Домой / Форма бровей / Психология ребенка 8 месяцев девочка. Зрение, слух и нервная система

Психология ребенка 8 месяцев девочка. Зрение, слух и нервная система

Второе полугодие жизни у каждого новорожденного проходит по-разному, одни ведут себя спокойно и быстро набирают массу, другие стремятся познавать мир и отличаются чрезмерной активностью. Чтобы развитие ребенка в 8 месяцев проходило правильно, задачей родителей является обеспечить крохе положительный микроклимат в родном коллективе, как можно больше общаться с малышом, а также окружить маленького члена семьи лаской и заботой.

На восьмом месяце набор массы будет не таким значительным, как ранее. Это и неудивительно, ведь ребенок уже больше двигается, ползает, приподнимается, из-за чего тратит намного больше энергии. Вес восьмимесячного малыша в норме должен составлять 8-8,5 килограммов, однако это средний показатель, который может иметь отклонения вплоть до 2 кг. Тревогу стоит бить в том случае, если новорожденный за месяц вовсе не набирает веса, или, что еще хуже, теряет его. Это может быть следствием нехватки питания или же болезни – в любом случае ребенка следует показать педиатру.

Оптимальный режим питания для 8 месяцев – это прием пищи через каждые 4-5 часов. С этого времени можно начинать постепенно отучать кроху от груди, лучше всего вначале ограничить ночные кормления. Вместо привычных 2-3 раз попробуйте оставить 1-2 кормления. Чтобы ребенок не испытывал ночью чувства голода, перед сном наряду с грудным молоком предложите малышу кашку или молочную смесь (главное, давать прикорм перед прикладыванием к груди, иначе ребенок не станет его есть). Со временем аналогичным образом можно ограничивать количество дневных кормлений, постепенное отстранение от грудного питания поможет малышу спокойнее перенести этот период, а вам позволит избежать проблем с переполненными молочными железами.

В 8 месяцев у крохи обычно уже есть 4-6 зубиков, однако некоторые детки получают первый резец к году, если не позже. Позднее развитие зубного ряда не является отклонением или тревожным симптомом, но все же стоит показать малыша педиатру во избежание возможного заболевания.

Ножки и ручки восьмимесячного малыша уже не такие пухленькие, как раньше, локтевые и коленные суставы укрепляются, поэтому вскоре он сможет сам вставать на ножки. Поначалу, самостоятельно встав около опоры, ребенок может капризничать и плакать. Распространенная ошибка неопытных родителей в том, что они думают, будто малышу больно, на самом деле, у крохи просто не получается сесть обратно, что и вызывает панику. Помогите малышу присесть, после чего опять приподнимите и усадите обратно, проделав это несколько раз, малыш поймет, что ничего сложного нет, и успокоится.

Развитие пищеварительной системы на данном этапе практически завершено, поэтому организм готов к приему взрослой пищи. С 8 месяцев можно давать ребенку разнообразные продукты: каши, макаронные изделия, мясо и рыбу, овощи и фрукты. Табу лежит лишь на сладостях, солениях, копченых и жареных блюдах, а также ненатуральных продуктах.


Начиная с полугода новорожденные проявляют повышенный интерес к познанию окружающего мира, поэтому все незнакомые предметы и явления они стремятся попробовать на вкус и пощупать. Не нужно ограничивать малыша, ведь он осваивает новые для себя ощущения, предлагайте ему игрушки из разных материалов (резины, дерева, ткани и пр.) для развития моторики, знакомьте кроху с яркими цветами и новыми звуками, чтобы стимулировать память.

В 8 месяцев малыши уже могут лепетать, а некоторые произносят свои первые слова – мама, баба, ам-ам, дай и пр. Помогите развитию разговорных навыков ребенка – больше читайте, пойте малышу песенки, рассказывайте скороговорки. Приобщайте кроху к совместному диалогу, предложите повторять за вами слова или же попробуйте повторять лепетание малыша, он обязательно оценит ваши попытки.

Примерно в 8 месяцев кроха начинает проявлять характер, сейчас он может кричать и требовать вашего внимания наиболее активно. Попытки манипулировать вами должны мягко пресекаться, поскольку, предоставив сейчас полную свободу действий, перевоспитать непослушного активиста уже не получится.

  • Сразу обозначьте предметы, непозволительные для игр, и не отступайте от установленного правила;
  • Договоритесь с домашними, чего нельзя разрешать и давать ребенку, ведь если вы будете запрещать что-либо, а бабушки или дедушки станут это разрешать, воспитательного эффекта вы не добьетесь;
  • Не идите на поводу у вредины, если он капризничает без повода, – не спешите брать его на руки, поскольку вполне возможно, что малыш успокоится самостоятельно. Отвлеките его игрушкой, музыкой, а на руки берите только в том случае, если все успокоительные средства не помогают.

Развитие характера личности проходит на протяжении всей жизни, поэтому важно с самого начала обозначить позволительные рамки и правила поведения, благодаря которым ваш ребенок вырастет воспитанным человеком.


8 месяцев – возраст познания окружающего мира, сейчас малыш еще не совсем осознанно знакомится с новыми вещами и явлениями, однако все полученные на данном этапе знания станут основой для его дальнейшего развития. Важно в данное время показать крохе, что можно трогать, а что категорически запрещено. Так как кроха еще не понимает многих моментов, постарайтесь наглядно показать, что произойдет, если он, к примеру, дотронется до плиты или утюга. Проведите эту манипуляцию самостоятельно и изобразите, как вам больно. Предложите ребенку пожалеть вас и расскажите, что такое поведение принесет немало болезненных ощущений.

Разумеется, все опасные предметы в квартире должны быть надежно спрятаны, также во избежание травм постарайтесь зафиксировать ящики столов и шкафов так, чтобы ребенок не смог их открыть. Для дверей, подоконников и углов стола можно использовать силиконовые накладки, а электрические кабели и шнуры лучше спрятать под ковер или плинтус. Отдельно следует отметить опасность бытовой химии, так как кроха в 8 месяцев способен сам передвигаться по комнате ползком, ограничьте его доступ к ванной комнате, где обычно хранятся моющие средства и порошки. Любопытные детки все пробуют на вкус, а такое «лакомство» может стать причиной значительного отравления.

С полугода жизни для развития памяти малыша можно использовать самые разные игрушки. Крохи любят музыкальные предметы – надоевшие погремушки можно заменить интерактивными плакатами с буквами и музыкой или же музыкальным пианино. Мягкие кубики с цифрами, буквами, предметами и животными помогут не просто обучать кроху новым словам, они могут служить в качестве материала для постройки башен, а также прекрасно подойдут для кидания вместо мяча.

Выбирая занятия для ребенка, основывайтесь на его увлечениях: к примеру, если малыш очень активный, займите его спортивными занятиями, тренируйтесь с фитболом, покажите грудничку перекладины и кольца, приобретите детский боулинг и мягкие мячики. А спокойных деток могут заинтересовать менее активные игры: купите детское лото для развития памяти, мягкие пазлы или разнообразные пирамидки, которые помогут развитию мышления и укреплению маленьких пальчиков.

Возраст активных исследований в самом расцвете! Если малыш начал подниматься на четвереньки чуть раньше, сейчас он уже активно ползает. Отношение к своим и чужим также проявляются более ярко. К тому же для малыша крайне важно осознавать наличие мамы рядом. Когда ее нет, кроху охватывает беспокойство, граничащее с паникой. В особенности это проявляется в обстановке вне дома. Ни в коем случае не ругайте его за то, что он расплакался в гостях или не захотел остаться у бабушки. Происходит становление его мировосприятия, в котором отношение к чужим настороженное.

Особенности физиологического развития ребенка

К этому возрасту большинство деток осваивают навык садиться самостоятельно, что характеризует правильное развитие малыша 8 месяцев. Отсутствие этого навыка должно насторожить родителей. Если ребенок 8 месяцев не сидит, обязательна консультация невролога, который определит, является ли это индивидуальной особенностью при общем здоровье крохи или показывает отставание в неврологическом развитии. В любом случае чрезвычайно переживать не стоит. Возраст до 1 года позволяет исправить или догнать практически любые отставания. А 10-дневный курс профессионального массажа способен, без преувеличения, творить чудеса.

То же можно сказать, если ребенку восемь месяцев, но нет зубов. Современная стоматология считает нормой отставание в прорезывании зубов на целых 6 месяцев, так что времени для первых зубиков еще предостаточно. При этом не лишним будет обратиться за консультацией к педиатру. Важно, чтобы он исключил возможность заболевания рахитом или эндокринные болезни, которые могут вызывать задержку в прорезывании зубов. И посетить детского стоматолога, который осмотрит десны.

Физиологическое развитие 8 месячного ребенка требует от него постоянной активности, подвижности. Поэтому в таком возрасте прикорм обязательно включает введение каш и мяса. Повышение питательности рациона обеспечит правильный вес ребенка в 8 месяцев и энергию, необходимую для исследования дома, бесконечных игр.

Меняется и режим дня. Дневной сон ребенка в 8 месяцев двухразовый, продолжительностью 2-2,5 часа. Ночью малыш спит до 10 часов, особенно если перед сном хорошо покушал. Такой распорядок дня удобен и маме: появляется время для отдыха и для домашних дел.

В таблице ниже предлагаем вам ознакомиться с нормами веса, окружности головы и роста ребенка в 8 месяцев.

Главные навыки

В вопросе, что должен уметь делать ребенок в 8 месяцев, значение имеют как физиологические, так и психологические аспекты. Например, нормой для является испуг на резкие звуки: работу пылесоса, звонок в дверь. Если замечаете, что кроха всякий раз испытывает страх и плачет, отключите звонок на время. А уборку перенесите на вечер, когда папа сможет посидеть с ребенком на руках, пока вы пропылесосите.

Другие аспекты, что может ребенок в 8 месяцев, включают следующее.

Игры с 8 месячным малышом

Для игр с ребенком 8 месяцев используйте пирамидки, коробочки, которые он будет вкладывать друг в друга. Движения его пальчиков более точные, уверенные, поэтому малыш легко освоит игру с коробочками разного размера. Предложите ему мешочек из яркой ткани, в который можно вкладывать кубики или шарики. Малыш с удовольствием играет в потешки, выполняя хлопки, прыжки, топает ножками.

В этом возрасте крохи нередко радуют близких первыми словами. «Мама» и «папа», произнесенные любимым малышом, становятся лучшей наградой для заботливых родителей.

Перспективная девушка из столицы, студентка престижного университета, с востребованной специализацией, гарантирующей достаток и карьеру, выходит замуж за молодого ближневосточного бездельника, перебивающегося случайными заработками весьма сомнительного характера... Это не сюжет мелодрамы, это конкретная девушка - дочь моих очень и очень близких друзей. Все в шоке. Ни уговоры, ни призывы включить разум ни к чему не приводят. Вот прям не оставляет меня маниакальное желание любыми способами расстроить этот брак.
Они уедут на родину мужа. Чтобы ей стать десятой женой и нарожать детей-полу, обречённых всюду быть чужими. Конечно дети от смешанных браков бывают очень красивыми, Но случись в семье разлад, они ни тут, ни там не нужны.
Я нетолерантна? Или права?

343

Эльвирка

Выдалась свободная минутка, решила посёрфить... И вот на какое дело наткнулась. Случайно попалась на глаза петиция очень необычного (на мой взгляд) содержания, а именно об официальном отказе в установлении и выплате алиментов. Текст ниже прилагаю, ссылки подчистила. Могу сказать одно: я просто в шоке после прочтения. И мне вот стало интересно вдруг это у меня с головой какая-то беда, и это я так агрессивно реагирую на подобные темы, потому что мозоль уж слишком больная, а на самом деле мы к этому и катимся? Тема, конечно не для ссор, но для обсуждения. Очень интересно узнать что вы думаете по этому поводу? Собственно, текст:

Отменить алименты на несовершеннолетних детей

Мы считаем, что в настоящее время институт семьи в России развален. Более 60 процентов разводов по всей стране, а в некоторых регионах и до 110 процентов, являются тому прямым подтверждением.
Одним из факторов, разваливающих российские семьи, является варварская алиментная политика, распространённая в нашей стране. От современной алиментной системы страдают как сам граждане, так и чиновники (суды, судебные приставы, органы опеки и т.д.), а главное - страдают наши дети.
Мы верим в разумность и добропорядочность российских граждан и предлагаем отменить алименты на содержание несовершеннолетних детей, предоставив россиянам самим, внутри собственных семей, решать вопросы о содержании собственных детей.
Почему необходимо отменить алименты на несовершеннолетних детей?
1. Алиментная практика увеличивает количество разводов, тем самым нарушая права детей на полную семью
2. Алименты в том варварском виде, в котором они существуют сейчас, отрицательно влияют на демографию страны и психологический климат внутри семьи
3. Государство не в состоянии контролировать ситуацию с неплательщиками алиментов - в 2017 году выявлено более 850000 неплательщиков, и несмотря на всё ужесточающиеся наказания за неуплату алиментов (вплоть до уголовной ответственности), их число не сокращается
4. Разведенный супруг (супруга), получающий(ая) алименты в судебном порядке, часто препятствует общению ребенка со вторым родителем, так как отсутствует заинтересованность в выстраивании каких-либо отношений со вторым родителем. Добиться нормального общения с детьми через суд на практике крайне сложно.
Отмена алиментов несёт в себе следующие плюсы:
1. После отмены алиментов на несовершеннолетних детей количество разводов в стране резко снизится
2. Невмешательство государства в дела семьи положительно скажутся на демографии страны - в полных семьях рождается больше детей
3. Высвободится большое количество госработников, которые сегодня безуспешно занимаются выбиванием алиментов с почти миллиона должников. Эти чиновники могут заняться решением более важных и острых социальных вопросов; отмена алиментов также декриминализует и статью за их неуплату, что позволит с облегчением вздохнуть практически миллиону человек, которые в настоящее время, в силу ряда причин не могут выплачивать алименты.
4. Разведённым супругам придется мирно решать проблемы развода, манипулировать детьми не получится, в результате права детей будут максимально защищены

Руслан Дягилев, активист Мужского Эгалитарного Движения

Ну вот как-то так, а если реально такое вносить начнут? Ну ведь глупости же... И если б люди могли договориться и договаривались, то тогда вообще походов по судам не было с этой темой, или я что-то не так понимаю? Или просто у мужика уже забрало упало и его достали все его бывшие жёны с приставами и ответственностью?))))

271

Летяга

Сразу оговорюсь, тему открываю просто из интереса. Ситуация такая: пишу очередную книгу, в которой одна из героинь с мужем живёт по инерции, любви с её стороны давно нет, посматривает на сторону, но вдруг муж совершает поступок, после которого у неё открываются глаза и она понимает, что была не права.
И возник у меня вопрос, а было ли у кого-нибудь так на самом деле? То есть совершал ли у кого-то муж (жених, любимый) такой поступок, который заставил бы вас по-другому посмотреть на него (именно со знаком +). Может быть, любовь возникла именно после этого, или чувства возродились.
Тем, у кого такого не было, буду благодарна за ответ, какой поступок мужчины мог бы дать толчок развитию чувств.
То есть тема просто повспоминать, помечтать, порассуждать. Прошу прощения, если отвечать буду не сразу: трое детей и насыщенная жизнь не дают с головой погрузиться в форум)))
И да, это не сбор материала для книги, для неё я уже всё придумала)))

258

Лена Ленина

Утро всем доброе. В субботу ездила в стильные кухни (люблю их нежно за качество) проектировала кухню.. Сначала считала кухню Томмази,с фрезеровкой красотища - 3 метра (включая холодильник) НОООО цена без техники под 170(((Что дня меня не вариант поскольку технику я насчитала на 136))) решила упростить - фасады без фрезеровки, почти под потолок, белые фасады 3Д пластик, те что оливковые (на самом деле цвет называется "белое золото, хотя не понятно почему ибо цвет нежно оливковый)) - эмаль. Вопрос по эмали на фасадах - мне говорят капризна она на кухне, могут быть сколы, кот может испортить. Может у кого есть эта эмаль как в носке???
Предложили заметить эмаль также на 3Д пластик (по цене сразу дешевле на 18 тысяч и можно за эти деньги добавить ящик где вытяжка), но эмаль такая красивая..в общем что скажете по фасадам и материалам??
Кухню насчитали на 270 со всем всем и смесителями и аквафорами и техникой)

244

Карпова Карпова

В одном очень большом сообществе, посвященном правильному родительству, на вопрос покупаете ли вы вкусное детям, 99,999% комментаторок ответили, что никогда, никогда, никогда не покупают своим детям чипсы и газировку, их дети из сладкого едят максимум три мармеладки в неделю и экокурагу, а шоколад от киндера выбрасывают.

Чувствую себя быдломатерью - мои дети обожают чипсы, газировку и сладости и едят их сколько хотят. Зато на всяких новыхгодах и дняхрожденьях они не накидываются на сладости и не обжираются. У нас дома постоянно в доступе конфеты, печенье, сахар рафинад, мармелад, зефир и тд. Вес в порядке, зубы отличные, никаких проблем вообще. Есть только правило, что сладкое только после основной еды: мясо и овощи, или суп, или каша. Когда к моему ребенку пришла подружка, которой дома запрещают сладкое не потому что у нее диабет или диатез, нет, она абсолютно здорова, и вес нормальный, а потому что "сладкое вредно детям", у нее случился коллапс. Она даже спросила, почему мы держим на столе полную с горкой вазочку с конфетами, а не выдаём каждому ребенку поштучно. Я ответила, что можно брать сколько хочешь, и она грустно сказала, что у них дома сколько хочешь сладкого могут есть только родители.

И я глубоко уверена, что запретами и через чур жёсткими ограничениями можно добиться только того, что ребенок будет все это есть тайком либо в гостях, либо покупать на карманные деньги.

171

Ребенку 8 месяцев: что умеет малыш, развивающие игры и упражнения.

Ребенку 8 месяцев: особенности развития ребенка в 8 месяцев, развивающие игры и упражнения.

Ребенку 8 месяцев: что важно знать о развитии малыша и что делать

Возраст 8 месяцев – один из определяющих в развитии ребенка. К концу месяца заканчивается целый период развития младенца (от 6 до 8 месяцев).

Из этой статьи Вы узнаете:

  • особенности социального развития ребенка,
  • особенности познавательно-речевого развития ребенка 8 месяцев,
  • особенности физического развития,
  • развивающие игры и упражнения для ребенка 8 месяцев,
  • что умеет малыш к концу месяца и к концу важного трехмесячного периода его развития.

Особенности социального раз вития ребенка в возрасте 8 месяцев

Одна из ведущих линий развития ребенка в 8 месяцев – социальное развитие, которое переходит в этот месяц на новый виток.

Первая особенность. Деловое общение. Малышу очень хочется узнать, что за предметы его окружают, что с ними можно делать, как их использует мама. Для него недостаточно просто ласки, он требует делового общения с близким взрослым и с интересными предметами. Малыш начинает подражать взрослым – готов взять в руки чашку и ложку, выполнить движения в потешках.

Вторая особенность – новое в общении со взрослыми. Ребенок в 8 месяцев хорошо чувствует отношение людей к себе. Ребенок уже понимает Ваше эмоциональное отношение к жизненной ситуации, в которой он сейчас находится. Если его ругают – он на это эмоционально реагирует. Никогда не ругайте его, оценивая личность целиком («Какой ты вредина!»), лучше скажите: «Я так не разрешаю делать» или «Ты такой замечательный. Я тебя так люблю. Но сейчас ты меня огорчил». Это относится не только к возрасту 8 месяцев, но и ко всем другим возрастам детей.

Нужно учесть, что в возрасте 8 месяцев малыш не может управлять своим поведением, руководствуясь требованиями взрослых или их запретами. Поэтому гораздо результативнее и проще переключить его на другое дело или другой предмет, чем запрещать.

Он начинает наблюдать и за другими детьми, за старшими сестрами и братьями.

К концу этого месяца развития ребенок начнет ориентироваться на оценку его действий, т.е. он повторяет одобряемое действие и прекращает неодобряемое действие. Он радуется поощрениям и сердится или обижается в ответ на порицание. Поэтому нужно быть особенно внимательным к тому, когда и как мы хвалим малыша и когда его порицаем. В возрасте 8 месяцев для ребенка очень важны совместные действия со взрослым, побуждающие малыша к подражанию взрослому – просьбы «дай», «покажи» и другие.

Третья особенность – эмоциональная привязанность к маме или другому близкому взрослому. Малыш очень нуждается в этом нежном возрасте в эмоционально положительных взаимоотношениях с мамой и в позитивном настрое в целом в семье. Ему нужно, чтобы при пробуждении с ним поговорили, назвали его по имени, прочитали потешку или спели песенку, погладили по головке, а может быть и потанцевали. Вместе с малышом утром можно уже здороваться с игрушками: «Здравствуй, зайка! Здравствуй, ляля!» Очень важно, чтобы при ребенке в семье не ругались и не выясняли отношения, малыш это чувствует.

Четвертая особенность. Малыш в этом возрасте более самостоятельный и многое уже может делать сам. В совместных играх с игрушками с ребенком 8 месяцев разумный взрослый не спешит всё сделать за ребенка, а даёт ему возможность попробовать самому. Если всё получается – нужно предоставить ему полную самостоятельность.

Но — очень важно, чтобы в игре был хороший результат и чтобы малыш уже в этом возрасте получил положительные впечатления от сотрудничества с людьми. Поэтому если у малыша не получается, то взрослый ему помогает.

В 8 месяцев Вы можете уже называть ребенку запреты, то есть говорить ему «нельзя» — в случаях опасных для жизни ребенка. Но запретов не должно быть много. Нам, взрослым, нужно позаботиться о том, чтобы малыш чувствовал себя в безопасности и о том, чтобы мы как можно реже что-то ему запрещали.

Игры для сенсорного развития и развития действий с предметами с ребенком 8 месяцев

Главная для малыша деятельность в 8 месяцев – это деятельность с предметами. Он может соединять и разъединять детальки, вкладывать и выкладывать их обратно и делать много других действий. Причем движения ребенка в 8 месяцев становятся более точными и четкими.

Для развития речи очень важно сопровождать все игры с предметами своей речью – комментировать происходящее, развивая понимание речи: «возьми», «покажи, где», «на», «дай», «собери игрушки».

Начиная с восьмого месяца жизни, в 8 месяцев и далее у ребенка в коре головного мозга начинает полностью функционировать отдел, регистрирующий и хранящий воспоминания. Поэтому он уже действует целенаправленно, воспроизводя свой опыт и добиваясь результата: мнет, просовывает и высовывает, вынимает, открывает и закрывает, нанизывает и снимает со стержня, бросает и поднимает, ударяет в барабан или бубен. Малыш любит много раз повторять одно и то же действие, что закономерно, ведь для него главное – это повторение чувственных впечатлений и желаемого результата.

Это нужно знать:

— С целью развития тактильной чувствительности очень полезно предлагать малышу развивающие игрушки разной фактуры (гладкие, шершавые, пушистые, мягкие, твердые, прохладные, теплые).

— В возрасте 8 месяцев уже пора учить малыша пинцетному захвату (большой и указательный пальчик схватывают предмет как пинцетик, пальчики смыкаются почти по всей длине) и щипковому захвату (смыкаются подушечки большого и указательного пальцев). Для этого давайте ребенку захватывать самые разные ленточки и шнурки, яркие нитки. А потом медленно, играя, вытягивайте их из ручек малыша –он будет стараться их ухватить и удержать пальчиками.

— Также малышу можно предлагать предметы разной величины для вкладывания их в коробку или в ведерко – малыш будет брать крупные предметы горстью, а мелкие – кончиками пальчиков, так как горстью их не возьмешь.

— Очень удобно использовать устойчивые бутылки и банки с узким горлышком – малыш вместе с Вами будет пальчиками вкладывать в них мелкие предметы, а затем пересыпать их в коробку. Всей ладошкой мелкий предмет в узкое горлышко не просунуть. Поэтому это хорошее упражнение для пинцетного и щипкового захвата мелких предметов.

Игра 1. «Коробка с игрушками». Разработана Л.Н. Павловой

Вам понадобится картонная коробка (примерный размер стороны — 40 см), ленточка и несколько мелких игрушек размером от 3 до 7 см.

Как сделать коробку для игры с ребенком:

— Сделайте на противоположных сторонах картонной коробки отверстия (например, слева на стенке коробки и справа на стенке коробки). Размер отверстий – 15 Х15 см.

— Все мелкие игрушки привяжите цепочкой на атласную ленту (зверюшки, колокольчик, шарик, кубик и т.д.) Ленту пропустите через отверстия в коробке и свяжите ее концы.

— У Вас получится гирлянда с игрушками, которая помещается в коробку и может выходить из нее (такую деталь в современных развивающих книжках для малышей часто называют «перетягивалка»).

Как играть с коробкой:

— Покажите малышу способ действия с коробкой: потяните за ленточку так, чтобы из коробки появилась игрушка, потом вторая, третья, четвертая, пятая. Дайте малышу поиграть с ними, потрогать, рассмотреть.

— Дайте малышу самому подействовать с коробкой, подтягивать ленту чтобы достать игрушки из коробки. Если не получается – помогите ему (можно использовать способ «рука в руке» — возьмите ручку ребенка в свою руку и действуйте вместе, потом уберите свою руку)

— Развяжите ленту и положите ее в коробку так, чтобы выглядывал только один конец. Потяните за конец (или пусть малыш сам это сделает). Дайте малышу вытащить все игрушки из коробки. Когда все игрушки будут вытянуты из коробки, покажите пустую коробку ребенку и скажите «Нет ничего! Пусто!»

Варианты игр: меняйте игрушки на ленте. Можно взять предметы одной формы, но из разных материалов (шарики вязаный, сшитый, пластмассовый, деревянный, меховой). Или взять одну форму, но разный цвет (колькольчики разных цветов, вязаные зверюшки разных цветов, кубики разных размеров и цветов). Для деталей ленты можно использовать части погремушек, которые Вы раньше давали малышу.

Игра 2. «Колечки»

Вам понадобится 5 колечек пирамидки (можно использовать одноцветную, но если такой нет- то берите разноцветные колечки). Не давайте в ходе игры стержень пирамидки ребенку — держите его в своих руках!

Как играть: наклоните к малышу стержень с кольцами пиримидки (очень важно чтобы стержень был наклонен к ребенку!) Попросите его снять колечки: «Машенька! Сними колечко!». Когда ребенок снимет все колечки, скажите ему: «Нет колечек. Машенька сняла все колечки!». Потом снова наденьте кольца на стержень. Малыши могут с удовольствием повторять одно и то же действие — снимать колечки. Дайте ему это сделать. Наполняйте стержень кольцами — и пусть он снова их снимает. Повторите несколько раз пока малышу интересно. Заканчивать игру с колечками нужно тогда, когда она еще интересна ребенку.

Так же можно играть с разноцветными бочонками или ведерками – вкладышами, мисочками или тарелочками (ставить их стопкой друг на друга и потом расставлять – разбирать обратно)

Игра 3. Пуговицы

Нашейте на наволочку пуговицы разных размеров, формы, цвета, фактуры (пуговицы должны быть пришиты очень прочно, чтобы обеспечить безопасность ребенка). Рассматривайте их с малышом, обязательно дайте малышу возможность погладить пуговицы (почувствовать разные фактуры), обвести их по контуру пальчиком (круглая пуговица или пуговица с уголками разные по тактильным ощущениям). Называйте цвет, размер пуговки (большая, маленькая), фактуру (гладкая, шероховатая). Да, малыш еще не говорит, но он слышит Вас и запоминает слова, выделяет из потока Вашей речи знакомые слова.

Аналогично можно сделать для рассматривания и обследования с ребенком гирлянды, нанизав на ленту разноцветные кубики из разных материалов и разной фактуры (в них надо проделать отверстия для нанизывания) или мелкие игрушки разной формы и размера.

Игра 4. «Вышел зайчик погулять» — Ширма

Сделайте простую ширму (накройте платком спинку стула или кроватки). Приготовьте игрушку – например, зайчика. Малыш сидит в кроватке, а Вы спрячьтесь за ширмой с игрушкой. Начните за ширмой читать стишок:

«Раз-два- три – четыре –пять. Вышел зайка погулять». Если у Вас другая игрушка- замените слова стишка: «Вышел мишка погулять» или «Вышла ляля погулять».

После чтения строчек покажите ребенку игрушку – зайчика над ширмой с ее края.

Малыш начнет ожидать появления игрушки то на одном конце ширмы, то на другом ее конце.

Игра 5. Высыпаем из пакета (вынимаем из ведра, коробки или другого предмета)

В этой игре мы научим ребенка переворачивать емкости и высыпать из них содержимое.

Возьмите чистый пакет из-под молока и положите в него мелкие игрушки. Подготовьте второй аналогичный пакет для малыша. Все используемые игрушки или предметы должны быть безопасными для ребенка. Возьмите пакет и быстро высыпьте из него игрушки: «Бах! Упали!». Пусть малыш тоже перевернет пакет и высыплет все игрушки: «Бух!Бух! Упали!».

Игра 6. Коробочка ощущений

Для ребенка 8 месяцев очень интересное занятие – перебирать лоскутки ткани разной фактуры и цвета, толщины. Положите в коробку лоскутки размером 10Х10 см разных тканей (вельвет, бархат, хлопок, фетр, трикотаж, шелк, шерсть, искусственный мех, искусственная кожа). Добавьте туда и квадратики других материалов – дерева, пластмассы, резины.

Игра 7. Знакомимся с чашкой. Автор – Ю.А. Разенкова

Посадите малыша на колени. Поставьте на стол небольшую чашку. Покажите ее малышу: «Вот какая чашка!» Поднесите чашку ко рту, делая вид, что Вы из нее пьете и говорите: «Пей, пей» (это слово будет потом понимать ребенок, когда услышит его в Вашей речи – поэтому важно сказать слово именно в этой форме). Почмокайте с удовольствием: «Ах, как вкусно!». Предложите чашку ребенку, сказав: «Пей».

Полезный совет: Чашка, из которой пьет малыш, должна быть легкой и небольшой. Наливаем туда совсем чуть-чуть – буквально 2 чайные ложки жидкости. Маленькая порция не испугает малыша, он не поперхнется и не обольется. Желательно, чтобы первая чашка малыша была с двумя ручками (если Вы найдете такую).

Когда Вы кормите малыша ложкой, то в другую ручку давайте ему ложку или корочку хлеба.

Поиграйте с куклой в комление. Положите на игрушечную тарелочку настоящие кусочки хлеба, банана, вареного овоща. Рядом положите ложку. Посадите за стол куклу и «покормите» ее – покажите малышу, как это сделать. Потом дайте ложку малышу и пусть он «покормит лялю».

Игра 8. «Сними шапку»

Натяните на ребенка шапку так, чтобы она налезла немного на глаза. Попросите его стянуть шапку – «Сними шапочку. Вот умница!»

Игра 9. «Туннель для машинки»

Вам понадобится упаковка из-под чипсов (цилиндр) или любой другой «туннель» — цилиндр, сделанный из подручных материалов. Привяжите игрушечную машинку к тесьме, пропустите тесьму через отверстие в дне цилиндра и свяжите концы (получится кольцо).

Потяните за тесьму, и из туннеля «выедет» машинка. Потяните еще – она спрячется. Покажите малышу, как играть с этой игрушкой. Следите за тем, чтобы он тянул тесьму двумя или тремя пальчиками (покажите, как это делается, а при необходимости держите ручку малыша в своей руке). Радуйтесь, когда машинка появляется: «Вот приехала машинка. Би-би!». А когда она исчезает, говорите: «Нет машинки, нет би-би. Уехала».

Речевое развитие ребенка 8 месяцев. Развитие лепета

Что нужно знать родителям о лепете ребенка

Ребенок в 8 месяцев активно лепечет, в его репертуаре появляются новые звуки и слоги. Он понимает свое имя, может найти предмет («Где…?»). В лепете ребенка 8 месяцев повторяются целые цепочки звуков (ба-ба-ба). Постепенно в лепете начинают комбинироваться разные звуки. Чаще всего в лепете встречаются звуки губные (п, пь, б, бь, м, мь), язычно – средненебные (кь, гь), язычно – задненёбные (г, к), гласные а, е.

Наблюдайте за лепетом ребенка. Самое главное, что нужно запомнить и понимать – то, что лепет ребенка должен усложняться и обогащаться. И не сравнивайте своего малыша с другими, главное для Вас – динамика лепета своего ребенка, а не количество звуков на сегодня в сравнении с соседским малышом.

Лепеча, малыш играет со звуками, он повторяет слоги с разной интонацией, он может лепетать и один, и в присутствии мамы. Очень важно, чтобы мама «поддержала» малыша в его лепете, повторяя за ним его слоги. Возможно, малыш повторит слоги и за Вами. Возникнет перекличка.

Это очень важная игра звуков для своевременного и полноценного развития речи. Чаще всего малыш в таких перекличках повторяет те слоги, которые мама выделит голосом, например, протянет гласную или скажет интонационно выразительно. В перекличках нужно находиться лицом к лицу с ребенком и так, чтобы его ничто от Вас не отвлекало. Если Вы ранее никогда не перекликались с малышом, попробуйте начать с простых гласных, повторив за ребенком. Например, потяните: «Ааа» с какой-либо интонацией (вопросительной, восклицательной). Попросите малыша: «Скажи и ты ааа».

Обычно же в этом возрасте уже можно играть с ребенком в переклички слогами. Не добивайтесь от малыша результата – просто играйте, повторяйте слоги сначала за ним. Потом вводите новые звукосочетания сами и говорите их малышу, «отвечая» ему. И потом настанет момент, когда малыш повторит за Вами.

Научные исследования говорят нам о том, что лепет возникает в одно и то же время у здоровых детей всех народов, независимо от национальности, социальных условий проживания семьи. Т.е. лепет – это определенный уровень созревания организма. Лепет есть и у детей с нарушениями слуха, но он далее не развивается у таких деток.

Нужно понимать, что даже если в лепете ребенок в 8 месяцев повторяет слоги типа бабаба или мамама – это еще не слова, это только лепет, так как в этом возрасте еще нет связи между цепочкой слогов и значением слов. Эта связь – звучания слов и их значения – начнет формироваться позже. В 8 месяцев даже если Вы будете стимулировать ребенка повторять звукосочетания, он с удовольствием продемонстрирует свои достижения папе, бабушке или дедушке, назвав их… мамамама! 🙂

К концу месяца у малыша возникнет новый вид лепета – он называется «словесный» или «модулированный» лепет . Это лепет со сложными комбинациями звуков, например: «гласный – согласный – гласный» (аба, ата и другие варианты). А к концу первого года жизни из такого словесного лепета появятся первые такие долгожданные слова ребенка.

Тревожные признаки, связанные с лепетом ребенка 8 месяцев, на которые нужно обратить внимание:

Первое. У глухих деток лепет появляется в те же сроки, что и у обычных детей. Но далее малыш лепечет всё меньше и меньше, не наблюдается усложнения лепета. О чем это говорит? Если это наблюдается у Вашего малыша – нужно показаться врачу. Возможно, тревоги будут напрасными, но лучше перестраховаться, чем недостраховаться. А еще это говорит о том, что для развития лепета очень важно, чтобы ребенок слышал обращенную к нему речь взрослого человека. Иначе лепет затухает.

Второе. Если у ребенка в 8 месяцев нет лепета, а лепет появился только после 10 месяцев – то это свидетельствует о возможном риске в будущем проблем в плане развития речи. Такое явление часто наблюдается у деток с алалией, дислексией, а также у аутистов. Надо наблюдать за малышом и консультироваться со специалистами.

Третье – когда надо обратиться к врачу:

  • Если у ребенка нет в лепете сочетаний согласный – гласный, а ребенку уже 8 месяцев,
  • Если Вам просто нечего повторять за ребенком 8 месяцев в перекличках, так как он говорит только отдельные похожие на гласные звуки,
  • Если нет динамики в развитии лепета ребенка (в норме малыш переходит последовательно от этапа к этапу. Сначала: слоги типа ба. Потом – цепочки слогов, например, бабаба, гагага, дадада, дидиди, титити, татата. Затем — к разнообразным цепочкам лепета – бапуменидя, и в конце концов к лепетным словам – дядя, деда, тетя)
  • Если ребенок начал лепетать и перестал,
  • Если ребенок никогда не повторяет за Вами никаких звуков и звукосочетаний.

Как развивать речь малыша: рассматривание картинок

В 8 месяцев уже можно с малышом рассматривать картинки, и это очень полезно. Можно показывать ребенку не только отдельные картинки, но и картинки в книжках – реалистичные, яркие, без отвлекающих деталей, в понятном ракурсе. Конечно, малыш будет пробовать картинки даже на вкус, мять, сжимать, т.к. он еще не понимает ценности книги. Для него книга или картинка – это обычный предмет, который обязательно надо обследовать со всех сторон. Со временем это пройдет.

Рассматривая книжки и картинки, называйте то, что Вы видите: «Это мячик. Это чашка. Это котик мяу-мяу». Не надо «дрессировать» малыша, уча его как в школе: «Где мячик? Нет, это не мячик. Покажи, где мячик», и не надо от него ничего требовать. Наступит минута, когда он сам Вам «выдаст» всё то, что умеет. А пока пусть смотрит картинки с удовольствием и радостью. Поощряйте все попытки рассмотреть книжки и интерес к ним. Если ребенок ошибается при рассматривании картинок – например, Вы попросили показать лялю (то есть куклу), а он показал мишку, то скажите: «Ты показал мишку. А вот ляля», не повторяя ошибки. Поясню на примере.

Неправильный вариант: «Это не ляля. Ты неправильно показал. Вот ляля. А это был мишка. Покажи, где ляля» — малыш запутается в Ваших репликах, в которых употребляется то одно, то другое слово.

Правильный вариант: «Это мишка. А это ляля» (указательные жесты на картинки) — всё четко, понятно, без излишних слов, причем – это важно – с интонацией одобрения действий ребенка!

Рассматривая картинки и книжки, называйте, как говорят животные: «Это лягушка. Она говорит: ква-ква. Это мышка, она пищит: пи-пи-пи».

Помните, что главное – это Ваша радость от общения с малышом, а не достижение Вами запланированных результатов. Без радости не будет результатов! Мы не можем форсировать события и добиваться от ребенка, чтобы он именно сегодня сказал определенный слог. Придет время – и скажет обязательно. Если же ругать, что он делает неправильно – то только отобьем всякое желание заниматься с картинками и книжками.

Как развивать речь по ходу обычной жизни: комментирование

Очень важно разговаривать с малышом, комментируя свои действия и его действия, но при этом говорить медленно, не спеша, четко: «Дай мне ручку, давай оденемся. Где твоя ручка?». Как нужно комментировать:

— Обязательно делайте паузы, чтобы мог получиться диалог – и чтобы малыш мог ответить Вам жестом, улыбкой или звуками и слогами.

— Ребенку в 8 месяцев нужно еще время чтобы отреагировать на Вашу реплику. Дайте ему время для ответа.

— Вредно как и полное молчание, так и речь как постоянный шум – фон для жизни малыша. Нужно найти золотую середину.

— Привлекая внимание малыша, называйте предметы, людей, действия, свойства и качества. Это основа для дальнейшего развития речи ребенка.

— Знайте, что Вас никогда не заменить никакое так называемое «развивающее видео» или «развивающее аудио» 0+. Слова малыш усваивает только в реальном жизненном общении с близким взрослым, в котором он действует с предметами. Из видео, то есть из речи чужого дяди или тети, сопровождающейся мельканием картинок на экране, слова не усваиваются. Это уже доказано и в отечественных и в зарубежных исследованиях.

Игры с ребенком 8 месяцев для развития речи

Игра 1 «Где?»

Привлеките внимание малыша, назвав его по имени и начав с ним говорить. Можете разыграть, как будто Вы потеряли малыша и вдруг нашли: «Вот наша Анечка! Вот она – наша деточка!».

Поднесите малыша к зеркалу и спросите: «Где мама? Вот мама! А где Анечка? Вот Аня!» (рукой дотрагиваемся сначала до себя, потом до ребенка). Говорите медленно, интонационно выразительно, делайте паузы, тараторить с малышами нельзя.

Потом найдите знакомые предметы в комнате: «Где ляля (кукла)? Где машинка би-би?»

Затем покажите новую игрушку и назовите ее облегченным словом: «Это часики тик-так» (сначала говорим обычное слово, затем звукоподражание). Звукоподражания подбирайте такие, чтобы ребенок мог их произнести в своей лепетной речи.

Игра 2 «Где мой носик?»

Возьмите малыша на ручки и подойдите к зеркалу. Начните говорить стишок и дотрагивайтесь до носа, щек, ушек, ротика, шеи и так далее по тексту: «Носик, носик, где ты, носик? Ротик, ротик! Где ты, ротик? Ушки, ушки, где вы, ушки?» И дальше импровизируем продолжение, перечисляя разные части тела.

Игра 3. «Прыгаем и говорим».

Вам понадобится большой гимнастический мяч. Если мяча нет, то можно прыгать и на диване.

Сядьте на гимнастический мяч, ребенка посадите на колени, обнимите его. Начинайте ритмично подпрыгивать, в ритм произнося разные слоги: «Да-да-да. Та-та-та! Ду-ду-ду, ма-ма-ма. Тпру-тпру-тпру! Му-му-му. Так-так-так. Вот-вот-вот. Гоп-гоп-гоп». Подходят и песенки или потешки с повторяющимися слогами. После каждой фразы делайте паузу, чтобы малыш смог Вам ответить. Играйте с удовольствием – это не школьное упражнение, а веселое общение!

Игра 4. «Поем слоги».

Возьмите любую звучащую игрушку – например, погремушку. Одну возьмите себе, одну дайте малышу. Напевайте любую любимую Вами мелодию народной или детской песенки и ритмично гремите погремушкой. Сначала спойте песню с обычными словами. Спрячьте погремушку за спину: «Ой, где погремушка? Нет погремушки! Где она? Вот она!».

Затем повторите игру с погремушкой, но песню пойте на один и тот же слог. Выберите тот слог, который уже может произнести Ваш малыш (например, пойте мелодию на «мамама» или на «папапа»). Такой песенкой мы стимулируем малыша к произнесению лепетных звуков и их подпеванию. Игра разработана Ю.А. Разенковой

Особенности физического развития ребенка 8 месяцев

Что нужно знать родителям о физическом развитии младенца в 8 месяцев

Обычно ребенок 8 месяцев живет примерно по такому режиму (хотя все детки очень индивидуальны): 2 часа бодрствует, 2 часа спит, ночью спит 10-11 часов, кормление – 5 раз в день. Конечно, это очень приблизительная схема.

Самое важное движение для ребенка в физическом развитии в возрасте 8 месяцев – это ползание. Очень вредно, если ребенок, не ползая, сразу же начинает ходить (это бывает, если малышу не разрешают ползать).

Во время ползания создаются благоприятные условия для развития мышечной массы, развиваются симметричные движения крупных мышечных групп тела, формируются мышцы спины и брюшного пресса.

Если ребенок не ползал, а сразу же начал ходить, то он не готов удерживать тело в вертикальном положении. В результате – ассиметричные нагрузки на суставно – связочный аппарат и предпосылки к нарушению осанки. Создайте все условия, чтобы Ваш малыш в 8 месяцев активно ползал!

И не спешите со стоянием, не торопитесь – идите за своим малышом, присматриваясь именно к его особенностям в развитии.

Самое важное, что нужно уяснить в плане физического развития ребенка в 8 месяцев: Для ребенка наиболее важно и ценно овладеть моторными функциями (то есть движениями с изменением положения тела в пространстве), и лишь затем – статическими (то есть удержание тела в одном положении в пространстве). Поэтому для малыша важнее научиться садиться и вставать, а не научиться долго неподвижно стоять на месте.

Когда ребенок начинает ползать, что такое «правильное» и «неправильное» ползание ребенка, какие упражнения готовят ребенка к ползанию читайте в цикле статей:

  • комплекс развивающих упражнений гимнастики для самых маленьких.
  • для детей с особенностями в развитии и задержкой физического развития.

Более подробно о том, как малыш учится сидеть и какие физические упражнения развивают умение присаживаться и чувство равновесия — в статье

Игры для физического развития ребенка в 8 месяцев

Упражнение 1 «Доползи до погремушки»: стимулируем к ползанию.

Встаньте на расстоянии от ребенка в 1.5-2 метра, покажите погремушку, позвучите ей: «Вот как погремушка звенит: динь – динь- динь –динь. Анечка, послушай. Ползи к ней». Малыш подползает к погремушке и берет ее в руки, играет с ней, рассматривает. Затем взрослый берет погремушку и отходит в другой конец комнаты и снова предлагает ребенку подползти к ней. Игра повторяется 3-4 раза.

В игре можно использовать не погремушку, а любую другую игрушку, которая будет интересная малышу.

Упражнение 2 «Достань игрушку». В этой игре мы побуждаем малыша вставать и стоять, держась за барьер.

Положите на барьер (барьер манежа или детской кроватки) яркую игрушку, привлеките к ней внимание малыша. Ребенок, держать за перекладины кроватки или манежа, встает и берет игрушку.

Упражнение 3: учимся переступать, держась за барьер

Малыш стоит, держась за барьер. Отойдите на небольшое расстояние и покажите игрушку, позовите малыша: «Ванечка, иди, возьми». Малыш, держась за барьер, делает несколько шажков – переступает ножками, передвигаясь к игрушке. Начинайте с минимального расстояния. Когда малыш уже уверенно будет переступать – расстояние увеличивайте. Каждый раз показывайте что-то новое, что привлечет ребенка.

Упражнение 4 «Догони мяч». Развиваем ползание.

Поиграйте с малышом с мячом, предлагая его догнать. Когда малыш догонит мячик (он ползет рядом с ним), предложите малышу самому оттолкнуть мячик и догнать его.

Упражнение 5. «Прятки». Стимулируем ползание.

Покажите малышу игрушку, назовите ее, привлеките внимание к игрушке, а затем спрячьте игрушку под платочком. «Где мишка?» Снимите платочек: «Вот мишка».

Затем уберите игрушку на расстояние примерно 2 метра от малыша и снова накройте платочком: «Где мишка? Анечка, найди мишку». Малыш ползет к игрушке, поднимает платочек и находит ее. Похвалите малыша: «Вот умница! Нашла мишку!».

Упражнение 6. «Догонялки» — развиваем умение ползать.

Имитируйте погоню: «Догоню-догоню-догоню Машеньку. Догоню!», побуждая малыша ползти быстрее. Догнав ребенка, возьмите его на ручки, обнимите, поцелуйте и подбросьте вверх (сделайте то, что так любит Ваш малыш). А потом повторите веселую игру в догонялки.

Что может ребенок 8 месяцев к концу месяца (то есть к девяти месяцам):

  1. после показа действий взрослым проталкивать предмет через отверстие в коробку,
  2. долго сам заниматься с игрушками – вынимать, выкладывать и вкладывать детали, используя пальцевой захват,
  3. снять предмет со стержня или с опоры (снять колечки со стержня, которые наклонен к ребенку и находится в горизонтальной плоскости, снять крупные шары — бусины с ленточки, которая находится в горизонтальной плоскости),
  4. разъединять предмет на части (вытащить грибки из деревянной панели, вытащить деревянный втулки из отверстий в игрушке),
  5. снимать крышки с коробок,
  6. держать в обеих руках по игрушке (Причем если появляется третья игрушка, то ребенок выпускает из рук одну из игрушек и берет в эту ручку новую)
  7. действовать с предметами в зависимости от их свойств и качеств: катать шарики, вынимать мелкие предметы из коробки, заглядывать в дырочку в колечке и так далее,
  8. эмоционально реагировать в соответствии с ситуацией порицания или одобрения, обижаться в случае резкого тона взрослых в речи, адресованной ему,
  9. скучать по любимому взрослому и добиваться его внимания к себе (выбрасывать игрушки, хныкать чтобы привлечь внимание и т.д.),
  10. в случае неудачных попыток что-то сделать переживать или даже плакать,
  11. легко вступать в контакт с близкими взрослыми, проявлять негативные реакции при навязывании общения незнакомым взрослым,
  12. стягивать с головы шапочку,
  13. проявлять самые разные эмоции: радость, грусть, обида, интерес, удовольствие и другие,
  14. на вопрос «где» находить в комнате уже знакомые предметы (даже если они находятся в непривычном месте),
  15. понимать слова «дай», «вставай», «на», «ложись», «иди», «да», «нет», «бах – упал» и другие, которые Вы используете в общении с ребенком,
  16. понимать назначение предметов – ложки, чашки, тарелки и других, которые Вы часто используете с малышом,
  17. подражать взрослому слогами, которые уже есть в его лепете,
  18. выполнять просьбы взрослого – заученные движения: «Ладушки», «До свидания», «Дай ручку», «Ку-ку»
  19. громко и активно лепетать в периоды бодрствования, повторять звуки с разной интонацией, вслед за мамой повторять звукосочетания,
  20. пить из чашки, которую держит в руках взрослый,
  21. есть кусочек (например, хлеба, печенья, банана, вареного овоща), который сам держит в руке,
  22. самостоятельно садиться и ложиться; вставать, держась за барьер; активно ползать; переступать (именно переступать, а не ходить), держась за опору или при поддержке за обе руки; вставать на колени у опоры и удерживаться в таком положении;
  23. бросать предметы с замахом,
  24. различать свое имя и имена близких людей (например, имя сестры или брата),
  25. опускать голову по направлению к звуку, источник которого находится ниже уровня его глаз (например, колокольчик),
  26. искать взглядом спрятанную у него на глазах игрушку,
  27. слушать тихие звуки (например, прислушиваться к тиканью часов), улавливать знакомую мелодию.

Желаю Вам радости общения с Вашими малышами! Наверняка, Вы придумаете свои игры и затеи для развития ребенка. Очень буду рада, если статья Вам помогла.

Буду благодарна за комментарии и отзывы:). До новых встреч на «Родной тропинке!

Итак, малыш уже перешагнул рубеж в 8 месяцев. Что должен уметь ребенок? Стоит ли пугаться, если легко ему дается не все? Как развивать своего кроху? Об этом и многом другом вы узнаете из этой статьи.

Общий взгляд на календарь развития

Вашему малышу уже 8 месяцев! Календарь развития ребенка от 0 до 12 месяцев все еще актуален для мам. Первое время после рождения мозг у ребенка неспособен обработать информацию. Например, глаза видят, но отдельные предметы малыш выделить не может. В первые месяцы способность усвоения информации совершенствуется. С двигательными функциями происходит то же самое. На освоение навыков уйдет первый год жизни. В этот период развиваются слух, зрение, осязание, обоняние, ребенок начинает самостоятельно перемещаться, произносить простые слова. Также в первый год формируется отношение к миру вашего крохи, которое останется на всю жизнь. В данной статье мы расскажем вам, что должен уметь воспитание и режим малыша такого возраста мы тоже рассмотрим.

Норма роста и веса

Сначала быстро развиваются все внутренние органы, поэтому грудная клетка увеличивается в размерах, следом становится больше окружность головы, и начинают меняться черты лица. В это время окружность головы сыночка должна составлять от 42 до 47 см, а дочки от 41 до 46 см. в этом возрасте должен быть от 67 до 73 см, а девочек - от 66 до 72 см. Вес же у мальчишек колеблется от 7 до 10 кг, у девочек - от 7 до 9 кг. Растут дети уже не так стремительно, как в первые месяцы жизни. Теперь основной упор идет на развитие физических навыков. Поговорим о том, что должен уметь ребенок в 8 месяцев. Физическое и рассмотрим ниже. Многим эта информация будет очень интересна.

Физическое развитие

В 8 месяцев что должен уметь ребенок физически? На что способно его тело? Мышцы к этому времени уже достаточно сильны, но не торопите малыша вставать без опоры самостоятельно. Твердое равновесие еще не успело сформироваться. После того как малыш научится вставать у опоры, он иногда рискует отпустить ее. Не пугайтесь, если он после шлепается на пол. Он еще не понимает, как нужно присесть, но усталость чувствует, поэтому ребенку не остается иного выхода. Помогите ему, покажите, как аккуратно опуститься. Некоторые детки не умеют вставать в этом возрасте и даже отказываются ползать. Не переживайте, значит, они еще не готовы. Все, что должен уметь и умеет делать ребенок в 8 месяцев, ваш малыш освоит быстро и в свое время. Кроха уже может сам сесть и взять игрушку, лечь, отодвинуться, откатиться. Ручки у малыша теперь сильные, он может отнимать у вас вещи или оттолкнуть вашу руку. Ему нравится играть, хлопая в ладошки или совершая иные действия ручками и ножками, например, топать. Он уже может использовать различные предметы согласно их свойствам, например, открыть крышку, покатить мячик, нажать на кнопочку. Малыш старается подбирать мелкие предметы и уже может указывать пальчиком на желаемое. Стул ребенка к восьми месяцам уже более оформлен, легко следить за поведением малыша, чтобы вовремя посадить его на горшок.

Психическое развитие

В 8 месяцев что должен уметь ребенок в плане психоэмоционального развития? Он продолжает впитывать в себя знания, подмечать все происходящее, он уже начинает запоминать последние события. Если малыша что-то расстроило, его легко отвлечь, и он переключает внимание на что-то новое. Кроха уже понимает положение предметов в пространстве, может их искать, вкладывать друг в друга. Малыш начинает копировать действия мамы, поэтому показывайте, как катать машинки и взаимодействовать с прочими игрушками, а также обращайте внимание крохи на звуки, производимые окружающими существами и предметами. Что должен уметь ребенок в 8 месяцев касательно речи? Она становится более четкой, можно различить «папа» или «мама». В этом возрасте лепет вашего малыша содержит практически все звуки. Ваш карапуз уже начинает узнавать себя в зеркале и на фотографиях. Ребенок с удовольствием слушает музыку, песенки, он будет рад, если вы покружитесь с ним или потанцуете. Малыш может слушать, как вы поете или сам будет пытаться петь и пританцовывать ножкой.

Первые страхи

Малыш начинает пугаться всего неожиданного, громкого. Все «помощники» по хозяйству вроде пылесоса, комбайна, стиральной машины теперь пугают малыша до слез. Обнимите ребенка, включив технику, поцелуйте, объясните, зачем нужно то или иное, дайте почувствовать себя защищенным. Только ни в коем случае не ругайте, иначе малыш переживет огромный стресс. Кроха может испугаться незнакомой обстановки, отсутствия мамы. Это признак того, что он начинает отличать свое и чужое. Малыш понимает опасность чужих людей. Посмотрите, если ваш ребенок не боится незнакомцев, следует насторожиться, потому что это означает, что он развивается не совсем правильно. Нужно научить карапуза не бояться людей, но и не доверять им полностью.

Режим дня

Рассмотрим теперь питание и ребенка на 8-м месяце жизни. Ночью малыш может спать 11 часов, изредка просыпаясь попить молока. Днем уже он спит два раза по паре часов. Придерживайтесь приблизительного распорядка дня, чтоб избежать перевозбуждения ребенка. Около шести утра меняйте подгузник, покормите и снова уложите спать. В 8.00 утренний туалет, можно сходить на прогулку или поиграть. В 9.00 сделайте зарядку и массаж малышу. В 10.00 покормите завтраком и уложите спать. Около полудня пообщайтесь с карапузом. Почитайте ему книгу, поиграйте. К 13.00 лучше выйти на прогулку. В 14.00 накормите малютку обедом и поиграйте. Около 16.00 уложите малыша спать, можно во время прогулки. В 18.00 займите его чем-нибудь активным, покормите и снова уложите спать. В 20.30 искупайте, поиграйте, дайте ему заняться чем-то самостоятельно, а к 22.00 покормите и уложите спать уже на всю ночь. Закаляйте малыша и уделяйте больше времени развивающим и активным играм.

Здоровый сон

Сон крайне важен для правильного развития. Менее 14 часов в сутки спать малышу нельзя. Если он при внезапном пробуждении снова быстро засыпает, то можете не волноваться, все в норме. Стоит укладывать ребенка каждый день в одно время, выполняя какой-нибудь ритуал. Например, примите ванну или спойте колыбельную. Положите в кроватку с малышом обожаемую им игрушку как сигнал, что пора засыпать.

Питание

В 8 месяцев что должен уметь ребенок делать за столом? В это время рацион уже более разнообразен. Материнское молоко уже составляет лишь 1/3 часть питания. Старайтесь кормить малыша собственноручно сваренными кашами, не используя покупные с консервантами. Варите каши на молоке, не разбавляйте водой. Полезно кормить малыша овощными пюре, причем чем больше овощей - тем лучше, только следите за аллергическими реакциями. Уже можно добавлять мясные бульоны. Обязательны в рационе фруктовые соки, пюре, а также кисломолочные продукты вроде кефира и творога. Кормить ребенка следует только пищей только в виде пюре. Если у малыша появились кожные высыпания, диарея, снизился аппетит, есть тошнота, насморк, покраснение глаз, колики, запоры - это может быть признаком аллергии. Внимательно и аккуратно вводите новые продукты в рацион. Если в семье есть аллергики, то стоит следить за реакцией на все продукты, на которые есть реакция у членов семьи. Приучать кушать самостоятельно можно уже сейчас.

Что должен уметь делать ребенок в 8 месяцев: умения и навыки

Очень волнующий вопрос для беспокоящихся мам. Так что должен уметь ребенок в 8 месяцев? В этом возрасте малыш уже отзывается на свое имя, дает ручку по просьбе, спокойно относится к высаживанию на горшок. Теперь ребенок сидит, ползает, пытается ходить с опорой, встает, но все еще очень привязан к матери. Уже прорезаются или появились первые зубки. Малыш интересуется падением предметов и звуками удара вещи о поверхность, так что если ребенок начинает бросать все подряд, не удивляйтесь. Кроха уже видит предметы на разном удалении от себя, различает основные цвета, прислушивается к звукам, понимает, когда его зовут. Короткие предложения он уже понимает, чувствует похвалу, реагирует на просьбы. Если произнести название знакомого предмета, ребенок начнет его искать взглядом. Может толкать, тянуть, катить, складывать игрушки, перекладывать из одной руки в другую, указать на игрушку пальцем. Он уже танцует и боится расставания с мамой, пугается всего неожиданного, ползает. Они запоминают прошедшие события, произносят слоги, берут мелкие предметы. Вы уже можете различить характер ребенка. У него появляются любимые игрушки. Малыш уже ориентируется в квартире, может голосом привлечь к себе внимание, изучает лица людей, повторяет мимику за другими.

Помогите своему малышу

Учится познавать мир ребенок 8 месяцев. Умение помочь ему, выслушать его, понять и быть терпеливым необходимо каждому родителю. Не следует считать, что ребенок должен самостоятельно всему учиться. Вы можете подтолкнуть его развитие в нужном направлении. Ползание является естественным упражнением для тела, оно тренирует все мышцы ребенка, поэтому лучше, чтобы он не пропускал эту стадию. Если малыш начинает рано ходить, у него могут быть кривые ножки или позвоночник. Ходьба требует особого контроля над телом, к этому может оказаться не готова нервная система, вследствие чего начнут развиваться Помогите малышу лучше ползать, играйте с ним, ползайте вместе с ним, догоняйте его или убегайте от него именно таким образом. Не сажайте ребенка в ходунки. Безусловно, это удобно для родителя, но для мышечного корсета и костной системы ребенка это слишком ранняя и большая нагрузка. Лучше всего помогать ему развивать навыки при помощи игр.

Развивающие игры

Развивайте у малыша чувство равновесия. Для этого достаточно взять его на руки и кружить, подвесить под потолок воздушный шарик и поднять, чтоб малыш мог дотянуться до него. Читайте ему книги с красивыми картинками, где он сможет изучать новые предметы, цвета, животных. Можно класть игрушку подальше, чтобы ребенку пришлось больше ползти к ней. Помогайте малышу собирать пирамидки или конструкторы с крупными деталями. Показывайте части тела, проговаривая их названия, просите показать эти части у вас. Это поможет ребенку лучше ориентироваться, и если что-то заболит, он без труда оповестит вас об этом.

Показывайте разные цвета и называйте их. Помогите развивать слух и интуицию ребенка - спрячьте погремушку в платок и потрясите ею. Спросите, слышит ли он погремушку, где она. Вы можете развить логику и аккуратность малыша, играя с кубиками и строя из них башенки или складывая их в коробку. Конечно, обязательно при этом нужно говорить с ребенком и объяснять свои действия. Для координации и глазомера катайте друг другу мячики, вращайте их с ребенком, учите его, малыш может бегать за мячиками, ловить их. Вашему крохе обязательно понравятся новые игры.