь. Давайте проверим, как вы знаете пословицы о дружбе. Нужно дополнить предложения.
Следующее задание: «Я начну, а вы продолжите».
- Старый друг,…(лучше новых друг)
- Дружба дружной, а …(служба службой)
- Друзья познаются …(в беде)
- Крепкую дружбу и …(топором не разрубишь)
- Скажи мне, кто твой друг, …(и я скажу, кто ты)
- С кем поведешься, …(от того и наберешься)
Воспитатель: Следующее задание сложное, нужно сосредоточиться и вспомнить слова с корнем «Друж» .
Команды по очереди дают ответы.
- Дружба;
- дружный;
- дружелюбный;
- дружить;
- дружок;
- дружественный.
Воспитатель: Ребята, а каким должен быть друг? Какими качествами должен он обладать?
Ответы.
Воспитатель: Вы очень дружные ребята, много всего знаете и умеете. А танцевать вы умеете?
Ребенок: Детский сад встречает праздник,
Выходи плясать, народ!
Сколько нас веселых, разных,
Встанем в шумный хоровод!
Дети исполняют песню, танцуют под нее.
1. Мы ты танцуем сегодня, улыбаясь друг другу
Настроение отличное у всех. Цок, цок. (Щелкают языком)
Потому что девчонки, потому что мальчишки,
Любят шутки, музыку и смех.
Припев:
Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,
Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,
Это песенка весёлая моя цок, цок, цок.
Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,
Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,
Это песенка чудесная моя цок, цок, цок.
2. Мы умеем прощаться, знаем, как извиняться,
Научили нас в садике играть.
Слабых мы защищаем, взрослых мы уважаем,
И стараемся вежливыми стать.
Припев:
3. Слово доброе скажем, как смеяться покажем,
Пусть порадует песенка и нас.
Подмигнём мы друг другу,
И прогоним мы скуку,
Настроенье отличное у нас.
Припев:
Воспитатель: Ребята у меня для вас сюрприз подготовлен. У меня здесь лежат воздушные шарики, сейчас каждый из вас возьмет по шарику и нарисует на нем своего друга или подругу. А пока вы рисуете, я вам почитаю стихотворение.
Воспитатель: Я хочу, чтоб у меня,
Были верные друзья,
Чтоб на помощь приходили,
Если вдруг стряслась беда,
В трудный час не подводили,
Помогали бы всегда.
И смогу я, без сомненья,
Сохранить друзей своих,
Потому что сам сумею,
Верным другом быть для них.
(Е.В.Дмитриева)
Воспитатель: Наш праздник дружбы подошел к концу. Я уверена, что вы хорошо усвоили, что нужно, чтобы дружба была крепкая, какие должны быть настоящие друзья, а самое главное это то, что друзей нужно выручать, помогать и уважать.
Вы можете свои шарики подарить другу или подруге, а я вам предлагаю всем дружно попить чайку и продолжить нашу беседу. А заодно и посмотрим все вместе мультфильм «Если добрый ты» из серии Кот Леопольд.
Цели занятия: закреплять представления детей о дружбе; воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям.
Задачи:
- учить детей справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки;
- связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией;
- активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.
Словарная работа: закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый) закрепить умение образовывать однокоренные слова, познакомить со словом комплимент.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство с пословицами о дружбе, заучивание стихов, рисование лиц друзей.
Оборудование: письмо, кирпичи из картона для дома, буквы, клей, заготовки лепестков разного цвета; пиктограммы эмоций.
Ход занятия:
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог-психолог: Скажи мне пожалуйста, когда вы приходите утром в детский сад как обычно вы приветствуете друг друга,?
Дети: Говорим «Здравствуй» , «Доброе утро» , «Привет!»
Педагог-психолог: Сегодня я предлагаю вам поздороваться со своими товарищами не словами, а частями тела. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка –прижмитесь спинами друг к другу.
Идет игра «Поздороваемся» .
Педагог-психолог: Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.
Звучит песня Шапокляк.
Дети: Письмо прислала Шапокляк.
Педагог-психолог: Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось сШапокляк?
Дети: Да, она улетела на воздушных шариках.
Педагог-психолог: Посмотрим, что же эта дама нам пишет.
Педагог-психолог зачитывает письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш поселок. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.
Педагог-психолог: Как же можем помочь Шапокляк?
Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.
Педагог-психолог: Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если
выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы.
1 задание: Составь слово. Нужно составить слова из букв, которые находятся перед вами на доске: р д у б а ж.
Педагог-психолог: Какое слово получилось?
«Мозговой штурм» - что такое дружба? ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Педагог-психолог: Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети: Надо сначала познакомиться, пригласить в гости.
Педагог-психолог: А с кем можно дружить?
Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.
Педагог-психолог: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.
Педагог-психолог: Друзья познаются в счастье или в беде?
Дети: В беде друзья всегда помогут.
Педагог-психолог: Предлагаю ответить на несколько вопросов /см. презентацию далее/
Дети отвечают на вопросы
Педагог-психолог: Молодцы! Выполнили первое задание. И можем заложить первый кирпич дома дружбы.
Игра «Семьи слов» . Подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба» .
Педагог-психолог: Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает) . У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.
Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.
Педагог-психолог: Молодцы! Выполнили второе задание. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы.
Педагог-психолог: Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга» . Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:
- Мир без друга был бы не интересным, потому что…
- Мир без друга был бы безрадостным, потому что...
- Мир без друга был бы мрачным, потому что...
Педагог-психолог: Третий кирпичик дома дружба мы заложили. Продолжаем дальше.
Педагог-психолог: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?
Игра «Паутинки» . Упражнение «Паутина добрых слов» .
Педагог-психолог: У меня есть «клубочек дружбы» , который я передам Полине. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг указательного пальчика и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свой указательный пальчик и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.
Педагог-психолог: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?
Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.
Педагог-психолог: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?
Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.
Педагог-психолог: Четвертый кирпичик дома дружбы мы заложили. Теперь у нас у всех радостное настроение, стройка дома продолжается. Но чтобы возле нашего будущего дома было красиво, давайте изготовим цветы. Садитесь за стол, берите лепесточки и составляйте каждый свой цветок.
И с этим заданием справились. Ставим пятый кирпичик.
Физкультминутка
Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.
Упражнение-разминка. «Теремок» . Продолжительность 2 мин.
На поляне теремок,
(Ладони сложить «домиком» )
Дверь закрыта на замок
(Сомкнуть пальцы в замок) .
Из трубы идет дымок
(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор
(Руки перед собой, пальцы растопырить) .
Чтобы не забрался вор
(Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
(Кулаком постучать по ладони)
Открывайте!
(Широко развести руки в стороны) .
Я ваш друг!
(Ладони сомкнуть одна поперек другой)
Педагог-психолог: Чтобы получить этот кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы или стихи о дружбе.
Пословицы:
- Ссора до добра не доводит.
- Нет друга – ищи, а нашел, береги.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Один за всех, и все за одного.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
- Лучше честный враг, чем коварный друг.
- Друг за друга держаться - ничего не бояться.
- Друзья познаются в беде.
- Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
- Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
- Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
- Друг спорит, а враг поддакивает.
Педагог-психолог: Молодцы много знаете пословиц о дружбе! Шестой кирпичик положили.
Игра «Узнай настроение» .
Педагог-психолог: А как можно узнать настроение у человека? Правильно, по лицу. Сейчас я буду показывать вам картинки с разными лицами. Ответьте мне, пожалуйста, какую эмоцию отражает это лицо? /грустное, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился/.
Игра «Раз, два, три …покажи» …
Педагог-психолог: А теперь я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх, удивление, печаль и т.д.
Педагог-психолог: Справились и с этим заданием, вот и следующий кирпичик.
Педагог-психолог: Много вы о дружбе знаете. Пришло время повторить правила дружбы, которыми вы пользуетесь в жизни. У меня эти правила записанына лучиках солнышка:
- Помогать другу; быть честным; уступать; не бояться просить прощения; не грубить; не жадничать; не злиться.
Педагог-психолог: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?
Дети: Людей. Жильцов. Друзей.
Педагог-психолог: Я с вами согласна. В дом Дружбы нужно поселить друзей.
Дети помещают в окошках дома Дружбы
заранее приготовленныенарисованные лица друзей
Педагог-психолог: Замечательная работа у вас получилась? Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! А чтобы возле дома было красиво, давайте посадим ваши цветы!
Дети прикрепляют свои цветы «Цветики-семицветики» (эмблема толерантности)
В завершение занятия проводится упражнение «Солнечные лучики» .
Дети стоят в кругувытянув руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
Педагог-психолог: Вот и подошло к завершению наше занятие. А закончим мы его «Речёвкой» :
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Педагог-психолог: До свидания, ребята! До новых встреч!
Литература
- Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство – Пресс» , 2003.
- План – программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада. Сост. Н.В. Гончарова и др.; под ред. З.А. Михайловой. – СПБ.: «Детство – пресс» , 2003.
- Серия Демонстрационный материал для фронтальных занятий, Пословицы и поговорки: иллюстрации – ООО Издательство «Книголюб» , Москва.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ
(СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)
Подготовила и реализовала:
Клюева Оксана Васильевна,
педагог-психолог
Анна Данилова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «День дружбы » .
Задачи :
1. Воспитательная :
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения между детьми.
Вспомнить слова вежливости и их применение.
2. Образовательная :
Расширить знания детей такими понятиями как вежливость, дружба , настроение.
Научиться оценивать и объяснять чувства и поступки сверстников в совместных играх, танцах, коммуникативных играх.
Научиться чувствовать радость дружбы и общения , вежливое обращение.
3. Развивающая
Развить умение употреблять в речи вежливые слова.
Развить у детей чувство сопереживания, доброжелательности.
Развить умение определять свое настроение, уметь объяснить его.
Материал и оборудование для занятия :
Запись с песнями «Улыбка» муз. В. Шаинского, «Настоящий друг» муз. Савельев, «Дружба это не работа » Барбарики, «Солнышкино платьице» муз. Е. Гомоновой.
Заготовка : «Дерево настроения» , листочки разных цветов, мяч.
Предварительная работа :
Разучивание песни «Солнышкино платьице»
Разучивание движений польки «Знакомство» .
День дружбы
Дети входят в зал. Звучит песня «Дружба крепкая » .
Ведущий : Сегодня у нас необычное занятие . Сегодня мы поговорим о дружбе . Но прежде чем начать, давайте позовем хорошее настроение. А для этого надо посмотреть друг на друга и улыбнуться.
Сейчас будет звучать музыка, а вы должны определить свое настроение с помощью разноцветных листочков. (Дети слушают музыку, выбирают разноцветные листочки, соответствующие настроению, а после размещают листья на дерево - это дерево настроения). Ведущий : И получилось у нас замечательное, яркое, красивое дерево настроений, а настроение у нас просто отличное.
Игра «Давайте поздороваемся»
Ведущий : А теперь давайте поиграем. Под музыку мы будем двигаться по залу, и здороваться со всеми, кто повстречается на пути. А здороваться надо так :
Если я хлопну один раз – здороваемся за руку; если хлопну 2 раза – кланяемся. Просто замечательно, молодцы.
Ведущий : Как вы думаете, ребята, что надо делать, чтобы у людей, которые нас окружают, было хорошее настроение? Ответ вам подскажет музыка.
Песня В. Шаинского «Улыбка»
Мы послушали с вами песню про улыбку, и все улыбнулись. Скажите, а когда человек улыбается? (когда хорошее настроение) . А чтобы у нас было хорошее настроение, мы с вами сейчас споем пеню радостную и солнечную «Солнышкино платьице» (поет вся группа ) .
Ведущий : А сейчас приготовьте свои ладошки. (Пальчиковая гимнастика)
Дружат в нашей группе девочки и мальчики .
(соединять пальцы в «замок» )
С вами мы подружим маленькие пальчики .
(касание кончиков пальцев обеих рук)
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Ведущий : Ребята, а для того чтобы завести новых друзей, что нужно сделать сначала? (Познакомиться) . Давайте станцуем наш танец - «Полька - Знакомство» . (Танцует вся группа ) .
Ведущий :
1) Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи по громче… (здравствуй) .
2) Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста) .
3) Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания) .
4) Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить… (спасибо) .
Какие слова вы вставляли? (здравствуй, пожалуйста, до свидания, спасибо)
Как эти слова называются? (вежливые слова)
Какие вежливые слова вы еще знаете? (дети называют)
Ведущий : С вежливым и воспитанным человеком приятно дружить !
Игра «Я хочу с тобой дружить »
Ведущий : Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Сейчас я научу вас одной интересной игре с мячом. Когда мячик попадает к вам, вы говорите, волшебные слова : «Буду так я говорить, я хочу с тобой дружить » .
Закройте глаза. Как вы себя чувствуете? Хорошо? Это потому, что мы все дружим между собой .
А сейчас станьте, пожалуйста, парами друг с другом.
Коммуникативная игра «Лучший друг»
(дети проговаривают текст вместе с воспитателем)
Я, я - твой лучший друг, Прикасаются ладонями к своей груди
Я, я посмотрю вокруг! Разводят руки в стороны
Лучше, лучше нет тебя, Прикасаются ладонями к груди друга
Мы с тобой друзья! Пожимают друг другу руки
Ты, ты, мой лучший друг, Прикасаются ладонями к груди друга
Ты, ты, посмотри вокруг! Разводят руки в стороны
Лучше, лучше нет меня, Прикасаются ладонями к своей груди
Мы с тобой друзья! Обнимаются.
Ведущий : Сегодня мы узнали, как важно дарить друг другу хорошее настроение, да и просто чаще улыбаться. Не забывайте улыбаться, ведь улыбка творит чудеса!
Название:
Номинация:
Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, другие праздники, подготовительная группа, старшая группа, игры про дружбу для детей
Светашова Елена Александровна
Дружба навсегда!
Международный день друзей — 9 июня.
Конспект для старшей и подготовительных групп.
Возраст: старший дошкольный возраст
Задачи:
— актуализация и расширение знаний ребят о Международном дне друзей;
— формирование понимания о дружбе , как о важном чувстве в жизни каждого человека;
— Верно, значит день праздничный. И не только в нашем детском саду, но и во всем мире! Какой же сегодня праздник?
Предположения детей.
— А вот послушайте подсказку.
Ребенок читает стихотворение Ольги Травиной «Дружба».
Догадки детей.
— Верно! Каждый год в день 9 июня весь мир отмечает Международный День друзей! А у вы, ребята, дружите между собой?
Ответы детей.
— Тогда давайте скажем «здравствуй» и пожмем руку каждому своему другу!
Дети выполняют действие.
— Международный день друзей берет свое начало аж с 1958 года. Этот праздник родился в США и стал всемирным. Ведь, настоящий друг, всегда поддержит вас в трудную минуту, порадуется вместе с вами, поможет советом и делом. И память об этих моментах всегда будет храниться в ваших сердцах. Вы ведь никогда не забудете своих дошкольных друзей?
Ответы детей.
Просмотр презентации.
— Какое . А как вы его понимаете?
Ответы детей.
— А с кем можно дружить?
Ответы детей.
— У меня тоже есть песик, и я назвала его Дружок. Давайте позовем моего четвероногого друга!
Появляется Дружок с корзинкой в зубах. Приветствует детей.
— Дружок, а что у тебя в корзинке?
— Сегодня я проснулся пораньше, оббежал все страны мира и собрал пословицы о дружбе!
— Какой ты молодец! (достает карточки из корзинки) Ой, да здесь же слов не хватает!
— Наверное, они выпали, когда я спешил на ваш праздник!
— Не расстраивайся Дружок! Мы с ребятами уже умеем читать, и поможем тебе восстановить все пословицы.
Игра «Угадай пословицу о дружбе»
— Что- то настроение мое пропало. Эх, я растеряша!
— Ребята, давайте развеселим Дружка и споем ему веселую песню!
Песня «Дружба» (Барбарики)
— Здорово! Давайте, теперь, поиграем!
Название занятия: Конспект НОД о дружбе в ДОУ для старшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Дружная эстафета».
Преодолевая полосу препядствий, ребята должны донести до финиша воздушный шарик дружбы.
Дружок (держит шарик дружбы в руках):
— Какой же хрупкий, этот шарик дружбы! И чтобы его сохранить, нужно соблюдать правила.
Какие правила дружбы вы знаете?
Ответы детей.
— Сейчас я покажу вам мультфильм про самых настоящих друзей.
Просмотр мультфильма «Самый большй друг»
Анализ после просмотра.
— А вы- настоящие друзья? Сейчас мы это проверим!
Игра «Переправа дружбы».
— Вы самые настоящие верные друзья! Интересно, а с чего началась ваша дружба?
Ответы детей.
— А я знаю, с чего начинается дружба!
Просмотр видеоклипа «Дружба начинается с улыбки».
— Давайте устроим большой дружный хоровод!
Праздничная дискотека.
Праздничное чаепитие.
Название:
Конспект занятия о дружбе в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Номинация:
Международный день друзей — 9 июня, Праздник День дружбы, игры про дружбу для детей, подготовительная группа, старшая группа
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 196»
Месторасположение: г. Краснодар
Цель : учить детей чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах и поговорках; учить правильно называть нравственные качества настоящего товарища; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Подготовка: разучить пословицы и поговорки о дружбе, прочитать рассказ «Два товарища» Л. Толстого.
Ведущий: Кого можно назвать настоящим товарищем? Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? (Ответы детей.)
Сам погибай, а товарища выручай.
Друга ищи, а найдешь — береги.
Старый друг лучше новых двух.
Желаешь мешка — не завести дружка.
— Расскажите о дружбе со своим товарищем, и какую пословицу можно привести, говоря об этой дружбе.
— Давайте я почитаю вам текст «О друзьях», а вы послушаете.
О друзьях
Мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями.
А друзей — как мы уже знаем — нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.
Поэтому вежливый мальчик обязательно уступит в трамвае или автобусе свое место женщине или даже девочке.
Поэтому он никогда не усядется за стол, пока за этим столом не займут свои места девочки. Вежливый мальчик обязательно поможет пришедшей к нему в гости- девочке снять пальто, подаст тапочки маме и бабушке, поможет им по дому. И, конечно же, рыцарь никогда не станет обижать девочек!
Для того чтобы у тебя было всегда много друзей, несколько советов:
— Никогда не груби своим товарищам.
— Не называй обидными словами.
— Не давай им прозвищ.
— Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.
— Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.
— Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
— Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
— Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя, когда просит твой друг или когда ты сам пообещал.
Однажды произошла такая история.
Вадик забрал себе почти весь конструктор и начал сооружать завод. Для Толи почти не осталось материала. Тогда он обратился с просьбой к Вадику:
— Дай, пожалуйста, мне немного строительного материала. Ведь у тебя много.
— Да я дал бы, но, видишь, огромный завод строю!
— А ты, Вадик, не строй большой завод, тогда и мне конструктора хватит.
— Ишь, ты, какой хитрый, — отвечает Вадик. — Отдам, а если мне не хватит? Знаешь, сделаем так: ты, Толя, подожди, пока я построю, а что останется — отдам тебе.
Вопросы для обсуждения:
— Как поделил Вадик строительный материал? Правильно ли он поступил, взяв себе больше, а Толе отдав меньше? Почему вы так считаете?
— Как решил Толя выйти из положения? Что он предложил Вадику?
— «Ишь, ты, какой хитрый!» — сказал Вадик товарищу. Прав ли он, сказав так Толе? Кто же хитрил: Вадик или Толя? Почему вы так думаете?
— Справедливое ли предложение Вадика «подожди, пока я построю, а что останется — отдам тебе»? Почему вы так считаете? По-товарищески ли поступил Вадик по отношению к Толе?
— А как бы вы поступили на месте Вадика? Как поделить строительный материал по справедливости? А может быть и не стоило делить конструктор, а поступить иначе? Как?