Домой / Для голубых глаз / Конспект занятия «Части тела. Занятие по развитию фонетического восприятия и лексико-грамматического структурирования речи на материале темы «Человек

Конспект занятия «Части тела. Занятие по развитию фонетического восприятия и лексико-грамматического структурирования речи на материале темы «Человек

Здравствуйте, друзья! Сегодня поговорим о том, как провести интересное развивающие занятия для детей. Ответ очень прост — в этом нам поможет коробочка «Две ладошки» , в которой собрано все самое интересное! На прошлой неделе мы получили посылку с нашей коробочкой. И так как сейчас Веронике интересно внутреннее строение человека, то выбор темы был очевиден.

Распечатав посылку, мы увидели достаточно большую картонную коробку. Внутри коробки все материалы были завернуты в красивую оберточную бумагу и перевязаны ленточкой. Т.е. такую коробку и подарить не стыдно!

Что же лежало в самой коробочке?

1. Брошюра «Сказочный путеводитель»

2. Книга Е.Малевич «Тело человека». Рассказывает доступным для малышей языком о строении и функционировании тела человека

3. Иллюстрированный тематический словарь «Тело человека» в форме диска. Поможет выучить название частей тела человека, как на русском, так и на английском языке.

4. Набор для изготовления гипсового отпечатка ручки или ножки малыша.

5. Кубики-пазлы

6. Игра «Магнитный парикмахер»

7. Дидактические материалы:

— Игра «Полезная и вредная игра», познакомит малыша с полезной и вредной пищей, разовьет кругозор.

— Игра «Что может наше тело?» — это игра физкультминутка. Позволит размяться ребенку во время занятий.


— Игра «Органы чувств» разовьет логическое мышление и кругозор ребенка.

Развивающее занятие для детей

А теперь более подробно.

Мне очень понравилось, что в наборе есть брошюра-путеводитель, в которой написана рассказ-приключение про обезьянку Риту. Кстати, обезьянка Рита (магнит) также находится в коробочке. На протяжении всего рассказа с обезьянкой происходят самые невероятные приключения, а малышу предлагается выполнять задания по ходу чтения рассказа.

Сначала предлагалось сделать слепок ножки, но так как мы уже достаточно большие и наша ножка не вошла в круглую рамку, мы сделали ручку.


Веронике очень понравилось делать слепок ручки, и на следующий день она опять просила опустить ручку в гипс. Но, к сожалению, комплект один и одноразового использования

Далее по тексту Рита попадает в библиотеку и изучает книгу «Тело человека», мы конечно тоже прочитали всю книгу. Вероничке сейчас 3,6 г., картинки в книге ее очень заинтересовали, а вот текст был интересен не всегда. Приходилось объяснять своими словами.

Из библиотеки Рита попадает на урок английского языка в школу. А малышу предлагается выучить названия частей тела человека по словарику. Так как мы английский язык не учим, мы просто повторили части тела.

Далее обезьянка оказывается в парикмахерской и малышу предлагается тоже побыть в роли парикмахера (игра магнитный парикмахер). Поделать прически попробовали все члены семьи, но вот Веронику это занятие не очень привлекло. Возможно, вернемся позже.

Играть Рите пришлось не долго, так как директор салона вызвал полицию, и Риту забрали в полицейский участок, где она помогла полицейскому составить фоторобот преступника. Из кубиков-пазлов составляем человечков. Лучше если вы заранее вырежете детали и поможете малышу их наклеить на кубики. Так как работы достаточно много и у ребенка может пропасть интерес. Ника легко справилась с заданием, а потом придумала новую игру. Собирать человечков, но без туловища и эта игра ее увлекла больше .

Но на этом приключения Риты не закончились. Очень проголодавшись, она отправилась в ресторан и там узнала, что не вся пища полезная. Ника во время игры все пыталась, всякие вкусности отнести к полезной пище. А в конце игры сказала: «Надо папе сказать, что пицца вредная».

В оставшиеся две игры мы пока не поиграли, но думаю игра «Что может наше тело» Веронике точно понравится! Ведь это физкультминутка, а разные подвижные упражнения и игры она очень любит.

В целом коробочка нам очень понравилась. В ней собраны разнообразные задания и игры. Брошюра помогает объединить все задания в одно целое. Ребенку интереснее не просто выполнять предложенные задания, а делать их вместе с обезьянкой, участвовать в приключениях Риты.


Марина Прокофьева

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребёнка детский сад «Фантазия»

Реализация образовательной области : «Познание и художественное творчество»

Познавательно – продуктивная деятельность с детьми средней группы на тему : «Части тела »

Подготовила : воспитатель Прокофьева М. Л. г. Пыть-Ях 2012г.

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Здоровье» , «Художественное творчество» , «Музыка» , «Физическая культура» , «Коммуникация» .

Цель : Формировать представления детей о строении человека, бережного отношения к своему телу. Воспитывать желание быть здоровым.

Развивающие :

Развивать у детей представления о себе, своем теле;

Активизировать диалогическую речь;

Развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию,

произвольную память;

Развивать умения соотносить слова с действиями;

Развивать представления об орнаментах, узорах;

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные :

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

Умение слушать друг друга, взрослого;

Самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

Желание прийти на помощь;

Умение выражать положительные эмоции от результатов деятельности.

Образовательные :

Учить определять и правильно называть части тела ;

Находить и правильно называть пальцы рук;

Учить оформлять узорами, орнаментами изделия одежды;

Закрепить знания детей о сезонной одежде;

Предварительная работа :

Чтение рассказа К. И. Чуковского «Доктор Айболит» ;

Выкладывание серии картинок в определённой последовательности;

Беседа о здоровом образе жизни;

Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта» ;

Настольные игры «Сложи узор» , «Одень куклу Машу» .

Словарная работа : массаж, зимняя одежда, орнамент, узор (зубчики, завиточки, черточки, мизинец, указательный, безымянный.

Развивающая среда :

мультимедийная презентация, русская народная музыка, музыкально-ритмическая композиция «Зайчик» , массажные шарики, колечки, посылка, театральный персонаж «Зайчик» , бумажные заготовки зимней одежды; маркеры, мольберты, дидактический набор «Одень куклу» .

Методы и приёмы :

1. Наглядный метод : показ отрывка из мультфильма, способа действий с массажными предметами, слайдовой презентации.

2. Словесный метод : беседа, объяснение, художественное слово, проговаривание слов.

3. Практический метод : погружение в игровую ситуацию, выразительные движения, массаж, физмунутка, музыкально-ритмическое упражнение, рисование.

Ход занятия .

(Дети заходят в группу становятся в круг)

Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся.

(здороваются друг с другом, передавая платочек).

Когда мы с вами здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте мы пожелаем здоровья и нашим гостям. (здороваются с гостями) .

(Раздается звуковой сигнал)

Воспитатель : Ой, ребята, нам пришло электронное письмо давайте посмотрим, что это за письмо. (Дети смотрят на экран и слушают) .

Здравствуйте ребята! Пишет Вам, Доктор Айболит. Я очень беспокоюсь о вашем здоровье. Сейчас зима, и вы должны заботится о своём здоровье. Я посылаю вам посылку с волшебными шариками и массажными колечками, которые защитят вас от болезней.

Доктор Айболит.

Воспитатель : А вот и посылка. Давайте посмотрим, что в ней. Вот колечки и шарики, о которых говорил Доктор Айболит. Давайте подумаем, как мы можем защитить наш организм с помощью этих предметов? Что с ними можно делать?

(Дети называют различные способы действий с шариками и колечками.)

Воспитатель : Вы предложили много очень интересных способов. Давайте покатаем шарик между ладонями. Что вы при этом чувствуете?

(Ответы детей) .

Воспитатель : Вы почувствовали на ладошках легкое покалывание? На наших ладошках много-много невидимых волшебных точек, которые помогают нам быть здоровыми, но они очень любят спать, поэтому надо их с помощью массажа разбудить. И болезни будут нас обходить стороной.

(Массаж ладоней) .

А как можно использовать волшебные колечки?

(Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, мы можем надевать колечки на пальчики.

А теперь давайте будем надевать колечки на все пальчики по очереди, т. е. массажировать их и тоже будить волшебные точки.

(Массируют пальцы, а воспитатель рассказывает, для чего массируют

тот или иной палец.)

Большой - чтоб не болела голова.

Указательный - чтоб дыхание было ровным.

Средний – чтобы не болел животик,

Безымянный – чтобы настроение было хорошее.

Мизинец – чтобы лучше работало сердце.

Такой массаж надо делать каждый день и только тогда будет польза нашему здоровью. Спасибо Доктору Айболиту за замечательный подарок.

Воспитатель : А у меня для вас сюрприз.

(На экране появляется отрывок из мультфильма о докторе Айболите, а воспитатель в это время берет театральную куклу-Зайчика)

Воспитатель : Ребята посмотрите у нас сегодня гость. Но только почему- то он плачет.

Воспитатель : Здравствуй, Зайчик. Что случилось?

Заяц : Я очень хотел стать помощником Доктора Айболита, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель : Почему?

Заяц : Потому что, я не знаю, как называются части нашего тела . Попросил меня доктор поставить горчичник на спину одному больному, а я на грудь поставил, надо было локоть зеленкой намазать, а я ладошки намазал. Поэтому, Доктор Айболит сказал : «вот тебе рисунок тела человека , постарайся выучить части тела , как выучишь тогда и приходи». Вот я и пришел к вам ребята за помощью.

Воспитатель : Давай посмотрим, что за у тебя за рисунок. Посмотрите, ребята, кто нарисован?

(Ответы детей) .

Правильно, это рисунок человека. У нас тоже есть такой рисунок, только большой (обращает внимание детей на экран) . Зайчик ты пришел по адресу, наши дети знают части тела и тебя научат .

(На экране выплывают стрелочки, которые указывают на части тела , а дети называют).

Воспитатель : Ну что, Зайчик, дети, запомнили?

(Ответы детей) .

Зайчик. Ой, я наверно все не запомнил.

Воспитатель : А вот мы сейчас проверим.

Дидактическая игра «Мы не скажем, а покажем»

Ничего не говорите….

Только покажите.

(Заяц иногда путает части тела , а дети его поправляют) .

Воспитатель : Что нужно делать для того чтобы быть здоровыми?

(Ответы детей) .

Воспитатель : Правильно нужно заниматься физкультурой, спортом, делать зарядку, закаляться. Еще надо одеваться по погоде. Сейчас на дворе зима как нужно одеваться?

Зайчик : Ой, да это-то я уж точно знаю.

Воспитатель : Ну-ка зайчик покажи, одень куклу на прогулку.

(Одевает куклу неправильно)

Ребята, правильно?

Дети : нет!

Воспитатель : сейчас зайчик дети тебе покажут какую одежду и на какие части тела нужно одевать .

(дети одевают кукол на прогулку) .

Дидактическая игра

«Одень куклу на прогулку»

Воспитатель : Ну, раз мы теперь знаем, как правильно одеться я приглашаю вас на прогулку.

Физминутка :

Утром на лыжах кататься пошли (имитация ходьбы на лыжах)

Быстро до леса на лыжах дошли

Встретили косого зайку

Убежал от нас зазнайка.

Бурый мишка спит в берлоге

Уноси скорее ноги.

Дятел тука тук да тук

Раздавался громкий стук.

Время к обеду, весь лес обошли

Дружно на лыжах домой мы пришли.

Заяц (грустно) : Мои друзья тоже очень любят гулять по зимнему лесу, но у них нет теплых рукавиц, шапок и шарфиков.

Воспитатель : Ребята, давайте мы изготовим тёплую, зимнюю одежду и подарим друзьям Зайчика.

(Дети рассаживаются за столы, на которых приготовлены бумажные заготовки шапочек, варежек и шарфиков. На экране появляются образцы узоров, воспитатель показывает, поясняет и предлагает приступить к работе. Звучит музыка. Готовые изделия складывают в чемоданчик и передают друзьям Зайчика).

Воспитатель : Вот тебе подарки для твоих друзей.

Заяц : Ой, как хорошо. Спасибо ребята, я обязательно передам, как обрадуются мои друзья. Мне стало так весело, что хочется танцевать.

Воспитатель : Так давай танцевать, тем более танцы прекрасное физическое упражнение, помогают быть здоровыми, и настроение становится ОТЛИЧНЫМ!

Музыкально-ритмическое упражнение «Зайка»

Воспитатель : А теперь восстановим дыхание.

(Выполняют упражнения на дыхание) .

Ребята, мы сегодня такие молодцы, помогали Зайчику. Давайте вспомним, что мы делали : рассказали о частях тела человека , как правильно надевать одежду, что надо делать, чтобы быть здоровыми и даже приготовили подарки для Зайчат.

Заяц : Вот теперь я все знаю и могу идти помогать Доктору Айболиту.

Спасибо вам, ребята, за то, что вы меня научили всему. И я хочу угостить вас витаминами. (Передает воспитателю баночку с витаминами) .

(Дети встают в круг, прощаются руг с другом, передавая платочек,

а затем с гостями).

Воспитатель : Пойдем, Зайчик, мы тебя проводим.






Надежда Афанасьевна Никитина
Знакомство дошкольников с организмом человека (подготовительная группа)

Цель. Обобщить знания детей о частях тела и внутренних органах .

Программные задачи. * Закрепить знания детей о частях тела и внутренних органах .

* Формировать умения самостоятельно делать выводы, умозаключения, используя практическое экспериментирование.

* Учить заботится о них, соблюдать культурно-гигиенические навыки.

* Воспитывать бережное отношение к частям тела и внутренним органам .

Словарная работа :

Уточнять и закреплять. Существительные : плечи, стопа, легкие, почки, кишечник, желудок, пищевод, организм , объем легких, грудная клетка.

Прилагательные : внутренние органы , важный орган .

Глаголы : очищают кровь, перегоняет кровь.

Методические приемы : беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, игры, заучивание, чтение, побуждение к ответам, поощрение.

Материалы : схема тела человека , схема строения тела человека с внутренними органами (на каждого ребенка, предметные картинки – продукты, игра «Часть – целое» .

Предварительная работа. Рассматривание иллюстративного материала об организме человека , плакатов, схем; чтение энциклопедической литературы, загадывание загадок; беседы о строении тела, об организме , о пользе здорового питания; проведение упражнений, дидактических игр.

Ход занятия

Воспитатель.

Ребята, предлагаю, вам отправится в путешествие по царству Здоровье. Но чтобы попасть туда, нам нужно разгадать кроссворд. Чтобы найти ключевое слово, мы должны ответить на вопросы. Вы готовы?

Дети. Да готовы.

(Воспитатель вписывает ответы детей в клетки)

Воспитатель. Слушайте первый вопрос :

Назовите орган , который держит голову? (шея)

Как называется та часть тела, в которой находится орган , с помощью которого мы думаем? (голова)

С помощью какого органа мы бегаем ? (ноги)

Назови орган , который защищает голову от холода? (волосы)

Каким органом мы указываем на предмет? (палец)

Какой орган определяет вкус еды ? (язык)

На земле он всех умней, потому и всех сильней (человек ) .

Воспитатель. Какое ключевое слово получилось? (человек )

И вы уже, наверное, догадались, что говорить мы будем о человеке .

Как вы думаете, люди похожи между собой?

Дети. Нет, не похожи.

Воспитатель. А чем они отличаются друг от друга?

Дети. Цветом волос, кожи, глаз. Формой тела, овала лица, ростом, взрослые - дети, старики - молодые.

Воспитатель. Об этом нам расскажет Петя.

Высокие, низкие, далекие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши и крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены,

И папы, и мамы, и дети –

Роднее их не на свете.

Все вроде разные на вид,

Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот,

Два уха, два глаза и нос.

Воспитатель. Но какими бы мы ни были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека . (Ребенок говорит слова и показывает названную часть туловища на схеме «Тело человека » . Дети выходят к доске, выстраиваются, читают стихи о частях тела и показывают на плакате или ребёнке.)

Быть у каждого должна

Очень «умной» голова.

Я верчу ей как умею

Голова сидит на шее.

(показывает голову и шею)

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут – туловище.

(показывает туловище)

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

(показывает грудную клетку)

Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

(показывает руки)

У меня один лишь нос.

Много тоненьких волос.

По пять пальцев на руках

И по пять на двух ногах.

(показывает нос, пальцы на руках и ногах)

Бегут по дорожке

Резвые ножки.

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе коленку.

(показывает коленку, ноги)

Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно показали и назвали части тела. Какие части туловища вы не назвали?

Дети. Плечи, таз, бедро, стопа.

Воспитатель. Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека .

А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела» .

Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами.

Воспитатель. Хорошо и с этим заданием вы справились.

Воспитатель. Ребята, ответьте мне на такой вопрос : «Кто такой командир?»

Дети. Это человек , который подаёт команды. Он главный.

Воспитатель. Вы правильно сказали. А знаете ли вы, что в каждом из вас живёт такой командир (показывает таблицу с изображением человеческого мозга ) Кто из вас знает, как его зовут?

Дети. Это мозг.

Воспитатель. Верно, а где находится мозг?

Дети. В голове у человека .

Воспитатель. Для чего человеку мозг ?

Дети. Он подаёт нам сигналы об опасности. Управляет движениями нашего тела. Руководит всеми нашими органами .

Воспитатель. Верно, ребята. А знаете, дети, у нашего мозга есть один маленький секрет. Хотите узнать его.

Воспитатель. У нашего «командира» - мозга есть память. Он может запоминать на долгие, долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать. А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить?

Дети. Это глаза, уши, нос, язык.

Воспитатель. Верно. Глазами мы что делаем?

Дети. Глазами мы видим.

Воспитатель. А ушами?

Дети. Ушами мы слышим.

Воспитатель. А носом?

Дети. Носом ощущаем запахи.

Воспитатель. А языком?

Дети. Языком различаем вкусы.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «У кого что» и узнаем, одинаково ли называются части тела у человека и животного .

Игра «У кого что?»

у человека у животного

рот - пасть

кожа - шерсть

нога - лапа

лицо - морда

зубы - клыки

стопа - копыта

ногти - когти

рука - лапа передняя

Воспитатель. А сейчас мы отдохнём и играть опять начнём.

Физминутка

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель. Садитесь, ребята. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы , которые помогают человеку , расти и развиваться. Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?

Воспитатель. Что же это такое?

Дети. Это сердце. Сердце очень важный орган .

Дети. Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.

Воспитатель. Как выглядит сердце?

Дети. Оно чуть больше нашего кулачка.

Воспитатель. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце.

Ребята расскажите, как работает сердце?

Дети. Сердце работает и днем, и ночью без отдыха.

Воспитатель. С чем сравнивают сердце человека ?

Дети. С насосом.

Воспитатель. Почему?

Дети. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму .

Тук, тук, тук

Стучит сердечко,

Точно также,

Как мотор.

Если так стучит сердечко,

Значит, человек здоров .

День и ночь

Стучит оно

Словно бы заведено.

Будет плохо,

Если вдруг

Прекратится это стук.

Воспитатель. А зачем человеку нужна кровь ?

Дети. Она разносит по всему организму питательные вещества и кислород.

Воспитатель. Да, наше сердце неустанно трудится, перегоняя кровь по артериям и венам, богатую кислородам и питательными веществами. Но это не просто чудо-насос, а орган , который реагирует на все наши чувства, на все наши ощущения. Любовь питает наше сердце, делает человека здоровым и счастливым, помогает справиться со злом. С трудностями. Потому что сердце, которое любит, открыто для всех. И так приятно приносить людям радость и самому любить.

Речевая игра «Подбери слова – действия к частям тела»

Воспитатель. Ребята, а кроме сердца у человека есть еще один важный орган , который, как и сердце работает без перерыва. Что это за орган ?

Дети. Это наши легкие. Их два : левое и правое. (Показывают на схеме)

Воспитатель. Может ли человек прожить без дыхания ?

Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания. А как кислород попадает в организм человека ?

Дети. Мы носом вдыхаем воздух, богатый кислородом, там он согревается, очищается.

Теплый воздух идет по трахеям и попадает в легкие.

Воспитатель. Как работают лёгкие?

Дети. Когда мы вдыхаем воздух, лёгкие расширяются, а когда выдыхаем – сужаются. Вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ.

Воспитатель. Ребята, во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас. В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите. (Дети выполняют задание) Теперь мы знаем у кого какой объем легких.

Эксперимент с воздушным шариком.

Воспитатель. А теперь, ребята, предлагаю поиграть в игру «Объяснялки» . Заменить выражение, одним словом.

Игра «Объяснялки»

Сидеть, сложа руки – бездельничать.

Держать язык за зубами – молчать.

Зарубить на носу – запомнить.

Во весь дух – быстро.

Чуть свет – рано.

Как снег на голову – неожиданно.

Воспитатель. Молодцы. Ребята, а что даёт человеку энергию ?

Дети. Это пища, которую мы едим.

Воспитатель. Чтобы организм человека хорошо работал , все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу . Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи. Кто мне расскажет об этом путешествии?

Дети. Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла свой дальнейший путь, по пищеводу в желудок.

Воспитатель. Правильно. В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу. Из желудка, куда пища попадает?

Дети. В кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.

Воспитатель. Есть в нашем организме еще много органов и один из них это почки.

(ребенок на схеме показывает орган – почки )

Дети. У человека две почки .

Воспитатель. Для чего человеку нужны почки ?

Дети. Почки очищают кровь.

Воспитатель. Правильно. А что же охраняет все наши внутренние органы ?

Дети. Скелет.

Воспитатель. А ещё для чего нужен скелет?

Дети. Скелет – это наша опора, он помогает человеку двигаться .

Воспитатель. Что было бы, если человек был бы без скелета ?

Дети. Он походил бы на мешок, не мог бы двигаться. Не имел бы формы тела.

Воспитатель. Верно. А что защищает наше тело от холода, от жары?

Дети. Кожа.

Воспитатель. Чтобы наша, кожа дышала, что для этого нужно?

Дети. Купаться, мыть руки, тело, ходить чистым, опрятным, соблюдать личную гигиену.

Воспитатель. Ребята, пройдите все за столы. И найдите каждому органу своё место .

Работа за столами.

Воспитатель. Молодцы. Все органы расставили там , где они должны быть. Наше путешествие по царству Здоровья подошло к концу. Ответьте мне на последний вопрос. Совершая путешествие, вы познакомились с чем ?

Дети. С частями тела, органами дыхания , с сердцем, пищеварением, кожей, скелетом.

Воспитатель. Вы нашли хоть один орган , который был бы лишним в нашем теле?

Дети. Нет, не нашли.

Воспитатель. Значит, делаем вывод : что все органы в нашем теле важны , все они выполняют нужную для организма работу , и все они между собой связаны. Путешествие наше окончено. Спасибо за интересную беседу.

Воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 201», г. Оренбург

Образовательная область «Здоровье»

Возраст: 3 - 5 лет.

Конспект НОД по теме: «Тело человека»

Цели:

Формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;

Познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т.д.);

Развивать способность рассматривать себя, друг друга;

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.

Оборудование: иллюстрации с изображением разных людей, кукла - перчатка «Незнайка»

Дети рассматривают иллюстрации (предварительно развесить на доске в группе) с изображением разных людей (дети и взрослые, разного возраста).

Воспитатель надевает куклу - перчатку на руку, обращает на нее внимание детей: ребята, посмотрите, кто к нам пришел, это Незнайка. Давайте с ним поздороваемся: здравствуй, Незнайка.

Незнайка: здравствуйте, ребята. А куда вы смотрите, что за картинки тут у вас висят, кто на них изображен? (ответы детей). Ой, правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.

Воспитатель - Незнайка, ты говоришь правильно - тут нарисованы разные люди, но если ты посмотришь получше, то увидишь, что они похожи друг на друга.

Незнайка - нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.

Воспитатель - ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи.

Игра «Чем похожи» - рассматривание и обсуждение изображений: девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др. Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства - есть руки, ноги, голова, туловище, на голове - уши, глаза, рот нос, волосы).

Воспитатель - ребята, давайте встанем и покажем Незнайке какое у нас тело.

Физкультминутка.

У меня есть голова

повороты головы

Направо - раз, налево - два.

направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели - повертели.

круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед,

наклоны,

Поворот - поворот.

повороты

Умелые руки есть у всех,

рывки руками

Вверх - вниз, вниз - вверх.

вверх - вниз

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

бег на месте

подскоки (2-3 раза),

приседать, стоять…

приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Воспитатель - теперь видишь, Незнайка, что у всех людей есть то, чем они похожи друг друга.

Незнайка - это так интересно, правда, ребята? Я хочу получше узнать о том, как устроено наше тело.

Воспитатель - ну что, ребята, поможем Незнайке? Тогда, занимайте скорее свои места.

Воспитатель - Наше тело устроено так:

Голова помещена сверху, на соединяется с туловищем при помощи шеи. Шея помогает голове совершать различные движения.

Незнайка - не может быть, я не верю.

Воспитатель - тогда попробуй, дай нашим ребятам задания, а они их выполнят.

Покажите, где у вас голова

Дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее

Вытяните шею, как гусь

Втяните шею в плечи

Выполните круговое движение головой

Поверните голову в одну сторону, а теперь в другую

После выполнения заданий Незнайка хвалит детей.

Воспитатель - Также при помощи шеи голова соединяется с туловищем. Туловище тоже может двигаться.

Дети выполняют практические упражнения:

Наклонитесь вперед, а потом назад

Повернитесь в одну сторону, а теперь в другую

Воспитатель - А еще внутри туловища «хранятся» важные внутренние органы - сердце, его удары вы можете послушать друг у друга (дети слушают, как бьется сердце у своего соседа), легкие - они помогают нам дышать и другие, очень нужные и важные органы.

Воспитатель - Сверху к туловищу крепятся руки.

Незнайка - Покажите ваши ручки, сколько их у вас?

У руки есть ладошка, а на ней пальчики, что умеют делать ваши ручки? (ответы детей) - практические упражнения:

▪ хлопните в ладоши

▪ погладьте свой животик

▪ спрячьте руки за спину

▪ дотроньтесь до своей спины

▪ дотроньтесь до спины своего соседа

▪ погрозите пальчиком

▪ поднимите руки перед собой

▪ достаньте ладошками до пола

▪ сожмите ладошку в кулачок

▪ пошевелите пальчиками

Воспитатель - Снизу к туловищу крепятся ноги.

Незнайка - Покажите ваши ноги. Сколько их у вас? (Их тоже две.) Какие красивые на них носочки и туфельки. Покажите, какие веселые у вас ножки - практические упражнения:

▪ потопайте ногами

▪ попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной

▪ поставьте ноги широко-широко

▪ походите на носочках, а теперь на пятках

▪ согните ногу в коленке

▪ присядьте

Воспитатель - Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать очень много разных движений, а помогает нам наше тело.

В конце занятия Незнайка благодарит детей, говорит, что он обязательно еще к ним придет.

Затем воспитатель подзывает детей к себе (можно позвать сначала девочек, потом мальчиков, затем всех детей): проводиться подвижная игра «Петрушка»: дети образуют круг, Петрушка - водящий, встает в центр круга. Петрушка вместе с детьми произносит следующий текст:

Я — веселая игрушка,

А зовут меня — Петрушка!

Я буду делать упражнения,

Вы — повторять за мной движения.
В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка выполняет какие-либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.). Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Ребенок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим. Игра повторяется.

Конспект логоритмического занятия для детей раннего и младшего возраста.

Цели:
Уточнение представлений о лице и его частях;
Активизация в речи детей названий частей лица: нос, глаза, рот, уши, щёки, лоб;
Развивать пространственную ориентацию в схеме собственного тела;

Оборудование:
аудиозаписи с музыкой марша, польки, колыбельной
кукла Маша

Ход занятия:
I Вводная часть.
Разминка-маршировка.
Под музыку дети шагают по кругу друг за другом - сначала в ритме марша, затем переходят на лёгкий бег под ритм польки; затем вновь маршируют.

II Основная часть.
Беседа.
В гости приходит Маша, у неё на носу грязь (пластилин).
Педагог спрашивает: «Почему, Маша, ты такая грязная?
Кукла(голосом педагога): «Как грязная? А что у меня грязное?» Дети отвечают: «Нос».
Педагог просит: «Маша, помой свой носик».
Маша: «Хорошо, только где он у меня, я не знаю…»
Педагог: «Как, ты не знаешь, где у тебя носик? А где глазки и ротик, знаешь? А где язычок у тебя, знаешь?» Маша: «Нет, не знаю»
Педагог: «А наши детки знают, и сейчас тебе покажут и научат.»
Стишок для развития мимики и артикуляции.
Это – глазки. Вот и вот. (показ руками)
Это – ушки. Вот и вот. (показ руками)
Это нос, это рот, (показ руками)
А во рту есть язычок. (высунуть язычок)
А ещё есть зубки, (улыбнуться, показав зубки)
И две красивых губки. (облизнуть сначала
верхнюю, а затем нижнюю губы)
Стишок повторяется 2-3 раза.
Педагог спрашивает, запомнила ли Маша, что у тебя есть. Ну теперь давай, чисти свой носик.
Педагог: А где же всё это находится, что мы показали, на какой части тела?
Маша: Вот здесь. (лицо)
Педагог: Правильно, Маша.
Вот оно лицо (педагог показывает рукой своё лицо) А где, дети, у вас лицо?
Дети повторяют движение.
Игра с Машей.
Маша хочет поиграть с детьми. Она просит детей показать и назвать части лица: Что-то я забыла, покажите мне - где ушки? (где глазки? где носик? и т.д.) Затем спрашивает детей по очереди, и при правильном ответе и показе гладит по голове, говорит: Молодец! Правильно.
Подвижная игра.
Под тихую и медленную музыку Маша и дети спят.
Под быструю, подвижную мелодию дети с куклой пляшут, хлопают в ладоши.
Подарок Маше.
Чтобы Маша ничего не забыла, педагог предлагает детям нарисовать ей рисунок. На большом листе бумаги с заранее нарисованным кругом дети рисуют глазки, носик, рот, ушки. Подарки дарят кукле Маше.

III. Заключительная часть.
Педагог закрепляет с детьми названия и показ частей лица.
Проводится заключительная маршировка.

На следующем занятии кукла Маша снова приходит, задания закрепляются и усложняются ускорением темпа выполнения. Добавляются упражнения « У меня есть…», «Водичка»
"У меня есть..."
У меня есть глазки, чтобы видеть.
(Дотронуться до глаз.)
У меня есть ушки, чтобы слышать.
(Дотронуться до ушей.)
У меня есть ножки, чтобы бежать.
(Побегать на месте.)
У меня есть ручки, чтоб ими махать.
(Помахать руками.)
А носик у меня только один.
(Дотронуться до своего носа.)
У меня есть язычок, чтоб "здравствуйте" сказать,
(Показать язык.)
И румяные щечки, которые можно пощекотать,
(Дотронуться до щечек)
«Водичка»
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Умой глазки,
Умой ротик,
Умой носик,
Умой ушки!