Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:
Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.
Повторить правила безопасности украшения елки.
Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.
Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
Совершенствовать технику рельефной лепки из соленого теста.
Развивать творческие способности.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.
Словарная работа:
Самодельные игрушки, старинный обычай.
Материалы, инструменты, оборудование:
Плоскостные картонные шары на веревочке, соленое цветное тесто (красное, желтое, зеленое, синие, коричневое, белое), стеки, колпачки от фломастеров, тряпочка, стакан с водой, кисточка №2, бисер, бусины, угощение.
Вводная часть:
Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.
Воспитатель:
Ребята, а вам письмо: «Детям подготовительной группы детского сада № 11 «Гуси-лебеди». От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю):
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.
Ваш Дед Мороз».
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?
Дети:
Воспитатель:
А чем можно нарядить елку?
Дети:
Игрушками, хлопушками, гирляндами…
Воспитатель:
А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?
Дети:
Воспитатель:
Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.
Воспитатель:
А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»:
Были бы у елочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на елочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на елочке
Флаги
Из пунцовой и серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на елочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что нынче ночью
У ворот
Постучался развеселый
Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…
Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский шар на веревочке, цветное тесто, бисер, бусинки, колпачки, стеки и ваша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?
Дети:
Воспитатель:
А почему?
Дети:
Они некрасивые…
Воспитатель:
А как их можно украсить?
Дети:
Елочками, сердечками, снеговиком…
Воспитатель:
Молодцы, действительно наши шары можно украсить по разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка:
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки.
(кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики,
(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)
Зайчики и свечки,
(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе)
Воспитатель:
А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).
Основная часть занятия:
Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.
Заключительная часть:
Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).
Анализ занятия:
Воспитатель:
Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину?
Кому понравилось украшать сегодня елочные шары?
А кому было трудно в работе?
Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому наши игрушки успеют высохнуть, а потом мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.
Стук в дверь - залетает ворона.
Ворона:
Кар-кар-кар. Здравствуйте, друзья! А я от Деда Мороза прилетела узнать выполнили ли вы его просьбу.
Дети:
Ворона:
Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво…кар-кар-кар. За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощение.
Воспитатель:
Спасибо большое тебе ворона и Деду морозу за угощение.
Ворона:
До свидания, ребята. Кар-кар-кар. (Ворона улетает).
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Материалы раздела
Занятия для младшей группы:
Занятия для средней группы.
Программное содержание:
Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.
Повторить правила безопасности украшения елки.
Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.
Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
Совершенствовать технику рельефной лепки из соленого теста.
Развивать творческие способности.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.
Словарная работа:
Самодельные игрушки, старинный обычай.
Материалы, инструменты, оборудование:
Плоскостные картонные шары на веревочке, соленое цветное тесто (красное, желтое, зеленое, синие, коричневое, белое), стеки, колпачки от фломастеров, тряпочка, стакан с водой, кисточка №2, бисер, бусины, угощение.
Вводная часть:
Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.
Воспитатель:
Ребята, а вам письмо: «Детям подготовительной группы детского сада. От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю): «Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник. Ваш Дед Мороз».
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?
Дети:
Да.
Воспитатель:
А чем можно нарядить елку?
Дети:
Игрушками, хлопушками, гирляндами…
Воспитатель:
А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?
Дети:
Пожар.
Воспитатель:
Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.
Воспитатель:
А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»: Были бы у елочки Ножки, Побежала бы она По дорожке. Заплясала бы она Вместе с нами, Застучала бы она Каблучками. Закружились бы на елочке Игрушки - Разноцветные фонарики, Хлопушки. Завертелись бы на елочке Флаги Из пунцовой и серебряной Бумаги. Засмеялись бы на елочке Матрешки И захлопали б от радости В ладошки. Потому что нынче ночью У ворот Постучался развеселый Новый год! Новый, новый, Молодой, С золотою бородой!
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды… Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский шар на веревочке, цветное тесто, бисер, бусинки, колпачки, стеки и ваша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
А почему?
Дети:
Они некрасивые…
Воспитатель:
А как их можно украсить?
Дети:
Елочками, сердечками, снеговиком…
Воспитатель:
Молодцы, действительно наши шары можно украсить по разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки») Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены) Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев - вверх, вниз) Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты) Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе).
Воспитатель:
А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).
Основная часть занятия:
Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.
Заключительная часть:
Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).
Анализ занятия:
Воспитатель:
Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину? Кому понравилось украшать сегодня елочные шары? А кому было трудно в работе? Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому наши игрушки успеют высохнуть, а потом мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке. Стук в дверь - залетает ворона.
Ворона:
Кар-кар-кар. Здравствуйте, друзья! А я от Деда Мороза прилетела узнать выполнили ли вы его просьбу.
Дети:
Да.
Ворона:
Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво…кар-кар-кар. За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощение.
Воспитатель:
Спасибо большое тебе ворона и Деду морозу за угощение.
Ворона:
До свидания, ребята. Кар-кар-кар. (Ворона улетает).
«Елка — колючая иголка!»
Художественно-эстетическое развитие
для детей старшего дошкольного возраста
подготовительная группа
старшая группа
(Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, конспект деятельности направлен на ознакомление детей с новой техникой рисования зеркально-симметричных изображений – монотипией и способом ее выполнения).
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новой техникой рисования зеркально-симметричных изображений – монотипией и способом ее выполнения.
- Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения.
- Совершенствовать умения изображения предметного мира, передачи сходства с реальными объектами.
Развивающие:
- Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
- Развивать умение анализировать объект (елку); стремление передавать в собственном изображении разнообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений объекта (елки).
- Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
- Воспитывать старательность, усидчивость, аккуратность.
- Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультура».
Оборудование и материалы : костюм Маши из мультфильма «Маша и Медведь»; искусственная елочка, живая елочка, шишки; листы для рисования, краски, кисти по количеству детей; конфеты для угощения детей.
Предварительная работа: рассматривание репродукций Ю. Клевер «Зимний закат в еловом лесу», И. Шишкин «Зима» и др.; чтение сказок о елке: «Ель» Г.Х.Андерсен, «Новогодняя сказка про елку» Г.Акимова и др.; аппликация «Елочка».
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель: Ребята, вчера в детский сад позвонила маленькая девочка. Она была так взволнована, что не смогла объяснить мне, что случилось. Я попросила ее прийти, сейчас мы узнаем, что у этой девочки стряслось, и какая ей нужна помощь. (Воспитатель переодевается в Машу из мультфильма «Маша и Медведь»).
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня? (Ответы детей). Да. Это я, Маша.
Воспитатель : Вчера в лесу мы с Мишкой встретили Деда Мороза и так обрадовались! Думали, он нам подарки подарит. Ведь скоро праздник. Как он называется, вы помните? (Ответы детей).
Воспитатель: Так нет! Не дал нам Дед Мороз подарков. Сказал, вот нарисуете мне самый главный предмет этого праздника, потом и о подарках поговорим. Загадку какую-то загадал. Слушайте:
Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают - шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт.
Что это? (Ответы детей).
Также интересное занятие по изобразительному искусству:
Воспитатель: Так значит, верно, мы с Мишкой загадку отгадали. И Дед Мороз велел нам елку нарисовать. Только тогда он пообещал нам подарки подарить и устроить маленький фейерверк. Как вы думаете: Ель живое или нет? Докажите, что елочка живая. А как дышит ель? А зачем ей шишки? (Ответы и высказывания детей).
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Вы думаете, мы не пытались нарисовать елку! Еще как пытались. Мы даже в лес ходили ее рассматривать. А потом Мишка ее домой принес, когда мы совсем замерзли. Я ее за дверью оставила. (Воспитатель заносит живую елочку, дети описывают елку, выделяют особенности строения, цвет). Вот что можно о ней рассказать?
- Какое строение имеет ель? Корень, ствол, листья (иголки), плоды (шишки).
- Какое строение имеет ствол и ветки дерева?
- На что похожи хвоинки?
Воспитатель: Вот, вот…и мы все это увидели. Сначала Мишка сам елку рисовал. Потом мы вместе старались. Когда я поняла, что Мишка мне мешает, принялась за дело сама. Но зверям это почему-то не понравилось! Тогда Мишка отправил меня позвонить вам. Кстати, а каких зверей вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Ну, я и позвонила! А потом сама пришла! Ведь вы же нарисуете елку, а?! Мы вас очень просим об этом. Выручайте нас! Не оставаться же нам без подарков и фейерверка в Новый год! Совсем забыла…Дед Мороз просил не просто нарисовать елочку, а использовать технику «Монотипия». Для этого нужно нарисовать половину елочки на правой стороне листа, а потом накрыть ее левой стороной листа и слегка придавить.
Изображение отпечатается, и елочка получится целой. Сейчас я вам покажу. Только вы внимательно смотрите, чтобы все получилось! (Воспитатель демонстрирует технику «Монотипия», комментирует последовательность выполнения работы).
- Сгибаем лист бумаги пополам строго по центру, чтобы наметить середину рисунка.
- Разворачиваем сложенный лист и немного разглаживаем, чтобы он не закрывался по линии сгиба.
- На правой стороне листа рисуем половину ствола ели — всей поверхностью кисти.
- Рисуем ветки ели — концом кисти. Располагаем их не симметрично, так чтобы некоторые ветки загораживали другие, как это наблюдается в природе.
- Рисуем хвою ели — примакиванием кисти. Располагаем их не симметрично, в разных направлениях, так как это наблюдается в природе.
- Накрываем правую часть листа, где нарисована первая половина ели, левой частью листа. Легкими движениями руки приглаживаем, чтобы рисунок отпечатался.
- Разворачиваем лист аккуратными движениями.
- Даем подсохнуть рисунку.
- Прорисовываем мелкие детали кончиком кисти.
- По желанию, можно украсить ее новогодними игрушками – нарисовать новогодние шары и гирлянды.
Воспитатель: Вот такая она – техника «Монотипия». А придумала ее в России русская художница Екатерина Кругликова. Сто лет назад эта художница делала картины на специальном станке и в спешке уронила «кляксу» на печатную доску. Эффект отпечатанной «кляксы» ей понравился и она стала использовать его в своих работах. Устала, я что-то. Давайте зарядку делать!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Ну, все, ребята! Пора за работу! Будьте усердными и аккуратными! Удачи в работе! (Дети самостоятельно выполняют рисунок елочки в технике «Монотипия», воспитатель руководит деятельностью детей, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в рисовании).
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель : Ребята, напомните мне, пожалуйста, в какой технике вы сегодня рисовали свои елочки? Как вы выполняли свои работы? Вам понравилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Теперь у нас с Мишкой будет много подарков и настоящий салют! С наступающим Новым Годом вас! До новых встреч, друзья! (Воспитатель угощает детей конфетами от Маши и Медведя).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №44 «Родничок»
Конспект занятия
по рисованию «Новогодние шары»
с использование нетрадиционных техник
с детьми подготовительной группы с ЗПР
составила воспитатель
Непотребная Н.А.
г. Саров
2016
Задачи:
Продолжать знакомить детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
Развивать умение применять в рисовании метод: выдувания краски через трубочку из «кляксы»; набрызга краски на трафарет;оттиска смятой бумагой.
Учить передавать «волшебство, сказочность» новогодних шаров нетрадиционными способами.
Закреплять представление о цвете.
Прививать аккуратность при работе с краской и разнообразными средствами нетрадиционного рисования.
Развивать фантазию, творческие способности, эстетическое чувство – радость от полученного результата, умение оценивать работы сверстников, желание подарить свою работу.
Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.
Материал: елка, вырезанная из зеленого картона, вырезанные из бумаги снежинки, елочные игрушки – шары, вырезанные из бумаги круги, конверт, трубочки, зубные щетки, маленькие листочки бумаги для сминания, гуашь разных цветов, тряпочки, емкости с водой, клей-карандаш.
Ход занятия:
Звучит новогодняя песня (грамзапись) «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год», дети с воспитателем входят в группу, встают полукругом у доски.
В.:Ребята, какой праздник приближается? (Новый год)
В.: Какие традиции встречи Нового года вы знаете? (дарят подарки, приглашают гостей, украшают ёлку).
В.: Как вы думаете, а наша группа готова к празднику? (показать рукой на неукрашенную ёлку) Почему?
В.: Давайте вспомним, чем можно красить ёлку.
Поиграем в игру «Назови ёлочную игрушку», а снежинка нам поможет. Называть ёлочную игрушку будет тот, у кого снежинка.
(начинает воспитатель)
В.: Молодцы, много игрушек назвали!
В.: А хотите узнать, чем мы будем украшать нашу ёлку? (хотим)
Тогда отгадайте мою загадку:
На ёлке все, что хочешь, есть:
Игрушек там не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звёзды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые …(шары)
В.: В нашей группе открылась выставка шаров. Я приглашаю её посетить. Проходите, пожалуйста.
Рассматривание шаров
В.: Какого цвета шары вы видите?
Какие они по размеру?
Чем украшены шары? (узорами, снежинками, точками, кружочками и т.п.)
Стихотворение о шарах
Пышную ёлку собой украшал
Синий большой разрисованный шар.
Рядом на ветке блистал красотой
Так же расписанный шар золотой.
Оба сияли рисунками важно:
Ёлки сверкали на шарике каждом.
В.: Вот какие чудесные шары у нас на выставке.
Звучит музыка – шум вьюги.
В.: Ой, что это нам ветром в группу занесло? Да это какое-то письмо.
Письмо:
Здравствуйте, ребята группы №3!
Скоро праздник Новый год. Дед Мороз поручил мне Снеговику украсить ёлочные игрушки, но их так много, что я один не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста. Я жду вас в своей мастерской. Дорогу вам укажут снежинки.
Снеговик.
В.: Хотите помочь Снеговику? (да)
В.: Тогда отправляемся в путь!
А вот и снежинки-помощницы нам путь указывают.
Дети идут за воспитателем и ритмично проговаривают слова:
Раз, два, три, четыре, пять
Снеговику будем помогать.
Шары разукрасим,
Нашу ёлочку украсим.
В.: Вот мы и пришли к мастерской Снеговика. Проходите.
(дети подходят к столам с вырезанными шарами)
В.: Я вижу Снеговик уже приготовил для нас шары и краски, но я не вижу ни одной кисточки, ни карандашей, ни фломастеров. Чем же мы будем рисовать? Ой, да тут трубочки в стаканчиках стоят!
В.: Ребята, а вы знаете, как можно украсить шары с помощью трубочки?
Д.: Нужно капнуть краски на шарик и дуть на каплю через трубочку в разные стороны.
В.: Как называется этот способ рисования? (кляксография)
В.: Молодцы, вспомнили такое сложное слово!
В.: Вот чудеса, а на этом столе зубные щётки! Наверное, Снеговик что-то перепутал. Можно рисовать зубной щёткой? (да)
В.: Как называется эта техника? (набрызг)
(показ листа с набрызгом)
Правильно, потому что краска со щетинок кисточки брызгает.
В.: Давайте посмотрим, что же приготовил Снеговик на третьем столе?
Да тут бумажные комочки. Напомните мне как ими можно рисовать.
Д.: Нужно обмакнуть бумагу в краску и прижимать её к шарику.
В.: Какую необычную мастерскую открыл Снеговик. Вот затейник! Наверное, шары у нас получаться необычные.
В.: А теперь пора приступать к работе, украшать шары.
В.: Предлагаю вам договориться, кто каким способом будет украшать шары.
А чтобы ни кому не было обидно, как только услышите звон колокольчика нужно поменяться местами и попробовать украсить шары другим способом.
(дети договариваются шёпотом, воспитатель помогает)
Включить тихую музыку
Самостоятельная работа детей
ИДП:
Какого цвета краску ты выбрал?
С помощь чего ты украшаешь свой шар?
Как называется этот способ рисования?
Как нужно поставить щётку, чтобы брызги получались мелкими красивыми? и т.п.
В.: Я вижу, какие вы умелые, как ловко украшаете шары. Молодцы!
У Артёма получился маленький синий шарик, у Саши большой разноцветный.
В.: Вот мы и помогли Снеговику, все шарики украсили. А пока они будут сохнуть, давайте загадаем нашим гостям загадки о зиме.
(дети загадывают загадки)
В.: Наши гости молодцы, все загадки наши отгадали.
В.: А сейчас нам пора украшать ёлку. Аккуратно положите шарики на подносы. (предложить детям их нести)
Дети подходят к доске, где приготовлен стол с клеёнками и клеевыми карандашами)
В.: Возьмите клеевые карандаши, намажьте верхний край шарика и приклейте на ёлку.
Анализ работ:
В.: Вот какая чудесная новогодняя ёлка у нас получилась!
В.: Давайте расскажем, какие шары у нас получились, а наша снежинка нам поможет.
Дети передают снежинку и называют по одному слову: новогодние, разноцветные, красивые, яркие, праздничные и т.п.
В.: Молодцы, много слов придумали.
В.: Какой бы шарик вы хотели бы повесить на свою ёлку дома? Почему?
В.: А помните новогоднюю традицию – дарить подарки. Давайте нашим гостям тоже подарим шары и скажем вежливые слова: «Возьмите, пожалуйста».
В.: Наше интересное занятие закончилось. Вы сегодня были настоящими мастерами, помогли Снеговику – украсили необычными способами новогодние шары. Молодцы!
Паспорт проекта: «Что такое вода? Ее свойства
План подготовки и реализация проектав рисование «Дождливый день», «Радуга», «Снег идёт», «Вот зима кругом бело..», «Кораблик» в аппликации, оригами «Рыбки в аквариуме», «Лебёдушка», «Плывёт по реке лодочка», «Аквариум» в лепке «Красивые камешки для аквариума», «Улитка», «Снеговик»
5) Пальчиковая гимнастика.
^ Деятельность родителей
1) Проведение опытов дома: «Водичка,
водичка».
2) Рисование на тему «Чудо - вода».
3) Помощь в пополнение уголка
экспериментирования.
4) Родительское собрание на тему: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельность Практическая часть: Открытое занятие для родителей.
Результат
Конспект открытого занятия.
Тема: «Тёплая капелька, или поможем зайчику
умыться».
^ Ресурсы. Кто? Что?
Кто? Дети, родители, воспитатели.
Что? Иллюстрации, фотоальбом, бумага, кисточки, экспериментальный материал, клей,
цветная бумага.
^ Форма презентации
Открытое занятие. Тема: «Тёплая капелька, или поможем зайчику умыться.
^ В ходе проекта формируются следующие ключевые компетенции:
1) Уметь делать выводы из полученной
информации.
2) Уметь делать умозаключения.
3) Уметь добиваться результата.
4) Уметь выслушать другого и прийти к общем)
решению.
5) Уметь преодолевать трудности.
6)Участвовать в проведении экспериментов и
опытов.
Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством инсценировки русской народной сказки.
Тип проекта: творческий
Цель:
Расширить представление об устном народном творчестве, сказке.
Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками.
Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру.
Развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия.
Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал, способность к самовыражению.
Актуальность проекта.
Игровая деятельность в дошкольном образовании является особой формой для самовыражения своего я. Одним из видов игр являются игры – театрализации, которые способствуют физическому, психическому, нравственному - волевому и творческому развитию детей. Наравне с другими образовательными областями театрализованная игра стимулирует развитие речи, слуха, воображения, ориентирования, уверенности в самовыражении, но эта деятельность недостаточно представлена в образовательном процессе. И поэтому возникла необходимость в более широком и углублённом ознакомлении детей со сценической игрой. Сказка в развитии каждого ребёнка является главным объектом познания мира. Многочисленные чужие сказки, которые преобладают в издаваемых книгах, по телевидению, на дисках, их персонажи отвлекают детей от их истинного русского прошлого. И поэтому только русские народные сказки смогут реализовать задачи этого проекта, так как они не только интересны по содержанию, но и несут в себе самобытную мудрость, колорит, юмор. Они учат тому, что добро всегда побеждает зло, что издавна заложено в истоках русского народа.
Задачи проекта:
Включать в образовательные области и в комплексе использовать компоненты сценической игры: чистоговорки, мимические упражнения, пантомиму, ритмопластику.
Подобрать методическую литературу и разработать наглядно – дидактический материал.
Создать творческие группы для подготовки и проведения спектакля.
Учить детей самостоятельно изготавливать детали костюмов для спектакля.
Организовать выставку детских рисунков « Мой любимый сказочный персонаж», «Я хотел бы сыграть (зайца,…..)
Вовлечь родителей в изготовление атрибутов для постановки спектакля.
Подготовить спектакль и выступить перед детьми мл. возраста со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой.
Разработать информационные листы для родителей.
Провести анкетирование родителей: «Сказки на ночь».
Предполагаемый результат проекта .
Создание развивающей среды по теме проекта в группе.
Продукт деятельности.
Спектакль «Крылатый, мохнатый да масляный».
Выставка детских рисунков по сюжетам русских народных сказок.
Презентация костюмов и атрибутов к спектаклю, изготовленных совместно родителями и детьми.
Содержание проекта.
Этапы реализации проекта .
Подготовительный этап.
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта, подбор методической литературы, наглядно – дидактический и музыкального материала. Организация развивающей среды в группе. Планирование и организация деятельности по обучению детей театрализованной игре посредством инсценировки русских народных сказок.
Основной этап .
Прочтение детям сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Беседа - рассуждение.
Рассмотрение картинок, иллюстраций со сказочными персонажами. Беседа – описание.
Работа с родителями. Создание атрибутов и костюмов к спектаклям.
Проведений открытого комплексного занятия с компонентами сценической игры.
Прослушивание русских народных сказок на диске. Обсуждение их в беседе.
Рисование персонажей русских народных сказок. Выставка.
Презентация наглядно – дидактического материала и атрибутов, костюмов к постановки спектакля.
Анкетирование родителей «Сказки на ночь».
Заключительный этап.
Анализ результата проекта.
Планирование и организация деятельности по обучению детей старшего возраста театрализованной игре посредством инсценировки русской народной сказки.
Создание развивающей среды по теме проекта.Чтение детям сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».
Рассматривание картинок и иллюстраций со сказочными персонажами.
Рисование персонажей сказки.
Выставка. «Мой любимый сказочный герой».
Изготовление детьми деталей костюмов, мелких атрибутов: зёрна, грибы, берёзовое полено, горшок для каши…..
Создание творческой группы и распределение ролей в театрализованной игре - сказки: «Крылатый, мохнатый да масляный».
Активизировать внимание детей на специфике театрализации.
Беседа-обсуждение.
Импровизация характерных особенностей персонажей мимическими упражнениями
Учить передавать в рисунке характерные особенности персонажей.
Дополнение к развивающей среде.
Учить изготовлять атрибуты своими руками.
Учить артистизму, развивать умение перевоплощаться.
Вызвать у детей желание попробовать себя в роли.
Педагог.
Родители
Дети.
Открытое комплексное занятие. «Крылатый, мохнатый
да масляный»
Презентация наглядно – дидактического материала, атрибутов и костюмов к спектаклю.
Анкетирование родителей. «Сказки на ночь».
Показ спектакля «Крылатый, мохнатый да масляный».
Отработка характерных особенностей персонажей с помощью мимических упражнений.
Отработка характерных особенностей персонажей с помощью проговаривания слов в диалоге, движений ритмопластики.
Задействовать родителей для изготовления костюмов и атрибутов.
Узнать, какие сказки читают родители своим детям на ночь.
Педагог. Дети.
Педагог. Дети.
Родители
Педагог. Дети.
Педагог. Родители. Дети.
Педагог.
Дети.
Педагог. Родители.
Методическое обеспечение проекта.
Материал для проведения бесед: сказка, иллюстрации, картинки, наглядно – дидактический материал.
Открытое комплексное занятие. «Крылатый, мохнатый да масляный».
Анкетирование родителей. Информационные листы, фото на стенд для родителей.
Информационное обеспечение проекта.
- художественная литература.
Интернет.
Паспорт проекта «Осторожно огонь!»
Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи проекта: - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
Познакомить со средствами пожаротушения;
Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
Расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Вид проекта: краткосрочный, творческий.
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, музыкальные руководители.
Актуальность проекта: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.
Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Предполагаемый результат
углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
знать средства пожаротушения;
уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
знать о профессии пожарного;
профилактика панического страха перед огнём;
изменение отношения родителей к данной проблеме;
осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Продукт проектной деятельности
Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»;
Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;
Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути»;
Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;
Удостоверения для детей «Юный пожарный».
Презентация проекта
Интеллектуальная игра блиц - турнир «Юные пожарные»
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
Составление паспорта проекта
Подбор детской художественной литературы для чтения детям
Подбор презентаций для просмотра
Изготовление дидактических игр
Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;
Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности), в пожарную часть;
Проведение опытов, экспериментов
3 этап. Результаты
Подготовка к блиц - турниру «Юные пожарные»
Презентация проекта в форме показа интеллектуального блиц – турнира «Юные пожарные»
Схема реализации проекта
Дни недели.ТемаЦель
Содержание и формы работы
Понедельник «Осторожно, огонь!»
Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.
Беседа «Почему огонь полезен и опасен?»- чтение «Как в селе пожарную каланчу построили» С.Маршак «Пожар»- загадывание загадок по теме- совместное изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»- рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»- просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь»- д/и «Да или нет»
Вторник «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой»
Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных.
Беседа о труде пожарных рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»- с.р.и. «Мы - пожарные»- п/и «Пожарные на учении, «Пожарная дружина»- заучивание стих-я «Мы - пожарные» ,д/и «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работычтение отрывка С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Среда «Детские шалости с огнём и их последствия»
Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т.д. Познакомить с правилами пожарной безопасности.
Беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка»- загадывание загадок К.Чуковский «Путаница», С.Михалков «Дядя Стёпа»- ситуация «Что делать если…»- анкетирование родителей-папка – передвижка «Пожарная безопасность»- Игра-загадка «если возник пожар» - д/и «Пожароопасные предметы»-
Четверг «Знает каждый гражданин, этот номер - 01»
Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону.
Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)- Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»- беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01- - Игра «Это я, это я, это все мои друзья» продуктивная деятельность рисование «Пожар»- чтение С.Маршак «Кошкин дом»Г.Остер «Вредные советы»
Пятница Блиц – турнир «Юные пожарные»
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности.
Литературная викторина- загадывание загадок- игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»- чтение стихов- разминка «Чем тушат пожар»
Анна Залыгина
Программные задачи :
1. Образовательные задачи :
Познакомить детей с елочными украшениями;
Учить передавать в рисунке характерные признаки предметов;
Закрепить знания о геометрических фигурах.
2. Развивающие задачи :
Творческие способности детей;
Формирование у детей чувства прекрасного, воображение, фантазию, эстетический вкус;
Мелкая моторика рук.
3. Воспитательные задачи :
Аккуратность, трудолюбие;
Умение работать самостоятельно;
Внимание.
Материалы и оборудования :
Демонстративные : елочные игрушки , елка, геометрические фигуры на листочке, готовый рисунок, рисунок елки.
Раздаточный : листочки, карандаши, фломастеры.
Скоро наступит новый год, и мы будем наряжать елку.
Давайте с вами отгадаем загадку :
Посмотри в дверную щёлку -
Ты увидишь нашу ёлку.
Наша ёлка высока,
Достаёт до потолка.
От подставки до макушки
На ветвях висят …
Дети : Игрушки .
Да, правильно, это новогодние игрушки . У нас в коробочке прячутся несколько игрушек , давайте с вами их рассмотрим. Все игрушки имеют разную форму ,
чаще всего игрушки имеют форму шара .
А сейчас послушайте немного историю елочной игрушки :
Как и где впервые появились елочные игрушки - история умалчивает.
Известно только, что сначала они были очень-очень простые, но постепенно
становились более сложными и интересными.
Раньше елка наряжалась «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями,
орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, медовыми
пряниками. И только потом появляются первые «несъедобные» елочные
украшения.
На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла , как, предположительно,
в других странах, а из подручных материалов - тряпок, соломы, цветных
ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные
мастерские, которые этим занимались.
Также в нашей стране выпускались ватные игрушки . Основой для фигурки
ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью
рисовали глаза , брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм
выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку
покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и
Снегурочку, ставились под елку.
А сейчас, ребята пройдем к нашим столам.
Проводится «Гимнастика для глаз»
Посмотрите и скажите, что вы видите на своих столах?
Ответы детей.
А как вы думаете, что же мы сейчас будем с вами делать?
Дети : рисовать .
Посмотрите на свои листочки и скажите, какие геометрические фигуры вы
видите на нем?
Ответы детей : Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
А как вы думаете, в какие елочные игрушки мы можем их превратить?
Ответы детей.
Но рисовать мы будем не просто так, а сделаем открытку или можно еще назвать стенгазету подарок для родителей. Я уже подготовила елку и в свободное время вы вырежете свою лучшую игрушку и мы приклеим ее к нашей елке.
И еще посмотрите я подготовила свои игрушки из геометрических фигур, но вы не должны рисовать так же как и у меня , а придумать свои игрушки .
Дети приступают к рисованию .
Проводится «Гимнастика пальчиковая»
Продолжение рисования .
А сейчас мы с вами завершим наши работы и повесим с вами их на доску и
рассмотрим их. У всех получились очень красивые игрушки , молодцы!
Публикации по теме:
ДОУ «Колокольчик» объявило о конкурсе «Новогодняя игрушка своими руками» среди групп. Родители ответственно подошли к заданию. Разнообразие.
Конспект занятия по рисованию пальчиками по мотивам филимоновской игрушки для детей второй младшей группы «Петушок, петушок» Цель: знакомство детей с предметом декоративно-прикладного искусства-филимоновской игрушкой. Программное содержание: 1) Познакомить детей.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Конспект занятия по рисованию «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Подготовительная группа Составила воспитатель первой квалификационной.