Домой / Дневной / Конспект открытого занятия. Занятия по развитию речи Речевое развитие во 2 младшей

Конспект открытого занятия. Занятия по развитию речи Речевое развитие во 2 младшей

Конспект занятия в ДОУ по речевому развитию во 2 младшей группе «Грязнуля»

Программные задачи:

1) Образовательные:

Учить умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.

2) Речевые:

Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными; помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру и обозначать результат сравнения словами (большой мяч - маленький мяч);

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

3) Развивающие:

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Развивать память, мышление, внимание, восприятие.

4) Воспитательные:

Воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно;

Воспитывать опрятность, аккуратность.

Оборудование: кукла Грязнуля, маска лисы, чудесный мешочек, игрушки: большой красный мяч, маленький зеленый мяч, большой синий кубик, маленький желтый кубик, алгоритм умывания.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».

Ход занятия:

1) Вводная часть.

Воспитатель показывает детям куклу Грязнулю.

Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Да это же кукла Грязнуля!

Черные ладошки;

На локтях -дорожки…

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой?(умыть).

А ведь для тех, кто умывается, вода поет свою песенку. Давайте Грязнуле споем песенку воды.

2) Основная часть.

Воспитатель.

Но сначала надо сделать зарядку для нашего язычка. И ты смотри Грязнуля, как я с ребятами буду делать разные упражнения.

Проводится артикуляционная гимнастика.

1. Упражнения для губ.

- «Улыбка»

Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.

-«Трубочка»

А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.

2. Упражнение для языка.

-«Покусаем язычок»

Воспитатель.

Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.

Воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить его детям. Следит за точностью выполнения упражнения, хвалит детей.

3. Упражнение для подвижности нижней челюсти.

-«Причешем язычок»

Воспитатель.

А теперь давайте причешем наш язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните наружу между зубками, и верхними передними зубками скоблите по язычку. Словно расческой причесываете.

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель.

Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды.

Послушайте ее: «с-с-с-с»

Воспитатель.

В ручейке вода струится,

В речке плещется вода.

Мы из крана будем мыться,

Без воды нам никуда.

Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть -чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей - поет негромкую песенку.

Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.

Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровое и 5 - 6 индивидуальных проговариваний).

Воспитатель.

А теперь давайте сильнее откроем кран. (Имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).

Рано утром на рассвете.

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки и паучки.

Даже серый зайка умывается.

Физкультминутка.

(Дети встают в круг)

Вставайте в круг. Покажем Грязнуле, как серый зайка умывается.

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается:

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

(движения в соответствии с текстом)

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается.

(дети выполняют движения как при умывании)

Кто - то зайку напугал.

Зайка, прыг! И ускакал.

Воспитатель надевает маску лисы.

Кого испугался зайка? (лису)

Педагог проговаривает чистоговорку.

«Са - са- са - прибежала лиса».

Просит детей повторить. Дети хором и индивидуально произносят чистоговорку.

Воспитатель предлагает прогнать лису.

«Су -су - су- мы прогоним лису»

По просьбе педагога чистоговорку проговаривают сначала мальчики, потом девочки и индивидуально.

Воспитатель снимает маску лисы.

Убежала лиса. Ребята, я придумала загадки, в которых есть песенка воды.

Педагог называет слова, в которых звук «с» встречается в начале, в середине, и в конце, вставляя слова, в которых отсутствует звук «с» (солнце, мяч, часы, машина, стрекоза, кубик). Дети хлопают в ладоши, услышав в названных воспитателем словах звук «с».

Воспитатель берет Грязнулю.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А не чистым трубочистам

Стыд и срам!

Давайте скажем Грязнуле:» Стыд и срам«!

Воспитатель.

Ребята, давайте научим Грязнулю умываться (дети садятся на стульчики)

Помогут нам картинки.

Педагог вывешивает на доску алгоритм умывания.

По просьбе взрослого дети вспоминают правильные и последовательные действия умывания.

Название конспекта: Речевое развитие в ДОУ. Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Грязнуля».

Воспитатель.

Послушай, Грязнуля, как надо правильно умываться. (Образец рассказа воспитателя) Дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность умывания.

Воспитатель.

А теперь давайте Грязнуле покажем, как мы умываемся (дети встают в круг).

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Мы намылим наши ручки,

(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)

Раз - два - три, раз -два- три!

(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)

А над ручками, как тучки,

(выбрасывают руки вверх)

Пузыри, пузыри.

(хватательные движения руками)

Н.Нищева.

Воспитатель.

Ребята, даже игрушки спрятались от Грязнули. Поищем их.

Дети садятся на стулья. У педагога в руках чудесный мешочек.

Воспитатель достает из мешочка большой красный мяч.

Что это? (мяч)

Какой мяч? (красный, круглый)

Сколько мячей я достала из мешочка? (один мяч)

Педагог достает из мешочка маленький зеленый мяч.

Что это?

Какой мяч?(круглый, зеленый)

Сколько мячей стало? (много мячей)

Красный мяч большой - а зеленый?(маленький)

Педагог достает из мешочка большой синий кубик.

Что это?

Какого цвета? (синего)

Сколько кубиков я достала(один кубик)

Педагог показывает маленький желтый кубик.

Какого он цвета? (желтого)

Сколько кубиков?(много кубиков)

Желтый кубик маленький - а синий?(большой)

3) Заключительная часть.

Молодцы ребята. Наша кукла Грязнуля больше не хочет быть грязнулей. Она пойдет сейчас умываться и будет вместе с нами играть.

Название: Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Грязнуля»
Номинация: Детский сад, Конспект занятия ФГОС, вторая младшая группа, развитие речи , речевое развитие в младшей группе

Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ №108
Месторасположение: город Мурманск

Интегрируемые образовательные области:

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественная литература

Программные задачи:

Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное произношение звука «Б». Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие - развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов, беседа (моя любимая игрушка). Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры « Магазин игрушек, детский сад».

Оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, звонок зазвонил, может быть к нам пришли гости (дети идут встречать гостей). Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами). Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Зоя Александровна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дети называют себя и свои любимые игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас встали все в круг.

Приветствие: Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Дидактическое упражнение «Назови игрушку».

Воспитатель: Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку». Дети называют свои игрушки.

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.) Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик. Дидактическое упражнение «Большой - маленький»

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает. (Проводится, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

Дидактическое упражнение «Один - много»

Воспитатель: Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

Дидактическая игра «Поставь матрешку в нужное место».

Воспитатель: Ребята, положите перед собой листы картона и возьмите в руки маленькую матрешку. (Пока дети готовятся к работе, воспитатель спрашивает у них, какого цвета их лист картона). Дети отвечают. А теперь слушайте внимательно и выполняйте задание.

Матрешка встала между двумя кругами.

Матрешка встала около желтого круга.

Матрешка спустилась вниз.

Матрешка встала посередине листа.

Матрешка пошла вверх.

Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные.

Какие вы мне скажите. Слушайте внимательно.

Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Что такое? Отгадай ка!

Это наша …(Балалайка).

Воспитатель:

Очень весело поет, если дуется в нее

Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).

Воспитатель: Все инструменты отгадали. У кого из вас есть какие музыкальные инструменты. Дети перечисляют.

Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра.

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам».

«Бим-бим-бим».

«Бум-бум-бум».

«Бем-бем-бем».

Дидактическое упражнение «Барабан».

Рефлексия

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры класть на место.

Литература:

  1. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе детского сада» ТЦ Учитель. Воронеж 2009.
  2. Е. Е. Кравцова «Разбуди в ребенке волшебника» Москва, Просвещение 1996.
  3. Н. П. Аникеева «Воспитание игрой» Москва, Просвещение 1987.
  4. В. Н. Волчкова, Н. В.Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

Занятие по развитию речи с элементами сказкотерапии в младшей группе
«Путешествие по сказкам»

Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии.
Задачи:
вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;
продолжить формировать элементарные математические представления;
воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности;
воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Материал: «ковер-самолет»; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; куклы деда, бабы, игрушки: три медведя разного размера, три тарелки; картинки сказок на фланелеграфе; музыкальное сопровождение; изображение яйца, разрезанное на четыре части.
Ход занятия
Звучит сказочная музыка, входят дети.
Воспитатель:
Тише, тише, не шумите,
Сказку нашу не вспугните.
В сказку с вами мы, пойдем,
Сказку с вами мы найдем.
– Я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие. А полетим мы на «ковре-самолете»
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур)
– Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (Ответы детей)
– А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)»
– Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
Дидактическая игра « Найди заплатку»
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)
– Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? (Ответы детей)
– Какого они цвета, размера? (Ответы детей)
– Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили.
Ой, ребята, тише, тише,
Где-то рядом плач мне слышен.
(Из-за ширмы появляется дед и баба)
Дед:
Ох и горе, ох, беда.
Мышка к нам пришла сюда,
Баба:
Повертелась, покрутилась
И яйцо наше разбилось.
Воспитатель:
В какой сказке это случилось? («Курочка ряба»)
Дед и баба:
А яичко не простое,
А яичко золотое.
Воспитатель и дети:
Не горюйте дед и баба,
Успокойся, наша Ряба.
Мы беде вашей поможем
Новое яичко сложим.
(Складывают яичко из частей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием: ковер починили, яичко сложили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова: «Ты, ковер, нас подними, деток в сказку унеси!»
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку. («Репка»)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали сказку.
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили Наклоны
И водой ее полили. Имитация движения
А теперь ее потянем, Имитация движения
И из репки кашу сварим, Имитация движения
И будем мы от репки,
Здоровые и крепкие. Показать силу
Воспитатель:
Посмотрите, какая у нас красивая репка!
– Ты, ковер, нас подними, дальше в сказки нас неси!
Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал.
Что за сказка, отгадай!
(Три медведя)
Воспитатель: Вспомним, как зовут медведицу?
– Как зовут медведя?
– Как зовут медвежонка?
– Расставим их по росту. Кто самый большой?
– А поменьше?
– А, Мишутка, какой?
– Давайте накормим наших медведей.
– Как вы думаете, где тарелка Михаила Потаповича?
– А где тарелка Настасьи Петровны?
– А какая тарелочка у Мишутки?
Релаксация «Шишки»
Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам… (повторить 2 – 3 раза)
Воспитатель:
Кто сбежал от бабы с дедом,
Кто стал для лисы обедом?
От неё уйти не смог
Сытный, вкусный КОЛОБОК.
– Конечно, это сказка «Колобок». И сейчас мы с вами вместе «слепим» колобка.
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»
(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)
Мы лепили колобка Дети имитируют движения «лепки»
Тесто мяли мы слегка Сжимают и разжимают пальцы
А потом его катали «Катают» колобка
На окошечко сажали Раскрывают ладони, показывают их
Он с окошка прыг да прыг Стучат по ладоням пальцами
Укатился, озорник. Вращение кистями
И никто догнать не смог
Воспитатель:
- Кого встретил на пути Колобок?
– Что с ним произошло?
– Кого он смог перехитрить?
– Кто перехитрил его?
Сказку встретить каждый рад,
Но пора нам в детский сад.
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)
Итог занятия.
Воспитатель:
- В какой мы сказке побывали?
– Каких видели героев?
– Как мы им помогали?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад №68 «Лукоморье»

Конспект открытого занятия

по развитию речи

«Наши любимые игрушки» во второй младшей группе

Подготовила: воспитатель

Попова Ю. С

Мытищи 2017г

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи во второй младшей группе

«Наши любимые игрушки»

Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие:

развивать эмоциональную отзывчивость, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, воспитывать умение бережно относиться к своим игрушкам (не разбрасывать, не ломать)

Речевое развитие:

Умение описывать игрушки, полными предложениями; учить четко произносить слова стихотворений

Развивать связную речь, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка

Продолжать учить стихотворения наизусть при минимальной помощи воспитателя, продолжать описывать предметы (игрушки)

Словарная работа: игрушки, самолет, зайчик, мишка, пилот, шасси

Физическое развитие:

закрепить умение бегать в одном направление, умение выполнять движения в соответствии со словами игры, развивать ловкость, быстроту и четкость движения

Познавательное развитие:

развивать интерес и любознательность детей

Материалы и оборудования:

Кукла Маша, красивая коробка, игрушки (Мишка, Зайка, Самолет, Петушок), музыкальное сопровождение (полет самолета)

Предварительная работа:

повторение раннее изученных стихотворений

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие?

Хотите, сегодня отправится в волшебную сказку?

Дети: да

Воспитатель: Тогда закроем все глазки, и скажем волшебные слова

Раз, два, три

Сказка, сказка появись

Ой, ребята посмотрите, кто к нам пришла, кто это ребята?

Дети: Маша

Воспитатель: А из какой сказки к нам она пришла, вы знаете?

Правильно, давайте поздороваемся с Машей

Здравствуй Машенька! Что то ты грустная? Что случилось у тебя

Машенька: Здравствуйте. Я пришла к вам за помощью, у меня была красивая коробка, а я ее куда то потеряла? Вы поможете мне ее найти?

Дети: Да

Машенька: Она такая разноцветная …(описание игрушки)

Воспитатель: Ребята, тогда давайте ее поищем! А ты, Машенька, проходи к нам в гости.

Воспитатель с детьми находит коробку.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. Машенька, ты эту коробку искала?

Машенька: Да, спасибо ребята. Можете посмотреть, что находится в ней.

Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на стульчики

Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?

Дети: Глаза, уши, лапы…

Воспитатель: А кто хочет погладить Мишку? Какой он на ощупь? Мягкий или твердый?

Воспитатель: Кто знает стихотворение про мишку?

Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол»

Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Покажите, как вы обижаетесь.

Дети показывают, как они обижаются

Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?

Дети: Нет, не будем

Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.

Дети улыбаются Мишке.

Воспитатель: Ой, ребята, что он любит играть в игру «Мишка по лесу гулял». Хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

Игра «Мишка по лесу гулял»

Мишка:

Мишка по лесу гулял

Мишка деток все искал

Долго, долго он искал

Сел на стульчик, задремал

Детки тихо-тихо встали

И к Мишутке подбежали.

Дети:

Миша - мишенька вставай!

Ребятишек догоняй

Воспитатель : (садит Мишку): Садись, Мишка, отдохни.

Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.

Воспитатель показывает вторую игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайка!

Воспитатель: А что есть у зайки?

Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…

Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?

Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

Дети показывают.

Воспитатель: Хотите развеселить зайку?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.

Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.

Воспитатель: Ушки Зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Лапки Зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.

Звучит аудиозапись «Полет Самолета»

Воспитатель: Ой ребята, вы слышите? Что это такое?

Посмотрите к нам ещё и сам прилетел. Совсем как настоящий. Что у него есть? (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса

А вы знаете кто управляет самолетом?

Правильно самолетом управляет пилот. А как называются колеса у самолета?

Колеса у самолета называются шасси?

А из какого материла сделан самолет?

Ребята, а вы хотите полетать, как самолеты?

Тогда приготовили крылья.

Физминутка «Руки ставим мы в разлет»

Руки ставим мы в разлет,

Получился самолет.

Самолет построим сами

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: Ребята, наши игрушки немножко устали, покажите как нужно спать

Правильно, руки под щечкою, глазки закрытые, пусть они немного поспят в коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили. какие игрушки лежат в этой коробке?

Дети: Мишка, Зайка, Самолет

Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать.

Машенька: Я верю, что вы будите любить игрушки и бережно с ними играть.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Машей

Дети: До свидания Маша!

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель:

  • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
  • Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..
  • Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.
  • Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
  • Закрепить классификацию овощей и фруктов.
  • Развивать связную речь детей.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Ребята, подойдите к столу поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика “Пошли пальчики гулять”

Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые – пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.

Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Скажите в чем находится письмо?

Дети: в конверте.

Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем что же она нам пишет.

"Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Давайте поможем им."

А сейчас поедим к бабушке в гости. А на чем мы поедим?

Дети: на поезде.

Воспитатель: я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

  • слон большой, а собачка – маленькая
  • летом тепло, а зимой – холодно
  • я высокая, а Настя – низкая
  • мама молодая, а дедушка – старенький
  • дорога широкая, а тропинка – узкая
  • кресло мягкое, а стул – жесткий
  • днем светло, а ночью – темно (дети поочереди становятся в паровозик)

Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.

  • Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
  • На постовом (ч-ч-ч)
  • Выпускаем пар (с-с-с)
  • Тормозим (з-з-з)

Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. (Подходят к дереву и садятся около него)

Воспитатель: ребята посмотрите, что-то здесь случилось.

Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На ёлке)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под ёлкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).

Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.

  1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур) , а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).

Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

  1. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Короава)

Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му-му)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко).

  1. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками) , дождь стал затихать и совсем прекратился.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).

Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.

Ребята овощи и фрукты нужно разложить. (Раскладывают при помощи символов).
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)
- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.