Домой / Дневной / Учительские университеты. День именинника в начальной школе

Учительские университеты. День именинника в начальной школе

1. Поздравить осенних именинников - страница №1/1

МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»

ПРАЗДНИК

«ДЕНЬ ОСЕННИХ ИМЕНИННИКОВ»

Подготовила воспитатель ГПД

Чувакова Ирина Фридриховна
2013

Цель:

1.Поздравить осенних именинников.

2.Формировать умение чувствовать плечо друг друга.

3.Развивать сообразительность, смекалку, быстроту реакций, сноровку.

4.Воспитывать чувство коллективизма, усердие, терпеливость.

Задачи:

1.Обобщить знания учащихся о значимости праздника.

2.Развивать речь, творческое воображение через слово, музыку.

Условие проведения:

Возраст учащихся 4 класс, соответствующие атрибуты для проведения игр.

Оборудование : аудиозапись песни «Чунга-чанга», скрепки, 8 воздушных шаров, верёвка 2 метра, 2 куртки, 2 кегли, 2 мяча, кукла, 8 колец из игры «кольцеброс».

План подготовки:

1.Подбор литературы для составления сценария.

2.Разучивание песни.

План проведения:

1.Вступительное слово воспитателя.

2.Праздник.

3.Подведение итогов праздника.

Звучит весёлая музыка. Дети читают стихи.

1.Осенних красок хоровод

Нас непрестанно удивляет.

А зеркала застывших вод

Их многократно умножают.

2.Приходит осень в свой черёд.

В ней каждый месяц, без сомненья,

Нам дарит то, что ждём весь год-

Чудесный праздник-день рождения!

3.Сегодня у нас именинников день,

И мы собрались здесь не зря,

Чтоб песни пропеть и поздравить скорей

Всех вас с днём рожденья, друзья!

Чтоб кто-то испёк именинный пирог,

А кто-то подарок принёс,

Но где же подарки, сюрпризы, друзья?

Нас мучает этот вопрос.

4.Давайте не будем спешить и гадать,

Само всё откроется нам.

Позвольте героев сего торжества

Представить немедленно вам.

Входите, именинники скорей

И порадуйте собравшихся гостей!

(Под музыку входят именинники, все дети поют песню, про день рождения на мотив песни «Чунга-чанга».)

День рожденья с детства любишь ты.

День рожденья - дарятся цветы.

День рожденья – водим «Каравай».

День рожденья с нами подпевай.

Веселимся мы как дети.

Праздник знают все на свете-

Только раз в году бывает День рожденья.

Поздравленья и подарки,

И наряды очень ярки-

С нетерпеньем ждём всегда мы День рожденья.

День рожденья-шутки, танцы, смех.

День рожденья-песни петь не грех.

День рожденья,- празднуют друзья.

День рожденья-без него нельзя.

Припев:


День рожденья будем отмечать.

День рожденья некогда скучать.

День рожденья-сказки и мечты.

День рожденья, - как прекрасен ты!

Воспитатель: Дорогие гости! Дорогие именинники! Сегодня у нас большой праздник: мы собрались здесь, чтобы поздравить с днём рождения всех ребят, кто празднует свой день рождения осенью.

Именинники, внимание!

Сообщить вам рада я:

Вас сейчас хотят поздравить

Ваши лучшие друзья!

5.Всех, кто ясным осенним днём

День рожденья празднует,

Мы сегодня поздравляем

С днём чудесным, радостным.

6.С днём рожденья поздравляем

И от всей души желаем

Счастья, радости, успеха,

Не болеть, не унывать…

7.Есть побольше, крепче спать…

Учиться в школе всем на «5»,

Уметь активно отдыхать.

8.Чтобы в школе был успех

И звучал ваш звонкий смех,

Нужно всем вам не лениться

И активнее трудиться.

Воспитатель. Дорогие именинники! Вы убедились, что некоторые ребята уже готовы вас поздравлять? А вот как готовы все присутствующие к нашему празднику, в этом мы сейчас убедимся.

Формируются две команды: именинники и их друзья.

Воспитатель. Мы приветствуем команды

И желаем от души,

Чтобы ваши результаты

Были очень хороши!

Воспитатель: Ребята, вы готовы? Соревнования начались!

Конкурсы.

1.Цепь. За отведённое время нужно изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее – побеждает в конкурсе.

2.Лопни шар. Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары, которые привязываются к ноге каждого участника. Дети под веселую музыку, двигаясь по кругу, стараются лопнуть шар другого участника. Выигрывает тот, чей шар не лопнет.

3.Пожарные. Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите верёвочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дёрнуть за верёвочку.

4. Попадание мячом в цель. На расстоянии 8-10 метров устанавливается кегля. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, её устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше попаданий.

5.Передай игрушку. Дети образуют большой круг. Под весёлую музыку передают друг другу какой-либо предмет (мячик, куколку). Как только музыка обрывается, тот, у кого оказался в руках предмет, выходит из игры. Побеждает тот, кто остался последним.

6.Переход через болото. Для участия в конкурсе каждой команде необходимы 8 колец из игры «кольцеброс». Кольца расположены по классу в шахматном порядке. В команде по 5 человек. По сигналу воспитателя им нужно пройти по кочкам (кольцам) от старта до финиша.

Как обычно, ко дню рождения пекут торт или пирог. О таком пироге я буду вам читать стихотворение, а вы должны помочь мне подобрать рифму.

Я захотел устроить бал,

И гостей к себе…(позвал).

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый…(пирог).

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не…(идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек…(откусил).

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту…(съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек не …(нашли).

Вот и подошли к концу наши конкурсы. Пришло время подарков и награждений.

Использованная литература:

1.Классные дела в начальной школе: Методические разработки воспитательных дел в классе. Под ред. Е. Н. Степанова, М. А. Александровой. Вып. 1.- М.: ТЦ Сфера,2005.

2.Осипенко И.Л. «Классные праздники, или Как научить школьников жить весело», 2001. - (Серия «После уроков»).

3.Бесова М. А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии праздников в начальной школе, 2001.- (Серия « После уроков»).

Этот праздник устраивается 4 раза в год, по сезонам.

Цели : объяснить значение рождения каждого человека и его неразрывной связи с Природой; расширить знания о Природе, временах года.

Ход праздника

1. Вступительная часть.

1-й ученик.

Приходит осень в свой черед,

В ней каждый месяц, без сомненья,

Нам дарит то, что ждем весь год -

Чудесный праздник - День рожденья.

Учитель . Осень действительно богата на урожай овощей, фруктов.

2-й ученик.

Осень - славная пора,

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград -

Все поспело для ребят.

Учитель. А вот в нашем классе еще и «урожай» именинников. Учитель перечисляет фамилии детей - осенних именинников.

3-й ученик.

Сегодня все мы собрались,

Чтоб именинников поздравить.

Дорогие именинники, входите поскорей!

Под музыку входят именинники.

Все учащиеся (хором). Поздравляем!

Хлопают.

4-й ученик.

Годы очень быстро пролетели,

Наши именинники повзрослели,

Но когда-то были очень маленькими,

Очень маленькими, но удаленькими.

Учитель. Точно, точно! Наши именинники покажут, что удаленькие они во всем и сейчас. Я предлагаю нашим «виновникам» торжества загадать осенние загадки.

Это выполняют одноклассники.

5-й ученик .

Кафтан на мне зеленый,

А сердце - как кумач.

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз)

6-й ученик.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня увидишь за версту,

Зовусь я... (подосиновик).

7-й ученик.

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней... (помидора).

8-й ученик.

Хвост зеленый, красная головка,

Это остроносая... (морковка).

Учитель. Молодцы, именинники, дружно отвечали.

9-й ученик.

Мы вас поздравляем,

Много радости желаем,

Не болеть и не чихать,

И пятерки получать!

2. Игры и конкурсы для именинников.

Учитель. Пришло время узнать, кто самый ловкий из наших именинников. Сейчас я предлагаю отправиться за орехами. Все орехи в ведре.

Игра «Подбери орехи».

Дети стоят в кругу. Ведущий раздает им орехи.

10-й ученик.

Орех на пол положи,

Себя в пляске покажи.

Кончит музыка играть,

Быстрей орешек надо взять.

Учитель. Вы хорошо играли, все загадки отгадали. Думаю, и со следующим заданием все вы справитесь непременно. Вы такие ловкие и умелые, что без труда можете делать несколько дел одновременно. Да? (Да!) Проверим.

Каждому имениннику предлагается изобразить два дела одновременно. Например, пилить и забивать молотком гвоздь; мешать половником суп и красить стену; солить что-нибудь и резать что-то для салата и т. д.

Учитель . Ну и последнее испытание для наших именинников. Разделитесь на группы: у кого в каком месяце день рождения (3 человека - сентябрь, 2 человека - октябрь, 3 человека - ноябрь).

Конкурс «Собери пословицу».

(Все пословицы в «разобранном» виде в конверте)

Учитель. Молодцы, именинники, вы заслуживаете уважения и, конечно, поощрения.

10-й ученик.

Мы хотим вам пожелать

Никогда не унывать

И всегда на день рожденья

100 подарков получать!

Именинникам вручаются подарки.

3. Чаепитие, угощение и т. д.

Во время чаепития ведущий читает стихотворение-задание. Ведущий. Как обычно, ко дню рождения пекут торт или пирог. О таком пироге я буду вам читать стихотворение, а вы должны помочь мне подобрать рифму.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе... (позвал).

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый... (пирог).

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не... (идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек... (откусил).

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту... (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек не... (нашли).

Д. Хармс, И. Гарнет

Я надеюсь, вы дождетесь своих гостей и пирог без них не съедите. А теперь... угощение!

Именинники угощают детей сладостями.

Ответное слово именинников . Спасибо большое за праздник! Мы долго будем вспоминать чудесный День рождения.

Учитель. Мы верим, на празднике нашем вам некогда было скучать. Всем на прощанье скажем... до свидания! До встречи на празднике зимних именинников.

День именинника.

Оборудование: веночки из цветочков и из листиков по количеству именинников. Карточки с буквами и цифрами, 2 альбомных листа и цв. карандаши для конкурса №2, две половинки ватмана и 2 маркера для конкурса №4, мультимедийный проигрыватель и детские песенки.

Учитель: Добрый день дорогие ребята и гости нашего праздника. Мы собрались здесь, чтобы поздравить тех, кто празднуют свой день рождения летом и осенью.

После лета жаркого

Приходит осень яркая

Сегодня именинников

Одарим мы подарками!

Собрались гости и друзья,
Чтоб именинников поздравить
Но где ж они? Не вижу я
Кого сегодня нам прославить.

Покажитесь, к нам идите,
Именинники скорей.
Вас приятно будет видеть
С вами будет веселей.

Учитель приглашает именинников: (июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь)

Собирайтесь все в кружок -
Испекли мы каравай!
Кто его захочет съесть -
К нам быстрее, не зевай!

(Все встают в круг и исполняют хороводную игру “Каравай”. В середине круга сменяются именинники).

Каравай


Как на Серёжины именины
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)
Вот такой нижины! (дети опускают руки как можно ниже)
Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)
Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!
Я люблю, признаться, всех,
А Настеньку больше всех.

Учитель: А сейчас мы проведём соревнования меду виновниками торжества! Именинники поделитесь на 2 команды: «Лето» и «Осень». Выберите капитана команды.

Ваши старания будут оценивать жюри __________________________________

(родители)

Конкурс 1 «Блицтурнир»

Я задаю вопрос команде «Лето». Зрители молчат, если команда не справляется с ответом, то на вопрос отвечает команда «Осень». И наоборот, если «Осень» не знает ответа, отвечать станет команда – «Лето». Каждой команде задам по три вопроса, за каждый правильный ответ команда получает 3 балла

1. Овощ, в котором находят младенцев. (капуста)

2. Какой овощ звали копать в песне Антошку? (картошку)

1. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько у стола стало углов? (пять)

2. Заготовка для кареты золушки. (тыква)

1. У какого слона нет хобота? (у шахматного)

2. Назовите детский юмористический киножурнал. (Ералаш)

Конкурс 2 «Обгонялка»

Задание: расставь буквы по порядку в соответствии с цифрами. Напишите слова, которые у вас получились.

Команда, которая первой справится с заданием получает 5 баллов

(МЫ ВАС ЛЮБИМ ИМЕНИННИКИ)

Игра со зрителями

Пока команды выполняют задание, я попрошу вас, зрителей, немножечко мне помочь. К нам в класс пришли письма для именинников , только отправители забыли подписаться, давайте ка отгадаем, от кого они.

У малыша на дне рожденья,
Объелся сильно я вареньем,
Прилететь к Вам не могу,
Я больной сейчас лежу,
Сплю и вижу чудный сон,
С днем варенья, ....
Дети:
Карлсон.

В шляпе я широкополой
Заблудился на Луне,
Коротышка я веселый
Все детишки рады мне
Всем рассказываю байки
С днем рожденья.
Ваш....

Дети: Незнайка.

Я мальчишка деревянный,
Я доверчивый, простой,
Позабыл я, как ни странно,
Где мой ключик золотой
Носом длинным, острым, тонким
Я проткнул одну картину
Нос застрял! Нужна подмога
С днем рожденья!...

Дети: Буратино.

Гномы, короли, придворные,
А так же все мои знакомые
Спешат поздравить с днем рождения
И дружно попросить прощения,
Что праздник посетить не смогут -
Размыло в Англии дорогу.
Добрая сердечная и в меру сладкоежка,
Очень развеселая ваша....

Дети: Белоснежка!

Конкурс 3 «Игра со стульями»

Стулья ставятся в кружок, на одно меньше, чем именинников, звучит музыка дети танцуют вокруг стульчиков, музыка стихла, ребята заняли места, кому не хватило – выходит из игры. Победитель принесёт 5 баллов своей команде.

Конкурс 4 «Художники»

С закрытыми глазами нарисовать «Весёлое солнышко».

Команда, которая первой справится с заданием и у которой солнышко будет похоже на солнышко - получает 5 баллов

Конкурс 5 «Капитанов»

Я загадала одну известную сказку. И чтобы ее отгадать, я буду давать вам подсказки. Подсказок будет пять. Если вы угадаете с первой попытки, то получите 5 баллов, если со второй уже 4 балла, и так по убывающей. Начинает отвечать тот капитан, команда которого имеет меньше баллов.

Подсказки:

1. Главная героиня этого произведения неожиданно нашла некий предмет и разбогатела.

2. На свой день рождения она пригласила много друзей и устроила пир.

3. Её попытались похитить, но неожиданно появился смельчак и спас её.

4. Дело кончилось свадьбой.

5. Самым ценным состоянием главной героини был самовар.

Ответ: Муха – Цокотуха

Учитель и жюри - Подведение итогов, награждение именинников.

Учитель: И в заключении праздника я хочу обратиться к именинникам.

С днём рожденья мы вас поздравляем.
В день осенний мы вам желаем,
Чтоб росли людьми хорошими,
Были добрыми и пригожими.
Будьте здоровы и счастливы,
Веселы в будни и праздники!

Всех к столу мы приглашаем -

Сладостями угощаем!

Конкурс 7 «Кот в мешке»

(объяснить словами, какое слово написано на листке, не называя это слово)

8. Нос снеговика (морковь)

11. Как называются зайчата, которые родились осенью? (листопаднички)

12. Продукт, который получают из свеклы и тростника. (сахар)

13. Подземная железная дорога. (метро)

14. Краснощекий сеньор. (помидор)

Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский)

День осенних именинников.

Класс: 3-г Учитель: Сибилева Н.Н. Г.Миллерово Цели: поздравить осенних именинников. Задачи: - формировать умение чувствовать плечо друг друга; - развивать сообразительность, смекалку, быстроту реакций, сноровку; - воспитывать чувство коллективизма, усердие, терпеливость, усидчивость. Оборудование: шары, компьютер, проектор, экран.

Ход мероприятия

Учитель: Дорогие ребята, дорогие, родители, гости! Мы начинаем наш праздник «День именинника». (под музыку «Пусть бегут неуклюже…» входят именинники и садятся на почетные места) Ученик: Проходят осень и весна, Зима и лето. В них каждый месяц, без сомненья, Нам дарит то, Что ждем весь год – Чудесный праздник – День рожденья! Учитель: Сегодня мы отмечаем дни рождения ребят, которые родились осенью. Осень – вдумчивое время года. Плавно выплывая из лета, осенняя пора набирает свою золотую силу и исчезает в российских снегах. Первый месяц осени вересень, хмурень, рюинь (сентябрь) –в старину изначальным русским названием месяца был «рюинь», от рева осенних ветров и зверей, особенно оленей. Имя «хмурень» он получил благодаря своим погодным отличиям от других – небо начинает часто хмурится, идут дожди, осень идет в природе. Сентябрь - месяц нашего именинника Никиты Второй месяц осени (октябрь)– месяц, в котором родился Петя – на Руси чаще всего называют листопадом и листобоем. С падением листвы связана такая примета: начисто опал лист – к холодной зиме, лег гладкой стороной – к недороду (плохому урожаю), шершавой – озимые не померзнут. В доме тепло и уютно, а выглянешь в окошко – дождь да грязь, отсюда октябрь – «грязник». Глядя на обеденный стол, давали и другие прозвища: хлебник, кисельник. Слыл этот месяц тихим, семейным временем для домашних дел и свадеб. Поэтому чаще всего именовали его свадебником: «Месяц ненастья – начало семейного счастья».

Третий месяц (ноябрь) – месяц Даниила и Ангелины. В старину месяц этот назывался собственно грудным или грудном, от груд замерзшей земли со снегом, так как вообще на древнерусском языке зимняя замерзшая дорога называлась грудным путем. Вот какие они разные – осенние месяцы! Учитель: А что же говорят о наших именинниках звезды? Хочешь понять, что такое астрология? Внимательно рассмотри обыкновенные часы, только не электронные. Ты видишь круглый циферблат и 12 цифр на нем. Переходя от цифры к цифре, бегут по кругу стрелки. Часы отмеряют ритм нашей жизни: они тикают, и сердце наше бьется, как будто внутри работают часы. Часы не хозяин наш, а советник, они помогают нам прожить день. Без часов жизнь становится очень сложной. А где найти часы, которые бы отмерили недели, годы, разметили бы всю нашу жизнь? Взгляни на небо: какие чудесные часы подарила нам природа? Круглый небосвод, усеянный звездами – это циферблат, а Солнце, луна и 8 планет, равномерное и неустанно движущиеся по небу – это стрелки. Не хватало только цифр, и астрологи мысленно расставили 12 цифр – 12 знаков зодиака – по кругу небосвода. Астрология учит нас понимать, что показывает небесные часы. Астрологи могут предсказать, как расположатся планеты – стрелки на небесных часов – через месяц, год или 10 лет и чего в это время можно ожидать или чего следует опасаться. Человек, знакомый с астрологией, заранее представляет себе все крутые повороты и опасности на дороге своей жизни и может принять правильное решение в нужный момент. Почему людей, родившихся между 23 октября и 21 ноября, назвали Скорпионами? Ученик 1: Давным – давно, рассказывается в легенде, охотник Орион убивал без разбору всех зверей. И мать Земля, испугалась, что Орион превратит леса и поля в безжизненную пустыню, послала борца за справедливость Скорпиона (рака, но с ядовитым жалом), который укусил Ориона за пятку и спас все живое. Скорпион – сказочный защитник жизни на Земле. Кроме того, он талантливый сыщик. Если дома или в школе затерялась вещь – позовите Скорпиона, и он ее найдет. Скорпион умеет хранить свои и чужие тайны, это надежный друг. Знак Скорпиона – самый таинственный знак Зодиака. Поэтому люди, рожденные под этим знаком, любят все необыкновенное, таинственное, загадочное. У них есть свои секреты и тайны, в которые никто не посвящен. Рожденные по этим знаком переданы тем, кого любят, но могут больно «уколоть» того, кто наступает им на «хвост». Ребята Скорпионы очень любят спорт. Учитель: (улыбаясь) Мальчишки – Скорпионы устроены так, что мучают тех, кто им нравится. Ученик 2: Симпатичные и улыбающиеся Весы никогда не забывают волшебные слова «спасибо» и «здравствуйте». Весы всегда помогают родителям по дому, любят чистоту и порядок. Многие из них артистичны и музыкальны. Весы очень общительны. Подарок должен быть для них непременно красивого нежного цвета. Весы не любят ярких красок. Учитель: Мальчики – весы отличаются веселым, общительным нравом. Им очень необходима любовь и восхищение ими. Ученик 3: Кто лучший помощник в доме? Дева. У кого в порядке игрушки, тетрадки и книжки? У девы. Девы не любят шума, не любят, когда нарушают порядок, берут без спроса вещи или влезают в его дела. В подарок хороши полезные мелочи: блокнот, маркер, набор карандашей. Девы не очень любят сказки, их интересуют интеллектуальные игры, шахматы. Учитель: А вот прислушаться к советам Дев стоит: мудрости у них подчас больше, чем у иного взрослого. Ученик 4: Стрельцы очень любопытны, сообразительны, быстро все запоминают. А уж сколько вопросов задают… никто с ними в этом не сравнится. Стрельцы общительны, любят быть в центре внимания, не выносят одиночества; увлекаются спортом. Их дни рождения обычно проходят очень шумно и весело, т.к. они большие выдумщики и фантазеры. Стрельцы очень любознательны, поэтому им интересно узнавать все новое: как устроен мир, где живет Снежный человек, почему летает воздушный шар и т.д.? игрушки они предпочитают яркого цвета: желтый гоночный автомобиль, красный конь и т.п. Учитель: (улыбаясь) Мальчикам – стрельцам нравятся красивые девчонки. Но девчонок зануд не любят! Стрелец выбирает веселых и общительных в друзья. Ваши друзья приготовили в подарок небольшие четверостишия для вас. (озвучиваются четверостишия детьми) Ребята дарят именинникам подарки.

В центре класса стоит пирог, вокруг него образуют круг именинники, вокруг именинников остальные дети.

Учитель: А теперь поиграем в «Каравай» Испекли мы каравай. Вот такой ширины, Вот такой ужины, Вот такой вышины, Вот такой низины. Каравай, Каравай, Сто лет в счастье поживай! (праздничный стол, во время чаепития проходят игры и конкурсы). Дети исполняют песню «Крокодила Гены». Игра «да и нет» Слушай мою первую команду Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте Только "Да" и только "Нет" Дружно дайте мне ответ: Если "нет" вы говорите, То ногами постучите, Если говорите "Да", В ладоши хлопайте тогда. В школу ходит старый дед. Это правда, дети? ... (Нет - дети стучат ногами) Внука водит он туда? Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши) Лед - замерзшая вода? Отвечаем дружно... (Да) После пятницы - среда? Дружно мы ответим... (Нет) Ель зеленая всегда? Отвечаем, дети... (Да) День рожденья - день веселый? ... (Да) Ждут вас игры и приколы? ...(Да) С юмором у вас в порядке? ...(Да) Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет) Именинников поздравим? ... (Да) Или к бабушке отправим? ... (Нет) Им подарим шоколадку? ... (Да) Поцелуем сладко-сладко? ... (Да) С днем рожденья поздравляем! И, конечно пожелаем: Вырастать Им всем побольше... (Да) Непременно быть потолще! ... (Нет) Быть здоровыми, умными, сильными! ... (Да) И крикливыми, и драчливыми... (Нет) Чтоб родители любили! ... (Да) Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет) Чтоб мороженным кормили! ... (Да) Может, хватит поздравлять? Дальше будем мы играть? ... (Да)

Конкурсы

На доске прикреплены осенние листья, с обратной стороны написаны задания для именинников: - проскакать на 1 ноге до стены и обратно. - рассказать стихотворение. - изобразить, как собака поет песенку «Пусть бегут неуклюже». - нарисовать с завязанными глазами рисунок «корова». - донести воздушный шарик на другом шарике в другой конец класса.

Вопросы-шутки.

Сколько крыльев у блохи? (У неё нет крыльев.) Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько осталось? (Страусы не летают.) Что это такое: из неё берёшь, а она больше становится? (Яма.) Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с чаем? (Ложкой.) У бабушки жили внук Федор, пёс Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (Один.)

Игры

Конкурс на лучший танец на корточках. Конкурс «доска объявлений». Придумать текст юмористического объявления. Например: потерян дневник. Нашедшего прошу не возвращать. Конкурс «Кто это?» Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову - человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного не было видно - только кончик шеи. И передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова "прячут" рисунок и передают соседу, чтоб на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа. Конкурс «Мои желания» Пусть все детки, пока сидят за праздничным столом, поздравят именинника. Но поздравят его оригинальным способом. Имениннику надо пожелать, получить в подарок на День рождения, игрушку. Только есть одна особенность, каждый гость не будет говорить словами, а импровизировать и пытаться показать жестами. Начать конкурс он должен словами: «Я тебе желаю в подарок» и дальше показывает, что именно. Показать надо смешно и театрально, но так чтобы понял именинник.

Учитель: Ребята, вам было сегодня весело? Интересно? Я рада! Будьте здоровы и счастливы, Веселы будьте в будни и праздники! Растите большими-большими, Вот такими! Такими! Такими!

Класс оформлен воздушными шарами, плакатами, цветами.

Звучит музыка. Заходят дети, рассаживаются. Именинники ждут в холле.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поздравить именинников. Дорогие именинники, входите скорее!

Звучит музыка, входят именинники, рассаживаются слева и справа от гостей.

Ведущий:

Сегодня у нас день рождения,

День радости, счастья, веселья, волнения.

Давайте поприветствуем наших именинников!

Кем бы в жизни вы не стали,

Лишь бы только не устали

Открывать и удивляться,

Покорять, не покоряться,

Верить чуду, верить людям,

Мы же помогать вам будем.

Шагать вам дальними путями,

Ни перед чем не отступать

И все намеченное вами

Пусть будет сделано на пять!

1-ый чтец:

Посмотрите, посмотрите!

Все такие хорошие, все такие пригожие.

Не зря любуются вами родители,

А также окрестные жители.

2-й чтец:

Годы очень быстро пролетели,

Наши именинники повзрослели,

Но когда-то были очень маленькими,

Маленькими да удаленькими.

3-й чтец:

Мы вас поздравляем,

Много радости желаем,

Не болеть и не чихать

И пятерки получать!

4-й чтец:

Мы хотим вам пожелать

Никогда не унывать

И всегда на день рожденья

Сто подарков получать

Музыкальный подарок в иcполнении младшей вокальной группы «Детство»

Звучит мелодия из к/ф «Золотой ключик». Входят лиса Алиса и кот Базилио.

Ведущий: Посмотрите, кто к нам пришел на праздник! Вы их узнали, ребята? Здравствуйте, Алиса и Базилио.

Алиса: Мы хотим с вами повеселиться и порезвиться.

Ведущий: А вы будете шалить?

Алиса: Да!

Ведущий: Будете детей обижать?

Базилио: Конечно!

Ведущий: Будете обманывать?

Алиса: Естественно!

Ведущий: Нам такие гости не нужны, уходите поскорей!

Кот и лиса: Нет-нет, мы так делать не будем! Мы будем помогать и хорошо себя вести. Обещаем!

Ведущий: Хорошо, поверим вам. Вы пришли на праздник для именинников. Предлагаю именинникам достать из мешочка по фанту и разделиться на две команды. Слева синие фанты. Алиса, это твоя команда. Справа - красные фанты. Базилио, это твоя команда. Нужно придумать название для своей команды. Название оценивается по 5 баллов.

Пока сказочные герои работают с командами, из именников-старшеклассников выбирается жюри.

Команды озвучивают свои названия, жюри оценивает.

1-е задание для 1-й команды:

1. Кто больше всего на свете любил варенье? (КАРЛСОН)

2. Как звали веселого деревянного человечка? (БУРАТИНО)

3.Героиня сказки Ш.Перро, которая превратилась из простой девушки в прекрасную принцессу. (ЗОЛУШКА)

4. Как фамилия почтальона из деревни Простоквашино? (ПЕЧКИН)

5. Кто из героев Р.Киплинга говорил: «Мы с тобой одной крови, ты и я»? (МАУГЛИ)

1-е задание для 2-й команды:

1. Назовите фамилию кота. (МАТРОСКИН)

2. Как звали друга Винни-Пуха? (ПЯТАЧОК)

3. Кто подарил говорящее полено папе Карло? (ДЖУЗЕППЕ)

4. Кто гонялся за зайцем, съел Красную Шапочку, ее бабушку и шестерых козлят, а седьмого не нашел? (ВОЛК)

5. Как звали девочку с голубыми волосами? (МАЛЬВИНА)

Жюри оценивает ответы команд.

Танцевальная разминка сначала для гостей, затем для всех именинников под музыку.

«Шарик на пол положи,

Себя в пляске покажи,

Кончит музыка играть

Быстро шарик надо взять».

Ведущий: Повеселились на славу, пора показать свои умения. Все любят получать подарки, сейчас мы узнаем, умеют ли именинники делать подарки. Я раздам подносы с предметами, из которых нужно приготовить подарок (игрушка, бумага, ножницы, скотч, красивый целлофан, галстук, платок, книга, полотенце). Не забудьте при вручении подарка поздравить на словах именинника. Подарок может состоять из одного предмета или из нескольких. Летние именинники готовят подарок для Алисы, осенние - для Базилио. Время ограничено. Чтобы лиса и кот не подглядывали и не подсказывали, они будут загадывать загадки гостям. Алиса для девочек, Базилио – для мальчиков.

  1. Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак)
  2. По чему собака бегает? (По земле)
  3. За чем язык во рту? (За зубами)
  4. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)
  5. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)
  6. Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (Ни одного, ведь дно упало)
  7. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
  8. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

9. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)

10. Чем больше из нее берешь, тем больше становится (Яма)

11. Был ребенок - не знал пеленок, стал стариком - сто пеленок на нем (кочан капусты)

12. Что идет, не двигаясь с места (Время).

13. Чего не обнесешь вокруг хаты? (Воду в решете)

14. У тебя есть, у меня есть, есть у дуба в поле, но нет у рыбы в море? (Тень)

Команды вручают подарки, жюри оценивает

Ведущий: Следующее задание для именинников – показать свою красоту, свою удаль, свое актерское мастерство – инсценировать сказки «Репка» и «Теремок». Тексты будут зачитывать лиса и кот, а вы пока выбирайте роли, атрибуты костюмов.

Ведущий: Пока готовятся команды, предлагаю вам игру, дорогие гости, под названием «Что растет в нашем?». Растет - хлопаем в ладоши, не растет - машем руками.

Проводится игра со зрителями.

Инсценировки сказок. Жюри оценивает.

Ведущий: Молодцы! А сейчас посмотрим, как вы умеете делать 2 дела одновременно. 1-ая команда показывает одновременно действия – пилить и забивать гвоздь, 2-я – мешать ложкой в стакане чай и что-то резать для салата.

Жюри оценивает конкурс.

Ведущий: Следующее задание – урок поэзии. Помогите мне подобрать рифму:

Я захотел устроить бал,

Я гостей к себе … (позвал),

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый … (пирог).

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не … (идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек … (откусил),

Потом пододвинул стул и сел

И весь пирог я сам и … (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошки не … (нашли).

Ведущий: Как вы поняли, на этом наш праздник не заканчивается. Я приглашаю вас всех в столовую на чаепитие.

Во время чаепития подводятся итоги праздника, вручаются подарки .