Домой / Форма бровей / Письменная буква ж. Строчная буква ж

Письменная буква ж. Строчная буква ж

Каждый маленький карапуз мечтает кем-то стать в этой жизни, то ли космонавтом, врачом или пилотом самолета, но помимо этих самых популярных занятий, есть множество других, очень важных и сложных. Что бы карапузам было легче разбираться в новых порой очень важных предназначениях в жизни людей, были придуманы картинки профессии для детей детского сада и дошкольников.

Эти сюжетные картинки, изображающие людей, занятых в определенной сфере деятельности, помогают крохам расширять свой кругозор. Мир профессий очень велик и разнообразен. Вспомните себя в детстве, что вы отвечали на вопрос о своем будущем? Наверное, что когда вырастите, то станете – космонавтом, поваром, ветеринаром, летчиком, спасателем, полицейским, врачом и т.д.

Для каждого малыша «моя будущая профессия» представляется чем-то очень важным и ответственным. Поэтому очень важно и для малышей в детском саду, и даже для школьников, объяснять всю важность работы, цели и предназначения в жизни, которое для себя должен выбрать каждый человек.

«Моя будущая профессия» или «кем я стану, когда выросту» – считаются самым популярным вопросом и ответом для малюток в детском саду. Каждый малыш делает свой выбор в зависимости от того, как родители или воспитатель дадут ему первоначальное впечатление и знания о профессии. Дети должны знать, что люди не только космонавты и летчики, а что есть такая важная профессия учитель, архитектор, инженер, водитель, диспетчер и даже продавец.

  1. Для начала деткам можно просто рассказать о всех занятиях, которыми заняты люди в современном мире, а затем раздать раскраски и посмотреть, как крохи представляют себе работу таких людей. Такие раскраски иллюстрируют род деятельности человека, они одеты в специальную одежду и имеют определенные атрибуты и инструменты необходимые для работы. Эти раскраски очень хорошо помогают малышам развивать свои творческие способности, но и в свою очередь вы можете их направлять в нужное русло.
  2. Каждая картинка раскраски «моя будущая профессия» знакомит малыша с окружающим миром, а ваша задача как можно подробнее рассказать, чем занимается этот человек, какой вклад он вносит в развитие мира, какими инструментами и предметами он пользуется, какого цвета униформа у определенного работника и т.д. Картинки работников могут быть изображены как в женском, так и в мужском обличии. Ведь в современном мире профессия художник или профессия учитель не имеет половой принадлежности.
  3. Вы как воспитатель или родитель должны объяснять крохе, что чтобы добиться определенного мастерства, к примеру, парикмахерского, юридического, научного, творческого и т.п. необходимо трудиться и учиться, а также ставить перед собой определенные цели, к которым нужно идти постепенно и набираться опыта. Потому что «моя будущая профессия» это не просто слова, а то, кем малыш станет и будет заниматься всю свою жизнь. И от это выбора зависит не только его будущее, а будущее уже его детей и окружающих.

Дидактическая игра на тему профессии

Картинки профессий для детей детского сада, не только знакомят малышей с миром специальностей, но и развивают речь, ассоциативное мышление и адаптируют к жизни в обществе. Дидактическая игра заключается в том, чтобы, показывая картинки работников какой-нибудь сферы, ребятишки могли точно назвать специальность этого человека, какими приспособлениями он пользуется для своей работы, на сколько важно это призвание и т.д.

  • Можно дошколятам дать задание, сочинить и устно рассказать небольшой рассказ на тему «моя будущая профессия». Для того чтобы крохе было полегче, можете раздать им карточки, на которых изображено то призвание, что они выберут.
  • Также можно самостоятельно называть специальность, а ребятишки должны будут указать на нужную картинку. Затем попросите показать изображения инструментов необходимые для этой специальности. Когда кроха скажет, что моей будущей специальностью будет, к примеру, профессия парикмахер. То рассказывая о нем, попросите рассказать, чем же важна эта работа? Что необходимо парикмахеру для успешной работы, помимо инструментов и т.п.

Список профессий

Список специальностей очень велик, даже врачом или дизайнером можно быть разным. Об этом всем нужно рассказывать детям. Они должны знать, что профессия врач - это не только общее понятие, врач можете быть хирургом, стоматологом, травматологом, ветеринаром, терапевтом, и т.д.

Можете самостоятельно сделать для себя пометки, о которых вы будете рассказывать детишкам. Или скачайте карточки, с обратной стороны которых есть краткое описание специальности. Давайте разберем несколько вариантов занятий человека, о которых можно рассказать крохам.

  • Профессия повар – это ремесло человека, которое кормит нас всех. Повару нужно очень много приспособлений для работы, это и кастрюли, ножи, ложки, миксер, кухонный комбайн, плита, печь, продукты, специи и т.д. Что бы стать поваром, нужно много готовить и практиковаться. Повар может быть общим или специализироваться на определенных видах продуктов (горячее, салаты, кондитер и т.д.).
  • Профессия инженер – это очень важная работа. Инженеры проектируют дороги, метро, здания и сооружения, подземные коммуникации. Чтобы стать инженером нужно очень хорошо учиться и знать математику, черчение и много других точных наук. Для инженера необходимы точные специальные приборы, компьютер и инструменты для черчения.
  • Профессия дизайнер – самая творческая специальность. Дизайнеры могут быть разные, дизайнер декоратор, одежды, ландшафтный, мультипликатор и т.д. Профессия художник и дизайнер во многом связаны, в большинстве случаев им для работы необходимы краски и мольберт. А для современных дизайнеров и художников нужен компьютер.
  • Профессия юрист – эти люди защищают других людей в суде или занимаются другими видами юридической деятельности. Юристы это – адвокаты, прокуроры, следователи, нотариусы, судьи и т.д.
  • Продавец – это человек занимающийся продажами. Продавцы могут быть разные, на рынках и супермаркетах продавать продукты питания, в модных бутиках предлагать и советовать одежду своим посетителям, могут быть риелторами и продавать недвижимость (дома, машины, квартиры, заводы).

Изучаем профессии. Развивающий мультик для детей от 1 года и старше.

Чебодаевой Н.Г 5.03.2018

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо ФКЦМ в подготовительной группе.

ТЕМА: « Профессии работников детского сада »

Цель: создание социальной ситуации развития посредством ознакомления с профессиями работников детского сада.

Задачи: Создать условия для обогащения знаний детей о профессиях людей, работающих в д/с. Побуждать к уважению к сотрудникам д/с.

Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Побудить у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

Создать ситуацию для обогащения словаря детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий.

Побуждать создавать творческие художественные работы. Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос) . Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический

Вводная часть

Основная часть

Рефлексивно-оценочная часть

Картинки с изображением профессий,

бумага,краски,

кисточки.

Ход занятия

Дети с воспитателем играют в настольную игру «Знаю все профессии»

В-ль: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?

В: для чего люди ходят на работу?

В: Карина, где работает твоя мама? Кем? А у тебя Саша, где работает и кем папа?

Молодцы, вы хорошо уже знаете, где работают ваши родители.

А пойдём те поиграем с мячом в игру «Кто что делает?» я называю профессию а, вы называете, что делает человек этой профессии.

Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.

Молодцы, давайте сядем, отдохнём. О, тут книжка с загадками, сейчас я проверю, как вы умеете отгадывать загадки.

1. Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (повар)

2. Одеваем чешки, шорты,

И к нему спешим.

Занимаемся с желанием

Мы физическим воспитанием. (инструктор по физкультуре)

3. У неё забот не счесть,

чтобы Петям, Олям, Машам,

было где сидеть, где лечь.

Чтоб работали все дружно,

назначать зарплату нужно. (заведующая)

4. с малышами я вожусь

с ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять

Их укладываю спать.

И, конечно же люблю

Я профессию свою. (воспитатель)

5. чтоб постель и полотенца

были чистыми всегда.

С порошком вода кружится –

Потрудилась здесь она. (прачка)

6. если заболело ухо,

если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет (врач)

7. разгребает снег лопатой,

подметает двор метлой,

догадались вы ребята,

кто следит за чистотой? (дворник)

Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди? Да, в детском саду. А какие еще профессии есть в детском саду? (помощник воспитателя, логопед, музыкальный руководитель, методист, завхоз, слесарь, сторож).

Да, много людей работает в д/с.

А какими должны быть люди, работающие в детском саду? (заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые).

Да, этими качествами обладают люди, работающие в д/с.

А сейчас мы с вами пойдём на экскурсию по детскому саду и посмотрим их рабочие места. Интересно? (Да)

Тогда пройдёмте, но куда же мы пойдём сначала, что нам поможет идти в верном направлении?

(карта)

Правильно ребята, у меня где-то есть такая карта. Вот она.

Спускайтесь все вниз, давайте посмотрим, куда нам сначала идти.

Пойдёмте, вставайте парами. Как вы думаете, как надо идти по коридору? (Тихо)

Правильно, а почему? (Чтобы не мешать работать)

1кабинет заведующей.

ЗдравствуйтеН,И, можно нам с ребятами посмотреть ваше рабочее место? Ребята, а что вам интересно узнать у Н,Ипро её работу?

2 кабинет методиста.

ЗдравствуйтеА,В, можно к вам?

Катюша, что бы ты хотела узнать о работе методиста?

ЗдравствуйтеЕ,А,?

Ребята, вы часто приходите сюда, что здесь делает Е.А.? Молодцы, Е.А.ребята всё назвали?

Здравствуйте Наталья. Сейчас ребята всё расскажут о вашей работе, хотите?

Всё правильно рассказали ребята? А покажите нам пожалуйста, своё рабочее место? Спасибо, до свидание.

Где же нам готовят вкусную и полезную еду? Да последнее где мы с вами побываем это кухня.

Здравствуйте, можно нам с ребятами посмотреть ваше рабочее место? Ребята, а что делает повар?

Всё дети рассказали?

Спасибо.

Настало время вернуться назад в группу.

Проходите, садитесь на стульчики.

Понравилась вам экскурсия? (Да)

У кого мы побывали? Соня, чья работа тебе понравилась больше всего?

А тебе Саша?

Ребята так что же такое профессия? (это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Профессия должна приносить радость и самому человеку и людям).

Послушайте стихотворение «Твое призвание».

Строитель наш построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной,

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

Ребята нас все так хорошо принимали, давайте их отблагодарим? (Давайте)

А как? (нарисуем)

Да правильно, давайте их нарисуем и подарим им.

Давайте разделимся, что бы рисунки были у всех. Первой мы к кому ходили? (Заведующей).

Вот вы двое будете рисовать заведующую, вы - методиста, вы - врача, вы - прачку и вы - повара.

Проходите за столы, давайте приготовим пальчики к работе (Пальчиковая гимнастика «Капуста».)

Дети рисуют. Воспитатель помогает по мере необходимости.

В конце занятия дарят портреты сотрудникам Д/с.

Ответы детей

Играют в игру «Узнай профессию»

Отгадывают загадки

Дети отвечают на вопросы

Рассказывают качества, которыми должны обладать люди работающие в детском саду

Идут на экскурсию по детсаду

(Дети сели вниз на ковёр)

(Изучают карту)

Отвечают на вопросы воспитателя

(дети спрашивают, заведующая отвечает).

(лечит, измеряет температуру, смотрит горло).

(Стираете, гладите).

(На кухне)

Ответы детей

Ответы детей(У заведующей, методиста, врача, прачки и повара).

Дети предлагают нарисовать портреты работников

Дети рисуют

Создание условий для эмоционального комфорта и рабочего настроя

Условия для стимулирования речевой активности

Условия для речевой активности

Условия для проявления самостоятельности и инициативы

Конспект итогового развлечения «Путешествие в страну профессий»
(для детей старшего дошкольного возраста)

Автор: Смирнова Татьяна Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории, МДОУ "Детский сад № 326 Красноармейского района Волгограда".
Описание работы . Данное мероприятие предназначено для педагогов дошкольных учреждений. Рекомендуется проводить с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР) старшего дошкольного возраста (5-6 лет), как итоговое мероприятие к тематической неделе "Профессии".
Образовательная область: познавательно-речевая.
Цель: закрепить знания о профессиях, их значении в жизни людей.
Задачи:
- расширять знания детей о профессиях людей;
- активизировать речь, расширять словарь, развивать внимание, мышление, игровые навыки детей;
- воспитывать мотивацию к обучению, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование : проектор, экран для показа презентации, Д\И «Кому что нужно», форма одежды к игре «Определи профессию», бумага, карандаши.
Предварительная работа : разучивание загадок о профессиях, рассматривание иллюстраций о разных профессиях, разучивание физкультминутки «Мы строгали».

Ход мероприятия

1. Встреча с героем.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, потому что в гости пришел веселый герой. Хотите узнать кто он?
1 слайд (на экране появляется Незнайка)

- Кто это, как его зовут? (Незнайка) Как вы думаете, зачем Незнайка пришел? (Ответы детей)
Незнайка:
Добрый день, мои друзья,
За помощью пришел к вам я!
Сложный выбор у меня,
Кем в жизни стать не знаю я.
Помогите, расскажите,
Профессию мне подберите.

Ребята, Незнайка весной заканчивает школу, а кем стать, на какую профессию идти учиться, не знает. Расскажем ему о разных профессиях и поможем с выбором.

2. «Путешествие по стране профессий»
- Вы будете по очереди загадывать загадки о той профессии, которая появится на экране.
1 ребенок:
Он в халате белом
Лечит все болезни смело,
У него рецепт возьми
И в аптеку, быстрей беги. (Врач)
2 слайд (на экране врач)


Воспитатель: - Что делает доктор, врач? (лечит, выписывает рецепт, делает уколы).
Ребята, но болеют не только люди, но и животные, как называется доктор, который лечит зверей? (Ветеринар) Появляется картинка ветеринара.


2 ребенок:
Кто детей учит читать, писать,
Чтобы умными стать? (Учитель)
3 слайд (на экране учитель)


Воспитатель: - Что делает учитель? (учит, рассказывает, читает книги, любит детей)
3 ребенок:
Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный... (Продавец)

4 слайд (на экране продавец)


Воспитатель: - Что делает продавец? (продает, дает чек, раскладывает товар, складывает продукты)
4 ребенок:
В руки ножницы возьмет,
Волшебной расческой взмахнет.
Станешь ты совсем другой,
Красивый, молодой! (Парикмахер)

5 слайд (на экране парикмахер)


Воспитатель: - Что делает парикмахер? (стрижет, расчесывает, накручивает волосы, моет голову, красит волосы)
Воспитатель: - Без этой профессии никак нельзя, ведь он строит всем дома. (Строитель).
6 слайд (на экране строитель)


Воспитатель: - Что делает строитель? (строит, пилит, стругает, красит)
- Строительных профессий очень много, какие вы знаете? (маляр, плотник, крановщик, столяр, штукатурщик)
Воспитатель: - Поиграем в игру «Какая профессия лишняя?»
7 слайд (на экране 4 картинки, 3 картинки – строительные профессии, 1 картинка – профессия художник)





Воспитатель: - Назовите номер той картинки, которая будет лишняя. Почему? (Ответы детей)
- Назовите строительные профессии, которые остались на экране (маляр, плотник, каменщик).

3. Физкультминутка «Мы строгали»
(Дети вместе с воспитателем имитируют движения в соответствии со словами текста)

Мы строгали, мы строгали,
Доски гладенькие стали.
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровными все были,
Мы сложили их рядком.
Прибивали молотком,
Получился птичий дом.
Мы на улицу идем,
Высоко его прибьем,
Чтобы птички залетали,
А котята не достали.

5 ребенок:
Кто, скажите мне, такой.
Охраняет наш покой?
За порядком он следит.
Хулиганить не велит. (Полицейский)

8 слайд (на экране полицейский)


Воспитатель: - Что делает полицейский? (Охраняет, помогает, ловит преступников)
6 ребенок:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты. (Повар)

9 слайд (на экране повар)


Воспитатель: - Что делает повар? (Готовит, жарит, варит, режет)
7 ребенок:
Ежедневно спозаранку,
В руки он берет баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест ее никак. (Шофер, водитель)

10 слайд (на экране шофер)


Воспитатель: - Что делает шофер? (Возит людей)

4. Игра «Определи профессию»
Воспитатель: - Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла и защищала его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно в ней работать, чтобы другие люди сразу узнавали данную профессию.
- Я предлагаю форму одежды разных профессий, вы должны одеться в неё и назвать профессию.
(На столе одежда парикмахера, моряка, врача, инспектора ГИБДД)

5. Игра-лото «Кому что нужно?»
Воспитатель: - У каждой профессии есть орудия труда, необходимые для выполнения своих профессиональных обязанностей. Я предлагаю карточки с разными профессиями, вы должны правильно разложить картинки с орудиями труда к той профессии, которой они нужны.

6. Игра «Изобрази профессию»
Воспитатель: - Я буду вызывать одного из вас, на экране появится профессия, которую нужно изобразить, а остальные ребята будут угадывать.
11 слайд (на экране балерина, пианист)


12 слайд (на экране художник, певица)



13 слайд (на экране скрипач, писатель)



Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно изобрази и угадали профессии.
14 слайд (на экране Незнайка)
Незнайка:
Вот спасибо мои, друзья,
В гости к вам пришел не зря!
О профессиях мне рассказали,
Показали и назвали.
- А кем решил стать я, угадайте? (На экране появляется картинка с тортом)


Дети: - Кондитером.
Воспитатель: - Незнайка большой сластена, поэтому и выбрал такую сладкую профессии – кондитер.
Дети прощаются с Незнайкой. Воспитатель предлагает детям нарисовать свою любимую профессию.

Цель занятия: изучаем букву Ж, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

  • познакомить дошкольника с буквой Ж, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Ж по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Жёлуди Жаба Жук Жирафы

  1. Скажи, как жужжит жук? (Ж-ж-ж…)
  2. Какой звук есть и в слове ЖУК, и в слове ЛЫЖИ?
  3. В начале, в конце или в середине звук [ж] в слове ЖУК? - ЛЫЖИ? - ЖАРКО? - ДРУЖОК?

Когда мы произносим звук [ж], кончик языка поднимается за верхние зубы, зубы почти сжаты, между ними только узенькая щелочка. Произнеси: ЖЖЖ. И язык, и губы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [ж].

  • Гласный или согласный звук [ж]?
  • Звонкий или глухой этот звук?
  • Почему?

Задание: печатная буква Ж для дошкольников

Рассмотри букву Ж. Нашили букву Ж в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Продолжи фразу

Лежебока рыжий кот
Отлежал себе … (живот).

Вяжет мама длинный шарф.
Потому что сын … (жираф).

Лейся, дождь, веселей.
Мы с тобой дружим.
Весело нам бегать
Босиком по … (лужам).

И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по … (животикам).

Сказка про букву Ж

Жадная Жаба

Жили-были важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба. Однажды важный Жук говорит Ужу:

Надо бы нам крышу покрасить.
- Покрасить можно,- говорит осторожный Уж.
- Только какой краской?
- Желтой,- важно сказал Жук.
- Но у нас нет желтой краски.
- Ну, тогда оранжевой!
- И оранжевой тоже нет.
- Пойдем попросим у жадной Жабы, у нее целая бочка оранжевой краски.

А жадная Жаба в это время ела джем из жбана. Увидела, что к ней идут Жук и Уж, быстренько спрятала джем и сидит ждет.

Здравствуй, Жаба! Ты не дашь нам оранжевой краски крышу покрасить?
- Не дам! - отвечает Жаба.
- Жалко краску.

Ушли Жук и Уж ни с чем, а Жаба опять за джем принялась. Тут прилетел Шмель и жужжит:

Дай немнож-жечко дж-жема, Ж-жаба.
- Нет у меня никакого джема!
- Ах ты ж-жадина! - рассердился Шмель, да как ужалит Жабу.

Жаба с перепугу - прыг в бочку с оранжевой краской! Вылезла вся оранжевая и плачет оранжевыми слезами:

Пожалейте меня, несчастную-ю!

Но никому не было жалко жадную оранжевую Жабу.

Загадки для детей на букву Ж

Гнездо свое он в поле вьет.
Где тянутся растения.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворения!
Хочет - прямо полетит.
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.
(Жаворонок)

В золотой клубочек
Спрятался дубочек.
(Желудь) 

В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
(Желудь)

Яичко в чашечке
С дерева свалилось
И не разбилось.
(Желудь)

Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.
(Журавли)

Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями
- Листьями деревьев.
(Жираф)

Чёрен, а не ворон.
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица.
(Жук)

Шесть ног без копыт.
Летит - жужжит,
Упадет - землю роет.
(Жук)

Жу-жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
И звук Ж твержу.
(Жук)

Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек.
Бестолковых попрыгушек.
(Журавль)

Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти.
(Журавли)

Пословицы и поговорки на букву Ж

Живи для людей, поживут люди и для тебя.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи.
Ему скажи, да укажи, да в рот положи.
Жизнь прожить - не поле перейти.
Дружба как стекло, разобьешь - не сложишь.

Веселые стихи про букву Ж для детей

Жук жужжит:
- Я шел и шел,
Желтый камешек нашел.
- Это желудь! Ты не прав,
- Говорит жуку жираф.
- Что ж, повесь его на сук,
- Говорит жирафу жук.
(Г. Сапгир)

Песенка жука Жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж все твержу.
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
Я жук, я жук,
Я тут живу.
Жужжу, жужжу,
Гляжу, лежу,
Всю жизнь жужжу:
Ж-ж-ж-ж.
Жук летает над лужком,
Он устал ходить пешком.
(Г. Виеру)

Жук-жучок отвечал урок.
Вместо слов «ручей журчит»
Написал «жучей жужжит».
(Г. Виеру)

Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
(С. Маршак) 

Желудь и дуб
С ветки на землю шлепнулся желудь,
Желудь созревший, желудь тяжелый.
Он от испуга плачет и плачет
И желудиных слезок не прячет.
- Что же мне делать, дуб-исполин?
Эй, отвечай-ка, я же твой сын!
- Что тебе делать?
В землю зарыться, чтобы к весне
В дубок превратиться.
(Лейла Эрадзе)

Вот почему ужом назвали
Старожила здешних луж?
Никого ведь не ужалил
Безобидный черный уж.
(Л. Кондратенко)

Жираф
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок.
(С. Маршак)

Легко ломает спину льву
Удар его копыта,
А ест он листья и траву -
И не всегда досыта…
Мне очень нравится жираф,
Хотя боюсь, что он не прав!
(Б. Заходер)

Еж с ежиком и ежихой
Собирают ежевику.
Рыжебокая лисица
Тоже хочет поживиться.
Призадумалась кума:
У ежей иголок тьма.
(Е. Сирота)

Жонглера пожалел обжора:
«Жаль, ужинать ему нескоро.
Тарелок много, много блюд,
Но в них жаркого не дают».
(Б. Берестов)

Белая лужайка,
Теплая фуфайка.
Я на лыжах побегу -
Ты меня поймай-ка.
(3. Александрова)

Журавленок желудь взял,
Бросил желудь и поймал.
Он, наверно, очень скоро
Будет цирковым жонглером.
(А. Пудваль)

Бывают в жизни чудеса:
Ужа ужалила оса.
Она ужалила в живот.
Ужу ужасно больно,
Вот.
А доктор Еж сказал Ужу:
«Я ничего не нахожу.
Но все же, думается мне,
Вам лучше ползать на спине,
Пока живот не заживет.
(Р. Муха)

Жеребенок видит ясно:
Желтый свет! Идти опасно!
(Б. Тимофеев)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.