Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №18»
Городского округа Самара
Кружок "Волшебный завиток"
(для детей 5-6 лет)
Старшая группа№1
на 2014-2015 учебный год
Воспитатель: Гусманова Ю.Ю.
Направленность программы кружка «Волшебный завиток».
Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление.
Она развивает мелкую моторику, глазомер, концентрацию, внимательность, воображение, помогает выработать художественный вкус. В процессе этой деятельности у воспитанников развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.
Актуальность, новизна.
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из проблем, потому что, слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Приемы работы в данной технике очень просты и детям доступны для понимания. Техника экономична во времени, не дорогая в материальном плане, высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера.
Сформулированные в программе образовательно-воспитательные задачи дают представления о том, какими навыками, умениями и знаниями должен овладеть ребенок к концу учебного года, какие темы он проходит, сколько часов выделено на овладение той или иной темой. Перспективный план более подробно раскрывает поставленные задачи в результате решения, которых у ребенка формируются знания и навыки в художественном творчестве.
Цель программы - научить различным приёмам в работе с бумагой и технике выполнения изделий, подготовить воспитанников профессиональному самоопределению, стимулировать творческую деятельность одарённых детей.
Задачи программы:
1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
2. Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
3. Обучать различным приемам работы с бумагой.
4. Формировать умения следовать устным инструкциям.
5. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина.
6. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
7. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
8. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Сроки реализации кружковой программы.
Программа «Волшебный завиток» предназначена для детей среднего дошкольного возраста – 5-6 лет, и рассчитана на 1 год обучения.
Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей по программе «Волшебный завиток», проводится во вторую половину дня 1 раз – в неделю.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей –
1 академический час длительностью не более 20 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10
Формы занятий.
Форма предоставления услуги - подгрупповая.
Структура занятия может быть гибкой и изменяться от целей и задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.
Вводная часть – создание эмоционального настроения у детей и объяснение нового материала.
Основная или практическая часть – творческая работа детей; по мере необходимости помогаю советом и провожу индивидуальную работу.
Очень важна заключительная часть – в ней анализируется результат детского художественного творчества.
Ожидаемый результат:
К концу учебного года, дошкольники:
– научатся различным приемам работы с бумагой; познакомятся с искусством бумагокручения;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
Игровые мотивации (путешествия, превращения, встречи с героями и т.д.),
Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.
Формы подведения итогов кружковой программы.
Просмотр и анализ детских работ – важное условие успешного развития детского художественного творчества. Во-первых, детям это нравится, а во-вторых, позволяет ребенку полнее осмыслить результат своей деятельности, учит его задумываться над тем, что у него получилось, как его работа выглядит среди работ других детей и как оценивается.
Одним из важных средств поощрения и развития детского художественного
творчества являются разнообразные выставки. Отчетные выставки проходят один раз в квартал.
Тематическое планирование кружковой программы «Волшебный завиток»
Наименование темы (раздела) | Количество часов | Сроки реализации |
|
Осеннее дерево | Учить накручивать полоски из цветной бумаги. Рассмотреть формы выполнения в технике квилинг Коллективная форма работы | Сентябрь |
|
Дождь | Учить выполнять из разрезанных кругов выполнять форму "капелька". Основные формы квилинга. Подгрупповая форма | октябрь |
|
Яблонька | Продолжать знакомить и выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги. Применение форм в композиции. Коллективная форма | октябрь |
|
Гриб | Учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать. Учить скручивать вырезанный круг. Коллективная форма работы. | ноябрь |
|
Снежинка | Продолжать учить обводить трафарет и вырезать по контру. Закрепить выполнение форм "капелька" и "разрезанный круг ".Коллективная форма. | декабрь |
|
Елочка | Учить выполнять скручивание вырезанный круг. Композиция из основных форм. | январь |
|
Снегирь | Учить выполнять форму треугольник для клюва . Кол-ная форма работы | январь |
|
Папин день | Закрепить умение выполнять "капельку", "треугольник". Индивидуальная форма работы | февраль |
|
Цветы для украшения торта | Учить делать разрежанный круг, наклеивать на готовую композицию. Подгруппами | февраль |
|
Солнышко | Продолжать учить детей выполнять форму треугольник и разрежанного круга из 3-х полос. Коллективная работа | март |
|
Ландыши для мамы | Учить детей делать новую форму квилинга - "глаз". Индивидуальная форма работы | Март |
|
Капелька | Закрепить умение выполнять форму "капелька". Коллективно | апрель |
|
Мимоза | Закрепить умение детей обводить трафарет на цветной бумаге, и вырезать по контру. Подгрупповая форма работы | апрель |
|
Цветы в вазе | Продолжать учить выполнять формы квилига - "треугольник", "капелька", "разрежанный круг" | май |
|
Цветочные фантазии | Закрепить умение детей составлять из закомых квилинга элементов композицию. Коллективная форма работы | май |
Методическое обеспечение
1. Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей проводится в специальном, регулярно проветриваемом, хорошо освещенном помещении, где имеются рабочие места для детей, стенды с образцами, шкафы для хранения образцов, поделок, выставочных работ и материалов для работы. Одно из важнейших требований – соблюдение правил охраны труда детей, норм санитарной гигиены в помещении и на рабочих местах, правил пожарной безопасности. Я постоянно знакомлю обучающихся с правилами по технике безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.
2. Для проведения непосредственной образовательной деятельности необходимы разноцветные бумажные полоски одинаковой ширины, клей ПВА, картон белый и цветной, зубочистки.
3. Инструменты : зубочистка, стержень ручки, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.
4. Дидактический материал:
Использование учебных пособий и книг
Наглядные пособия поделок и изделий, собственноручно изготовленных педагогом.
Творческие работы, стенды.
Список используемой литературы:
1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.
2. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.
3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.
4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.
5. А. Зайцевой «Искусство квилинга: магия бумажных лент».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоторъяльский детский сад «Теремок»
Разработала: воспитатель Бирюкова М.И. Новый Торъял 2016г.
Пояснительная записка
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
Рабочая программа разработана на основе программы театрального кружка по ФГОС в школе и в детском саду.
Цель рабочей программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
- Формированию условий для развития творческого потенциала каждого участника постановочной деятельности.
- Совершенствованию артистических навыков в плане переживания и воплощения образов, исполнительских умений ребят.
- Формированию простейших образно-выразительных умений, обучению подражанию сказочным животным.
- Активизации словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры речи, интонационного строя, навыков вести диалоги.
- Обучению элементам выразительных средств художественно-образного типа (мимике, интонации, пантомимике) .
- Развитию интереса к постановочно-игровой деятельности.
Формы работы с детьми:
- инсценировки и драматизация
- рассказ детей
- чтение воспитателя
- беседы
- разучивание произведений устного народного творчества
- обсуждение
- наблюдения
- словесные, настольные и подвижные игры.
Принципы проведения театрализованной деятельности:
Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка.
Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.
Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.
Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.
Принцип ориентировочной функции знаний. Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.
Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.
Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия» , узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач.
Основные направления программы:
1. Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.
2. Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.
3. Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:
- Что такое театр, театральное искусство;
- Какие представления бывают в театре;
- Кто такие актеры;
- Как вести себя в театре.
Организация деятельности и режим кружка:
Кружок проводится один раз в неделю – четверг, 4 раза в месяц во вторую половину дня в 15. 40-16. 05ч., продолжительностью 25 минут.
Требования к подготовке.
Программа театрального кружка (по ФГОС) предполагает, что по итогам занятий ребенок будет уметь:
- Заинтересованно заниматься постановочно-игровой деятельностью.
- Разыгрывать простые представления по известным ему литературным произведениям и сюжетам с использованием выразительных образных средств (жестов, мимики, интонации) .
- Выступать перед детьми и родителями с инсценировками.
- Изображать ответы к загадкам, используя при этом выразительные средства.
Календарно-тематическое
планирование кружковых занятий
1. Тема. Знакомство с понятием театр (показ слайдов, картин, фотографий) .
Цель: дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2. Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) .
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
3. Тема. Как вести себя в театре.
Цель: знакомство с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх.
4. Тема. Сюжетно – ролевая игра «Театр» .
Цель: вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира» , «билетера» , «зрителя» ) ; воспитывать дружеские взаимоотношения.
1. Тема. Знакомство с видами театров.
Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
2. Тема. "К бабушке в деревню".
Цель: вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие, побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать с воображемыми предметами. (Н. Ф. Губанова "Театр. деятельн. дошк." с.84)
3. Тема. А. Барто «Игрушки» , прибаутки.
Цели: развивать интерес и бережное отношение к игрушкам; поддерживать желание слушать стихи, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. (Н. Ф. Губанова "Театр. деят. дошкольн." с.47)
4. Тема. Сказки из сундука.
Цель: познакомить детей с новой сказкой; учить внимательно слушать ее, пробудить обыгрывать понравившуюся сказку в пластических этюдах. (Н. Ф. Губанова "Театр. деятельн. дошк." с.181)
1. Тема. Чтение сказки «Под грибом» .
Цель: развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
2. Тема. Распределение ролей в сказке «Под грибом» .
Цель: вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.
3. Тема. Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением.
Цель: продорлжить формировать эмоциональную выразительность речи детей;
4. Тема. Выступление со сказкой "Под грибом" перед малышами.
Цель: учить детей принимать на себя роли сказочных героев; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных.
1. Тема. Зимние забавы.
Цель: создать атмосферу волшебства; учить детей придумывать игровые ситуации; порадовать и увлечь детей игровой ситуации. (Н. Ф. Губанова "Театр. деятельн. дошк." с.175)
2. Тема. Игровые упражнения «Пойми меня» , «Измени голос» .
Цель: развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей.
3. Тема. Культура и техника речи. "Забавные стихи"
Цель: учить произносить фразы разными интонациями (грустно, радостно, сердито, удивленно) .
1. Тема. Знакомство с настольным театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.
Цель: продолжать знакомить детей с кукольным театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; воспитывать любовь к театру.
2. Тема. Чтение сказки "Репка".
Цель: продолжать учить слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, внимание, усидчивость; воспитывать доброжелательные отношения между детьми
3. Тема. Распределение ролей. Работа над речью.
Цель: учить детей дружно и согласованно договариваться; воспитывать чувство коллективного творчества; соизмерять свои возможности, развивать речевое дыхание, учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию.
4. Тема. Инсценировка сказки "Репка". (настольный театр – для детей своей группы) .
Цель: учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества.
1. Тема. Знакомство с видом театральной деятельности – театром масок.
Цель: продолжать знакомить детей с видом театральной деятельности – театром масок; развивать творческий интерес.
2. Тема. Чтение стихотворения В.Антоновой "Зайки серые сидят". Подготовка масок (каждый ребенок готовит для себя маску, раскрашивает готовую заготовку) .
Цель: развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты; воспитывать аккуратность в работе; развивать творчество и фантазию.
3. Тема. Подготовка спектакля по стихотворению.
Цель: развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; расширять образный строй речи; следить за выразительностью образа.
4. Тема. Инсценировка спектакля "Зайки серые сидят" "для своей группы".
Цель: создать условия для проявления своей индивидуальности; формировать в детях артистичность.
1. Тема. Развлечение Улыбайся детвора"
Цель: вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от праздника.
2. Тема. Сказка «Заюшкина избушка» . Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей.
Цель: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.
3. Тема. Репетиция спектакля по сказке «Заюшкина избушка» .
Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас.
4. Тема. Репетиция спектакля по сказке «Заюшкина избушка» .
Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.
1. Тема. Показ спектакля по сказке «Заюшкина избушка» (для родителей) .
Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.
2. Тема. Театральные игры. Артикуляционная гимнастика;
Цель: развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность.
3. Тема. «Игры с бабушкой Забавушкой»
Цель: создание игровой мотивации. Развивать правильное речевое дыхание; совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность.
Список литературы
- Г.В. Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей» . Театральные занятия для детей 5-9 лет. С.-П.: 2011г.
- Н.Ф. Губанова "Театрализованная деятельность дошкольников".
- А.Н. Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.: 2011г.
- 3.Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М.: 1983г.
- ГА. Г. Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.
Материалы этого тематического раздела помогут в разработке и оформлении рабочих программ в системе дополнительного образования детей. На этих страницах собраны готовые программы кружков различной направленности. Эти материалы часто снабжены комментариями педагогов, о непосредственном их применении на практике. Каждая из публикаций представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс какого-либо определённого направления. В том числе: опытно-экспериментального, художественно-эстетического, краеведческого и экологического, физкультурного и валеологического.
Составляйте только отличные рабочие программы, используя позитивный опыт коллег.
Содержится в разделах:- Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования
Показаны публикации 1-10
из 1926
.
Все разделы
| Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей
Презентация «Отчет по дополнительной программе «Друзья природы» Педагогическая целесообразность Педагогическая целесообразность программы «Друзья природы» состоит в том, что её содержание направлено на развитие экологической культуры, повышение мотивации дошкольников не только к познанию окружающего мира , но и к активной деятельности по...
Программа кружка «Умелые ручки» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук положительно влияет на развитие речи ребёнка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетается речь и движение ладошек. Пальчиковые игры...
Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей - Рецензия на программу дополнительного образования «Умелые ручки»
Публикация «Рецензия на программу дополнительного образования «Умелые...» Рецензия на программу дополнительного образования «Умелые ручки», составленную воспитателем МДОУ «Детский сад №116 комбинированного вида» Катищиной Ириной Алексеевной. Программа дополнительного образования «Умелые ручки» относится к художественно-эстетическому направлению,...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Готовимся в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области Принято на заседании педсовета МБДОУ д/с №3 г. Лебедянь Липецкой области Протокол № Утверждено заведующий МБДОУ д/с №3 г. Лебедянь Липецкой обл....
Дополнительная общеобразовательная программа «Легоград» (4 ступень) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы Дополнительная образовательная программа «Легоград» (4 ступень) (далее - Программа) Руководитель программы Воспитатель 1 квалификационной категории Лисакова Наталья Викторовна Организация-исполнитель МАДОУ « Детский сад №112» г.о. Саранск...
Рабочая программа вокального кружка «Малинки» для детей 4–7 лет «УТВЕРЖДАЮ» Заведующая МДОАУ ДС №31 _ О.В. Морозова «_ »_ 2018 г. . Рабочая программа вокального кружка «Малинки» Для детей 4 – 7 лет. Автор: Музыкальный руководитель Прохоренко А.А. 2018 г. Содержание: 1. Пояснительная записка…………………………………………………. 3 2. Структура...
Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей - Рабочая программа по дополнительному образованию кружка по песочной терапии «Песочная фантазия»
Рабочая программа по дополнительному образованию кружка по песочной терапии «Песочная фантазия» для детей дошкольного возраста 3-4 лет Срок реализации 1 год Воспитатель: Назарова Е.Ю. «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,...
Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его возможности познания окружающего мира, полноценнее взаимодействие со сверстниками и взрослыми, совершеннее его умственное и психофизическое...
(срок реализации 1 год)
МДОБУ детский сад №2 с. Инзер Возраст детей с 5 до 6 лет Воспитатель: Гильманова М.Т. ИНЗЕР 2016-2017
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» .
В.А. Сухомлинский
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе) , связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
Программа «Юные волшебники» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А.П. “Изобразительная деятельность в детском саду”, Казаковой Р.Г. “Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники”, Рябко Н.Б. “Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика”, Швайко Г.С. “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду”.
Новизной и отличительной особенностью программы «Юные волшебники» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.
Цель: Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.
Задачи:
- Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
- Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства,
- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
- Формировать умение оценивать созданные изображения.
- Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
- Развивать творческие способности детей.
- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Основные методы работы:
Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов.
Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия.
Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.
Форма обучения: специально организованная деятельность; беседы, экспериментирования, рисунки – сочинения, игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования, аппликации.
Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование.
Организация занятий кружка: Занятия проводятся во второй половине дня с подгруппой детей из 10 человек 1 раза в неделю. Длительность занятий составляет 25 минут.
Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.
Место проведения: помещение группы «Всезнайки»
Используемый материал:
Рисование: акварельные краски, гуашь;
- восковые и масляные мелки,
- ватные палочки;
- поролоновые печатки;
- коктейльные трубочки;
- матерчатые салфетки;
- стаканы для воды;
- подставки под кисти;
- кисти, нитки.
Аппликация: клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезания, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия, крупы, семечки.
Срок реализации: 1 год
Предполагаемый результат:
- Дети освоят правила безопасности во время работы.
- Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
- Освоят технику рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации.
- У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.
Перспективное планирование
1. Картина из крупы "Осень в лесу".
Задачи: Закреплять умения детей изготавливать аппликации из разных видов круп. Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира. Развивать аккуратность работы с клеем; мелкую моторику рук; творческие способности. Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из круп. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
Материал:
- основа для работы
- лист для фона
- крупы: фасоль черного цвета, гречневая, рисовая, пшено, горох колотый
- клей ПВА, клей-карандаш
- краски
- ватные палочки или кисть
- ножницы
- ёжик, вырезанный из раскраски
2. Продолжение: Картина из крупы "Осень в лесу".
3. «Люблю березку русскую» (отпечатки листьями)
Задачи: Продолжать знакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. Учить видеть красоту русской природы. Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность при выполнении работы.
Материал: Гуашь, сухие листья березы, кисть, вода.
4. Коллективная работа из осенних листьев «Наш осенний лес»
Задачи: Формировать с природными материалами (засушенными листьями) . Развивать интерес к художественной деятельности; мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.
Материал: Засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки, салфетки желтого и красного цвета.
1. «Матрешка» (пластилинография)
Задачи: Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. Развивать художественное творчество, эстетические чувства.
Материал: Пластилин, дощечка, салфетка, контурное изображение матрешки
2. «Жар птица» (аппликация из сухих листьев)
Задачи: Познакомить детей с техникой выполнения работы из осенних сухих листьев. Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными листья-ми) . Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.
Материал: Засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки.
3. «БЕЛОЧКИ из ШИШЕК и ПЛАСТИЛИНА» (пластилинография)
Задачи: Формировать навыки работы с пластилином, развитие интереса к художественной деятельности. Шишки в таких поделках соединяются между собой с помощью пластилина или клея. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Материал: Пластилин, салфетка, шишки, дощечки.
4. «Роспись барышни дымковскими узорами»
Задачи: Учить детей расписывать узором по дымковским мотивам, используя разные элементы дымковской росписи; совершенствовать технику выполнения дымковского узора; развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, творческие способности детей и воспитывать уважение к работе народных мастеров.
Материал: Лист с изображением барышни, восковые мелки, картинки с дымковскими игрушками.
1. "Шишки на ветке" (рисование жесткой кистью)
Задачи: Учить рисовать заснеженную ветку ели с шишками; совершенствовать технику рисования тычком. Расширять знания о природе, о хвойных деревьях. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца.
2. «Маленькой ёлочке холодно зимой» (рисование жесткой кистью)
Задачи: Закреплять умение детей рисовать жесткой кистью. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки) , рисовать елочку. Развивать художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Материал: Гуашь, жесткая кисть, салфетки
3. Рисование способом «набрызг» при помощи зубной щётки «Снежинка»
Задачи: Расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать, решая проблемные ситуации, учить выслушивать мнения своих товарищей. Изображать неживые явления природы, используя нестандартные, творческие решения. Познакомить детей со способом рисования – «набрызг» при изображении предметов.
Материал: зубная щетка, бумага, салфетка.
4. Рисование штрихом «Колючая сказка»
Задачи: Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов.
1. «Снеговик» (рисование смятой бумагой)
Задачи: Закреплять навыки рисования гуашью. Познакомить детей с новым способом изображения – рисование смятой бумагой. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.) . Развивать чувство композиции. Воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.
Материал: Блюдце с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
2. «Сказочный зимний лес» (рисование жесткой кистью)
Задачи: Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования. Совершенствовать умение рисовать тычком; выполнять изображение в определённой последовательности. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
Материал: Иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей, репродукция картины «Зимняя сказка» (Александрова Д. А.) . Белая гуашь, восковые мелки, жёсткие кисти, тонированные листы бумаги формата А4; стакан с водой, салфетки.
3. «Медвежонок» (рисование поролоном)
Задачи: Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида. Продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Воспитывать любовь к животным.
Материалы: Поролоновые печатки, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт животного.
1. Рисованием ватной палочкой. «Рукавички»
Задачи: Продолжать знакомить детей со способами рисования ватной палочкой с помощью метода тычка, расширять их представления об одежде и разнообразии узоров, развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
Материал: Гуашь, салфетки, бумага.
2. «Валентинка»
Задачи: Познакомить с выполнением цветов - розочек из крепированной бумаги. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание доставить рабость близким в праздник.
Материал: крепированная бумага, картон, клей ПВА
3. «Открытка для папы» (панно на бумажной тарелке)
Задача: Учить детей работать с бумажной салфеткой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: картон, трафарет, клей, кисть, бумажная салфетка, одноразовая тарелка.
4. Пластилинография: «Рисуем жгутиками из пластилина»
Задачи: Учить крутить из пластилина жгутики одинакового размера и составлять из них рисуно.
Материалы: пластилин, доска для лепки, салфетки.
Задачи: Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; учить располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, Воспитывать любовь к маме.
Материалы: Цифра 8 вырезанная из картона, крепированная бумага, картон зеленого цвета, клей ПВА, кисть, ножницы
2. «Березовая роща» (аппликация из трубочек)
Задачи: Познакомить детей с новым видом работы с бумагой – скручивание в трубочки. Упражнять в приеме накручивания узкой длинной полоски бумаги на карандаш, учить делать объемную поделку, закреплять знания детей о деревьях. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: Лист картона голубого цвета, бумага белого цвета, чёрный фломастер, ножницы, клей.
3. «Ёжик» (аппликация из семечек)
Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным приемом аппликации - вклеивании силуэта семечками, передовая эффект иголок; дополняя свою работу различными деталями. Учить передавать особенности строения животных. Развивать у детей наблюдательность, зрительную память, интерес к окружающему, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: Лист белого картона; гуашь; семечки; бусины для глаз; ткань (желтый фетр для солнца) ; желтые шерстяные нитки, клей ПВА, кисти, салфетка, клеенка, простой карандаш, картина «Ежиха с ежатами» .
4. Мозаика из ватных шариков «Гномик»
Задачи: Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой.
Материал: вата, лист картона, салфетки
1. «Грачи прилетели» (Техника оригами)
Задачи: Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами, используя словесное описание и показ; учить детей замечать и устанавливать причинно-следственные связи. Обогатить игровой опыт детей и создать условия для самовыражения. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения. Уточнить и расширить знания детей о признаках весны и о птице грач. Упражнять в развитии силы голоса. Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе, Углубить впечатления, связанные с приходом весны.
Материалы: На листе ватмана нарисованное дерево тополь, листы цветной бумаги квадратной формы, карандаши, гнёзда (коробочки, птенцы сложенные из бумаги, способом оригами) , различные виды зерен, семена, магнитная доска, двусторонний скотч, цветок колокольчик.
2. «Ракета» (пластилинография)
Задачи: Заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики. Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.
Материал: Лист картона, пластилин, вода в миске.
3. «Насекомые - мои друзья» (божья коровка)
Задачи: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать композиционные умения.
Материал: Картон, цветная бумага, клей, кисть.
4. «Веточка сирени» (аппликация из крепированной бумаги)
Задачи: Учить составлять выразительный образ ветки сирени, видеть красоту и разнообразие цветов, подбирать сочетания цвета и его оттенка, продолжать учить вырезать несколько одинаковых листьев из бумаги, сложенной гармошкой; учить наклеивать объемные цветы. Закрепить способ обрывания и сминания бумаги, вырезать листья из бумаги, сложенной гармошкой. Воспитывать бережное отношение к природе, воображение.
Материал: Бумага для фона, сиреневая и бумага для цветов, зеленая для листьев, клей ПВА, кисть для клея, салфетки.
1. «Салют» (аппликация из крепированной бумаги)
Задачи: Учить выполнять розочки и гвоздики из крепированной бумаги. Развивать умение располагать цветы на листе бумаги; художественный вкус. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: Плотный лист бумаги, пластилин, зубочистка.
2. «Бабочка» (пластилинография)
Задачи: Закреплять навыки работы с пластилином. Развивать интерес к художественной деятельности, мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Материал: Пластилин, дощечка, салфетка, контурное изображение бабочки.
3. Аппликация из резаных ниток. «Утёнок» .
Задачи: Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.
Материал: нитки, силуэт утенка, клей, салфетка.
4. Объёмная аппликация: «Горшок с цветком» .
Задачи: Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Развивать детское творчество; мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость.
Материал: бумага, клей, салфетки.
Список используемой литературы:
- Общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаева, З. А. Михайлова, А.Г. Гогоберидзе.
- Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста» . Нетрадиционные техники.
- К. К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми» 3-7лет.
- И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа
- И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Загадки божьей коровки» интеграция познавательного и художественного развития
- Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003» , 2008.
Эльмира Исмагилова
План работы кружка в старшей группе «Веселый этикет»
Пояснительная записка.
Воспитание культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе культуры поведения, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы.
Известно, что все начинается с детства. Воспитание нравственности начинается с колыбели. Когда мать улыбается ребенку, радуется ему – это уже воспитание самой глубокой нравственности, его дружеское отношение к миру. Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательно активное отношение к порученному делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста.
В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими . Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение.
Возраст 5 - 6 лет имеет решающее значение для морального развития детей. Он являетсяособо чувствительным. Одновременно он весьма благоприятен для формирования морального облика, черты которого нередко проявляются в течение всей последующей жизни ребёнка.
То, как будет протекать моральное развитие в этот период, во многом определяет последующее моральное становление человека.
Этикет – очень близкая и очень важная часть общечеловеческой культуры, нравственной морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной.
Вся жизнь ребенка, как и любого взрослого, связана с правилами этикета , и от того насколько правильно себя ведет, зависят его личное самочувствие, общение со сверстниками и взрослыми, успешность его деятельности.
Нравственное воспитание рассматривается, как одно из важнейших сторон общего развития ребенка дошкольного возраста. В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально-общественные качества, уважение к взрослым, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.
Старший дошкольный возраст – это тот возраст, когда у детей формируется гибкое отношение к выполнению правил этикета , стремления понять их. Ребенок собственным трудом ума, сердца, духа удовлетворяет свои желания и развивает свои способности.
Воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. На нем лежит огромная ответственность за настоящую и будущую жизнь воспитанника, требующая от педагога огромных душевных сил.
Общая цель детского сада и семьи – воспитание хорошо воспитанного, культурного и образованного человека, которого мы вместе формируем, являясь сотрудниками в этом важнейшем деле.
Данный кружок «Веселый этикет » представляет собой последовательную систему по ознакомлению детей 5-6 лет с основными нравственными показателями, установленным, принятым порядком поведения, форм обхождения (этикетом , принятыми в современном обществе, формированию нравственной воспитанности дошкольников.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста в рамках кружка является игра .
Цель кружка :
Знакомить детей 5-6 лет с основами этикета (понятие, история возникновения, нормы и правила в области культуры речи, правилах общения со взрослыми и сверстниками, поведения в общественных местах, транспорте, за столом); повышение уровня коммуникативной компетентности детей.
Задачи :
Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;
Развивать психические процессы как воля, память, внимание, мышление, нравственно-волевых качеств личности как ответственность, целеустремленность, умение добиваться поставленных целей, доброжелательность, сострадание и т. д.
Формировать навыки этического поведения;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, эмпатию, бережное отношения к чувствам других людей;
Дать понятие об этической, нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства.
Способствовать накоплению и обобщению эмоционально – положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам.
Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» - «нельзя» , «хорошо» - «плохо» ).
Научить детей видеть этическую, нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.
Ожидаемый результат кружка «Веселый этикет » .
Освоения детьми программы кружка - овладение такими интегративные качествами, как :
Эмоционально отзывчивый.
Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо» . Ребенок способен планировать свои действия , направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.) .
Сентябрь «Мои друзья»
Консультация для родителей
«Этикет » . Знакомство с правилами этикета , закрепление и расширение имеющихся знаний.
1 час. Почему говорят «Здравствуй» .
Чтение отрывка из произведения
С. Козловой «Трям! Здравствуй!» ). Ввести в рабочий обиход вежливые формы приветствия. Умение приветствовать друг друга, используя вежливые слова («здравствуйте» , «добрый день» , «доброе утро» и т. п.); первыми приветствовать старших ;
уметь вести разговор по телефону (начинать с приветствия, представляться, сообщать цель своего звонка; если звонишь сам, заканчивать разговор первым).
Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания.
1 час. Фея учит вежливости.
Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими :
доброжелательности, честности, правдивости. Учить детей оценивать свои поступки и у сверстников.
1 час. «Лучше дома места нет!»
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Продолжать формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете; воспитывать заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Октябрь. Чтение художественной литературы : «Телефон» Н. Носов.
Консультация для родителей «Учим ребенка общаться» . Учить детей понимать эмоционально-образное содержание стихотворения; развивать образность речи детей. 1 час. Д/и :
«Кто знает больше вежливых слов» .
Отгадывание загадок о вежливости. Развивать экологическое мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь.
Развивать внимание, память; умение внимательно слушать воспитателя; активизировать словарь.
1 час. Беседа «Культура поведения в общественных местах» .
Чтение художественной литературы «Торопыжка» . Учить культуре поведения в общественных местах; воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Знать правила поведения на занятиях в детском саду; выполнять правила поведения в общественном транспорте; на выставке, в музее громко не разговаривать, экспонаты руками не трогать, не мешать другим, приходить в опрятном виде; в магазине уметь чётко излагать свою просьбу, в супермаркете пользоваться специальными корзинами.
Учить детей понимать эмоционально-образное содержание стихотворения; развивать образность речи детей.
1 час. Рассматривание дорожных знаков.
Сюжетно-ролевая игра
«На дорогах города» . Развивать речь детей, память, внимание, закрепить знания по правилам дорожного движения.
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Ноябрь. Беседа «Принимаем гостей» .
Сюжетно-ролевая игра «День рождения Степашки» . Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими . Умение вести себя в гостях и принимать гостей.
Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, расширять словарный запас.