Домой / Для голубых глаз / Конспект занятия на тему: «Осень» в младшей группе. Конспект занятия в первой младшей группе «Мышонок в гостях у ребят

Конспект занятия на тему: «Осень» в младшей группе. Конспект занятия в первой младшей группе «Мышонок в гостях у ребят

Программное содержание

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени.

Задачи:

  1. Формировать умение группировать предметы по их признакам;
  2. Расширять словарный запас по теме «Осень»;
  3. Научить детей видеть существенные признаки и изменения природы;
  4. Развивать общую и мелкую моторику;
  5. Закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый);
  6. Воспитывать аккуратность.

Оборудование:

Картина с изображением осени, карточки с изображением признаков осени, картинки с изображением овощей и фруктов, 2 корзинки, кукла «Петруша», бумага для акварели, цветная бумага, клей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите в окошко, как на улице красиво! Солнце ярко светит и пока я к вам сегодня шла, очень много повстречала я красивых деревьев и кустарников с необычной окраской, разными листьями! Скажите, дети, какие изменения произошли в природе осенью?

Дети: листья на деревьях пожелтели и опали.

Воспитатель: А как называется явление, когда листья опадают с деревьев? (листопад)

Воспитатель: Скажите, дети, а какая бывает осень

(дождливая, пасмурная, золотая, поздняя, хмурая, урожайная, красивая, холодная, листопадная)

Воспитатель: Давайте вспомним золотую осень. Какие краски брала осень, чтобы раскрасить листья?

Дети: желтую и красную.

Воспитатель: Какие листья получились?

Дети: Разноцветные (хор.индивидуальные ответы)

Воспитатель: люди надевают теплые куртки, брюки, кофты, шапки, сапоги, ботинки. Почему они так одеваются?

Дети: Потому что стало холодно, дует сильный ветер, часто идет дождь, солнце прячется за тучами.

Воспитатель: А что еще бывает осенью?

Дети: Птицы улетают в теплые края.

Насекомые (жучки, червячки, букашки) спрятались под листья, под кору деревьев.

Зайчик, белочка, лисичка меняют летние шубки на зимние, теплые и

Белочка делает запасы: собирает грибы, орешки и относит их к себе в дупло и т.д.

2. Основная часть.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам пришел ребята? Это же Петрушка! Поздоровайтесь, ребята. Он принес нам загадки, давайте все вместе отгадаем их.

Загадки.

  • Пришла без красок и без кисти и разукрасила все листья, (осень)
  • Деревья раздевает, и листочки с них срывает, (осень)
  • Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

  • Листья жёлтые кружатся,

На земь ковриком ложатся.

Жёлтых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот - каждый год.

Как он называется?(Листопад)

Воспитатель: А теперь немного подвигаемся.

Физ. Минутка

«Ходит осень» (повторить 2-3 раза)

— Ходит осень по дорожке (шагают)

— Промочила в луже ножки (показывают на ноги)

— Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут ими)

— Потерялось где-то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны)

— Ходит осень, бродит осень (шагают)

— Ветер с клёна листья сбросил (плавные движения руками вверх-вниз)

— Под ногами коврик новый (присели)

— Жёлто-розово-зелёный (прыжки)

Воспитатель: Петрушка принес урожай, который он собрал этой осеню. Давайте поможем Петрушке разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую.

Игра «Овощи или фрукты»

Воспитатель: Спасибо тебе, Петрушка, что пришел к нам в гости! Ребята, сделаем подарок Петрушке на память?

Аппликация «Листопад»

3.Итог.

Воспитатель: Какая красота у вас получилась! Теперь мы подарим подарок Петрушке и попрощаемся с ним.

Дети, что мы делали на занятии? (вспоминали осень, отгадывали загадки, раскладывали овощи и фрукты по корзиночкам и делали аппликацию).

Правильно. Вам понравилось занятие? И мне понравилось, вы все молодцы!

Программное содержание:
- Активизировать словарный запас, учить грамматически правильно строить предложение.
- Учить композиционно, выстраивать изображения, использовать композицию, как средство выразительности;
- Поощрять желание дополнить изображение деталями;
- Формировать заинтересованное отношение к результату коллективной деятельности и умение согласовывать свои действия, договариваться с другом;
- Побуждать добрые, светлые чувства, радость, желание любоваться красотой и поэзией золотой осени.
Материал и оборудование:
- Гуашь, кисти, вода, клей, предварительно нарисованные детали деревьев и кустарников.
- Клеенка, салфетка на каждого ребенка.
Демонстрационный материал:
- Панно с изображением неба и земли.
Предварительная работа:
- Рисование деревьев и кустарников в осеннем убранстве, рассматривание осенних пейзажей, беседа об осенних месяцах и их приметах, наблюдение на прогулках;
- Коллективное творчество в группе;
-Заучивание стихотворений об осени,
Ход занятия:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной,
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой,
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют.
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.
И осень тихою вдовой,
Вступает в пестрый терем свой...
И. Бунин
Беседа:
- Ребята, скажите какое сейчас время года?
- Правильно наступила осень. Мы с вами наблюдаем за ней уже давно. А вы знаете, сколько месяцев по календарю длится осень?
- Правильно три месяца, и у каждого есть свое имя и свои приметы. Расскажите мне, что вы знаете об осени, о ее приметах. (ответы детей)
- Вот какая разная может быть осень. Ребята мы с вами живем на севере, а на севере осенняя пора еще короче. У нас уже лежит снег, с деревьев опали все листочки, похолодало. Наверное, именно поэтому хочется вспомнить еще раз нарядную, яркую, пышную осень. Когда вся природа празднично встречает ее, стараясь украсить себя, порадовать нас, чтобы мы помнили о ней в холодные зимние дни.
- Какие краски любит осень? (ответы детей)
- Ребята, на прошлом занятии мы с вами рисовали деревья и кустарники, которые растут в нашем лесу в осеннем убранстве. Давайте вспомним эти растения и скажем, чем они отличаются друг от друга. В этом нам помогут загадки. Слушайте внимательно.
- В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С белыми сережками. (береза)

Никто не пугает,
А вся дрожит. (осина)

Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках целый год. (елка)

У нее длинней иголки,
Чем у елки. (сосна)

В сенокос - горька,
А в мороз – сладка.
Что за ягодка? (рябина)

Ну, молодцы! Узнали все растения! А теперь скажите, как одним словом можно назвать деревья, которые покрыты листьями? (лиственные).
- Какие лиственные деревья вы знаете? (ответы детей)
- А как одним словом можно назвать деревья, которые покрыты хвоей? (хвойные)
- Какие хвойные деревья вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы! Все эти деревья мы с вами нарисовали и приготовили на прошлом занятии, каждый свое дерево. А сегодня нам предстоит очень интересная работа. Мы будем создавать с вами осенний лес!
- Как вы думаете, каждый из вас самостоятельно может создать из одного – двух деревьев лес? (ответы детей) А почему? (ответы детей)
- Да, действительно, лес это – множество деревьев. Так, что же нам делать? (ответы детей)
- Правильно, мы должны объединить все нарисованные вами деревья и создать общий, единый, осенний лес. А для этого надо, чтобы каждый из вас, наклеил свое нарисованное дерево на общее панно. Давайте сначала попробуем разложить наши деревья так, чтобы наш лес был красивым и аккуратным. Деревья, которые по размеру меньше других, должны быть на дальнем плане, а те которые больше - на переднем плане.
(работы детей под руководством педагога)

Как получилось красиво! Отдохнем?

Физкультминутка:

(далее дети под руководством педагога наклеивают деревья)
- Молодцы! Наше панно почти готово. Но скажите, ребята, лес это только деревья? Чего не хватает нашему лесу? (ответы детей)
-Правильно. Давайте все это дорисуем. Договоритесь между собой, кто и что будет рисовать, и где это будет находиться.

Коллективное рисование:
- Замечательный лес у нас получился. Может кто - нибудь прочтет стихотворение об осеннем лесе.
(дети читают стихотворения)
*Осень мне нравится очень.
Яркая это пора:
Деревья наряды меняют,
Пестреют родные леса.
Так хочется в лес убежать мне,
Где разные листья найду.

Букет соберу я красивый,
И маме его подарю.

*Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень – не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!

Вот и закончили мы свою работу, давайте повесим ее на мольберт, пусть ее увидят наши родители.

Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»

Игра-занятие для детей третьего года жизни

Тема: «Осень»

Оборудование:

Осенние листья большие и маленькие.

Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.)

Вырезанные из клеенки лужи.

Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».

Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.

Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов.

Вырезанные из клетки для яиц цветы и клумбы, пальчиковые краски.

Клей, листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны).

Музыкальные детские инструменты.

Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сегодня мы отправимся в гости к осени.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,


Будем листья собирать.

Сжимают и разжимают кулачки.
Листья берёзы,

Загибают пальчики, начиная с большого.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.

«Шагают» по столу средним и указательным пальцем .

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол.. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно.

Дыхательное упражнение «Подуй на листок»

Вот подул ветер и листок улетел.

Динамическая пауза «Листочки»

Мы листики осенние.

Плавное покачивание руками вверху над головой.

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели.

Подуть, развести руки в стороны.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Присели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Подуть. Плавное покачивание руками вверху над головой.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Дети садятся на ковер.

Игра «Ветер дует, задувает, все листочки обрывает»

Дети снимают разноцветные прищепки с деревянной палочки - «срывают листочки».

Сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету»

У нас есть листочки разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.

В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.

Лепка барельефная «Листики осенние»

На лист бумаги с нарисованным деревом, дети прикрепляют кусочки пластилина, отщипывая их пальцами, прикладывая к ветке и придавливая.

Пальчиковая гимнастика «Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку » Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.

«Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»

Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки» - начинаем ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).

Посади цветы на клумбу

В вырезанные из клетки для яиц цветы, дети пальчиком с краской ставят «серединку». Затем «сажают» цветы на клумбу - три секции из той же клетки для яиц, выкрашенной в коричневый цвет.

Слушание музыки «Вальс цветов» П. И. Чайковский.

Дети слушают музыку. А затем воспитатель предлагает детям взять в руки цветы и подвигаться в свободном темпе.

Дидактическая игра «Собери орешки для белочки»

Посмотрите, кто это? Это белка.

Запасает впрок орешки

Для еды и для потешки.

Путь к дуплу скорлупкой мелкой

Нам указывает белка.

Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!

Динамическая пауза «Дует, дует ветер»

Дует, дует ветер, дует задувает.

Протяжный выдох.

Желтые листочки с дерева срывает.

Плавно опустить поднятые руки.

И летят листочки над лесной дорожкой.

Махи руками.

Падают листочки прямо нам под ножки.

Присесть .

Аппликация из осенних листьев.

У вас на картинке нарисована осень. Только не хватает у деревьев красивой осенней листвы. Мы сделаем ее из настоящих листочков. Приложите их к стволам деревьев. Красиво получилось? Теперь приклейте листочки.

Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»

Дети берут музыкальные инструменты и отбивают ритм под песенку.

Олеся Ветошных
Конспект занятия в 1 младшей группе «В гостях у Осени»

Конспект занятия «В гостях у Осени »

Цель – расширять представления детей об окружающей природе; закрепить свойства предметов (тяжёлые предметы тонут, лёгкие – не тонут) ; формировать умение работать в коллективе, представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина) .

Задачи :

Образовательные : учить изображать дождь ватными палочками, закрепить свойства предметов;

Развивающие : развивать мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы воспитателя, внимание, художественное восприятие;

Воспитательные : воспитывать любовь к природе, доброту, аккуратность при выполнении работы.

Аудитория : 1 младшая группа

Методы : беседа, рассказ, демонстрация картин, игра, экспериментирование, музыкально-художественный, продуктивный.

Оборудование : картины с изображением осеннего леса , листики разного размера и цвета из цветной бумаги, грибы разного размера, 2 корзины разного размера, таз с водой, камни, лист с дерева.

Раздаточный материал : листочки с нарисованными тучками, ватные палочки, синяя гуашь.

Музыкальное сопровождение : музыкальная композиция «Осенью » С. Майкапара.

Планируемые результаты : дети проявляют интерес к окружающему миру природы при описании осени совместно с воспитателем, активны при выполнении простейших танцевальных движений, принимают участие в продуктивной деятельности, выполняя рисование.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Мотивация.

Входит Осень .

– Здравствуйте ребята. Меня зовут Осень . Как я рада встрече с вами. Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес . (подводит к картинам с изображением осеннего леса )

2. Основная часть. Описание осени .

Осень красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке. Осенью с деревьев опадают листья. Посмотрите на листики и скажите, какого они цвета? (красные, жёлтые) Но иногда осенью небо становится тёмное, на нём тучи, наверное, скоро пойдёт дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток. Возьмите по листику, положите на ладошку и подуйте на него. Листики падают медленно, плавно. Они ложатся на землю и покрывают её разноцветным ковром.

3. Музыкально-ритмические движения.

– А хотите сейчас я вас превращу в разноцветные листочки? (раздаёт листья, предлагает детям превратиться в них. Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движения под музыку «Осенью » С. Майкапара (кружатся, бегают, приседают)

– Жили листочки на дереве. Пришла осень , покрасила листочки жёлтой и красной краской. Стали листья ещё красивее. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки и закружил в весёлом хороводе.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, жёлтые листья

По ветру вьются, летят.

4. Рисование «Дождик» .

– Ребята, в лесу стало прохладно. Подул сильный ветер. Веточки на деревьях закачались. На небе появились тучки. (дети садятся за столы) Из туч стали капать дождинки.

– Дождинки какого цвета? (синего)

– Сядьте прямо, возьмите ватные палочки и гуашь синего цвета и нарисуйте дождик. (дети рисуют)

– Начался сильный дождь. Полюбуйтесь своими рисунками. (рисунки выставить на доску)

– Ну вот дождик закончился, и после него появилась большая лужа.

5. Экспериментирование.

– Вы любите играть с водой? Возьмите по камушку и положите в воду.

– Что произошло с камушками? (они утонули)

– Почему? (они тяжёлые)

– А что произойдёт с листиком, если я его положу в воду? Давайте посмотрим.

– Листик утонул? (нет)

– Почему? (он лёгкий)

– Предметы тяжёлые тонут, а лёгкие плавают.

6. Игра с заданием «Собираем грибочки» .

– А сейчас я приглашаю вас опять в осенний лес . Посмотрите, как красиво кругом. Ребята, что растёт в лесу?

– В лесу растут грибы разные по размеру. Это, какой гриб?

– Большие грибы мы будем собирать в большую корзину, а маленькие – в маленькую.

Хорошо мы погуляли.

Много здесь грибов набрали,

Постарались малыши –

Все грибочки хороши.

– Давайте проверим, правильно ли вы разложили грибы.

7. Итог занятия .

– Ребята, чем занимались, что нового узнали сегодня?

Я хочу вам на прощанье

Всем здоровья пожелать.

Ну а мне пора бежать,

Зиму вам пора встречать.

– До свидания! (уходит)

Источники :

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа . – Волгоград : Учитель, 2012 – 292 с.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий , методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ» , 2010 – 144 с.

Использование интернет ресурсов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «У матрёшечек в гостях» Занятие"у Матрешечек в гостях»во 2 младшей группе Цель: создание условий для ознакомления с народной игрушкой через интеграцию Задачи:.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе детей с нарушением слухового восприятия «В гостях у осени» Программное содержание: > Способствовать развитию остаточного слуха в процессе занятия; > Развивать слухозрительную основу восприятия.

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе «В гостях у бабушки». Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «В гостях у бабушки». Цель: Использовать разные виды деятельности детей (музыкальную,.

Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у осени» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у осени». - Ребята, я хочу загадать вам загадку.

Название: Конспекты осенних занятий в 1 младшей группе «Прощайте листочки»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, 1 младшая группа

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 11 «Солнышко»
Месторасположение: Пермский край, г. Чусовой

Осеннее занятие «Прощайте, листочки» Знакомство с окружающим миром.
Интегрированное занятие в первой младшей группе.

Цель. Создание положительного, эмоционального настроя в группе.

Задачи. Развивать восприятие, память, творчество.

Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Учить детей подпевать в песне отдельные фразы и повторяющиеся

слова, слышать конец звучания музыки и отмечать движением.

Закрепить у детей представление об осени.

Вызвать интерес к совместным действиям с воспитателем.

Приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и

понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.

Предварительная работа : рассматривание ярких иллюстраций, наблюдение на прогулке, слушание и подпевание песен, разучивание плясок, упражнений, игр.

Ход занятия.

Звучит фонограмма. Педагог ввозит в группу машину, в ней сидят игрушки: мишка и зайка. Воспитатель обращает внимание детей на игрушки, здороваются с ними и говорит, что с ними хотел приехать ёжик, но его нигде нет, может он уже пришёл и спрятался. Предлагает поискать. Дети ходят по группе, ищут его и не находят. Воспитатель просит игрушек не грустить, посмотреть, как дети поют, танцуют и играют. Ставит игрушки на стульчики.

Также интересное осеннее занятие для 1 мл. группы:

Входит педагог — психолог, вносит ёжика.

Педагог-психолог: Здравствуйте, дети! Посмотрите, кого я встретила – ёжика. Он собирался приехать к вам с мишкой и зайкой, но не успел, искал для своей норки жёлтые и красные листочки. А у вас есть осенние листочки?

Воспитатель: У нас есть и картинки, и осенние листочки. Дети, покажите ёжику, где у нас картинки про осень.

Дети подходят к мольберту с картинками, рассматривают.

Педагог-психолог: Видишь, ёжик, на картинках нарисована осень, много жёлтых, красных листочков, они летят, падают на землю.

Что за диво? Что за диво?

Стало всё кругом красиво!

Листья яркие летят,

На земле везде лежат.

Ребята, споём нашим игрушкам песенку про осень

1.Песня « Осень»

(Дети подпевают повторяющиеся слова и слоги, выполняют движения соответственно словам песни).

Осень, осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Кап, кап, кап, кап, кап,

Дождь и ветер принесла.

Пожелтел зелёный сад,

Листья кружатся, летят.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Листья кружаться летят.

Песни птичек не слышны,

Подождём их до весны.

Чик- чирик, чик-чирик

Подождём их до весны.

Педагог-психолог: Дети, найдите и покажите зверюшкам картинки, на которых нарисован дождик.

Дети подходят к мольбертам находят и показывают картинки.

Музыкальный руководитель: Ёжик, а ты хочешь послушать, как капельки пляшут? Мы с ребятами тебе поиграем на металлофонах и треугольниках.

2.Игра на инструментах

Дети подходят к инструментам и играют.

Музыкальный руководитель: Вот какой сильный дождик льёт, а нам он нестрашен, потому что мы наденем сапожки и возьмём зонтик.

3.Музыкально- ритмическое упражнение «Дождик» Е.Макшанцевой.

Дождик, дождик на дорожке,

Он намочит наши ножки,

Нужно ножки поднимать,

Через лужицы скакать.

Так, вот так, так, вот так!

Через лужицы скакать.

Мы наденем все сапожки,

И сухими станут ножки.

Можно ног не поднимать

И по лужицам скакать.

Так, вот так, та, вот так!

И по лужицам шагать!

Дождик, дождик припустил,

Всех ребяток намочил!

Ну, скорее поспешим

Зонт откроем, убежим!

Поспешим, поспешим –

От дождя мы убежим!

Дети убегают под зонтик.

Музыкальный руководитель: Дождик капал и устал,
Дождик капать перестал.

Ну а мы пойдём гулять,

Будем весело плясать.

Покажем нашим игрушкам наш весёлый танец «Гапочок»

4. Пляска «Гапочок»

Педагог-психолог: Ребятки, идёмте, нарисуем ёжику листочки.

На большом листе нарисованы деревья, дети на нём рисуют пальчиком или ватными палочками красные, жёлтые листочки. Пока дети рисуют с воспитателем на ватмане листочки, музыкальный руководитель разбрасывает листья на пол.

Педагог-психолог: Ёжик, смотри, какой мы нарисовали листопад. Как много листьев и не только на нашей картине. Ребята, посмотрите они у нас и на полу лежат. Мы их сейчас соберём, поиграем и потанцуем с ними.

5. Игра с листочками

Музыкальный руководитель берёт листочки, произносит слова

Листопад, листопад

Листья кружатся, летят

подбрасывает их вверх, дети собирают. Игра повторяется 2-3 раза.

6. Танец с листочками.

Педагог-психолог: Ёжик, зайка и мишка, наши ребята любят играть в прятки, отвернитесь, они сейчас спрячутся.

7. Игра «Прятки»

Под весёлую музыку дети бегают по группе с листочками, по окончанию звучания музыки, приседают и прячутся за листочки.

Педагоги берут игрушки и ищут детей.

Где, где наши дети, где наши дети (повторяют 2-3 раза)

Дети стают и говорят : «Вот наши дети»

Убегают, воспитатель догоняет

После игры кладут листочки ёжику в корзинку, листочки и игрушки в машину, прощаются с животными, педагог увозит машину.

Программа:

1. Песня «Осень»

2.Ритм. упражнение «Дождик»

3. Пляска «Гапочок»

4. Танец с листочками

5. Игра на инструментах

6. Игра с листочками, в прятки

7. Рисование листочков

Дидактический материал:

1. Большой ватман, с нарисованными деревьями

3. Металлофоны, треугольники

4. Листочки по количеству детей

5. Игрушка – машина

6. Игрушки: мишка, заяц, ёжик