Домой / Дневной / Загадки для детишек 4 лет. Логические и занимательные задачи (300 задач)

Загадки для детишек 4 лет. Логические и занимательные задачи (300 задач)

Фантазии, сообразительности. Ребенок с детства учится мыслить нестандартно, включать логику и образное мышление. Разгадывание загадок требует и определенного терпения. Чтобы ответить на вопрос, нужно спокойно подумать. Это умение очень пригодится в будущем - любая нестандартная ситуация разрешится намного быстрее и не вызовет паники. Загадка - это не только веселая забава, игра, но и подготовка к решению вопросов взрослой жизни.

Что такое загадка

Загадка - это один из жанров устного народного творчества, в котором предмет или явление природы описывается в иносказательной форме. Она часто содержит вопрос, ответ на который служит разгадкой. В древности ценили не только человека, который умел разгадывать загадки, но и того, кто их придумывал, потому что он обладал особым талантом, ясностью ума, выдумкой и смекалкой. Многие считали таких мудрецами.

В чем польза загадок?

Загадки по праву считают одним из полезнейших изобретений в истории человечества. Ведь это не просто один из видов устного народного творчества, но и эффективный тренажер для ума.

Учеными доказано, что в результате постоянных тренировок по разгадыванию загадок есть возможность не только предотвратить процесс старения клеток головного мозга, но и активизировать их, улучшить память и внимание даже в пожилом возрасте.

Детские загадки

Помогают развивать эрудицию и мышление. Сказочные герои, животные, растения близки ребенку, учат в легкой и доступной форме описать ту или иную жизненную ситуацию. Загадки для ребенка 5 лет хорошо развивают фантазию, учат мыслить абстрактно, сравнивать, проводить аналогии, пополняют словарный запас. Ну, и самое главное - это весело. Ведь самое эффективное обучение для ребенка - в игре. Отправляясь на прогулку, обратите внимание ребенка на погоду и загадайте о ней загадку. Уже не помните ни одной? Сейчас в продаже много хороших изданий, например, загадки для детей 5 лет с ответами, берите материал оттуда. Несколько примеров вы найдете в нашей статье.

Загадки о явлениях природы

Загадав загадку, не спешите говорить ребенку правильный ответ. Дайте ему немного времени подумать самому. Основная задача при этом - не просто угадать, а включить логику и сообразительность. Можно задавать детям наводящие вопросы, пользоваться жестами, мимикой. Во время прогулки можно вспомнить загадки для детей 5-6 лет о погоде, о явлениях природы, например:

"Разноцветное коромысло над полем повисло". (Радуга).

"С неба пришёл, в землю ушёл. Меня ждут, не дождутся. А как увидят - разбегутся". (Дождь).

"Все резные, кружевные - легкие пушинки. С неба прилетели к нам белые …" (снежинки).

"Этот шар бывает разным: утром наверх подымается,

Днём он - золотист и ярок, ночью опускается.

Освещает все на свете, зайчиком стучит в оконце.

Летом жарко-жарко светит огненное наше..." (солнце).

Оглянитесь - вокруг столько всего интересного и познавательного. Веселые загадки для ребенка 5 лет - это отличный шанс узнать что-то новое в процессе игры. Они привлекут внимание даже самого неугомонного малыша.

Загадки о еде

Игровая форма - хороший способ для обучения и развития, применима в любое время и в любой ситуации. Если за окном дождь и слякоть, на прогулку не пойдешь - отправляйтесь вместе на кухню и приготовьте любимое блюдо. А чтобы было веселее, возьмите загадки детям 4-5 лет с ответами, можно выбрать раздел о еде, заодно изучив свойства различных продуктов. Ну, кто из нас не помнит загадку про морковь?

"Сидит девица в темнице, а коса ее на улице".

Или вариант в стихах:

"Нет, я совсем не мандарин,
Одним лишь цветом схожа.
Мой полезный каротин
Лечит глаз и кожу,
Даже может чистить кровь.
Все зовут меня …" (морковь).

А вот всеми любимые загадки про капусту:

"Сто одежек и все без застежек".

"Барыня сидит на грядке,

На ней одёжки - только складки.

Можно только рассуждать.

Её квасят и шинкуют,

Солят, вялят, маринуют.

Парят, жарят, в борщ кладут,

Вкусны пироги пекут.

Без неё в желудке пусто,

А зовут её..." (капуста).

Воображение ребенка сразу рисует сказочных героев, а на самом деле, это привычные овощи и фрукты. Важно, что форма загадок очень проста, их легко запомнит даже малыш. Позже хороши загадки детям 5-6 лет с ответами в стихах. Они не только развивают логическое мышление, но и хорошо тренируют память.

Загадки в стихах

О пользе загадок можно говорить долго. С их помощью можно развивать нестандартное мышление, логику, тренировать речь, увеличивая словарный запас малыша. А за счет многократных повторений тренируется память. Темой загадки для детей 4-5 лет может быть то, что окружает их в повседневной жизни. Дом, семья, животные, растения, времена года - все это знакомо и всегда интересно. Особенно любимы малышами стишки, в которых отгадка в конце рифмуется. Например:

"Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там,
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…" (белочка).

Читая загадки для ребенка 5 лет, обычно в конце взрослый делает небольшую паузу, а дети хором кричат отгадку. Это очень весело и может продолжаться долго, дети требуют загадывать еще и еще. Так что родителям тоже не мешало бы потренировать память и запастись свободным временем. Итак:

"Хожу я, голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что я…" (жираф).

"Косолапый и большой,

Сплю в берлоге я зимой.

Люблю шишки я и мёд,

Ну-ка, кто меня найдет?" (Медведь).

Сказочные загадки

Все дети с детства любят сказки. Так что загадки о сказочных персонажах им точно понравятся. Интересное решение: загадки для ребенка 5 лет в стихах, коротко передающие сюжет сказки. Дети без труда смогут узнать в них своих любимцев. К примеру, загадка о Колобке.

"Из муки он испечен,
На сметане замешен.
На окошке остудился,
По дорожке покатился.
Был он весел, молод, смел,
По пути он песни пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк, мохнатый мишка.
А когда он вдруг в лесу
Встретил хитрую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?"
(Колобок).

Или загадка про трех медведей:

"Возле леса, на опушке,
Трое их, живут в избушке.
Есть 3 стула и 3 кружки,
3 кровати и подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герой у этой сказки?"
(Три медведя).

Такие загадки подходят для закрепления пройденного материала, например, в детском саду. После прочтения сказки хорошо устроить небольшую викторину с загадками. Обучение в процессе игры - хороший стимул для развития и получения новых знаний.

О пользе загадок

Для чего нужны загадки? Только ради развлечения? Конечно же, нет. Повседневная жизнь постоянно преподносит нам нестандартные ситуации, в которых просто необходимо применить логику и смекалку. Развить навык нестандартного мышления способны всем знакомые загадки. О многих явления мы узнаем из школьных учебников. Но часто материал в них излагается сухо, неинтересно. Загадки же несут развлекательный элемент. К тому же, описанные ситуации взяты из жизни. Даже в сказках героям часто приходится разгадывать загадки. От этого зависит их жизнь и возможность победить противника. Как, например, в известной сказке Василиса Премудрая помогла Ивану победить Кащея Бессмертного.

Умным, как учат сказки, быть не только полезно, но и необходимо. Полученный опыт всегда пригодится во взрослой жизни. Хотя бы потому, что это отличный способ отдыха и общения в любой компании. Так что разгадывайте загадки с пользой для себя и окружающих!

Загадки – не просто важный, а необходимый инструмент развития мыслительных способностей ребёнка. В возрасте 4-5 лет пользоваться этим инструментом можно в полном объёме, предлагая загадки разного уровня сложности.

Самые простые из тех, что предложены в данной подборке, годятся для непринуждённой игры. Они представлены в форме «добавлялок» - стихотворных миниатюр, в которых ответ подсказывается рифмой.

Более сложные – старинные загадки, в основе которых лежат неожиданные образы. Они дают настоящую пищу для ума малышей, а помочь им найти отгадку могут взрослые при помощи наводящих вопросов.

Зоркий глаз-
Богатырь Тарас
В подземелье ушел,
Десять братьев нашел.
Посмотри-ка,
Посмотри,
Каковы богатыри!
(Картошка)

* * *
Это кто с большим хвостом
Прячется за тем кустом?
Запасается грибами,
Уж зима не за горами.
Погрызет орешки мелко,
Кто, ребята, это?
(Белка)

С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки
Белые … (снежинки).
* * *
Стукнешь о стенку -
А я отскочу.
Бросишь на землю -
А я поскачу.
Я из ладоней в ладони лечу -
Смирно лежать не хочу.
(Мяч)
* * *
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Песни распевает,
Время считает.
(Петух)

* * *
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок -
Нет ни головы, ни ног.
(Ёж)
* * *
Без рук, без ног,
А ворота отворяет.
(Ветер)
* * *
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Машина)

* * *
Он большой любитель меда.
Он в берлоге спит полгода.
Любит громко пореветь.
А зовут его… (медведь).

* * *
Что за странный зверь под елкой?
Из спины торчат иголки.
Круглый, он на мяч похож,
Но, колючий. Это… (ёж).

* * *
Этот парень полосатый
Жрет картофель, есть томаты.
Огороду он не друг.
Это… (колорадский жук).

* * *


Без пилы и топора
Вырос дом в лесу с утра.
Тысяча в нем жителей,
Маленьких строителей.
(Муравейник)

* * *
Выгнулся над полем небывалый мост.
Но нельзя по мостику добежать до звезд.
Тает он на солнышке, до чего ж обидно!
Только что был в небе, а теперь не видно.
(Радуга)

* * *
Легкие комочки ваты
По небу плывут куда-то.
(Облака)

* * *
Как у апельсина дольки,
Только горечь валит с ног.
Он полезный, хоть и горький.
А зовут его… (чеснок).

* * *
На стебле в сладком домике
Живут смешные гномики.
Вкусные, хорошие,
Круглые… (горошины).

* * *
Изумрудным облаком
Над водой склонилась.
Словно запечалилась
Или провинилась.
От нее в округе
Стало так красиво!
Деревце плакучее
Называют… (ива).

* * *
Дедом все его зовут,
Он приходит в праздник.
От него подарков ждут
И сюрпризов разных.
Непослушным щиплет нос
Старый добрый… (Дед Мороз).

* * *
Начинается потеха,
Все катаются от смеха!
На арене… Кто он?
Ну, конечно… (клоун).

* * *
Он на тигра похож, ростом лишь не вышел,
И добыча у него не крупнее мыши.
Молочко из миски пьет
Наш мурлыка серый… (кот).

* * *


Есть зловредная трава.
Выглядит красиво,
Но задень ее едва -
Больно жжет… (крапива).

Наталья Александровна Иванова
Развлечение для детей 4–5 лет «Загадки и отгадки»

ВЕДУЩИЙ : Дети, вы любите загадки ? А играть с игрушками? (Дети отвечают) Тогда вы легко отгадаете все мои загадки и весело поиграете с отгадками . Слушайте мою первую загадку . И если отгадаете , то отгадка появится здесь !

Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке А всего одна игрушка!

(Матрёшка)

Молодцы, отгадали . А вот и наша Матрёшка. Да не одна, а с подружками. Посмотрите какие они нарядные, круглолицые, румяные, в ярких сарафанах. Хотите с ними поиграть?

Игра «Разбери и собери матрёшек» . Играют парами. По сигналу дети разбирают матрёшек и ставят их по росту. Побеждает тот, кто выполнит задание, и наступает очередь другой пары детей .

ВЕДУЩИЙ : Вот как весело играли,

Мы матрёшек собирали.

Пусть матрёшки постоят,

На ребяток поглядят.

Наши матрёшки принесли яркие султанчики. Давайте с ними потанцуем! Пляска с султанчиками (украинская народная мелодия в обработке М. Раухвергера)

ВЕДУЩИИ : Отгадайте , о ком сейчас пойдёт речь!

Глазищи, усищи, хвостище,

Умывается всех чище! (Кот, кошка)

Появляется игрушка кошка.

Слушайте следующую загадку :

Шапочка алая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

«Ко-ко-ко» поёт,

За собой цыплят ведёт, (курица)

ВЕДУЩИЙ : Молодцы, отгадали и эту загадку . Вот ещё загадка :

Прыгает ловко, Любит морковку, (заяц)

Правильно, зайчик! Вот он прискакал к нам в гости! (Усаживает Зайчика на стульчик) . А мы про зайчика знаем песенку. Давайте споём, а он послушает. Песня «Зайчик» , музыка М. Старокадамского)

ВЕДУЩИЙ : Очень Зайчик морковку любит. Может быть, угостим его морковкой?

Игра «Накормим Зайчика морковкой с закрытыми глазами»

ВЕДУЩИЙ : Оставайся Зайчик с нами. А ребята новую загадку будут отгадывать .

Кто так заливисто поёт О том, что солнышко встаёт? (петух)

Конечно, петушок. Садись Петушок, послушай, ребята песню о солнышке споют.

«Песенка про солнышко» музыка А. Филиппенко На последнем куплете воспитатель разбрасывает цветы по полу.

ВЕДУЩИЙ : Посмотрите-ка, пока мы пели песню, сколько цветов на поляне выросло!

Игра «Собери цветы» ВЕДУЩИЙ : А вот и следующая загадка :

Кто, забыв тревоги,

Спит зимой в берлоге?

(медведь) Появляется медведь

ВЕДУЩИЙ : Ты наверное, Мишенька, хочешь с ребятками поиграть? (Мишка кивает головой, детям раздаёт платочки, затем дети встают в круг)

Игра-пляска с платочками музыка Г. Вихаревой

ВЕДУЩИЙ : Слушайте следующую загадку :

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт? (лиса)

Вот она, Лисичка. Полюбуйтесь на неё! (показываю игрушку Лису) Всего леса краса - наша рыжая Лиса.

Хотите ещё загадки отгадывать ? Тогда слушайте.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком, (собака)

Правильно, собака. (Достаёт игрушечную собачку, ставит рядом с остальными игрушками) . Посмотрите, сколько к нам гостей пожаловало! Здесь и Матрёшки, и Кошка, и Курица с Зайчиком, и Петушок с Мишкой, и Лиса с Собачкой. Наверно, все они хотят с ребятами поиграть. А вы хотите с ними поиграть?

Игра «Какой игрушки не стало» - дети отворачиваются, Ведущий прячет любую игрушку, дети называют исчезнувшую игрушку.

Публикации по теме:

«Весёлые загадки - спортивные отгадки» развлечение к 1 апреля для старших групп Ход развлечения: Забавушка с корзинкой под музыку заходит в зал: Здравствуй, здравствуй праздник, здравствуй, детвора! Похлопайте все.

«Загадки на грядке» досуг-развлечение для детей средней группы Досуг-развлечение «Загадки на грядке» средняя группа Музыку и оборудование можно менять исходя из собственных предпочтений и наличия материальной.

Цель. Учить детей обозначенные словесно признаки предметов соотносить с предметами представленными графически. Развивать и обогащать речь.

Консультация для родителей «Сказка, требующая отгадки» Необходимо включать в педагогический процесс русские народные сказки, символы, сюжеты и метафоры которые широко используются как в воспитательной,.

Развлечение для детей средней группы «Очень любим мы загадки» Задачи: 1. Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды. 2. Воспитывать гордость.

Развлечение «Загадки лесовичка» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Оборудование.

Приветствуем вас, уважаемые читатели! И сразу вопрос: что бывает в стихах и прозе, народным и авторским, простым и с подвохом? Правильно, загадки. В этом блоге мы предложим вам самый необычный тест для взрослых и малышей: узнайте, смогли бы вы выдержать испытание славянских русалок и отгадать их головоломки, обретя несметные сокровища? Читайте и складывайте в свою копилку загадки для детей 5 лет с ответами.

Кладезь мудрости

Вы знаете, что в старину загадки приравнивались к единоборствам?

Вспомните древнегреческие мифы или русские народные сказки. Герой, наряду с физическими испытаниями, должен был разгадать сложные шарады. Древние люди знали толк в гармоничном формировании личности. Загадки служили средством познания мира, развития мыслительной деятельности. Эту миссию они выполняют и поныне. Объёмные педагогические диссертации повествуют о значимой роли загадок в обучении и воспитании ребёнка.

Мы приведём основные причины, почему эти незатейливые упражнения обязательны для вашего малыша.

  • Загадки в доступной игровой форме обогащают детей знаниями о мире: о природных явлениях, животных, человеке и его изобретениях.
  • Учат дошкольников наблюдать за предметами и явлениями окружающего мира, подмечать в них особенное, видеть сущность и назначение.
  • Развивают речь, помогая ребятам усваивать звуковое и грамматическое строение родного языка. Формируют образность речи, так как все загадки построены на разнообразных средствах выразительности: метафорах, сравнениях, олицетворении, многозначности слов и т.д.
  • Активизируют мыслительную деятельность ребёнка, развивая его способности к анализу, обобщению, самостоятельным выводам и умозаключениям.

Загадки для детей 5 лет про животных

Любит травку пожевать

На лугу у речки,

Вся в кудряшках озорных

(овечка)

Может, сидя на окошке,

Целый день мурлыкать …

(кошка)

Прыгает по веткам птица,

Желтобрюхая …

(синица)

Горб на спине,

А на лапах - мозоли,

Ест лишь колючки

И этим доволен.

(верблюд)

Пышная грива и гордая поступь

Скажут без слов: вот идёт царь зверей.

Яростно рыкнет, раздует он ноздри.

Кто же тут царь? Отгадай поскорей!

(лев)

Любопытный пятачок,

Хвостик - розовый крючок.

(свинья)

Ляжет у двери колечком

И чужим не даст войти.

Хоть не скажет ни словечка,

Лучше друга не найти.

(собака)

Пением сильным

Заменит будильник.

Над землёй с вершок,

Гордо держит гребешок.

(петух)

Лёгкие загадки для дошкольников

Всё темнеет, хмурится,

Щёки надувает.

А когда наплачется,

Без следов растает.

(туча)

Что идёт без остановки, а с места не сдвинется?

(время)

С ногами я, но не хожу,

И спинка есть, но не лежу.

Сидите вы, я не сижу.

(стул)

Есть у портного и у ежа,

С ними сосна зелена и свежа.

(иглы)

Бьют по волнам два крыла,

Чтобы лодка вдаль плыла.

(вёсла)

Кому по голове стучат, чтобы ровно шёл?

(гвоздь)

Прыгает и скачет,

Упадёт - не плачет.

(мяч)

Хоть я часто и ворчу,

На огне бурчу, шумлю,

Но сладким чаем угощу.

(чайник)

Протянула две руки,

Да во весь живот зубки.

(пила)

Из-за листьев выглянет

Наливной бочок.

Хочется попробовать

Всем на язычок!

(яблоко)

На опушке он растёт,

Кто увидит - тот сорвёт.

(гриб)

У забора притаилась

И пчелою притворилась –

Как ужалит невзначай!

Слышно только: «Ай-ай-ай!»

(крапива)

Словно зеркало лежит в рамочке зелёной.

Кто к нему ни подойдёт - даст воды студёной.

(озеро)

Берёт зерно, а возвращает хлеб.

(поле)

Зимой спокойно спит, а летом всё шумит.

(река)

Во дворе стоит горой,

А в избе течёт водой.

(лёд)

Под солнышком заплачет, скучая по зиме.

Всё ниже, ниже, ниже склоняется к земле.

(сосулька)

Пастух на чёрном поле

Овец своих считает.

Серебряные овцы

Лишь глазками моргают.

(ночь)

Что выше леса поднимается да без огня горит?

(солнце)

Над избушкой

Висит краюшка.

Собаки воют, а не достанут.

(луна)

Пришла художница без кисти

И разукрасила все листья

В багряный, красный, золотой.

Наш сад играет пестротой.

(осень)

Семь братцев годами одинаковы, именами разные.

(дни недели)

У чего четыре ушка да два брюшка?

(подушка)

Хоть и скручен он, и связан,

Пляшет прытко по приказу.

(веник)

Просигналит великан,

Двинет прямо в океан.

(корабль)

Сидит всегда верхом,

Чтоб было нам тепло.

Знакомого встретит -

Соскочит и приветит.

(шапка)

Пять комнат, одни ворота.

(перчатка)

Загадки с подвохом на логику и внимательность

Когда пять детей, двое взрослых и три собаки не намокнут под одним зонтиком?

(Если не будет дождя).

Что это такое - большое, как слон, но совсем ничего не весит?

(Это тень слона).

Сколько яблок поместится в пустую корзинку?

(Одно. Потом корзинка уже не будет пустой).

На что похожа половина арбуза?

(На другую половину).

Как спрыгнуть с 15-метровой лестницы и не ушибиться?

(Спрыгнуть с самой низкой ступеньки).

В доме сидели две кошки, пять щенят, три поросёнка. Вошёл хозяин с собакой. Сколько всего стало ног?

(Две. У животных лапы).

Ты на кошку посмотри:

Лап у кошки ровно…

(Не три, а четыре).

А теперь обещанная славянская загадка. Именно её задавали коварные русалки, жаждущие затащить отгадчика на дно. Справитесь с головоломкой?

Что растёт без кореньев?

Что цветёт без цветка?

Что бежит без повода?

(Камень, папоротник, вода).

Зарядка для мозга

Итак, чем же полезны нашим пятилеткам загадки?

  • Эти короткие упражнения в символической форме отражают опыт познания мира и выполняют образовательную функцию;
  • Загадки учат выделять характерные, самые выразительные и яркие признаки явлений и предметов, анализировать и обобщать информацию;
  • Развивают речь дошкольника;
  • Формируют творческий взгляд на действительность;
  • А ещё это весёлый и интересный способ провести досуг, заряжающий хорошим настроением и не требующий дополнительного инвентаря, трат, усилий. Всё лучшее придумали наши далёкие предки!

Какие загадки понравились вашему сыну или дочке? Расскажите в комментариях. Подписывайтесь на наш блог, делитесь понравившимися записями с другими родителями. Давайте вместе раскрывать секреты воспитания юных гениев!

Маленький ребенок – это уже большая личность. Каждому малышу в будущем предстоит часто пользоваться логическим мышлением, поэтому развивать его можно, начиная уже с 2-3 лет. В повседневной жизни вашему чаду предстоит пользоваться логикой и уметь обоснованно доказывать свои суждения. Это потребуется в общении со сверстниками, в играх и в повседневной жизни.

Как развивать логическое мышление у ребенка 3-6 лет: польза загадок

Самый простой способ формирования навыков абстрактного мышления и обучения ребенка приемам доказательства – это загадки. Малышам 3-4 лет лучше всего загадывать их в игровой форме. Детям от 5 лет, умеющим читать, будет вдвойне интересно справиться с заданием.

Ребенка также нужно научить делать выводы, объяснять, выстраивать анализ. Загадки как нельзя лучше справятся с этой задачей. Ведь они являются своего рода гимнастикой, полезными упражнениями, тренирующими мозговую деятельность.

Чтобы отгадать загадку, нужно:

  • припомнить увиденное ранее;
  • сравнить какие-то характеристики или явления;
  • вычленить главное;
  • объединить в одно целое все, что услышал.

Загадка – это своего рода логическая задача. В ней, как правило, дают характеристику предмету или явлению, но сам предмет не называют. И на основе предложенных признаков, нужно разгадать задачу, т. е. определить предмет.

Загадки о животных, птицах, овощах, фруктах и предметах быта: стихи и проза

Многие родители не догадываются о полезности загадок. Такие существуют не только для веселья, в них собрано большое количество ценной информации об окружающей среде.

Загадки могут быть представлены в стихах или прозе. Также разнообразна тематика: начиная от предметов быта, заканчивая природными явлениями, животным миром, едой. Играя в разгадывание загадок, вы можете брать каждый раз одну тему и предлагать ребенку угадывать один и тот же предмет в стихах и в прозе.

Все детки знают овощи и фрукты. Некоторые много их едят, другие с неохотой. Разгадывая загадки про эти предметы, ребенок получит навыки сравнивания их друг с другом, разовьет фантазию.

Загадки про овощи и фрукты

В стихах

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.

(Яблоко) (для 3-4 лет)

В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки.

(Апельсин) (для 4-6- лет)

В прозе

Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок) (для 3-4 лет)

Маленькая печка с красными угольками.
(Гранат) (для 4-6 лет)

Загадки про животных и птиц

Решая логические задачки про зверей и птиц, ребенок узнает много новых видов из мира фауны. Дополнять правильный ответ можно интересными фактами из жизни того или иного представителя.

В стихах

У него красив наряд,
Больше всех он солнцу рад.
Во все горло во весь дух
На заре кричит …

(Петух) (для 3-4 лет)

Кто как кот, но ростом выше?
И хвоста почти что нет.
На ветвях, а не на крыше
Оставляет он свой след.
Ты ему не скажешь – брысь!
Потому что – это …

(Рысь) (для 4-6 лет)

В прозе

Кто на себе свой дом носит?
(Черепаха) (для 3-4 лет)

Пятак есть,
А ничего не купит.

(Свинья) (для 4-6 лет)

Загадки про предметы быта

Знание предметов быта и общего пользования поможет ребенку быстрее адаптироваться в окружающем мире.

В стихах

Четыре брата
Под одной шляпой стоят.

(Стол) (для 3-4 лет)

Я напрасно не стучу —
когда надо, разбужу.
Ежедневно в семь утра
Я трещу: «Вставать порррра!»

(Будильник) (для 4-6 лет)

В прозе

Черненько,
Горяченько,
А все любят.

(Чай) (для 3-4 лет)

Сделана для жидкости,
А жидкость в ней не держится.

(Воронка) (для 4-6 лет)

Загадки в рифму для детей 3-5 лет: простые и сложные

Загадывание логических задачек очень помогает успокоить маленького непоседу. Помимо познания окружающего мира, они помогут улучшить настроение и разовьют нестандартное мышление. Стихотворная форма способствует более легкому восприятию материала, развивает воображение.

Воспользуйтесь практичными советами:

  • Сочетайте такую игру с повседневной деятельностью малыша. Если вы на улице, загадывайте про животных, птиц. Если дома – про предметы быта. Семейный ужин можно разбавить загадками о продуктах питания, овощах и фруктах.
  • Начните с самых простых заданий, старайтесь не подсказывать, дайте возможность крохе подумать, поразмышлять.
  • Если видите, что ваше чадо довольно легко справляется, подберите репертуар посложнее.
  • Особенно интересно будет подготовить картинки-отгадки. Тогда ребенок будет вдвойне рад, что угадал.

Простые загадки

Голодная – мукает, сытая – жует,
Деткам молоко дает.

Весной вырастают,
А осенью опадают.

Сложные загадки

На ромашку у ворот
Опустился вертолёт -
Золотистые глаза.
Кто же это?…

(Стрекоза)

Кто из толстой кожи сшит
И вещами весь набит?
Кто объездил много стран? -
Наш дорожный…

(Чемодан)

Детские загадки с подвохом на логику

Такие нестандартные чаще всего бывают в шуточной форме, и ответ кроется в самой загадке. Ребенок должен сосредоточиться и включить фантазию. Смекалка и сообразительность – это те качества, с помощью которых в будущем ребенку будет легче находить путь к поставленной цели.

Еще в сказках малыши могут услышать, как герой дает нестандартный ответ на хитрый вопрос. Это заинтересовывает детей, и они учатся самостоятельно логически рассуждать, проявлять находчивость и находить альтернативный выход на одну и ту же ситуацию.

Также дети незаметно постигают все многообразие слов и синонимов, что, несомненно, учит и образовывает их.

Детские загадки с подвохом

Что все люди делают на Земле одновременно?

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Что нельзя съесть на завтрак?

(Обед и ужин)

Из какой посуды нельзя ничего поесть?

(Из пустой)

Когда ребенок вырастет, его способность нестандартно мыслить поспособствует умению отыскивать альтернативные решения выхода из непростых ситуаций. Он будет чувствовать себя увереннее. А остроумие поможет добиться успеха в работе и в повседневной жизни.