Домой / Для брюнеток / Сочинение на тему любовь к родине. Формирование начал патриотизма и чувства гражданственности у дошкольников через воспитание любви к родному городу

Сочинение на тему любовь к родине. Формирование начал патриотизма и чувства гражданственности у дошкольников через воспитание любви к родному городу


Зачатки чувства любви к рсідине можно обнаружить уже у -маленького ребёнка, дошкольника, когда у него впервые пробуждается эле"ментарное сознание, когда он проявляет способность обнаруживать свои желания и чувства. Первоначальный мир ребёнка-это его семья, родные, товарищи, детский сад, дворик, где он бегает и играет, окружающая обстановка н т. д. От этих конкретных условий и отношения к ним зарождаются у ребёнка те представления, понятия и чувства, которые в дальнейшем окажут влияние на формирование чувства любви к родине. Свои чувства любви к окружающему, родителям, товаришам, привычку и привязанность к своим игрушкам, комнате ребёнок проявляет очень рано. . Воспоминания детства сохраняются обычно, как дорогие и любимые на всю жизнь. Ребёнок- дошкольник, в особенности, когда он начинает читать, слушать рассказы, понимать разговоры старших, наблюдать поведение и понимать рассуждения взрослых, сам начинает проявлять своё отношение к окружающему.
Первые проявления чувства любви к родине у ребёнка в раннем возрасте охватывают сравнительно узкий мир, они отправляются от непосредственных переживаний, связанных с окружающей обстановкой, с людьми, их поведением, рассуждениями. С начала посещения школы мир ребёнка расширяется. Школа - нот главное, что теперь захватывает его чувства, сознание, мир его обогащается новыми фактами, знаниями, он сам становится участником большого коллектива школы, пионерской организации. комсомола. Чувство любви к родине углубляется, осмыс-ливается в соответствии с расширением мира ребёнка, разви- тнем его сознания, более ясным пониманием человеческих отношений. Дети 7-8-летнего возраста обычно знают название родной страны, говорят о её просторах и богатствах, называют знакомые города, народы, живущие в Советской стране, они приучаются любить и ценить родной язык, культуру и быт своего народа.
Письменные работы учащихся третьих классов ряда школ Москвы о родине, написаиные в J946/47 учебном году, показывают, что чувства любви к ней постепенно зреют у детей и вытекают из понимания окружающей их жизни, под влиянием обучения и воспитания. Дети пытаются ответить на вопрос о мотивах этого чувства: многие говорят о любви к вождям советского народа Ленину и Сталину. Некоторые указывают, что родина дорога и любима потому, что она создала счастливое детство, что она богата и могуча, красива и хороша, что она обеспечила возможность всем учиться.
В подростковом и в особенности в юношеском возрасте высокое чувство любви к родине приобретает характер моральной оценки, становится осознанным проявлением моральных устоев молодых людей.
Сочинения, проводимые в V--VII, VIII-X классах средней школы показывают, что у учащихся имеются ясные представления о чувстве любви к родине. При этом учащиеся указывают на источники и мотивы любви к родине. Сочинения свидетельствуют о постепенной усложняемое™ оценочных суждений, (МОТИВОВ этого чувства, отношений к поступкам людей, искренне любящих славное прошлое родины и в особенности её настоящее.
Подростки и юноши любят советскую родину потому, что она са-мая свободная страна в мире, что в ней нет угнетения и унижения человека, что не богатство, не знатность рода, а труд на своё советское общество делают человека знатным, своего рода общественным деятелем. Их любовь к родине построена на постепенно складывающихся коммунистических взглядах, формирующемся коммунистическом мировоззрении. Они начинают понимать истинный смысл долга перед родиной, ответственности за её судьбу, испытывают чувство национальной гордости за свой народ, за свою славную родину. Эти чувства сложились у подростков и юношей постепенно под влиянием полученных в школе знаний, идейным воздействием воспитателей, учителей и родителей, советской жизни, личного жизненного опыта. Отдельные факты и явления подростком и юношей осознаны и оценены по- новому, в свете своих моральных установок и убеждений.
В «Молодой гвардии» Фадеева любовь к родине охватывает родные и близкие сердцу переживания-детства и юности, любовь к своему городу, его развитию и строительству, в которые вложен кусочек жизни молодых люден Краснодона.
«Уля, её подруги и товарищи по школе росли вместе со своим городом. Совсем ещё маленькими школьницами и школьниками
в праздник древонасаждения они участвовали в посадке деревьев и кустов на заваленном мусорными кучами и заросшем лопухами пустыре, отведённом городским советом под парк... И вот он разросся, этот парк, и стал любимым местом отдыха для взрослых, а для «молодёжи он был даже не местом, а самой. жизнью в пору ее юного цветения... Так росла молодёжь вместе со своим парком, вместе со своим городом,..» 1.
Эти чувства согреты горячей любовью к родине.
Любовь к родине-это и любовь к советской школе, в которой учащиеся впервые получают знания, научаются понимать законы, по которым строится жизнь, многое узнают о своей родине, её прошлом, героическом настоящем и великом будущем, научаются любить свой народ» быть преданными родине. Валя Борц и Сергей Тюленин в здании школы, куда они прибежали после захвата немцами Краснодона, в пустых коридорах и классах с голыми стенами, - ощутили вдруг тот (мир, в котором они росли, который неотделим от них и который ушёл, казалось, навсегда.
«Этот мир казался когда-то таким обыденным, заурядным, даже скучным. И вдруг он встал перед ними такой неповторимо чудесный, вольный, полный откровенных, прямых и чистых отношений между теми, кто учил и кто учился... И сердца и Серёжки и Вали на мгновение распахнулись, полные такой любви к этому ушедшему (миру и смутного благоговения перед высокой свя-тостью этого мира, который они в своё время не умели ценить»
Этот мир - родина, чувство - любовь к ней. Советские юноши и девушки ясно сознают свой долг перед родиной и, если нужно выполнить его, не жалеют сил и жизни. Любовь к родине у героев Краснодона была неотделима от ненависти к немецким оккупантам и изменникам родины. По свидетельству матери Олега -Елены Кошевой, когда начальник полиции Орлов при іопросе Олега спросил, что заставило его организовать боевой и гряд, он ответил: «Вечикая любовь,к отчизне и страстная нена- шгеть к вам, изменникам». В стихотворении Маргариты Алигер Войцу» проводится мысль о том, что чувство к советской роді! не слагается из совокупности конкретных переживаний чело- века в прошлом, тесно связанных с настоящим. Как бы ни была родина велика, человек помнит то место, где он родился, русскую нес і по, которую пели бабка и мать, дом, где состарились отец и мать, скамью у порога отеческого дома, на которой присаживался иг раз; школьное крыльцо, шумливых ребят возле него, спокойна лицо учительницы, знакомую парту, доску, класс, знания, полученные в школе; рощу, в которой гулял, любимую девушку.
1 А. А. Фадеев, Молодая гвардия, 1946, стр. 23. 8 Т а м же, стр. 152.
«Понимаешь, ведь это и есть как раз то, что родиной ты зовёшь».
Моральные убеждения советского человека, его мировоззрение" придают этим отдельным переживаниям и фактам идейно осознанный характер сложного чувства родины, великого и святого.
§ 3,

Как появляется у человека чувство любви к Родине? Почему оно порой так необходимо? Какова роль патриотизма? Над этими вопросами размышляет русский советский писатель Константин Георгиевич Паустовский.

В данном тексте автор поднимает проблему патриотизма. К. Г. Паустовский рассказывает историю о художнике, который не понимал трепетного отношения своих товарищей к родной земле, не обращал внимания на красоту окружающего мира. Герою оставалось чуждо чувство любви к Родине, и жизнь его поэтому была «сухой», мрачной.

На этом аргументы автора не заканчиваются. Через несколько лет художнику довелось побывать в муромских лесах, которые поразили его своим великолепием. Именно здесь герой впервые осознал, что связан с Отечеством не только разумом, но и сердцем. Прелесть осенней природы вдохновила его на написание первого пейзажа. Таким образом, пробудившаяся любовь к Родине наполнила душу героя теплом.

Писатель убежден, что чувство патриотизма способно воодушевить человека на новые свершения, сделать его жизнь ярче, насыщеннее и прекраснее.

Любовь к Родине живет в душе каждого человека, составляя неотъемлемую часть полноценной личности.

С позицией автора нельзя не согласиться. Действительно, патриотизм – это чувство, возвышающее человека, объединяющее его с другими людьми, со своей страной. Немало примеров, подтверждающих эту точку зрения, есть как в жизни, так и в литературе.

Многие русские писатели обращались к поднятой проблеме. Вспомним роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Главной темой произведения является подвиг русского народа в войне 1812 года. Любовь к Отечеству объединила и воодушевила разные сословия, все они грудью встали на защиту родной земли. Чувство патриотизма охватило армию, крестьян и лучшую часть дворянства. Вот он, истинный пример того, как любовь к Родине не дала людям пасть духом, помогла победить в войне и отстоять честь отчизны.

В контексте данной проблемы вспоминается и творчество Сергея Александровича Есенина. Верный и горячий патриот своей страны, он был поэтом, кровно связанным с родной землей, с народом. Уроженец самого центра средней России, С. А. Есенин не уставал всю свою жизнь воспевать эту неяркую землю под "сереньким ситцем" небес. Любовь к Родине, к родному краю стала главной, сквозной темой его поэзии. Так, и спустя десятилетия, стихи С.А. Есенина привлекают читателей проникновенным чувством единства человека со своим Отечеством.

Таким образом, данная проблема актуальна во все времена. Патриотизм – это чувство красоты, любви к родному краю, к своей стране, к ее истории. Оно возвышает и вдохновляет человека. Примеры из жизни и литературы это только подтверждают.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

  • Патриотизм может быть как истинным, так и ложным
  • Настоящий патриот не посмеет предать Родину даже под угрозой смерти
  • Патриотизм проявляется в желании сделать родную страну лучше, чище, защитить ее от врага
  • Огромное количество ярких примеров проявления патриотизма можно найти в военное время
  • Патриот готов даже на самый безрассудный поступок, который хоть немного может приблизить людей к спасению страны
  • Истинный патриот верен присяге и собственным моральным принципам

Аргументы

М. Шолохов “Судьба человека”. За время войны Андрей Соколов не раз доказывал, что он достоин называться патриотом своей страны. Патриотизм проявился в огромной силе воли и героя. Даже под угрозой смерти на допросе у Мюллера он решает сохранить свое русское достоинство и показать немцу качества настоящего русского солдата. Отказ Андрея Соколова пить за победу немецкого оружия, несмотря на голод – прямое доказательство того, что он является патриотом. Поведение Андрея Соколова как бы обобщает силу духа и непоколебимость советского солдата, по-настоящему любящего свою Родину.

Л.Н. Толстой “Война и мир”. В романе-эпопее читатель сталкивается с понятием истинного и ложного патриотизма. Истинными патриотами можно назвать всех представителей семьи Болконских и Ростовых, а также Пьера Безухова. Эти люди готовы в любую минуту встать на защиту Родины. Князь Андрей даже после ранения отправляется на войну, уже не мечтая о славе, а просто защищая Родину. Пьер Безухов, ничего толком не смыслящий в военных действиях, как истинный патриот остается в захваченной неприятелем Москве, чтобы убить Наполеона. Николай и Петя Ростовы воюют, а Наташа не жалеет подводы и отдает их для перевозки раненых. Все говорит о том, что эти люди – достойные дети своей страны. Этого нельзя сказать о Курагиных, которые являются патриотами лишь на словах, но не подкрепляют слова поступками. Они говорят о патриотизме лишь для своей выгоды. Следовательно, не каждого, от кого мы слышим о патриотизме, нельзя назвать настоящим патриотом.

А.С. Пушкин “Капитанская дочка”. Петр Гринев не может допустить и мысли о том, чтобы присягнуть самозванцу Пугачеву, хотя это грозит ему смертью. Он – человек чести, верный присяге и своему слову, настоящий солдат. Хотя Пугачев добр к Петру Гриневу, молодой солдат не стремится ему угодить или дать обещание не трогать его людей. В самых сложных ситуациях Петр Гринев противостоит захватчикам. И хотя герой не раз обращается к Пугачеву за помощью, его нельзя обвинить в предательстве, потому что это все он делает ради спасения Маши Мироновой. Петр Гринев – настоящий патриот, готовый отдать жизнь за Родину, что и доказывают его поступки. Обвинения в предательстве, которые предъявляют ему на суде, ложны, поэтому в итоге и побеждает справедливость.

В. Кондратьев “Сашка”. Сашка является человеком, воюющим самоотверженно, в полную силу. И хотя он с ненавистью бьет врага, чувство справедливости заставляет героя не убивать пленного немца, его ровесника, неожиданно для себя самого оказавшегося на войне. Это, конечно, не предательство. Мысли Сашки при виде Москвы, не захваченной врагом, подтверждают, что он является настоящим патриотом. При виде города, в котором кипит почти прежняя жизнь, герой осознает, насколько важно то, что он делал на передовой. Сашка готов защищать свою родную страну, ведь он понимает, насколько это важно.

Н.В. Гоголь “Тарас Бульба”. Для казаков защита родной земли является основой существования. Не даром в произведении говорится, что трудно противостоять силе разозлившихся запорожцев. Старый Тарас Бульба – истинный патриот, не терпящий предательства. Он даже убивает своего младшего сына Андрия, перешедшего на сторону врага из-за любви в красавице-полячке. Тарас Бульба не считается с собственным ребенком, потому что его моральные установки незыблемы: предательство Родины не может быть ничем оправдано. Все это подтверждает то, что Тарасу Бульбе свойственно чувство патриотизма, как и другим настоящим казакам, в том числе и Остапу, его старшему сыну.

А.Т. Твардовский “Василий Теркин”. Образ Василия Теркина служит идеальным воплощением простого советского солдата, готового в любую минуту совершить подвиг ради приближения победы над врагом. Ничего не стоит Теркину переплыть ледяную реку, подернутую льдом, чтобы передать на другой берег необходимые указания. Сам он не видит в этом подвига. И подобные поступки солдат на протяжении произведения совершает не раз. Без сомнения, его можно назвать настоящим патриотом, сражающимся за светлое будущее своей страны.

Странно, отчего любовь к Родине и Патриотизм считают синонимами. Ведь на самом деле это совершенно разные понятия, так, как и государственная символика и создание позитивного образа страны внешнего и позитивного образа страны внутреннего. Всё это абсолютно разные вещи, процедуры, методы, которые несомненно пересекаются, но от этого ими нельзя оперировать как одним целым, и говорить о этих понятиях как об одном явлении.

Наблюдая диалог довольно заурядного конъюнктурщика Сванидзе (журналист там и не ночевал) и Вероникой Крашенинниковой, возникает ощущение, что люди говорят сами с собой, каждый вкладывая в понятия которыми они оперируют свой смысл, это равносильно если бы они обсуждали аэродинамику подводной лодки и машины, в принципе про одно, но в тоже время каждый про своё.

Любовь к Родине - это чувство человека которое начинается с любви к матери и отцу, а заканчивается ощущением единства со всей своей страной, и как любое проявление любви оно не может быть ничем обусловлено. Это чувство возникает не как реакция на окружающую среду, а как внутреннее духовное свойство человека. Любовь к Родине нельзя воспитать, привить, научить и.т.д., к ней можно прийти через путь внутреннего духовного развития. Этот путь несомненно можно пройти осознано, принимая на себя религиозное сознание или принимая на себя скорби направляющие душу человека по истинному пути - это дело выбора. Любовь к Родине несомненно связана с внутренней свободой человека и является одним из её проявлений, но именно внутренней свободой, которая не зависит ни от действий властей страны, ни от катастроф космического масштаба, и она не может быть предметом спекуляции, так как не зависит от внешних факторов.

Патриотизм - это чисто материальное чувство, связанное с общими целями, ценностями интересами и традициями традиционного общества страны, государства. Это разумный и рациональный подход, исходящий из того, что совместные усилия людей всегда более действенны чем одиночные. Люди ищут друг друга, находят общее и держатся друг за друга, и чем больше общность скреплённая общими интересами, традициями, языком, культурой и.т.д. тем более она стабильна, и тем более востребован в ней каждый индивид, т.е. каждый человек в ней может найти призвание. Непонимание различия общих духовных скреп (да, да - тех самых скреп) - это профанация, которая соединяет несоединимое, которая даёт повод для многочисленных спекуляций на тему любви к Родине и к Патриотизму. Показывать то, что вы заинтересованы материально в том, чтобы в нашей стране был мир, и в том чтобы она была едина, не стыдно. Экономический интерес так же важен, как и любовь, вера и честь человека, так как он одно из проявлений его сути. Смешением духовного и материального, когда хотели соблазнить фарисеи Христа спросив его кому надо подавать подать Богу или Кесарю, и он ответил то, что надо запомнить, как «Отче наш», всем нашим специалистам по патриотизму - «Богу Богово, а Кесарю Кесарево».

Государственная символика, Флаг, Гимн и.т.д.- это как имя у человека, это метод идентификации, как любой мастер ставит своё клеймо на изделие, так и гражданин определяет символами территорию, статус, порядок полномочий и.т.д., это никакого отношения (прямого к идеологии) не имеет, но чем более разработана, понятна и обширна система символов государственной власти, тем проще формальные процедуры и порядок приоритетов. К примеру, если вы приходите в офис международной компании, а там Флаг России поставлен выше других, Вы знаете, что отношение с Россией важно для компании либо компания национальная, но так или иначе отношение к России в приоритете. Если учитель ставит флаг России на видное место, значит он уважает и ценит Родину и этим же могут проникнуться ученики. Но это система знаков и не более!

Создание позитивного образа России никакого отношения не к Любви к Родине, не Патриотизму, не к знакам государственной власти не имеет. Если у Вас комната выходит на солнечную сторону, Вы можете сказать, что она жаркая, а можете сказать, что на солнечная. Так и информационный фон одни и те же события может описывать совершенно по разному иногда с диаметральных точек зрения. К примеру, подготовка олимпиады в Сочи может быть описано как строительство прекрасных зданий и дорог в горах, умными и трудолюбивыми людьми достойными уважения, как прекрасный образец сотрудничества разных наций нашего многонационального народа, как проявление тенденции стремления нашего народа к здоровому образу жизни и это будет правда, и ясно, что тот кто это говорит работает на интересы нации так как построенный бетон камень и стекло окаймляет позитивным образом который увеличивает стоимость того, во что многие тысячи людей вложили силы.

А можно рассказать про многочисленные факты воровства, нарушения технологии и сроков строительства, смерти рабочих, про притеснение иммигрантов и про национальную преступность на стройке, и это тоже будет правдой, но только ясно и то, что человек так преподносящий информацию сводит на нет усилия тысяч людей строивших эти замечательные здания, а значит он не работает на общество, а вредит ему. Но подача информации, отсеивание вредной информации конечно связано с патриотизмом но это не одно и тоже, там существуют свои законы и правила, используя которые многие умудряются перекрасить черное в белое не меняя цвета предмета.

Создание внешнего позитивного образа России, чем сейчас занимаются В.В. Путин и С.В. Лавров, и делают это очень эффективно, на самом деле - это создание образа сплочённой нации. Наши национальные особенности, культура и многое другое вне нашего общества по настоявшему никого не интересуют, это наша среда. Едут к нам для бизнеса и развлечения, интерес же к другой нации может быть по большей части практический, торговый или научный. Никто не будет даже пытаться сделать цветную революцию в сплочённой нации, это дороже выйдет, и даст более поводов для укрепления нации чем наоборот. В деле формирования позитивного образа очень важны и любовь к Родине, и патриотизм, и символы государственной власти, и внутренний образ страны, но это и несколько другое. Внешний образ строится по совершенно другим законам и представлениям, где важны совершенно иные акценты, так как оставлять этот образ в себя в сознании будут иные люди, не такие как мы!

Но всё что выше сказано, абсолютно бессмысленно без возникновения у человека я социального и нравственного «Я», которое возникает не благодаря возможностям, а благодаря преодолимым барьерам и препятствиям которое общество должно ставить постепенно поднимая планку этих препятствий. Препятствия и понимание родовой преемственности как проявление рода и личности дают человеку осознать свою значимость и ценность!