Богданова Алина Александровна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МКДОУ детский сад ОВ "Колосок"
Населённый пункт:
город Олонец
Наименование материала:
конспект
Тема:
Интегрированное занятие в средней группе. "Когда мои друзья со мной"
Дата публикации:
01.03.2016
Раздел:
дошкольное образование
Интегрированное занятие в средней группе.
Тема: " Когда мои друзья со мной "
Интеграция образовательных областей:
Социально-ком., познание, художественное эстетическое.
Цель:
Формирование опыта социального взаимодействия.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать
доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к
другу на помощь в сложной ситуации
Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять
представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином
неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков,
обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих;
расширять словарный запас детей: дружба, друг.
Демонстрационный материал:
цветок, лепестки с изображением: сердца, ладошек,
улыбки, салюта, магнитная доска, магниты, горка, шапочки ёжика и зайчика, музыкальное
сопровождение.
Раздаточный материал:
ватман, губки, краски
Предварительная работа:
Чтение стихов, рассказов, сказок о дружбе, их обсуждение;
беседы с детьми, игры, разыгрывание ситуаций о дружбе.
Ход занятия:
Организационный этап
Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», встают около
своих стульев. Берутся за руки.
Воспитатель: Давайте начнём наше занятие с того, что поприветствуем, друг друга и
гостей, которые к нам пришли.
Я вас собрала не случайно. К нам сегодня пришло письмо. Прочитаем?
ПИСЬМО: Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю что такое
дружба и кто такие друзья? Помогите ребята!»
Воспитатель: Ребята поможем волку? (ответы детей). Ребята давайте вспомним правила
общения и дружбы, узнаем новые и сделаем Цветок дружбы. Сегодня мы будем говорить о
дружбе, удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его! А как вы понимаете,
что такое дружба? (ответы детей).
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют.
Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими
должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы
отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Молодцы! Справились с заданием.
Основной этап
Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно,
потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек
тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.
Просмотр отрывка из мультфильма «Крошка Енот»
Воспитатель: Ребята, а знакома вам эта мелодия? (Ответы детей) Правильно эта песенка
про улыбку и называется она «Улыбка». Давайте её споём.
Давайте прикрепим
лепесток с улыбкой
к нашему Цветку дружбы
Ребята, а как ладошки помогают нам дружить и общаться? (ответы детей)
Воспитатель: Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте
поиграем?
Физкультминутка «Ладошки» - музыкальная
А теперь давайте на наш Цветок прикрепим ещё один
лепесток с изображение
ладошек
.
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают
ссоры? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или
когда хотите делать одно и то же. Я хочу вам прочитать стихотворение про двух друзей
Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет поиграть с мячом, как помочь им не
поссориться.
(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие
шапочки зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)
Инсценировка стихотворения
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне мячик нашли.
Ёжик навстречу мячу шагнул
Заяц мяч к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Давайте я ещё раз прочитаю стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и
ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне мячик нашли.
Ёжик на встречу мячу шагнул
Заяц мяч к себе потянул.
Вдруг передумав, Заяц сказал: « Поиграй мне не жаль, мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь
договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым,
внимательным, отзывчивым) Давайте прикрепим на Цветок дружбы
лепесток доброты
и отзывчивости в виде сердечка.
Воспитатель: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать
своих друзей? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте устроим для ваших друзей «Радостный салют».Дети берут
губки, макают в краску любого цвета и делают отпечатки на бумаге. Прекрасно,
получился замечательный салют. Давайте ещё один
лепесток хорошего настроения
прикрепим к Цветку дружбы.
Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы,
посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок. Я обязательно отправлю Волку
ромашку - дружбы, чтобы он знал правила настоящих друзей.
Заключение:
Итог
Воспитатель: Ну что друзья давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. Еще раз
вспомним, какие правила дружбы мы с вами узнали?
(я дарю вам сердечки дружбы и добра-приложите их к сердечку, закройте глаза и
подумайте кому бы вы его подарили)
Звучит песня Барбарики «Дружба». Дети дарят свои сердца друзьям по группе.
Зайцева Екатерина Вадимовна, Воспитатель, 1 квалификационная категория
Оренбургская область, город Оренбург
Цель - Формировать понятия «друг», дружба». Задачи: Образовательные задачи: учить сопереживать, сотрудничать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Развивающие задачи: развивать умение рассказать о своем друге, используя алгоритм предложенный педагогом. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту
МБДОАУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 133»
Конспект занятия
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: « Мои друзья»
Группа: средняя группа № 8 «Солнышко»
Подготовила:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Зайцева Е.В.
Тема: "Мои друзья".
Цель – Формировать понятия «друг», дружба».
Образовательные задачи: учить сопереживать, сотрудничать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Развивающие задачи: развивать умение рассказать о своем друге, используя алгоритм предложенный педагогом.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
План занятия:
Вводная часть:1 мин.
Основная часть:15мин
Заключительная часть:4мин
Длительность занятия:20 мин
Ход занятия:
Вводная часть, мотивация.
В Ребята, вспомните, как зовут нашу новую куклу.
В А мне кажется, она сегодня немного грустная.
Давайте спросим, почему.
Она говорит, что у нее нет друзей, а без друзей скучно.
Согласны?
Поможем Лене найти друзей?
Основная часть.
Давайте вместе сами придумаем правила дружбы.
Дружба начинается с улыбки. Давайте улыбнемся друг другу.
Что еще нужно, чтобы начать дружбу?
Д Назвать свое имя.
Называем.
В Продолжаем, как вы думаете, что можно сказать своему новому другу?
Давайте спросим у Лены.
Игра «Правильно или нет»
« Почитай мне книжку это то, что нужно для дружбы»
Лев Моисеевич Квитко
Об этих ребятах не зря говорят
«Они друг за дружку горою стоят»
Их двое, а кажется топает взвод
Когда подготовка к сраженью идет
Жучков изучают, сидят у реки
И очень охотно едят пирожки
Один завздыхает, вздохнет и другой
Один зачихает, чихнет и другой
Они не дерутся почти никогда
Ведь драка не спорт, борьба-это да
Где первый, там стало быть будет второй
Стоят друг за дружку ребята горой.
В О чем это стихотворение?
Д О дружбе.
В Настоящие друзья – это те, кто помогают друг другу.
Лена нам хочет что-то сказать
«Давай поиграем»
«Давай поиграем» это то, что нужно.
Игра « Перейди через болото»
(Выполняется в парах. Один ребенок идет по кочкам, другой помогает ему, держа за руку)
Лене очень понравилось с вами играть.
Игра «Расскажи о своем друге»
Обращаем внимание на фотографии друзей.
Играем в игру
«Я дружу с …
«Вместе мы играем…
Давайте вместе вспомним песенку о дружбе
Под музыку выполняем произвольные движения.
В:И еще одно правило дружбы. Другу можно дарить подарки. Просто так.
Что можно подарить другу?
В: Давайте раскрасим конфетки и подарим Леночке.
Раскрашиваем конфеты-раскраски.
Итоги занятия:
Сегодня мы говорили о дружбе и друзьях.
Мы помогли Лене найти друзей?
Продолжите предложение: «Сегодня мне понравилось…»
Говорим кукле «До свидания, приходи к нам играть снова»
Название:
Конспект занятия для средней группы ДОУ «Как научиться дружить»
Номинация:
Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе, средняя группа
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №28»
Месторасположение: Нижегородская область, г. Арзамас
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «КАК НАУЧИТЬСЯ ДРУЖИТЬ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Выполнила: воспитатель
Ивлева Юлия Александровна
ЦЕЛЬ: способствовать формированию у дошкольников понятия «друг», «дружба»; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
ЗАДАЧИ:
- Развивать в детях способность договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
- Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
- Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихов и рассказов по теме, их обсуждение, разучивание физкультминутки, рассматривание сюжетных картинок, д/и по теме «Назови ласково», «Кто с кем дружит?», п/и, игры на развитие навыков общения «Клубочек», «Ладонь в ладонь», подбор музыкального сопровождения.
СРЕДСТВА: сборник стихов о дружбе, кукла, магнитофон, подборка фонограмм, картинки с изображением разных эмоций, картинки с изображением сказочных героев, картонные сердечки на веревочках.
СПОСОБЫ: художественное слово «Об этих ребятах не зря говорят», беседа с детьми о друге, дружбе, физкультминутка «Девочки и мальчики», приход игрового персонажа принцессы Капризы, прослушивание песен о дружбе, игра «Узнай настроение», обсуждение проблемной ситуации, д/и «Выбери друга», индивидуальная работа, сюрпризный момент — обмен сердечками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение!
Об этих ребятах не зря говорят:
«Они друг за дружку Горою стоят!
Их двое, а кажется - Топает взвод,
Когда подготовка к сраженью идет,
Жуков изучают, сидят у реки
И очень охотно едят пирожки.
Один завздыхает, вздохнет и другой,
Один зачихает, чихнет и другой.
Они не дерутся почти никогда,
Ведь драка - не спорт,
Вот борьба - это да!
И оба ныряют в горячую пыль,
Как только появится автомобиль.
Вы ждете, что вылезут двое ребят,
А видите двух озорных чертенят.
Где первый, там, стало быть,
будет второй!
Стоят друг за дружку ребята горой.
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: О друзьях.
Воспитатель: Кто такой друг?
Дети: Это тот с кем можно дружить.
Воспитатель: А что значит дружить?
Дети: Это значит не ссориться, не обижать друг друга, не драться.
Воспитатель: Нравится ли вам дружить с другими детьми?
Дети: Нравится.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что не бывает скучно.
Воспитатель: Чем можно заниматься с друзьями в свободное время?
Дети: Играть в разные игры.
Воспитатель: Давайте мы с вами вместе поиграем. Повторяйте за мной.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (садятся на стульчики)
Звучит фонограмма, появляется кукла – капризная принцесса.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла принцесса Каприза. Она плачет. Давайте спросим у нее что случилось?
Каприза: Здравствуйте, ребята. Я услышала, как вы весело играете, и мне стало грустно, потому что со мной никто не хочет дружить.
Воспитатель: Наверное, ты очень капризная, поэтому у тебя нет друзей. Но ты не переживай, ребята помогут тебе найти товарищей. Правда, ребята?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Давайте послушаем песенку.
(Звучит куплет из песни «От улыбки»)
Воспитатель: Так скажите, ребята, с чего же начинается дружба?
Дети: С улыбки.
Воспитатель: Правильно. И тебе, Каприза, нужно быть приветливой и чаще улыбаться. Скажите, как можно узнать настроение человека?
Дети: По лицу.
Воспитатель: Вы хотите поиграть в игру «Узнай настроение»? Я буду показывать вам картинки с разными лицами. А вы угадайте, какое настроение у нарисованного человечка.
Каприза: А вы знаете, я как-то раз играла с девочкой, и она взяла игрушку, которую мне тоже хотелось взять. Я рассердилась и сказала ей, что она — жадина. Не понимаю, почему она больше не хочет со мной играть.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, почему?
Дети: Знаем. Нужно было сказать: «Ладно, сначала ты поиграй, а потом я буду играть».
Воспитатель: Каприза, нельзя ни с кем грубо разговаривать, нужно знать волшебные слова. Ты их знаешь?
Каприза: Нет, что еще за волшебные слова?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем принцессе, познакомим ее с волшебными словами. Марина, назови несколько слов.
Ребенок: Спасибо, пожалуйста, извините.
Воспитатель: Ребята, вы знаете много сказочных героев. Посмотрите на картинки и выберите себе друга. Объясните, почему вы выбрали именно этого героя.
(Чебурашка, Шапокляк, Вини Пух, Баба Яга, Волк, Заяц, котенок Гав, Лиса, Кощей, Иван Царевич)
Воспитатель: Видишь, Каприза, каким должен быть настоящий друг: смелым, добрым, веселым, он должен помогать в трудную минуту.
А теперь, слушайте внимательно! Возьмитесь за руки те, кто любит кататься на санках.
Присядьте те, кто любит мороженое.
Попрыгайте те, кто любит гулять с друзьями.
Улыбнитесь те, кто любит веселиться.
Покружитесь те, кто любит приглашать в гости друзей.
Поднимите руки те, кто любит драться.
Вот видите как много у вас общего.
Каприза: Я поняла, чтобы с кем-то дружить, нужно все делать вместе и не ссориться. Правильно, ребята?
Дети: Правильно.
Каприза: Спасибо вам большое за то, что вы научили меня дружить. За это я хочу подарить сердечки, а вы отдайте это сердечко своему другу.
(Дети обмениваются сердечками под песню «Дружба крепкая»).
Воспитатель:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Запомни, Каприза, все, что сегодня ты здесь услышала, а поможет тебе в этом сердечко от ребят. Теперь у тебя много друзей.
(Дети дарят принцессе сердечко).
Каприза: Спасибо, мои друзья! До свидания!
ЛИТЕРАТУРА:
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в средней группе детского сада. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
Непосредственно-образовательная деятельность
« Когда мои друзья со мной»
Средняя группа
Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».
Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг
Учить простым способам выхода из конфликта
Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети входят, встают полукругом.
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Давайте начнём наше общение с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. Посмотрите с нами ещё кто-то желает пообщаться.(Дети садятся на стульчики) Появляется Буратино
Буратино плачет: «Что такое? Почему я всё один и один? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю что такое дружба и кто такие друзья?»
Воспитатель: Ребята поможем Буратино? (ответы детей) Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и расскажем их Буратино, а также подарим ему Цветок дружбы. Сегодня мы будем говорить о дружбе, удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его! А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.
Воспитатель: Дети, встаньте и возьмитесь за руки
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)
Ладони тёплые коснулись
И дети улыбнулись.
Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка начало дружбы.
Давайте прикрепим лепесток с улыбкой к нашем Цветку дружбы
Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово
Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться? (ответы детей)
Воспитатель: Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.
Физкультминутка «Ладошки»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой, правая ладошка
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай
А потом, потом, потом
По коленкам шлёп-шлёп
По бокам себя похлопай
По плечам теперь пошлёпай
Можешь хлопнуть за спиной
Хлопни и перед собой.
Вправо можем, влево можем
И крест-накрест руки сложим
А теперь давайте на наш Цветок прикрепим ещё один лепесток с изображение ладошек.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.
(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне игрушку нашли.
Ёжик навстречу игрушке шагнул
Заяц игрушку к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне игрушку нашли.
Ёжик навстречу игрушке шагнул
Заяц игрушку к себе потянул
Заяц сказал: « Поиграй, мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым) Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка.
Воспитатель: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей). Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово
(Дети встают в круг)
Игра "Комплименты".
Дети стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Саша, ты добрый". И так далее. Примерные слова: весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.
У человека поднимается настроение от хороших слов.
Воспитатель: Ребята, от ваших добрых слов у всех радостное настроение. Давайте ещё один лепесток хорошего настроения прикрепим к Цветку дружбы.
Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок, теперь мы можем подарить Буратино.
Буратино: « Спасибо друзья за ваш Цветок дружбы. Теперь я знаю, что главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. Я хочу подарить вам золотые ключики. Они помогут вам открыть двери в мир дружбы. До свидания»(Буратино дарит детям золотые ключики)
Воспитатель: Ну что друзья давайте выйдем в круг, возьмёмся за руки.
Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»
Давайте люди
Дружить друг с другом
Как птицы-с небом
Как травы-с лугом
Как ветер - с морем
Поля - с дождями
Как дружит солнце - со всеми нами.
Воспитатель: Наша образовательная деятельность подошла к концу, вы у меня молодцы! Я вами довольна!
Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
Цель : развитие элементарных представлений о дружбе и друзьях.
Образовательные задачи:
учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду и дома;
активизировать словарь детей по данной теме;
добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивающие задачи:
развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма, эмоциональную отзывчивость;
развивать диалогическую речь детей, умение соблюдать правила диалога: отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника, не перебивать говорящего.
Воспитательные задачи:
воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Предварительная работа: дидактическая игра «Хорошо - плохо ». Чтение стихотворений О. Чекашовой «Мой друг», Г. Боргуль «Подружка Маша»,И. Моднина «Давайте дружить», рассказов В. Осеевой. .
Материалы и оборудование: клубок ниток, сверток.
Ход НОД
Настрой на работу.
В группе оформлен музей «О друзьях и дружбе». В нем фотографии друзей детей, работы детей: «Портрет моего друга», «Подарок моему другу», «Любимая игрушка моего друга».
Звучит мелодия песни «Мы дружные ребята».
Дети свободно входят в групповую комнату, воспитатель предлагает рассмотреть работы товарищей. Дети рассматривают, высказываются. Музыка выключается, воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, стоящие полукругом.
Ребята, это наш музей «Друзей и дружбы». Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать сегодня?
Правильно, о друзьях. Вот вы и заулыбались. О друзьях говорить всегда приятно.
Беседа о друзьях и дружбе.
Ребята, кто такие друзья?
(Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся своими тайнами, секретами, игрушками, угощениями и т. д.)
Другом может называться тот, кто готов разделить с тобой и радость и горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам.
А как вы должны относиться к другу?
Сколько друзей можно иметь?
А что лучше, когда один друг или много друзей?
А можно, чтобы вся группа детей была друзьями?
Ребята, как вы думаете, только дети могут быть вашими друзьями? А взрослые могут быть вашими друзьями?
Ребята, а какими должны быть друзья? (Дружными, заботливыми, веселыми, вежливыми и т. д.).
Если кто - то из вас придет в детский сад в плохом настроении, будет плакать, не захочет играть с детьми, что вы сделаете, чтобы его настроение улучшилось?
Сделаем, чтобы у всех было хорошее настроение. Давайте поиграем в наши любимые игры.
Игра «Назови соседа ласково».
Дети поворачиваются к своему соседу и называют его ласково: Данечка, Женечка, Лизонька и т.п.
Игровое упражнение «Привет другу».
Дети встают в круг, держась за руки.
И так я начинаю игру и говорю: «Я посылаю привет Диме». При этом пожимаю руку своему соседу справа, тот так же дружелюбно пожимает руку своему соседу и передает привет Диме. И так дальше по кругу, пока привет не «придет « к Диме. Затем свой привет передает следующий от меня по кругу. Он говорит, кому его передает. (Желательно, чтобы каждый ребенок получил привет).
Игра «Связующая нить».
Дети сидят в кругу на коврике. Они должны по кругу передать клубок ниток так, чтобы тот постепенно разматывался, и все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передавая клубок, ребята говорят друг другу пожелания, хорошие слова. Игру начинает воспитатель. Когда клубочек вернется к взрослому, все натягивают нить, образуя круг. Затем закрывают глаза, представляя, что составляют одно целое, что каждый важен в этом кругу.
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Ребята закончите предложение:
- «Для ребенка радость - это …»,
- «Для мамы радость - это …»,
- «Для друга радость - это …».
Давайте вспомним, какие рассказы и стихи вы знаете о дружбе.
Послушайте рассказ Фоминой, приготовьтесь отвечать на мои вопросы после чтения. Слушайте внимательно.
Чтение рассказа Фоминой «Подруги».
Зоя, Лиза и Аза - подруги. Собрались подруги у Зои. Вместе играют. Зоя, Лиза, Аза куклу укладывают спать; забавного зайца укладывают спать, идут с ним гулять. Позвала мама Зою домой, позвали и Азу. Осталась Лиза одна. Заболели у Лизы зубы. Завязала она зубы и сидит. Узнала об этом Зоя, принесла Лизе мозаику. Узнала об этом же Аза, принесла незабудку и поставила Лизе в вазу. Стали Лиза, Зоя и Аза играть с мозаикой. Красивый сделали узор из нее. Потом загадывали загадки, забыла Лиза о больном зубе.
Кому понравился рассказ?
Как звали девочек?
Можно их назвать настоящими друзьями? Почему?
Как можно назвать рассказ?
Этот рассказ Фоминой называется «Подруги». Вы согласны с таким названием?
Игра «Найди пару».
А сейчас поиграем. Становитесь в пары. Посмотрите на своего партнера. Пока звучит музыка, вы спокойно двигаетесь по группе. Как только музыка останавливается, вы должны найти свою пару как можно быстрее.