Домой / Глаза / Занятие по физо. Как проводить занятия по физкультуре в детском саду? Общеразвивающие упражнения без предметов

Занятие по физо. Как проводить занятия по физкультуре в детском саду? Общеразвивающие упражнения без предметов

Конспект занятия по ФИЗО в подготовительной группе

(построенное на эстафетах, соревнованиях и подвижных играх)

Цель занятия: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения.

Задачи:

Оздоровительные :

Формирование опорно-двигательной системы организма;

Укрепление икроножных мышц;

Развивающие :

Развивать ловкость, прыгучесть, точность движений, глазомер;
- развивать точность при переброске мяча; координации движения при выполнении разнообразных упражнений;
- развивать умение перестраиваться из одной колонны в две;
- развивать умение упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки, в ползании с подтягиванием на скамье;
- развивать скорость, реакции;
Воспитательные:

Воспитание ценностей здорового образа жизни;
- воспитывать интерес к совместным коллективным действиям.

Ход занятия

Вводная часть занятия

Подготовительная

Дозировка.

Общие методические указания

Построение в шеренгу.

Ходьба в колонне:

На пятках;

На носках;

Приставным шагом;

Вперёд с приседаниями;

Имитация конькового хода;

Имитация лыжного хода;

Длинной змейкой;

Короткой змейкой.

С выбрасыванием ноги вперёд;

С подскоками.

Создание рабочей мотивации, сообщение задач занятия.

Декламация речёвки: «Физкультуру каждый день прогоняет сон и лень, раз, два, три,

Четыре - нет детей сильнее в мире!».

соблюдать чёткий поворот на углах

руки в стороны

руки за спину имитац. движения конькобежца

попеременно: левая рука -правая нога.

Соблюдать всю длину дистанции змейки.

Перестроение в шеренгу по одному.

Общеразвивающие упражнения

Дозировка.

Общие методические указания

«Нарисуем носом круг»

И.п. – о.с.

1-2-3-4 – круговые движения головой

2. «Наши плечики как кузнечики»

И.п. – о.с.

1 – поднять плечи

3. «Привет, снежок!»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1 – передать мяч за спиной

4. «Передай снежок»

И.п. – то же, руки перед грудью

1 – переложить мяч из одной руки в другую перед собой.

5. «Поклон клоуна»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1 – наклон вперёд, руки в стороны.

6. «Снежок под ногой»

И.п. – о. с.
1 – поднять прямую левую ногу

2 – передать мяч-«снежок» под коленом

4-тоже с правой ногой.

7. «Не зевай, приседай»

1-пятки оторваны от пола, руки вперёд-в стороны.

8. «Перерестные прыжки»

И.п. – ноги на ширине плеч,руки на поясе

1 – во время прыжка попеременно меняются в прыжке ноги, приземление на скрещенные ноги.

Упражнение на восстановление дыхания: «Насос»

4-5 раз Музыкальное сопровождение,

за осанкой,

темп средний.

Воспитателя.

Темп средний.

Напомнить о необходимости улыбаться.

Следить за осанкой.

Спина прямая, фиксация позы.

Темп умеренный

Основная часть

Дозировка.

Общие методические указания

Игровые упражнения.

-«Строим снежную баррикаду».

(Передавать фитболы на поднятых руках от последнего в команде к первому.)

Играем в снежки. (перекидывание мяча со своей территории на территорию соперника.)

- «Санная карусель» (работа парами: первый партнёр тянет за вытянутые руки второго на гимнастическом коврике)

Под гору на санках. (ползание на высоких четвереньках.) Темп быстрый, держать руки прямыми.

Перебрасывание из-за головы мяча.

Держать бёдра высоко.

2.Эстафеты:

Полоса препятствий.

Подтягивание руками по скамье.

Метание мешочка в цель.
По два раза (два мешочка). Перепрыгивание скамейки, держась руками за неё с продвижением вперёд.

Попеременно левой и правой руками.

3.Подвижная игра.

Ловишка: хватай ленту.
2 раза.
Тренировать ловкость, умение бегать с увёртыванием, внимание.

Заключительная часть

Дозировка.

Общие методические указания

Упражнения для мелкой моторики пальцев

«Снег из салфетки».

2. Упражнение для тренировки дыхательных мышц.

«Снежинки улетели».

3.Упражнение для осанки

«Унеси льдинку» Подготовка руки к письму, тренировка мелких движений пальцев.

Подготовка руки к письму,

Круг-«льдинку» положить на голову, нести удерживая её и следя за осанкой.

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
«Озорные медвежата»
Подготовили: Воспитатель по Физо д/п «Надежда» ГБОУ СОШ №2092 - Рыкова Е.И.,
Воспитатель д/п «Надежда»ГБОУ СОШ №2092 - Сергеева Е.И.
Задачи:
Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя правильную осанку, равновесие и темп.
Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четвереньках между предметами.
Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус,творчество в двигательной деятельности.
Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать появлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.
Оборудование: гимнастическая скамейка, дуга, ребристая доска, кегли, эмблемы с изображением медведя, маленькие массажные ёжики по количеству детей, магнитофон и музыка для массажа.

Ход занятия
1.Вводная часть

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте,ребята! Проверка осанки, равнения.
Ребята, отгадайте, про какого дикого животного эта загадка:
Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно – это медведь. А как называют детенышей медведя?
Дети: Медвежата.
Воспитатель: Правильно, медвежата. А вы готовы превратиться в озорных медвежат?
Дети: Да. Готовы.
Воспитатель: Ну, раз вы готовы к превращению в медвежат, я раздам вам эмблемы с изображением медведя. Теперь вы не ребята, а озорные медвежата.

Мы веселые ребята

Ходьба в колонне по одному

Наше имя- медвежата

На внешней стороне стопы

Мишки по лесу пошли
По тропинке вдаль зашли.
Лапы выше поднимают
По тропинке вдаль шагают.

Ходьба с высоким подниманием ног

Мишки быстро побежали
На малинный след напали

Легкий бег друг за другом

Чтобы мишкам не хворать
Надо шкуру согревать

Потирают себя по животу

Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка стонет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись,
И всем улыбнулись.
Перестроение в две колонны.

2.Основная часть.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика
Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
Слегка подергать кончик носа.
Указательными пальцами массировать ноздри.
Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «Примазывать, чтобы не отклеились».
Сделать вдох. На выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «Сдуваем снежинку с ладони».

Общеразвивающие упражнения без предметов:

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой они крутили.

И.П.:ноги на ширине стопы, руки на поясе
Повороты головы в стороны
(6 раз в каждую сторону)

Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.

И.П.: ноги на ширине стопы, руки внизу
1-2 – поднять руки вверх. Помахать ими
(5-6 раз в каждую сторону)

Ну-ка мишка повернись.
Ну-ка мишка, покажись
Вот так, вот так,
Ну-ка мишка покажись.
И.П.: стоя, руки на поясе
1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны;
2- И.П.
3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны;
4-И.П. (по 3 раза в каждую сторону)

Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
И.П.: ноги врозь, руки на поясе
1- наклон вниз, руками дотронуться до пола
2- И.П. (5-6 раз)

Хлопай мишка, топай мишка
Приседай со мной братишка.
Вот так, вот так,
Приседай со мной братишка
И.П.: ноги на ширине ступни, руки на поясе
1- присесть, руки вперед
2-И.П. (5-6 раз)

А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали.

И.П.: ноги вместе, руки внизу
Прыжки руки вверх, ноги врозь
Чередовать с ходьбой 2 раза.

Основные виды движений:

Ходьба по гимнастической скамейке (1.-руки в стороны. 2.-приседание посередине пути)
Ходьба по ребристой доске
Подлезание под дугу.
Ползание на четвереньках между предметами (кеглями).

Подвижная игра «Медведь»

Играющие становятся в круг. Выбирается водящий- «медведь».Он ложится на пол в центре круга. Дети взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как-то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки.
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, Остановиться, послушать
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили Ходьба в другую сторону, на носках
Косолапого будили:
«Ну-ка,Мишенька, вставай Погрозить указательным пальцем.
И быстрей нас догоняй» Дети разбегаются по залу
Медведь догоняет, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями. А теперь пришло время немного отдохнуть.
Воспитатель по ФИЗО: Садитесь скорее в кружок, сделаем небольшой массаж. А помогут нам в этом наши «ёжики».
Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.
1.Массаж кистей рук:
Ёжик, ёжик, ты колючий. Покатайся между ручек.
2.Массаж правой и левой руки:
Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти рук к плечу и обратно).
3.Массаж груди:
Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.
4.Массаж спины:
Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так,чтобы каждый ребенок дотягивался до спины соседа. Дети делаю массаж спины друг другу- двигают ёжиков вверх, вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону с нова делают массаж спины.
5.Массаж ног:
Дети снова садятся на пол лицом в круг. Вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
6.Массаж стоп:
Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперед-назад, слегка надавливая. То же левой.
Дети убирают массажных ёжиков.
Воспитатель: А теперь пришла пора, в группу вам идти пора. Снова превращаемся из озорных медвежат в веселых ребят.

Использованные здоровьесберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика - А.Н.Стрельниковой
Точечный массаж и дыхательная гимнастика- В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров;
Профилактика плоскостопия и нарушения осанки – В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров;
Массаж с массажными мячиками- К.К.Утробина

МАДОУ г. Когалыма «Чебурашка»

Конспект ООД по физической культуре

с предметами (кубиками)

в старшей группе № 18

подготовила воспитатель:

Мирскова Ж.М.

Цель: Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Программное содержание:

Оздоровительные:

Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения;

Способствовать укреплению дыхательной системы детей.

Образовательные:

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры;

Совершенствовать ползание-подтягивание туловища руками лёжа на животе на гимнастической скамейке;

Закреплять умение детей прыгать на двух ногах через предметы поочерёдно;

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Развивающие:

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;

Совершенствовать умение детей чётко реагировать на команды воспитателя, соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

Воспитательные:

Воспитывать у детей стремление участвовать в играх – эстафетах.

Тип ООД: предметный
Методические приёмы:

Показ способов выполнения движений;

Показ упражнений ребёнком;

Словесные указания, напоминания, поощрения;

Использование музыкальных произведений.

Предварительная работа:

- разучивание упражнений с кубиками;

Музыкально дидактические игры «Найди своё место в колонне»;

Разучивание подвижной игры –эстафеты «Салют»

Материалы и оборудование: кубики на каждого ребёнка по (2 шт.), корзина (2шт.) гимнастическая скамейка (2 шт.); муз. колонка с фонограммами произведений из детских м/ф.

Планируемый результат: дети проявляют интерес и желание заниматься физической культурой, воспринимают здоровый образ жизни как ценность, сформированы навыки и умения ползать – подтягиваться, перепрыгивать через предметы, проявляют интере к играм – эстафетам, умеют чётко реагировать на команду воспитателя.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! (…) Ребята, сегодня мы отработаем ползание и подтягивание по гимнастической скамейке, а также прыжки через кубики.

Под фонограмму песни «Вместе весело шагать» дети маршируют по залу.

I. Вводная часть:

Задание

Дозировка

Организационно – методические указания

Перестроение на месте

Равняйсь! Смирно! Направо!

Ходьба на месте

5 сек.

На месте шагом марш!

Ходьба по залу

с кубиками

30 сек.

В обход по залу обычным шагом - марш!

Ходьба на носках

30 сек.

Руки вверх, ходьба на носках - марш! Руки прямые, не сутулимся.

Ходьба на пяточках

30 сек.

Руки отводим назад, ходьба на пяточках, спина прямая.

Ходьба с остановкой и выполнением заданий.

30 сек.

Слушаем команды. Стоп! Цапля! (Остановится, руки развести в стороны, поднять одно колено вверх, носок тянем вниз.) Шагом марш! Стоп! Лягушка! (Остановиться, присесть, развести колени, задеть руками пол между стопами.) – повторить 2 раза. Без задания шагом марш!

Ходьба с высоким подниманием колен

30 сек.

Руки в стороны, высокое поднимание колен вперёд, спина прямая.

Бег в медленном темпе.

15 сек.

Медленный бег!

Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания

20 сек.

Шагом марш! Восстанавливаем дыхание! (Руки в стороны – носом вдох, руки вниз – ртом выдох). Как лебеди, взмахнули крыльями в стороны, опустили.

Построение в колонну с предметами (кубики)

Обычная ходьба, построение в колонну

II. Основная часть:

Общеразвивающие упражнения с предметами (кубики)

Задание

Дозировка

Организационно - методические указание

1. Поднимание кубиков вверх.

8 раз

Показ воспитателя и ребёнка

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. Поднять кубик вперёд, вверх, посмотреть на него, опустить вперёд – вниз, вернутся в и.п.

2. Поднимание кубиков в стороны

8 раз

Показ воспитателя и ребёнка

И.п. - стойка ноги на ширине плеч, руки с кубиками опущены вниз. На раз поднять руки через стороны вверх, стукнули кубиками, на два руки в стороны опустили вниз. Спина прямая, повторяем вместе со мной.

3. Наклоны туловища

7 раз

Показ ребёнком

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках. Наклон туловища вправо с поднятием левой руки вверх, вернуться в и.п., наклон влево, вернуться в и.п.

4. Мельница

8 раз

Показ воспитателя и ребёнка

И.п. – ноги на ширине плеч, наклонившись, руки в стороны, доставая кубиками пальцев ног

5. Приседание

7 раз

Показ ребёнком

И.п- стойка ноги на ширине ступни, кубик у груди. Присесть, кубик вынести вперёд, подняться, вернуться в и.п.

6. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, чередование с ходьбой

Самостоятельное выполнение детьми под словесное объяснение воспитателя

И.п. – руки на поясе, ноги вместе, прыжки вокруг кубиков вправую сторону, шаг на месте, затем прыжки в левую сторону.

На месте шагом марш! На месте стой раз, два!

7. «Петушок»

4 раза

Показ инструктором

Дыхательное упражнение.

И.п.: Стойка ноги врозь, руки внизу.

Поднять руки через стороны вверх – носом вдох; опускаем руки- крылья через стороны вниз и выдыхаем слоги КУ! КА! РЕ! КУ!

И.п. принять, упражнение начинай!

Смыкание

Первая колонна, направо! Вперёд сомкнись! Вторая колонна, налево! Вперёд сомкнись!

Колонны выстраиваются перед скамейками, напротив друг друга

Основные движения.

(Во время выполнения заданий тихо звучит мелодия из к/ф «Усатый нянь»).

Задание

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Ползание-подтягивание туловища руками лёжа на животе на гимнастической скамейке.

2-3 раза

Как крокодилы проползаем по скамейке. Ложимся на скамейку на живот. Ноги вместе, руки вытягиваем вверх и цепляемся за края скамейке. Подтягиваемся на руках вперёд. На краю скамейке садимся, ноги ставим на пол с двух сторон скамейки. Встаём.

(Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения).

2. Прыжки на двух ногах через кубики поочерёдно

2-3 раза

Перепрыгнем через «заборчики».

Подойти к «заборчику», ноги вместе, руки на поясе, перепрыгиваем двумя ногами вместе через каждый заборчик.

(Показ ребёнком. Анализ по ходу выполнения.)

3. Эстафета «Салют»

2 раза

Собрать предметы в свою корзину на скорость.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы! В одну шеренгу становись! Направо! Шагом марш! Востанавливаем дыхание упражнение «Ветерок». В группу шагом марш! (дети уходят под песню «Вместе весело шагать»)

Открытое занятие по физической культуре
в подготовительной группе
Тема:"Путешествие в Спортландию"
Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.
Задачи:
оздоровительные:
* формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;
* формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах
деятельности.
образовательные:
* закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений;
* расширять кругозор детей.
воспитательные:
* формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение
работать в команде, помогать друг другу;
* обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать
выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,
самостоятельность, творчество, фантазию;
* продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в
подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и
его уборке;
* создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
развивающие:
* совершенствовать технику основных движений, добиваясь
естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;
* развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать
на смену основных видов деятельности;
* развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;
* совершенствовать умение действовать со скакалкой;
* упражнять детей в отбивании, бросании и ловле мяча;
* развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво
двигаться;
* развивать слуховое внимание и память;
* развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.
Материал: магнитофон, аудио-диски, скакалки, мячи, баскетбольные стойки, конусы, туннель, гимнастические скамейки, обручи.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть.
(Звучит детская музыка, дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)
Вос-ль - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит интересное путешествие в страну Спортландию. В этой стране все любят заниматься физкультурой и спортом, но в каждом городе есть свои особенности тренировок.
- Хотите побывать в Спортландии? (Да)
- Хорошо, но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые.
- А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? (Да)
- А знаете для чего надо заниматься спортом?
- Правильно, я вижу вы готовы к путешествию. Тогда слушайте мою команду - направо, в путь! В дороге нам необходимо хорошо размяться.
(Звучит детская ритмическая музыка) .
II. Основная часть.
* Общеразвивающие упражнения в ходьбе по залу, со сменой направления (по кругу; змейкой; по «диагонали») ;
- спортивная ходьба;
- ходьба с перекатом пятки на носок;
- ходьба выпадами, в присяде, с движениями рук, с махами ног.
(Меняется музыка. Музыкальное сопровождение в быстром темпе) .
* Беговые упражнения:
- с выбрасывание голени назад;
- с выбрасыванием прямых ног вперед,
- бег спиной вперед; и т. д.
* Дыхательные упражнения.
* Основные движения.
- Вот мы и добрались до первого города страны Спортландии.
В этом городе все любят заниматься ГИМНАСТИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ, но не простыми. Это упражнения с предметами, упражнения ритмической гимнастики, сложные связки упражнений.
А какие гимнастические упражнения вы знаете?
(Мостик, березка, колечко, кувырок, и т. д.)
- Ну, что ж, я вижу вам будет интересно попробовать свои силы в этом зале. Смотрите, для вас уже приготовлены скакалки.
- Ну что ж, я вижу вам будет интересно попробовать свои силы в этом зале. Смотрите, для вас уже приготовлены скакалки.
(Дети по одному берут скакалки и расходятся по залу) .
* Упражнения со скакалкой (И. п: стоя и сидя) :
- подготовительные упражнения к прыжкам через скакалку;
- разные варианты прыжков через скакалку;
- упражнения сложной координации с использованием лежащей на полу
скакалки;
* Дыхательные упражнения;
* Гимнастические упражнения:
- упражнения сидя на гибкость и растяжку;
- связка гимнастических упражнений;
- бег по залу, перепрыгивания через скакалку.
- Я вижу вам понравилось в этом городе, но наше путешествие продолжается. (Дети кладут на место скакалки, строятся в колонну по по одному)
- И так, в путь! Будьте в пути внимательны. (Спортивная ходьба под маршевую музыку «змейкой», с упражнениями на внимание. Музыка заканчивается, дети останавливаются) .
- Ребята, по-моему мы сбились с пути. Но слышите, какой-то звук. Это кто-то к нам едет. Ой, нет - летит!
(Появляется Карлсон под музыку) .
Карлсон: - Здравствуйте, ребята! Еле-еле вас догнал. А Вы меня узнали? Как меня зовут? (Карлсон) .
Вос-ль - Карлсон, а как ты в Спортландии оказался?
Карлсон: - Да вот, что-то стал слабнуть мотор, да летать стало тяжеловато. Решил в Спортландию слетать, подкачаться, фигуру подправить.
Вос-ль - А ты нам дорогу дальше не покажешь.
Карлсон: - Конечно, покажу, но в следующий город пускают лишь тех, кто загадки про спорт отгадывать умеет. Вы. Ребята, умеете? Ну, сейчас проверю. (Дети отгадывают загадки на спортивную тематику) .
Карлсон: - Молодцы, ребята! Все про спорт знаете, тогда в путь, за мной.
(Под музыку дети идут за Карлсоном, меняя направление движения)
Карлсон прощается - улетает.
Вос-ль - Следующая остановка - СПОРТИВНЫЙ СТАДИОН.
- Какие виды спорта вы, ребята, знаете?
- Хотите здесь позаниматься?
(дети берут мячи, делятся на 2 команды)
* Элементы спортивной игры «Баскетбол»:
- ведение мяча одной рукой;
- броски мяча в баскетбольное кольцо;
- ведение мяча с продвижением по залу, со сменой направления.
Вос-ль - Здесь было интересно. Следующий город далеко, добраться до него нелегко. Перед нами целая полоса препятствия. Сможем ее преодолеть? Поможет нам в этом музыка.
* Полоса препятствий (2 варианта) :
- пролезание в «туннель;
- прыжковые упражнения на гимнастической скамейке;
- прыжки в высоту через препятствия;
- прыжки из обруча в обруч;
* Дыхательные упражнения.
- Молодцы, все преодолели и в самый веселый город Спортландии пришли. В этом городе все любят играть.
* Эстафета «Игольное ушко».
III. Заключительная часть.
- Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Очень я рада, что настоящие спортсмены выросли в нашем саду. Хочется мне пуститься в пляс вместе с вами. Потанцуем.
* Ритмическая композиция «До чего дошел прогресс».
- Понравилось вам наше путешествие?
- Какие упражнения больше всего?
- А помогла вам в этом путешествии дружба.
Давайте сделаем вместе «Цветок дружбы» (упражнение на
расслабление) .
- Всем кто посетил Спортландию, мы дарим спортивные сувениры.
(Под музыку дети уходят из зала)

Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста

"Морское путешествие"

Форма проведения : игра-путешествие

Цель:

Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка».

Задачи:

1. Оздоровительные:

    способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

    формировать и закреплять навык правильной осанки;

    развивать подвижность пальцев рук.

2. Обучающие:

    совершенствовать технику выполнения: прыжков через барьеры,

ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

    закреплять умение подлезать под дугой разными способами;

    формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе);

3. Развивающие:

    развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

    развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные:

    воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

    воспитать осознанное отношение к своему здоровью,способствоватьформированию положительных эмоций.

Предварительная работа: беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели», рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа.

Словарная работа : боцман.

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

2. Словесные:

    объяснения, пояснения, указания;

    подача команд, сигналов;

    вопросы к детям и поиск ответов;

    словесная инструкция.

3. Практические:

    выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

    выполнение упражнений в игровой форме;

    самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь : гимнастические мячи - фитболы, 2 гимнастические скамейки, 3 барьера, 3 дуги для подлезания, 6 фишек.

Аппаратное обеспечение : магнитофон.

Программное обеспечение : аудиозапись «Звуки моря», «Спортивный марш», «Голос жемчужины».

Предметно-развивающая среда: макет корабля, пещера с ракушкой, сундук с шоколадными монетами, бутылка с запиской, морские звезды.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

    использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;

    внедрение здоровьесберегающих технологий.

Ход:

I. Вводная часть.

(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

:

Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.

А на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Мы отправимся в путь на корабле. Опустимся с вами на дно морское. Если разрешите, я буду вашим капитаном, а …. будет боцманом – моим помощником. Ну что, готовы? Тогда в путь!

II. Основная часть:

Занимательная разминка.

Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе. В полуприседе, руки за спину. С высоким подниманием колен. Боковой галоп. Бег в среднем темпе (3 круга). Ходьба с дыхательными упражнениями.

(Перестроение в колонну по одному).

Инструктор по физической культуре :

Можно долго нам шагать,

Но мы не можем опоздать.

Корабль нас не будет ждать,

Места в каютах всем занять.

(Перестроение в 2 колонны).

Общеразвивающие упражнения без предметов:

(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)

1. «У штурвала»

И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).

1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.

3 –наклон туловища влево;4 – и. п.

2. «Поднять якорь»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4-и.п.

3. «Гребля»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу

1-4-вращение руками

4. «Кальмар»

И. п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади

1-4 - ходьба вперед

5-8 - ходьба назад

5. «Морская звезда»

И. п. - лежа на животе, ноги в упоре на ширине плеч, руки на полу в упоре

1-4 – поднять туловище, как можно выше, руки в стороны

6. «Морская волна» (прыжки)

И. п. – о.с.- 2 раза по 8 прыжков

7.«Волны шипят» И.п. - сидя на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).

Перестроение в одну колонну. Ходьба на носках, выполняя дыхательные упражнения.

Полоса препятствий (выполняется 3 раза):

1. «По палубе в шторм»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

2. «Подводные рифы»

Прыжки через барьеры.

3. «Спуск в трюм»

Подлезание под дугу (правым и левым боком; высокие четвереньки, руки на груди).

Перестроение в колонну по одному.

(Дети берут фитболы, кроме водящего).

Подвижная игра «Ловишки на фитболах»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе).

Ход игры : дети прыгают на фитболах по залу, ребенок-ловишка их догоняет. Кого заденет, тот садится на скамейку.

Малоподвижная игра «Морская гусеница»

Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты, умения работать в команде.

Ход игры: все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, дети начинают движение гусеницы.

Указания: стараться не уронить мяч, но если мяч потерян, поднять его и продолжить движение.

III. Заключительная часть.

(«Морская гусеница» передвигается к пещере)

Инструктор по физической культуре :

Вот теперь скорей вдохнули,

И на дно мы все нырнули.

(Дети убирают фитболы).

Инструктор по физической культуре :

Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!

Читает записку:

«Тот, кто найдет это послание. Познает тайну волшебной жемчужины. Сама жемчужина находится в пещере. А путь вам укажут звезды».

Инструктор по физической культуре :

Ребята, а вам звезды не встречались?

(Находим пещеру, открываем ее).

Голос жемчужины: «Я рада слышать ваши голоса. Протяните руки ко мне. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад».

Инструктор по физической культуре :

Ребята глубоко вдохнули. А вот и наш корабль, возвращаемся в наш садик. А по пути мы поиграем в игру.

Игра – релаксация«На берегу моря»

Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.

Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.

Построение в шеренгу, подведение итогов.

Инструктор по физической культуре :

Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.

До свидания! (дети под спортивный марш выходят из зала).