Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста
"Морское путешествие"
Форма проведения : игра-путешествие
Цель:
Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка».
Задачи:
1. Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
формировать и закреплять навык правильной осанки;
развивать подвижность пальцев рук.
2. Обучающие:
совершенствовать технику выполнения: прыжков через барьеры,
ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
закреплять умение подлезать под дугой разными способами;
формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе);
3. Развивающие:
развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
4. Воспитательные:
воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
воспитать осознанное отношение к своему здоровью,способствоватьформированию положительных эмоций.
Предварительная работа: беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели», рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа.
Словарная работа : боцман.
Методы и приёмы:
1. Наглядные:
наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
2. Словесные:
объяснения, пояснения, указания;
подача команд, сигналов;
вопросы к детям и поиск ответов;
словесная инструкция.
3. Практические:
выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
выполнение упражнений в игровой форме;
самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Инвентарь : гимнастические мячи - фитболы, 2 гимнастические скамейки, 3 барьера, 3 дуги для подлезания, 6 фишек.
Аппаратное обеспечение : магнитофон.
Программное обеспечение : аудиозапись «Звуки моря», «Спортивный марш», «Голос жемчужины».
Предметно-развивающая среда: макет корабля, пещера с ракушкой, сундук с шоколадными монетами, бутылка с запиской, морские звезды.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:
использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;
внедрение здоровьесберегающих технологий.
Ход:
I. Вводная часть.
(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).
:
Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.
А на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
Мы отправимся в путь на корабле. Опустимся с вами на дно морское. Если разрешите, я буду вашим капитаном, а …. будет боцманом – моим помощником. Ну что, готовы? Тогда в путь!
II. Основная часть:
Занимательная разминка.
Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе. В полуприседе, руки за спину. С высоким подниманием колен. Боковой галоп. Бег в среднем темпе (3 круга). Ходьба с дыхательными упражнениями.
(Перестроение в колонну по одному).
Инструктор по физической культуре :
Можно долго нам шагать,
Но мы не можем опоздать.
Корабль нас не будет ждать,
Места в каютах всем занять.
(Перестроение в 2 колонны).
Общеразвивающие упражнения без предметов:
(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)
1. «У штурвала»
И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).
1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.
3 –наклон туловища влево;4 – и. п.
2. «Поднять якорь»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4-и.п.
3. «Гребля»
И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу
1-4-вращение руками
4. «Кальмар»
И. п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади
1-4 - ходьба вперед
5-8 - ходьба назад
5. «Морская звезда»
И. п. - лежа на животе, ноги в упоре на ширине плеч, руки на полу в упоре
1-4 – поднять туловище, как можно выше, руки в стороны
6. «Морская волна» (прыжки)
И. п. – о.с.- 2 раза по 8 прыжков
7.«Волны шипят» И.п. - сидя на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).
Перестроение в одну колонну. Ходьба на носках, выполняя дыхательные упражнения.
Полоса препятствий (выполняется 3 раза):
1. «По палубе в шторм»
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
2. «Подводные рифы»
Прыжки через барьеры.
3. «Спуск в трюм»
Подлезание под дугу (правым и левым боком; высокие четвереньки, руки на груди).
Перестроение в колонну по одному.
(Дети берут фитболы, кроме водящего).
Подвижная игра «Ловишки на фитболах»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе).
Ход игры : дети прыгают на фитболах по залу, ребенок-ловишка их догоняет. Кого заденет, тот садится на скамейку.
Малоподвижная игра «Морская гусеница»
Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты, умения работать в команде.
Ход игры: все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, дети начинают движение гусеницы.
Указания: стараться не уронить мяч, но если мяч потерян, поднять его и продолжить движение.
III. Заключительная часть.
(«Морская гусеница» передвигается к пещере)
Инструктор по физической культуре :
Вот теперь скорей вдохнули,
И на дно мы все нырнули.
(Дети убирают фитболы).
Инструктор по физической культуре :
Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!
Читает записку:
«Тот, кто найдет это послание. Познает тайну волшебной жемчужины. Сама жемчужина находится в пещере. А путь вам укажут звезды».
Инструктор по физической культуре :
Ребята, а вам звезды не встречались?
(Находим пещеру, открываем ее).
Голос жемчужины: «Я рада слышать ваши голоса. Протяните руки ко мне. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад».
Инструктор по физической культуре :
Ребята глубоко вдохнули. А вот и наш корабль, возвращаемся в наш садик. А по пути мы поиграем в игру.
Игра – релаксация«На берегу моря»
Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.
Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.
Построение в шеренгу, подведение итогов.
Инструктор по физической культуре :
Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.
До свидания! (дети под спортивный марш выходят из зала).
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
«Озорные медвежата»
Подготовили: Воспитатель по Физо д/п «Надежда» ГБОУ СОШ №2092 - Рыкова Е.И.,
Воспитатель д/п «Надежда»ГБОУ СОШ №2092 - Сергеева Е.И.
Задачи:
Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя правильную осанку, равновесие и темп.
Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четвереньках между предметами.
Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус,творчество в двигательной деятельности.
Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать появлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.
Оборудование: гимнастическая скамейка, дуга, ребристая доска, кегли, эмблемы с изображением медведя, маленькие массажные ёжики по количеству детей, магнитофон и музыка для массажа.
Ход занятия
1.Вводная часть
Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте,ребята! Проверка осанки, равнения.
Ребята, отгадайте, про какого дикого животного эта загадка:
Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно – это медведь. А как называют детенышей медведя?
Дети: Медвежата.
Воспитатель: Правильно, медвежата. А вы готовы превратиться в озорных медвежат?
Дети: Да. Готовы.
Воспитатель: Ну, раз вы готовы к превращению в медвежат, я раздам вам эмблемы с изображением медведя. Теперь вы не ребята, а озорные медвежата.
Мы веселые ребята
Ходьба в колонне по одному
Наше имя- медвежата
На внешней стороне стопы
Мишки по лесу пошли
По тропинке вдаль зашли.
Лапы выше поднимают
По тропинке вдаль шагают.
Ходьба с высоким подниманием ног
Мишки быстро побежали
На малинный след напали
Легкий бег друг за другом
Чтобы мишкам не хворать
Надо шкуру согревать
Потирают себя по животу
Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка стонет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись,
И всем улыбнулись.
Перестроение в две колонны.
2.Основная часть.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика
Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
Слегка подергать кончик носа.
Указательными пальцами массировать ноздри.
Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «Примазывать, чтобы не отклеились».
Сделать вдох. На выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «Сдуваем снежинку с ладони».
Общеразвивающие упражнения без предметов:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой они крутили.
И.П.:ноги на ширине стопы, руки на поясе
Повороты головы в стороны
(6 раз в каждую сторону)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
И.П.: ноги на ширине стопы, руки внизу
1-2 – поднять руки вверх. Помахать ими
(5-6 раз в каждую сторону)
Ну-ка мишка повернись.
Ну-ка мишка, покажись
Вот так, вот так,
Ну-ка мишка покажись.
И.П.: стоя, руки на поясе
1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны;
2- И.П.
3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны;
4-И.П. (по 3 раза в каждую сторону)
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
И.П.: ноги врозь, руки на поясе
1- наклон вниз, руками дотронуться до пола
2- И.П. (5-6 раз)
Хлопай мишка, топай мишка
Приседай со мной братишка.
Вот так, вот так,
Приседай со мной братишка
И.П.: ноги на ширине ступни, руки на поясе
1- присесть, руки вперед
2-И.П. (5-6 раз)
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали.
И.П.: ноги вместе, руки внизу
Прыжки руки вверх, ноги врозь
Чередовать с ходьбой 2 раза.
Основные виды движений:
Ходьба по гимнастической скамейке (1.-руки в стороны. 2.-приседание посередине пути)
Ходьба по ребристой доске
Подлезание под дугу.
Ползание на четвереньках между предметами (кеглями).
Подвижная игра «Медведь»
Играющие становятся в круг. Выбирается водящий- «медведь».Он ложится на пол в центре круга. Дети взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как-то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки.
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, Остановиться, послушать
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили Ходьба в другую сторону, на носках
Косолапого будили:
«Ну-ка,Мишенька, вставай Погрозить указательным пальцем.
И быстрей нас догоняй» Дети разбегаются по залу
Медведь догоняет, до кого дотронется, тот выбывает из игры.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями. А теперь пришло время немного отдохнуть.
Воспитатель по ФИЗО: Садитесь скорее в кружок, сделаем небольшой массаж. А помогут нам в этом наши «ёжики».
Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.
1.Массаж кистей рук:
Ёжик, ёжик, ты колючий. Покатайся между ручек.
2.Массаж правой и левой руки:
Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти рук к плечу и обратно).
3.Массаж груди:
Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.
4.Массаж спины:
Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так,чтобы каждый ребенок дотягивался до спины соседа. Дети делаю массаж спины друг другу- двигают ёжиков вверх, вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону с нова делают массаж спины.
5.Массаж ног:
Дети снова садятся на пол лицом в круг. Вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
6.Массаж стоп:
Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперед-назад, слегка надавливая. То же левой.
Дети убирают массажных ёжиков.
Воспитатель: А теперь пришла пора, в группу вам идти пора. Снова превращаемся из озорных медвежат в веселых ребят.
Использованные здоровьесберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика - А.Н.Стрельниковой
Точечный массаж и дыхательная гимнастика- В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров;
Профилактика плоскостопия и нарушения осанки – В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров;
Массаж с массажными мячиками- К.К.Утробина
ЗАДАЧИ:
Сюжетное занятие
«Мы туристы»
Образовательные:
Закреплять умение прыгать из обруча в обруч, ноги вместе. Развивать ловкость.
Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске.
Совершенствовать умение пролезать в обруч боком. Развивать внимание,
быстроту реакции при выполнении строевых упражнений. Совершенствовать
навыки бега в разном темпе и направлении.
Оздоровительные:
Способствовать тренировке дыхательной и сердечно сосудистой систем детей,
повышению сопротивляемости организма к простудным заболеваниям.
Продолжать работу, направленную на профилактику нарушений опорно
двигательного аппарата: закреплять навык правильной осанки, укреплять мышцы
стопы и голеностопного сустава.
Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения, разгрузке
позвоночника.
Воспитательные:
Поддерживать интерес и любовь детей к спорту и здоровому образу жизни.
Продолжать учить детей взаимопомощи, сотрудничеству в играхэстафетах.
Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, организованность и
самостоятельность
Воспитывать любовь к родному краю.
Место проведения: Спортивный зал.
Оборудование: Обручи, скамейка, массажные мячи по количеству детей, ребристые
дорожки, магнитофонные записи.
Часть
занятия
1.Вводн
ая часть
Содержание занятия
Дозировка Методические
рекомендации
Заинтересовать детей
предстоящим
действием.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Дети входят в зал, строятся на линии в 1 шеренгу.
В.–М. обращает внимание на ровный строй,
осанку, внешний вид.
- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы
попробуйте её отгадать:
Что такое, тут и там
Ходят горы по горам.
- Ребята, а кто такие туристы? (Ответы детей)
- Ктонибудь из вас ходил в поход? (Ответы
детей)
- А какие люди ходят в поход? (сильные, ловкие,
смелые).
- А что беру с собой туристы в поход?
Выберите из предложенных предметов те,
которые нужны нам в походе.
- А хотели бы вы быть такими же сильными и
выносливыми, и пойти сегодня в поход? (Ответы
детей)
- Но сначала нужно вспомнить как вести себя в
походе.
В.–М.Вы все правильно ответили, одеваем
рюкзачки и я приглашаю вас на прогулку по
берегу Днестра.
2 мин.
Мы по берегу идем
От друзей не отстаём
На носочках по тропинке
Стройные все, как рябинки
А теперь пойдём на пятках
Вот какие мы ребятки
Ноги выше поднимаем
Через кочки мы шагаем,
Лужи, лужи впереди
Через них перескачи,
Что – то холодно нам стало
Побежим, чтобы согреться
Наши ноженьки устали
Заплетаться ноги стали,
Мы немножко отдохнём
Дружно дальше все пойдём.
Перестроение в 3 колонны.
2.Основ
ная
часть
I
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Вот к Днестру мы подошли ежиков в траве
нашли.
ОРУ с массажными мячиками:
1.И.П.: о.с., массажный мяч в руках на
уровне лица. 1 – 12 – катание мяча вверх – вниз.
Этот мячик непростой,
Он как ежик, вот такой!
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
2. И.П.: о.с., массажный мяч в правой руке.
1,2 – перекладывание мяча в левую руку,
3,4 И.П..
Меж ладошками кладем,
Его ладошками прижмем.
7 мин.
4 раза
3.И.П.: о.с., массажный мяч, зажат в кистях
6 раз
Следить за
правильностью выбора.
Следить за
правильностью
выполнения задания в
соответствии с текстом.
Маршируют змейкой за
ведущим
идут на носочках, руки
на поясе
идут на пятках, руки на
поясе
идут с высоким
подъёмом ноги
прыжки влево вправо
легкий бег
скрещенный шаг
обычнымшагом,останав
ливаются.
Подготовить детей к
выполнению ОВД
Следить, чтобы при
выполнении
упражнений пальцы
обеих рук находились
всегда в сомкнутом
состоянии, плечи не
поднимались.
Упражнения показывать
в среднем темпе,
акцентируя внимание
детей на правильность
выполнения.
в замок, локти в стороны.
1,2 – поворот влево, 3,4 – вправо.
Мяч мы крепко прижимаем,
Вправо – влево мы катаем.
в каждую
сторону
Следить за
безопасностью
движения детей.
Следить за техникой
движения с мячом.
Следить за остановкой
мяча ногой и передачей
мяча внутренней
стороной стопы.
Дети выполняют
движения под
текстовое
сопровождение и
спокойную
расслабляющую
музыку.
Дети
"разворачиваются",
вытягивая прямые
руки и ноги вверх, а
затем медленно
разводят их в
стороны.
4.«Потягушечки» и.п.: сидя на коленях,
мяч держим перед грудью, голова прямо, локти
в стороны.1сесть вправо от ног, руками с мячом
потянуться влево;2 вернуться на колени, перед
грудью,
3 4то же в левую сторону;
4 5 раз в
каждую
сторону
Мяч мы крепко прижимаем
Мячик мы не потеряем.
5.«Подъёмный кран». И.п.: лежа на спине,
руки за головой, мяч зажат ступнями.
1 2 поднять вверх прямые ноги с мячом,
3 4 - в и.п.
Мяч мы крепко прижимаем,
Мяч ногами поднимаем.
6.И.П.: о.с., мяч под правой ногой на полу.
1 – 16 – катание мяча вперед – назад, 17 – 32 –
тоже другой ногой.
Мяч ногою мы катаем,
И стопу все укрепляем.
В.–М. Ежики устали, Решили отдохнуть и
полежать.
Релаксационное упражнение "Ежики":
И.П. лежа на спине.
Легли ежики под елки,
Растопырили иголки.
Дети "выпускают иголки", сворачиваясь в
клубок, прижимая колени к груди с
напряжением.
В.–М. : Ежики свернулись в тугой клубок,
поджали колени к груди и обхватили их руками.
Напрягли все тело мышцы рук, ног, спины.
Сжались в плотный комок.
Затем спокойно развернулись,
Ручки, ножки вверх потянулись.
Глубоко ежи вздохнули,
Развернулись, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Дети делают глубокий вдох, "потягушки", и
улыбаются друг другу
Ежовая зарядка
Окончена, ребятки.
А теперь медленно встаем,
За Кириллом дружно идем,
Ежей в корзинку мы кладем.
II
4 мин.
2 мин
3 мин.
- Вы готовы идти дальше и встретиться с
трудностями (Ответы детей)
- Что попалось нам на пути? На что похоже?
(Ответы детей – кочки) А кочки где бывают? (На
болоте) Давайте подумаем, как перейти через
топкое болото?
1. Прыжки из обруча в обруч – ноги вместе.
- Молодцы! Никто не утонул в болоте. Ну что,
пойдём дальше? На пути возникает узкая
тропинка. Предлагаю перейти её.
2. Ходьба по ребристой доске (ширина 20 см),
руки на пояс.
- Через тропинку вы прошли правильно, я вами
довольна.
А вот сейчас нас ожидает ещё одно испытание.
Надо пройти через качающийся мост над рекой.
4. Лазание на четвереньках по гимнастической
скамейке.
- Через мост мы прошли, на полянку мы
пришли.Вы справилисьсо всеми трудностями
молодцы. А сейчас устроим ещё один привал, нам
надо заготовить хвороста для костра.
III
Игра - эстафета «Чья команда быстрее
соберёт хворост»
- Вот теперь вы самые настоящие туристы. А
сейчас мы с вами отдохнём от трудного похода и
поиграем.
Игра «Баба – Ема»
Дети стоят по кругу, в центре
водящий – Бабаёма.
Мы в лесочек наш пойдём
Мы избушку там найдём
Кто в избе сидит
И на нас глядит?
« Эй, Бабаёма,
Выходи из дома
Ты ребяток не пугай
Лучше нас ты догоняй.
Бабаёма: кого догоню в лягушку превращу.
Заключи
тельная
часть
Молодцы, давайте отдохнем и послушаем тишину.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Отдохнули? Что вы услышали? А каких птиц
нашего региона вы знаете?
3 мин
А сейчас отгадайте загадку.
И на крышах, на столбах,
Гнёзда вьют большие,
Вести добрые несут,
Кто они такие?
Молодцы, у нас весной часто можно встретить эту
Раскладываем 2 вида
костра – колодец и
шалаш
маршируют на
местепоказывают «
крышу»глядят в
стороны, рука под
козырёк
руками имитируют
бинокльидут в круг,
взявшись за руки
идут из круга
грозят пальцем
Бабаёма догоняет
детей, до кого
дотронется, тот
изображает лягушку.
Пение птиц (запись)
Дети стоят на одной
ноге, затем меняют
ногу. Руки в стороны
Занятие по физической культуре "На помощь Саше и Маше" (старшая группа детского сада)
Инструктор по физо Югова Е.А.1. Тема: «На помощь Саше и Маше»
2. Доминирующая ОО - физическое развитие, интегрируемые ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
3. Возраст детей: старшая группа
4. Задачи:
совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному;
закрепить навыки в ходьбе на носках с перестроением в пары и обратно в колонну по одному, с высоким подниманием колен, ходьбе в полуприседе; закрепить прыжки из обруча в обруч, ходьбу с попеременным перешагиванием, пролезание в обруч прямо, не касаясь руками пола
упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель
Закрепить знания детей о правилах поведения на природе
развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции;
вызвать у детей эмоциональный отклик и желание помочь героям, попавшим в беду;
воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать друг другу;
активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.
5. Форма проведения - занятие
6. Форма организации: фронтальная
7. Оборудование: обручи, мешочки с песком, гимнастическая лестница,2 каната (ров), куклы Саши, Маши, компас
8. Детская цель: желание помочь спасти заблудившихся героев
Ход занятия
Инструктор: Ребята, нам в детский сад пришло срочное сообщение от Аркадия Паравозова. Саша и Маша снова попали в беду, а наш супергерой на срочном задании и просит вас помочь непослушным детишкам. Они одни отправились в лес и заблудились. Ребята, сможете вы помочь бедным детям?А можно ли одним отправляться в лес? (ответы детей) Конечно же, нет! В лес можно ходить только со взрослыми, поэтому я тоже пойду с вами. А что же нам нужно взять, чтобы не заблудиться в лесу? (ответы детей) Правильно -компас!
Инструктор: Ну что, мои юные спасатели, вы готовы? (ответы детей). Тогда поспешим на помощь!
Отправляемся вперёд
Много нас препятствий ждёт!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом!(ходьба в колонне по одному)
Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. ходьба с высоким подниманием колена
Проходим под низко растущими (Ходьба в полуприседе)
веточками.
- Отводим ветки в стороны, чтобы пройти (Ходьба с разведением рук в стороны)
Прошли мимо куста и опять пошли, по
дорожке Ходьба в колонне по одному
А сейчас мы побежим и на помощь поспешим (Бег в среднем темпе)
Дорожка стала извилистой Бег «змейкой»
Дорожка снова прямая.
Инструктор:
А сейчас тихонечко пойдём и свежий воздух носом вдохнём
(спокойная ходьба с восстановлением дыхания), перестроение в круг
Инструктор:
А сейчас я предлагаю вам сделать небольшой привал, чтобы набраться сил, и продолжить наш путь. А что же нам помогает быть сильными, ловкими, выносливыми? (ответы детей)
Правильно, зарядка! Давайте, мы её с вами выполним, ведь впереди нас ждёт ещё много препятствий
ОРУ
Упражнения без предметов
2. И. п. - основная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4 - круговые движения руками вперед; 5-8 - то же назад (5-6 раз).
3. И. п. - стойка ноги врозь, руки за головой. 1 - шаг вправо; 2 - наклониться вправо;
3 -выпрямиться; 4 - исходное положение. То же влево (6 раз).
4. И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - исходное положение. То же в левой ноге (4-3 раз).
5. И. п. - лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 - поднять правую прямую ногу вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги; 3-4 - исходное положение (6 раз).
6. И. п. - основная стойка, руки в стороны. 1 - прыжком ноги врозь, хлопок над головой;
2 - исходное положение. На счет 1-8, повторить 2-3 раза.
Инструктор:
Ребята, сил мы с вами набрались, давайте поспешим. Дети бегут друг за другом, останавливаются у полосы препятствий
Инструктор: Ребята, смотрите, а вот и препятствия впереди –
- дремучий лес с поваленными деревьями (перешагивание через рейки лежащей лестницы (h=15 см),),
- болото, по которому можно пройти, только перепрыгивая с кочки на кочку (прыжки из обруча в обруч),
- густые кусты (пролезание в два вертикально стоящих обруча, не касаясь руками пола)
- и глубокий ров, перейти через который можно, забросав его песком (метание мешочков в горизонтальную цель)
Трудно? Не боитесь? (ответы детей). А я даже не сомневаюсь, что у вас всё получится
Дети преодолевают полосу препятствий
Инструктор:
Замечательно, у вас всё получается. Все справились с этим непростым заданием
Инструктор:
Ребята, мы с вами вышли на чудесную лесную полянку, а где же Саша с Машей? (ответы детей) Наверно, они испугались и спрятались, давайте по полянке погуляем и поищем их.
Проводится игра « Найди, где спрятано»
Дети идут врассыпную по залу и ищут спрятанные куклы Саши и Маши и приносят их инструктору.
Инструктор (говорит за героев):
Спасибо вам, ребята, что помогли нам. Мы заблудились и не знали, как нам вернуться домой. Без вашей помощи нам было бы не справиться
Инструктор:
Ребята, а давайте напомним Саше и Маше правила поведения на природе
(ответы детей)
в лесу можно заблудиться.
- Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один.
- В лесу нужно держаться вместе.
- Как только потеряешь родителей или товарищей из виду, кричи громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу.
- Если ты заблудился, не поддавайся панике.
- Не беги, куда глаза глядят.
- Присядь и внимательно прислушайся к звукам. Может быть откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак и другие звуки, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди в этом направлении. Ели звук становится громче, значит, ты идешь правильно. Если тебе встретится река, иди по течению. Этот путь приведет к жилью, как правило.
- Не разводи костер без взрослых.
Инструктор говорит за героев:
Мы сейчас всё поняли и больше никогда не пойдём одни в лес. А как же мы сейчас вернёмся домой? (ответы детей)
Инструктор:
А давайте пойдём по компасу. Нам нужно идти на запад Определяют направление
Инструктор:
А вот и знакомая тропинка
Снова все в колонну встали
И знакомою тропой
Возвращаемся домой. (Заключительная ходьба)
Инструктор:
Ребята, мы сегодня с вами совершили очень хороший поступок. Какой? Ответы детей. Правильно, помогли Саше и Маше. Вы сегодня были ловкие, сильные, смелые, поэтому у вас всё получилось и Аркадий Паравозов, может гордиться такими помощниками. И самое главное, что вы должны запомнить – никогда нельзя одним без взрослых ходить в лес, или вы можете попасть в такую же беду как Саша с Машей
Цель:
Закрепить умение детей прыгать из обруча в обруч;
- Упражнять дошкольников в ходьбе по гимнастической скамейке с предметами в руках;
Закрепить умение пролезать в тоннель;
Развивать координацию движений при прокатывании мяча по спирали;
Развивать скорость в беге, ловкость, выносливость, мелкую и общую моторику, речь, память;
Воспитывать чувство командного единства, желание помогать друг другу, интерес к приключениям.
Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, мягкие игрушки по количеству детей, мячи, маленькие мячики для эстафетной игры, тоннель, геометрические фигуры, корабль, сделанный из мягких модулей; карта сокровищ, мягкая игрушка - черепаха.
Ход физкультурного занятия в детском саду
Дети заходят в зал, украшенный в морской тематике.
В: Дети, прежде чем мы начнем наше физкультурное занятие , обратите внимание на наших гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети говорят слова, сопровождая их соответствующими движениями.
Дети: Будем рядом, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» И «Добрый день!»
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
Доброе утро! - гостям.
Доброе утро! - всем нам.
В: А теперь, предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Только для начала хорошенько подумайте: ведь будет сложно, нас ждет много препятствий на пути! Согласны? Тогда - в путь.
Покружились, покружились, в моряков все превратились! Вот наш корабль, предлагаю подняться на палубу.
Звучит музыка, дети с воспитателем маршируют по кругу, проходят по дорожке (ограниченная поверхность), становятся перед кораблем, берутся за плечи, качаются в такт музыке.
В: (смотрит в бинокль) Вижу землю! Отдать якорь! Наша первая остановка - остров «Пятница». Этот остров хранит множество опасностей, но вы же у меня сильные?
Дети: Да!
В: Ловкие?
Дети: Да!
В: Смелые?
Дети: Да!
В: Тогда - в путь!
Дети один за другим «сходят» с корабля, под музыку идут по кругу.
I . Вступительная часть:
В: Идем по морскому берегу (обычная ходьба) 20с.
А теперь - бегом! (Бег в среднем темпе) 30 с
Маршируем!
А здесь - горячий песок (ходьба на носках).
Осторожно: острые камни! (Ходьба на пятках).
А здесь ветер повалил деревья - их нужно обойти (ходьба с высоким подниманием колен).
А вот летят чайки (ходьба с махами рук).
Дети, посмотрите, змея ползет. А мы тоже умеем ходить «змейкой» (ходьба «змейкой»).
Воспитатель с детьми останавливается, берет фрагмент карты.
В: Посмотрите, что я нашла. Что это? Правильно! Это фрагмент карты. А что можно найти по карте?
(Предполагаемые ответы детей).
В: Я считаю, что за этим обрывком карты, мы не сможем найти сокровища пиратов. Нам для этого нужна вся карта. А вот все ее части мы сможем найти на острове Сокровищ, где хитрые пираты приготовили нам много испытаний. Отправляемся на остров Сокровищ? (Да!) Тогда - в путь!
Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт.
Дети маршируют за воспитателем под музыку на корабль, выполняя те же действия.
В: Прямо по курсу - Земля! Отдать якорь!
Дети маршируют под музыку с воспитателем по кругу, перестраиваются в круг.
В: Вот мы и на острове Сокровищ. Но, прежде чем мы начнем наше путешествие, давайте вспомним, что должны знать матросы.
Общеразвивающие упражнения «Матросы» (без предметов):
1. «Морские сигнальщики»
И. п. - о. с., руки опущены вниз по бокам.
1 - руки вперед
2 - руки вверх
3 - руки в стороны
4 - и. п.
2. «У штурвала»
И. п - стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, «держат штурвал»
1 - наклон вправо
2 - и. п.
3 - наклон влево
4 - и. п.
3. «Поднять якорь!»
И. п. - ноги широко расставлены, руки опущены вниз.
1 - наклониться вперед, достать руками пола
И. п.
4. «Гребем в шлюпках»
И. п. Сидя на полу, ноги прямые, вместе, руки согнуты в локтях.
Имитационные движения руками - «гребем веслами» и одновременно подтягиваем ноги к животу.
В: Вот теперь, когда мы прошли подготовку и вспомнили, все, что умеем - начинаем искать недостающие фрагменты карты. Но сначала, давайте почувствуем, какой чистый морской воздух на этом острове.
Дети выполняют дыхательную гимнастику. После этого маршируют за воспитателем по залу.
II . Основные движения:
В: Кажется, я слышу плач. Да это же плачут зверьки, которые не могут переправиться на другой берег реки. А как это сделать? (Ответы детей). Все верно. Мы сейчас с вами построим мост, и поможем зверям перейти на другой берег.
Ходьба по гимнастической скамейке .
В: Зверюшки очень благодарны нам за помощь, и за это отдают нам один из фрагментов карты. А мы продолжаем наше путешествие.
В: Дети, впереди новое испытание - топкое болото. Как же нам его перейти? Только по кочкам.
Прыжки из обруча в обруч .
В: И с этой задачей мы прекрасно справились. И за это - еще один из фрагментов карты!
Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.
В: Посмотрите - ка, кто встретился нам на пути - черепаха. А мы о ней стихотворение знаем:
Дети:
От чего ты, черепаха,
В панцирь спряталась от страха?
Что вы, детки, все в порядке.
Просто я играю в прятки!
В: Ребята, черепаха пропустит нас только в том случае, если мы выполним ее задачи.
Дети выполняют подгруппами сенсорную задачу «Выложи ракушку из геометрических фигур».
В: Дети, вы не устали? А давайте станем в круг друг за другом и сделаем друг другу массаж.
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха.
«Кусь, кусь, кусь, кусь!
Ничего я не боюсь!»
Дети делают массаж спины друг другу.
В: Черепаха очень рада, что встретилась с нами. И за это отдает нам еще один фрагмент карты.
Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.
В: Ой, посмотрите, а что это у нас на пути? Правильно - это пальма. А что растет на пальме? (Ответы детей). А вот непослушные обезьянки разбросали все кокосы. Наша с вами задача - собрать их в две корзины. Только сделать это надо очень быстро. Готовы?
Дети объединяются в две команды и играют
Эстафетная игра «Собери кокосы»
В: обезьянки нам благодарны за помощь и отдают нам еще один фрагмент карты.
Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.
В: Дети, а это - волшебный лабиринт. Наша следующая задача - прокатить мяч по лабиринту.
Дети двумя руками должны прокатить перед собой мяч по спиралевидному лабиринту. За это они получают последний фрагмент карты, составляют ее. Находят на ней изображение сундука с сокровищами. Определяют его нахождения.
В: Ребята, но прежде, чем мы найдем сундук - давайте с вами сядем и отдохнем, расслабимся. Представьте, что мы на берегу моря, чайки летают, волны бьются о берег....
Релаксирующее упражнение под музыку «Шум моря».
В: Отдохнули? Восстановили силы? Что же нам осталось сделать? Правильно, пролезть по пещере. А там - и сундук найдется.
Дети пролезают по туннелю. Находят сундук с сокровищами. Забирают его. И в «корабле» возвращаются в детский сад.