Домой / Дневной / Сценарий осеннего экологического праздника в подготовительной группе доу. Экологический праздник в детском саду

Сценарий осеннего экологического праздника в подготовительной группе доу. Экологический праздник в детском саду

СЦЕНАРИЙ
Экологического праздника для подготовительной группы
с участием родителей
«Приключения Маши и Вити в лесу»

Цель: Формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры
Задачи:
1. Закреплять знания о культуре поведения в природе, верно оценивать свои поступки и поступки окружающих. Средствами музыки, поэзии показать, что природа прекрасна во все времена года.
2. Создать условия для эмоционального и психологического сближения детей и родителей, повысить интерес родителей к экологическому воспитанию детей.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, доставить детям и взрослым радость, создать праздничную атмосферу.

Роли Лесовичка, Лешего, Бабы - Яги, Кота Матвея, Феи исполняют родители.

ХОД ПРАЗДНИКА

Под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня» дети с листьями в руках входят в зал, встают у центральной стены.
Ведущий. Когда слышится шум дождя, когда разноцветные листья кружат в
воздухе, опадая с деревьев, и стаи птиц улетают на юг, мы узнаем в этом приметы
осени. Немного печального, но прекрасного времени года, чьей красотой всегда
восхищались поэты, музыканты, художники. Мы с вами тоже радуемся осени и
посвящаем ей свой праздник.
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная к
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса» - так писал об осени великий русский поэт А.С. Пушкин.
Ребята, а кто из вас хочет рассказать стихи об осени?
Чтение стихов.
1ребенок 1ребенок. «Осень» Чурилова.
Снова осень наступила,
Всю листву позолотила,
Улетают птичьи стаи,
Крик прощальный посылая.
Кружат в танце паутинки,
Манят дальние тропинки,
А в корзинку на опушке
Так и просятся волнушки.
2ребенок Снова листья закружили
В танце золотом,
Только солнышко все реже
К нам приходит в дом.
Снова стали дни короче,
Больше нет тепла.
И длиннее стали ночи –
Осень к нам пришла.

3ребенок Осень холодная в гости пришла
Серым туманом на землю легла.
Дождик из тучки идет и идет,
Ветер листочки с деревьев несет.
Кружит их вихрем до самых небес,
Стал обнаженным весь лиственный лес.
4ребенок. Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь -
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала.
Мы плясали, как друзья -
Дождь из листиков и я.
5ребенок. «Воробей» Степанов
Заглянула Осень в сад –
Птицы улетели.
Целый день в саду шуршат
Желтые метели.
Под ногами первый лед
Крошится, ломается…
Воробей в саду вздохнет,
А запеть стесняется.

6ребенок. Мне совсем не грустно
В садике гулять,
Разноцветных листьев
Хочется набрать.
С неба рассыпаются
Капельки дождя.
Осень золотая,
Я люблю тебя!

«Упражнение с листьями»
(муз. А.Петрова «Вальс» из кинофильма «Берегись автомобиля»)
Ведущий. Да, красива осень в своем наряде; но постепенно все листья опадают, льет дождь, становится холоднее, птицы собираются в теплые края.
Стихотворение «Улетели скворцы» расскажет…
Ребенок. Улетели сегодня скворцы…
Ведущий. А куда улетели, скажи!
Ребенок. А туда улетели они,
Где на солнышке греются дни,
Где совсем не бывает зимы…
Но милее им все-таки мы!
И они прилетят по весне
И опять запоют в вышине.

Песня «Скворушка прощается» (муз.Т.Попатенко)
Ведущий. Жаль, что улетают птицы, не слышно их пения, но ведь в лесу остаются зимовать звери. Они готовят запасы на зиму. Отправимся в лес и спросим у белочек: «Как у них дела?»
(Звучит песня «Паровозик-облачко», дети друг за другом двигаются по кругу топающим шагом. Девочки-«белочки» - одевают в это время шапочки, берут орешки. Ведущая разбрасывает листья на полу).
Инсценировка песни «Белочки» (Муз. З. Левиной)

(одна из белочек берет корзину с грибами)
Ведущий. Ребята, вот белочка хочет вас что-то спросить?
Белка. Ребята! Помогите мне разобраться, можно ли есть эти грибы?
Игра «Хороший грибок положи в кузовок».
Белка. Наблюдала я в бору интересную игру:
На полянке под сосной,
Прыгал весь народ лесной!
Вот так! (змейкой обегает грибы)

Аттракцион «Змейка»
Участвуют 2 команды; по сигналу, команды змейкой обегают грибы по «Извилистой тропинке» - каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего; считается победителем та команда, которая не уронила ни один гриб, не потеряла ни одного участника, быстрее оказалась у финиша). Второй раз в аттракционе участвуют родители.

Ведущий. Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?
(дети отвечают, родители дополняют)
Дети читают стихи:
1. Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем? Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял,
А сколько бы он на лугу простоял!
2. Колокольчик рвать не стану,
Пусть растет себе в лесу.
Из него, как из стакана,
Станут пчелы пить росу!
3. Если ягоду не знаешь, лучше ты ее не рви!
Если ягоду не знаешь в рот ее ты не клади!
Ягоды берите аккуратно, не топчите зря кусты,
Чтоб сюда другие люди после вас могли прийти.
Ведущий. Ребята, а какие осенние ягоды вы знаете?
Дети: брусника, клюква, калина, рябина….
Без рябины не обходится ни одно описание осенней поры, осенней грусти. Рябина - это символ осенней поры, и у каждого поэта свое отношение к этому дереву: «плывут паутины над сонным жнивьем, краснеют рябины под каждым окном» - у Твардовского; «запылали алым цветом кисти спелые рябин» - у Есенина; «чахлая рябина мокнет под окном, смотрит деревушка сереньким пятном» - у Плещеева.
Наши дети тоже расскажут стихи о рябине.
1. 1. В тихий час рассвета
В дымке голубой
Потащили лето
Журавли с собой.
Вспыхнула рябина
Ярким огоньком
И стоит у тына
Красным петухом. 2 Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко - красные вянущих рябин.
Красненькую ягоду мне дала рябина.
Думал я, что сладкая, а она горчит.
То ли это ягодка просто недозрела,
То ль рябина, хитрая, подшутить хотела?

Хоровод «Вокруг рябинушки» (муз.М.Михайленко)
Ребенок. Я узнал, что у меня есть огромная родня:
И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок.
Все, что рядышком со мною,-
Это все мое, родное.
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем?
Песня «Край, в котором ты живешь» (муз.Г.Гладкова)
Ведущий. Сегодня мы грустить не будем!
Осень очень хороша!
Все станцуем танец дружно,
Веселится пусть душа!
Танец «Кузнечик» (муз.В.Шаинского)
Ведущий. Ребята! Часто в лес приходят недобрые люди. Они ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники. Саша нам расскажет историю, которая произошла в лесу.
Дикарь. Г.Ладонников.
Хозяйка – белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук
И каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип
Пришел с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко!
Стал гнуть орешину – сломал,
Зажал под мышкой ветви:
Нашел один орех – сорвал,
Сорвал второй и третий…
Отбросил куст и, как медведь,
Пошел себе, довольный,
А бедной белке и смотреть
На это было больно.

В зал входит Лесовичок(родитель). Он грустный, печально вздыхает, к нему обращаются дети Маша и Витя.
Маша. Что с вами, дедушка?
Витя. Что за беда у вас?
Лесовичок. Ой, мой лес! Мой дивный лес!
Был высок он до небес!
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи!
А теперь тишина, только мусор кругом. Баба Яга, Леший, кот Матвей решили лес извести, птиц распугать, зверей перебить, свои порядки установить! Помогите мне, друзья!

Маша и Витя. Мы найдем злодеев и выгоним их из вашего леса.
Лесовик. Вот, спасибо, молодцы! А я вам дам волшебное зеркальце, посмотрите на него в трудную минуту и скажите: «Просим от души, Фею леса покажи!».
Она вам поможет.
Дети. Мы готовы! (уходят)
Появляется Баба – Яга, в руках рогатка, она целится в птиц
(поет на мотив «Как у наших у ворот»:
По лесочку я хожу, из рогатки птиц я бью.
Я их всех перебью, а цветы растопчу!
За ней идет Кот Матвей.
Кот. Кот Матвей к тебе идет, склянки, банки он несет,
Под кусточки их кладет(2 раза) - (разбрасывает мусор) Входит Леший.
Леший. Мимо Леший пробегал кустики все поломал,
Всех зверей перепугал (2 раза)
Баба – Яга. (принюхивается) Дух человеческий чую, кто-то к нам пожаловал, прячемся! (присели за елку).
Выходят Маша и Витя.
Маша. Мы по лесу шли-шли и поляночку нашли!
Витя. Но на солнечной полянке тут и там пустые банки
И как-будто нам назло, всюду битое стекло.
Маша. Значит злодеи здесь побывали, все кусты переломали!
Витя. Давай полянку приберем, а потом здесь отдохнем!
Маша. Я полянку приберу, весь я мусор соберу. Ой, Витя, я порезала палец!..
Витя. Ребята, какая трава может помочь Маше? (подорожник)
Да, подорожник нужно размять и приложить к ранке.
Выходит Баба - Яга с рогаткой, Маша и Витя здороваются.
Дети. Это ты, бабушка, птичек испугала, мусор разбросала? А это что?
Баба Яга. Это не я! И рогатка не моя! (отбрасывает в сторону)
А зато я знаю грибную полянку - там грибов видимо-невидимо!
(проходят на полянку с поганками)
Витя. Разноцветные поганки сами лезут на полянки.
Нам не надо ни одной, их обходим стороной.
Маша. Пучеглазый мухомор боком сел на косогор.
Что-то Баба - Яга, больно стала ты хитра!
Нас со свету хочешь сжить, меня с Витей погубить?
Баба Яга. Тогда сбейте их ногами!
Витя. Зачем же, бабушка? Это для людей они опасны, а некоторые звери ими лечатся! А вот, чтобы больше грибов найти, в старину пели закличку на грибы.
Дети. Тимка - Тимошка, наполни лукошко, полным - полно, с краями ровно!
Маша. А еще грибы украшают лес!
Баба Яга. Ой-ой, какие вы грамотные, придется убегать из вашего леса!
(грозит детям, уходит).
Появляются кот Матвей и Леший.
Леший. (хватает детей) А, попались! Вяжи их, кот! Ишь, пришли сюда, раскомандовались, бабулю нашу обидели!
Кот. Все, связал! Пойдем похулиганим еще! (уходят)
Маша. Витя, попробуй меня развязать! Надо зеркальце достать, Фею леса на помощь позвать! (развязываются)
Витя (вынимает зеркало) Просим, зеркальце, от души, Фею леса покажи!
Выходит Фея леса.
Фея. Кто звал меня? Я здесь, друзья!
Маша. Фея леса, помоги! Как нам справиться, скажи!
Фея. Запомните, друзья, только добро всегда побеждает зло! Я верю, что злодеи вас не одолеют и вы научите их бережно относиться к природе! (уходит)
Входят кот Матвей с букетом и Леший с ружьем
Леший. Птицы летят в небесной высоте, вокруг тишина и дремота,
Но смерть их прячется недалеко, охота, охота, охота!
Витя. Брось ружье!
Леший. Ишь ты, развязались, да еще нас учат! Как это я без охоты останусь?
Маша. Но, ведь есть охота, которая разрешена круглый год! Ребята, вспомните, с каким ружьем охотился Шарик из Простоквашино? Дети:С фоторужьем!
Маша. Правильно, в фоторужьем!
Витя. Подружись с нами и мы подарим тебе фоторужье! Но зверей и птиц не пугать! На деревьях не писать! Правила поведения в лесу соблюдать!
Кот. А я только цветы люблю и рву их всегда!
Маша. Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и ты, и я- дружно соберем цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты!
Кот. Согласен! Больше цветы рвать не буду, сорить тоже не буду!
Вбегает Баба Яга. Я обегала весь лес и скажу вам всем, друзья:
Дети все о лесе знают, птиц, зверей не обижают,
Говорят, что неуч я, прямо скажем –темнота!..
Я теперь пойду в избушку, буду книжки я читать и природу охранять!
Входит Фея. Вот, и хорощо, что все подружились! А вы (злодеям) стали друзьями природы!
Лесовичок.
Не стало зла, одно добро, в лесу уютно и светло!
Лес –не только для забавы!
Он – богатство родимой страны:
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу взращены!
Фея. Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой!
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!
Свято помни, что лес - наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растешь!
Выходят дети.
1. Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки
Все живое береги ты на этом свете!
2. Ты природу полюби, каждую травинку,
С птицами всегда дружи, береги былинку!
3. Мусор ты не оставляй в лесу и на полянке,
Реки ты не засоряй, бой объявим склянке!
4. Не неси домой ужа, бабочку не трогай!
Нужно помнить всегда: их не так уж много!
Ведущий. Наш осенний праздник мы закончим веселым танцем!

«Парная пляска»
Ведущий. А теперь я всех приглашаю в кафе «Осеннее», где нас ждет угощенье.

Спасем осенний лес!

Сценарий осеннего праздника в старшей группе

Действующие лица : Ведущий, Осень - взрослые,

Ежик, Ручеек, Мышонок, Белка, Лисёнок, дети-экологи - дети

Дети входят в зал, занимают свои места.

Ведущий: Начинается сказка

Осенняя тихо.

Она ходит по лесу,

Как будто лосиха.

Не видать, не слыхать,

Как идёт за ветвями.

Но за ней мы с тобой

Поторопимся сами.

Ребята, хотите попасть в осеннюю сказку? (Да!) Тогда приготовьтесь…

Ведущий (или ребенок):

Сегодня ясным светлым днем

Мы в гости к Осени пойдем.

Она живет в густом лесу.

В глуши хранит свою красу.

Вот тут тропинка в лес идет (показывает на экран)

И за собою нас зовет.

Давайте с песенкой своей

Найдем в лесу дорогу к ней.

Дети маршируют и исполняют песню с движениями «В лес осенний золотой». (Сб. «Осенние праздники в детском саду».- М.: АСТ, 2007.- С.99.) Домик Осени – украшен листьями, бусами из рябины, и т.п.

Ведущий: Ребята, смотрите, чей-то домик! Как вы думаете, чей? А как вы узнали, по приметам? А может, кто-то из вас знает стихи про приметы осени?

Ребёнок : Тонкая березка в золото одета,

Вот и появилась осени примета.

Ребёнок : Птицы улетают в край тепла и света,

Вот вам и другая осени примета.

Ребёнок : Сеет капли дождик целый день с рассвета.

Этот дождик тоже осени примета.

Ведущий: Спасибо, ребята! А где же хозяйка домика, красавица Осень? Может, мы для нее песню споем, она услышит и придёт к нам?

Дети исполняют песню «Ходит Осень, не спеша» Хижинской. В конце входит Осень.

Осень: Кто здесь чудесно так поет?

Кто в гости Осень так зовет?

Вот я пришла к вам, детвора,

Прийти за летом мне пора.

Ну что ж, мой маленький народ,

Давайте встанем в хоровод.

Хоровод с Осенью «Осень золотая». После хоровода садятся на места.

Ведущий: Мы простились с теплым летом,

Уже осень к нам пришла.

Золотисто-красным цветом

Все раскрасила она.

Осень: Все луга, поля, дубравы

Щедро крашу в желтый цвет.

Убрала хлеба и травы,

Приглушила солнца свет.

Солнцу тоже отдохнуть

Нужно хоть когда-нибудь.

Работы много у меня,

Но я не устаю.

Хочу поведать вам, друзья,

Я про печаль свою.

Ведущий: О чем печалишься, скажи!

Осень: В моем лесу больны ежи,

Хворают белки и сороки,

И сохнет ручеек глубокий.

Выбегает грустный Ручеек под печальную музыку.

Ведущий: Наверно, вирус прилетел,

Вот весь ваш лес и заболел.

Осень: Да нет, не вирус… Это ХЛАМ!

И Мусор с Хламом пополам!

Ведущий: А что это такое?

Осень: Как, вы не знаете?

Да вот они, явились - не запылились!

Под «хулиганскую музыку» входят Хлам и Мусор – дети-школьники.

Разбрасывают фантики, пластиковые упаковки и пр. мусор. Заваливают Ручеек. Уходят. Выходят дети-«зверята».

Белка: Н е растут в лесу бутылки,

Банки, пробки и ботинки!

Лисенок: Побывал в лесу злодей,

Он не монстр, не Бармалей!

Человек в лесу гулял

Человек тот – отдыхал!

Мышонок: Слышишь! Что это за звуки?

Стонет лес от тяжкой муки!

Просит он ему помочь

И убрать всё это прочь!

Ёжик: И не сразу, и не вдруг,
Знайте, дети, ЛЕС – ваш друг.

Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем,
И никто нам не поможет (грустно).

Ведущий: Ребята, а мы можем помочь Ёжику, Белочке и всему осеннему Лесу? А как? Мусоровоза у нас нет, что же делать? Давайте соберем мусор в разные контейнеры.

Под музыку дети собирают мусор по контейнерам. Разбирают завал, под которым Ручеек. Освобожденный Ручеек радостно улыбается.

Ведущий: Серебристый ручеек,
Путь твой близок иль далек?

Ручеек: Я теку, бегу и льюсь.
К маме речке тороплюсь.
А она струится,
К маме морю мчится.
Чтоб из моря в океан
К деду я скорей попал.

Осень: Ручеек, не спеши,

Вместе с нами попляши.

Парный танец – «Полька» З. Бетмана. После танца Ручеек машет рукой и убегает. Выходят дети, показывают на собранный мусор.

Ребёнок: За работу взялись дружно,

Лес очистить было нужно.

Только тут опять беда!

Деть-то это всё куда?

Ребёнок: Президенты всё решают,

Как планету уберечь…

Наши дети точно знают,

Куда мусор можно деть?

Ведущий: Дорогие гости, приглашаем вас принять участие в изготовлении музыкальных инструментов!

Изготовление самодельных музыкальных инструментов вместе с родителями. С готовыми инструментами дети и родители играют в

Оркестре самодельных инструментов под музыку «Во саду ли, в огороде».

Ребёнок: Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется – природа!

Давайте же всегда её беречь!

Ведущий: Нам с Осенью пора прощаться,

В дорогу к дому отправляться.

Осень: Спасибо, дети, что пришли,

Со мною праздник провели.

Вас от души благодарю

И угощенье подарю.

Когда придете вы домой,

Попробуйте подарок мой.

Осень вручает угощенье. Под музыку дети уходят в группу, Осень провожает их.

Представляю авторский сценарий экологического праздника «В гостях у Лесовушки» для детей старшего дошкольного возраста. Он направлен на закрепление у детей знаний о растительном и животном мире родной природы, воспитания любви и бережного отношения к природе, закрепления правил поведения в лесу.

Данный сценарий был представлен на конкурс экологических мероприятий международной акции «Марш парков». За сценарий и участие воспитанников в экологическом празднике было присвоено 2 место.

Ход праздника

Звучит музыка, в зал входят дети, их встречает Лесовушка в народном костюме.

Лесовушка: Здравствуйте, дети. Давно вас поджидаю, в гости к себе приглашаю.

Дети проходят в зал и садятся на стулья.

Лесовушка: Здравствуйте, ребята. Я - Лесовушка.

Кто я - сразу не поймешь,
На неведомых дорожках ты в лесу меня найдешь.
Домик мой в глуши лесной, Лес я слушаю весной.
На деревья и цветы льется солнце с высоты.
Охраняю лес густой, И друзья мои со мной:
Белки, ежики, кроты,
Будь же другом мне и ты!

Лесовушка: Ребята, вы, наверное, знаете, что лес имеет много названий. А как можно еще лес назвать? Как называется сибирский лес? (Ответы детей).

Лесовушка приглашает детей в зал, чтобы исполнить песню о лесе. Дети встают врассыпную.

1 ребенок.

Сосновые свечки, березовый свет.
Деревьям у речки кричал я:
- Привет!
А лес улыбался, играя листвой,
И громко смеялся он вместе со мной!
Смотрел я влюблено на свечки сосны
И слушал зеленое эхо весны!

Песня о лесе.

2 ребенок.

Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листьвой
Ночью темной, грозовой?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи
Ты же знаешь - мы свои!

Лесовушка:

Когда ты входишь в лес,
Где все нам с детства мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Дети садятся на стулья.

Лесовушка: А сейчас, ребята, для вас загадки . И все они о цветочках наших лесных.

1. Стоит в лесу кудряшка: белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
2. Он стоит в одежке, как огонь на ножке. Станет без одежки шариком на ножке. С этих шариков пушистых полетят парашютисты. (Одуванчик)
3. Голова на ножке, в голове звоночки. Эй, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет! (Колокольчики)
4. Первым вылез из землице на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

Танец цветов.

Лесовушка. А сейчас, ребята, я хочу проверить, знаете ли деревья нашего леса.. Я предлагаю поиграть вам игру «С какой ветки детки?» .

Игра с мальчиками. Деревья: осина, береза, сосна, ель, рябина. Мальчики под музыку собирают плоды и листья и выкладывают к деревьям. Объясняют какой лист или плод, и как называется - сосновый, еловая шишка и т.д.

Лесовушка: Молодцы, ребята. Вы оказывается и про деревья все, все знаете! А вот я хочу еще проверить, знаете ли вы лекарственные растения.

«Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке -
И микстура и таблетки.
Ну, а чем и как лечить
Я могу вас научить.
Все целебные растения
Знаю я без исключения.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения.

Задание для вас такое: вам нужно собрать лекарственные растения и назвать, от каких болезней помогают. (Ромашка, подорожник, крапива, брусника, мать - мачеха).

Игра «Зеленая аптека»

Лесовушка: Но ведь в лесу не только растения и деревья растут. Для кого лес является домом? Посмотрите, кто спрятался в лесу и за нами наблюдает?

Игра «Найди лесного жителя»

Лесовушка: Молодцы, ребята. Всех зверей нашли.

Шум за дверью.

Лесовушка: Вы не слышите, шумят в моем лесу. Пойду-ка я посмотрю. (Уходит за дверь).

Входит хулиган.

Что-то ни зверей, ни птиц сегодня не видать,
А мне срочно нужно новую рогатку испытать…
Чем заняться, лес совсем пустой…

Увидел муравейник.

Наконец-то! Муравейник.
Словно вырос предо мной.
Ну-ка, я для интереса
Пну его слегка ногой…

Пинает муравейник.

Фу… устал… Пора передохнуть,
Подзаправиться, как следует,
И снова в путь!

Ломает ветку, рвет цветы, траву, бросает на землю и садится.

Славно я устроился! Где ж моя еда?
Хорошо поесть люблю всегда!

Расстилает газету, ест, бросает мусор. Встает.

Вот и отдохнул, могу идти,
А бутылка лишняя в пути.
О сосну сейчас я разобью ее,
На стволе я имя вырежу свое.

Уходит.

Входит Лесовушка. Смотрит на разоренный муравейник.

Это кто такое сотворил?
Старый муравейник разорил?
Муравьишки бедные остались без жилья
Многолетняя работа их пропала зря!
Неужели он не знает
Что лес без муравейников здоровым не бывает!
Ребята, какую пользу лесу приносят муравьи?

Ответы детей.

Лесовушка подходит, видит мусор.

Видно здесь он тоже побывал
Стекла, пленку и бумагу разбросал.

Входит, похрамывая белочка (девочка).

Я сижу совсем одна в своем дупле.
Искалечил он рогаткой лапку мне
Долго будет эта рана заживать
По ветвям я не смогу теперь скакать.

Лесовушка.

Рыженькая белочка, дай лапочку твою,
Ранку я водой промою, посмотрю,
Подорожника целебный лист я приложу тебе,
Заживет, и будешь снова прыгать в вышине.

Посмотрите, вот следы,
Меня капкан зажал
Чуть живой тогда я из него сбежал…

Лесовушка.

Ссадину твою я соком трав помажу,
Шерстка обрастет, дай я тебя поглажу.

Лесовушка детям: Что же делать, ребята? Правильно ли поступил хулиган? Обидел зверей, мусор разбросал. Как мы можем помочь лесу? (Ответы детей).

Игра - эстафета «Очистим лес от мусора». (Две команды по 5 человек).

Лесовушка.

Где же нам этого разбойника
Найти, чтобы срочно с ним беседу провести.
Рассказать, как следует вести себя всегда,
Не чиня природе бедствий и вреда.
Я пойду и поищу. (уходит).

Входит хулиган со спичками.

Что-то скучно мне в лесу
Лучше я костер зажгу.

Собирает ветки, разжигает костер.

Гори - гори ясно, чтобы не погасло.
Что-то сильно он горит. Ой-ой-ой, ну помогите мне кто-нибудь!

На шум приходит Лесовушка: Ребята, чем можно потушить костер в лесу? (Ответы детей).

Лесовушка обращается к зверям.

Несите скорее воду из ручья,
Землей огонь засыплю я.
Ребята, не гаснет огонь, давайте дождик позовем
«Дождик лей веселей!
Теплых капель не жалей.
Для лесов, для полей
И для маленьких детей,
И для мам и для пап
Кап - кап! Кап - кап!» (шум дождя).

Лесовушка хулигану:

Видишь, сколько бед ты натворил
Чуть наш лес в огне не погубил!
Мусор и стекло кругом ты разбросал!
Белку и зайчишку обижал!
Сам в огне едва ты не пропал.

Хулиган утирает слезы:

Прошу простить меня за то, что сделал много бед!
Я обещаю на земле оставить добрый след!
Природу буду охранять, от злых поступков защищать!

Лесовушка к детям: Ну, что ребята, простим его? Но сначала надо его научить правилам поведения в лесу.

Дети выходят в зал и рассказывают правила поведения в лесу. Лесовушка обращает внимание детей на радугу.

Стихотворение о радуге.

Песня «Радуга».

Все дети выбегают в зал.

Ребенок 3.

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

Ребенок 4:

В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить,
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.

Ребенок 5:

Летят, звеня дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!

Песня «Мир похож на цветной луг».

Лесовушка:

Давайте будем дружить
Друг с другом
Как птица с небом,
Как поле - с плугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями, как дружит солнце
Со всеми нами!

Если нам с Вами удастся наконец вырастить новое поколение, представители которого не будут мусорить во время своих выездов на природу, то задачу экологического воспитания уже можно будет считать успешно выполненной. Земля - наш общий дом, и мы должны бережно относиться к её природным богатствам. Это осознанное отношение должно опираться на систему грамотно поданных знаний об окружающем мире - с одной стороны. С другой стороны - на нравственные идеалы "человека разумного", живущего в гармонии с природой, ценящего её красоту - в их противопоставлении с потребительским и варварским отношением.

Как совместить в работе познавательную и поучительную стороны экологического воспитания, Вы узнаете из материалов данного раздела. Выбирайте и используйте в работе готовые решения для проведения Дня Земли и прочих экологических праздников; экологических викторин и развлечений, в том числе и "показов мод" нарядов из бросового материала.

Воспитывайте настоящих любителей природы вместе с МААМ!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Костюмы из бросового материала. Экологическая мода, наряды и платья из мусора для детей

Показаны публикации 1-10 из 2902 .
Все разделы | Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля.

Круговорот воды в природе Задачи : Образовательные : Познакомить детей с круговоротом воды в природе . Расширить и закрепить знания детей о состояниях воды. Развивающие : Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения; обогащать...

Экологическая викторина для подготовительной группы «Экологический калейдоскоп» Задачи : Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края. Упражнять в умении различать деревья нашего края по описанию. Узнавать и называть птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их изображению. Развивать память, быстроту...

Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля. - Сценарий викторины по экологии «Знай и люби свой край»

Публикация «Сценарий викторины по экологии «Знай и люби свой...» Викторина по экологии «Знай и люби свой край». Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Горбачева Галина Анатольевна Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Систематизировать знания по экологии 2. Формирование...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Экологический досуг «Вместе сбережём планету» Досуг на тему: Вместе сбережём планету. Цель: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: 1. Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. 2. Закрепить понимание того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от...

Консультация педагогов «Как поставить спектакль на экологическую тему с воспитанниками» Консультация педагогов «Как поставить спектакль на экологическую тему с воспитанниками». Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я продолжу тему экологического воспитания и в своей консультации постараюсь вас познакомить с тем «Как поставить спектакль на экологическую тему с...

Сценарий мероприятия в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой!» в 1–4 классе Сценарий мероприятия в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой!» в 1 – 4 классе Шкумат Оксана Борисовна – учитель начальных классов. Цели и задачи: - Привлечь внимание подрастающего поколения к проблеме зимующих птиц; - Содействовать формированию экологической...

Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля. - Конспект мероприятия для старшего дошкольного возраста «Наш дом - природа»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Конспект (мероприятия для старшего дошкольного возраста) «Наш дом – природа» Воспитатель МКДОУ д/с «Родничок» Коваль Татьяна Юрьевна п. Мама 2017 г. «Наш дом – природа» (мероприятия для...

Организация и проведение экологических праздников является одной из интереснейших форм экологического воспитания дошкольников, так как она способна вызывать у участников и зрителей положительный эмоциональный отклик на их природное содержание.

На наш взгляд наиболее полным понятием является определение предложенное Дерябо С.Д., Ясвиным В.А: «Экологический праздник - это форма экологического образования, представляющая собой совокупность экологических мероприятий, приуроченных к определенной дате».

Данным вопросом занимались такие исследователи как Дерябо С.Д., Ясвин В.А., Зацепина М.Б., Молодова Л.П., Николаева С.Н., Рыжова Н.А. и др.

Экологические праздники дают большие воспитательные возможности и положительно влияют на эмоциональное развитие дошкольников. Эмоции, которые ребенок получил от праздника, способствуют так же социальному и нравственному развитию.

С помощью сценических образов дети рассказывают о правилах поведения в природе не только сверстникам, но и взрослым, что очень важно для повышения общего уровня экологической культуры людей. Экологические праздники углубляют усвоение экологических знаний, знаний о природе, её причинно-следственных связей, что способствует появлению эмоциональной оценки.

Праздники влияют на накопление и актуализацию экологического опыта и детей, и взрослых.

Педагогический смысл экологических праздников заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их природное содержание.

Эмоции рождают отношение, воздействуют на личность дошкольника в целом, поэтому рекомендуется проводить праздники регулярно, завершая ими сезон или какой – либо содержательный блок.

Наше исследование было направлено на изучение эмоционального отношения к неживой природе у детей и их отношения к экологическим праздникам.

В ходе обследования были получены следующие результаты: праздники для детей являются неприоритетным видом деятельности, педагог не старается активизировать всех детей для участия в подготовке и проведении праздников, не проявляют желание участвовать в праздниках, активности при подготовке к празднику не наблюдается.

Таким образом, нашей задачей было улучшение работы в данном направлении посредством организации и проведении экологических праздников.

По итогам проведенной нами работы можно сделать следующие выводы: с помощью разработанного плана проведения экологических праздников нам удалось его успешно реализовать и тем самым развить положительное эмоциональное отношение к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста; у детей повысился уровень активности и интереса к экологическим праздникам, а так же проведенная работа способствовала накоплению экологического опыта детей, умению общаться и сотрудничать друг с другом.

Представляем вашему вниманию конспекты экологических праздников для работы с детьми дошкольного возраста:

Экологический праздник №1

«Земля – наш общий дом!»

Цель: закрепить у детей знания об обитателях Земли (животные, насекомые, растения); продолжать формировать бережное отношение к неживой природе; закрепить пройденный материал; развивать положительное эмоциональное отношение.

Подготовительная работа: проведение предварительных занятий – «Защитим Землю!» и «Кто живет на Земле?»; на занятиях по изобразительной деятельности дети рисуют обитателей Земли и готовят выставку на тему «Портрет Земли»; педагог вместе с детьми готовят приглашения на праздник для родителей; дети разучивают загадки и стихи; разучивают необходимые для праздника песни и танцы.

Действующие лица: Ведущий, Учитель, Незнайка, дети старшей группы.

Оформление зала: на центральной стене зала – панно с изображением земного шара, вокруг него изображены различные животные, насекомые и растения (цветы, деревья), над панно надпись «Земля – наш Дом!». На боковых стенах оформлена выставка детских рисунков на тему: «Портрет Земли».

Ход праздника:

Под «Скерцо» Ю. Чичкова в зале появляются дети старшей группы, на некоторых – шапочки птиц, зверей, цветов, насекомых. Дети произвольно танцуют изображая различных представителей Земли. После танца дети выходит ведущий.

Ведущий: Много раз мы встречали праздники в этом зале, но таких, как этот, мы еще не знали. Сегодня мы отмечаем День Земли – нашего общего дома.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый ребята!

Давайте будем беречь планету,

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц и зверей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Вдруг в зал вбегают Незнайка и Учитель:

Учитель: Незнайка, если ты не будешь знать о том, что такое Земля и кто на ней живет, с тобой будет не интересно остальным ребятам!

Незнайка: Да я все и так знаю!

Учитель: А мы сейчас это проверим, согласен.

Незнайка кивает головой в знак согласия. Учитель показывает картинки с изображением различных животных и насекомых.

Учитель (показывая изображение коровы): Кто это?

Незнайка: собака!

Учитель: Да разве ж это собака! Ребята кто это? Верно, молодцы! Это Незнайка корова! А это кто? (изображение бабочки).

Незнайка: муха!

Учитель: Незнайка это совсем даже не муха, ребята кто это? Правильно, это бабочка! Как ты мог перепутать бабочку с мухой!?

Незнайка: А что! У нее тоже есть крылья!

Учитель: Ну что с тобой делать, даже не знаю.

Ведущий: Уважаемый Учитель, а давайте мы с ребятами попробуем помочь Незнайке, научим его отличать бабочку от мухи и расскажем о нашей планете!

Учитель: Ой, даже незнаю… а хотя… может он хоть ребят послушает и чему-нибудь да научится! (Уходит).

Ведущий: Ну что Незнайка хочешь, чтобы ребята тебе помогли?

Незнайка: Хочу!

Ведущий: Ну, тогда слушай и смотри. Я буду загадывать загадки, а ты Незнайка и вы ребята если их отгадаете, то они оживут…

Клювы желтые, лапки красные, большие,

Вперевалочку идут; если надо поплывут.

Незнайка: У-у-у, какая трудная загадка…

Ведущий: Помогите ребята, кто это? Верно – это утята!

В зал вбегают дети в шапочках утят и исполняют танец.

Ведущий: Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Дети отвечают хором. В зал вбегают «дети- ежики» с корзинками и предлагают поиграть в игру «Кто быстрее соберет ягоды и грибы». Дети делятся на 2 команды, «дети-ежики» высыпают содержимое корзин и дают задание: 1-ая команда – обирает грибы, а 2-ая – ягоды.

Незнайка: Здорово, теперь я знаю что на Земле живут веселые и забавные ёжики.

Ведущий: На лужайке возле речки

В травке прыгает ….

(кузнечик)

В зал вбегает Кузнечик и предлагает всем исполнить танец «Прыг – скок».

Ведущий: Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз.

(муравей)

Выход Муравей, читает стихотворение.

Ведущий: Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся

Взвился вверх и улетел.

(бабочка)

Исполняется «Танец бабочек».

Ведущий: Видишь Незнайка как много животных и насекомых живет на планете Земля, ни их гораздо больше – ребята каких животных вы еще знаете? (дети по очереди говорят варианты)

Незнайка: Как здорово, а я и не знал что рядом с нами живет так много разных животных! Теперь я с ними со всеми буду дружить!

Ведущий: Молодец! С обитателями Земли действительно нужно дружить, но им нужна и наша защита. Я предлагаю вам поиграть в игру «Экологический светофор».

Всем зрителям раздаются красно-зеленые карточки.

Ведущий: Сейчас я расскажу вам несколько историй о том, как дети ведут себя на природе, если вы считаете, что они ведут себя правильно, то зажигайте зеленый свет, а если нет – то красный.

№1: Однажды друзья решили сходить в поход в лес. Вдоволь наигравшись в мяч и накупавшись, они начали собираться домой. Ребята вырыли яму и сложили в нее весь мусор.

· Как вы считаете, правильно ли поступили ребята?

№2: Света с родителями поехала за город на машине. Когда они подъехали к лесу, папа Светы спросил: «Где остановимся?» Можно было свернуть с дороги и проехать между деревьями в глубь леса. Кто-то уже поступал так – и следы от машин остались надолго. Поэтому на этой земле почти не росла трава. Светины родители решили в лес не въезжать. Они поставили машину на обочине дороги и отправились в лес пешком.

· Правильно ли поступили Светины родители?

№3: Андрей спросил папу: «Почему растения растут только в земле, а не в глине, например?» Папа ответил: «В земле много питательных веществ, которые необходимы растениям, и земля лучше чем глина впитывает воду».

· Верно ли ответил папа на вопрос Андрея?

Ведущий хвалит детей и в зале появляется Учитель Незнайки.

Учитель: Ну, что как у вас дела?

Ведущий: Превосходно! Незнайка расскажи чему научили тебя ребята!

Незнайка: Теперь я знаю какие животные и насекомые живут рядом с нами, и как правильно относится к нашей Земле, чтобы она была красивой. Мне так понравилось узнавать, пойдем скорее, расскажи мне еще что – нибудь!

Учитель: Ребята спасибо вам большое, вы нам очень помогли! (собираются уходить)

Ведущий: Подождите, останьтесь! Ребята хотят подарить вам в подарок песню «Земля наш дом» (Р.Рождественский.)

После исполнения песни дети и родители принимают участие в хороводе «Давайте дружить!» на муз. Р. Габичвадзе.

Экологический праздник

«Праздник Солнца»

Цель: закрепить знания о солнечной системе (в большей части о Солнце); обобщить и расширить знания детей о значении солнца в жизни живых организмов; продолжать формировать положительное эмоциональное отношение

Подготовительная работа: проводиться занятие «Солнечное царство, космическое государство»; формирование команд; закрепить техники нетрадиционного рисования.

Действующие лица: Ведущий, 2 команды.

Оформление зала: на центральной стене изображено Солнце, по обе стороны от него написаны названия команд – участниц, выше – изображение голубя (символ дружбы и честного соревнования).

Ход праздника: Муз. из песни «Выглянуло солнышко».

Ведущий : Здравствуй, солнце ясное

И земля прекрасная!

Здравствуй, матушка-природа

И хорошая погода!

Представление команд. В составе команд по 8 – 10 человек.

1-ая команда: «Солнечные лучики»

2-ая команда: «Солнечные зайчики»

Конкурсы:

  1. приветствие команд (название, девиз, стих или песня).
  2. кто больше назовет определений: Солнце, какое оно? Поочередно по одному слову от команд.
  3. нарисовать солнце нетрадиционным способом: Мат-ал – краски, мятая бумага, кисти, вода, щётки. Дети по – желанию пользуются руками. Участвует вся команда.

Музыкальная пауза. Исполняются песни о Солнце и лете.

  1. изобразить солнце всей командой.
  2. конкурс капитанов: Солнечный зайчик. Капитаны команд изображают «солнечного зайчика».
  3. поймай «Солнечного зайчика». Играет вся команда. Команда образует круг, взявшись за руки, «солнечный зайчик» соперника пытается войти в круг и выйти из круга. Побеждает тот «зайчик», который сделает больше входов и выходов.

Музыкальная пауза. Дети исполняют танец «Бабочки и Солнце».

  1. домашнее задание: Костюм Солнца. Демонстрация костюмов для солнца.
  2. «Я – Солнце!»: участвует один человек из команды, нужно представить себя солнцем и быстрее соперника «испарить» воду (дети вычерпывают воду).
  3. муз. конкурс: исполнить песню о солнце всей командой.

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

Ведущий: Солнце светит, солнце греет

И детей оно лелеет.

Загорайте, детки, сил вы набирайтесь.

Чтоб здоровы были, вы уж постарайтесь.

Капитан 1-ой команды:

Утром встали по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Свежий воздух мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

Капитан 2-ой команды:

Спасибо, Солнце, что ты есть

Тебе хвала, тебе и честь.

Ведь без тебя померкло б небо,

Не выросло бы в поле хлеба.

Ведущий: И гимн мы солнцу все поем

Раз солнце светит мы…

Все: Мы живем!!!

Литература

1. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. – Ростов н/Д.: Изд. «Феникс», 1996. – 480с.

2. Зацепина М.Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Пед. общество России, 2004. – 144с.

3. Молодова Л.П. Экологические праздники для детей: Учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2003. – 128с.

4. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. уч. зав-ий. – М.: Изд-ий центр «Академия», 2002. – 336с.

5. Рыжова Н.А.Экологическое образование в детском саду. – М.: «Карапуз», 2001. – 432с.

«Экологические праздники и досуги»

Праздник в детском саду - важная часть жизни ребенка, это радость общения, радость творчества и радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения, что способствует решению многих задач экологического воспитания.