Домой / Для зеленых глаз / Цель рисования новогодних украшений в подготовительной группе. Конспект занятия на тему: " Елочные игрушки" план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Цель рисования новогодних украшений в подготовительной группе. Конспект занятия на тему: " Елочные игрушки" план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.
Повторить правила безопасности украшения елки.
Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.
Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
Совершенствовать технику рельефной лепки из соленого теста.
Развивать творческие способности.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Словарная работа:

Самодельные игрушки, старинный обычай.

Материалы, инструменты, оборудование:

Плоскостные картонные шары на веревочке, соленое цветное тесто (красное, желтое, зеленое, синие, коричневое, белое), стеки, колпачки от фломастеров, тряпочка, стакан с водой, кисточка №2, бисер, бусины, угощение.

Вводная часть:

Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.

Воспитатель:

Ребята, а вам письмо: «Детям подготовительной группы детского сада № 11 «Гуси-лебеди». От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю):

«Здравствуйте, дорогие ребята!
Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.
Ваш Дед Мороз».

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?

Дети:

Воспитатель:

А чем можно нарядить елку?

Дети:

Игрушками, хлопушками, гирляндами…

Воспитатель:

А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?

Дети:

Воспитатель:

Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.

Воспитатель:

А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»:

Были бы у елочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на елочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на елочке
Флаги
Из пунцовой и серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на елочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что нынче ночью
У ворот
Постучался развеселый
Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский шар на веревочке, цветное тесто, бисер, бусинки, колпачки, стеки и ваша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?

Дети:

Воспитатель:

А почему?

Дети:

Они некрасивые…

Воспитатель:

А как их можно украсить?

Дети:

Елочками, сердечками, снеговиком…

Воспитатель:

Молодцы, действительно наши шары можно украсить по разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка:
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки.
(кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики,
(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)

Зайчики и свечки,
(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе)

Воспитатель:

А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).

Основная часть занятия:

Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.

Заключительная часть:

Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).

Анализ занятия:

Воспитатель:

Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину?
Кому понравилось украшать сегодня елочные шары?
А кому было трудно в работе?

Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому наши игрушки успеют высохнуть, а потом мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.

Стук в дверь - залетает ворона.

Ворона:

Кар-кар-кар. Здравствуйте, друзья! А я от Деда Мороза прилетела узнать выполнили ли вы его просьбу.

Дети:

Ворона:

Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво…кар-кар-кар. За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощение.

Воспитатель:

Спасибо большое тебе ворона и Деду морозу за угощение.

Ворона:

До свидания, ребята. Кар-кар-кар. (Ворона улетает).

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Программное содержание:

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.
Повторить правила безопасности украшения елки.
Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.
Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
Совершенствовать технику рельефной лепки из соленого теста.
Развивать творческие способности.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Словарная работа:

Самодельные игрушки, старинный обычай.

Материалы, инструменты, оборудование:

Плоскостные картонные шары на веревочке, соленое цветное тесто (красное, желтое, зеленое, синие, коричневое, белое), стеки, колпачки от фломастеров, тряпочка, стакан с водой, кисточка №2, бисер, бусины, угощение.

Вводная часть:

Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.
Воспитатель: Ребята, а вам письмо: «Детям подготовительной группы детского сада. От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю): «Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник. Ваш Дед Мороз».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем можно нарядить елку?
Дети: Игрушками, хлопушками, гирляндами…
Воспитатель: А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?
Дети: Пожар.
Воспитатель: Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.
Воспитатель: А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»: Были бы у елочки Ножки, Побежала бы она По дорожке. Заплясала бы она Вместе с нами, Застучала бы она Каблучками. Закружились бы на елочке Игрушки - Разноцветные фонарики, Хлопушки. Завертелись бы на елочке Флаги Из пунцовой и серебряной Бумаги. Засмеялись бы на елочке Матрешки И захлопали б от радости В ладошки. Потому что нынче ночью У ворот Постучался развеселый Новый год! Новый, новый, Молодой, С золотою бородой!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды… Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский шар на веревочке, цветное тесто, бисер, бусинки, колпачки, стеки и ваша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Они некрасивые…
Воспитатель: А как их можно украсить?
Дети: Елочками, сердечками, снеговиком…
Воспитатель: Молодцы, действительно наши шары можно украсить по разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки») Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены) Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев - вверх, вниз) Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты) Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе).
Воспитатель: А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).

Основная часть занятия:

Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.

Заключительная часть:

Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).

Анализ занятия:


Воспитатель: Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину? Кому понравилось украшать сегодня елочные шары? А кому было трудно в работе? Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому наши игрушки успеют высохнуть, а потом мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке. Стук в дверь - залетает ворона.
Ворона: Кар-кар-кар. Здравствуйте, друзья! А я от Деда Мороза прилетела узнать выполнили ли вы его просьбу.
Дети: Да.
Ворона: Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво…кар-кар-кар. За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощение.
Воспитатель: Спасибо большое тебе ворона и Деду морозу за угощение.
Ворона: До свидания, ребята. Кар-кар-кар. (Ворона улетает).

«Елка — колючая иголка!»
Художественно-эстетическое развитие
для детей старшего дошкольного возраста

подготовительная группа
старшая группа

(Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, конспект деятельности направлен на ознакомление детей с новой техникой рисования зеркально-симметричных изображений – монотипией и способом ее выполнения).

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с новой техникой рисования зеркально-симметричных изображений – монотипией и способом ее выполнения.
  • Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения.
  • Совершенствовать умения изображения предметного мира, передачи сходства с реальными объектами.

Развивающие:

  • Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
  • Развивать умение анализировать объект (елку); стремление передавать в собственном изображении разнообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений объекта (елки).
  • Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
  • Воспитывать старательность, усидчивость, аккуратность.
  • Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультура».

Оборудование и материалы : костюм Маши из мультфильма «Маша и Медведь»; искусственная елочка, живая елочка, шишки; листы для рисования, краски, кисти по количеству детей; конфеты для угощения детей.

Предварительная работа: рассматривание репродукций Ю. Клевер «Зимний закат в еловом лесу», И. Шишкин «Зима» и др.; чтение сказок о елке: «Ель» Г.Х.Андерсен, «Новогодняя сказка про елку» Г.Акимова и др.; аппликация «Елочка».

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ребята, вчера в детский сад позвонила маленькая девочка. Она была так взволнована, что не смогла объяснить мне, что случилось. Я попросила ее прийти, сейчас мы узнаем, что у этой девочки стряслось, и какая ей нужна помощь. (Воспитатель переодевается в Машу из мультфильма «Маша и Медведь»).

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня? (Ответы детей). Да. Это я, Маша.

Воспитатель : Вчера в лесу мы с Мишкой встретили Деда Мороза и так обрадовались! Думали, он нам подарки подарит. Ведь скоро праздник. Как он называется, вы помните? (Ответы детей).

Воспитатель: Так нет! Не дал нам Дед Мороз подарков. Сказал, вот нарисуете мне самый главный предмет этого праздника, потом и о подарках поговорим. Загадку какую-то загадал. Слушайте:

Она на ёжика похожа,

Как ёж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают - шишки.

Девчонки ждут её, мальчишки,

Когда она под Новый год

На праздник к ним стоять придёт.

Что это? (Ответы детей).

Также интересное занятие по изобразительному искусству:

Воспитатель: Так значит, верно, мы с Мишкой загадку отгадали. И Дед Мороз велел нам елку нарисовать. Только тогда он пообещал нам подарки подарить и устроить маленький фейерверк. Как вы думаете: Ель живое или нет? Докажите, что елочка живая. А как дышит ель? А зачем ей шишки? (Ответы и высказывания детей).

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Вы думаете, мы не пытались нарисовать елку! Еще как пытались. Мы даже в лес ходили ее рассматривать. А потом Мишка ее домой принес, когда мы совсем замерзли. Я ее за дверью оставила. (Воспитатель заносит живую елочку, дети описывают елку, выделяют особенности строения, цвет). Вот что можно о ней рассказать?

  • Какое строение имеет ель? Корень, ствол, листья (иголки), плоды (шишки).
  • Какое строение имеет ствол и ветки дерева?
  • На что похожи хвоинки?

Воспитатель: Вот, вот…и мы все это увидели. Сначала Мишка сам елку рисовал. Потом мы вместе старались. Когда я поняла, что Мишка мне мешает, принялась за дело сама. Но зверям это почему-то не понравилось! Тогда Мишка отправил меня позвонить вам. Кстати, а каких зверей вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну, я и позвонила! А потом сама пришла! Ведь вы же нарисуете елку, а?! Мы вас очень просим об этом. Выручайте нас! Не оставаться же нам без подарков и фейерверка в Новый год! Совсем забыла…Дед Мороз просил не просто нарисовать елочку, а использовать технику «Монотипия». Для этого нужно нарисовать половину елочки на правой стороне листа, а потом накрыть ее левой стороной листа и слегка придавить.

Изображение отпечатается, и елочка получится целой. Сейчас я вам покажу. Только вы внимательно смотрите, чтобы все получилось! (Воспитатель демонстрирует технику «Монотипия», комментирует последовательность выполнения работы).

  1. Сгибаем лист бумаги пополам строго по центру, чтобы наметить середину рисунка.
  2. Разворачиваем сложенный лист и немного разглаживаем, чтобы он не закрывался по линии сгиба.
  3. На правой стороне листа рисуем половину ствола ели — всей поверхностью кисти.
  4. Рисуем ветки ели — концом кисти. Располагаем их не симметрично, так чтобы некоторые ветки загораживали другие, как это наблюдается в природе.
  5. Рисуем хвою ели — примакиванием кисти. Располагаем их не симметрично, в разных направлениях, так как это наблюдается в природе.
  6. Накрываем правую часть листа, где нарисована первая половина ели, левой частью листа. Легкими движениями руки приглаживаем, чтобы рисунок отпечатался.
  7. Разворачиваем лист аккуратными движениями.
  8. Даем подсохнуть рисунку.
  9. Прорисовываем мелкие детали кончиком кисти.
  10. По желанию, можно украсить ее новогодними игрушками – нарисовать новогодние шары и гирлянды.

Воспитатель: Вот такая она – техника «Монотипия». А придумала ее в России русская художница Екатерина Кругликова. Сто лет назад эта художница делала картины на специальном станке и в спешке уронила «кляксу» на печатную доску. Эффект отпечатанной «кляксы» ей понравился и она стала использовать его в своих работах. Устала, я что-то. Давайте зарядку делать!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ну, все, ребята! Пора за работу! Будьте усердными и аккуратными! Удачи в работе! (Дети самостоятельно выполняют рисунок елочки в технике «Монотипия», воспитатель руководит деятельностью детей, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в рисовании).

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель : Ребята, напомните мне, пожалуйста, в какой технике вы сегодня рисовали свои елочки? Как вы выполняли свои работы? Вам понравилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Теперь у нас с Мишкой будет много подарков и настоящий салют! С наступающим Новым Годом вас! До новых встреч, друзья! (Воспитатель угощает детей конфетами от Маши и Медведя).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №44 «Родничок»

Конспект занятия

по рисованию «Новогодние шары»

с использование нетрадиционных техник

с детьми подготовительной группы с ЗПР

составила воспитатель

Непотребная Н.А.

г. Саров

2016

Задачи:

    Продолжать знакомить детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

    Развивать умение применять в рисовании метод: выдувания краски через трубочку из «кляксы»; набрызга краски на трафарет;оттиска смятой бумагой.

    Учить передавать «волшебство, сказочность» новогодних шаров нетрадиционными способами.

    Закреплять представление о цвете.

    Прививать аккуратность при работе с краской и разнообразными средствами нетрадиционного рисования.

    Развивать фантазию, творческие способности, эстетическое чувство – радость от полученного результата, умение оценивать работы сверстников, желание подарить свою работу.

    Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.

Материал: елка, вырезанная из зеленого картона, вырезанные из бумаги снежинки, елочные игрушки – шары, вырезанные из бумаги круги, конверт, трубочки, зубные щетки, маленькие листочки бумаги для сминания, гуашь разных цветов, тряпочки, емкости с водой, клей-карандаш.

Ход занятия:

Звучит новогодняя песня (грамзапись) «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год», дети с воспитателем входят в группу, встают полукругом у доски.

В.:Ребята, какой праздник приближается? (Новый год)

В.: Какие традиции встречи Нового года вы знаете? (дарят подарки, приглашают гостей, украшают ёлку).

В.: Как вы думаете, а наша группа готова к празднику? (показать рукой на неукрашенную ёлку) Почему?

В.: Давайте вспомним, чем можно красить ёлку.

Поиграем в игру «Назови ёлочную игрушку», а снежинка нам поможет. Называть ёлочную игрушку будет тот, у кого снежинка.

(начинает воспитатель)

В.: Молодцы, много игрушек назвали!

В.: А хотите узнать, чем мы будем украшать нашу ёлку? (хотим)

Тогда отгадайте мою загадку:

На ёлке все, что хочешь, есть:

Игрушек там не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звёзды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые …(шары)

В.: В нашей группе открылась выставка шаров. Я приглашаю её посетить. Проходите, пожалуйста.

Рассматривание шаров

В.: Какого цвета шары вы видите?

Какие они по размеру?

Чем украшены шары? (узорами, снежинками, точками, кружочками и т.п.)

Стихотворение о шарах

Пышную ёлку собой украшал

Синий большой разрисованный шар.

Рядом на ветке блистал красотой

Так же расписанный шар золотой.

Оба сияли рисунками важно:

Ёлки сверкали на шарике каждом.

В.: Вот какие чудесные шары у нас на выставке.

Звучит музыка – шум вьюги.

В.: Ой, что это нам ветром в группу занесло? Да это какое-то письмо.

Письмо:

Здравствуйте, ребята группы №3!

Скоро праздник Новый год. Дед Мороз поручил мне Снеговику украсить ёлочные игрушки, но их так много, что я один не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста. Я жду вас в своей мастерской. Дорогу вам укажут снежинки.

Снеговик.

В.: Хотите помочь Снеговику? (да)

В.: Тогда отправляемся в путь!

А вот и снежинки-помощницы нам путь указывают.

Дети идут за воспитателем и ритмично проговаривают слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Снеговику будем помогать.

Шары разукрасим,

Нашу ёлочку украсим.

В.: Вот мы и пришли к мастерской Снеговика. Проходите.

(дети подходят к столам с вырезанными шарами)

В.: Я вижу Снеговик уже приготовил для нас шары и краски, но я не вижу ни одной кисточки, ни карандашей, ни фломастеров. Чем же мы будем рисовать? Ой, да тут трубочки в стаканчиках стоят!

В.: Ребята, а вы знаете, как можно украсить шары с помощью трубочки?

Д.: Нужно капнуть краски на шарик и дуть на каплю через трубочку в разные стороны.

В.: Как называется этот способ рисования? (кляксография)

В.: Молодцы, вспомнили такое сложное слово!

В.: Вот чудеса, а на этом столе зубные щётки! Наверное, Снеговик что-то перепутал. Можно рисовать зубной щёткой? (да)

В.: Как называется эта техника? (набрызг)

(показ листа с набрызгом)

Правильно, потому что краска со щетинок кисточки брызгает.

В.: Давайте посмотрим, что же приготовил Снеговик на третьем столе?

Да тут бумажные комочки. Напомните мне как ими можно рисовать.

Д.: Нужно обмакнуть бумагу в краску и прижимать её к шарику.

В.: Какую необычную мастерскую открыл Снеговик. Вот затейник! Наверное, шары у нас получаться необычные.

В.: А теперь пора приступать к работе, украшать шары.

В.: Предлагаю вам договориться, кто каким способом будет украшать шары.

А чтобы ни кому не было обидно, как только услышите звон колокольчика нужно поменяться местами и попробовать украсить шары другим способом.

(дети договариваются шёпотом, воспитатель помогает)

Включить тихую музыку

Самостоятельная работа детей

ИДП:

    Какого цвета краску ты выбрал?

    С помощь чего ты украшаешь свой шар?

    Как называется этот способ рисования?

    Как нужно поставить щётку, чтобы брызги получались мелкими красивыми? и т.п.

В.: Я вижу, какие вы умелые, как ловко украшаете шары. Молодцы!

У Артёма получился маленький синий шарик, у Саши большой разноцветный.

В.: Вот мы и помогли Снеговику, все шарики украсили. А пока они будут сохнуть, давайте загадаем нашим гостям загадки о зиме.

(дети загадывают загадки)

В.: Наши гости молодцы, все загадки наши отгадали.

В.: А сейчас нам пора украшать ёлку. Аккуратно положите шарики на подносы. (предложить детям их нести)

Дети подходят к доске, где приготовлен стол с клеёнками и клеевыми карандашами)

В.: Возьмите клеевые карандаши, намажьте верхний край шарика и приклейте на ёлку.

Анализ работ:

В.: Вот какая чудесная новогодняя ёлка у нас получилась!

В.: Давайте расскажем, какие шары у нас получились, а наша снежинка нам поможет.

Дети передают снежинку и называют по одному слову: новогодние, разноцветные, красивые, яркие, праздничные и т.п.

В.: Молодцы, много слов придумали.

В.: Какой бы шарик вы хотели бы повесить на свою ёлку дома? Почему?

В.: А помните новогоднюю традицию – дарить подарки. Давайте нашим гостям тоже подарим шары и скажем вежливые слова: «Возьмите, пожалуйста».

В.: Наше интересное занятие закончилось. Вы сегодня были настоящими мастерами, помогли Снеговику – украсили необычными способами новогодние шары. Молодцы!

Паспорт проекта: «Что такое вода? Ее свойства

План подготовки и реализация проекта
в рисование «Дождливый день», «Радуга», «Снег идёт», «Вот зима кругом бело..», «Кораблик» в аппликации, оригами «Рыбки в аквариуме», «Лебёдушка», «Плывёт по реке лодочка», «Аквариум» в лепке «Красивые камешки для аквариума», «Улитка», «Снеговик»

5) Пальчиковая гимнастика.

^ Деятельность родителей


1) Проведение опытов дома: «Водичка,
водичка».

2) Рисование на тему «Чудо - вода».

3) Помощь в пополнение уголка

экспериментирования.

4) Родительское собрание на тему: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельность Практическая часть: Открытое занятие для родителей.

Результат


Конспект открытого занятия.

Тема: «Тёплая капелька, или поможем зайчику

умыться».

^ Ресурсы. Кто? Что?


Кто? Дети, родители, воспитатели.

Что? Иллюстрации, фотоальбом, бумага, кисточки, экспериментальный материал, клей,

цветная бумага.

^ Форма презентации


Открытое занятие. Тема: «Тёплая капелька, или поможем зайчику умыться.

^ В ходе проекта формируются следующие ключевые компетенции:


1) Уметь делать выводы из полученной
информации.

2) Уметь делать умозаключения.

3) Уметь добиваться результата.

4) Уметь выслушать другого и прийти к общем)
решению.

5) Уметь преодолевать трудности.
6)Участвовать в проведении экспериментов и
опытов.

Паспорт проекта

Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством инсценировки русской народной сказки.

Тип проекта: творческий

Цель:

Расширить представление об устном народном творчестве, сказке.

Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками.

Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру.

Развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия.

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал, способность к самовыражению.

Актуальность проекта.

Игровая деятельность в дошкольном образовании является особой формой для самовыражения своего я. Одним из видов игр являются игры – театрализации, которые способствуют физическому, психическому, нравственному - волевому и творческому развитию детей. Наравне с другими образовательными областями театрализованная игра стимулирует развитие речи, слуха, воображения, ориентирования, уверенности в самовыражении, но эта деятельность недостаточно представлена в образовательном процессе. И поэтому возникла необходимость в более широком и углублённом ознакомлении детей со сценической игрой. Сказка в развитии каждого ребёнка является главным объектом познания мира. Многочисленные чужие сказки, которые преобладают в издаваемых книгах, по телевидению, на дисках, их персонажи отвлекают детей от их истинного русского прошлого. И поэтому только русские народные сказки смогут реализовать задачи этого проекта, так как они не только интересны по содержанию, но и несут в себе самобытную мудрость, колорит, юмор. Они учат тому, что добро всегда побеждает зло, что издавна заложено в истоках русского народа.

Задачи проекта:

Включать в образовательные области и в комплексе использовать компоненты сценической игры: чистоговорки, мимические упражнения, пантомиму, ритмопластику.

Подобрать методическую литературу и разработать наглядно – дидактический материал.

Создать творческие группы для подготовки и проведения спектакля.

Учить детей самостоятельно изготавливать детали костюмов для спектакля.

Организовать выставку детских рисунков « Мой любимый сказочный персонаж», «Я хотел бы сыграть (зайца,…..)

Вовлечь родителей в изготовление атрибутов для постановки спектакля.

Подготовить спектакль и выступить перед детьми мл. возраста со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой.

Разработать информационные листы для родителей.

Провести анкетирование родителей: «Сказки на ночь».

Предполагаемый результат проекта .

Создание развивающей среды по теме проекта в группе.

Продукт деятельности.

Спектакль «Крылатый, мохнатый да масляный».

Выставка детских рисунков по сюжетам русских народных сказок.

Презентация костюмов и атрибутов к спектаклю, изготовленных совместно родителями и детьми.

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта .

Подготовительный этап.

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта, подбор методической литературы, наглядно – дидактический и музыкального материала. Организация развивающей среды в группе. Планирование и организация деятельности по обучению детей театрализованной игре посредством инсценировки русских народных сказок.

Основной этап .

Прочтение детям сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Беседа - рассуждение.

Рассмотрение картинок, иллюстраций со сказочными персонажами. Беседа – описание.

Работа с родителями. Создание атрибутов и костюмов к спектаклям.

Проведений открытого комплексного занятия с компонентами сценической игры.

Прослушивание русских народных сказок на диске. Обсуждение их в беседе.

Рисование персонажей русских народных сказок. Выставка.

Презентация наглядно – дидактического материала и атрибутов, костюмов к постановки спектакля.

Анкетирование родителей «Сказки на ночь».

Заключительный этап.

Анализ результата проекта.

Планирование и организация деятельности по обучению детей старшего возраста театрализованной игре посредством инсценировки русской народной сказки.

Создание развивающей среды по теме проекта.

Чтение детям сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Рассматривание картинок и иллюстраций со сказочными персонажами.

Рисование персонажей сказки.

Выставка. «Мой любимый сказочный герой».

Изготовление детьми деталей костюмов, мелких атрибутов: зёрна, грибы, берёзовое полено, горшок для каши…..

Создание творческой группы и распределение ролей в театрализованной игре - сказки: «Крылатый, мохнатый да масляный».

Активизировать внимание детей на специфике театрализации.

Беседа-обсуждение.

Импровизация характерных особенностей персонажей мимическими упражнениями

Учить передавать в рисунке характерные особенности персонажей.

Дополнение к развивающей среде.

Учить изготовлять атрибуты своими руками.

Учить артистизму, развивать умение перевоплощаться.

Вызвать у детей желание попробовать себя в роли.

Педагог.

Родители

Дети.

Открытое комплексное занятие. «Крылатый, мохнатый

да масляный»

Презентация наглядно – дидактического материала, атрибутов и костюмов к спектаклю.

Анкетирование родителей. «Сказки на ночь».

Показ спектакля «Крылатый, мохнатый да масляный».

Отработка характерных особенностей персонажей с помощью мимических упражнений.

Отработка характерных особенностей персонажей с помощью проговаривания слов в диалоге, движений ритмопластики.

Задействовать родителей для изготовления костюмов и атрибутов.

Узнать, какие сказки читают родители своим детям на ночь.

Педагог. Дети.

Педагог. Дети.

Родители

Педагог. Дети.

Педагог. Родители. Дети.

Педагог.

Дети.

Педагог. Родители.

Методическое обеспечение проекта.

Материал для проведения бесед: сказка, иллюстрации, картинки, наглядно – дидактический материал.

Открытое комплексное занятие. «Крылатый, мохнатый да масляный».

Анкетирование родителей. Информационные листы, фото на стенд для родителей.

Информационное обеспечение проекта.

- художественная литература.

Интернет.

Паспорт проекта «Осторожно огонь!»

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи проекта: - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

Познакомить со средствами пожаротушения;

Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

Расширить знания детей о профессии пожарного;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, музыкальные руководители.

Актуальность проекта: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.

Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Предполагаемый результат

    углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

    правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

    знать средства пожаротушения;

    уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

    знать о профессии пожарного;

    профилактика панического страха перед огнём;

    изменение отношения родителей к данной проблеме;

    осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Продукт проектной деятельности

Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»;

Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;

Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути»;

Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;

Удостоверения для детей «Юный пожарный».

Презентация проекта

Интеллектуальная игра блиц - турнир «Юные пожарные»

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

    Составление паспорта проекта

    Подбор детской художественной литературы для чтения детям

    Подбор презентаций для просмотра

    Изготовление дидактических игр

    Подбор материала для проведения опытов и экспериментов

    Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

    Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

    Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;

    Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;

    Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

    Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;

    Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности), в пожарную часть;

    Проведение опытов, экспериментов

3 этап. Результаты

    Подготовка к блиц - турниру «Юные пожарные»

    Презентация проекта в форме показа интеллектуального блиц – турнира «Юные пожарные»

Схема реализации проекта

Дни недели.Тема

Цель

Содержание и формы работы

Понедельник «Осторожно, огонь!»

Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

Беседа «Почему огонь полезен и опасен?»- чтение «Как в селе пожарную каланчу построили» С.Маршак «Пожар»- загадывание загадок по теме- совместное изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»- рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»- просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь»- д/и «Да или нет»

Вторник «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой»

Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных.

Беседа о труде пожарных рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»- с.р.и. «Мы - пожарные»- п/и «Пожарные на учении, «Пожарная дружина»- заучивание стих-я «Мы - пожарные» ,д/и «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работычтение отрывка С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Среда «Детские шалости с огнём и их последствия»

Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т.д. Познакомить с правилами пожарной безопасности.

Беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка»- загадывание загадок К.Чуковский «Путаница», С.Михалков «Дядя Стёпа»- ситуация «Что делать если…»- анкетирование родителей-папка – передвижка «Пожарная безопасность»- Игра-загадка «если возник пожар» - д/и «Пожароопасные предметы»-

Четверг «Знает каждый гражданин, этот номер - 01»

Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)- Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»- беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01- - Игра «Это я, это я, это все мои друзья» продуктивная деятельность рисование «Пожар»- чтение С.Маршак «Кошкин дом»Г.Остер «Вредные советы»

Пятница Блиц – турнир «Юные пожарные»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности.

Литературная викторина- загадывание загадок- игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»- чтение стихов- разминка «Чем тушат пожар»

Анна Залыгина

Программные задачи :

1. Образовательные задачи :

Познакомить детей с елочными украшениями;

Учить передавать в рисунке характерные признаки предметов;

Закрепить знания о геометрических фигурах.

2. Развивающие задачи :

Творческие способности детей;

Формирование у детей чувства прекрасного, воображение, фантазию, эстетический вкус;

Мелкая моторика рук.

3. Воспитательные задачи :

Аккуратность, трудолюбие;

Умение работать самостоятельно;

Внимание.

Материалы и оборудования :

Демонстративные : елочные игрушки , елка, геометрические фигуры на листочке, готовый рисунок, рисунок елки.

Раздаточный : листочки, карандаши, фломастеры.

Скоро наступит новый год, и мы будем наряжать елку.

Давайте с вами отгадаем загадку :

Посмотри в дверную щёлку -

Ты увидишь нашу ёлку.

Наша ёлка высока,

Достаёт до потолка.

От подставки до макушки

На ветвях висят …

Дети : Игрушки .

Да, правильно, это новогодние игрушки . У нас в коробочке прячутся несколько игрушек , давайте с вами их рассмотрим. Все игрушки имеют разную форму ,

чаще всего игрушки имеют форму шара .

А сейчас послушайте немного историю елочной игрушки :

Как и где впервые появились елочные игрушки - история умалчивает.

Известно только, что сначала они были очень-очень простые, но постепенно

становились более сложными и интересными.

Раньше елка наряжалась «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями,

орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, медовыми

пряниками. И только потом появляются первые «несъедобные» елочные

украшения.

На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла , как, предположительно,

в других странах, а из подручных материалов - тряпок, соломы, цветных

ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные

мастерские, которые этим занимались.

Также в нашей стране выпускались ватные игрушки . Основой для фигурки

ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью

рисовали глаза , брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм

выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку

покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и

Снегурочку, ставились под елку.

А сейчас, ребята пройдем к нашим столам.

Проводится «Гимнастика для глаз»

Посмотрите и скажите, что вы видите на своих столах?

Ответы детей.

А как вы думаете, что же мы сейчас будем с вами делать?

Дети : рисовать .

Посмотрите на свои листочки и скажите, какие геометрические фигуры вы

видите на нем?

Ответы детей : Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

А как вы думаете, в какие елочные игрушки мы можем их превратить?

Ответы детей.

Но рисовать мы будем не просто так, а сделаем открытку или можно еще назвать стенгазету подарок для родителей. Я уже подготовила елку и в свободное время вы вырежете свою лучшую игрушку и мы приклеим ее к нашей елке.

И еще посмотрите я подготовила свои игрушки из геометрических фигур, но вы не должны рисовать так же как и у меня , а придумать свои игрушки .

Дети приступают к рисованию .

Проводится «Гимнастика пальчиковая»

Продолжение рисования .

А сейчас мы с вами завершим наши работы и повесим с вами их на доску и

рассмотрим их. У всех получились очень красивые игрушки , молодцы!

Публикации по теме:

ДОУ «Колокольчик» объявило о конкурсе «Новогодняя игрушка своими руками» среди групп. Родители ответственно подошли к заданию. Разнообразие.

Конспект занятия по рисованию пальчиками по мотивам филимоновской игрушки для детей второй младшей группы «Петушок, петушок» Цель: знакомство детей с предметом декоративно-прикладного искусства-филимоновской игрушкой. Программное содержание: 1) Познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Конспект занятия по рисованию «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Подготовительная группа Составила воспитатель первой квалификационной.