Домой / Дневной / Календарное планирование на тему 23 февраля. Динамическая пауза «Защитники Родины»

Календарное планирование на тему 23 февраля. Динамическая пауза «Защитники Родины»

Тематическая неделя на тему: «Защитники Родины.»

1. «МАЛЕНЬКИЙ КАПИТАН»
Цель. Обогащать знания детей о моряках, формировать патриотические чувства.
Предварительная работа. Разучивание стихотворения, беседы о военных.
Словарь. Матрос, капитан, бескозырка.
Оборудование . Иллюстрация (мальчик, который тянет по воде кораблик).

Ход занятия

Воспитатель и дети рассматривают иллюстрацию.
Воспитатель. Кого вы видите на этой картине? (Мальчика.) Что мальчик держит в руке? (Веревку.)Что тянет по воде? (Кораблик.) Что у мальчика на голове? (Бескозырка.) Как вы думаете, кем мечтает стать мальчик? (Ответы детей.)
Ребенок читает стихотворение А. Барто.
Матросская шапка, Веревка в руке. Тяну я кораблик по быстрой реке. И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: «Прокати, капитан!»
Воспитатель. Кто плавает на кораблях? (Моряки, матросы.) Какой головной убор носят моряки? (Бескозырку.) Кто самый главный на корабле? (Капитан.) Что нужно для того, чтобы стать отважным моряком? (Рассуждения детей.) Мальчики, кем вы хотите стать, когда вырастете? (Ответы детей.)


2. «НАША АРМИЯ»
Цель. Формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
Предварительная работа. Беседы, рассматривание иллюстраций.
Словарь. Красная площадь, армия, медаль, салют.
Оборудование. Иллюстрации на тему «Парад на Красной площади».
Ход занятия
Дети и воспитатель рассматривают иллюстрации на тему «Парад на Красной площади».
Воспитатель. Каких воинов российской армии вы знаете? (Солдаты, моряки, летчики.) Чем отличается военная форма солдат, моряков, летчиков? (Ответы детей.) Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 Мая? (День Победы.) Кто смотрел по телевизору праздничный парад? (Ответы детей.) Что вы увидели на параде? (Ответы детей.) Кто видел праздничный салют? Какой он? (Ответы детей.) На кого вы хотели бы быть похожи? Почему? (Ответы детей)



3. «ЛЕТЯТ САМОЛЕТЫ»
Цель. Дать понятие о празднике День защитников Отечества, воспитывать чувство гордости за наших славных летчиков.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, заучивание загадок, стихов.
Словарь. Праздник, летчики, моряки, крылья, хвост, парад.
Оборудование. Иллюстрации, геометрические фигуры.
Ход занятия
Воспитатель. Какой праздник мы будем отмечать? (День защитника Отечества.) Кого мы будем поздравлять? (Солдат, которые защищали и защищают нашу Родину.) Каких военных вы знаете? (Танкисты, летчики, моряки и др.)
Сегодня мы с вами поговорим о летчиках и о тех машинах, на которых они летают.
Загадка:
Большая птица, стальная птица За облака сейчас умчится. Отважный летчик ее ведет. А птица эта...(самолет).
Воспитатель. Кто из вас знает загадки о самолетах? (Дети загадывают загадки.) Воспитатель. Что вы видите на картине? (Самолеты.} Кто водит самолеты? (Летчик.) Каким должен быть летчик? (Смелым, решительным, внимательным, здоровым и т.д.) Что нужно делать с детства, чтобы стать летчиком? (Хорошо учиться, заниматься спортом и т. д.) Из каких частей состоит самолет? (Крылья, хвост.) Кто из вас летал на самолетах, что вам запомнилось? (Ответы детей)
(Детям предлагается выложить из геометрических фигур самолеты.
После выполнения задания дети рассматривают самолеты и читают стихи: Самолеты в небе синем, Белый след бежит за ними, полетели на парад, понеслись за рядом ряд. Воспитатель проводит подвижную игру «Самолеты летят». Дети ходят по залу, имитируют полет самолета. По сигналу они останавливаются, изображают посадку самолета. Мы летаем высоко, мы летаем низко, Мы летаем далеко, Мы летаем близко.

с детьми подготовительной группы детского сада

Тематическая неделя: «23 февраля »

НОД с детьми с ОНР «Наша Армия родная. Боевая техника»

Цель: углублять знания детей о Российской Армии.

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы », «Музыка», «Здоровье».

Задачи:

1. «Познание»:

Обогащать представления детей о родах войск и военной технике;

Развивать умение создавать конструкцию по схеме;

Формировать интерес к разнообразным формам конструирования военной техники.

2. «Коммуникация»:

Развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями;

Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;

Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.

3. «Социализация»:

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов

4. «Чтение художественной литературы»:

Прививать чуткость к поэтическому слову;

Пополнить литературный багаж детей стихотворениями и загадками по теме «Военная техника».

5. «Здоровье»:

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

6. «Музыка»:

Обогащать музыкальные впечатления детей; вызвать яркий эмоциональный отклик при прослушивании музыкального произведения.

Материалы и оборудование: запись песни на стихи О. Колычева, муз. «Песня о Советской Армии»; магнитофон; иллюстрации с изображением воинов разных родов войск и военной техники; конструктор ТИКО – 1 набор на 2-х детей; карточки-схемы военной техники.

Методические приемы:

практические: упражнение, конструирование.

наглядные: показ, совместные действия детей и воспитателя, рассматривание.

словесные: объяснение, беседа, вопрос.

Предварительная работа: цикл бесед по теме, чтение художественных произведений и поэзии, рассматривание иллюстраций, картин военной техники и родов войск, выставка книг в книжном уголке «Техника Российской Армии» .

Ход деятельности.

Звучит «Песня о Советской Армии».

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Кто, ребята, на границе Мог спокойно наш народ?

Нашу землю стережет, На тропе, на берегу

Чтоб работать и учиться Преграждая путь врагу.

(Пограничник )

Педагог спрашивает у детей, как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? Как понять слово Отечество? Есть ли близкое по значению слово к слову «Отечество»? У слова «Родина» есть более широкое значение: страна, в которой родился человек. В какой стране вы родились? Кто защищает нашу Родину на суше? Кто защищает нашу Родину на море? Кто защищает нашу Родину в воздухе? (Ответы детей). Нашу Родину на суше охраняют Сухопутные войска, на море – Военно-Морской флот, а в воздухе – Военно-Воздушные силы.

Игра «Кто где служит?».

Воспитатель предлагает детям представить, что все оказались в армии. Какие же бывают военные профессии? Кто служит в ракетных войсках? Кто служит в сухопутных войсках? Кто охраняет наши границы на земле? Кто служит в танковых войсках? Кто охраняет морские границы? Кто поднимает в воздух самолеты? Кто служит в Воздушно-десантных войсках?

Чтение стихотворений Натальи Ивановой «Военные профессии» .

МОРЯК ТАНКИСТ

На мачте наш трехцветный флаг, Везде, как будто вездеход ,

На палубе стоит моряк. На гусеницах танк пройдет.

И знает, что моря страны, Ствол орудийный впереди,

Границы океанов Опасно, враг, не подходи!

И днем, и ночью быть должны Танк прочной защищен броней

Под бдительной охраной! И сможет встретить бой!

ПОДВОДНИК ВОЕННЫЙ ВРАЧ

Вот дивная картина - Солдат у вражеских высот

Выходит из глубин Был ранен утром рано.

Стальная субмарина, Отважный военврач спасет,

Как будто бы дельфин! Он перевяжет раны!

Подводники в ней служат - Врач извлечет из ран солдата

Они и там, и тут Два небольших осколка

Под водной гладью кружат, И скажет «Унывать не надо!

Границу берегут! Живи, братишка, долго!»

ДЕСАНТНИК САПЕР

Десантники в минуты Давно закончилась война,

Спускаются с небес. Но след оставила она –

Распутав парашюты, Бывает, среди грядок

Прочешут темный лес, Закопаны снаряды.

Овраги, горы и луга. И с техникой придет сапер,

Найдут опасного врага. Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

ЛЕТЧИК Беды, и слез и боли!

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

Отгадывание загадок.

Он в безбрежном океане Ни пера, ни крыла,

Туч касается крылом, А быстрее орла.

Развернется – под лучами Только выпустит хвост -

Отливает серебром. (Самолет. ) Понесется до звезд. (Ракета.)

Гусеницы есть, а не трактор.

Ствол есть, а не дерево. (Танк.)

Физкультминутка.

На одной ноге постой-ка, Дети стоят на правой ноге.

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой, Стоят на левой ноге.

Если ты солдатик смелый.

Раз, два – дружно в ногу. Шагают.

Три, четыре – тверже шаг.

Игра «Что лишнее и почему?».

Ракетчик, вертолетчик , футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист.

Подводник, артиллерист, корабль.

Конструирование военной техники по Конструктору ТИКО.

Воспитатель предлагает сконструировать из деталей Конструктора ТИКО по карточкам-схемам военную технику: танк, ракету, ракетную установку, подводную лодку, самолет, корабль. Дети выбирают понравившуюся карточку со схемой и начинают моделировать.

По окончании деятельности педагог предлагает ребятам расставить военную технику согласно представленных иллюстраций родов войск.

Тема недели: « 23 февраля – День защитника Отечества».
Возрастная группа: подготовительная

День недели
дата

Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация

Понедельник

Познавательно – исследовательская

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тема «Наша армия»

Задачи:
1.«Социально – коммуникативное развитие»
Углублять знания о Российской армии.
2. « Познавательное развитие»
Расширять представления о родах войск.
3. «Речевое развитие»

Методы и приемы:
- наглядные: картинки» Наша армия»
- словесные: рассказ, чтение стихотворения
Материалы и оборудование: картинки «Наша армия»


ПООД, тех. карта 9, стр. 276-279

2.Изобразительная (лепка)

Интеграция о.о. «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тема «Пограничник с собакой».

Задачи:

Закреплять умение лепить фигуры человека и животных, передавать характерные черты образа.

Развивать творческие способности детей.
3.« Познавательное развитие»
Формировать умение свободно использовать разнообразные приемы; упражнять в применении разнообразных технических приемов
4. «Речевое развитие»
Размышлять, отвечать на вопросы, обсуждать сюжет картинки.

Методы и приемы:
- практические: обыгрывание действий, работа с пластилином и стекой
- наглядные: картинка с изображением пограничника и собаки
- словесные: беседа, указание
Материалы и оборудование: пластилин, индивидуальные доски, стеки, картинка с изображением пограничника и собаки.

Логика образовательной деятельности
ПООД, тех. карта 10, стр. 279-280
3. Двигательная
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Тема: В поход.
Задачи:

1.«Физическое развитие»
Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; совершенствовать технику основных движений.

Соблюдать разные правила и социальные нормы.

Методы и приемы:
- практические: упражнения, движения
- наглядные: показ выполнения упражнений
- словесные: рекомендации, указания
Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Вместе весело шагать»; солдатские пилотки.
Логика образовательной деятельности
ПООД, тех. карта 5, стр. 268-270

Утро
-Индивидуальная беседа с Мишей В. на тему: «В каких войсках ты бы хотел служить?» Ц.: воспитывать уважение к защитникам Отечества.
-Ситуативная беседа «Четвероногие бойцы»
Ц.: закрепление знаний о том, что собаки наравне с солдатами служат в армии.
- Проговаривание скороговорки «Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом». Ц.: отчетливо произносить звуки.
- Беседа «Защитники Отечества». Ц.: дать начальное представление об армии, о родах войск, закреплять в словаре слово Отечество.
-Самостоятельная деятельность в центре «Наука и познание». Рассматривание детских энциклопедий с иллюстрациями боевой техники. Задачи: продолжать работу с энциклопедической литературой; учить находить нужную информацию по теме.
- Беседа «Борьба с микробами» Ц.: напомнить о том, что нужно мыть руки с мылом.

Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями. Ц.: формирование представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Приметы: В феврале зима с весной встречаются впервой.
Инд. работа по физическому развитию. Развитие движений. Упражнять в скольжении Лешу Шевырева и учить приседать во время скольжения.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Хитрая лиса». Ц.: начинать игру по сигналу воспитателя.
П/и «Кто сделает меньше прыжков». Ц.: продолжать формировать умение прыгать гигантскими шагами.

Вечер
- Д/и «Кто где служит?». Ц.: установить, где служат пограничники, десантники, моряки.
-Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск).
-С/р игра «Пограничник». Ц.: формирование умения охранять свой центр активности, не пропускать врагов.
- Предложить детям помочь воспитателю подклеивать книги. Ц.: мотивировать детей подклеивать испорченные книги.
-Разучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Пограничник». Ц.: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.

Прогулка 2
Наблюдение за погодой (вечером быстро темнеет, становится холоднее). Ц.: умение сравнивать погоду дневную и вечернюю.
Инд. работа по физическому развитию с Максимом Г. Упражнять в скольжении, формировать умение приседать во время скольжения.

Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков?» Ц.: формировать умение прыгать гимнастическими шагами.
- Продолжать разучивать стихотворение Г. Ладонщикова «Пограничник».

Картинки с собаками и солдатами

Иллюстрации солдат в разных военных формах

Детская энциклопедия

Лопатки детские

Картинки с изображениями моря, неба, земли

Клей, скотч, белая бумага

Поиск ответа на вопрос «Как папа мой служил?». Ц.: побудить родителей в процессе совместной деятельности находить ответы на поставленные вопросы.

День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность

Коммуникативная

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:
1. «Речевое развитие»
Углублять знания о Российской армии; развивать устную речь детей.

2.«Социально – коммуникативное развитие»
Рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны.
3.« Познавательное развитие»
Дать элементарные представления о родах войск.
Методы и приемы:
- практические: двигательные упражнения
- наглядные: картинки «Военные профессии»
- словесные: рассказ, отгадывание загадки, составление предложений
Материалы и оборудование: картинки на тему «Военные профессии» (моряк, подводник, десантник, сапер, летчик, танкист, пограничник)

Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 2, стр.261-262)

2.Музыкальная

Интеграция о. о «Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Тема «Все мы моряки».

Задачи:
1.«Художественно – эстетическое развитие»

2.«Социально – коммуникативное развитие»

3. « Познавательное развитие»

Методы и приемы:
- практические: танцевально- ритмические движения, разучивание слов и музыки
- наглядные: музыкальные инструменты
- словесные: чтение стихотворения «Трубы поют», попевка «Добрый день», запоминание слов песни
Материалы и оборудование: музыкальные инструменты, аудиозаписи мелодий различных военных песен, песни «Все мы моряки» (муз. Л. Лядовой, сл. М. Садовского)

Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 6, стр. 271)

3.Изобразительная (рисование)

Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Тема «Поздравительная открытка для папы».

Задачи:
1.«Художественно – эстетическое развитие»
Развивать умение видеть красоту созданного изображения
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Воспитывать самостоятельность
3.«Познавательное развитие»
Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании

Методы и приемы:
- практические: двигательные упражнения, рисование открытки
- наглядные: поздравительные открытки
- словесные: беседа, рассказ, обсуждение
Материалы и оборудование: бумага, карандаши, краски, стаканчики с водой, салфетки; поздравительные открытки, посвященные Дню защитника Отечества; аудиозапись песен к празднику

Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 3,стр. 263-264)
Утро
-Индивидуальная беседа с Мишей Н. на тему «Почему ты хочешь служить в армии?». Ц.: воспитывать уважение к воинам – солдатам, защитникам Отечества.
- Подгрупповое обучение. Составление рассказа «Где служил папа?» Ц.: формировать умение составлять небольшой рассказ, рассказывать последовательно полными предложениями.
- Беседа на тему «Рода войск в армии». Ц.: закрепить знания о родах войск в армии, закрепить слово «Отечество».
- Самостоятельная деятельность в центре «Книги». Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций к произведениям художественной литературы. Задача: развивать читательский интерес.

Прогулка 1
Наблюдение за елью. Ц.: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Сильный ветер может сломать ствол, ветки; если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в холодную зиму. Человек может спилить, резать ее ножом, при этом повреждая дерево.
Инд. работа по физическому развитию. Развитие движений с Ваней Митиным Ц.: закрепление умения вести шайбу клюшкой.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра. «Найди дерево» Ц.: уметь распознавать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры.
П/и. «Пробеги и не задень». Ц.: бегать змейкой не задевая кегли.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
- Повторение слов песни «Бравые солдаты». Ц.: маршировать, стимулировать умение самостоятельно следить за своей одеждой.

Вечер
-Чтение художественной литературы. Пословицы и поговорки об армии. Ц.: показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц.
- С/р игра «Саперы». Ц.: познакомить с наземным родом войск, объяснить кто такие саперы, какую роль играют в войне.
- Рассматривание иллюстраций с изображением военных и боевого транспорта. Ц.: рассуждать о пользе боевой техники, проходимости и качествах.

Прогулка 2
Наблюдение за небом. Рассмотреть небо и сравнить с небом на прогулке днем. Ц.: овладение знаниями, позволяющими определить состояние погоды.
Инд. работа по физическому развитию. Метание снежков в горизонтальную цель с Данилой В.
Д/ упражнение «Назови приметы зимы». Ц.: уметь называть приметы зимы.

Подвижная игра. «Я – Мороз, Красный нос». Ц.: привить умение выполнять характерные движения.

Фотографии пап

картинки «Военные профессии

Сюжетные картинки, иллюстрации к произведениям художественной литературы

Клюшки, шайба

Хрестоматия для дошкольников

Каска из картона, миноискатель (лыжная палка без острого наконечника)
Иллюстрации военной и боевой техники

Домашнее чтение: стихотворения, пословицы и поговорки об армии.
Ц.: побудить родителей подбирать литературу по теме.

День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Тема «Число 9 и цифра 9».

Задачи:
1. « Познавательное развитие»
Систематизировать знания о числе 9 и цифре 9; формировать представление о составе числа 9; умение раскладывать число 9 на 2 меньших и получать из двух меньших одно большее число.
2. «Социально – коммуникативное развитие»

Методы и приемы:
- практические: рисование и закрашивание квадратов, упражнения физкультминутки
- наглядные: карточки с цифрами, лист бумаги с наклеенными буквами из цветной бумаги (ул. Цветочная,)
- словесные: просьба, обсуждение, чтение
Материалы и оборудование: фланелеграф; счетный материал; карточки с цифрами, лист бумаги с наклеенными буквами из цветной бумаги (ул. Цветочная,), клей – карандаш, геометрические фигуры, листы в крупную клетку, цветные карандаши.

Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 7, стр. 272-273)

2.Двигательная

Тема «Веселая разминка»
Задачи:
1.«Физическое развитие»

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Методы и приемы:



Материалы и оборудование: спортивный зал, веревки.
Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта8, стр. 274-275)

3. Конструирование

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Тема «Пилотка из бумаги по инструкции».
Задачи:
1.«Художественно – эстетическое развитие»
Закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях, делать разметку с помощью шаблона
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Проявлять творческие способности, фантазию, воображение
3. « Познавательное развитие»
Формировать умение использовать образец.

Методы и приемы:
- практические: упражнения физкультминутки, складывание пилотки
- наглядные: солдатская пилотка, схема складывания пилотки
- словесные: разгадывание загадки, рассказ, объяснение.
Материалы и оборудование: прямоугольные листы зеленой бумаги, солдатская пилотка.

Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 4, стр.264-267)

Утро
- Индивидуальная работа: с мальчиками повторить стихи к 23 февраля. Беседа с Полиной Крыловой «Кем служил твой папа в армии?». Ц.: узнать из краткого рассказа о роде войск, в котором служил папа.
- Д/и «Что нужно моряку, пограничнику, летчику». Ц.: подобрать правильные картинки к военным профессиям.
- Проговариваем пословицы о храбрости воинов: «Тот герой, кто за Родину горой». Ц.: воспитывать в детях героизм, храбрость.
- Самостоятельная деятельность в центре «Книги». Рассматривание иллюстрированных книг с рассказами о защитниках Отечества. Задачи: закрепить знания о родах войск и профессиях военных в этих войсках; воспитывать уважение к людям, защищающим нашу Родину.
- Беседа на тему. Наши деды – славные победы. Ц.: узнать о победе над фашистами, над душманами, чеченцами в локальных войнах.

Прогулка 1
Наблюдение за растительным миром. Ц.: раскопать глубокий сугроб там, где летом росли травы, узнать, почему растения под снегом остались зелеными.
Д/и. «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?». Ц.: закрепить словообразование в мужском, среднем и женском роде.
Инд. работа по физическому развитию. Прыжки на двух ногах по снежной дорожке с продвижением вперед с Вадимом Зверевым и Максимом Гордиенко.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Не попадись». Ц.: развивать реакцию, упражнение в прыжках.
П/и «Ивашка». Ц.: воспитывать выдержку, умение закрытыми глазами угадывать ребенка, развивать память.
- Х.с А.С. Пушкин Снег искрится, снег кружится, вдруг мне это только снится. Что же стало вдруг со мной? Я как будто бы герой, крепость снежную свою защищаю в злом бою.

Вечер
- Закрепление умения аккуратно заправлять свою постель.
Кружок Тема: «Поклонение воде».
Морской царь. Водяной. Русалки. Ритуал русалий – просьба о воде. «Царевна - лягушка» (фрагмент) Царевна – лягушка (фигурка лягушка в технике оригами)

Лепка из пластилина солдата. Ц.: для игры вылепить из пластилина солдата, развивать мелкую моторику.

Прогулка 2
Наблюдение за одеждой людей. Ц.: определить, почему люди носят теплую одежду зимой.
Инд. работа по физическому развитию. Метание снежков в горизонтальную цель с девочками. Ц.: развивать меткость и глазомер.

Подвижная игра «Пустое место». Ц.: развивать реакцию, быстроту бега, умение увертываться.
Вспомнить пословицы про армию, героизм, храбрость.

Картинки к военным профессиям

Иллюстрированные книги с рассказами о защитниках Отечества

Лопатки маленькие для детей, большая лопата для воспитателя

Санки, ледянки

Сказка «Царевна – лягушка»
Бумага

Пластилин, дощечки, стека

Снежки

Создание фотоальбома «Все работы хороши» (фото из личного архива). Ц.: подобрать фотографии со службы пап и других родственников – мужчин.

День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

Познавательно - исследовательская

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»
Тема «Число 10 и цифры 1, 0»
Задачи:
1. « Познавательное развитие»
Систематизировать знания о числе 10 и цифрах 1, 0; формировать представление о составе числа 10; умение раскладывать число 10 на 2 меньших и получать из двух меньших одно большее число.
2. «Социально – коммуникативное развитие»
Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх.
3.«Речевое развитие»
Побуждать рассуждать, отвечать на вопросы.
Методы и приемы:
- практические: решение задач, двигательные упражнения, сбор пазла
- наглядные: текст письма, цифры
- словесные: чтение, счет
Материалы и оборудование: фланелеграф, карточки с цифрами, письмо от поросенка Наф-Нафа, 3 ключа; счетный материал (5 ежей и 10 ягод малины); картинка-пазл с изображением трех поросят.
Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 12, стр. 282-284)
2.Музыкальная
Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Тема «В дозоре» (муз. Т.Чудовой, сл. Г. Ладонщикова).

Задачи:
1.«Художественно – эстетическое развитие»
Закреплять умения точно интонировать мелодию в пределах октавы, выделять голосом кульминацию.
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Фантазировать вслух, играть звуками, не выкрикивать окончание.
3. « Познавательное развитие»
Воспроизводить в пении ритмический рисунок.
4. «Речевое развитие»
Развивать умение словесно описывать характер музыкальных произведений.
Методы и приемы:
- практические: муз. игра «Солдатики»
- наглядные: музыкальный инструмент
- словесные: попевка «Я здороваюсь везде», запоминание слов песни, описывание
Материалы и оборудование: музыкальный инструмент, аудиозапись веселой мелодии, отрывки из произведений Г. Свиридова, С. Прокофьева, П. Чайковского

Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 11, стр. 281-282)

3.Изобразительная (рисование)
Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Тема: Передача в рисунке сюжета стихотворения «Наша армия родная».
Задачи:
1.«Художественно – эстетическое развитие»
Формировать умения строить композицию рисунка, передавать движения людей.
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Проявлять самостоятельность в выборе цветового решения.
Методы и приемы:
- практические: упражнения, рисование иллюстрации
- наглядные: сюжетные картинки
- словесные: чтение, обсуждение
Материалы и оборудование: бумага, карандаши, краски, стаканчики с водой, салфетки; сюжетные картинки с изображением солдат.

Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 13,стр. 284-285)

Утро
-Индивидуальная работа. Обучение лепке солдата комбинированным способом (Полину Кр. и Данилу В.)
- Разыгрывание ситуаций по правилам поведения в д/саду «Не обижайте малышей». Ц.: формирование умения признавать свою вину и извиняться, если обидел кого-то; не оставлять без внимания плачущего малыша.
- Рассказ о подвигах защитников Отечества во время ВОВ. Ц.: рассказать о лесных партизанах из книги Л. Кассиля «Твои защитники».
- Самостоятельная деятельность в цетре «Игры». Сюжетно – ролевая игра «На заставе». Задачи: формировать у дошкольников представления о воинах – пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины; способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников; формировать умения творчески развивать сюжет, вести диалог, осуществлять ролевое взаимодействие в игре.

Прогулка 1
Наблюдение за пешеходной дорожкой. Ц.: формировать знание о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Д/и «Назови, одним словом». Ц.: активизировать в речи обобщающие слова.
Инд. работа по физическому развитию. Развитие движений. Ц.: закрепить умение двигаться приставным шагом (мальчики).
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Попади в цель». Ц.: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры, развивать внимание.
П/и. «Ручеек». Ц.: продолжать учить соблюдать правила игры, развивать внимание.
Свободная деятельность под контролем педагога.

Вечер
-Педагогические ситуации на тему «Будем тактичными и миролюбивыми». Ц.: уметь рассуждать, делать практические умозаключения о ситуациях морального выбора, нарушающих права человека (вред здоровью, испорченное настроение).
- Беседа «Почему нужно пить кипяченое молоко и воду?». Ц.: объяснить о пользе и вреде некипяченого молока и воды.
- Повторение песен и стихов к 23 февраля. Ц.: подготовка к празднику пап.
- Игровая ситуация «Найди, что не так». Ц.: уметь замечать предметы, которые лежат не на своих местах.

Прогулка 2
Наблюдение за погодой утром и вечером. Ц.: найти различия между утренней и вечерней прогулками.
Инд. работа по физическому развитию. Подлезание под дугу правым и левым боком с Мишей Акимовым Ц.: правильно подлезать под дугу.

Подвижная игра. «Ловля оленей». Ц.: развивать меткость, силу броска, увертливость.
- Игра «Придумай снежные слова». Ц.: придумать слова с корнем - снег -

Пластилин

Книжка Л. Кассиль «Твои защитники».

Тонкие веревки, заборчик, фуражка

Разные виды транспорта

Картинка «Микробы»

Мелкие игрушки

Мяч среднего диаметра
Памятка «Расскажи ребенку про защитников Отечества». Ц.: побудить родителей к беседе с детьми о том, как защищали Родину их родственники.

День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность

Итоговое мероприятие: тематический праздник «День защитника Отечества».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Тема «День защитника Отечества».

Задачи:
1. « Познавательное развитие»
Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники.
2. «Речевое развитие»
Совершенствовать речь как средство общения; умение рассказывать выразительно стихотворения.

3.«Физическое развитие»
Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей
4.«Социально – коммуникативное развитие»
Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Методы и приемы:
- практические: пальчиковая гимнастика, упражнения, игры- эстафеты, конкурсы, танцы
- наглядные: картинки с отгадками
- словесные: рассказ, стихи, загадки
Материалы и оборудование: 20 мешочков, 2 корзины, 2 хопа, 1 шашка, ткань, пуговицы, иголки с ниткой, 2 столика и 2 стула, ориентиры, разрезные картинки, призы, лыжи, фонограммы, 2 яблока, спички, канат.

Логика образовательной деятельности
Конспект №7 тематического праздника «День защитника Отечества».

2. Двигательная
Интеграция о.о.: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Тема «Разноцветные мячи»
Задачи:
1.«Физическое развитие»
Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствование; укреплять здоровье; совершенствовать технику основных движений
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Формировать умение соблюдать правила и социальные нормы.
Методы и приемы:
- практические: разминочные и общеразвивающие упражнения
- наглядные: показ упражнений воспитателем
- словесные: инструктаж, рекомендации
Материалы и оборудование: спортивный зал, мячи среднего диаметра, цветные шнуры.
Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 14, стр. 286-288)

Утро
- Индивидуальная работа. Рассматривание армейских фотографий прадедов, дедов, братьев. Ц.: воспитывать гордость за своих родных, уважение к служащим в армии.
- С мальчиками повторить стихи к празднику и танец «Папа может».
- Д/и «Кому, какой головной убор принадлежит?» Ц.: правильно распознавать и называть названия головного убора; соотносить картины.
- Беседа со всеми детьми на тему «Подвиги защитников Отечества в наши дни». Ц.: рассказать о командирах, спасающих жизнь солдат в мирное время на стрельбах.
- Самостоятельная деятельность в центре «Игры». Рассматривание фотоальбома «Все работы хороши» с изображением военных. Задачи: расширять представления детей о военных профессиях, их особенностях и пользе для общества.

Прогулка 1
Наблюдение за рябиной. Ц.: продолжать наблюдение за рябиной зимой. Сравнить осеннюю и зимнюю рябину по картинке. Что изменилось? Вспомнить с детьми, как нужно заботиться о деревьях зимой.
Д/и «Что бывает короткое, длинное? ». Ц.: уточнить представления детей о величине предметов, развивать быстроту мышления.
Инд. работа по физическому развитию с Ириной Глущенко «По длинной дорожке». Ц.: формировать умение разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра. «Мороз – красный нос». Ц.: формировать умение ловко и быстро перебегать через площадку.
П/и. «Пройди по кругу ». Ц.: пройти вокруг садика полный круг и вернуться к флажку.
Свободная деятельность под контролем педагога.

Вечер
Чтение и обсуждение рассказа С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Ц.: развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с художественной литературой; воспитывать чувство уважения к героям произведения.
- Загадки на военную тематику. Ц.: умение отгадывать загадки.

Прогулка 2
Наблюдение за снегом в вечернее время (подбор правильных прилагательных и определений). Ц.: овладение знаниями, позволяющими определять состояние снега в вечернее время.
Инд. работа по физическому развитию с Ваней Трифоновым. Ц.: закрепить бег с высоким подниманием колена.

Подвижная игра «Волк во рву». Ц.: не попадаться в руки волка, умение увертываться.
Ситуативный разговор о том, почему происходит смена дня и ночи.

Армейские фотографии

Картинки с головными уборами военных.

Фотоальбом «Все работы хороши»

Рябина на картинках

Лопатки и формочки для снежных пирожков

Книга С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Побудить родителей прослушивать и заучивать песни с детьми в домашних условиях

Приближается праздник «День защитника отечества» и вся деятельность педагога в направлена на расширение представлений детей о Российской армии, военнослужащих, которые стоят на страже мира и порядка. Согласно ФГОС ДО в течение недели педагог беседует о профессиях, создаёт условия для сюжетно-ролевых игр «Военный врач», «Лётчики», разучивает с детьми стихи к 23 февраля, проводит подвижные игры и рассказывает о смелости и отваге. Совместно с родителями дети собирают коллекцию открыток для группы. Описание бесед, познавательных игр, физминуток и речевых упражнений, а так же стихи к празднику вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мы — защитники отечества».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается обучение детей игровым приёмам, формирование умения обогащать сюжет игры и отбирать необходимые атрибуты. Дети помогают дворнику в уборке территории, знакомятся с инструментами для выращивания и сбора урожая, а так же русской народной одеждой.

Познавательное развитие

Воспитатель подбирает презентации для детей и рассказы о военных профессиях, создавая условия для познавательного развития. Продолжается формирование математических представлений в играх «Где предмет», «Выложи дорожку» и т.д.

Речевое развитие

Для активизации и расширения словаря педагог предлагает дошкольникам разучить стихотворение «Самый лучший папа мой» по мнемотаблице. Речевому развитию способствуют пальчиковые гимнастики и игры с мячом.

Художественно-эстетическое развитие

На этой неделе в области художественно-эстетического развития запланированы изготовление подарков дедушкам и папам, игровая ситуация «Лень, открой ворота», музыкальные игры.

Физическое развитие

Подвижные игры «Меткий стрелок», «Пограничники», «Совушка» и др., отгадывание загадок о предметах личной гигиены, беседы о правильном питании направлены на физическое развитие дошкольников.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей о дедушках. Цель: формировать уважение и желание заботиться о старших. Рассказ воспитателя о празднике «День защитника отечества». Цель: приобщать детей к праздничной культуре России. Д.и. «Назови как можно больше предметов». Цель: способствовать активизации и расширению словаря. Рассматривание книги с иллюстрациями Васнецова. Цель: показать детям, как много можно узнать, рассматривая внимательно иллюстрацию в книге. Физминутка «Мы солдаты». Цель: способствовать снятию мышечного напряжения.
Про-
гулка
Уборка снега на участке. Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой, поручить расчистить дорожки. Наблюдение за снегом. Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Упражнение «Чего не стало». Цель: упражнять в правильном употреблении существительных в винительном падеже множественном числе. Раскраски по разным темам. Цель: закрепить навыки закрашивания красками, не выходя за контур. П.и «Совушка». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Найди и промолчи». Цель: формировать выдержку и самоконтроль.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Летчики». Цель: учить переносить полученные знания в игру. Рассказ воспитателя о профессиях военного лётчика, танкиста. Чтение И. Гамазкова «Бей барабан». Цель: подготовиться к заучиванию. Рассматривание коллекции открыток к 23 февраля. Цель: обогащать художественный опыт детей. П.и. «Самолёты». Цель: развивать слуховое внимание.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Презентация «Инструменты для выращивания и сбора урожая». Цель: расширять представления детей о труде на селе. Упражнение «Звёздочки». Цель: формировать умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами. Д.и. «Лови да бросай, цвета называй». Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. Работа с подгруппой «Открытка для папы». Цель: закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Игра «Меткий стрелок». Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом дворника. Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим. Дидактические игры с блоками Дьенеша. Цель: способствовать развитию логического мышления. Упражнение «Составь предложение» (с карточками). Цель: формировать умение добавлять пропущенное слово в предложении. Игровая ситуация «Лень, открой ворота». Цель: обогащать художественный опыт детей средствами театра. П.и. «Салют» Цель: упражнять детей в подбрасывании мяча. П.и. «Ловишка». Цель: удовлетворить потребность детей в беге.
ОД