Домой / Для голубых глаз / Мексиканский стиль в одежде. Женский и мужской национальный костюм мексики

Мексиканский стиль в одежде. Женский и мужской национальный костюм мексики

Мексика - яркая и солнечная страна, где произошло удивительное слияние индейской и европейской цивилизаций. Большое влияние на культуру Мексики оказали Америка и Испания. Местные жители оберегают и чтут свои традиции, делая страну необыкновенно интересной для путешествий.

Империя ацтеков и государства майя

Ацтеки проживали в центральной части Мексики в XIV-XVI в, они имели богатую культуру и мифологию. Столицей являлся Теночтитлан - сегодня на его месте находится город Мехико.

Цивилизация майа, существовавшая с 2000 г. до нэ занимала полуострова Юкатан. Некоторые города майя были внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО , в Мексике это Паленке, Чичен-Ица и Ушмаль.

Каменные города майя привлекают множество путешественников своим размахом и загадочностью. Цивилизация известна благодаря уникальному развитию для периода из существования. Они имели глубокие знания в математике, астрономии, искусстве и архитектуре, а также имели системы письменности и исчисления.

  • КСТАТИ. Современные потомки майя частично сохранили древнюю культуру и язык своих предков.

Население Мексики

В Мексике есть 3 большие группы людей:

Белые 9% - потомки испанских колонистов, самые обеспеченные и образованные граждане.

Метисы 60% - люди, в родстве которых как индейская, так и белая кровь. Как правило, они средне обеспечены, далеко не все имеют образование.

Индейцы 30% - самая бедная и необразованная часть населения. В основном они занимаются торговлей сувенирами и продуктами на рынках. Большая часть индейцев не говорят по-испански.

Национальная одежда

Многие люди представляют мексиканцев в разноцветном пончо, сомбреро на голове возле кактусов и с гитарой в руках, но это не совсем так.

Костюмы в Мексике сильно различаются в зависимости от региона, многие жители носят привычную европейскую одежду.

Сомбреро - традиционный мужской головной убор пользуется популярностью в основном у туристов.

Мужской ковбойский костюм с коротким расшитым пиджаком и расклешенными брюками используется в танцах, родео или народных гуляниях.

Мексиканцы любят носить кожаные сандалии - гуарачи, а также плащи, накидки и пончо. Сарапе - длинную шаль с узором и бахромой в основном носят мужчины, накинув на одно плечо.

Женщины часто надевают длинные платья однотонные или с узорами и изделия из серебра в традиционном стиле.

Изделия индейцев Уичоли

Огромное разнообразие ярких традиционных изделий из кожи, ткани и бисера заставляют глаза разбегаться.

Картины из шерстяной пряжи, плетенные из бисера маски, чаши, украшения, вязаные сумки и вышитые платки - все эти традиционные индейские изделия мексиканцы используют в повседневной жизни, а туристы часто покупают в качестве сувениров.

Текила

  • КСТАТИ. Первыми делать текилу начали ацтеки не далеко от города Текила - откуда и произошло название напитка. В городе Текила есть Национальный музей текилы.

Текила производится преимущественно в Мексике из сердцевины голубой агавы. Самая лучшая текила производится только из агавы без добавления других спиртов, в этом случае на бутылке есть надпись: «100% agava» или «100% blue agava».

Если в производстве использовались иные спирта - она называется mixta (миксто).

Текила темного цвета обычно более долгой выдержки или подкрашена карамелью.

Мескаль - все дистиллированные алкогольные напитки, на основе голубой агавы за исключением текилы.

Пульке - переброженный не дистиллированный сок агавы, крепостью от 6 до 18 %.

Кино

Известные фильмы, действие которых происходит в Мексике: От заката до рассвета, Однажды в Мексике, Десперадо (Отчаянный), Мачете. Режиссер: Роберт Родригес.

Да здравствует Мексика. Режиссер: Роберт Эйзенштейн.

Фрида. Режиссер: Джули Тэймор.

Известный мексиканский кинорежиссер Альфонсо Куарон снял такие культовые фильмы, как: И твою маму тоже, Гарри Поттер и узник Азкабана, Дитя человеческое.

Музыка

Мексиканцы очень музыкальные люди, сплетение испанской и индейской культур привели к появлению различных музыкальных направлений и жанров. Музыка и танцевальные стили сильно отличаются в разных регионах страны.

Популярный стиль корридо или баллада - песня поэтического содержания. Бродячие народные оркестры марьячи часто выступают на свадьбах, праздниках и народных гуляньях.

Популярные инструменты - гитары, скрипки, трубы, барабаны, маракасы.

  • Трио Los Panchos - известная мексиканская группа.
  • Los Lobos - популярная американо-мексиканская группа.
  • Los Cojolites - мексиканская группа.
  • Lila Downs, Chavela Vargas - известные мексиканские певицы.

Танцы

Харабе тапатио Jarabe Tapatía или танец со шляпой - национальный мексиканский парный танец. Мужчины танцуют в сомбреро, нежно заигрывая с партнершей. Штат Хасинто.

Танец стариков La Danza-de-los Viejitos - танцуют молодые мужчины, переодевшиеся в пожилых. Они пародируют движения и повадки пожилых людей, а в конце неожиданно сменяют наряд и показывают активный танец. Штат Мичоакан.

Брачный танец Son Jarocho - парный танец, в котором танцоры отбивают ритм по специальному деревянному полу каблуками. Штат Веракрус.

Родео

Родео - популярный в США, Канаде и Мексике вид спорта. Задача ковбоя оседлать лошадь, продержаться верхом на быке, набросить на быка лассо и другое. В родео участвуют как мужчины, так и женщины.

Ежегодно устраиваются соревнования по родео, участники которых получают до 100 тысяч долларов, что связанно с очень высоким риском для жизни и здоровья.

Праздники в Мексике

Один из самых интересных праздников в Мексике - День мертвых. Праздник проходит 1 или 2 ноября, в некоторых регионах Мексики 2 дня.

Считается, что в этот день души умерших приходят в родной дом. По древней традиции люди устраивают карнавал, создают алтари, к которым кладут любимые вещи близких, а также продукты и напитки.

Одним из символов является фигура женского скелета - Катрина (раньше Миктлансиуатль - богиня смерти). Многие жители раскрашивают лица и тела в виде скелетов, наряжаются в необычные костюмы. Кладбища празднично украшают оранжевыми бархатцами (считается, что эти цветы притягивают умерших), везде встречаются черепа, в том числе съедобные, например, из шоколада или карамели.

Как правило, празднование имеет веселый характер.

Все праздники Мексики

  • 1 января - Новый год (Año Nuevo)
  • 5 января - День Волхвов (которые пришли к Иисусу) (Reyes Magos)
  • 5 февраля - День Конституции (Día de la Constitución)
  • 14 февраля - День святого Валентина (Día de San Valentín)
  • 30 апреля - День Ребёнка (Día del Niño)
  • 5 мая - «День независимости Мексики» («Cinco de Mayo»)
  • 10 мая - День Матери (Día de las Madres)
  • 23 мая - День учащегося (Día del estudiante)
  • 6 июля - день рождения Фриды Кало
  • 16 сентября - День Независимости (Día de Independencia)
  • 1 или 2 ноября - День Мёртвых (Día de los Muertos)
  • 20 ноября - День Революции (Día de la Revolución)
  • 12 декабря - День девы Гваделупской (Día de la Virgen de Guadalupe)
  • 25 декабря - Рождество (Navidad)


Яркий и пестрый мексиканский костюм знают многие. Все, так или иначе, представляют, как выглядят огромные шляпы сомбреро и цветастые мексиканские пончо.

Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Не забывают о мексиканском стиле и дизайнеры одежды. Из года в год на подиумах Недель моды в Милане, Лондоне, Нью-Йорке и Париже появляются коллекции с элементами мексиканского национального костюма. Иногда вспоминают о мексиканском стиле и молодожены.


Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Мода на «мексиканские» свадьбы до сих пор актуальна. Такие свадьбы необычны и колоритны. Жених в сомбреро, невеста в ярком мексиканском платье, и, конечно же, мариачи – так в Мексике называют музыкантов. Само слово «мариачи» французского происхождения – от «mariage», что означает «брак», «свадьба». И это также не случайно, традиционно музыканты-мариачи играют на свадьбах.


Диего Ривера (1886-1957)
Сон о воскресном дне в парке Аламеда. Центральный йрагмент

Истоки традиционного мексиканского костюма стоит искать в переплетении традиций множества культур. Во-первых, это индейцы. На территории Мексики когда-то проживали племена майя и ацтеков.


Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Мужчины племени майя носили набедренную повязку , которая называлась эш и украшалась перьями и вышивкой. И по сей день вышивка является обязательным элементом мексиканского костюма, при этом ее узоры заимствованы у различных племен индейцев, которые когда-то проживали на территории Мексики. В том числе и у племени майя.


Лента (часть женского костюма майя)

На одежде сегодня мексиканцы могут вышивать квадраты, линии, ромбы, пирамиды. В древние времена индейцы считали, что данные узоры могут защищать и оберегать от злых духов. Помимо геометрических фигур сегодня на одежде мексиканцев также можно увидеть изображения кактусов, а уж кактусы растут по всей Мексике, хризантем и черепов. Изображения черепов также связаны с еще дохристианской культурой коренного населения Мексики. А вот благодаря христианству на одежде мексиканцев можно увидеть изображения Девы Марии.


Настенные фрески в Бонампаке
В данной местности были найдены руины города майя

Помимо набедренной повязки мужчины племени майя также носили накидку пати, сделанную из прямоугольного куска ткани. Майя знатного происхождения могли носить длинную рубаху и еще одну набедренную повязку, чем-то напоминающую юбку.

Женщины племени майя носили куб – это длинное платье. Иногда с платьем могли носить и нижнюю юбку. Впрочем, юбку могли носить и отдельно. В таком случае грудь оставалась открытой. У племени майя, как и у многих древних племен, считалось, что женщины и мужчины должны закрывать лишь нижнюю половину туловища, в то время как верхняя часть тела могла быть обнажена.


Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Так же женщины майя, как и мужчины, могли носить накидку. Именно накидки индейских племен стали прообразом современного мексиканского пончо. Однако, считается, что прообразом пончо стала одежда племени мапуче, которое когда-то проживало на территории Чили. Данная одежда была позаимствована испанцами. И затем распространилась на все американские территории, которые когда-то являлись мексиканскими колониями. В том числе пончо стали носить и в Мексике.

Еще одно племя индейцев, оказавшее влияние на традиционный костюм Мексики, - это ацтеки.

Цивилизация ацтеков, оставившая после себя большое культурное наследие, существовала в XIV-XVI веках. Столицей ацтеков являлся город Теночтитлан. Сегодня на его месте находится Мехико – столица Мексики.


Костюм знатного ацтека
Рисунок XVII в.

Одежда ацтеков, как и одежда майя, так же богато украшалась орнаментами. Именно на одежде ацтеков можно было увидеть изображения кактусов, которые и по сей день популярны в Мексике, геометрические узоры, рисунки животных – змей, бабочек, кроликов.

Мужчины племени ацтеков носили набедренную повязку – маштлатль и плащ в виде прямоугольного куска ткани – тильматли. Также мужчины могли носить облегающую стеганую рубаху, которая заменяла броню – ицкаупилли. Такую рубаху носили воины. И тунику с короткими рукавами шиколли.


Диего Ривера (1886-1957)
Женщины Тихуаны

Одежда представителей различных сословий различалась по своему цвету и узорам. Так, плащ (тильматли) жрецов был украшен изображениями черепов и окрашен в черный или же темно-зеленый цвета. Воины носили плащи красного цвета, а плащ императора был зелено-голубым.

Женщины племени ацтеков носили длинные юбки. Представительницы более знатных сословий также надевали длинные блузки с вышивкой около горловины – уипиль.

Также женщины племени ацтеков могли носить пелерину кечкемитль. Вся одежда была яркой и украшенной вышивкой.

В XVI веке на берега современной Мексики высадились испанцы. В те времена Испания считалась оплотом католической церкви в Европе . И влияние христианства на культуру Мексики также было велико.


Диего Ривера (1886-1957)
Сыновья моего крестного

Однако, в традиционном костюме Мексики влияние Испании проявилось в головных уборах. Национальный мексиканский головной убор – шляпа сомбреро.

Более дешевый вариант шляпы сомбреро – это шляпа, изготовленная из соломы. Более дорогой – шляпа из фетра.

В Испании сомбреро называли любой головной убор с широкими полями. Само название, скорее всего, произошло от испанского слова «sombra», что в переводе означает «тень».


Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Помимо сомбреро, пончо, пышных юбок и цветастых платьев к традиционному костюму Мексики еще можно отнести костюм чарро – костюм мексиканских музыкантов мариачи.


Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Элементы данного костюма были позаимствованы мексиканскими музыкантами из одежды богатых землевладельцев.

Цвета данного костюма – черный, как основной цвет, в сочетании с серебристым. Что касается мексиканских музыкантов, то в черном костюме, по традиции, зародившейся в XIX веке, они чаще всего выступали на торжественных мероприятиях, к примеру, на свадьбе или же на похоронах. А одетые в белые костюмы мариачи исполняли песни для дам.


Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Пончо - это первое, что приходит в голову при упоминании о мексиканской одежде. Этот предмет представляет собой цветную , состоящую из прямоугольного куска ткани с отверстием посередине. Эта одежда была распространена в быту мексиканских индейцев, в племенах инков и мапуче. Орнаменты и цвета пончо могли рассказать о социальном статусе владельца, его племенной принадлежности и даже составе семьи. Также на ткани часто размещали обереги от сглаза и проклятья. Изготовление самых лучших тканей было уделом -ткачей, в то время как более грубую, повседневную одежду ткали . В Мексике пончо носят с длинными белыми рубашками и белыми брюками.

В Европе эта одежда стала популярной с середины 20 века. Сначала яркие стали принадлежностью хиппи, а позже проникли и на подиумы модных столиц. Пик популярности традиционной мексиканской одежды пришелся на 70-е годы прошлого века. Пончо вернулись в моду в начале нулевых, но и сейчас эта одежда периодически появляются в коллекциях модных дизайнеров.

Современные пончо имеют массу разновидностей - они могут шиться из шерсти и более тонких тканей, иметь кисти и пояса, доходить до пояса или до колена.

Сомбреро - национальная мексиканская шляпа

Сомбреро - это часть народного костюма мексиканца. Этот головной убор представляет собой широкополую шляпу с высокой тульей. Поля шляпы обычно загнуты вверх. Внизу имеется шнурок или лента, которая завязывается под подбородком. Мексиканские крестьяне носят соломенные сомбреро, а более зажиточные горожане предпочитают шляпы из фетра, бархата или войлока. Раньше эта шляпа была показателем благосостояния - богачи носили головные уборы, расшитые цветными узорами, шнурками и золотыми нитями. Кстати, этих шляп не мексиканское, а испанское. Широкополые шляпы помогали уберечься от солнца испанским пастухам. Позже полезный головной убор попал и в Мексику, а затем сделался ее достоянием. В наши дни сомбреро уже не так распространены на улицах Мексики, однако их с удовольствием носят туристы на пляже.
Сомбреро вошли в модные коллекции Жана-Поля Готье, Роберто Кавалли и Moschino.

Гуарачи - мексиканские сандалии

Гуарачи представляют собой на плоской подошве с множеством ремешков. Первые гуарачи изготавливались из жестких листьев юкки и тонких веревок. Позже ремешки стали делать из сыромятной кожи. Гуарачи зажиточных мексиканцев украшались цветными шнурами, золотом и вышивкой. Сейчас эти сандалии распространены повсеместно - их одевают и , и женщины, и дети. Носятся гуарачи с традиционными белыми брюками, длинными юбками и даже коктейльными платьями. Эта обувь распространена и в Европе - она удобна, неприхотлива и практически не чувствуется на ноге.
Яркий и пестрый мексиканский костюм знают многие. Все, так или иначе, представляют, как выглядят огромные шляпы сомбреро и цветастые мексиканские пончо.

Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Не забывают о мексиканском стиле и дизайнеры одежды. Из года в год на подиумах Недель моды в Милане, Лондоне, Нью-Йорке и Париже появляются коллекции с элементами мексиканского национального костюма. Иногда вспоминают о мексиканском стиле и молодожены.


Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Мода на «мексиканские» свадьбы до сих пор актуальна. Такие свадьбы необычны и колоритны. Жених в сомбреро, невеста в ярком мексиканском платье, и, конечно же, мариачи – так в Мексике называют музыкантов. Само слово «мариачи» французского происхождения – от «mariage», что означает «брак», «свадьба». И это также не случайно, традиционно музыканты-мариачи играют на свадьбах.


Диего Ривера (1886-1957)
Сон о воскресном дне в парке Аламеда. Центральный йрагмент

Истоки традиционного мексиканского костюма стоит искать в переплетении традиций множества культур. Во-первых, это индейцы. На территории Мексики когда-то проживали племена майя и ацтеков.


Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Мужчины племени майя носили , которая называлась эш и украшалась перьями и вышивкой. И по сей день вышивка является обязательным элементом мексиканского костюма, при этом ее узоры заимствованы у различных племен индейцев, которые когда-то проживали на территории Мексики. В том числе и у племени майя.


Лента (часть женского костюма майя)

На одежде сегодня мексиканцы могут вышивать квадраты, линии, ромбы, пирамиды. В древние времена индейцы считали, что данные узоры могут защищать и оберегать от злых духов. Помимо геометрических фигур сегодня на одежде мексиканцев также можно увидеть изображения кактусов, а уж кактусы растут по всей Мексике, хризантем и черепов. Изображения черепов также связаны с еще дохристианской культурой коренного населения Мексики. А вот благодаря христианству на одежде мексиканцев можно увидеть изображения Девы Марии.


Настенные фрески в Бонампаке
В данной местности были найдены руины города майя

Помимо набедренной повязки мужчины племени майя также носили накидку пати, сделанную из прямоугольного куска ткани. Майя знатного происхождения могли носить длинную рубаху и еще одну набедренную повязку, чем-то напоминающую юбку.

Женщины племени майя носили куб – это длинное платье. Иногда с платьем могли носить и нижнюю юбку. Впрочем, юбку могли носить и отдельно. В таком случае грудь оставалась открытой. У племени майя, как и у многих древних племен, считалось, что женщины и мужчины должны закрывать лишь нижнюю половину туловища, в то время как верхняя часть тела могла быть обнажена.


Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Так же женщины майя, как и мужчины, могли носить накидку. Именно накидки индейских племен стали прообразом современного мексиканского пончо. Однако, считается, что прообразом пончо стала одежда племени мапуче, которое когда-то проживало на территории Чили. Данная одежда была позаимствована испанцами. И затем распространилась на все американские территории, которые когда-то являлись мексиканскими колониями. В том числе пончо стали носить и в Мексике.

Пончо – это одежда в форме большого прямоугольного куска ткани с отверстием для головы посередине.

Еще одно племя индейцев, оказавшее влияние на традиционный костюм Мексики, - это ацтеки.

Цивилизация ацтеков, оставившая после себя большое культурное наследие, существовала в XIV-XVI веках. Столицей ацтеков являлся город Теночтитлан. Сегодня на его месте находится Мехико – столица Мексики.


Костюм знатного ацтека
Рисунок XVII в.

Одежда ацтеков, как и одежда майя, так же богато украшалась орнаментами. Именно на одежде ацтеков можно было увидеть изображения кактусов, которые и по сей день популярны в Мексике, геометрические узоры, рисунки животных – змей, бабочек, кроликов.

Мужчины племени ацтеков носили набедренную повязку – маштлатль и плащ в виде прямоугольного куска ткани – тильматли. Также мужчины могли носить облегающую стеганую рубаху, которая заменяла броню – ицкаупилли. Такую рубаху носили воины. И тунику с короткими рукавами шиколли.


Диего Ривера (1886-1957)
Женщины Тихуаны

Одежда представителей различных сословий различалась по своему цвету и узорам. Так, плащ (тильматли) жрецов был украшен изображениями черепов и окрашен в черный или же темно-зеленый цвета. Воины носили плащи красного цвета, а плащ императора был зелено-голубым.

Женщины племени ацтеков носили длинные юбки. Представительницы более знатных сословий также надевали длинные блузки с вышивкой около горловины – уипиль.

И по сей день, традиционный вариант женского костюма Мексики – это блузка и широкая длинная юбка.

Также женщины племени ацтеков могли носить пелерину кечкемитль. Вся одежда была яркой и украшенной вышивкой.

В XVI веке на берега современной Мексики высадились испанцы. В те времена . И влияние христианства на культуру Мексики также было велико.


Диего Ривера (1886-1957)
Сыновья моего крестного

Однако, в традиционном костюме Мексики влияние Испании проявилось в головных уборах. Национальный мексиканский головной убор – шляпа сомбреро.

Сомбреро (от испанского «sombrero» - «шляпа») – это головной убор с высокой конусообразной тульёй и обычно с закруглёнными вверх краями широких полей.

Более дешевый вариант шляпы сомбреро – это шляпа, изготовленная из соломы. Более дорогой – шляпа из фетра.

В Испании сомбреро называли любой головной убор с широкими полями. Само название, скорее всего, произошло от испанского слова «sombra», что в переводе означает «тень».


Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Помимо сомбреро, пончо, пышных юбок и цветастых платьев к традиционному костюму Мексики еще можно отнести костюм чарро – костюм мексиканских музыкантов мариачи.


Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Элементы данного костюма были позаимствованы мексиканскими музыкантами из одежды богатых землевладельцев.

Костюм чарро – это куртка, узкие брюки и шляпа с широкими полями, а также шейный платок.

Цвета данного костюма – черный, как основной цвет, в сочетании с серебристым. Что касается мексиканских музыкантов, то в черном костюме, по традиции, зародившейся в XIX веке, они чаще всего выступали на торжественных мероприятиях, к примеру, на свадьбе или же на похоронах. А одетые в белые костюмы мариачи исполняли песни для дам.


Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Мексиканский стиль – один из популярных трендов современной моды. Его особенностями являются: яркие принты, замысловатые орнаменты, стильные сочетания разнообразных материалов и богатство украшений. Безусловно, современная одежда в мексиканском стиле отличается от традиционных национальных костюмов, но сохраняет самобытность и колорит, присущие мексиканским нарядам.

Мексиканский стиль в современной моде


Многие модные дома создавали свои творения, вдохновляясь богатейшей культурой этой страны. Австрийские дизайнеры Susanne Bisovsky и Lena Hoschek подарили миру коллекции платьев, взяв за основу стиль художницы и поэтессы Фриды Кало. Даже такие консервативные модные дома, как Burberry, Valentino и Kenzo не устояли перед очарованием мексиканского этностиля.

Национальные костюмы

Традиционная одежда мексиканских женщин – это длинное платье с цветочным принтом. Его украшением является вышивка, которая наносится на полотнища ткани. В основном такая отделка предназначена для праздничных костюмов, но в некоторых случаях и для повседневных.


Мексиканские мужчины носят традиционные костюмы под названием charro, состоящие из куртки, брюк, белой рубашки и широкополой шляпы (знаменитое сомбреро). Вся одежда декорируется разнообразными позументами, кнопками, пуговицами и платками. Также существует традиционный белый костюм из простых хлопковых брюк и рубашки. Он украшается ярким шейным платком.

Пончо – мода вне времени

Символом национальной мексиканской одежды является пончо. Пончо изготавливают из различных материалов: кожи, замши, шерсти, трикотажа . Они могут быть как однотонными, так и пестрыми. Одной из самых популярных разновидностей является вязаное пончо с ярким ромбовидным орнаментом. Модный дом Kenzo в своей новой коллекции представил разнообразные варианты этого традиционного элемента одежды. Они были сшиты из тонких трикотажных тканей, украшенных бахромой и своеобразными принтами-граффити.

Некоторые дизайнеры создают модели в виде пелерин, надевающихся поверх традиционных пальто. Также модницам следует вспомнить о пончо-накидках. В качестве основного украшения дизайнеры предлагают крупные броши-цветы и яркие платки.

Аксессуары

Модные тенденции также распространяются и на аксессуары . Michael Kors и Sandro представили коллекции потрясающих сумочек с бахромой. A Jason Wu, Guseppe Zanotti и Christian Siriano вспомнили о веяниях 70-х годов прошлого столетия и создали модели обуви в мексиканском стиле. Здесь представлены ботильоны, туфли и даже босоножки, украшенные бахромой, орнаментом и мексиканскими принтами. При этом дизайнеры остаются лаконичными, не используя сразу несколько элементов данного стиля в одном аксессуаре.

Основой мексиканского стиля одежды считается использование натуральных материалов и ярких красок. Подобные вещи останутся актуальными вне зависимости от тенденций и веяний современной моды. Год за годом они продолжают появляться в коллекциях самых именитых дизайнеров мира. Поэтому можно с уверенностью сказать – одежда в мексиканском стиле всегда остается востребованной.