Домой / Дневной / Jean patou paris кто владелец. Пату жан

Jean patou paris кто владелец. Пату жан

Сегодня модные дома один за другим восстают из пепла : людям нужен не только дух прогресса, но и история, с которой можно было бы связать настоящее, чтобы почувствовать его ценность в ускоряющемся, как ракета, мире. Этой осенью мы узнали несколько новостей: Марко Занини попробует возродить Schiaparelli, а французский модный дом Jean Patou, основанный французом Жаном Пату в 1914 году в Париже, возможно, снова покажет коллекцию haute couture в следующем году. Подтвердив эту информацию, вице-президент Jean Patou Бруно Коттар уточнил, что определенное представление и планы уже есть, осталось лишь найти дизайнерскую душу, родственную Пату.

Стиль Жана Пату - одного из самых влиятельных кутюрье 20-х - 30-х годов - был основан на азах ар-деко и кубизма: оттуда он взял чистые линии, геометрические формы и узоры на тканях (Пату предпочитал работать с текстильной компанией Bianchini Férier). Пату был прямым конкурентом Коко Шанель - оба соперничали и ненавидели друг друга. Пату, как и Шанель, развил спортивное направление в одежде: он изобрел для феноменальной теннисистки того времени Сюзанны Ленглен теннисную юбку, которая являлась далеко не единственной его инновацией: после Первой мировой войны, когда в 1919 году Пату заново открыл свое ателье, он удлинил юбки, отойдя от стиля «флаппер», стал шить платья без рукавов, выпускать свитеры с монограммами, вязаные купальные костюмы, дизайнерские галстуки, сделал популярными кардиганы. Жан создавал комфортную одежду - при этом его платья были безупречно элегантными. Их носили актрисы Луиза Брукс, Мэри Пикфорд и Констанс Беннетт.

Актриса Луиза Брукс в платье от Жана Пату

Теннисистка Сюзанна Ленглен

Жизнь отвела Пату не так уж много времени на осуществление задуманного: в Париж из Нормандии, где он родился и занимался семейным бизнесом, связанным с дублением кожи и мехом, он переехал в возрасте 30 лет, открыв во французской столице маленькое ателье Maison Perry. Война нарушила его планы: Жан служил капитаном пехоты и лишь через пять лет заново возродил свое дело. Он умер в 1936 году, в возрасте 55 лет, но за двадцать пять лет сумел не только заработать своему дому haute couture репутацию, продавая свои творения в Париже, Нью-Йорке, Довиле, Биарице, но и войти в историю моды.

В тридцатых, когда Великая депрессия ударила по всем сферам жизни и клиенты дома не могли больше позволить себе дорогие наряды, House of Patou выжил благодаря парфюмерному бизнесу, который Пату запустил в середине 20-х, выпустив три аромата, созданных парфюмером Анри Алмерасом. У Пату также был лосьон для загара, который поддерживал пляжную моду того времени. Парфюмы Jean Patou выпускаются до сих пор - за всю историю дома было создано 35 ароматов. Пату приурочивал их к событиям, подбирал к цветам волос женщин. Кстати, в этом году вышли три новинки: цитрусовый фужерный унисекс Eau de Patou Jean Patou, восточный цветочный Chaldée Jean Patou и мужской Patou Pour Homme Jean Patou, все авторства Томаса Фонтейна. Но, пожалуй, что самое интересное - самый известный парфюм Пату - цветочный Joy с нотами розы и жасмина - конкурирует с Chanel № 5, самым востребованным ароматом в мире. История соперничества двух неординарных творческих личностей продолжается?

После смерти Жана в тридцатых делами дома занялись сестра Мэделин и ее муж Реймонд Барбас. Дом сменил четырех дизайнеров вплоть до 80-х: это были Марк Боэн в 50-х, Карл Лагерфельд в начале 60-х, Жан-Поль Готье в начале 70-х, Кристиан Лакруа в 1981 году. Последняя кутюрная коллекция House of Patou вышла в 1987-м, когда Лакруа открыл собственный бизнес (который, как мы знаем, потерпел неудачу).


Статья о Jean Patou с фото молодого Лагерфельда

С историей Жана Пату связана еще одна новость, поменьше, но не менее вдохновляющая: 1 октября свет увидела иллюстрированная монография Jean Patou: A Fashionable Life, за два года собранная историком моды Эммануэль Поль из семейных архивов, которые прежде не публиковались и были открыты специально для нее. Эммануэль изучала старые фото, дневники, списки клиентов, скетчи, образцы тканей, флаконы духов, чтобы отобрать все самое существенное, что составляло стиль Пату и на что у нас теперь есть шанс также взглянуть - в ожидании первой коллекции haute couture возрожденного модного дома.

Обложка книги Jean Patou: A Fashionable Life

Теперь расскажу о куда менее известном в наши дни человеке - Жане Пату. Сейчас бренд Jean Patou переживает не лучшие времена и выпускает только духи и туалетную воду. А в первой половине XX века он был одним из ведущих модных домов.

Жан Пату родился в Париже в 1887 году, детство его прошло в Нормандии. Отец Пату был преуспевающим кожевенником, а дядя владел меховым ателье, так что в средствах для развития своего дела Пату не особенно нуждался. Уже в 22 года он открыл собственный магазинчик одежды в Париже, через некоторое время закрыл его, открыл вновь, снова закрыл, и лишь в 1914 году, взявшись за дело максимально основательно, основал собственный бренд - Jean Patou. Нечего и говорить, что Первая мировая война существенно помешала его планам; Пату ушёл на фронт, где воевал все пять лет войны.

Лишь в 1919 году он вновь приступил к разработке одежды, а в 1924 году создал широко известный в своё время логотип из собственных инициалов. Тогдашняя американская пресса называла Пату самым элегантным человеком Европы, его костюмы всегда были строги и безупречны. И тем не менее одной из основных его заслуг считается изобретение и популяризация спортивной одежды - не спортивных штанов с кроссовками, конечно, а скорее того, что мы сейчас называем словами casual clothing. Он стал первым, кто создал повседевную одежду, порой соединяя в ней удобство с роскошной отделкой.

Жан Пату был не из тех, кто обожал шокировать общественность; он придерживался умеренных взглядов на дизайн одежды и заявлял, что его девиз - «Эволюция, а не революция». Одежда Пату была практичной и, что важно, она создавалась не для того, чтобы служить своим владелицам лишь один сезон. Впрочем, это - отличительная черта «политики» всех модельеров старой закалки.

Одежда Пату уже к началу 1920-х годов завоевала огромную популярность среди парижанок. Во второй половине 1920-х годов он создал целый ряд серий одежды, предназначенной для занятий различными видами спорта: теннисом, гольфом, верховой ездой, парусным спортом и т.д.

В 1925 году Пату - одним из первых модельеров - выпустил серию духов; сначала в неей было только три аромата. Один из них предназначался для блондинок, второй - для брюнеток, третий - для рыжеволосых дам. В 1928 году выши первые в мире духи унисекс от Пату, а в 1930-м году - одни из самых дорогих в мире - духи Joy, которые Пату отправил в знак признательности самым ценным клиенткам. Кстати, парфюм - то единственное, что ещё производится под брендом Жана Пату (изготавливает эти духи, правда, американская корпорация Procter & Gamble).

Пату не изобрёл каких-либо абсолютно новых предметов одежды (кроме, вероятно, вязаных купальных костюмов), но он активно популяризовал и модернизировал уже существовавшие: кардиганы (в том числе без рукавов), джемперы, пуловеры, свитеры. Кроме того, он создавал укороченные платья и юбки (выше колена - по тем временам действительно что-то необычные). Целью Пату было создание красивой и элегантной одежды, которая не сковывала бы движения и позволяла свободно двигаться, которую можно было бы надеть в любое время суток и которая была бы максимально утилитарной .

Умер Жан Пату в 1936 году. Женат он никогда не был, соответственно, не было у него и детей (по крайней мере, законных). Марка после его смерти начала мало-помалу терять свои позиции, хотя парфюмерия под лейблом Jean Patou до сих пор считается престижной. Среди известных дизайнеров, которые работали в компании Жана Пату после его смерти - Карл Лагерфельд (в 1960-1963), Жан Поль Готе (в 1971-1973) и Кристиан Лакруа (в 1981-1987). Последняя коллекция одежды под лейблом Jean Patou была выпущена в 1987 году, и в том же году Лакруа открыл собственный бренд, ныне весьма известный (Lacroix).

Духи Joy от Жана Пату (производимые Procter & Gamble по оригинальному рецепту) можно купить и сейчас; в Европе они стоят около 85 евро за флакон ёмкостью 30 мл.

(род. в 1887 г. – ум. в 1936 г.)

Родоначальник спортивной моды. Он первым оголил женские ножки, осмелившись укоротить юбку до середины икры. Ему принадлежит патент на изобретение ленты для волос, особенно широко используемой в большом теннисе. Без него не было бы современного спортивного стиля в том виде, в каком мы его знаем. Впервые единственным украшением (аксессуаром) одежды сделал собственную монограмму. Создатель одного из самых модных и престижных парфюмерных домов. По названиям его духов можно проследить историю почти всего XX века. Создатель самого дорогого аромата в мире. Несмотря на доминирование спортивного стиля в творчестве кутюрье, его клиентками были почти все европейские принцессы того времени и целое созвездие американских звезд – Мэри Пикфорд, Пола Негри, Луиза Брукс. Кроме того, именно Пату сделал престижной профессию модели.

Современную жизнь, как повседневную, так и великосветскую, трудно представить без спортивной одежды. Она давно уже из специализированной превратилась в просто исключительно практичную и удобную. Попробуйте найти сейчас хотя бы один модный бренд без спортивной линии. А ведь буквально век назад ни о чем подобном и речи не шло. Более того, спортивного стиля в моде и вовсе не существовало. Сегодня же стоит только открыть газету, и сразу прочтешь о каком-либо многомиллионном рекламном контракте очередной звезды ринга, корта или трассы. Количество фешенебельных магазинов спортивной одежды и обуви вполне сопоставимо с числом других бутиков. С наступлением XX века резко возрос темп жизни, скорости. Чтобы поспевать за быстро меняющейся реальностью, необходимо было постоянно находиться в форме. Спорт из развлечения и досуга превратился в стиль жизни. Модельеры, конечно, не могли не отреагировать на подобные перемены. Как удачно выразился один журналист: «Первым счет открыл француз – Жан Пату».

Неизвестно, мечтали ли его родители, что сын продолжит семейное дело, или нет. Жан Пату родился на северо-западе Франции, в изумрудно-зеленой Нормандии. Как бы то ни было, легкомысленное дитя состоятельного меховщика избрало своим делом модный бизнес. Помогли ли родные начальным капиталом или нет – история умалчивает. Однако в 25-летнем возрасте Жан открыл в столице свой первый бутик «Мезон Пари». Как бы дальше развивались дела у него, неизвестно, поскольку грянула Первая мировая войне, и, подобно многим своим сверстникам, он был призван в армию. Судьба уготовила молодому человеку попасть в один из самых элитных корпусов, в зуавы. Воевать пришлось в Дарданеллах долго и тяжело, что не могло не закалить характера Пату. В Париж вернулся уже совсем не тот легкий и возвышенный юноша, который когда-то уходил на фронт. Это был мужчина – волевой, твердо уверенный в своей цели и готовый ее добиться. А хотел он продолжить начатое дело. В 1919 году на столичной улице Сен-Флорен состоялся показ первой коллекции Пату.

То было время острой конкуренции в моде. Кто первый сумеет предугадать намечающиеся тенденции и потребности, тот и станет лидером. Две удивительные женщины, два модельера – Эльза Скиапарелли и Коко Шанель – соревновались так, что, казалось, уже ни для кого не найдется места на этом поле. Экспрессивная раскованная итальянка избрала путь сюрреалистических новшеств. Более строгая и спокойная француженка производила революцию в классическом стиле. Жану Пату удалось сотворить невозможное – найти в этой «битве гигантов» свою нишу. Помогли ему в этом довоенные связи и приобретенный на фронте жизненный опыт. Упор был сделан на придание максимального удобства вещам, являющимся неизменными атрибутами состоятельного класса. Телевидения в то время еще не существовало, кинематограф только начинал свое шествие по миру, а вот спорт, и без того популярный, продолжал укреплять свои позиции. Достаточно вспомнить о возобновлении Олимпиад.

Среди других видов спорта теннис всегда занимал несколько привилегированное положение. Во первых – в него могли играть представители обоих полов, а во вторых – он пользовался огромной популярностью у аристократии. Барышни даже посвящали ему музыкальные произведения, а у Дягилева балерины выходили на сцену с теннисными ракетками. Как говорится, то, что нужно.

Жан Пату идеально выбрал время, место и объект применения своих талантов. Модельер числился исключительным сердцеедом, и среди его знакомых была масса хорошеньких женщин. Дружил он и со знаменитой теннисисткой того времени Сюзан Ланглан. Именно она и произвела сенсацию, выйдя на корт в костюме от Пату: плиссированная белая шелковая юбка для игры в теннис, достигающая всего середины икры, белый же кардиган без рукавов и ярко-оранжевая лента, поддерживающая волосы. Кстати, это была первая специализированная (для определенного вида спорта) спортивная одежда. В ней Ланглан и выиграла Уимблдон в 1921 году.

Очередная бомба разорвалась во время Парижских Олимпийских игр 1924 года. Для очередной демонстрации своей коллекции Пату привез моделей из Нового Света. Собственно, это были шесть девушек из самых лучших американских фамилий, которых он убедил сотрудничать и обучил правильно двигаться и смотреть. Они разительно отличались от француженок и вместе с надетой на них одеждой произвели фурор. Жан Пату был первым кутюрье, отказавшимся от аксессуаров. Единственным стилистическим украшением была его личная монограмма, все остальное он называл «ничто». Он предпочитал геометрические рисунки и линии, а еще разнообразную вышивку. Формы же должны были быть обтекаемыми, то есть максимально удобными. Знаменитые свитера в сине-белую полоску, джемпера и пуловеры с легкой руки дизайнера становились пристойной городской одеждой. Особенно его стиль пришелся по душе женщинам за океаном, которые не были настолько зажаты условностями, как европейские. В 1926 году одна нью-йоркская журналистка назовет Пату «единственным французским модельером, обладающим американским менталитетом».

В своем творчестве дизайнер ориентировался, прежде всего, на элиту. На таких, как это ни печально звучит, прожигателей жизни, беззаботных повес, в первую очередь думающих о своем удобстве и производимом впечатлении. Сам элегантный красавец, любимец женщин, Пату доказал, что и спортивный стиль может занять достойное место в гардеробе каждой модницы или денди. «Мои модели придуманы для занятий спортом. Я делаю одежду, на которую так же приятно смотреть, как и носить, и которая позволяет полную свободу движений… Спорт, как вы можете заметить, оказывает огромное влияние на моду для женщин, так, свитера сейчас столь же актуально носить вечером, как и днем», – утверждал Пату. В Париже на первом этаже собственного дома он открыл магазин «Спортивный уголок», где можно было найти все для наиболее популярных в то время видов спорта и отдыха. Это были, конечно, теннис, плавание, гольф, верховая езда, лыжи и рыбная ловля. Кроме того, прекрасно понимая, что высший свет предпочитает отдых на каких-нибудь Лазурных берегах, модельер обращает свой взор на купальные костюмы. Магазин, целиком специализирующийся на одежде для пляжа, открывается в Довиле. Стоит отметить, что Пату разделил в своем творчестве создание профессиональных купальных костюмов и купальников для тех, кто в них больше демонстрирует себя и загорает. Причем, кроме дизайна, его интересовало качество ткани и возможность сделать ее наименее восприимчивой к воздействию морской соли.

Подвижный образ жизни неразрывно связан с ароматом тела. Прекрасно понимал этот принцип и Жан Пату. Парфюмерная линия его Дома – одна из самых известных и популярных в мире. В ее духах, как в зеркале, отражается вся история прошлого века. Как большой любитель женщин, он не мог размениваться и первыми выпустил в 1925 году сразу три аромата – для брюнеток, для блондинок и для рыжих. Соответственно Amor-amor («Любовь-любовь»), Que sais-je? («Что я знаю?») и Adieu Sagesse («Прощай, благоразумие»). Потом духи выпускались практически каждый год. Одни отмечали крах нью-йоркской биржи, другие – первые оплачиваемые отпуска, третьи (одноименные) вручались первым пассажирам парохода «Нормандия» и т. д. Особо следует отметить Le Sien («Его») – первые в мире духи как для мужчин, так и для женщин, и, конечно же, Joy («Радость»).

Самое удивительное – это то, что, с учетом времени, когда он был выпущен, и его цены, этот аромат стал так популярен. Шел 1930 год. Великая Мадемуазель уже изобрела свои легендарные «Шанель № 5», мир еще не оправился от потрясения недавнего биржевого краха, и тут Жан Пату предлагает «самые роскошные духи в мире». Он задумал создать неповторимый шедевр парфюмерного искусства – для «изгнания дьявола мировой депрессии». Надейся, когда уже нет сил, и радость вернется, как бы хотел сказать автор. Хотя, говорят, название этих духов происходит от имени одной из американских клиенток Пату. Только самые натуральные, самые дорогие компоненты использовались в их производстве (около 100 редких и ценных эссенций). Жасмин с полей Грасса, майская и болгарская розы доминируют в их неповторимом цветочном букете. Чтобы получить только одну унцию экстракта, необходимо около 11 тысяч цветов. Непосредственным автором состава был парфюмер Анри Альмерас. Флакон духов изготовлялся из цельного хрусталя, как последнее доказательство их принадлежности к квинтэссенции роскоши. Остается добавить, что с 2001 года парфюмерная линия Jean Patou принадлежит компании Procter & Gambl. Возглавляют ее Ги и Жан Моюи, внучатые племянники мастера (сам Пату никогда не был женат).

К сожалению, как это было почти со всеми крупными Домами моды, с уходом отцов-основателей они попадали в чужие руки. Не миновала эта участь и детище Жана Пату. Но когда в нашумевшем американском фильме «Чего хотят женщины?» мы видим девушку, бегущую навстречу своей свободе и раскованности, мы знаем, что первый шаг помог ей сделать именно он.

Его модное наследие, к сожалению, мало известно широкой общественности. Однако сложно себе представить человека, в гардеробе которого не найдется места для свитеров, пуловеров, кардиганов, купальников и плавок, спортивных шорт, лыжных костюмов и одежды для элитного вида отдыха. А ведь эти столь необходимые для современного человека вещи создал и привнес в нашу жизнь именно Жан Пату, сначала в спорт и элитные виды отдыха, а позже и на улицы европейских городов. Истинный джентльмен, красавец-мужчина, успешный бизнесмен, он обожал женщин и вместо корсетов предложил им легкость и динамику, наделив женскую красоту спортивным шиком.

Девушка-флэппер, или отражение времени

Жан Пату основал свой модный Дом в 1912 году, тогда ему было 25. Однако просуществовал тот недолго, поскольку началась Первая мировая война и пылкий юноша отправился добровольцем на фронт в 1914-м. Вернулся Пату возмужавшим, уверенным в себе и очень предприимчивым мужчиной. Дом Жана вновь был открыт в 1919 году и со временем обрел оглушительный успех.

Становление Дома происходило в 20-годы прошлого столетия, за которыми метко закрепился эпитет «ревущие». Важно понимать, что послевоенные годы – то время, когда страстно хочется жить, и жить полноценно, набрав воздух свободы полной грудью. Кажется, меняется сама скорость времени. Жизнь становится кардинально другой – динамичной, категорическим антиподом былой эпохе. Огромное количество технических открытий влекут за собой и открытия в сфере моды.

Символом этих открытий наряду с Коко Шанель становится Жан Пату. Его вещи знаменуют собой основу гардероба девушки-флэппер (слово «flap» означает шлепать, хлопать). По одной версии, определение символизирует птенца, который учится летать и взмахивает крыльями. То есть, образно говоря, молодую девушку, только-только начинающую взрослую жизнь. Также существует легенда, будто модниц двадцатых годов прозвали «флэпперами» потому, что они носили галоши не застегнутыми, так что те шлепали при ходьбе.

Девушка-хлопушка, девушка-сумасбродка, девушка-шампанское – главная героиня того времени. Молодая эмансипированная особа не носит корсеты, не подчеркивает талию, укорачивает длину юбок, курит, не стесняется выпивать, слушает джаз, танцует чарльстон и водит автомобиль. Более того, о ужас, она загорает и демонстрирует свои золотистые коленки… в этом историческом событии главную роль играет Жан Пату. Он станет пионером пляжной моды. Но это несколько позже. В начале же своей карьеры он предлагает женщинам платья, в том числе и в стилистике флэппер, и они пользуются успехом.

Однако, быстро сообразив, что единственной королевой на модном олимпе является великая мадмуазель, Жан Пату принимает решение не сколько кутюрье, сколько мудрого бизнесмена – занять свою нишу. И он ее быстро находит.

Спортивная мода

Его знаменитый костюм для гольфа, созданный в 30-х годах, был продан весной 2015 года на аукционе в Париже за 85 000 евро. Юбка-плиссе и кардиган представляют не только историческую и культурную ценность, но и хранят в себе секреты мастерства гениального кутюрье.

Ставку на спорт Жан Пату делает не случайно. В послевоенные годы свободное время обеспеченные люди чаще всего проводят за игрой в теннис, гольф, за плаванием, фехтованием, катанием на лыжах и в путешествиях по самым роскошным уголкам мира. И для всего этого времяпрепровождения нужна новая одежда, соответствующая духу времени.

Сначала это была одежда только для спорта. Однако со временем она стала символом элитного вида отдыха и так понравилась свободолюбиво настроенным американкам своей расслабленностью и демократизмом, что неожиданно даже для самого кутюрье перекочевала в разряд уличной моды. Впоследствии и более скованные условностями женщины европейской культуры приняли этот тренд на ура.

«Мои модели придуманы для занятий спортом. Я делаю одежду, на которую так же приятно смотреть, как и носить, и которая позволяет полную свободу движений… Спорт, как вы можете заметить, оказывает огромное влияние на моду для женщин, так, свитера сейчас столь же актуально носить вечером, как и днем», – говорил о созданных им вещах дизайнер. Его слова как никогда остро и актуально звучат сегодня, в эпоху спорт-шика.

Плиссированная юбка и свитера

Сегодня, случайно встретив на улицах города девушку в шелковой белой плиссированной юбке, белом легком кардигане без рукавов, в белых кедах и оранжевой повязке, небрежно повязанной на голове, мы ее невольно отметим. То, как изысканно легко, буржуазно и динамично одета барышня. Но во времена Жана Пату эффект от такого зрелища был равносилен взрыву общественного сознания, бомбе, которая взорвала не только умы любителей спорта, но и всех модниц того времени. Именно так была одета на Уимблдонском турнире 1921 года знаменитая теннисистка Сюзанн Ленглен. Стоит ли говорить, что спортсменка произвела настоящий фурор.

Также Жан Пату стал первым в мире моды, кто показал женские ножки. Более того, костюм для тенниса стал первой мире одеждой для конкретного вида спорта. Впоследствии барышни в свитерах в бело-синию полоску и плиссированных юбках от Жана Пату станут street-style иконами своего времени.

В дань царившей тогда моде на арт-деко в 1924-м году Жан Пату выпустит свитера с рисунком в стиле «кубизм», и этот тренд тут же станет визитной карточкой дизайнера.

Бутик «спортивный уголок»

Открытый в 1925 году бутик Жана Пату представлял собой нечто совершенно уникальное. Каждая его комната соответствовала определенным видам спорта: верховой езде, яхтингу, лыжам и прочее. Таким образом, женщина могла одеться у Пату с ног до головы в стильные ансамбли вместе с аксессуарами. Более того, у Жана можно было обзавестись гардеробом, вещи которого отлично сочетались друг с другом.

Первый авторский лейбл

Единственным, но самым стильным украшением одежды от Жана Пату была монограмма с инициалами дизайнера. Только две лаконичные буквы«j» и«p». И всё. И больше никаких элементов декора. Таким образом, Пату стал так же пионером в истории создания авторских лейблов, помещенных на продукцию.

Пляжная мода

Жан Пату примечателен еще и тем, что его можно по праву назвать родоначальником пляжной моды. Впервые в истории дизайнер поделил купальники на два вида. Первые предназначались для профессиональных занятий спортивным плаванием, а вторые – для тех, кто желает позагорать и великолепно выглядеть на пляже. Не удивительно, что блестящая идея полюбилась женщинам разных стран и принесла автору коммерческий успех.

Кроме дизайна и кроя Пату уделял большое внимание качеству материала. Он много работал над тем, чтобы ткань была менее восприимчива к выгоранию на солнце и воздействию морской соли. Таким образом, мы обязаны талантливому кутюрье и предпринимателю еще и огромным выбором высокотехнологичных тканей, которые хорошо стираются, быстро сохнут и прекрасно держат форму.

Первое в истории индустрии красоты масло для тела и первый солнцезащитный лосьон

Признаться, сегодня трудно понять, защищал ли от ультрафиолетовых лучей первый лосьон для пляжа или нет. По одним источникам, Жан Пату создал масло для использования на пляже, которое благоухало экзотическими запахами и придавало красивый блеск телу. Huile de Chaldee был назван в честь древнего вавилонского города, который прославился благодаря янтарному сиянию кожи своих красавиц. В дальнейшем, видя оглушительный эффект и коммерческий успех масла, Пату решил, что и зимой женщинам не лишним будет напомнить о роскошных дальних странах, и создал еще и парфюм.

По другим источникам, легендарный кутюрье с предпринимательской жилкой впервые в истории выпустил настоящий солнцезащитный лосьон, и произошло это в 1928 году.

Легендарный аромат Joy

Жан пату был в числе первых кутюрье, включивших парфюм в модные коллекции. В 1925 году он представил три премьерных аромата. Amour-amour для брюнеток, Que sais-je? Для блондинок и Adieus Sagesse для рыжеволосых. Все три аромата были созданы при участии парфюмеров модного Дома Поля Пуаре и Анри Альмера.

Выдающийся бизнес-талант Жана Пату подсказывает ему в первый год великой депрессии открыть парфюм-бар для развлечения гостей. В нем клиенты дизайнера могли собрать и послушать собственные духи. В этом же году Пату просит Альмера создать нечто особенное, сложное и одновременно простое, независимо от того, сколько в итоге это будет стоить. Так рождаются на свет одни из самых дорогих духов в мире Joy. Около 10 000 цветков жасмина и более трехсот болгарских роз создают сердце аромата. Парфюм мечтаний, аромат радости и позитивного искрящегося отношения к жизни выпускается до сих пор с неизменным соблюдением традиций.

www.mareevastyle.com

Учредитель «Школы стиля Елены Мареевой», успешный блогер, стилист, эксперт в области персонального стиля, самопрезентации, умения управлять впечатлением, светского и делового общения, мужского костюма, модных трендов. 15 лет работы на ТВ. Последние 8 лет посвятила себя ток-шоу «Модный приговор». Как творческий продюсер проекта отвечала за программу, её качество, концепцию, рейтинги, нововведения, имидж и преображения героев.

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб


В истории парфюмерии ХХ-ого века оставили свой след многие благоухающие шедевры. Духи Жана Пату «Joy», что в переводе означает «Радость», можно отнести к легендарным. Когда эти духи были созданы, они являлись наиболее дорогими.


Духи Joy появились в 1929 - 1930, в годы биржевого краха, когда ни о какой радости не могло быть речи. Многие богатые клиентки, на которых ориентировалась вся деятельность Жана Пату, уже не могли себе позволить дорогие наряды. Однако именно в это время Пату и приходит мысль, создать такие духи, которые стали бы легендой на все времена.


Прошло более 80 лет, и если они до сих пор заставляют трепетать сердца радостью, то можно с уверенностью сказать, что это произведение парфюмерного искусства, которому неподвластно время. В композиции шедевра соединились самые редкие и дорогостоящие натуральные ингредиенты, а поэтому, в то время они стали самыми дорогими в мире.



Джой – радость, но это и имя, которое носили многие женщины. И среди клиенток Жана Пату, скорее всего, была женщина по имени Джой. Жан Пату любил женщин, у него была не одна любовная связь, поэтому все его парфюмерные создания, наверняка, связаны с той или иной историей любви.


Но вернёмся к прославленным духам. Парфюм стал символом радости жизни, надежды на лучшие времена. Эти духи предназначались женщине, которая умеет радоваться и быть счастливой даже тогда, когда случаются кризисы и экономические катастрофы. Женщина, которая всегда остаётся жизнерадостной и привлекательной, красота которой так же, как и духи, неподвластна времени, именно она стала символом легендарного парфюма.


Духи «Joy» и сегодня могут стать в один ряд с лучшими духами, а тогда во время финансовой катастрофы журналисты писали, что духи Жана Пату стали чудесным эликсиром, который способен был развеять состояние депрессии и внести ощущения радости жизни.


Парфюмер Анри Альмерас создал уникальное творение, пышный и роскошный букет которого звучит просто великолепно. Нельзя сказать, что в нём слышен аромат розы или жасмина, туберозы или иланг-иланга. О нём можно сказать, что пахнет он восхитительно.



В начале 1930 года Жан Пату отправляется в Грасс к своей подруге Эльзе Максвелл. В это время у него уже появилась идея о создании незаурядных духов, ему нужен был рядом добрый советчик, способный понять его замыслы. Как рассказывала впоследствии Эльза, Альмерас предлагал им множество вариантов, но всё было что-то не то, сходства с задуманным Пату не было.


В отчаянии парфюмер показал ещё один аромат, который был на стадии разработки и составленный из самых дорогих ингредиентов, среди которых был дуэт розы и жасмина. И он оказался именно тем, к которому стремились замыслы кутюрье. «Да, это он!»


Альмерас попытался объяснить, что в этом аромате сконцентрированы экстракты дорогих и натуральных ингредиентов, но Жана Пату это не остановило. Он знал своих клиентов, и считал, что применение ценного и дорогого сырья, немедленно соблазнит их, поэтому с уверенностью позволил себе смелое решение на производство дорогостоящего парфюма в разгар экономического кризиса. И оказался прав. Эльза Максвелл придумала рекламу: «Joy, духи самые дорогие в мире».


Разве могли устоять против такого соблазна его клиентки. После появления роскошных духов каждая из них хотела надеть на себя благоухающий букет вечной женственности, чтобы именно на ней аромат раскрылся сладким и чистым, благородным и изящным.



Духи «Joy» - цветочный аромат, который раскрывается альдегидами, туберозой, свежей зеленью, персиком, иланг-илангом и розой. В сердце аромата – пышный букет роскошных цветов орхидеи, жасмина, ландыша и болгарской розы в сочетании с корнем ириса. База аромата – тёплые и чувственные оттенки сандалового дерева, мускуса и циветты.