Домой / Брови / День смеха в начальной школе. Внеурочное развлечение для начальных классов "1 апреля - День смеха"

День смеха в начальной школе. Внеурочное развлечение для начальных классов "1 апреля - День смеха"

Альметьевская школа-интернат VI вида

Подготовила воспитатель:
Шарипзянова Рамзия Рафиловна

Альметьевск

Цели:
1. ознакомить детей с шуточными играми и конкурсами;
2. развивать мышление, память, сообразительность;
3. развивать воображение, смекалку, эрудицию.
4. развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.
5. воспитывать чувство юмора.
6. вызвать интерес к празднику.

Ведущий:
1 апреля — неофициальный день смеха. В этот день предполагаются шутки, розыгрыши, приколы, веселые обманы. Шутливый праздник отмечается во многих странах мира, чем заслужил статус международного.
Ведущий:
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха,
Ведь долго ждали, не скроем,
Наш всенародный день смеха.

Доброй шуткой начинайте день друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя!
Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеется, тот в аптеку
Ходит реже, говорят.
Шутка ценится недаром,
А хорошая вдвойне.
Больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне!

Петрушка 1. Добрый день!
Петрушка 2. Добрый час!
Вместе. Мы приветствуем всех вас!
Петрушка 1.
Юмор - это значит смех,
Шутка добрая для всех.
Юмор - это ты и я -
Мы - веселые друзья!
Петрушка 2.
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!
Вместе.
Нам в учебе не помеха,
Если в классе много смеха!
Ведущий:
Девчонки и мальчишки,
Плаксы - ваксы, весельчаки и шалунишки.
В такой денёк вы все должны смеяться,
Не реветь, не дуться, не плеваться,
В гости к нам пришла игра, веселиться всем пора.
Посмеёмся от души и начнём с «кричалки» мы.

Игра 1 «Кричалка»
(после первой строчки девочки говорят «ха-ха», после второй - мальчики «хи-хи», кто скажет дружнее и громче)

Мы весёлые девчонки любим, петь и танцевать …
А мы сильные мальчишки любим драться и играть …
Если вместе завизжим, то мальчишек оглушим …
Если разом закричим, то девчонок победим …
Девчонки все разом …
Мальчишки в ответ …
Да, девчонки хороши, повизжали от души ….
А мальчишки как кричали, что чуть стены не упали …

Ведущий:
Вот и провели разминку!
Чтобы провести следующий игру, мне важно знать, а нужен ли он вам? Проведу опрос. Отвечайте хором: «да» или «нет». Начали!
Вы детишки милые?
И здоровьем хилые?
Сильные?
Смелые?
Ловкие?
Умелые?
Защищаете детишек?
Наставляете им шишек?
Лезете всегда к прохожим?
На Незнайку все похожи?
Помогаете зверушкам?
Расставляете ловушки?
Вы читаете газеты?
Очень жадны на конфеты?
Смирно ходите по школе?
И дерётесь прямо в холле?
На занятиях кричите?
А на праздниках молчите?

Теперь мне всё понятно.
Вы срочно нуждаетесь во вредных советах.

Вредные советы
Если хочешь быть здоровым
И ангиной не болеть,
То сосульки ешь без меры,
В стужу можешь песни петь.
На пятерочки учиться
Ты решил в который раз,
Значит, брось учить уроки,
Посещай пореже класс.
Коль ты хочешь сильным быть
И «качком» казаться,
На диванчике лежи,
Не вздумай закаляться.
Если «здравствуй» и «спасибо»
Ты не скажешь никому,
Что ты вежлив и воспитан,
Сразу все вокруг поймут.

Ведущий:
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас,
К загадкам поскорее.

Петрушка 1.
А кто мне скажет из ребят, где мы прячем загадки?
(Загадки спрятаны в шариках.)
Петрушка 2.
Лопаем шарик, достаем загадку и отгадываем.

(В одном из шариков загадка про матрешку. Следует игра «Матрешки»)

Загадки: 1. В чаще голову задрав,
Воет с голоду… жираф / волк /
2. Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый… волк / медведь /
3. Дочерей и сыновей
Учит хрюкать… муравей / свинья /
4. Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая … лисица / белка /
5. Быстрее всех от страха
Несётся… черепаха / заяц /
6. По горной круче проходил
Обросший шерстью… крокодил / баран /
7. В тёплой лужице своей
Громко квакал… муравей / лягушка /
8. С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает… корова / обезьяна /
9. Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. /матрешка/

Ведущий.
А теперь объявляется игра "Матрешки".
(В конкурсе принимают участие два мальчика. Для каждого на стуле лежат сарафан и косынка. Нужно добежать до своего стула, надеть сарафан, повязать косынку: кто быстрее справится с заданием. Можно повторить несколько раз по желанию детей.)
Ведущий:
Ребята, вы всегда говорите правду? И сегодня никого не обманули? А можно я вас чуть-чуть сегодня пообманываю? А чтобы мы поняли, что вы поняли, что я вас обманываю, подайте сигнал «топотом», ежели я говорю правду - «хлопками».
Нам однажды повстречалась супермодница одна.
Вам такую не увидеть и не встретить никогда.
Я на ней увидел юбку ….
Не одну, а сразу две …
На плечах из рыбы шубка …
И горшок на голове …
На ногах её сапожки …
На высоком каблуке …
А в ушах висят серёжки …
И колготки - на руке …
А ещё на ней есть блуза …
Зонтик-тросточка в руке …
На плече висит медуза...
И портфель на поводке …

Ведущий: Молодцы, ребята, вы очень внимательные.
Петрушка 1.
Нам без смеха просто жизни нет.
Он нам нужен всюду и всегда.
И чтоб настроение поднять,
Я чтецов зову сюда.
1 ученик:
Стихотворение "Полдня рисовал я красавца - коня"
Полдня рисовал я красавца - коня,
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
- Чудесная, Машенька, вышла овечка!
Но с тем, же рисунком
Я к папе пошёл.
И папа сказал мне:
- Отличный козёл!
Потом похвалила малышка - сестрёнка:
- Ты очень хорошего сделал котёнка!
И братец мой старший меня похвалил,
Зевнул и сказал:
- Неплохой крокодил!
Е. Серова
2. ученик:
Стихотворение "Я зверей и птиц леплю"
Я зверей и птиц люблю
Я зверей и птиц леплю.
Я слепила попугая -
На ворону он похож.
Отчего сама не знаю -
Вместо кошки
Вышел ёж.
Потрудилась я немало,
Чтоб лиса лисою стала.
А кита вчера лепила -
Пластилина не хватило
(В. Викторов)
3.ученик:
Стихотворение "Хозяйка"
Ох, устала, я устала.
По хозяйству хлопотала.
Дом большой, а я одна,
Ох, болит моя спина.
Час возилась я со стиркой -
Получилось платье с дыркой,
Села штопать я в углу -
Укололась об иглу.
Я посуду мыла, мыла,
Чашку мамину разбила.
Пол скоблила добела -
Бац - чернила пролила.
Ох, устала, я устала,
По хозяйству хлопотала.
Если надо вам помочь -
Позовите, я не прочь!
(А. Дуйсенбиев)
Ведущий:
Как много крылатых выражений родилось с помощью юмора некоторых веселых людей. Объявляется Конкурс «Крылатые выражения».
Вспомните крылатые выражения, связанные с ушами.
«В одно ухо влетело - в другое вылетело»,
«Женщина любит ушами, а мужчина - глазами»,
«Медведь на ухо наступил»,
«Лапшу на уши вешать»,
«И у стен уши есть»,
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»,
«А Васька слушает, да ест»,
«Слышат звон, да не знают, где он»,
«Верь глазам своим, а не ушам»,
«Рот до ушей, хоть завязочки пришей».
Все, кто назвал хотя бы одно выражение, получают «смайлик».

Ведущий:
Сейчас вы все увидите, что девушки - «классные водители» автомобилей. Игра для девочек «Классные водители». Как видите, к машинкам привязаны нитки абсолютно одинаковой длины, вам нужно намотать нитку на карандаш. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку, причем машина должна двигаться строго по намеченной дороге - линии.

Ведущая:
Девочки молодцы! А сейчас игра для мальчиков
« Кто быстрее надует воздушный шар»
Петрушка 1:
Ну какой веселый праздник
Без потешных песен разных?
Петрушка 2:
Вот мальчишки и девчушки
Приготовили частушки!
(дети исполняют частушки):

Частушки - небылицы.
1ученик:
Вы послушайте, ребята,
Небылицу вам спою.
Вместо кренделя баранки
Проглотил мужик дугу.
2 ученик:
Сидит ёжик на сосне
Новая рубашка.
На головке сапожок,
На ноге фуражка.
3 ученик:
На горе стоит телега
Слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова
Надевает сапоги.
4 ученик:
Под овином две сороки
Жарили варенье.
Куры съели петуха
Говорят собаки.
5 ученик:
По реке плывет корова,
Обогнали пароход.
На рогах сидит ворона
И соломинкой гребет.
6 ученик:
На березе сидит заяц
Книжку вслух читает.
Прилетел к нему медведь.
Слушает, вздыхает.
7 ученик:
У козла в бороде
Живут две лягушки.
На спине сидит медведь
Держится за ушки.
8 ученик:
Сидит заяц на заборе
В алюминиевых штанах.
А кому, какое дело
Может заяц космонавт.
9 ученик:
На вокзале в новом зале
Кот лежит без головы.
Пока голову искали
Ноги встали и пошли.
10 ученик:
Чепуха, чепуха
Это просто враки.
Сено косят на печи
Коромыслом раки.
Все:
Мы вам пели и плясали
Дорогая публика.
Не держитесь за карманы
Не возьмём и рублика.
Ведущий:
Ребята, вы все любите петь. Поэтому сейчас вы без труда справитесь с заданием.
О чём или о ком поётся в песне?
. - От неё всем теплей… (Улыбка).
. - С нею весело шагать по просторам….(Песня).
. - Рисунок мальчишки…(Солнечный круг, небо вокруг).
. -Они сделаны из цветочков, звоночков, из тетрадок и перекладок…(Девчонки)
. - Если с ним вышел в путь, веселей дорога…(Друг).
. - Она всё лежит, да на солнышко глядит…(Черепаха)
Петрушка 2.
Сегодня будут звучать самые необычные,
Остроумные, нелогичные,
Запутанные и заводные!
Вопросы очень смешные:

Конкурс Вопросы-шутки:

1. Как "мышеловку" написать пятью буквами? (Кошка)
2. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)
3. Что такое клевое дело? (Рыбалка)
4. По каким полям не пройти, не проехать? (По полям шляпы)
5. Как разделить пять картофелин точно на двоих? (Сделать пюре)
6. Что общего у рыб и болтунов? (Без конца разевают рот.)
7. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
8. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок)
9. Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (Сено)
10. Какой песок в Оби? (Мокрый)

Ведущий:
Очень хорошо!
Смеха день пришел опять,
Значит, будем хохотать!
Проведем игру от Незнайки,
Ну а это кто, узнай-ка?
Игра «Узнай-ка»
Звучит «Песенка Незнайки» из м/ф «Незнайка и его друзья»

Приглашенному на сцену участнику предлагается вставить голову в отверстие, выполненное в плакате. На плакате - изображение различных живых и неживых предметов, сказочных персонажей (Шрек, Чебурашка, Мальвина, борец СУМО, светофор, новорожденный) в рост человека. Задавая несколько вопросов, на которые можно получить только однозначные ответы «ДА» или «НЕТ», участник игры обязан определить персонаж, частью которого стал.
Ведущий:
Сегодня мы проводим праздник мыльных пузырей.
Возможно, кому-то это занятие покажется совершенно не серьезным, но мы так не считаем! В конкурсе мыльных пузырей будут учитываться продолжительность жизни мыльного пузыря, дальность полета, радужность и размеры.
Петрушка 1.
Две соломинки и блюдечко.
Шарик лопнет и растает,
Словно песенка на дудочке
Эта радужная стая.

Петрушка 2.
Много видел я зверей,
Видел птичью стаю,
Стаю мыльных пузырей
Первый раз встречаю

В это время можно устроить веселый розыгрыш для зала. На сцену выходит уборщица (женщина в рабочем халате, платке, с ведром воды и шваброй) и начинает, игнорируя возмущение ведущего, мыть пол. Зрители должны видеть, что в ведре вода (для этого она моет и отжимает тяпку). Время от времени уборщица переставляет свое ведро. Дойдя до кулис (или какого-либо ограждения) она на какой-то момент ставит его так, чтобы ведра не было видно. В этот момент происходит подмена ведра на такое же, но наполненное конфетти. С недовольным видом ворчащая уборщица (собрались тут, работать мешают) подходит близко к зрителям и выплескивает на них свое ведро. В зале раздаются крики, а потом дружный хохот.
Ведущий:
Порезвились, поиграли,
А теперь я приглашаю
Вместе с нами танцевать,
И в сторонке не стоять!
Дружными аплодисментами встречаем весёлый танец девочек и мальчиков.
Танец «Маленьких утят»
Петрушка 1.
В каждом маленьком ребенке,
И мальчишке и девчонке.
Есть по 200 гр. взрывчатки,
Или даже пол кило.
Должен он скакать и прыгать,
Петь, кричать, ногами дрыгать.
А иначе он взорвется - неизвестно отчего
Петрушка 2.
В мире живите вы, горя не зная,
Пусть все завидуют, глядя на вас.
Будьте веселыми, будьте вы: счастливы!
Тысячу, тысячу, тысячу раз!
Окончился праздник, настал расставания час,
Шутили, играли и нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Запомните этот веселый День Смеха,
И мы не забудем про вас.

Ведущий:
Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку
- Нам жить без улыбки нельзя!
Исполняется песня В. Шаинского «Улыбка».

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье, за весёлый добрый смех!
И за гром аплодисментов, обеспечивший успех!

Перечень использованной литературы:
1. Пашнина В.М. Сказка в гости к нам идет. Праздники, конкурсы, викторины. - Ярославль, 2005г.
2. Лакалова М.С. Праздник в подарок. - Ярославль, 2005г.
3. Мельникова А.М.Праздники в средней школе. - Волгоград, Учитель, 2003г.

Многие знают, что 1 апреля это смешной день, люди любят пошутить в этот день. Поэтому в этот день стараются никому не верить. В этот день говорят: "Первое апреля - никому не верю". Но шутки должны быть добрыми. Есть такое правило: лучшая шутка - это шутка, над которой громче всех смеётся тот, над кем пошутили.

Цели:ознакомить детей с шуточными играми и конкурсами; развивать мышление, память, сообразительность, остроумие; воспитывать чувство юмора.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник «Первое апреля – никому не верю». Это день смеха и весёлых розыгрышей. Существует даже народная пословица: «Коли первого апреля не соврёшь, когда ещё времечко найдёшь?». Я надеюсь, вам не придётся сегодня скучать. На нашем празднике будут самые весёлые игры и самые необычные вопросы. Пусть царят у вас смекалка, остроумие и юмор.

(Ведущий показывает куклу мартышку с сумкой и говорит.)

Дорогие ребята!

Мальчики и девочки!

К нам пришла на праздник

Весёлая мартышка,

Озорная шалунишка,

Задорная, смешная,

Короче, вот (показывает большой палец) такая!

Умная, красивая,

Добрая, игривая,

Немного говорливая

И самая счастливая!

По всем этим приметам

Она барышня с приветом:

Приветы собирает,

Приветы сочиняет,

И всем их раздаёт.

Дружно крикните в ответ –

Хотите ль от неё привет?

(Дети отвечают.) Да.

Вот вам привет, ловите!

(Целует кончики пальцев и разводит руки в стороны.)

И все его держите.

А где же ваш привет, друзья?

(Дети приветствуют мартышку аплодисментами.)

Молодцы! А знаете ли вы, что приветствия не всегда могут быть словесными? В течение тысячелетий люди искали такие способы приветствия друг друга, при которых всем было бы удобно и хорошо. Например, в Конго во время приветствия протягивают друг другу обе руки и при этом дуют на них. Австралийские аборигены, увидев друг друга, в знак приветствия начинают танцевать. Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают за ухо и высовывают язык. Но самым приемлемым приветствием всегда была улыбка.

Поэтому всякий раз, в знак приветствия, протягивая руку, снимая шляпу, исполняя танец или показывая язык, не забудем, в первую очередь, улыбнуться друг другу, улыбнуться от всей души.

Ребята, а какие ещё бывают приветы?

(Дети отвечают: горячие, дружеские, музыкальные и другие.)

А ещё бывают загадочные приветы. Мартышка хочет, чтобы вы разгадали её загадочный привет.

Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ

Каждый говорит…(привет).

Если с другом иль подругой

Долгою была разлука,

Мы при встрече говорим:

«Сколько лет и сколько…» (зим).

Если повстречался с кем-то.

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла.

Спрашиваем: «Как…» (дела).

Старшим людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не «привет», а… (здравствуйте).

Наш мир от зла устал.

Чтоб он добрее стал,

Нам говорить не лень

При встрече: «Добрый…» (день).

Вот здорово. Вы отгадали загадочный привет мартышки. А сейчас подарите друг другу аплодисменты.

Специально для вас – подарочный привет.

(Раздаются призы и сладости.)

Ну вот, приветы вы получили, теперь давайте отправим приветы в дальние города и страны. Пусть наши воображаемые приветы будут самыми лучшими.

Посмотрите, какая у мартышки большая сумка, как раз подойдёт, чтобы сложить все предметы – приветы. А вы должны на её вопросы отвечать только «да» и «нет».

На дно кладём кулёк конфет?

И милицейский пистолет?

Добавим штопаный носок?

С начинкой сладкий пирожок?

Туда положим винегрет?

А может быть улыбок свет?

Кладём красавицу-матрёшку?

В придачу к ней сороконожку?

С ней рядом жуткую бациллу?

Большого злого крокодила?

Здесь, кстати, будет апельсин?

А продуктовый магазин?

А медицинская пипетка?

Годится старая жилетка?

Здесь нужен вкусный шоколад?

А разноцветный мармелад?

Добавим торт «Наполеон»?

И шуток разных миллион?

А как насчёт шипов от роз?

Зальём всё это морем слёз?

Кладём все двойки-единицы?

Кладём удачу и успех?

И, безусловно, звонкий смех?

Ну вот, наш подарочный привет готов. Кукла мартышка обязательно передаст его по назначению. Пришла пора попрощаться с ней.

А мы продолжим наш весёлый праздник.

1Апреля– это день розыгрышей, смеха и хорошего настроения. Как же можно поднять настроение? Можно послушать смешные истории, потанцевать, пошутить над кем-то, но всё-таки лучшее лекарство от скуки, конечно же, игра.

Итак, приглашаю всех на весёлую разминку. Для того чтобы хорошо размяться, повторяйте все действия за мной.

Игра «Весёлые мартышки»

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком…

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску,

Оттопырем ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы всем построим,

Как скажу я слово «три» -

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Посмотрели друг на друга…, а теперь поаплодируем друг другу за чудесные гримасы. (Дети хлопают в ладоши.)

Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,

Мы продолжим занимательный наш путь.

Ждёт забава – не дождётся храбрецов!

Вызываю добровольцев – удальцов!

Конкурс «Прикрепи хвост»

Эй, народ, оглянись!

На корову подивись!

(На плакате рисунок коровы без хвоста.)

А корова- то – ха – ха!

А корова без хвоста!

Кто попробует прикрепить корове хвост?

Да с завязанными глазами?

Да на положенное место?

(Участвуют все желающие.)

Конкурс «Подои корову»

Погодите, погодите!

Никуда не уходите!

И корову…

Кто в деревне не бывал?

Кто корову не видал?

Кто парное молоко не пил?

А кто корову не доил?

Чур на пол не попадать!

Иначе победы не видать.

Готовы? Начали!

По команде 2 игрока садятся на стульчики, быстро – косынку на голову, полотенце – на колени и начинают «доить» корову. Побеждает тот, кто быстрее наполнит своё ведёрко.

Конкурс «Повяжи косынку»

(для мальчиков)

Поспела новая игра,

Нелёгкое задание!

За дело взяться нам пора

И проявить старание!

Два мальчика по команде берут косынки, быстро и правильно повязывают себе. Затем нужно красиво улыбнуться и сказать слова: «Я самая красивая!».

Конкурс «Меткий глаз»

Хочу проверить всех на терпенье,

На ловкость и внимание,

На меткость и умение!

Внимание! Метких стрелков

Вызываю на соревнование!

Если вы вот этой пуговкой с трёх попыток попадёте вон в ту тарелочку – заработаете приз, для победителя – сюрприз!

(Попасть пуговицей в тарелку с расстояния двух – трёх метров не так-то просто, т.к. пуговица отскакивает при ударе о тарелку.)

Конкурс «Накорми соседа»

(для девочек)

Двое игроков садятся друг против друга на стулья. Им завязывают глаза, дают в руки по конфете. Кто быстрее накормит своего соседа, тот побеждает.

(Вместо конфет можно бананы или яблоки.)

Конкурс «Рассмеши Несмеяну»

Выбирается пара игроков – мальчик и девочка. Задача мальчика – рассмешить девочку, а задача девочки – не рассмеяться.

Конкурс «Танцующий платочек»

Показали вы свои умения –

Нам на удивление!

Всем на заглядение!

А чтоб вы не скучали –

Любимую игру для вас я подобрала!

Дети образуют общий круг. Под музыку дети передают друг другу платочек. Музыка замолкает, у кого платочек, тот выбывает из игры. Победителю приз.

(Игрок, который останется без платка – победитель.)

«Загадки – шутки»

У него шары в руке,

А сам он в синем колпаке.

Он – весёлая игрушка,

И зовут его…(Петрушка).

Петрушка в школу прибежал,

Чтобы загадки-шутки вам задать.

Но по дороге в школу к вам,

Свои шары он растерял.

Давайте поможем Петрушке собрать шары, отгадав загадки-шутки.

  1. Чем больше ковыряешь, тем больше становится. Что это такое?
  • Дырка.
  1. Что может случиться, если проглотить лягушку?
  • Можно начать квакать.
  1. Может ли петух назвать себя курицей?
  • Нет, он не умеет говорить.
  1. Каким гребнем голову не расчешешь?
  • Петушиным.
  1. Почему корова ложится?
  • Потому что не умеет садиться.
  1. Какой рукой лучше размешивать чай?
  • Никакой, это делать лучше ложкой.
  1. На какое дерево садится птичка после дождя?
  • На мокрое.
  1. Почему шапку покупают?
  • Потому что её бесплатно не дают.
  1. Почему птицы летят на юг зимой?
  • Они не могут пойти туда пешком.
  1. Что происходит с котёнком через пять дней?
  • Ему пойдёт шестой день.
  1. Что есть у слонов и нет ни у каких животных?
  • Слонята.
  1. Из какой посуды нельзя ничего поесть?
  • Из пустой.
  1. Когда козе исполнится 7лет. Что будет дальше?
  • Пойдёт восьмой.
  1. Почему шляпу носят?
  • Потому что она сама не ходит.
  1. На что люди обувь покупают?
  • На деньги.
  1. Может ли страус назвать себя птицей?
  • Нет, потому что он не умеет говорить.
  1. Сидит на окошке кошка: и хвост, как у кошки, и нос как у кошки, и уши, как у кошки, а не кошка.
  1. Отчего собака лает?
  • Не умеет говорить.
  1. Зачем язык во рту?
  • За зубами.
  1. Растут 2 берёзы. На каждой берёзе по 4 шишки. Сколько всего?
  • На берёзе шишки не растут.

Игра «И мы тоже»

Есть у меня игра для вас,

Вам прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте:

«И мы тоже».

Когда я буду делать паузу, вы хором скажете «И мы тоже». Только чтобы был смысл.

Утром я проснулся рано…

Водой умылся из-под крана…

Пошёл гулять…

Зашёл в зоопарк…

Видел там львицу…

Видел там тигрицу…

В клетке там сидел слонёнок…

Был смешной как поросёнок…

Кто любит яблоки?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Конкурс«Художник»

Нужно нарисовать с закрытыми глазами кота. Ведущий диктует текст:

Нарисуй круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке ушка два.

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов –

Ты красивей всех котов.

  • Теперь посмотрите на котов, которых вы нарисовали.

Молодцы! Сегодня мы много шутили, смеялись, улыбались.

Давайте завершим наш праздник песенкой «Улыбка» из мультфильма

«Крошка Енот».

(Дети поют песню.)

Поиграли мы отлично!

И устали все прилично!

Всем спасибо за участье!

Вот сувениры вам на счастье!

(Ведущий раздаёт детям леденцы, бублики, пряники, конфеты.)

А теперь домой ступайте,

На улице с друзьями поиграйте!

Младших в обиду не давайте!

Четвёрками да пятёрками всех удивляйте!

Маму, папу слушайте!

Хорошенько кушайте!

И от вас на прощанье

Хочу услышать… (До свидания!)

(Дети дружно отвечают.)

" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=2&prazd=401&page=1">

27.03.2017 | Посмотрели сценарий 1867 человек

С НАМИ СМЕХ
Нам живется лучше всех,
Потому, что с нами – Смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были – смеемся!
Если в школу путь лежит –
Рядом с нами Смех бежит.
Всюду с нами наш дружок.
Смех-Смешинка! Смех-Смешок!
Молодой, задорный...

1 Апреля-День смеха и веселья!

27.03.2017 | Посмотрели сценарий 2444 человека

Ведущая:
Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Сегодня вам не придется скучать. Апрель-месяц розыгрышей, юмора,смеха и хорошего настроения! Сегодня 1 апреля - День смеха! Мы будем шутить, смеяться и играть в необычные веселые игры!

Мы праздник...

Праздник День смеха в классе. Сценарий

10.03.2015 | Посмотрели сценарий 4575 человек

Кто знает, что за праздник 1 апреля? (Это праздник смеха.)
- А откуда идет такой обычай?
(Выслушиваются предположения детей.)
- Эта традиция пошла от древнего народного празднества встречи весны. В этот день люди хоронили чучело, изображавшее злого...

День смеха в школе. Сценарий

10.03.2015 | Посмотрели сценарий 4376 человек

Подготовка к празднику. Для оформления помещения используется абсолютно все то, что используется для этого в остальные праздники. Обязательное условие всей атрибутики одно: юмор, шутка, розыгрыш.
«Если вам нравится прикалываться - значит, вы - ...

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню смеха «Шуточки прикольные про делишки школьные»

10.03.2015 | Посмотрели сценарий 4756 человек

Предполагается, что в данной юморине будут участвовать все классы параллели (три команды). Главная трудность в таких конкурсах - поиск юмористических миниатюр для исполнения на сцене. Именно в таких миниатюрах дети могут проявить себя в знакомых...

Сценарий ко Дню смеха 1 апреля для 10-11 классов

10.03.2015 | Посмотрели сценарий 3062 человека

Ведущая. Приветствуем вас, друзья, на нашей праздничной юморине!
Ведущий. Сегодня перед вами выступят лучшие юмористы нашей школы из одиннадцатых классов.
Ведущая. Это можно назвать показательным выступлением.
Ведущий. В зале нет жюри, мы не...

Концертно-игровая программа«Нам без шуток - никуда!», посвященная 1 апреля

10.03.2015 | Посмотрели сценарий 5139 человек

Звучит веселая музыка, на сцене развешаны шарики, нарисованные веселые рожицы детей, цветы. Выходят ведущие.
1-й ведущий.
Здравствуйте, детишки:
Девчонки и мальчишки!
Всех без исключения
Приглашаем на представление!
2-й ведущий.
Сегодня - необычный...

Сценарий на 1 апреля в школе «Улыбка каждому к лицу»

10.03.2015 | Посмотрели сценарий 2482 человека

Потешник 1. Нам без смеха просто жизни нет. Он нам нужен всюду и всегда.
Потешник 2. Чтобы настроение поднять, зовем на помощь...
Вместе. Шуточный фольклор!
Потешник 1. Вот он и пришел... День шуток и веселья - первое апреля.
Потешник 2. Улыбается...

Игра для школьников, посвященная 1 апреля - Дню смеха. Тема: Шиворот-навыворот

10.03.2015 | Посмотрели сценарий 2909 человек

1-й ведущий. О том, что такое смех и что он делает с человеком, было известно еще во времена царя Соломона. «Веселое сердце благотворно, как лекарство, а унылый дух сушит кости» - так написал в своей Книге Премудрости великий правитель древности.
2-й...

Веселая викторина для школьников с ответами на День смеха 1 апреля

10.03.2015 | Посмотрели сценарий 2141 человек

Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный)
Какая река самая хищная? (Река Тигр)
Какой месяц короче всех? (Май (три буквы))
Где край света? (Там, где начинается тень)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
Что у...

Школьные мероприятия и школьные праздники

Сценарий 1 апреля с розыгрышами в школе (7-11 классы)

Артишок

Сценарий совместного празднования 1 апреля в средних или старших классах.

Место проведения: актовый зал.

Количество участников: 30-80 человек.

Возраст участников: 12-16 лет.

Продолжительность мероприятия: 3 часа.

Материальное обеспечение:

оформление помещения: воздушные шарики, плакаты с анекдотами и смешными историями, плакат «Что бы это значило?», плакат «Напиши анекдот»;

музыкальное сопровождение;

реквизит для конкурсов: пластиковые бутылки (3-5 штук), несколько вареных яиц, тарелки с мукой, конфеты, нитки, бейсболка, бумажные кольца, салфетки, фломастеры, воздушные шарики;

призовой фонд.

Порядок подготовки к юморине

Оформление помещения

Для оформления помещения используются воздушные шары, плакаты с изображенными на них смешными картинками или написанными смешными историями. Кроме того, необходимо организовать два конкурса: конкурс версий «Что бы это значило?» и конкурс анекдотов.

Плакат-конкурс «Что бы это значило?»

Для этого конкурса необходимо нарисовать или вырезать из журнала курьезную картинку или фотоснимок (возможно, в коллекции организаторов праздника также найдется смешная фотография). Картинка должна быть небольшой. Она наклеивается в центр ватмана под заголовком «Что бы это значило?». Каждый присутствующий может придумать свою смешную подпись к картинке и написать ее на ватмане. В конце праздника наиболее удачные версии зачитываются вслух и их авторам вручаются призы.

Плакат «Напиши анекдот»

На стене в хорошо освещенном месте необходимо закрепить чистый ватман с призывом «Напиши анекдот». Каждый присутствующий может записать здесь свой самый любимый анекдот. В конце праздника рассказчики наиболее удачных анекдотов получают призы.

Также можно провести между классами конкурс стенгазет, посвященных празднику. Веселые стенгазеты, развешанные по стенам, несомненно, украсят зал и создадут праздничное настроение.

План мероприятия

  1. Вступление.
  2. Шуточные вопросы.
  3. Апрельские конкурсы.
  4. Инсценировка анекдота
  5. Подведение итогов конкурсов.

Основная трудность для организаторов праздника состоит в том, что необходимо непрерывно следить, чтобы все шутки и розыгрыши проходили без обид и слез. В качестве добровольцев на «опасных» конкурсах нужно выбирать ребят, уверенных в себе, которых не смутит роль «жертвы», и тех, кто поймет розыгрыш и будет веселиться вместе со зрителями. Для того чтобы примирить победителей конкурсов без подвоха и «жертв» розыгрышей, всем победителям вручаются смешные и нелепые призы, а «пострадавшим» - приятные (лучше всего съедобные) утешительные подарки.

1. Вступление

Участники праздника входят в зал. На сцене появляется ведущий с огорченным выражением лица.

Ведущий: Дорогие ребята, к сожалению, мы вынуждены перенести сегодняшний праздник на другой день, поскольку к нам в школу сейчас приедет СЭС с проверкой. Мы обязательно проведем наш праздник на следующей неделе. А сейчас я попросил бы нескольких мальчиков остаться и помочь привести актовый зал в порядок.

Ведущий сходит со сцены и начинает снимать со стен плакаты. А потом он с совершенно серьезным видом достает рогатку и начинает стрелять по шарикам.

Дети сразу или через некоторое время понимают, что это розыгрыш.

Ведущий: С первым апреля! Сегодня объявляется конкурс на лучший розыгрыш. В конце праздника лучшие шутники получат призы. А сейчас мы будем веселиться и развлекаться. Давайте переоденем обувь - с левой ноги на правую и вывернем одежду наизнанку! И помните: первое апреля - никому не верю!

2. Шуточные вопросы

Для того чтобы присутствующие почувствовали атмосферу праздника, ведущий может рассказать смешную историю или стихотворение. Например, вредный совет Г. Остера:

Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже, -
Ты совсем не огорчен.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.

А также поиграть с залом в шуточные вопросы. Поскольку основная задача - создать праздничное настроение, дети могут отвечать хором. Самым активным участникам можно вручить шуточный приз.

Примеры шуточных вопросов

  1. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна)
  2. Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
  3. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)
  4. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Собака сидит на собственном хвосте)
  5. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий)
  6. Когда коня покупают, какой он бывает? (Мокрый)
  7. У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это? (Буква «о»)
  8. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)
  9. В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)
  10. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
  11. Каких камней в море нет? (Сухих)
  12. Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)
  13. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
  14. Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
  15. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)

3. Апрельские конкурсы

Конкурс Лавировщики

На пол выставляется несколько бутылок. Одному из присутствующих предлагается пройти между бутылками с завязанными глазами. Пока жертве завязывают глаза и указывают правильное направление, бутылки убираются. Под смех и советы зрителей «жертва» петляет по ровному полу.

Конкурс Спина к спине

Ведущий вызывает из зрителей двух смелых игроков. Игроки становятся спина к спине, и между их спинами (на уровне лопаток) зажимается яйцо. Задача игроков - опустить яйцо на землю, без помощи рук. При этом игрокам сообщается, что яйцо сырое (на самом деле, конечно, вареное).

Для большего охвата аудитории можно вызвать одновременно несколько пар. Игроки в паре должны быть примерно одного роста.

Конкурс Дуй-дуй

Двум добровольцам предлагается поучаствовать в следующем конкурсе. На середину стола кладут оставшееся от прошлого конкурса вареное яйцо. Перед участниками ставится задача с завязанными глазами сдуть яйцо со стола со стороны соперника. По команде ведущего игроки начинают дуть как можно сильнее… в тарелку с мукой, которую незаметно поставили вместо яйца.

Конкурс Бумажное кольцо

Участники делятся на пары. Каждой паре предлагается бумажное кольцо и два разноцветных карандаша. Задача - быстрее других покрасить свое кольцо с двух сторон в разные цвета. Фокус состоит в том, что бумажные кольца - ленты Мёбиуса, имеющие лишь одну поверхность, из-за чего участники, начав разрисовку с разных сторон, неожиданно встречаются.

Для динамичности игры не нужно требовать полного закрашивания стороны ленты, достаточно лишь провести линию на каждой стороне.

Для изготовления ленты Мёбиуса отрежьте полоску бумаги (при необходимости - склейте из нескольких частей) длиной 1-2 м и шириной 3 см. При склеивании кольца один раз перекрутите концы ленты.

Конкурс Достань конфету

В тарелку с мукой кладется конфета. Задача участников - достать конфету без помощи рук.

Конкурс Поймай конфету

К одному концу нитки привязывается конфета, другой необходимо закрепить на козырьке кепки так, чтобы конфета оказалась на уровне подбородка человека, надевшего кепку. Участники конкурса по очереди надевают на голову кепку и стараются ртом, без помощи рук, поймать конфету.

Лучше проводить конкурс одновременно среди нескольких участников (для этого необходимо несколько кепок). Из гигиенических соображений пойманную конфету лучше отдать победителю, а к нитке привязать новую конфету (должен быть запас игровых конфет).

Конкурс Сбей шарик

Добровольцу предлагается с завязанными глазами проткнуть вилкой воздушный шарик, закрепленный на спинке стула. Пока игроку завязывают глаза, обычный шарик подменяется на воздушный шарик, заполненный водой.

Конкурс Посвящение в ослов

«Жертве», незнакомой с этим розыгрышем, предлагается вступить в очень престижное общество. Обряд посвящения заключается в том, что председатель общества трижды спрашивает: «Кто здесь осел?» и все присутствующие должны отвечать «Я», причем каждый раз все громче и громче.

Если жертва соглашается вступить в это общество, начинается обряд посвящения. Два раза все хором отвечают на вопрос председателя. На третий раз все посвященные в розыгрыш молчат и на вопрос председателя раздается лишь громкий крик жертвы.

Конкурс Метатели дисков

Каждый игрок получает бумажный диск. Все участники становятся на одну линию и по команде ведущего кидают свой диск. Выигрывает тот игрок, чей диск улетит дальше.

Для изготовления диска необходимо вырезать круг из кальки или салфетки. Диаметр круга - 15- 20 см. Поскольку диски летят непредсказуемо, для того, чтобы определить, где чей диск после броска, необходимо, чтобы каждый игрок пометил свой диск.

Конкурс Верю - не верю

Для конкурса вызываются 3-5 добровольцев. Ведущий задает вопросы, на которые участникам необходимо ответить, правда это или нет. Тот, кто сделает меньше ошибок, объявляется победителем.

Примеры вопросов

  1. В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да )
  2. В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет )
  3. Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да )
  4. В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да )
  5. В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет )
  6. Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да )
  7. Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да )
  8. Мыши, подрастая, становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов )
  9. Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки )
  10. Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью )
  11. Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да )
  12. Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет )
  13. Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет )
  14. В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да )
  15. Радугу можно увидеть и в полночь? (Да )
  16. Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом - кладет ему хобот в рот? (Да )
  17. В медицине диагноз «синдром Мюнхгаузена» ставится пациенту, который много врет? (Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться )

В каждом конкурсе все участники, особенно жертвы розыгрышей, получают утешительные призы.

4. Инсценировка анекдота

Можно предложить присутствующим инсценировать какой-нибудь анекдот или смешную историю. На репетицию отводится 5 - 10 минут, после этого несколько инициативных групп исполняют свои сценки. Зрительское жюри выбирает победителей. Поощрительные призы получают все участники.

Примеры анекдотов, которые просто и интересно инсценировать:

Учительница вызвала Ваню к доске. Он вышел и молчит.

Я тебя слушаю!

А как это? - удивился Ваня. - Я же ничего не говорю!

Мама, знаешь, я в автобусе тетеньке на ногу наступил и извинился, а она мне за это конфету дала.

А ты ее за это поблагодарил?

Нет, я ей на вторую ногу наступил!

Мамочка, ты обещала мне, что если я целый час буду сидеть тихо, ты исполнишь мою просьбу.

Правильно! Чего ты хочешь?

Позволь мне теперь покричать до вечера.

Заяц приходит к сове.

Сова, почему у меня левая передняя лапка чешется?

Это, заяц, к деньгам.

А передняя правая почему чешется?

Это, заяц, к детям.

А задняя левая?

Это к путешествию.

А задняя правая?

Заяц! Мыться чаще надо!

5. Подведение итогов конкурсов

Завершается праздник подведением итогов и вручением призов за лучшую стенгазету, лучший розыгрыш, самый смешной анекдот, самую оригинальную подпись к картинке.

Для вручения призов можно выделить и другие номинации: «Самый активный участник», «Самый смешливый», «Самый недоверчивый» и т. п.

Призы для конкурсов

Все подарки должны быть ярко и красочно упакованы, перед их вручением должно быть рассказано с юмором о назначении данного предмета. Кроме перечисленных призов можно вручать самые обычные сувениры, придумывая для них смешные названия или нестандартное применение.

Примеры смешных призов на 1 апреля:

  • большая коробка, внутри которой лежит маленький приз (брелок или игрушка);
  • зеркало с наклеенной надписью «Это ты»;
  • небольшой приз, завернутый в большое количество оберточной бумаги;
  • «страшилка» (способ изготовления описан в дополнительных материалах к празднику «Хеллоуин»);
  • коробка (например, из-под обуви) с маленькой прорезью. В прорези торчит кончик шнура или ленточки. Рядом с прорезью надпись: «Дерни за веревочку - коробочка откроется». Внутри коробки - огромный моток веревок (не менее 5 м);
  • сборники анекдотов, юморесок, шуточных стихотворений;
  • значки с различными смешными надписями;
  • торт «Сделай сам» (коробка от торта, перевязанная ленточкой, внутри коробки небольшие кулечки муки и сахара (с соответствующими надписями), порционная упаковка сливочного масла, коробочка мармелада, рецепт песочного торта);
  • набор конфет «Русская рулетка» (коробка шоколадных конфет в плотных обертках. Часть конфет - настоящие, остальные - пустые фантики);
  • «набор гостя» (пластиковые ложка и нож);
  • «набор знаменитого писателя» (шариковая ручка и блокнот);
  • «пособие агента по недвижимости» (детская сказка «Теремок»);
  • «набор знаменитого музыканта» (какой-нибудь игрушечный музыкальный инструмент или свисток);
  • различные смешные игрушки;
  • бракованные изделия (книжки с перевернутой обложкой, посуда неправильной окраски или формы и т. п.);
  • шнурки, бельевая прищепка, губка для мытья посуды, ручка от водопроводного крана или другие полезные, но нелепые в качестве подарка предметы;
  • съедобные украшения (бусы или браслеты из конфет, изюма, баранок; кулон из морковки, картошки, огурца).

Описание: Ведущий праздника – клоун. Он знакомит ребят с традициями празднования Дня Смеха в разных странах и проводит различные конкурсы и игры , шуточную викторину к Дню Дурака в начальной школе . В ходе шуточных розыгрышей ребятам вручаются небольшие значки, которые позволят принять участие в шуточной лотерее.

Цель: знакомство с традициями празднования в разных странах, воспитание чувства юмора, создание праздничной атмосферы.

Оформление помещения: праздничное, воздушные шары, плакаты с шутками.

Атрибутика:

  • значки «Апрельский болван», «Апрельская рыба», «Апрельский розыгрыш», «Веселая обезьянка» и «Шутник», с обратной стороны которых написаны номера.
  • бумажные рыбки;
  • одежда для конкурса переодеваний;
  • ватман с животным, изображенным без хвоста, и отдельно хвост, шарф.

Роли: веселый клоун – ведущий.

Ход мероприятия

Клоун:

Привет, девчонки! Привет, мальчишки!
Вы любите шутки? Веселые книжки?
Сегодня с интересом мы проведем минутки,
Ведь смех и веселье есть в каждой шутке!

Ребята, помните, какое сегодня число? А что это за день такой – 1 апреля?
Все-то вы знаете! А не боитесь, что я вас разыграю? Нет?
Посмотрим, многие ли из вас доверчивы. Праздник начинается!

Всем на удивление прямо в этот час
Смешное представление я покажу сейчас!

Небольшой номер, где клоун под веселую музыку выполняет различные трюки (необязательно профессионально).

Клоун:

Всюду шутки развеселые,
Но, скажите, что за дело,
Если добрые знакомые
Спину видят вечно белой?
Может им к окулисту съездить,
Чтобы зрение проверить?

Ребята, а у вас спина белая! Не верите? А вы проверьте!

Думаете, что я вас разыгрываю? Догадались, молодцы!

Точно так же разыгрывают друзей и родственников в этот день в Америке и Англии. Тех, кто попался на удочку, называют апрельским дураком или болваном.

А как вы разыгрываете своих друзей в этот день?

Дети рассказывают о том, каким образом они разыгрывают знакомых. Клоун – ведущий периодически перебивает их шутками, типа «У тебя шнурок развязался». Тем, кого удалось разыграть, вручается значок «Апрельский болван».

Клоун:

Сегодня первое апреля,
Пошутили – и молчок,
Никому не надоело
Попадаться на крючок?

Ребята, а кто может попасться на крючок? Правильно, рыба.

Во Франции в этот день стараются незаметно прицепить бумажную рыбу на спину. Того, кому нацепили ее, называют в этот день «апрельской рыбой». Чтобы «не остаться в рыбах», как говорят французы, нужно быть очень внимательным.

Как думаете, а вы очень внимательные? Давайте, проверим, сможете ли вы спасти себя от этой участи.

Клоун:

«Внимание! Внимание! Необычайно большой урожай макарон в Швейцарии! Причем удивительно, что все они абсолютно одинаковой длины» — примерно так звучал главный розыгрыш прошлого века. Причем многие поверили в это, и даже просили выслать рассаду макаронных изделий.

Но нас-то с вами не обмануть: мы знаем, что макароны растут на деревьях! Нет? А где они растут? Нигде? Откуда же они появляются? Какие вы молодцы! Не удалось вас провести!

Внимание! Внимание!
Проводим макаронные соревнования!
Кто желает участником стать,
Приглашаем пройти сюда!

Формируется две команды, которым дается по пакетику с макаронами разной формы. Задача участников – как можно быстрее распределить все макароны по кучкам в зависимости от формы. Победившей команде выдаются значки «Апрельский розыгрыш».

Клоун:

Пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что. Из какой сказки слова?

Подобные задания предлагают выполнить в этот день в странах Австрия, Германия и Финляндия. Посылают за птичьим молоком или слезами крокодила. Не стоит обижаться в этом случае, можно вместе посмеяться над подобной шуткой.

А я сейчас предлагаю выполнить задание, с которым вы справитесь.

Чтоб мозги не набекрень,
Было думать чтоб не лень,
Нужно в правильном порядке
Для ума делать зарядку!

Проводит шуточную викторину. За правильные ответы можно вручить значок «Шутник».

Клоун:

Именно в этот день люди бросали друг в друга комочки муки, окрашенные в разные цвета. Причем старались сделать это исподтишка, чтобы знакомый не догадался, кто в него кинул.

Мы перед праздником поставили цветные кляксы на некоторых стульях. Давайте посмотрим, у кого на штанах есть отпечатки (нет ни у кого, так как на самом деле кляксы не были оставлены на стульях).

Чивы – чивы – чивычок,
Кто попался на крючок?
Выходите поскорей,
Будете смешить друзей!

Те, кого разыграли, выходят на сцену. Их задача – показать самую смешную рожицу. Победителем будет тот, кому будут громче хлопать зрители. Ему вручается значок «Веселая обезьянка».

Клоун:

В Древнем Риме раньше в этот день менялись местами господа и рабы. В этот день могла сбыться мечта любого, так как каждый делал то, что хотел. Одним из главных действий было переодевание.

Вот и мы сейчас будем переодеваться. Нужно по четыре человека в каждую команду.

В каждой команде должен быть мальчик, которого остальные участники должны переодеть в девочку (или наоборот: девочку – в мальчика). Команда, быстрее всех переодевшая участника, считается победившей.

Клоун:

Какие вы веселые, отважные и быстрые,
Справляетесь со всеми сложными заданьями!
И быть вам в будущем не меньше, чем министрами,
Добьетесь быстро вы народного признанья!

Вы, наверное, устали бегать и отвечать на вопросы. Но я уверен, что вы не устали смеяться. А вы знаете, что смех продлевает жизнь?

Давайте мы увеличим свою жизнь на несколько лет. Для этого предлагаю от души посмеяться.

Смех, ребята, бывает разный:
Бывает очень тихий, бывает громогласный,
Кто-то потихоньку в кулачок смеется,
Ну, а чей-то смех повсюду раздается.

Давайте разделимся на три команды. Те, кто сидит с левой стороны, будут смеяться потихоньку: «хи-хи-хи». Те, кто посередине – погромче: «ха-ха-ха». Ну, а те, кто занял места с правой стороны, смеются громко, от души: «хо-хо-хо».

Команды сначала смеются по очереди друг за другом по команде клоуна, а затем все вместе.

Клоун:

Обычно празднование первоапрельского праздника длится один день. Но не везде: шотландцы решили, что одного дня им мало, и решили сразу после Дня Дурака устроить продолжение. Второй день у них называется День Хвоста. Весь день они шутят на тему несуществующего хвоста.

Мы шутить не будем, мы немножко поиграем. Кто желает – выходи!

Задача участников – с завязанными глазами постараться присоединить хвост корове или любому другому животному, изображенному на ватмане. Участники могут выполнять задание по очереди.

Клоун:

Возвращаемся на Родину. Помните, в какой стране живем?

Конечно, как о ней забыть,
Ведь здесь родились и живем,
Мы будем помнить и любить
Ее все больше с каждым днем!

Кто знает, как празднуют День Смеха в России?

В этот день мы шутим и веселимся, как англичане. Чтобы порадовать друзей и близких, переодеваемся, как итальянцы. Как немцы, мы даем невыполнимые поручения, а потом смеемся над теми, кто этого не понял. Разыгрываем друзей исподтишка, как индийцы. Вот только праздник у нас длится один день, в отличие от шотландцев!

Что поделаешь, мы тоже любим шутить и смеяться. Главное, чтобы наши шутки никого не обидели.

Ну, а теперь самый волнительный момент: лотерея! Те, кто сегодня отличился, могут поучаствовать в розыгрыше.

Проводится шуточная лотерея.

Клоун:

Ух, устали мы сегодня:
Мы шутили целый день!
Напоследок мой совет вам:
Смейтесь все, кому не лень!

Шуточная викторина ко Дню Дурака в начальной школе

  1. По чему утка плавает? (по воде)
  2. За чем вода в стакане? (за стеклом)
  3. Что будет с вороной после того, как ей исполнится три года? (четвертый пойдет)
  4. Какой месяц самый короткий? (май – три буквы)
  5. Что стоит между рекой и лесом? (буква «и»)
  6. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
  7. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
  8. Какого камня нет в море? (сухого)
  9. Чем кончается день и ночь? (ь)
  10. Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (одинаково)
  11. В каком слове 7 букв «я»? (семья)
  12. Какой болезнью невозможно заболеть на земле? (морской)
  13. Кто это: сын моего отца, а мне не брат? (я)
  14. Когда человек может быть в комнате без головы? (когда он высунул голову в форточку)
  15. Когда покупают коня, какой он? (мокрый)

Шуточная лотерея «Эта вещь нужна для того…»

  1. Чтобы ничего не забывать (блокнотик)
  2. Чтобы спасать окружающих от потопа (носовой платочек)
  3. Чтобы ухо украшать (простой карандаш)
  4. Чтобы видеть перед собой прекрасное (цветочек)
  5. Чтобы умнеть с каждым днем (ручка)
  6. Чтобы врать и не краснеть (белая краска)
  7. Чтобы прятать ошибки (корректор)
  8. Чтобы стать инженером (линейка)
  9. Чтобы научиться летать (воздушный шарик)
  10. Чтобы ничего не терять (прищепка)
  11. Чтобы стать спасателем (надпись «Помоги другу»)
  12. Чтобы собирать компроматы (папка)
  13. Чтобы владеть миром (бумажная корона)
  14. Чтобы развивать творчество (засушенный лист)
  15. Чтобы украшать себя к празднику (бант)