Домой / Глаза / План в стар гр тема новый год. Чтение художественной литературы

План в стар гр тема новый год. Чтение художественной литературы

Фомиченко Ольга
Конспект НОД для старшей группы «Что такое Новый год

Тема : Что такое Новый год ?

Цель : формировать представления о празднике новый год ,

Задачи :

Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника;

Продолжать учить отгадывать загадки;

Развивать речь детей : учить давать полные и развернутые ответы;

Развивать интерес к новогоднему празднику.

Развивать игровую деятельность детей.

Виды детской деятельности : социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы, музыкальная деятельность.

Материалы и оборудование : презентация «Что такое Новый год » , картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (для игры «Нарядим ёлку к празднику» , фотографии детей на празднике в семейном кругу, фотографии с изображением столиц разных стран (Англии, Германии, Франции, Японии, России) .

Этапы :

1. Организационный момент.

3. Физминутка «Новый год » .

Новый год в разных странах.

6. Игра «Нарядим ёлку к празднику» .

7. Отгадывание загадок.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, отгадайте мою загадку, а когда отгадаете, мы с вами отправимся в интересное путешествие.

«Что за праздник на дворе

Наступает в декабре?

В это время все вдруг рады,

Малыши подарков ждут,

Ради нескольких минут

Собирается семья :

Мамы, бабушки, родня.

И держа в руках бокалы,

Сосчитав часов удары,

Все от радости визжат,

Шутят, прыгают, шалят.

Прочь кошмары и ненастья,

В эту ночь ждут только счастья,

Это праздник без хлопот,

Это праздник -. !

(Новый год )

Воспитатель : Правильно ребята, это Новый год . А что такое Новый год ?

Воспитатель : Новый год – это праздник . Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год . С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник?

Ответы детей.

Воспитатель : А теперь давайте послушаем песню «Идет к нам Новый год » . (музыка и слова Е. И. Морозовой)

Прослушивание аудозаписи

2. Беседа о появлении Нового года.

Воспитатель : А как вы думаете, ребята, откуда пришел к нам этот праздник?

ответы детей.

Воспитатель : Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.

По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны , можжевельника и ели.

Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, печеньем,

фруктами, орехами и даже овощами.

Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой , который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки.

Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка» , но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает.

Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.

Вот таким образом и появился тот Новый Год , который мы привыкли встречать с самого детства.

Воспитатель : А сейчас ребята давайте отдохнем и немного поиграем.

3. Физминутка «Новый год »

У всех Новый год ,

И у нас Новый год . (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)

Возле ёлочки зелёной хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас,- (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

Возле ёлочки зелёной

Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.

Воспитатель : Ребята, а как вы думает, везде ли Новый год отмечают одинаково?

Ответы детей.

Воспитатель : Давайте вместе с вами отправимся в путешествие и узнаем, как празднуют Новый год в других странах.

Воспитатель показывает фотографию с изображением столицы Англии – Лондона.

Воспитатель : Это Лондон – столица Англии.

Здесь на Новый год к детям прилетает английский Санта –Клаус, он путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей.

Дети вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.

Воспитатель показывает изображение Берлина – столицы Германии.

Воспитатель : А это ребята Берлин – столица Германии.

Здесь живет Дед Мороз по имени – Вайнахтсман. Немецкий дед мороз любит появляться на ослике. Когда он приходит, то в одной руке он держит подарки, в другой розги. Кто вел себя хорошо, получает подарок, а кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать. Детишки в Германии перед тем, как лечь спать, выставляют на столы и подоконники тарелки для подарков. А в собственные башмачки кладут сено, чтобы ослик Вайнахтсмана смог подкрепиться перед дальней дорогой.

Воспитатель показывает фотографию с изображением Парижа – столицы Франции.

Воспитатель : А это Париж – столица Франции.

Французского Деда Мороза зовут – Пер Ноэль. Как и все Клаусы, он стал лазить по трубам и собственноручно раскладывать подарки по башмачкам-носочкам. Подарки для детей он делит на две части : некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.

Воспитатель показывает фото с изображение Токио – столицы Японии.

Воспитатель : А это, ребята. Токио – столица Японии.

Японского деда мороза зовут Сегацу – сан – Господин Новый год .

Любимое новогоднее развлечение девочек – игра в волан, а мальчики запускают воздушного змея. Японские дети встречают Новый год в новой одежде . Взрослые тоже предпочитают надеть что-нибудь новое, считается, что это приносит здоровье и удачу в новом году. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку картинку с изображением 7-ми сказочных волшебников – покровителей счастья.

Воспитатель показывает фотографию с изображением Москвы – столицы России.

Воспитатель : Мы с вами вернулись домой. Это Москва – столица нашей страны России.

В России Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку.

А какие подарки подарить детям на новый год Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.

Воспитатель : Скоро наступит Новый год в нашей стране . А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год ?

Дети показывают свои семейные фотографии и рассказывают о том, как они дома отмечают праздник.

5. Беседа с детьми о новогодней ёлке.

Воспитатель : Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?

ответы детей.

Воспитатель : А скажите, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?

ответы детей.

6. Игра «Нарядим ёлку к празднику» .

Воспитатель : Скажите, ребята, а кто дома помогает украшать елку?

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы. Тогда мы с вами сейчас поиграем в игру «Нарядим елку к празднику» . Дети делятся на две команды. Перед ними картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки.)

Дети приступаю к украшению елочек. Побеждает та команда, которая не только быстро украсит елку, но и правильно. Итоги игры дети подводят сами.

7. Отгадывание загадок.

Воспитатель : Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки? За каждую правильную отгадку вы получает снежинку.

Воспитатель загадывает загадки :

Вся она приходит в белом,

Укрывает она снегом

Все деревья и дома,

Называется … (зима)

На деревьях, на дорожках,

на ребячьих на сапожках.

Он зимой лежит на всех

Ну конечно, это … (снег) .

Все резные, кружевные –

лёгкие пушинки

С неба прилетели к нам

Белые … (Снежинки)

Его дети из снега слепили

Из морковки приделали нос

Даже шарфик ему подарили

Чтобы в сильный мороз не замёрз

Кто же он знает каждый ребёнок

Во дворе за окошком стоит

Друг мальчишек и друг девчонок

Добрый толстенький друг … (снеговик)

«Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке :

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год ».

(месяц декабрь) )

Вся нарядная в игрушках

Вся в гирляндах и в хлопушках

Не колючая ни сколько

Ну конечно это … (ёлка)

Мы замерзнуть не боимся

Мы танцуем и поём

Мы смеёмся веселимся

И подарки ждём

И вокруг нарядной ёлки

Водим хоровод

Не боимся мы замёрзнуть

Мы встречаем … (Новый Год )

Дед мороз спешит на елку,

Тянет за собою санки.

А на них мешок тяжелый,

И в мешке лежат … (подарки)

С мешком подарков, с бородой,

Веселый взгляд и красный нос.

Он приходит к нам зимой

Добрый дедушка … (Мороз)

«Раз, два, три! - Звучит команда, -

Ну-ка, елочка, гори!

Зажигает фонари

Новогодняя … (гирлянда)

На ёлке всё, что хочешь, есть :

Игрушек там – не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые …» (шары) .

С морозами, пургой и снегом

Зима-волшебница придет.

И все речушки и озера

Покроет скользкий толстый … (лёд)

По льду летаем, словно ветер.

В глазах – веселья огоньки.

Мы сапоги обули, скороходы,

Они называются … (коньки)

С горки снежной катятся

Вадик и Оксанка.

Словно ветер мчатся

Их новенькие … (санки) .

Их на ноги обуваем

Быстро мы с горы съезжаем

Почему ответ не слышу?

Ну конечно это … (лыжи)

Уцепившись за карниз

Капельки бросает вниз

Не игрушка, не свистулька,

А прозрачная … (сосулька)

Воспитатель : Какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать.

Воспитатель : Ребята, а что интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?

ответы детей.

Воспитатель : Наше с вами путешествие подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом !

Конспект развивающего занятия «Новый год у ворот!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: психологическая готовность детей к школьному обучению.
Задачи:
- развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста;
- развитие целенаправленного внимания, памяти;
- развитие способности к образному мышлению, установлению причинно-следственных связей;
- развитие творческих способностей, воображения;
- развитие активной речи;
- способствовать снятию мышечного напряжения у детей;
- обобщить представления о признаках зимы, новогоднем празднике;
- активизировать словарный запас детей по данной теме;
- развивать у детей умение понимать друг друга без слов, договариваться между собой;
- формировать дружеские взаимоотношения детей в группе.

І. Организационно-мотивационная часть.

1. Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия)

Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.
Психолог: Ребята отгадайте загадку
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит…(Снежок)
Психолог: Ребята, я предлагаю вам передать друг другу это снежок, наполняя его зимними словами и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением!
Дети по кругу передают друг другу снежок, вспоминая зимнее слово.

2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: введение дошкольников в «сказочный мир». Развитие фантазии и воображения.
Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Послушайте стихотворение:
Скоро, скоро Новый год
Он торопится, идет
Постучится в двери к нам
Дети здравствуйте, я к вам
Дети закрывают глаза и под музыку слушают: "Вы надеваете свою теплую зимнюю одежду, берете рукавички и с хорошим настроением, вместе с друзьями отправляетесь в зимний лес. А вокруг много снега, деревья все в инее, вы шагаете по сугробам и только слышно, как скрипит под ногами снег. С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках."
Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени.

Психолог: Вот мы и в зимнем лесу и предлагаю немного разогреться

3. Зимняя музыкальная разминка для детей:

Не боимся мы пороши - ловим снег, хлопок в ладоши,
Руки в стороны - по швам снега хватит нам и вам.
Носом – вдох, а выдох ртом дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша как погода хороша.
Мы теперь мечтатели: бьем по неприятелю,
Размахнись рукой, бросок прямо в цель летит снежок.
Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым

Поднимаем, выше ногу проложи другим дорогу.

ІІ. Основная часть

Психолог: Зимние сказочные герои решили с нами поиграть и приготовили снежинки- игры. Давайте найдем их в нашем лесу.

4. Снежинка - игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания.



Ребята находят лишнюю картинку и обводят ее. При этом объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его.

5. Снежинка - упражнение «Внимание - лабиринт! »

Дети сидят за столами.
Цель: развитие зрительно-моторной координации и памяти детей.
Психолог: Ребята, вам надо пройти вместе с новогодним героем по лабиринту к подарку.


6. Сенсомоторное упражнение "Летящая снежинка"

Дети стоят перед психологом.
Цель: профилактика напряжения глазодвигательного нерва, снятие общего напряжения.
Ребята, представьте, что ваши руки соединены с моими руками невидимыми нитями. Сейчас, вы должны под музыку повторять в точности все мои движения. Вверх – вниз посмотрели, вправо – влево полетели.
Выполнение данного упражнения сопровождается спокойной классической музыкой. Рекомендуется выполнить вместе с детьми пять «летящих снежинок», после интенсивно встряхнуть руки, для расслабления.

7. Снежинка – игра «Сложи зимнюю картинку»

Цель: собирать правильно изображение картинки из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.Работать в группе детей, проявляя дружелюбие и помощь.
Психолог: Ребята, а для этой игры надо объединиться в три компании по принципу: три зимних месяца. Кто знает?
Дети становятся в круг и начинают по одному, передавая снежинку говорить – ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ. Для каждой компании своя картинка.

8. Снежинка - упражнение “Скажи наоборот”

.
Цель: расширение словаря антонимов.
Психолог: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
- Одни сосульки длинные, а другие … короткие
- Летом идет дождь, а зимой … снег
- Весной лед на реке тонкий, а зимой … толстый
- Летом небо светлое, а зимой … темное
- Летом дни жаркие, а зимой … холодные
- Летом медведь бодрствует, а зимой … спит
- Летом солнце яркое, а зимой … тусклое
- Летом день длинный, а зимой … короткий
Психолог: Молодцы! Ребята справились с заданием!
Раз, два, три, четыре, пять! Продолжаем мы играть!
Вы, ребята, не зевайте, а за мною повторяйте!
Делайте, что я скажу, а не то, что покажу!

9. Музыкальная игра «Елочки – пенечки»

На елках иголки тонкие и колкие – носок пятка правой ногой
А пеньки смолистые, липкие, душистые – носок пятка левой ногой
Стройная, пушистая, елка серебристая – руки вверх (фонарики)
А пеньки с сучками, а сучки с крючками – кружимся.
Елочки, пенечки, печки, елочки, (елочки - руки вверх, пенечки- приседаем)
Елочки-елочки, пенечки-пенечки,
Елочки, елочки, елочки, пенечки.
Пенечки, пенечки, елочки, пенечки...

10. Снежинка - игра «Наряжаем елочку»

Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.
Психолог: Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно – хлопайте в ладоши, ну а если вдруг не верно – топайте. Что весит на нашей елке?
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вики, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Елочки лучистые?
Там сияет как всегда
Очень яркая, большая
Пятикрылая …(звезда)

11.Снежинка – игра «Найди тень»

Цель игры: научить детей видеть аналогии между разными образами.
Психолог: Ребята, вот еще одна игра вас ждет. Найдите тень новогоднего героя.


12.Мультимедийная гимнастика для глаз «На полянке»

Дети сидят на ковре перед экраном.
Цель: Снятие напряжения с глазодвигательного нерва, концентрация внимания, развитие зрительно-пространственной ориентации.
На экране с музыкальным сопровождение появляются анимированные объекты, за которыми ребята внимательно следят.

13. Рефлексия «Моя Снежинка»

Цель: формирование элементарных навыков самооценки.
Психолог: Ребята, наше зимнее путешествие завершается, сейчас каждый из вас выберет снежинку и украсит нашу елочку. И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего.
Белая снежинка (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).
Синяя снежинка (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились).
Красная снежинка (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось).

ТАТЬЯНА ПЕТРУСЬ
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Новый год у ворот»

* Беседа : «Праздник Новый год » знакомить детей с традициями родной культуры и обычаями разных народов.

Рассматривание иллюстраций «Новый год в разных странах» Познакомить детей с новогодними традициями других народов, с элементами новогоднего стола народов разных стран.

* Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.

* Д/и «Я загадаю, а вы отгадайте» - учить детей отгадывать загадки, правильно называть явления природы.

* Дежурство в уголке природы : полив растений.

Задачи. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело.

*Утрен. гимнастика «Зимние забавы» (комплекс декабрь № 2

*КГН. Воспитание культуры поведения за столом. Учить правильно сидеть во время приёма пищи (держать спинку ровно, ноги согнуты под прямым углом)

*Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр; - учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие.

*Д\игра «Подбери слово» активизируя словарь

*Пальчиковая гимнастика : «Погреем пальчики»

НОД №1 Формирование целостной картины мира. Тема : Дед Мороз и Санта – Клаус.

Задачи : Знакомить детей с трдаициями родной культуры и обычаями разных народов.

НОД №2 Физическая культура. По плану инструктора по физ . культуре.

*КГН. Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно.

Прогулка №1

* Наблюдение за состоянием погоды. В какой зимний день лучше гулять (при ветре, во время снегопада, метели) Каким бывает ветер? (злым, колючим, холодным, резким) Способствовать развитию познавательного интереса к живой природе.

*П/и «Зима» - развивать умение одновременно выполнять движения, умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. Учить играть в соответствии с правилами : убегать от водящего «зимы» только после слов «1,2,3, лови!»

П/и «Найди себе пару» -учить детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированных движений рук и ног во время бега. Т. Б. - закреплять умение бегать в заданном направлении не наталкиваясь друг на друга.

*Труд : расчистка дорожек от снега. Продолжать учить детей работать лопатками, смотреть, куда бросаем снег : чтобы никого не поранить, не засыпать снегом.

* Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей распределять обязанности, осуществлять проверку и взаимопроверку правильности выполнения действий и результатов работы.

*Ситуативная беседа. Побеседовать с детьми о том, как меняется природа зимой : идет снег, на улице холодно. Напомнить детям, что зимой надо быть очень внимательными, осторожными : часто бывает гололед.

*Прослушивание музыкальной композиции Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А. Александрова, Учить воспринимать и различать смену темпов музыки.

* Рассказывание р. н. с. «Снегурочка» - показать детям (с опорой на рассказанное произведение) основные жанровые особенности народных и авторских сказок. Развивать интерес к русским народным сказкам. Способствовать развитию умений интонационно передавать понравившиеся эпизоды сказки.

*Закаливание после сна – постепенный подъём, бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

*Игровая ситуация «Подружка-расческа – измени прическу»

* Беседа с детьми на тему «Что может случиться, если.» Задачи. Учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. (Что будет, если не чистить зубы каждый день, если промочить ноги на улице)

* Работа в книжном уголке : ремонт книг.

Задачи. Учить детей делить книги на категории в зависимости от того, какого рода ремонт требуется произвести (подклеить, подшить, заменить корешок) . Воспитывать бережное отношение к книгам, аккуратность.

*Сюжетно-ролевая игра : Парикмахерская : сюжет «Праздничная прическа» Цель : учить применять и творчески интерпретировать в игре свои знания и опыт подготовки к празднику.

* Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель : учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.

Прогулка №2

*Наблюдение. На вечерней прогулке наблюдать, как восходит луна. Отметить, что луна каждый день другая : иногда круглая, большая, а иногда тоненькая, маленькая.

*Подвижные игры «Пройди и не задень» - развивать координацию

движений, умение удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.

*Игры с выносным материалом

* Беседа «Зимние месяцы» .Цель : учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику, составлять краткие рассказы по картинкам.

*Рисование на свободную тему.

Задачи. Формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, воплощать средствами линии, цвета представления о них, использовать освоенные изобразительные умения и навыки.

*Игры со строительным материалом : постройки по замыслу. Задачи. Формировать умение : задумывать постройки ^"выполнять их; развивать интерес к проявлению самостоятельности, элементов творчества; учить обыгрывать постройку.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по математике в старшей группе Месяц, неделя Образовательная деятельность Содержание работы Совместная деятельность с детьми Тема образовательной ситуации Задачи педагогической.

Календарно-тематическое планирование по нетрадиционной технике рисования в старшей группе (на 2014–2015 уч. год) Месяц Тема занятия Нетрадиционная техника Программные задачи Сентябрь "Виноград" Оттиск штампом (пробкой) Учить детей передавать форму грозди.

Календарно-тематическое планирование

Тема проекта: «Новогодние каникулы»

Дата проведения: с 26.12.2016 по 13.01.2017г

Задачи: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Привлекать к активному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Понедельник 26.12.2016г

Тема: « Зимушка-зима»

Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев. Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему. Создать эмоционально - положительный настрой. Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Формировать умение грамматически правильно составлять предложения.

1 половина дня

2 половина дня

Сюрпризный момент Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы» Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках.

Подвижная игра

Хоровод «Зимушка»

Задачи: развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность с движениями.

Подвижная игра (бег)

«Дед Мороз-2» (5,6,92)

Задачи: упражнять в быстроте движений, воспитывать взаимовыручку, честное соблюдение правил игры

Игры на развитие речи (грамматический строй речи) :

Д.И «Зимние загадки»

Задачи: Закрепить знания о зимних явлениях природы, развивать внимание, ориентировку в пространстве

Разгадывание загадок, ребусов о зимней природе и зимних явлениях

Индивидуальная работа

Д. И «Разрезные картинки»

Задачи: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях; составлять его, используя зрительное соотнесение. Развивать аналитико-синтетическое мышление, активировать словарь.

В.Н. Дроздов «Зимний лес» (3,3,122)

Задачи: расширить представление детей о состоянии живой и неживой природы зимой

Трудовые поручения: Дежурство

Трудовое поручение

Задачи: формировать трудовые навыки

Психогимнастика «Звери в зимнем лесу»

Задачи: развивать эмоциональную выразительность, воображение, мимику.

Экологические игры:

Д. И « Что случается зимой?»»

Назови первые признаки зимы. Когда мы говорим: «Вот и наступила зима»?

Объясни, почему зимой так холодно?

Растут ли зимой деревья? Как ты думаешь, почему?

А какие вообще условия необходимы для роста растений? Есть ли эти условия зимой?

Какие ты знаешь зимние виды спорта? А какими из них ты сам любишь заниматься?

Задачи: развивать наблюдательность, логическое мышление, речь-доказательство

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в зимний лес»

Задачи: развивать воображение пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных, выразительность движений; закрепить представления детей о зимних явлениях в природе.

Развивать крупную и мелкую моторику, эмоциональные реакции, закрепить правила поведения в лесу.

Итоговое мероприятие

Познавательное развлечение «Путешествие в зимний лес»

Прогулка

Наблюдение за морозными узорами.

Цель: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Рассмотреть на окне морозные узоры.

Труд: Покормить птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений

П/И «Кто скорее добежит до флажка?»

Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось»

Цель: развитие зрительной памяти, внимания.

Вторник 27.12.2016г

Тема: «День сказок»

Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. Закрепить знание знакомых сказок. Формировать желание быть похожим на положительных героев. Воспитывать интерес к сказкам. Развитие интереса к сказкам, сказочным героям; воображения.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сюрпризный момент. Появляется сказочный герой (возможно переодетый взрослый)загадывает загадки о героях сказок

Задачи: развивать аналитические способности; учить выделять яркие, характерные особенности героев

1половина дня

2 половина дня

Подвижная игра (равновесие)

«Чудо - юдо» (5,6,163)

Задачи: упражнять детей в равновесии, развивать умение

Подвижная игра (народная)

«Баба Яга»

Задачи: продолжать обогащать двигательный опыт детей, новыми играми

Чтение художественной литературы

Г.Х Андерсен«Снежная королева»

Задачи: обогащать читательский опыт детей сказками о зиме.

Дидактическая игра: «Узнай сказку по иллюстрации»

Задачи: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении. Закрепить знания детей о содержании и героях сказок, дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развивать речь.

«Магниты, магнетизм» Опыт: «Притягиваются – не притягиваются»

Задачи: познакомить с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путём выявить материалы, которые могут стать магнетическими.

Игра «Лото» (сказки)

Задачи: активизировать словарь; сформировать интерес, как к народным, так и к авторским сказкам

Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях Игра – драматизация по выбранной детьми сказке

Задачи: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закрепить знание содержания сказки; умение пользоваться атрибутами.

Игра со строительным материалом «Построим замок для Снежной Королевы»

Задачи: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику

Сюжетно-ролевая игра: «Зимушка в гостях»

Задачи : развить умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослым как с равным игровым партнером; вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры.

Изобразительная деятельность

«Разукрась героя сказки», «Злой волшебник заколдовал героев сказки и все они стали бесцветными, надо их расколдовать».

Обыгрывание полученных работ.

Задачи: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.

Итоговое мероприятие

10.00 «Зимняя сказка», совместно с руководителем по физическому развитию

Развлечение – викторина «Спасём сказочных героев»

Прогулка

Изготовление цветных льдинок

Задачи:

Подвижная игра «Два Мороза»

Задачи:

Задачи:

Сказочный лес”. Украшение цветными льдинками деревьев на участке.

Задачи:

Задачи:

Наблюдение за ветром

Задачи:

Задачи:



Среда 28.12.2016

Тема: «Зимние забавы»

Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. Укрепить здоровье детей. Активизировать имеющиеся знания и умения детей.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сюрпризный момент. Пришел в гости Снеговик, рассказать о веселых зимних забавах и послушать в какие забавы любят играть дети

1половина дня

2 половина дня

Подвижная игра (с мячом)

Игра – забава со снежинками и воздушными шариками.

Задачи: способствовать созданию радостного настроения, развитию правильной воздушной струи.

«Снежинки и ветер»

Задачи: продолжать обогащать двигательный опыт детей, умение организовать игру самостоятельно

«Если случилась неприятность во время игры, что нужно сделать»

Задачи: формировать связную речь – доказательство, умение действовать но обстановке (принимать решение самостоятельно), уметь помочь другому или не допустить неприятностей

Дидактические игры и упражнения «Передай письмо»

Задачи: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.

Чтение Жан Превер «Снеговик» (3,3,278)

Задачи: совершенствовать представление о зимней забаве – лепка снеговика. Развивать связную речь, умение пересказывать короткие отрывки из произведения

В Осеева «На катке» (3,3,101)

Задачи: продолжать формировать читательский интерес, умение выделять главную мысль произведения, делать вывод. Воспитывать чувство сопереживания, умения приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Рассматривание картины «Зимние забавы», изготовление открытки «Любимая зимняя забава»

Задачи: продолжать учить создавать открытки из бумаги, пластилина, декоративных деталей

«Весёлые гуляния…» подвижные зимние игры, эстафеты, аттракционы

Задачи: Оздоровление детей, создание радостного настроения

Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях

Итоговое мероприятие

10.35-11.35 Досуг в бассейне «Игры с Русалочкой», совместно с инструктором по физическому воспитанию

Прогулка

Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег»

Задачи: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

Упражнение детей в обратном счете игра «Запуск ракеты» (Матвей Ш, Сережа Н, Илья Б, Артем А)

Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц

Игра малой подвижности: «Волшебные фигуры»

Самостоятельная игровая деятельность на спортивном участке

Четверг 29.12.2016г

Тема: «Ёлочка-красавица»

Задачи: продолжать знакомить с традицией празднования Нового года в России, его атрибутами. Развивать связную речь, внимание, память, воображение. Воспитывать культуру поведения на празднике.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сюрпризный момент: в группе появилась ёлка, игрушки тоже хотят праздновать Новый год

1половина дня

2 половина дня

Подвижная игра (народная) «Блошки» (5,8,85)

Задачи: научить детей играть в новую игру (нажимать на край «блошки» битой так, чтобы она попала в коробку, стоящую на определенном расстоянии)

Индивидуальная работа:

Д/И. «Магазин ёлочных игрушек»

Задачи: продолжать развивать связную речь, умение согласовывать слова, ставить ударения правильно, подбирать слова на заданный звук

Развитие мелкой моторики (по желанию детей):

Лепка. Тема: «Новогодняя елочка»

Задачи: Учить детей лепить шарики, расплющивать их в лепешку; с помощью шаблона вырезать и делать елочку, украшая мишурой.

Оригами «Ёлочка»

Задачи: учить детей сгибать квадратный лист бумаги, используя образец-чертёж.

Подвижная игра

«Зайцы, ёлочки, пенёчки»

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

Чтение художественной литературы:

Г.Х.Андерсен «Ёлка»,

Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»

Задачи: познакомить с новыми произведениями про ёлку. Расширить словарный запас.

По выбору детей (декоративно – оформительская деятельность):

«Бусы на елку»

Задачи: Упражнять детей в чередовании бусин по цвету, создавая различный ритмический рисунок. Закреплять умение наклеивать части треугольной формы. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Аппликация «Новогодняя красавица»

Задачи: Развивать чувство цвета формы, ручные умения, цветоощущение и глазомер. Учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой. Воспитывать самостоятельность, инициативность. Вызывать желание украсить елочку

Краеведение (Исследовательская деятельность):

«Определить, сколько лет дереву»

Детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву.

Задачи: научить определять возраст дерева по годовым кольцам

Беседы: «Как правильно украшать ѐлку»,

Задачи: развивать активный словарь детей, наполняя его новыми словами – елочные, стеклянные, салют, дождик (многозначное слово), и т.д.

«Ёлочные гирлянды – красиво, но небезопасно»

Задачи: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ёлки.

Беседа по картине «Вокруг ёлки»

Задачи: упражнять детей в составлении предложений по демонстрации действий. Закрепить навыки построения простого предложения по модели: существительное + глагол + наречие.

    Сюжетно-ролевая игра:

    «Семья. Украшаем ёлку»

    Задачи: разыграть сюжет, как семья украшает ёлку. Продолжать учить детей распределять роли и взаимодействовать в сюжете игры, наполняя и расширяя его.

Пожарная безопасность : «Бенгальские огни и петарды»

Задачи: дать представления детям о том, что бенгальские огни и петарды не игрушки – опасная пиротехника, которую нельзя использовать без взрослых

Итоговое мероприятие

10.00 КВН совместно с учителем-логопедом, родителями

16.00 Развлечение «В гости к Ёлке»

Прогулка

Целевая прогулка «В гости к ёлке».

Наблюдение за хвойными деревьями

Задачи: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Беседа «Ёлочка – зеленая иголочка». Чтение стихов о елке.

Задачи: формировать представление о хвойных деревьях, о взаимосвязях растений и животных, о необходимости охраны растений. Исследование елки – ствола, хвои, шишек ели.

Инд. Задание «сосчитай шишки» (Семен М, Матвей, Саша П, Денис К, Рома Б)

Упражнение «Хоккей», «Ловишки»

Задачи: отработать передачу шайбы друг другу в парах.

Подвижная игра «1,2,3 – к дереву беги»

Задачи: развивать внимание, скоростные навыки.

Д/упражнение «Звук заблудился» (Вася К, Семен М, Рома Б)

Труд: Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Пятница 30.12.2016г

Тема: «Наступает Новый год»

Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев. Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Формировать умение грамматически правильно составлять предложения.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сюрпризный момент Дидактическое упражнение «Как принимать гостя»

Задачи: развить навыки вежливого обращения, фразовую речь. Педагог говорит детям, что пришел гость - Хрюша. Дети садятся завтракать. «Что нужно сделать в такой ситуации? Как пригласить гостя за стол? » Предлагает использовать кукольную посуду и предметы-заместители.

1половина дня

2 половина дня

Подвижная игра «Гори, гори ясно»

Задачи: научить играть в новую игру

Индивидуальная работа Решение ребусов «Что перепутал художник про Новый год»

Игры на развитие речи (звуковая культура речи): Игра «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (название подарков начинается на заданный звук)

Задачи: продолжать развивать фонематический слух, умение выделять звук в слове, подбирать слова на заданный звук

Подвижная игра (эстафета)

«Мы весёлые ребята»

Общение: Беседа «Как и чем можно порадовать близких» Задачи: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких. Развить диалогическую речь детей

Безопасность: Беседа: «Чтобы не испортить праздник» Задачи: формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня, электроприборов

Чтение художественной литературы

«Какие бывают подарки» (3,3,276), рассказ

Задачи: прочитать детям рассказ, подвести к пониманию того, что подарки бывают не только материальные (ощутимые), но и невидимые, но приятные (сюрпризы, внимание). Воспитывать желание порадовать родных и близких приятными мелочами, добрыми поступками.

Предварительная работа

Рисование в нетрадиционной технике

«Дед Мороз»

Задачи: учить рисовать аккуратно, рисовать ладошками, набирать необходимое количество гуаши, примакивать ритмичными движениями руки. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях

Хозяйственно - бытовой труд:

Д.упражнение «Игрушки ждут нас в чистоте»

Подготовка комнатных растений к долгому ожиданию нас с каникул

Задачи: формировать полезную привычку – наводить порядок, уходя домой. Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями в период долгого отсутствия.

Итоговое мероприятие

Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за подарками к Новому году»

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей.

Прогулка

Наблюдение за падающими снежинками, рассматривание на варежке их необычного строения

Подвижные игры: «Цепи», «гори, гори ясно»,

Задачи: способствовать созданию радостного настроения. Развивать двигательные качества

Рисование на снегу красками «Зимняя сказка»

Понедельник 09.01.2017г

Тема: «Волшебство»

Задачи: продолжать учить воспитанников заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнением других воспитанников. Развивать творческую индивидуальность. Развивать воображение, восприятие, мышление. Воспитывать уважение к сверстникам.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

2 половина дня

Сюрпризный момент общение детей после продолжительного отдыха, рассказы о проведённых Новогодних праздниках и зимних каникулах с родителями; совместные игры детей.

Задачи: развивать коммуникабельность посредством бесед и общения друг с другом, умение рассказывать из личного опыта, передавать в рассказе свои впечатления и настроения; умение слушать рассказы сверстников.

«Кто такие волшебники», Игра – перевоплощение «Волшебники»

Подвижная игра «Накинь кольцо»

Задачи: развивать глазомер, зрительно-моторную координацию

Подвижная игра «Если правильно пойдешь, сюрприз найдешь»

Задачи: закрепить умение ориентироваться в окружающей обстановке

Игры на развитие речи (грамматический строй речи) : «Закончи предложение»

Задачи: совершенствовать умение согласовывать слова по смыслу, звучанию

Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях

Чтение художественной литературы

«Падают снежинки»

Задачи: раскрыть тайну появления снега, сугроба, наста и других зимних явлений. Ввести в речь новые слова – наст, хруст,

«Разноцветная вода»

Задача: познакомить с получение нового цвета путем смешивания красок.

Трудовые поручения: развивающая ситуация «Встреча комнатных цветов, после долгих каникул»

Задачи: учить делать умозаключения, на основе наблюдений

«Мастерская юных волшебников»

Задачи: расширить кругозор. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, воображение, связную речь

Экологические игры: «Найди необычное, интересное, волшебное \, чудесное в камне, веточке, песке»

Задачи: развивать познавательный интерес, воображение

Сюжетно-ролевая игра: «Мы – волшебники»

Задачи: развивать воображение, творческие способности. Показать несколько опытов (волшебство) и научить детей их проводить самостоятельно. Воспитывать интерес к познанию нового

Итоговое мероприятие

Развлечение «Волшебный сундучок», совместно с музыкальным руководителем

Прогулка

Изготовление цветных льдинок

Задачи: Закрепить знания свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, фантазию.

Подвижная игра «Два Мороза»

Задачи: развивать ловкость, учить распределять роли.

Игра «Сказочная фигура, замри»

Задачи: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

«Сказочный лес». Украшение цветными льдинками деревьев на участке.

Задачи: развивать творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания детей формы и цвета, качества льда; активизировать словарь.

Вторник 10.01.2017г

Тема: «Рождество»

Задачи: Дать представление о Святках, колядках, Рождестве. Развивать быстроту, ловкость. Поддерживать интерес к чтению, художественному творчеству. Воспитывать уважение к народным традициям.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сюрпризный момент «Что вы знаете о Рождестве?»

Задачи: познакомить воспитанников с традициями празднования Рождества.

Рассказ «Что такое Рождество, сочельник святки»

1половина дня

2 половина дня

Подвижная игра (равновесие)

«Эй, ребята, выходите»

Задачи: развивать быстроту, ловкость.

Подвижная игра (прыжки)

Допрыгай до флажка» (5.6.102)

Задачи: развивать умение прыгать на двух ногах вперед, соблюдая технику прыжка (взмах руками, легкое раскачивание, толчок)

Чтение художественной литературы разучивание колядок, распевок о Рождестве (3,3…)

Задачи: развивать память, внимание, речевое дыхание.

Приобщение к изобразительному искусству (декоративно - прикладное): рассматривание картины «Народные гулянья. Рождество»

Изготовление атрибута «Звезда» для проведения праздника

Опытно-экспериментальная деятельность:

Рисование «Снегопад»

Задачи: развивать творческие способности; закрепить умение работать красками.

Физическое развитие (здоровье) Развивающая ситуация «Как вести себя, если ты простудился»

Задачи: закрепить знание детей о том, что нужно делать, если простудился сам или близкий человек. Отработать навык самоконтроля и здоровье сберегающего поведения

Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях

Игра малой подвижности «Колечко». Шуточные гадания

Задачи: научить играть в новую народную игру. Показать как играли наши бабушки накануне Рождества в шуточные гадания

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Задачи: продолжать организованно играть в сюжетную игру, наполняя знакомый сюжет новыми элементами

Итоговое мероприятие

Развлечение «Рождественские посиделки», совместно с педагогом-организатором по художественно-эстетическому направлению, хореография

Прогулка

Наблюдение за ветром

Задачи: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.

Подвижная игра «Сказочные ловишки»

Задачи: упражнять детей в беге в разных направлениях; развивать

Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки»

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

Среда 11.01.2017г

Тема: «Всемирный день спасибо»

Задачи: Формировать у представление о том, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. Воспитывать уважение к друг другу, к старшим, к посторонним.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сюрпризный момент Этюд «Скажи доброе слово, комплимент другому»

Задачи: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.

Воспитатель вносит клубок ниток, говорит детям, что он необычный, в нем спрятано много добрых, ласковых, нежных слов. Предлагает детям сесть в кружок. Дети передают друг другу клубок, наматывая нить на палец и говоря рядом сидящему что-то доброе.

1половина дня

2 половина дня

Подвижная игра (с мячом)

« Летучий мяч» (5,8,113)

Задачи: закрепить владение мячом.

Подвижная игра (с элементами спорта)

«Веселый мячик» (5.6.137)

Задачи: совершенствовать умение ловить и бросать мяч двумя руками.

Ситуации (этикет, культура поведения):

«Зачем человеку вежливые слова?»

Задачи: формировать представление о том, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека.

Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях

Игры на развитие речи (рассматривание сюжетных картин и картинок):

Рассматривание иллюстраций и выборочное чтение книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задачи: вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь.

Чтение художественной литературы (сказки)

В. Овсеева «Вежливое слово»

Задачи: продолжать воспитывать культуру поведения через художественное слово

Приобщение к изобразительному искусству (декоративно - прикладное): Создание открытки «Доброе сердце»

Задачи: продолжать развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук. Учить создавать открытку. Воспитывать желание порадовать близких подарком, сделанным своими руками

Словесная игра: «Скажи по-другому»

Вы уже знаете, что об одном и том же можно сказать по-разному, разными словами. Подберите слова, близкие по смыслу к выражениям: «явился как снег на голову» (неожиданно), «с него как с гуся вода» (ничего на него не действует), «держи язык за зубами» (молчи), «не задирай нос» (будь скромнее).

Итоговое мероприятие

Развлечение «Весёлое Рождество»

Прогулка

Игра - драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливое слово»

Игра «Вершки и корешки» (Денис К, Дима К, Настя Ф, Рома Б)

Подвижная игра: По ровненькой дорожке» Задачи: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Подвижная игра: «Ловишки» Задачи: Развивать скоростные навыки, умение ориентироваться на площадке, двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

Четверг 12.01.2017г

Тема: «Зимние узоры»

Задачи: расширить и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сюрпризный момент Показ слайдов «Зимняя сказка» под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Тройка»

1половина дня

2 половина дня

Подвижная игра (народная) «Сделай фигуру» (5.8.83)

Задачи: продолжать организованной играть в любимые народные игры. Развивать фантазию и воображение. Умение сохранять статическую позу

Игры на развитие речи (развитие словаря):

Игра «Назови одним словом»

Задачи: обогащать активный словарь детей, развивать умение классифицировать и объединять группы предметов, находить сходства и различия

Чтение художественной литературы (стихотворение)

«В необъятном государстве нашей Матушки - зимы» (3,3, 297)

Задачи : развивать внимание, умение выделять главную мысль произведения

Подвижная игра «Пролезь в обруч» (5.6.182)

Задачи: продолжать совершенствовать умение в подлезании в обруч. Развивать координацию.

Развитие мелкой моторики:

Создание коллажа «В царстве матушки зимы»

Задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук. Продолжать учить создавать коллективный коллаж, объединенный одной темой, умение работать в команде

Краеведение: Чтение сказки «Песец и Олень» (проект)

Задачи: Расширить представление о жизни животных севера зимой. Активизировать словарь детей. Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать логическое мышление. Воспитывать внимание, наблюдательность

Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях

Сюжетно-ролевая игра: «Кабы не было зимы…»

Задачи: развивать творческие способности, умение фантазировать и прогнозировать результат при определенных условиях

Безопасность игра «Не замерзнем в холода»

Задачи: продолжать формировать осознанное отношение к своему здоровью, умению его беречь, соблюдать правила безопасного поведения в зимнюю погоду

Итоговое мероприятие

Развлечение «Фея Красок»

Совместно с педагогом-организатором по художественно-эстетическому направлению Изобразительное искусство

Прогулка

Наблюдение «Морозный солнечный день»

Задачи: закрепить представление о зиме, о том, что зимой солнце светит, но не греет. День короче ночи. На Севере – полярная ночь.

Заучивание скороговорки «Зимой поле белое, промерзло – заледенелое»

Подвижная игра «Салочки - выручалочки»

Задачи: развивать быстроту и ловкость, умение играть сообща.

Пятница 13.01.2017г

Тема: «Пришла коляда, отворяй ворота»

Задачи: познакомить детей с традиционными русскими народными гуляньями накануне Рождество –колядками. Раскрыть историю и значение праздника. Научить играть в соответствующие народные игры. Приобщать к культуре и традициям русского народа (своим корням0. Воспитывать любовь и уважение к России.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сюрпризный момент: Рассказ о праздниках: Новый год, Рождество, Старый Новый год в России и других странах мира.

Задачи: развитие интеллекта, познавательных интересов и коммуникативных способностей детей; воспитание художественно-эстетических и духовно-нравственных чувств у дошкольников.

1половина дня

2 половина дня

Подвижная игра «Дорожки»

Задачи: продолжать учить бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешая друг другу и не толкая впереди бегущего

Подвижная игра (эстафета) «Взятие снежной крепости»

Задачи: научить играть в новую народную игру, в которую традиционно игра во время святочных гуляний

Общение

Беседа «Как зимуют растения и животные зимой»

Задачи: закрепить и систематизировать знания детей о способах приспособления живого мира к изменению неживой природы

Игра – сценка «Импровизированная сказка»

Задачи: продолжать учить придумывать действие и героев на слова песни «Шел по лесу Дед Мороз»

Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях

Игры на развитие речи

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Задачи: разучить новую пальчиковую гимнастику. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, связной речи – умению четко произносить слова стихотворения

Чтение художественной литературы (повести, рассказы) «Накануне Рождества»

Задачи: продолжать знакомить с народными гуляньями и традиционными праздниками через художественное чтение

Хозяйственно - бытовой труд: Труд взрослых

Д.игра «Техника на службе у человека зимой»

Задачи: закрепить знания о том, чем отличаются машины, которые используют в зимнее время

Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Новогодние гулянья»

Задачи: проиграть с детьми ситуацию колядования в семье, между семьями: подготовка и встреча гостей накануне Рождества.

Итоговое мероприятие

Развлечение «Колядки», совместно с музыкальным руководителем

Прогулка

Наблюдение из окна «За окном мороз»

Задачи: закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе.

Загадывание загадок о морозе. Чтение стихов о зиме.

Задачи: развивать память и мышление.

Подвижная игра 2Два Мороза»

Задачи: развивать навыки пространственной ориентировки, быстроту и ловкость.

Игры с формочками и снегом

«Метание снежков в цель2

Проект для старшей группы "Новогодний калейдоскоп"

Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Тип и вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей : 5-6 лет.
Продолжительность : 2 недели.
Актуальность:
Новый год – один из самых любимых и весёлых праздников, когда волшебства и чудес ждут не только дети, но и взрослые. А в этом году на улице в декабре зимняя, холодная, снежная погода, днём случаются оттепели, и мы чувствуем приближение Нового года. В связи с этим возникла необходимость в создании в группе и на участке праздничной атмосферы.
Цель: Расширить знания детей о празднике «Новый год», познакомить с обычаями и традициями, характерными для этого праздника, с его героями и атрибутами.
Задачи проекта : Развивать у детей познавательный интерес к миру природы, внимание, воображение, память.
Развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.
Обогащать и активизировать речь детей.
Воспитывать у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной подготовке к празднику.
Формировать у детей представление об обычаях и традициях празднования новогоднего торжества, развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.
Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Ожидаемые результаты проекта:
- познавательное развитие: расширение знаний об обычаях и традициях празднования новогоднего – торжества, его героях и символах;
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
- социально-коммуникативное развитие: обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отношения у детей к предстоящему празднику, подготовка своими руками сюрпризов, подарков, поделок, открыток для близких людей;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта, совпал с календарно-тематическим планированием;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы в соответствии с календарно-тематическим планированием;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
План реализации проекта.
Цели:
- выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка», С.Маршак «Декабрь», «Тает месяц молодой».
- экспериментально-исследовательская деятельность наблюдение с детьми за застыванием цветной воды в формочке – цветные льдинки (украшение для ёлки на участке)
- наблюдать подготовку станицы Каневской к встрече Нового года.
- построить «Сказочный замок для Деда Мороза» из конструктора или геометрической мозаики.
- принять участие в конкурсе: «Новогодние поделки».
- знакомство с поэзией: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».
- прочитать новогодние истории.
- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.
- участвовать в сооружении снежных построек на участке.
- поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»: «зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя картина.
- написать пригласительное письмо на праздник Дедушке Морозу.
- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов для родителей).
Образовательные области: содержание деятельности.
Познавательное развитие
ОД «Готовимся к Новому году»;
ручной труд «Новогодняя гирлянда»
презентация «Как готовится станица Каневская к празднованию Нового года»;
цикл наблюдений «Что зима нам принесла?»;
экскурсия по территории ДОУ;
познавательно-исследовательская деятельность со снегом и льдом;
беседа «Что такое Новый год?»;
беседа «Где живёт Дед Мороз?»;
проблемно-игровая ситуация «В лесу исчезли елки…»;
д/и «Возвратим зиме память», «Зимние приметы»;
конструктивно-модельная деятельность «Сказочный дворец Деда Мороза», «Сани Деда Мороза», «Трон для Деда Мороза».
Речевое развитие
ОД «Сочиняем сказку про Деда Мороза»;
ОД «Игры зимой» (рассказывание по картине);
ОД «Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»;
Беседы «Почему я люблю зиму?», «Какой подарок я хочу на Новый год?»,
А. С. Пушкин «Мороз и солнце…»;
С. А. Есенин «Береза»;
В. Берестов «Снегопад»;
А. Барто «Снежинка», «В защиту Деда Мороза»;
А. П. Гайдар «Чук и Гек»;
Н. Носов «На горке»;
Братья Гримм «Госпожа Метелица»;
А. Толстой «Морозко»;
М. Зощенко «Елка»;
С. Маршак «12 месяцев»;
загадки, пословицы, поговорки;
разучивание стихов по теме;
составление рассказов о зиме, о Новом годе из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;
д/и «Назови ласково», «Какая бывает зима?».
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в зимнем лесу», «Семья готовится к встрече Нового года», «Магазин подарков», «Встречаем гостей»;
д/и «Когда это бывает?», «Что случилось?», «Отгадай и назови», «Узнай сказку по предмету», «Разложи по порядку»; рассматривание тематического альбома «Зима»;
беседы «Идёт Волшебница Зима», «Для чего люди дарят друг другу подарки?», «Правила поведения на морозе», «Пожароопасные предметы»;
драматизация по сказкам «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка»;
Художественно-эстетическое развитие
ОД «Зимний лес» (рисование);
ОД «Зимний пейзаж» (рисование); «Разные ёлки» (рисование).
ОД «Елочка-красавица» (рисование пластилином);
ОД «Снегири» (рисование пластилином);
ОД «Новогодняя открытка символ года - петушок», «Ёлочки» (аппликация);
мастерская Деда Мороза:
коллективная аппликация гирлянда «Разноцветная цепочка», изготовление украшений для елки (фонарики);
рассматривание репродукций картин:
Ю. Васнецов «Снегурочка», М. Врубель «Снегурочка», И.Рыбакова «Новогодний вечер», С. Жуковский «Зима», Н. Крымов «Розовая зима», К. Юно «Волшебница-зима» и др.;
рассматривание новогодних открыток;
прослушивание музыкальных произведений:
П. Чайковский «Зима», «Щелкунчик», А. Вивальди «Зима»,
Р. Шуман «Зимой», А. Пьяццолла «Зима», Дебюсси «Снег идет» и др.,
разучивание новогодних песен, танцев
Физическое развитие
пальчиковая гимнастка «Елочка», «Снежок»;
физкультминутка «Дует ветер», «Снежинки», «Вот под елочкой зеленой»;
дыхательная гимнастика «В зимнем лесу», «Снежинка»;
хороводные игры «Вот мороз, так мороз», «Заморожу»;
п/и «Два Мороза», «Мороз – красный нос», «Кто дальше бросит», «Раз, два, три, беги», «Берегись, заморожу», «Снежная карусель»;
игра с мячом «Зимние слова».

Взаимодействие с родителями
Украшение группы к празднику;
участие в конкурсе «Мастерская Деда Мороза»;
заучивание стихов на новогоднюю тематику;
подготовка новогодних костюмов и атрибутов;
утренник «Новогодний карнавал»;
консультации для родителей «История празднования Нового года в России», «История елочной игрушки»;
памятка для родителей «Новый год. Как устроить праздник для детей?»
В процессе работы использовались разнообразные методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности.
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
- утренник «Новогодний карнавал»;
- выставка «Новогодние поделки»,
- оформление группы, раздевалки, лестницы с использованием работ детей.
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта:
- дети были увлечены различными видами деятельности по теме, развивались творческие способности;
- углубились знания о празднике, дети делились своими впечатлениями с родителями;
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, возрос познавательный интерес;
- расширился и активизировался словарный запас,
- проводимая работа объединяла детей и родителей, создавала праздничное, предновогоднее настроение в коллективе.

Литература:
«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе О.В.Дыбина изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2011г.
«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа О.А.Соломенникова ФГОС изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2015г.
«Придумай слово» - речевые игры и упражнения для дошкольников О.С.Ушаковой Москва просвещение «Учебная литература 1996г.
Обучение дошкольников грамоте с детьми 3-7 лет Н.С.Варенцова изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2009г.
«Чтение художественной литературы в старшей группе» ФГТ Н.А.Карпухина ООО Учитель Воронеж 2013г.
«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова творческий центр Сфера Москва 2012г.
«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа Т.С.Комарова ФГОС изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2014г.
«Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И.А.Лыкова «Карапуз» творческий центр СФЕРА Москва 2009г.