Домой / Для голубых глаз / Маленький воришка или будущий инженер? Как воспитывать ребенка с кожным вектором. Как помочь маленькому клептоману

Маленький воришка или будущий инженер? Как воспитывать ребенка с кожным вектором. Как помочь маленькому клептоману

Название игры Tiny Thief дословно переводится как "Маленький воришка". Сюжет для игры разработчики выбрали не совсем обычный - ваш герой живёт во времена средневековья. Кругом - жадные феодалы, торгаши и солдатня. Все они пытаются обмануть простой народ. Безымянный персонаж восстанавливает справедливость и показывает себя настоящим Робин Гудом, возвращая жителям награбленное и не забывая прихватить кое-что себе.

В Tiny Thief не очень много локаций (всего 6), но каждый из уровней поразительно хорошо отработан. Каждое приключение начинается с маленькой анимированной предыстории, а потому знание английского для понимания сути игры вам не понадобится. Затем игра показывает вам предметы, которые в ходе уровня необходимо стащить или найти, и вы приступаете к делу. Вам придётся прятаться, красться на цыпочках мимо спящих, обманывать глупых и не забывать о помощи своего верного помощника, отдалённо напоминающего ни то норку, ни то мангуста.

Итог: Тини Тиф является неплохой площадкой для оттачивания собственного коварства. Игра обладает великолепной графикой и прорисовкой, не расплывающейся даже на больших экранах планшетов. Управление также осуществляется очень просто. Музыка и сюжет подобраны великолепно. Придраться в этой игре абсолютно не к чему, только если к не очень большому количеству уровней. Но за неимением достойных конкурентов "Маленькому воришке" можно смело ставить "пять с плюсом".

Требования: Android 2.3+


Воровство - часто встречающееся качество в детском возрасте и серьезная проблема многих родителей. Детское воровство - это проникновение в личное пространство чужих людей, присвоение их вещей. Данное негативное качество является признаком заявления о личностных проблемах, решения последствий своих неприятностей, вариантом приобретения того, что иначе получить невозможно.
Дети до четырехлетнего возраста еще не понимают, что есть вещи свои и чужие. Им не удается смириться с тем, что одной игрушкой играть можно, а другой - нет, поскольку ее хозяином является другой малыш.

На пятом году жизни начинает формироваться понятие «свое» и «чужое». В этом возрасте они уже осознают, что берут не свои вещи, за что могут быть наказаны. Но все равно некоторые совершают такой проступок.

Причины детского воровства:

Детское воровство возникает по различным причинам. Наиболее распространены такие:
отсутствие в семье правил, указывающих на то, что разрешено, а что запрещено делать членам семьи
отрицательный пример взрослых
нарушение границ малыша и окружающих его людей
дефицит любви и внимания со стороны взрослых
отсутствие возможностей приобретения необходимого, удовлетворяющего потребности маленького члена семьи
отсутствие у малыша способностей различать понятия «мое» и «чужое»
отсутствие сформированных умений договариваться с окружающими людьми
огромнейшее желание иметь определенную вещь
психологические проблемы
слабая сила воли. Дошкольники очень импульсивны. Если им понравилась чья-то вещь, они все время о ней думают и в конце концов ее берут, несмотря на осознание того, что будут наказаны
у детей плохо развиты коммуникативные навыки. Чтобы подружиться с понравившимся человеком, они могут дома что-либо взять для угощения других.

Важно! Выявление причин детского воровства является важным этапом в устранении этой отрицательной черты. Это необходимо делать в наиболее раннем возрасте.

Что запрещается делать родителям, если ребенок ворует?:

Если родители обнаружили у своего ребенка склонность к воровству, запрещено:

Оставлять проступок без внимания
обзывать ребенка воришкой
совершать наказание сильнее, чем этого заслужил проступок
не объяснять, какими могут быть последствия воровства
грубо обзывать виновника
обвинять в проступке только ребенка
в ответ на воровство использовать только наказание, обзывания и угрозы
нельзя хвалить за воровство
если факт воровства не доказан нельзя обвинять
вынуждать в публичном признании в воровстве
никогда не сравнивать ребенка с другими, «положительными» на ваш взгляд людьми
не вынуждать говорить, что малыш никогда не будет воровать
не обсуждать при посторонних факт воровства

Важно! Если родители нарушат перечисленные выше правила, кроха перестанет им доверять.

Что делать родителям, если их малыш ворует?:

Если родители выявили в семье маленького воришку, допустимо выполнять такие действия:

Спросить, откуда появились чужие вещи
рассказать, что пропало в семье и вы уверенны, что его взяли ваши сын или дочь
если замечено, что в семье что-то пропало, не следует закатывать истерику
поинтересоваться, оценивает ли малыш свой проступок как негативный
правильно называть совершенные действия: воровство, нарушение прав человека, нарушение закона и правил поведения
привлечь всю семью к обсуждению случившегося
проанализировать свое эмоциональное состояние
продумать вместе, как вернуть человеку украденное
определить причины воровства
оказать помощь ребенку во время возврата украденного

Чаще дети самостоятельно не способны справиться с такой проблемой. Правильная и адекватная помощь взрослых поможет избежать серьезных последствий, получения психических и эмоциональных травм в будущем.

Как бороться с детским воровством?:

Если взрослые не будут бороться с детским воровством, оно может перейти в большую проблему. В старшем возрасте устранить такую особенность ребенка будет крайне сложно.

Родителям ребенка, который ворует, необходимо проявить внимание на следующие моменты:

Кто является объектом воровства
что ворует ребенок
что приобретает на ворованные деньги
сколько времени тянется проблема у ребенка?

Важно! Родители обязательно должны пересмотреть приемы воспитания в семье, которые они применяют. Часто именно ошибки семейного воспитания порождают детское воровство.

Большую роль играет доброжелательное и тактичное общение со всеми членами семьи, отсутствие бестактности в отношениях с другими. Не позволяйте себе брать без разрешения вещи других. Ни в коем случае не сопровождайте нарушения границ других членов семьи словами: «Я просто хочу убедиться». Это является плохим примером для ребенка.

Стремитесь не скрывать какие-то проступки ребенка от других членов семьи. Это будет воспитывать у малыша желание скрывать и совершать противоправные проступки. Уделяйте своим детям больше внимания. Если ребенок будет чувствовать недостаток любви, он будет привлекать внимание к своей персоне проблемными ситуациями.

Необходимо оказывать своим детям помощь в преодолении всевозможных проблем. Родители должны обучать детей выходу из сложных жизненных ситуаций, так как у них еще нет достаточного жизненного опыта.

Родителям не следует выставлять на видном месте украшения, дорогие вещи и деньги, потому что дети не умеют контролировать себя. Желание получить понравившееся может быть сильнее боязни наказания. Поэтому желательно прятать все, что должно быть скрыто от детских глаз.

Малышам еще не понятно, откуда берутся деньги. Поэтому желательно брать их на экскурсию к себе на работу, чтобы показать, как зарабатываются деньги. Важно объяснять ребенку, как тратятся деньги. Если вы знаете, что ребенок хочет приобрести какую-то вещь, не следует надолго откладывать покупку.

Разрешайте ребенку самостоятельно пользоваться личными вещами или игрушками, чтобы они научились их беречь и ценить, а в будущем понимать, почему обидно, если пропадает твоя вещь.

Детское воровство - это крик ребенка о помощи. Проблемы у детей возникают из-за недостаточного внимания родителей. Чаще проявляйте любовь, внимание и заботу!

Вчера из вашей сумки пропал мобильный телефон, а сегодня вы нашли его под подушкой у ребенка. Если вещи в семье пропадают регулярно, возможно, речь идет о детской клептомании.

Что такое клептомания

Клептомания – одна из разновидностей психического отклонения. У человека появляется неконтролируемое желание присвоить себе чужие вещи: деньги, товары в магазине, личные вещи родных и друзей. Люди несведущие принимают клептомана за обычного вора. Пойманного на месте преступления укоряют и стыдят. И это ошибка, ведь клептоман, как и любой больной, нуждается в помощи и дружеском участии.

Причины возникновения детской клептомании

Детская клептомания обычно начинает проявляться в возрасти пяти лет. Психологи считают, что в большинстве случаев причина кроется в особенностях восприятия мира маленьким человеком. Дело в том, что у дошколят отсутствует навык рациональной оценки материальных благ. Вытаскивая деньги из родительского кошелька малыш вряд ли отдает себе отчет в том, что совершает плохой поступок. Дети думают, что имеют право взять что-то без спроса. В этом случае взрослым достаточно провести разъяснительную беседу. Малыш должен понять, что понравившуюся вещь, принадлежащую другому человеку, нужно попросить. Специалисты рекомендуют отправиться с ребенком в магазин и продемонстрировать процесс покупки товара, пояснив, что за игрушку или связку бананов принято платить деньги.

Однако существуют и более глубокие причины детской клептомании, когда решить проблему одними лишь разговорами вряд ли получится.

Психологическая травма

Нередки случаи, когда стресс, вызванный неприятным инцидентом в жизни ребенка, приводит к психическим отклонениям. Таковым зачастую становится клептомания. Вспомните, не было ли в жизни ребенка неприятных ситуаций. Возможно, в семье или в школе разыгралась драма, а переживания ребенка нашли свое отражение несколько месяцев спустя.

Семейная зависимость

Если в семье есть взрослые клептоманы, не стоит удивляться, что ребенок ворует. Малыш копирует поведение взрослых. Версия о том, что клептомания передается по наследству, у большинства экспертов вызывает скептицизм.

Способ привлечения внимания

Иногда малыш ворует вещи мамы, папы, брата, сестры или друзей, стараясь тем самым привлечь их внимание. Ребенок совершает кражу и наблюдает за реакцией окружающих. Если поступок воришки остается без внимания, «преступление» повторяется. Также ребенок может присваивать вещи родителей, пытаясь быть к ним ближе, ощущать присутствие близкого человека, храня у себя материальное напоминание о нем.

Попытка отомстить обидчику

Ребенок может пойти на кражу в попытке отомстить за нанесенную обиду. В семьях часто встречается такая ситуация: старший брат ущемляет интересы младшего, который решает восстановить справедливость и наказать противника. Обиженный ребенок либо жалуется взрослым, либо крадет и прячет вещь брата.

Как понять, что ребенку нужна помощь

Распознать клептоманию легко, если внимательно понаблюдать за ребенком в течение одной-двух недель. Признаки детской клептомании:

Исчезающие из квартиры вещи

Жалобы на ребенка со стороны его учителей, друзей и одноклассников

Необычное поведение ребенка: скрытность, замкнутость, стыдливость, стремление врать и уходить от ответа на прямые вопросы

Лечение клептомании

Первое правило – не ругайте ребенка. Громкие крики, шлепки и другие виды наказания могут напугать малыша и усугубить ситуацию. Вспомните, что многие дети не понимают, что совершают недостойный поступок. Поэтому ваша задача – объяснить отпрыску, что он делает не так и решить проблему мирным путем. Кстати, после проявленной взрослым агрессии, ребенок часто продолжает воровать – назло.

Как помочь маленькому клептоману:

Поговорить с ребенком, дать понять, что вы – его друг, а не враг-надзиратель

Объяснить, как трудно папе и маме достаются деньги , на которые покупаются различные вещи для дома

Научить ребенка беречь свои и чужие вещи

Предложить малышу накопить деньги, которые выделяются на карманные расходы. На эти деньги можно купить ребенку приятную для него мелочь

Не соблазнять ребенка оставленными без присмотра деньгами и другими предметами

Проанализировать, какие предметы больше всего привлекают ребенка, а затем спрятать их в укромные места

Обратиться за консультацией к детскому психологу

Добавим, что в случае детской клептомании лечение психотропными препаратами, которые обычно назначают взрослым, не приносит результата. Психологи дают оптимистические прогнозы – клептомания у ребенка лечится довольно успешно без лекарственных средств. Главное, окружить малыша заботой и любовью, быть внимательным к его потребностям. Детская клептомания – это сигнал для взрослого: «В моей жизни не все гладко, помоги мне!»

4х-летний Ваня не уходит домой, не захватив из садика какую-нибудь мелкую игрушку. Если мы с мамой обнаружили её, он устраивает грандиозный скандал с рёвом, топаньем ногами, убеганием. Принесённую с собой еду ест один в сторонке, ни с кем не делится. Мы же с детьми складываем всё на общую тарелочку и кушаем все вместе.

Ваня очень подвижный, непоседливый мальчик, ему трудно высидеть спокойно на занятии в течении 15 минут. С детьми он сходится плохо, не умеет играть дружно. Часто отбирает игрушки у других детей, просто выхватывает из рук. При этом наблюдает внимательно, чтобы его действия не заметили взрослые. Приходится периодически сажать его на большой стул, чтобы посидел – подумал.

Любит всё отрицать: «рисовать – не буду»; «есть – не хочу»; «играть – не пойду». Но, в конце концов, всё выполняет, если подойти к нему особым образом. Много бегает, громко кричит, всех достаёт… Одним словом, скучать не даёт никому.

Если у Вани хорошее настроение, всю работу выполняет легко. Быстро раскрашивает картинки, хорошо лепит, громко и правильно поёт. Этот ребёнок никогда не забывает папку с заданиями, на которую я наклеиваю картинки за хорошую работу и поведение. Если я забуду про картинку, обязательно потребует свою награду. Ради этой награды иногда старается вести себя лучше.

Многие родители могут узнать в этом описании своих детей. Таких детей в детском саду и школе иногда называют – гиперактивными. Что же с ними делать? Неужели к ним нет подхода? Как лучше взаимодействовать с такими детьми? Множество ответов скрывается в устройстве нашей психики, которую раскрывает системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Что такое системно-векторная психология?

Системно-векторная психология – это наука о бессознательных желаниях человека. Она выделяет 8 векторов. Вектор это врожденный набор психических свойств личности. Каждый вектор проявляет себя определенными мыслями, желаниями, поступками. В каждом человеке есть свойства одного и более векторов. У нашего Вани кожный вектор , что и придает некоторые особенности его поведению и отношениям с другими людьми. Когда мы понимаем внутренние особенности ребенка, взаимодействовать с ним становится намного проще. Итак, какой он – кожный вектор?

Свойства кожного вектора

Человек с кожным вектором нигде не пропадет, он очень адаптивен. Это люди с гибким телом и гибкой психикой. Они стройные, активные, быстрые. Могут делать сразу несколько дел. У них высокая работоспособность. Им свойственно желание новизны – новых впечатлений, новых игр, друзей. Кожники любят всё добывать и экономить, копить и выигрывать. Контролировать – это также свойство кожного вектора.

Они экономят всё: время, деньги, силы, эмоции, энергию, еду. Их ключевые (основные) слова: «нет и нельзя», «польза и выгода», «теряю время», «время – деньги» и т.д. Обладатели этого вектора легко адаптируются на новом месте: новая работа, новая школа, даже новая страна – без проблем. Желают быть лидерами, первыми во всём и хотят подтверждений своего ранга.

Их насчитывается 24% от всего населения. Диапазон развития таких людей достаточно широк. Когда они развиты, из них получаются торговцы, бизнесмены, спортсмены, военные, юристы. Высоко развитый вектор дает нам: инженеров, изобретателей и рационализаторов.

Мы развиваемся из своей противоположности

В детском возрасте все еще только развивается и свойства психики в том числе. Если действовать заодно, а не вопреки этим свойствам, происходит развитие. Если наоборот – торможение. Тогда свойства не развиваются и проявляют себя своей противоположностью. Свойства неразвитого кожного вектора проявляют себя мелким воровством, скупостью, жадностью. Такие люди часто выглядят как нервные, мельтешащие, с больной кожей. Они завидуют, мошенничают, воруют, врут, ушлые, карьеристы, т.е. пытаются достичь высокого ранга любыми способами.

Когда в силу разных обстоятельств ребенок теряет чувство защищенности и безопасности и его развитие затормаживается или ему не удается реализовать свои свойства, то он действует по самой ранней программе: ворует, не подчиняется, капризничает, манипулирует. Таким образом, он снимает свой стресс. Он получает от этого очень маленькое наслаждение, просто потому что взрослые не предлагают ему другого. А можно действовать иначе, понимая его природные особенности способствовать развитию.

Ответственность взрослого в том, что именно он должен понимать ребенка, а не наоборот.

А когда понимаем, то действуем очень гармонично.

Действуем через принцип наслаждения

Человеком двигают его желания. И самое большое желание любого человека – это получить наслаждение и уйти от страданий. Системно-векторная психология Юрия Бурлана утверждает, что наибольшие радость и удовольствие мы получаем от реализации своих свойств. На детях это видно лучше всего.

В вышеприведенном примере маленький мальчик совершает поступки в русле желаний кожного вектора. Его стремление добыть любыми способами проявляется в поступках: отобрать у других детей или даже унести из садика, доказать, что он первый и лучший, сказать свое «нет и нельзя», отследить получение своей награды и «медалек» за достижения.

Понимая, что любое желание требует наполнения, а свойства – реализации в жизни, попробуем действовать через принцип наслаждения и помочь правильному развитию ребенка с кожным вектором.

Период детства самый важный для формирования психики ребенка. Любое развитие происходит из своей противоположности. Для ребенка с кожным вектором это из «маленького шустрого воришки» в бизнесмена, спортсмена, законодателя, изобретателя. Чтобы это развитие произошло, учитываем особенности развития детей с кожным вектором.

Самое важное и основное в их развитии – не бить этих детей! Бить нельзя никого, ни детей, ни взрослых. Но битье детей с кожным вектором может сформировать у них сценарий на неудачу , да и вообще очень плохо влияет на дальнейшую судьбу.

Брать чужую вещь без спроса – это архетипичные, животные свойства маленьких кожников. У них даже первое слово – не «мама», не «папа», а «дай!». Если их начинают за это бить, воровство становится просто необходимым для них занятием. Чтобы из такого ребёнка не вырос воришка или жадина, его нужно развивать путём разумных ограничений. В дальнейшем его свойства перейдут в другие состояния.

Действуем системно, то есть вместе с природой ребенка

Таким детям нужны чёткий режим дня и строгая дисциплина – это ведёт к высокому уровню развития. Именно человек с кожным вектором первым наложил запреты и ограничения – сначала на себя, затем на других. Он получает удовольствие от самоограничения. Способен подчиняться дисциплине и правилам. Это можно и нужно использовать при воспитании кожных детей .

Чаще обнимайте, гладьте ребёнка, прикасайтесь к нему, делайте ему массажик. Тактильный контакт для него очень важен, это также способствует позитивному развитию.

Когда вы занимаетесь или общаетесь с ребёнком, садитесь на уровне его глаз и на расстоянии вытянутой руки, чтобы малыш видел ваши глаза, ваши губы, когда вы что-то говорите, и чтобы вы могли легко прикоснуться к вашему ребёнку, поддержать его похлопыванием, поглаживанием, улыбкой.

Дарите вашему малышу разнообразные конструкторы, потому что у него присутствует логическое мышление, «очумелые» ручки и светлая голова. Из него может вырасти прекрасный инженер, изобретатель или конструктор. Также через движение руками, пальчиками, а иногда и всем телом происходит развитие различных психических свойств: внимания, мышления, памяти, речи.

Чтобы мотивировать их к пока еще непривычным действиям можно поощрять полезными вещами. С такими детьми лучше договариваться: «Будешь себя хорошо вести – купим тебе машинку, велосипед»; «Будешь хорошо учиться, закончишь четверть, год без троек – купим тебе телефон, компьютер» и т.д. Девочкам лучше предлагать не вещи и не деньги, а смену деятельности. Какое-нибудь приятное путешествие, поход в кино, зоопарк, театр, в гости.

Так называемое наказание должно выражаться в ограничении: времени (сегодня будешь смотреть мультфильмы только 15 минут; гулять будешь только полчаса), пространства (будешь находиться в своей комнате), действия (придётся не пойти в зоопарк).

Но не нужно злоупотреблять этим. Так как движение для кожных детей – это радость, это жизнь, это их натура! Любые подвижные игры, соревнования на результат очень способствуют развитию таких деток. Лучше всего отдать их в спортивную секцию, там их желание к движению наполняется сполна. Более того любой спорт приучает к дисциплине, что также способствует развитию свойств ребенка.

Так что поощряйте активность таких детей, их ловкость и гибкость. Пусть они лазают по деревьям, прыгают через заборы и канавы, шлёпают по лужам. Конечно, в разумных пределах и под вашим присмотром. Когда же ещё можно испытать такое удовольствие, если не в детстве! Наслаждайтесь этим вместе с вашими детьми!

И очень важная рекомендация для всех детей, с любыми векторами. С раннего детства приучайте их делиться игрушками и сладостями. В конце концов им это начинает нравиться. Наш Ванечка теперь приносит конфеты и печение, чтобы угостить детей. Надо видеть с какой радостью он угощает детей. Ваня не кладёт конфеты на общий стол, а сам их раздаёт – каждому по одной.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана помогает понять психологические особенности детей и, как следствие, естественным образом создать для них оптимальные условия для развития.

Если вам интересно узнать больше о вашем активном ребёнке, о том, как вырастить из него счастливого и реализованного человека, приглашаем вас на бесплатные онлайн-лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. .

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Раздел: