Домой / Для серых глаз / История возникновения юбки краткое содержание. Юбка — возникновение и эволюция

История возникновения юбки краткое содержание. Юбка — возникновение и эволюция

Волнующие мини, многоликие миди, загадочные макси... Поистине, юбка – удивительный предмет женского гардероба. Она присутствует в любом стиле одежды и уместна в любой ситуации. В то же время, на заре своего возникновения юбка имела простейшую форму: по сути, юбкой являлся любой лоскут, обмотанный вокруг тела.

К тому же, этот предмет одежды, который сейчас ассоциируется исключительно с женственностью, в начале своей истории не имел половой принадлежности. Надевая юбку, мы и не догадываемся о том, что в своих складках она таит долгую и интересную историю .

На фото: Серая ретро юбка с цветочным принтом

Юбки Древнего мира

Археологические находки свидетельствуют о том, что в Древнем Египте юбка была самой популярной одеждой, причем носили ее и мужчины, и женщины . Египетские юбки представляли собой отрез ткани, обернутый вокруг бедер, который закреплялся на талии шнурком. Такие юбки служили нижней одеждой, поверх которой надевался фартук.

Представители знати и фараоны носили фартуки, богато украшенные вышивкой и камнями. Иногда египтяне надевали два фартука, не закрепленных между собой по бокам.

В то же время древние персы носили широкие юбки, напоминающие юбку-солнце . Воины перехватывали ее между ног ремнем, чтобы удобней было скакать на лошади. Таким образом юбка стала прародительницей шаровар.

Юбка в женском гардеробе

В 15-16 веках крой женской одежды принципиально изменился. Вместо цельнокроеных платьев появились самостоятельные юбки и лифы. Тогда же в Европе юбка превратилась в исключительно женскую одежду .

На Руси определение юбки в женский гардероб состоялось еще позже. До 18 века и мужскую, и женскую нижнюю одежду называли юпой. Лишь в 1701 году по инициативе Петра Первого термин «юбка» закрепили за женским гардеробом.

Именно юбка со времен 15-16 века играла ключевую роль в создании модного силуэта . В зависимости от велений моды менялись длина, ширина и фасон юбки. В 15 веке в Европе дамы высшего сословия начали носить юбку с удлиненным подолом, который волочился по земле – шлейфом . Принято считать, что моду на шлейф ввела легендарная Агнесс Сорель, фаворитка французского монарха Карла Седьмого.

Примечательно, что длина шлейфа строго регламентировалась: согласно дворцовому этикету, чем выше положение дамы, тем длиннее мог быть шлейф ее юбки. Нововведение быстро получило признание у модниц. Однако представители церкви осуждали ношение шлейфа, объясняя это сходством с хвостом нечистого. В начале 16-го века, чтобы пойти на компромисс с представителями церкви, шлейф был объявлен исключительно дополнением к парадным туалетам. Так из повседневной жизни шлейф исчез на какое-то время.

В эпоху Ренессанса первенство среди законодателей моды получили дамы Испании. Именно они стали носить многоярусные юбки необычайной пышности. Для придания наряду объема под него надевали многочисленные нижние юбки. Их набивали конским волосом, в результате чего одежда становилась очень тяжелой и неудобной. Именно благодаря конскому волосу пышные юбки получили название «кринолин» (с фр. «волосяная юбка»). Кроме того, многочисленные верхние юбки расшивали драгоценными камнями. Чтобы сохранить желаемую форму, под юбки надевали тяжелый каркас из металла.

Вторая половина 17-го века ознаменовалась частой сменой модных фасонов юбок. Этому способствовали многочисленные фаворитки французского монарха Людовика Четырнадцатого. Благодаря Луизе де Лавальер при дворе появились ниспадающие до пола юбки с воланами, лентами и кружевами . Другие придворные обольстительницы предпочитали юбки, приподнятые по бокам и демонстрирующие изящество ног.

Во второй половине 18-го века актуальными вновь стали пышные юбки на металлическом каркасе. Однако наряды эпохи рококо отличались тем, что юбки были сплюснуты спереди и сзади, а по бокам имели вытянутую форму. Такие туалеты по форме напоминали овал .

У модниц, которые стремились довести ширину юбки до невероятных размеров, возникали трудности с проходом в дверной проем, поездками в каретах и т.д. Проблему чересчур широких юбок решило изобретение складного каркаса . Возможность трансформации одежды на этом не закончилась. Шлейф, который вновь вернулся в моду, можно было отстегивать, чтобы он не мешал во время танцев.

В середине 19-го века в Европе властвовал : преобладали платья, напоминающие греческие туники. А к концу столетия в моду вновь вернулись кринолины. Тогда же Стефан Малларме предложил дамам новое изобретение – турнюр . По задумке Малларме, каркас юбки сужался книзу, а на спине в области талии прокладывался валик, который немного приподнимал ткань юбки.

Многообразие юбок в наши дни

Начало 20-го века обозначено серьезными переменами, касающимися роли женщины в обществе. Получив права, равные с мужчинами, женщины не желали носить неудобные конструкции с многочисленными подъюбниками и скрывать свои ноги под длинными юбками. Женская мода стала демократичной. Юбки стали короче и проще .

В прошлого века мир ахнул при виде дерзких мини . Эталоном для подражания стала знаменитая модель Твигги, одетая в невообразимую мини-юбку. Показательно, что даже икона стиля Жаклин Кеннеди позволила себе появиться на людях в мини, тем самым значительно снизив скандальность этого предмета гардероба.

Современные женщины из всего многообразия современных фасонов выбирают юбки, опираясь исключительно на собственный вкус и учитывая особенности своей фигуры.

Анастасия Михайлюк специально для сайт
Использование материалов возможно только с разрешения администратора сайта с обязательным указанием источника активной индексируемой ссылкой

Юбку в современном мире относят к классу исключительно женской одежды, однако мало кто знает, что в древности этот элемент гардероба возник именно как защита от погодных условий для мужчин. Можно утверждать, что она возникла гораздо раньше любого элемента гардероба благодаря простому крою. Сегодня юбка активно используется только женской частью населения, за исключением шотландского килта и некоторых африканских традиционных нарядов.

Юбка - отражение статуса мужчины в Римской империи

История юбки (мужской) развивалась наиболее активно во времена Римской Империи. Считалось, что знатные и богатые воины, политики, юристы, профессоры и ораторы могут носить этот элемент гардероба в любое время и в любом месте. Юноши и лица среднего класса могли надевать ее только на форум или другие различные общественные собрания.

Юбки богатых вельмож производились из дорогих восточных тканей, украшались красными и голубыми лентами, камнями и вышивкой. Они были длиннее (ниже колена), что отличало богатый и нижний классы. Юбки молодых людей должны были быть короткие.

С приходом различных правителей развивалась и менялась также и история юбки. Кратко охарактеризовать ее на основе расцвета или падения лишь одной империи невозможно, поскольку она также постепенно распространялась и в других странах.

Женские юбки во времена Римской империи

История возникновения юбки (женской) в Римской империи тесно связана с греческой модой и варварскими завоеваниями.

Греческий стиль отображался именно в драпировке, белоснежных, золотых и красных цветах, многослойности одежды. Одежда замужних женщин была более изысканной и богатой. В повседневной жизни римлянки отдавали предпочтение юбкам ярких цветов, таких как: оранжевый, синий, зеленый, серый. Юбки и туники в Римской империи были национальной одеждой, а брюки ассоциировались с захватчиками и варварами.

Последние разрешалось носить воинам, которые воевали на севере, так как юбки не могли защитить от холода, дождя, снега и других погодных условий.

Особенность возникновения юбки в Древнем Египте

Юбки в Древнем Египте отличались своей простотой, лаконичностью и практичностью. Белый цвет по праву считался праздничным, а потому строго запрещался в будние дни (исключением был фараон, его сторонники, визирь и жрецы).

Мужская юбка была единственной частью гардероба для сильной части населения, поскольку грудь и плечи были декорированы только украшениями (цепочками, золотыми нитями и символическими рисунками). Статус женщины можно определить по одежде - если женщина одета в короткую юбку без верхней части, то она была простолюдинка. Богатые же надевали закрытые туники без рукавов.

История появления пышной юбки

История юбки насчитывает около тридцати веков, однако ее современный прототип появился именно в Испании в 16 веке. К ее отличительным особенностям можно было отнести объемность, многослойность, твердость (за счет колец) и изысканность. Носили такие юбки только придворные дамы, но вес и размеры не позволяли их использовать очень часто.

Также препятствием к распространению этого фасона стала большая стоимость материала, из которого изготавливали такие юбки (конский волос, шелк, драгоценности).

Появление юбок длины миди

После эпохи Средневековья (17 век) отпала необходимость использования длинных юбок. Именно тогда женщины всего мира смогли обнажить свои ноги, не боясь инквизиций и наказаний. Юбки стали более удобные, простые и практичные, а за счет подкладок из теплой шерсти могли использоваться даже зимой.

Эта часть гардероба обычно не украшалась драгоценностями или узорами и служила защитой от сложных погодных условий.

Появление изысканных элегантных юбок

История возникновения юбки длиной мини начинается именно с 18 века. Женщины поняли, что эта часть гардероба может заинтересовать и приворожить мужчин, а потому умело пользовались этим. Юбки стали украшать кружевом и шелком, пришивать подкладки, которые создавали при ходьбе шорох. Их позже стали называть "корзинки".

Очень интересная история создания юбки такого фасона связана с тем, что женщины заметили благосклонную реакцию мужчин на звук, который возникает при контакте ткани с землей. Они специально начали привлекать их внимание, пришивая к поясу лоскутки фетра.

Именно в период Реставрации юбки стали разделять на простые будничные и элегантные вечерние. Они отличались стилем, фасоном, цветом, деталями и стоимостью. Также именно в этот период возвращается мода на корсеты, которые, в свою очередь, требуют пышного низа, а потому юбки стали обрамлять металлическим каркасом. Последний был настолько неудобным и опасным в использовании, что заставил женщин искать другой вид опоры. Лишь в 19 веке на замену металлу пришла плотная ткань - кринолин. Ее делали из жесткого льна и конского волоса. Для дополнительного удобства такие изделия на пояснице закреплялись подушечками.

Появление цветных юбок

В начале двадцатого века первые модельеры начали внедрять в моду юбки с разнообразными узорами на подкладке. Верхний слой такого фасона изготавливался из прозрачного шелка, а потому игривость и свежесть придавали именно переливы нижних подложек. История появления юбки с такими необычными деталями начинается именно с начала прошлого века, когда удобство и практичность преобладают над объемностью и грациозностью.

Роль танца в создании новых фасонов юбок

Появление многочисленного количества стилей танцев также влияет на историю юбки. Пылкий и завораживающий танец танго дал миру провокационный и яркий разрез до самого бедра, что стало стилем этого направления. Энергичная кубинская ламбада подарила современным женщинам короткую юбку с многочисленными воланами, которые развеваются при малейшем движении.

История юбки для восточных танцев берет свое начало еще много веков назад. Ее стиль, украшения и крой резко отличаются от деталей других танцевальных костюмов. Юбка для восточных танцев украшается бисером, золотыми и серебряными нитями, бахромой, жемчугом и вышивкой. Такое богатство цветов и украшений делает ее неповторимой и индивидуальной (каждый экземпляр является уникальным, так как украшается вручную).

Вклад Коко Шанель и Мэри Куант в создание современных мини-юбок

История создания юбки мини, которая наиболее напоминает современный вариант весьма необычной, спонтанной и шокирующей, следующая. Владелица популярного магазина одежды в Лондоне - Мэри Куант - увидела свою подругу, которая мыла пол в короткой юбке для удобства и легкости передвижения. Эта идея, по мнению Куант, оказалась свежей и требовала распространения в обществе. Поэтому она мгновенно заменила все классические наряды в витринах своего магазина на молодежные варианты - цветные блузки с мини-юбками.

История юбки, которую ввела в моду Коко Шанель, началась в маленькой мастерской модельера. Она заметила, что пышные юбки, которые не имеют формы, стали огрубевшими. Коко решила создать такую юбку, которая будет обтягивать талию и бедра и тем самым показывать всю сексуальность женского силуэта.

Можно считать, что история происхождения юбки очень интересная и увлекательная. Она тесно переплетена с известными именами в мире моды, историческими событиями и народами, общественными движениями и направлениями. Юбка, чтобы стать неотъемлемым элементом гардероба каждой женщины, прошла долгий и нелегкий путь.

Екатерина Малярова

Юбка-солнце — история возникновения

Сейчас уже никого не удивить юбкой-солнце, ведь кажется, что она была всегда. Однако, когда-то это был нонсенс и, как принято говорить у современных модниц, — тренд сезона и обязательный маст-хэв.

В этом году данному предмету гардероба исполняется 70 лет. В далёком 1947-м актриса и певица Джули Линн Шарлотт решила попробовать свои силы в роли модельера. Сделала она это не от большой тяги к моде и пошиву, более того, девушка ранее никогда не держала нитку с иголкой в руках. Причина же была банально простой – бюджет семьи стал слишком мал и нужно было как-то выкручиваться, ведь женщины любили выглядеть красиво во все времена;)

Так Линн впервые в жизни создала юбку, для шитья которой не нужны были особые навыки, было достаточно одного отреза ткани и одного шва. Чтобы её изделия были интереснее, Джули украшала юбки различными фетровыми аппликациями. Успех не заставил себя ждать, так как в послевоенное время людям хотелось яркости и лёгкости в повседневной жизни, и у женщины появились первые заказы и клиенты.

Современная же юбка-солнце уже состоит не просто из одного шва, вернее — теперь она может быть и с карманами, и с поясом, и разной длины, но об этом чуть ниже.

С чем носить юбку-солнце?

Итак, если вы приобрели или только собираетесь данную модель юбки, то рано или поздно перед вами встанет вопрос – а с чем же носить юбку-солнце? Не волнуйтесь, она сочетается практически со всеми вещами.

Вот вам несколько советов:

Беспроигрышный вариант во все времена – это белая рубашка. Само собой, она должна быть заправлена, чтобы подчеркнуть талию и добавить женственности.

— На основе этого, вы смело можете комбинировать юбку-солнце с близкими по цветовой гамме оттенками блуз и топов.

— Так же одним из самых удачных сочетаний является юбка + тельняшка. Не ограничивайте себя лишь классическими расцветками, смело выбирайте синюю, зелёную, красную, или желтые полоски.

— Для более прохладной погоды отдавайте предпочтение тонкому шерстяному джемперу или кашемированному кардигану, но помните, что они не должны быть слишком длинными, дабы не нарушить пропорции фигуры.

— Так же не стоит забывать об универсальности косухи, а в прохладную погоду просто накинуть её на плечи. В результате получится контрастный, но весьма гармоничный, комплект.

— Что же касается обуви – забудьте о устаревшем правиле – «если юбка – то обязательно каблук». Современные тенденции наконец-то шагнули навстречу удобству и комфорту, так что теперь модницы смело могут носить этот предмет гардероба и с плоским ходом, будь то босоножки, лоферы, балетки, слипоны или даже кеды и кроссовки.

Какому типу фигуры можно носить юбку-солнце?

Любому и каждому! Достаточно лишь подобрать нужную длину и ткань. К примеру, девушки невысокого роста смело могут носить мини, как с обувью на каблуке, так и без. Так же им пойдут миди – но вот здесь уже лучше отдавать предпочтение каблуку или танкетке, чтобы не «ломать» пропорции тела.

Обладательницы же модельных параметров смело могут примерить на себя юбку-солнце любой длины. Однако, необходимо заметить, что в их случае не стоит комбинировать мини и обувь на каблуке, дабы не выглядеть вульгарно.

Девушкам с пышными формами идеально подойдет классическая длина миди, чуть ниже колена или до середины икры, так как такая юбка-солнце скрывает от глаз самые массивные части тела, демонстрируя нам лишь изящные щиколотки. А ткань лучше выбирать достаточно плотную, однотонную или с мелким принтом.

Юбка-солнце выше колена

Юбка-мини – это юбка, длина которой значительно выше колена.

Если вы миниатюрная девушка – то такой тип юбки-солнце идеален для вас. Смело миксуйте её с блузами, рубашками, топами, тельняшками, выбирайте туфли, босоножки или кеды.

Если вы обладательница высокого роста, лучше отдайте предпочтение обуви на плоском ходу, комплектам в кэжуал стиле или этаком спорт-шике.

Юбка-солнце миди

Этот тип юбки является классическим и постоянно возвращается в моду. Когда-то такая длина считалась самой сексуальной и женственной, так как оставляла интригу и загадку, но давала повод для фантазии, оголяя женские щиколотки.

Она подходит абсолютно всем без исключения, нужно лишь подобрать правильную обувьнизких девушек поставить на каблуки, высоким вручить балетки или сандалии. Следить за тем, чтоб верх не был слишком объёмным, то есть заправлять блузу или топ, и ваш образ будет безупречен.

С юбкой-миди с легкостью можно составить, как романтический, таки деловой комплект.

Юбка-солнце макси

Это юбка-солнце максимальной длины, в пол, либо на ладонь выше от пяток. Идеальная длина для высоких барышень. Миниатюрным же леди стоит быть с ней несколько поаккуратнее, дабы визуально не убавить рост.

Чаще всего такие юбки одевают либо на торжественное мероприятие, тогда отдают предпочтение лаконичным оттенкам из ткани которая хорошо держит форму, либо наоборот – шёлку и фатину. Вторым же поводом одеть юбку-солнце макси является пляж, для такого случай зачастую выбирают лёгкие и яркие ткани.

Юбка-солнце с принтом

Если вам надоели классические однотонные лаконичные модели, хочется чего-то смелее и экстравагантнее, то отправляйтесь на поиски юбки-солнце с принтом. Благо, сейчас их просто огромное разнообразие – не сдающая позиций клетка, всегда актуальные цветы, принты-картины, тропическая тематика, разнообразные полоски и многое-многое другое.

Если же вы уже являетесь счастливой обладательницей юбки-солнце с принтом, то помните, что не стоит перегружать образ узорами. Выбирайте спокойный верх, к примеру, одного из цветов, задействованного в рисунке, таким образом вы уравновесите яркость комплекта и достигните гармонии.

Но, если вы всё же хотите соединить в комплекте несколько принтов, то проследите за тем, чтоб они были в одной цветовой гамме.

Кожаная юбка-солнце

Отдельно хотелось бы сказать несколько слов о юбке-солнце из кожи или из такой модной и популярной нынче эко-кожи. Такая вещь сама по себе достаточно самодостаточна и создавая с ней комплект можно не думать о дополнительных ярких акцентах. Кожаная юбка-солнце подойдет, как для смелых и взрывных комплектов в сочетании с футболкой, так и для офисных и деловых леди, подчеркнув строгость и уверенность своей обладательницы. Её можно сочетать с блузами, свитерами, тельняшками, футболками и рубашками, в том числе и джинсовыми.

А благодаря неуёмному аппетиту модниц, дизайнеры предоставили нам не просто привычные модели черного цвета, но и серые, коричневые и бежевые, а для более смелых девушек есть яркие красные, синие или не сдающие свои позиции винные оттенки.

Кожаная юбка-солнце и свитер

Звёзды, выбирающие юбку-солнце

Конечно же, знаменитости не смогли пройти мимо столь универсальной и стильной вещи, как юбка-солнце. Будь это молодая звезда канала Дисней, актриса или первая леди страны, каждая из этих девушек и женщин с удовольствием примеряет на себя юбку-солнце, отдавая предпочтение той или иной длине, спокойной гамме или игривому принту, роскошным каблукам или удобному плоскому ходу. Бери пример со звёзд и смело носи столь женственный предмет гардероба, ведь ты этого достойна!;)

Название «юбка» произошло от арабского слова «джубба», что в переводе означает туника без рукавов. Богатые сословия старались всеми способами выделить себя. Для этих целей идеально подошли шлейфы. В Церкви же отказывались отпускать грехи дамам, которые приходили на причастие с такими «дьявольскими хвостами».

Самый длинный шлейф у платья был у королевы Екатерины II. 70 метров в длину и 7 в ширину, его носили 40 прислуг.

В XVI веке юбки изготавливали необъятных размеров. Их набивали конским волосом для создания объема. Тяжесть от такого «наполнения» была не под силу хрупкой девушке. Тогда придумали обручи. Юбки тех времен надевали при помощи служанок. Нужно было зайти в центр юбки и пристегнуть ее к корсету.

В XVII веке одежда стала более удобной. Эффект пышности получался от надевания нескольких юбок. Их число могло доходить до 15. Нижняя юбка была одна и пока ее стирали, хозяйка лежала в кровати.

В XVIII веке вернулась мода на купола. Сооружались каркасы из металлических или деревянных ободков, на которые натягивалась ткань. При походке юбка издавала характерный шум. Юбки в то время называли «кричащими». Церковь была категорически против такой моды. Тех, кто пришел на службу в таком одеянии раздевали принародно и сжигали юбку.

Каркасные юбки были очень тяжелые. Например, вес свадебного платья мог доходить до 100 кг (!). Невесту вносили в Церковь на руках, так как идти самостоятельно она не могла.

В XIX веке был изобретен кринолин, заменивший каркас. Чехол, плетеный из конского волоса заменили на проволочный. В конце XIX века придумали турнюр. Его подкладывали под юбки чуть ниже талии за спиной.

В ХХ веке в моде были дорогие юбки. Иногда стоимость наряда достигала нескольких тысяч. Юбка становится самостоятельным элементом гардероба.

В это время начинают носить юбки на Руси, заменяя привычные сарафаны на две части: лиф и нижнюю сорочку. На праздники русские девушки одевали несколько юбок, чтобы казаться толще. Ведь, на Руси полные девушки были очень привлекательны и их быстрее брали в жены. Юбки на каждый день шили из холста. Праздничные одевания же изготавливали из ситца различных цветов.

Юбки делились на юбки для девушек и замужних женщин. В первом случае длина была до ступней, во втором - до самых пят. Достаток семьи определялся по количеству юбок, которые носила жена. Например, у казачек было до двадцати юбок разного цвета и обязательно несколько кофточек.

На Кубани девушки носили юбки с четырнадцати лет. Когда сватали старшую сестру, юбку отдавали младшенькой. Считалось, что так сестра не сможет «посадить сестру в корыто».

В Древней Руси юбки были следующего покроя: полы юбки были не сшиты по краям. Ее называли распашонкой. Позже появились юбки с шитыми полями, имеющие посередине однотонное полотнище. Портнихи на Руси придумали «плиссировать» полы юбки. Они складывали полы, перевязывали веревочкой. От этого края долго не расходились и имели приятные складочки.

Молодые девушки после замужества носили юбки из красного полотна с шелковыми лентами, кусочками бархата и пуговицами. Если они становились тещами или свекровями, то юбку они меняли.

Самые яркие и красивые юбки носили замужние женщины до появления первенца. Различные украшения делали юбки порой тяжелыми. Их вес мог достигать 6 кг.

Девичий наряд состоял из рубахи с поясом, поверх которой повязывался пояс. При наступлении совершеннолетия на девчину одевали юбку-поневу. Теперь она была готова к сватовству и замужеству.

В Европе в начале XX века стали модны юбки, утянутые у лодыжек до такой степени, что передвигаться в них было практически невозможно. Появилась такая модель юбки благодаря одной английской актрисе Цецилии Сорель. Для нового спектакля ей нужен был особый костюм, который позволил бы театрально замирать и принимать выразительные позы. После премьеры постановки, «хромые» юбки стали атрибутом аристократии. Каждая уважающая себя светская дама на приемах появлялась только в такой юбке.

Модель и покрой юбок менялся в зависимости от музыкальных тенденций, царивших в той или иной стране. Так, рок-н-ролл породил широкие и воздушные юбки, открывающие нижнее белье танцовщиц.

Настоящий переворот в мире юбок произвела Мэри Куант. Она придумала и ввела в моду мини-юбки. В конце 1960ого года образ женщины-подростка был особо популярен. В имидж современной женщины как нельзя лучше вписалась мини-юбка и высокие прически. В противовес столь откровенным нарядам, через несколько лет была придумана юбка макси. Царствовала она не долго, мода снова стала идти по кругу, возвращаясь к вечной классике.

Удивительная вещь гардероба - юбка есть у каждой модницы. Мода не постоянна, через каждые 10-15 лет она меняет тенденции, но в любое время юбка будет интересным элементом костюма успешной женщины.

Первая юбка, как предмет гардероба, появилась в Испании. Она представляла собой тяжеловесную необъятную многоярусную конструкцию, набитую конским волосом. Изготовленная юбка была довольно тяжелой и женщины, надев ее, ходили с большим трудом. На смену такому экземпляру пришли юбки-вердугадо с каркасом из металлических обручей. Богатые барышни могли надеть такую юбку только при помощи помощниц, которые забирались в центр изделия и пристегивали юбку с корсету. Позднее французы и итальянцы облегчили данную модель, сделав ее формы немного мягче и добавив к основе юбки мягкую набедренную подушку.

17 век порадовал модниц созданием прямых юбок с фалдами и драпировками, а также модными стали многослойные юбки, причем количество слоев могло доходить до 15.

В 18 веке вернулись каркасные юбки. Низ каркаса выполнялся из металлических или деревянных обручей и туго обтягивался тканью. Чтобы придать юбке привлекательности по низу пришивали кружева. Некоторые изделия были настолько тяжелы, что дамам было трудно передвигаться.

19 век принято считать эпохой элегантности и аристократизма, поэтому каркас сменился кренолином. Юбки шились только из белых тканей и ношение цветных изделий считалось дурным тоном. В это же время был изобретен турнюр, за чет которого придавался объем задней части юбки.

В начале 20 века модными стали очень узкие юбки. Сужались они в области лодыжек, поэтому передвигаться в них было крайне сложно, но тем не менее каждая дама, которая следила за модой, появлялась на общественных приемах только в такой юбке. Далее на изменение фасонов юбки влияла только фантазия модельеров.

На Руси юбка как предмет гардероба появилась только в 20 веке, отодвинув на второй план привычные для многих сарафаны. Юбка выглядела как прямое изделие с однотонным полотном спереди и плиссировкой снизу. Повседневные юбки в основном шили из холщовой ткани, а праздничные изделия из ситцевой. В качестве декора использовали ленты, пуговицы, бархат.

Зависела от социального положения девушки: незамужние дамы могли носить юбки длиной до ступни, а замужние - юбки. которые полностью закрыли ноги до самых пяток. И что самое интересное, яркие и необычные юбки могли себе позволить только замужние дамы.