Домой / Для серых глаз / Классификация ароматов в парфюмерии таблица. Классификация ароматов: как выбрать идеальный парфюм

Классификация ароматов в парфюмерии таблица. Классификация ароматов: как выбрать идеальный парфюм

Покупая парфюмерию (духи, туалетную воду, одеколон...) каждый человек хочет знать, как долго он сможет пахнуть после применения. Или, какова стойкость аромата . Основной параметр, влияющий на стойкость любого аромата , - это концентрация содержащегося в нем "действующего вещества " , или парфюмерной композиции . Хотя в некотрой степени на стойкость аромата влияет и его состав - то есть у каждого их входящих в парфюмерную композицию веществ свое время жизни, и своя стойкость.

Что такое парфюмерная композиция?

В предыдущем абзаце было несколько раз упомянуто словосочетание "парфюмерная композиция ". Что же это такое и разве это не то же самое, что и сам аромат?

Практически все парфюмерные средства (туалетная вода, духи, дневные духи, льсьоны после бритья, дезодоранты ) состоят из парфюмерной композации, спирта и воды . В общих чертах парфюмерная композиция - это и есть набор летучих ароматических веществ, или масел, растворенных в спирте определенной концентрации . Чем больше этого вещества на единицу объема флакончика - тем больше концентрация парфюмерной композиции . Почему смесь веществ называют композицией? Потому, что парфюмер при составлении аромата использует не только одновременное, но и последовательное звучание различных ароматов, их совместимость и последовательность восприятия, составляя таким образом даже не букет, а целую "симфонию" ароматов. Но вернемся к концентрации композиции в различных парфюмерных продуктах.

В зависимости от концентрации различают:

  • духи (PARF, parfum, extrait) - 15-30% и более парфюмерной композиции в спирте 90%.
  • парфюмированная вода , или туалетные духи (EDP, eau de parfum, parfum de toilette, esprit de parfum ) - 10-20% парфюмерной композиции в спирте 90%,
  • туалетная вода (EdT, eau de toilette ) - 4-10% парфюмерной композиции в спирте 85%.
  • Одеколон (EdC, eau de cologne ) - с одеколоном ситуация немного более запутанная.
    Если это стандартный европейский товар, то это один из наименее концентрированых продуктов. Концентрация парфюмерной композиции 3-5% в алкоголе крепостью 70%. Однако если это Eau de Cologne производства США , то по стандартам этой страны концентрация его составляет 12-15%, что соответствует достаточно стойким Парфюмерным духам (Parfum de Toilette)
  • Могут ли духи держаться несколько суток?

    В данной статье приведены примерные цифры, известные из опыта. Такой срок стойкости ароматов будет, если продукт (духи, туалетную воду, одеколон) наносится на тело, и под воздействием окружающей среды. Официально же проверяют стойкость духов в специальной лаборатории, нанесением на специальный бумажки (блоттеры ), без сквозняков , воздействия погоды и "собственного химизма " человека. В таких условиях стойкость духов значительно больше, и достигает нескольких суток.

    Духи (parfum )- очевидно, что самым стойким видом парфюмерной продукции являются духи . Они держатся 5-10 часов . Духи, как правило, дороже, так как содержат больше парфюмерных масел, цена которых на мировом рынке очень высока.

    Парфюмированная вода (туалетные духи, EdP) - самый распространенный вид парфюмерии, потому что обладают оптимальным балансом цены и стойкости (3-5 часов) . К тому же, у многих фирм парфюмированная вода - самый высокий по концентрации экстракта вид товара, так как далеко не все производители считают нужным (или возможным) выпускать свои ароматы в виде духов.

    Туалетная вода (EdT) - также пользуется большим спросом из-за невысокой цены. К тому же мужская парфюмерия практически вся представлена в виде туалетной воды. Однако ее хватает всего на 2-3 часа . Чтобы продлить действие аромата, рекомендуется использовать туалетную воду с сопутствующими товарами (дезодорантами, лосьонами и кремами для тела, лосьонами после бритья).

    Однако часто говорят, что вот, мол, раньше духи держались несколько суток. Действительно, если мы возьмем старый советский ГОСТ , то парфюмерия в СССР классифицировалась по-другому.

    Она вся называлась Духи , и духи эти делились на 4 группы: Экстра, А, Б и В
    Гост гласил: "Духи группы экстра содержат не менее 10% парфюмерной композиции (от массы духов), а стойкость запаха должна сохраняться не менее 60 часов " . Если у Вас остались духи с советских времен - попробуйте. В принципе, запах "Красной Москвы" можно различить на пробной бумажке через несколько суток. Но согласитесь, это немного не тот аромат, который многие хотели бы носить на себе сегодня.

    Другие особенности - зависимость от конкретного человека.

    Иногда покупатели жалуются, что "на подруге духи держатся целый день, а на себе через два часа уже не слышу". Стойкость аромата также зависит от особенностей кожи конкретного человека. Уже ни для кого не секрет, что один и тот же аромат может по-разному раскрываться на разных людях. То же самое происходит и со стойкостью. У кого-то кожа лучше «держит» мускусные ароматы, на кого-то лучше «ложится» ваниль, на кого-то - древесные нотки. Это можно проверить только «опытным путем», пробуя различные ароматы непосредственно на себе.

    Стойкость аромата зависит еще и от типа кожи . Чем бледнее кожа, тем она суше и соответственно, ароматические вещества мужского и женского парфюма быстрее испаряются с её поверхности. Жирная кожа , напротив, сохраняет аромат дольше . При коже сухого типа кожи, некоторые парфюмеры рекомендуют смазать кремом те участки тела, куда планируете наносить парфюм.

    Если же вас интересует объективное мнение о стойкости тех или иных парфюмов, то имейте в виду, что первыми испаряются свежие запахи , цитрусовые и цветочные испаряются чуть медленнее , древесные - еще медленнее и, наконец, настоящие долгожители - это ориентальные ароматы . Продлить действие аромата можно, если знать, куда его наносить. Известно, что дольше всего аромат держится на чистых волосах. Можно также наносить парфюм на шарфик, носовой платок, белье, воротничок блузки, но имейте в виду, что некоторые ароматы на одежде звучат совсем по-другому, чем на коже.

    Можно ли компенсировать качество количеством?

    Многие женщины пытаются компенсировать нестойкость аромата тем, что стараются «надушиться» им как можно больше. Нужного эффекта они добьются, и к вечеру все еще будут благоухать любимым парфюмом. Но подумайте о людях, которые будут находиться рядом с вами в первой половине дня - как раз после того, как вы так обильно надушились! Ведь не каждый может разделять ваше увлечение одним конкретным парфюмом. На мой взгляд, лучше найти в своей сумочке место для флакончика и носить его собой, время от времени «подправляя» ауру своего аромата.

    И не стоит забывать, что наше обоняние устроено так, что со временем человек привыкает к аромату и ему кажется, что он выветрился и уже не пахнет. Так может возникнуть ложное ощущение, что парфюм нестойкий. Поэтому имейте в виду, что при длительном использовании одним ароматом вы можете не ощущать его запаха, хотя другие люди будут отлично его чувствовать.

    И последнее, на чем хотелось бы остановиться.

    Стойкость аромата зависит от окружающей среды.

    Ароматы по-разному реагируют на изменение температуры и уровень влажности воздуха. В летнее время, когда солнце дарит нам радость и тепло, ароматы раскрываются быстрее, но и испаряются они тоже быстрее. Зимой (при низких температурах) стойкость ароматов обычно выше, чем летом, что связано с тем, что аромат медленнее испаряется.
    Можете поэкспериментировать, нанеся свежий легкий парфюм летом и зимой. Парфюмеры рекомендуют использовать в холодное время года более теплые, сладкие и насыщенные духи. Зато летом, когда нам хочется прохлады Вас отлично освежит свежий цитрусовый парфюм.

    И кстати, не забывайте, что аромат держится меньше при нахождении рядом с электрооборудованием (компьютером, ксероксом и т. д.).

    Стойкость духов группы Экстра?

    По классификации, принятой в Советском Союзе, духи были несколько других классов. Вот выдержка из ГОСТа:

    По композициям и качеству можно выделить следующие виды духов: экстра, А, Б и В .
    Духи экстра содержат не менее 10% парфюмерной композиции от массы духов и наибольшую стойкость аромата (не менее 60 часов) .
    Духи группы А содержат не менее 10% композиции и имеют стойкость запаха не менее 40 ч.
    Духи группы Б содержат не менее 5% композиции и не более 10% воды, стойкость не менее 30 ч.
    Духи группы В содержат не менее 5% композиции и 30% воды.

    Классификация Марселя Бийо основана на восьми сериях, дала реальную конкретизацию на проекцию восприятия нот ароматов:

    • · цветочная (ноты розы, туберозы, жасмина, резеды и т. д.);
    • · бальзамическая (ноты ванили, ладана, гальбана, смол);
    • · фруктовая (ноты гесперидная, альдегидная, миндаля, аниса и т. д.);
    • · эмпирическая (ноты дыма, табака, кожи);
    • · съедобная (маслянистая);
    • · лесная (ноты пряные, сандала, гвоздики);
    • · деревенская (ноты травянистые, мяты, зелени, лишайника и т. д.);
    • · отталкивающая (ноты чесночная, козлиная, плесени, гниения и т. д.).

    Французская классификация

    В 80-е годы Техническим обществом французских парфюмеров была предложена вполне логичная и в то же время простая классификация, признанная французским комитетом духов. По этой классификации различаются четырнадцать больших семейств ароматов, некоторые из них подразделяются еще, чтобы более точно отразить сущность духов.

    · Альдегидные

    Ароматы этого семейства синтезированы из альдегидов, чистыми химическими соединениями, что обеспечивает большое разнообразие нюансов в ароматах этого семейства. Соприкасаясь с кожей, эти ароматы приобретают насыщенность, становятся более яркими, а также альдегиды усиливают другие ноты в духах. Эта тенденция, впервые использованная Coco Chanel в ее Chanel №5, сейчас используется почти в каждых духах.

    Известные ароматы, использующие альдегиды - это Chanel №5 Chanel, White Linen от Estee Lauder.

    · Амбровые (лавандовые)

    Это семейство включает в себя лавандовые масла и лавандовые растения, которые растут на юге Франции. Самые древние, ароматы лавандовых являются чистыми, яркими, натуральными запахами и идеальны для повседневного использования. Амбровое семейство созвучно с восточными ароматами своей композицией с мягкими, пудровыми, ванильными, ладанника - лабданума и ярко выраженными животными нотами. Например: Samsara, Loulou, Obsession, Ysatis, Opium pour homme, Opium, Venezia, Nuit d"Ete, Roma, Casmir, Le Male.

    · Древесные

    Это семейство включает духи с теплыми оттенками, такими как сандал, пачули, мирт, мускус и голубой ирис, иногда сухими, как кедр, розовый куст и ветивер. В мужских композициях наряду с древесными присутствуют лавандовые, озоновые (морские) и цитрусовые ноты.

    Пример известных древесных ароматов - это Cool Water от Davidoff, Safari от Ralph Lauren и Lauder от Estee Lauder.

    · Зеленые

    Ароматы в этом семействе включают розмарин, лаванду, сосну, можжевельник, гиацинт, и гальбанум. Это запах зеленых листьев и свежесрезанной травы, смешанной с осенними бризами. Известные зеленые ароматы - Chanel №19 от Chanel, Gio от Giorgio Armani, Safari от Ralph Lauren

    · Кожаные

    Своеобразное в парфюмерии семейство объединило духи с сухими нотами, в которых пытались воспроизвести характерный запах кожи (дым, сожженное дерево, табак) с “головными” цветочными оттенками. Используют можжевельник, экстракт березовой коры в виде смолы. Насыщенная комбинация дымного и мягкого запаха делает это семейство ароматов часто используемым в одеколонах, дезодорантах, гелях и т. п.

    Пример кожаных ароматов - это English Leather от Dana, Royal Copenhagen и Pour Lui от Oscar de la Renta.

    · Мускусные (анималистические)

    Мускусные ароматы легко определить по их теплому мускусному запаху и по названию, в котором почти непременно присутствует слово "мускус" (musk). Мускус - душистое вещество животного происхождения, поэтому семейство еще называют как - анималистическое - в нем «животные» ноты часто используются для придания чувственного акцента и большей стойкости аромата.

    Пример, Azzura от Azzaro.

    · Озоновые (морские, океанические)

    Ароматы в этом семействе - это полностью синтетические ароматы, напоминающие нам о таких вещах, которые невозможно уместить во флаконе: брызги волн, воздух в горах, природные стихии. Известные ароматы, использующие морские составляющие - это Acqua Di Gio от Giorgio Armani, Duna от Crictian Dior и Sunflower от Элизабет Арден.

    · Ориентальные (восточные)

    Ароматы в этом семействе - это янтарь, ваниль, дерево и смолы. Эти духи лучше всего подходят для вечерней одежды, хотя большинство людей плохо переносят этот очень плотный аромат. Известные восточные ароматы - Black Pearls от Elizabeth Taylor, Casmir от Chopard, Opuim от Yves Saint Laurent, Shalimar от Guerlain.

    Ароматы этого семейства включают запах имбиря, корицы и кардамона, а также цветы, имеющие пряные ноты, такие как гвоздика и лаванда. Известные пряные ароматы для женщин: Coco от Chanel, KL от Lagerfeld, Poison от Christian Dior.

    · Фруктовые

    Ароматы в этом семействе включают яблоко, абрикос, мандарин, бергамот, нероли, ананас, и папайю. Эти духи чистые и свежие как цитрусовые, мягкие и теплые как персик. Известные фруктовые ароматы - это Ralph , Escape, Acqua di Gio, Hugo Woman, Cerruti Image, DKNY, Laura, L`Eau d`Issey, O`oui.

    · Фужерные (папоротниковые)

    Это название не имеет никакого отношения к запаху папоротников, так как папоротники не имеют никакого запаха вообще! Название группы произошло от прототипа, коим были духи Fougere royale (Королевский папоротник, 1882). Французское слово "fougre" переводится как папоротник. Обслуживает это семейство, в основном, мужские запахи. Чаще всего папоротниковые сочетают в себе запахи лаванды, герани, бергамота, кумарина с ароматами древесных нот и дубового мха в основе. Туалетные воды, объединённые здесь, имеют свежий, чуть горьковатый запах. Известные фужерные ароматы - это Cool Water от Davidoff, L`Eau d`Issey, Sander for Men, Boss от Hugo Boss, Kenzo Homme, Paco Rabanne.

    · Цветочные

    Это самая многочисленная группа, которая объединяет духи, где доминирующей темой является цветок - либо один, либо в букете с дополнительными нотами - свежими, фруктовыми или лесными. Цветочные духи обычно состоят из комбинации нескольких различных цветочных ароматов. Ароматы в этом семействе включают фиалку, гвоздику, розу, гардению, лилию, туберозу и нарцисс. Так называемые "свежие" запахи, наиболее популярные сейчас, также являются представителями этой группы.

    Примерами известных цветочных ароматов являются Chloe от Lagerfeld, Eternity от Calvin Klein , Joy от Jean Patou, Organza, Anais Anais.

    · Цитрусовые (гесперидные)

    Эти ароматы включают лимон, мандарин, грейпфрут, и бергамот. Легкое и свежее чувство этих духов хорошо подойдет для уикэнда, либо для особых случаев.

    Известные ароматы цитрусовых для женщин - Eau de Rochas от Rochas и Gieffeffe от Gianfranco Ferre;

    · Шипровые

    Название этого семейства идет от духов, которые Франсуа Коти назвал так при их выпуске в 1917 году. Успех этого шипра был таким, что он стал главой крупного семейства, которое объединяет духи, основанные, главным образом, на аккордах шалфея, лаванды, дубового мха, ладаника - лабданума, пачули и бергамота. Они сочетают в себе изысканную сладость и бодрящую свежесть с примесью лёгкой горечи. Шипровые духи богаты и аристократичны. Эти ароматы идеально подходят для любителей природы.

    Примерами шипровых ароматов являются следующие женские ароматы: Knowing от Estee Lauder, Miss Dior от Christian Dior, Aromatics Elicxir

    Классификация духов

    Духи - это бесцветные или окрашенные спиртовые или спиртоводные растворы, получаемые в результате смешения в определенных пропорциях различных душистых веществ (содержат не менее 8% парфюмерной композиции), которые встречаются в жидком или твердом виде и применяются в качестве ароматизирующего вещества.

    Все виды духов можно сгруппировать по следующим признакам: консистенции , характеру запаха , содержанию композиции , стойкости запаха , назначению и месту производства .

    По консистенции духи бывают жидкие, твердые и порошкообразные.

    Жидкие духи представляют собой приятно пахнущие спиртовые или водно-спиртовые растворы парфюмерных композиций с запахом цветочного или фантазийного направления и применяются как ароматизирующее средство.

    Твердые духи -- это воскообразная масса, чаще всего в виде карандаша, насыщенная парфюмерной композицией и окрашенная в определенный цвет. Применяют для натирания кожи.

    Порошкообразные духи -- это высушенные растения, растертые в порошок и отдушенные парфюмерной композицией. Применяют для отдушки белья.

    По характеру запаха духи бывают цветочные, обладающие запахами какого-либо цветка («Жасмин», «Сирень», «Фиалка» и др.), и фантазийные, сочетающие несколько запахов цветов или запахов, не встречающихся в природе («Восток», «Манон», «Красная Москва» и др.).

    Духи группы экстра содержат не менее 10% парфюмерной композиции (от массы духов), а стойкость запаха должна сохраняться не менее 60 часов. К духам группы экстра относятся «Сонет», «Надежда: «Торжество», «Лель», «Болеро» и др.

    По стойкости запаха . Современные духи должны содержать три этапа: Первый этап - ощущается сразу после нанесения духов но не более трёх-десяти минут. Второй этап - начинает появляться по мере того, как духи начинают реагировать с ферментами кожи. Оно будет ощущаться около часа. Третий этап - основное ощущение. Аромат духов остаётся на 10-15 часов, а иногда и дольше.

    Духи «Сонет» представляют собой спиртовой раствор позиции, содержание душистых веществ составляет 20%, стойкость запаха не менее 60 ч, запах цветочно-фантазийного направления; духи «Надежда» обладают запахом фантазийного направления с оттенком горьковатой зелени, содержат 25 % душистых веществ и имеют стойкий запах (60 ч); духи «Торжество» имеют свежий сильный запах фантазий цветочного направления, содержат 20% душистых веществ и имеют стойкий запах (60 ч); духи «Лель» обладают тонким нежным ароматом весенних цветов, содержание душистых веществ 25%, стойкость запаха около 50 ч; духи «Болеро» с оригинальным запахом фантазийного направления; содержат 10% душистых веществ; стойкость запаха очень высокая (80 ч).

    К духам группы А относятся духи, содержащие, как правило, не менее 10% композиции и имеющие стойкость запаха не менее 40 ч. К ним относятся «Россия», «Одетта», «Тайна», «Магнолия», «Юность», «Шипр», «Белая сирень» и др.

    Духи групп экстра и А выпускаются в художественно оформленных футлярах и коробках.

    К духам группы Б относятся духи, содержащие не менее 5% композиции и не более 10% воды, и имеют стойкость запаха не менее 30 ч. К ним относятся «Кармен», «Сулико», «Крымская роза», «Красная гвоздика» и др.

    К духам группы В относятся главным образом духи с цветочным запахом, содержащие не менее 5% композиции и 30% воды. Стойкость запаха не менее 30 часов. Сюда относятся «Фиалка», «Жасмин», «Сирень», «Гвоздика» и др.

    Духи групп Б и В выпускают в футлярах и без футляров.


    Изделия современной парфюмерии выпускаются разных видов и различного назначения. Они могут быть жидкие, твёрдые и порошкообразные.


    Основной продукцией парфюмерии являются духи, одеколоны, парфюмерная и туалетная вода.

    Духи (Parfum)

    Духи – это смесь экстрактов, растворённых в спирте с добавлением закрепителя животного происхождения. Духи содержат 15 -22% парфюмерной композиции, которая растворена в 90% - ом спирте. В смесь входят самые дорогие цветочные и растительные эссенции, доля пахучих масел составляет 20 – 40%, иногда и выше. Такую смесь, наиболее концентрированную, французы называют Parfum, англичане – Parfume. Чаще всего духи выпускают небольшими флакончиками ёмкостью в 7мл или 15мл. Флаконы для духов эксклюзивные, некоторые представляют собой произведение искусства. Поэтому не удивительно, что это самая дорогая парфюмерная продукция. Стойкость духов 5 – 10 часов, может быть и более.

    Парфюмерная вода (Eau de Parfum)

    На сегодняшний день самый популярный и востребованный вид парфюмерной продукции. Если духи бесспорно по крепости занимают первое место, то парфюмерная вода – второе. Доля пахучего концентрата составляет 15 -25 %. В парфюмерной композиции содержится 12 -13% ароматического сырья в 90% -ом спирте. Парфюмерную воду иногда называют дневными духами, она менее стойкая, чем духи. В среднем запах держится 4 – 5 часов, на одежде гораздо дольше. На одежду надо наносить с осторожностью, например, на шёлк и украшения этого не следует делать.
    Продается парфюмерная вода, как правило, в спрее – пульверизаторе, что очень удобно – и для транспортировки и для использования.


    Туалетная вода (Eau de Toilette)

    В туалетной воде концентрация пахучих веществ от 8 –10% до 20% в 85% -ом спирте. Это более лёгкий вид парфюмерии. Она подходит для использования днём и в жаркое время года, а также для работы. Парфюмерная продукция для мужчин чаще всего представлена туалетной водой, и концентрация душистой смеси в ней несколько ниже – от 6 до 12%. Доля лёгких, освежающих компонентов по сравнению с долей тёплых и стойких несколько выше. Туалетная вода держится
    2 – 3 часа. Расходовать туалетную воду в течение дня приходится больше, чем парфюмерную, но многих это устраивает, так как и цена более доступна и разнообразие ёмкостей: 30,50,75,100мл.
    Продается туалетная вода чаще всего в виде спреев.



    Одеколон (Eau de Cologne)


    Это наименее концентрированная продукция – 3 – 5% экстракта в 70 – 80% -ом спирте. Eau de Cologne чаще указано на флаконах с ароматическими жидкостями для мужчин. Однако в парфюмерной продукции общего назначения обозначение Eau de Cologne встречается и для освежающей жидкости с лёгким цитрусовым эффектом. Но вид парфюма, сделанный в США с обозначением cologne, равен парфюмерной воде.


    Освежающая вода – спортивная вода – L"Eau Fraiche, Eau de Sport


    Этот вид парфюмерии содержит 1 -3% парфюмерной композиции в 70 – 80% -ом спирте. Этот парфюм чаще всего с цитрусовым запахом, лёгкий, прозрачный, воздушный, наполненный ароматом свежести.


    Дезодорант


    Данный вид парфюмерии используется как средство гигиены, но используется не только по-своему прямому назначению, но и в качестве ароматического средства. Deo Parfum имеет и ароматическое, и освежающее действие.


    Лосьон для бритья


    Концентрация пахучих веществ достаточно низкая 2 – 4%. Использовать такой парфюмерный продукт как средство гигиены лучше всего с одноимённым парфюмом. В составе Aftershave находятся помимо ароматического сырья различные лечебно- профилактические компоненты, которые увлажняют, смягчают кожу, предохраняют от раздражения.


    Сухие духи (саше)


    Духи – саше предназначены для отдушивания белья. Это пакетики из ткани или бумаги, в которых растительная масса: лепестки роз, лаванда, измельчённый ирисовый корень и т. д. Пакетиками перекладывается при хранении в шкафу бельё, которое сохраняет запах растений. Саше раньше использовали не только для белья, но подкладывали в подушки или вешали на кровать к изголовью для того, чтобы был приятный ровный сон, чтобы не мучила бессонница, и успокаивалась нервная система.



    Курительная эссенция


    Эссенция представляет собой спиртовой раствор душистых веществ. Несколько капель такой жидкости, налитых на прогретую металлическую поверхность, достаточно, чтобы выделяющиеся ароматические пары окружили вас своим благоуханием и создали атмосферу уюта, свежести и наслаждения в вашем доме.


    Курительная бумага


    Полоски бумаги, пропитанные раствором душистых веществ, служат также для ароматизации помещений. Здесь часто используются ладан, мирра и другие смолы. Эти полоски держат над огнём, и атмосфера благоухает и успокаивает.


    Лосьон для тела


    Это также сопутствующая продукция парфюмерной или туалетной воде. В лосьоне содержатся масла и эмульгаторы, которые тесно сливаются и обволакивают кожу. Им пользуются обычно после ванны.


    Масло для ванн


    Масло добавляют в ванну. Используется в качестве ароматерапии. Аромат значительно интенсивнее лосьона.


    Это были основные виды парфюмерной продукции. А в следующей публикации будет рассказано, как можно экономить на покупках парфюмерии.


    С давних времен попытки классифицировать запахи предпринимались учеными, принадлежащими к самым разным областям науки. Естествоиспытатель Карл Лин-ней в работе «Odores medicamentorum» (1756) разрабо-тал систему из семи классов (пряный, благовонный, амброво-мускусный, чесночный, козлиный, отталкивающий, зловонный); примерно в это же время врач Альбрехт фон
    Галлер предложил гораздо более простую классифика-цию всего из трех категорий (приятные, неприятные и «промежуточные» запахи). В конце XIX века голландский психолог Гендрик Цваардемакер переработал систему Линнея, добавив к ней эфирные и горелые ароматы (та-ким образом, получилось девять категорий) и разделив некоторые классы на подклассы:

    1. Эфирные запахи (ацетон, хлороформ).
    2. Пряные запахи.
    2.1. Камфарные (камфара, хвоя).
    2.2. Пряные (гвоздика).
    2.3. Анисовые (анис, ментол).
    2.4. Цитрусовые (лимон, апельсин).
    2.5. Миндальные (горький миндаль).
    2.6. Прочие (лавр, корица, лаванда).
    3. Благовонные.
    3.1. Цветочные (жасмин).
    3.2. Фиалковые (фиалка).
    3.3. Ванильные (ваниль).
    4. Амброво-мускусные (амбра, мускус).
    5. Чесночные.
    5.1. Чесночные (чеснок).
    5.2. Мышьячные (мышьяк).
    5.3. Галогеновые (бромин).
    6. Горелые (поджаренный хлеб, табачный дым).
    7. Каприловые, или козлиные (сыр, пот, моча,сперма).
    8. Отталкивающие (некоторые разновидности орхи-дей, некоторые насекомые).
    9. Зловонные (тухлое мясо, фекалии).

    Вскоре появились попытки исчислить запахи не в двухмерной, а в трехмерной перспективе. По замыслу Ханса Хеннинга (1916), любой запах должен был найти свое строго определенное место внутри так называемой «парфюмерной призмы», по углам которой располага-лись базовые, первичные запахи (цветочный, фрукто-вый, травяной, горелый, вонючий, смолистый). Еще одна подобная система, основанная на четырех «психо-логически основных» запахах (приятный, кислый, горе-лый, каприловый), была предложена в 1927 г. амери-канцами Крокером и Хендерсоном: они предлагали при-писывать каждому запаху значение от 1 до 8 по этим шкалам; таким образом, при помощи этой системы тео-ретически можно описать до 8888 различных ароматов.

    В 1960-х гг. американский ученый Дж. Амур в рамках своей стереохимической теории запахов вернулся к семичастной классификации (эфирные, камфарные, мус-кусные, цветочные, мятные, едкие и вонючие). Если задача исчисления всех мыслимых ароматов имела в значительной степени теоретический характер, являясь тем самым прерогативой точных наук, то узкая
    проблема классификации парфюмерных запахов встава-ла все более остро по мере того, как росла популярность парфюмерии: производитель духов, продавец и покупа-тель нуждались в некоем общем языке.

    На рубеже XIX—XX веков многие парфюмеры пыта-лись создать свою классификацию. В 1870 г. Эжен Рим-мель предложил рубрикатор из 18 категорий; в 1887 г. Септимус Пиесс выдвинул свою идею «одофона», помо-гающего создавать гармоничные запаховые аккорды (например, ингредиенты из групп «до», «ми» и «соль» об-разуют в этой системе духи «до мажор»).

    В 1926 г. амери-канец Уильям Паучер выпустил книгу «Духи, косметика и мыла», в которой также делал попытку классифицировать

    запахи. В 1936 г. появилась классификация французского аптекаря Рене Сербело, в которой было целых 75 клас-сов — слишком много для того, чтобы ее можно было использовать на практике.

    Гораздо более удобной была классификация французского парфюмера Анри Робера (создателя ароматов № 19 и «Cristalle» от Chanel), содер-жавшая 18 категорий:

    1. Кислые запахи (уксус).
    2. Фруктовые запахи (фрукты, мята, анис).
    3. Камфарные запахи (камфара, розмарин, хвоя, ти-мьян).
    4. Линалооловые запахи (розовое дерево, лаванда, кориандр, бергамот).
    5. Запах флердоранжа и жонкили (разновидность нарцисса).
    6. Жасминовые запахи (жасмин, иланг-иланг).
    7. Растительные запахи (сирень, ландыш, нарцисс, гиацинт и т.д.).
    8. Пряные запахи и их основные составляющие (ду-шистый горошек, мускатный орех, имбирь, корица).
    9. Медовые запахи.
    10. Розовые и гераниевые запахи.
    11. Ирис, фиалка, резеда.
    12. Древесные запахи (кедр, сандаловое дерево, ветивер).
    13. Перечные запахи (пачули, перец).
    14. Мхи, лакрица.
    15. Табак.
    16. Ваниль.
    17. Растительно-амбровые ноты, кипарис, шалфей.
    18. Животные ноты, бобровая струя, мускус, ци-бетин.

    Значительно позже, в 1983 г., несколько известных французских парфюмеров (Раймон Шайян, Юри Гуцац, Жан Керлео, Раймон Пуликан, Анри Себаг, племянник Анри Робера Ги Робер и др.) создали «Технический коми- тет» Французского общества парфюмеров (STPF — Societe Technique des Parfumeurs de France). Одной из основных целей комитета стала разработка классификации, кото- рая бы наиболее полно отражала состояние парфюмерии. В 1984 г. появилась первая версия классификации
    французского парфюмерного комитета, покрывавшая только женские ароматы. В ней было пять категорий: цве-точные, шипровые, фужерные («папоротниковые»), ам-бровые и кожаные запахи. Три из них (цветочные, шип-ровые и амбровые) подразделялись, в свою очередь, на подкатегории.

    Вторая версия была предложена в 1990 г.: в ней уже присутствовали мужские запахи, были добавлены катего-рии цитрусовых и древесных ароматов, а фужерные и ко-жаные запахи стали делиться на подкатегории. Последняя версия классификации, относящаяся к 1998 г., по-прежнему включает семь категорий, подразде-ляющихся на 45 подкатегорий. В ней
    уже нашел отражение тот факт, что в начале 90-х возник совершенно новый парфюмерный тип — «морские» аро-маты, однако было решено не выделять их в отдельную группу, а распределить по «половому» признаку: женские ароматы попали в группу В8 («цветочно-морские»), а муж-ские — в Е7 («древесно-морские»). Однако для так называ-емых «съедобных», или «гурманских», запахов даже тако-го решения не нашлось, их просто раскидали по разным группам.

    КЛАССИФИКАЦИЯ ФРАНЦУЗСКОГО ПАРФЮМЕРНОГО КОМИТЕТА (CLASSIFICATION DES PARFUMS ET TERMINOLOGIE, ИЗД. SOCIETE FRANÂIS DU PARFUM, 1999)
    A. Цитрусовые
    Al Цитрусовые («Eau Folle» от Guy Laroche, «Signoricci» от Ricci)
    A2 Цитрусово-пряные («Eau de Lanvin» от Lanvin, «Cacharel pour Homme» от Casharel)
    A3 Цитрусово-ароматические («Eau de Dali» от Dali, «Green Water» от Jacques Fath)
    A4 Цитрусово-шипро-цветочные («Eau de Rochas» от Rochas, «Eau Sauvage» от Christian Dior)
    A5 Цитрусово-древесные («Drakkar» от Guy Laroche, «Armani pour Homme» от Armani)
    A6 Цитрусово-древесно-цветочные («СКОпе» от Cal-vin Klein, «Bvlgary» от Bvlgary)

    B. Цветочные
    Bl Моноцветочные («Diorissimo» от Christian Dior, «Narcisse Noir» от Caron)
    B2 Цветочно-лавандовые («English Lavender» от At-kinsons, «Agua Lavanda» от Puig)
    ВЗ Цветочный букет («White Linen» от Estee Lauder, «L"Air du Temps» от Nina Ricci)
    B4 Цветочно-альдегидные («№ 5» от Chanel, «Ma-dame Rochas» от Rochas)
    B5 Цветочно-зеленые («Vent Vert» от Pierre Balmain, «Fifth Avenue» от Е. Arden)
    B6 Цветочно-фруктово-древесные («Nahema» от Guerlain, «Kashaya» от Kenzo)
    87 Цветочно-древесные («Amarige» от Givenchy, «Fahrengeit» от Christian Dior)
    88 Цветочно-морские («Cool Water Woman» от Davidoff, «Acqua di Gio» от Armani)
    B9 Цветочно-фруктовые («Les Belles» от Nina Ricci, «So de la Renta» от О. de la Renta)

    C. Фужерные
    CI Фужерные («Jicky» от Guerlain, «That Man» от Revlon)
    C2 Фужерно-цветочные («White Jeans» от Versace, «Para Hombre» от Loewe)
    СЗ Фужерно-амбровые («Skin Bracer» от Mennen, «The Dreamer» от Versace)
    C4 Фужерно-пряные («Old Spice» от Shulton, «Enigme» от Pierre Cardin)
    C4 Фужерно-ароматические («Jazz» от Yves Saint Lau-rent, «Drakkar Noir» от Guy Laroche)
    C5 Фужерно-фруктовые («Escape for Men» от Calvin Klein)

    D. Шипровые
    Dl Шипровые («Chypre» от Coty, «Pour Monsieur» от Chanel)
    D2 Шипрово-фруктовые («Mitsouko» от Guerlain, «Sables» от Annick Goutal)
    D3 Шипрово-цветочно-альдегидные («Aromatics Eli-xir» от Clinique, «Diva» от Ungaro)
    D4 Шипрово-кожаные («Talisman» от Balenciaga, «Deep Forest» от Bogner)
    D5 Шипрово-ароматические («Phileas» от Nina Ricci, «Trussardi Uomo» от Trussardi)
    D6 Шипрово-зеленые («Miss Dior» от Christian Dior, «Polo» от Ralph Lauren)
    D7 Шипрово-цветочные («Donna Trussardi» от Trussardi, «Chromatics» от Estee Lauder)

    E. Древесные
    El Древесные («Santal de Mysore» от Shiseido, «Vetiver» от Givenchy)
    E2 Древесно-цитрусово-хвойные («Bvlgary pour Hom-me» от Bvlgary)
    ЕЗ Древесно-пряные («Ricci Club» от Nina Ricci, «Comme des Gargons White» от Comme des Gargons)
    E4 Древесно-амбровые («Chaos» от Donna Karan, «Santos» от Carder)
    E5 Древесно-ароматические («Xerius» от Givenchy, «D» от Dunhill)
    E6 Древесно-пряно-кожаные («Acteur» от L. Azzaro)
    E7 Древесно-морские («Kenzo pour Homme» от Kenzo, «Eau d"lssey» от Issey Miyake)
    E8 Древесно-фруктовые («Feminite du Bois» от Shi-seido, «Dolce & Gabbana pour Homme» от Dolce & Gab-bana)

    F. Амбровые
    Fl Мягко-амбровые («Vanilla Muse» от Coty, «Loulou Blue» от Cacharel)
    F2 Цветочно-пряно-амбровые («Accenti» от Gucci, «Organza» от Givenchy)
    F3 Цитрусово-амбровые («Petits et Mamans» от Bvl-gary, «Habit rouge» от Guerlain)
    F4 Цветочно-древесно-амбровые («Tocade» от Rochas, «Obsession for Men» от Calvin Klein)
    F5 Цветочно-полуамбровые («Youth Dew» от Estee Lauder, «Le Male» от Jean-Paul Gaultier)
    F6 Цветочно-фруктово-амбровые («Nilang» от Lalique, «Fou d"EUe» от Lapidus)

    G. Кожаные
    G1 Кожаные («Tabac Blond» от Caron, «Derby» от Guerlain)
    G2 Цветочно-кожаные («Knize Ten» от Knize, «Centaure Cuir Etalon» от Pierre Cardin)
    G3 Табачно-кожаные («Royal Copenhagen» от Swank)

    В настоящее время классификация французского парфюмерного комитета получила большое распростра-нение. Альтернативу ей может составить разве что гео-метрическая классификация американской фирмы Dragoco, представляющая себой восьмиугольник — «парфю-мерный октагон». Однако эта четкая форма налагает еще более жесткие ограничения на содержание. Если французские парфюмеры хоть и неохотно, но вынужде-ны добавлять в свою систему новые группы в соответ-ствии с потребностями времени, то классификаторы Dragoco вынуждены «вбивать клинья» в свое детище: в последней версии 2002 г. уже четыре грани из восьми
    поделены пополам, так что правильнее было бы назвать эту фигуру двенадцатиугольником (додекагоном). И это, разумеется, не предел. На сегодняшний день классификация устарела и больше не применяется.
    В классификациях, созданных другими парфюмер-ными организациями, еще меньше логики и больше курь-езов: к примеру, в американском учебном центре «Per-fumer"s World» преподавание основано на системе, классы которой соответствуют буквам английского алфа- вита — для удобства запоминания. Психологи классифицируют духи с совершенно дру-гой точки зрения: их интересуют не столько свойства са-мого аромата, сколько эффект, который он оказывает на сознание. Один из вариантов такой классификации пред-лагает доктор С. Еллинек. Он выделяет четыре грани женской природы: изысканность, спортивность, есте-ственность и соблазнительность, а духи, по его мнению, можно распределить по двум шкалам: «тепло — холод» и
    «романтика— независимость». Например, в романтиче-ской группе прохладные ароматы («Eau de Givenchy» от Givenchy, «Calyx» от Prescriptives) больше подходят жен-щинам, которые ценят гармонию с природой, а теплые («Noa Noa» от Otto Kern, «Tendre Poison» от Dior) — обольстительницам. Что касается классических духов («Rive Gauche» от Yves Saint-Laurent, «Chanel № 5» от Chanel), то они находятся в центре таблицы С. Еллинека и, по его мнению, годятся на все случаи жизни.

    Великая Коко Шанель говорила, что шлейф правильно подобранных духов, сопровождающий прекрасную даму, способен рассказать о ней намного больше, чем другие детали её образа. Пожалуй, в этих словах есть весомая доля правды – парфюм и сегодня продолжает играть важную, а иногда определяющую роль в создании первого впечатления о его обладательнице.

    Однако, многообразие представленных на витринах парфюмерных магазинов вариантов порой вызывает некоторый ступор. Что выбрать из обилия духов и туалетных вод? Какие именно духи подчеркнут индивидуальность и неповторимый стиль женщины? Что вряд ли подойдёт юной романтичной натуре и, напротив, будет уместным для более зрелой дамы?

    Разумеется, подбор подходящего аромата – дело сугубо индивидуальное. И всё же, основные правила взять на руководство будет совершенно не лишним. Ознакомившись с данной статьёй Вы научитесь лучше ориентироваться в волшебном мире парфюмерии и сможете без труда подобрать тот самый идеальный для Вас аромат.

    Духи, туалетная вода, одеколон… В чём различия?

    Определяющий критерий для всего того, что Вы видите перед собой на полке парфюмерного магазина – процентное содержание эфирных масел: чем оно выше, тем выше «статус» парфюма.

    1. Духи содержат около 22% эфирных масел и потому являются самым дорогим видом парфюма. Зато по сроку хранения они уступают всем прочим: через два года в формуле такого аромата происходят необратимые изменения – причём от них не спасёт даже плотно запечатанная упаковка.
    2. В парфюмерной воде обычно содержится не более 15-22% эфирных масел. Стойкость и насыщенность её аромата позволяют присвоить ей второе после духов место в нашей шкале.
    3. Туалетная вода – парфюм, в который входит 8-15% эфирных масел. Срок годности такого флакона – около 4-5 лет. Впрочем, надо заметить, что иногда между парфюмерной и туалетной водой не делается никаких различий.
    4. Одеколон – самый «нестойкий» вариант. Он уступает прочим разновидностям парфюмов и по содержанию эфирных масел (4%).

    Так что же представляют собой духи? По сути, они являются смесью множества душистых веществ, отличающихся степенью летучести. Наверняка, каждый из нас хоть раз видел схематичное изображение структуры аромата – «пирамиду», которую и составляют вышеупомянутые компоненты.

    1. Начальные (головные) ноты духов – наиболее летучие: они испаряются первыми. Именно по ним мы составляем первоначальное, зачастую спонтанное, мнение о парфюме. Они «звучат» всего несколько минут и лишь подготавливают нас к восприятию основного аромата. Часто в роли начальных выступают ноты бергамота, апельсина, лимона, лаванды, тимьяна, розового дерева, кориандра, розмарина и эстрагона.
    2. Ядро аромата составляют среднелетучие вещества с примесью труднолетучих, испаряющиеся в течение нескольких часов - ноты сердца. Именно по ним мы определяем, к какому типу относится тот или иной аромат. Сердцевинные ноты- центр парфюмерной композиции. Обычно их составляет жасмин, герань, розовая эссенция, гальбан, вербена, померанец, некоторые альдегиды и т.д.
    3. Сила и стойкость аромата определяется конечными (базисными) нотами. Они завершают парфюмерную композицию, «фиксируя» аромат на коже и продлевая его звучание. Роль фиксаторов часто отводится веществам растительного или животного происхождения. К первым относятся такие компоненты, как сандал, шалфей, ветивер и дубовый мох. Ко второй группе – амбра, мускус, бобровая струя и другие. Фиксаторами могут быть и продукты синтеза: искусственный мускус, ванилин, кумарин, салицилаты и т.д.

    Разумеется, все ноты подбираются в соответствии с тем, какую именно конечную «мелодию» задумал парфюмер. Звучание композиции должно быть однородным и гармоничным, а его раскрытие - постепенным, чтобы каждая нота смогла явить себя миру, не нарушая при этом общую симфонию.

    Современная парфюмерия – от масс-маркета до селектива

    Существует общепризнанная классификация, в которой ароматы различают в зависимости от качества используемых экстрактов.

    • Духи, созданные исключительно их натуральных ингредиентов, нередко – в единственном экземпляре. Стоимость этих шедевров парфюмерного мастерства равнозначна их качеству – а оно считается высочайшим. Порой цена за один флакончик составляет не менее нескольких тысяч долларов.
    • Духи класса «А». Их основа - высококачественное сырье, 90% и более которого составляют натуральные компоненты, а оставшиеся 10% - синтезированные и синтетические. Они более доступны по стоимости, однако позволить их себе могут далеко не все.
    • Духи класса «В». Изготовлены из синтетического и полусинтетического сырья. Производство этих лицензионных парфюмов налажено во всём мире – Арабских Эмиратах, Турции, Сирии, Швейцарии, Канаде, европейских странах, Украине, России и других. По качеству и цене они значительно уступают натуральным духам. Зачастую их аромат напоминает их основными доминирующими нотами, однако, при раскрытии они не завораживают таким богатством звучания всех оттенков. Нередко концентраты таких ароматов используют при создании парфюмерной линии, в которую входит крем, гель, дезодорант или тальк.
    • Духи класса «С». Для производства таких парфюмов используются самые дешевые экстракты. Они применяются для производства мыла, порошков и поддельных духов. Синтетические духи, в том числе подделки – это те, в которых исключается подразделение на ноты. Это объясняется отсутствием у синтетических эфирных масел различных степеней летучести.
    1. Mass market – категории парфюмов, на которые существует наибольший спрос. Они доступны по цене, и купить их может каждый. От этих парфюмов не стоит ждать особой тонкости нот и дорогих ингредиентов.
    2. Ароматы класса mastige находятся между духами масс-маркет и люксовой парфюмерией. Само название отражает их суть – оно образовано при сочетании «mass market» и «bridge». Такие духи – привилегия среднего класса. Покупатели выбирают их за доступность и узнаваемость бренда. Они подходят для ежедневного использования. К таким парфюмам относятся, к примеру, Puma, Adidas, Antonio Banderas и другие.
    3. Парфюмы класса «люкс» (элитные духи) создают высококлассные специалисты, а для их рекламы приглашают известных певцов, актёров и моделей. звезд кино, подиума и музыки (они становятся официальными лицами ароматов). Они содержат более качественные, нежели парфюмы mastige, ингредиенты, а их композиции отличаются большей сложностью. К таким духам относятся продукция брендов Chanel, Prada, Dior, Gucci, Calvin Klein, Сarolina Herrera, Kenzo и других.
    4. Выпущенные ограниченным тиражом нишевые («селективные») ароматы не найти в обычном парфюмерном магазине. Они стоят в стороне от капризной моды и требований «среднего» покупателя. Такие духи отличаются высокой стоимостью, сложным составом и большой концентрацией натуральных ингредиентов. Они реализуются в специальных интернет-магазинах и бутиках. Среди самых известных брендов арабской парфюмерии парфюмерии «селектив» - Serge Lutens, Amouage, Jo Malone, Penhaligon, Miller Harris, Diptyque и т.д.

    Классификация ароматов: как выбрать идеальный для себя парфюм

    Профессиональный парфюмер обязательно отметит, что единой классификации ароматов попросту не существует. Французы, немцы и американцы придумали свои принципы разделения ароматов по группам, поэтому у некоторых людей они могут вызывать известную путаницу.

    И всё же, основным принципом классификации ароматов остаётся преобладание тех или иных компонентов. Конечно, «нюх» каждого парфюмера весьма индивидуален и субъективность его оценки нельзя не принимать во внимание. Однако, хотя с каждым годом и появляются новые подгруппы, а старые пополняются новыми ароматами, специалисты неизменно выделяют порядка 20-30 основных категорий ароматов.

    Для чего создается такая классификация? Разумеется, не только для удобства специалистов и их профессиональных нужд. Зная принадлежность своих любимых духов к определённой группе, каждый человек сможет без труда выбрать ещё один подходящий ему аромат, и даже не один! Рассмотрим основные группы ароматов, существование которых признаётся большинством специалистов.

    • Шипровые (женские и мужские)

    Ароматы с нотами шалфея, лаванды, пачули, дубового мха и смолы. «Шипровыми» они стали называться с лёгкой руки Francois Coty, первым выпустившего духи с такими компонентами. Эти ароматы подойдут тем, кому нравятся естественные природные запахи, в которых прослеживается смешение изысканной сладости, бодрящей свежести и лёгкой горечи. Примерами ароматов данной категории служат Knowing от Estee Lauder, Halston (женские); D.K. Unleaded от Donna Karan (мужские).

    • Цитрусовые (женские и мужские)

    Пожалуй, самая популярная категория среди покупателей. Ароматы этой группы звучат нотками мандарина, грейпфрута, лимона и бергамота. Легкие и свежие, они отлично подходят для ежедневного пользования. Могут дополняться цветочными и древесными нотами. К цитрусовым относятся женские ароматы Eau de Rochas (Rochas) и Gieffeffe (Gianfranco Ferre); мужские - классические Armani (Giorgio Armani), Drakkar Noir (Guy Laroche), Tommy (Tommy Hilfiger) и Blue Jeans (Versace).

    • Фруктовые (женские)

    Как следует из названия, доминируют в этих парфюмах ноты фруктов: яблока, персика, абрикоса, мандарина, нероли, ананаса и папайи. Свежие, но тёплые, они приходятся по душе жизнерадостным и энергичным натурам, ведущим активный образ жизни. К ним можно отнести Lauren (Ralph Lauren), Liz Claiborne (L. Claiborne), Jess (Jessica McClintock).

    • Цветочные (женские)

    Эта группа является самой многочисленной. Она объединяет сладкие ароматы розы, фиалки, гвоздики, гардении, лилии, туберозы и нарцисса. В таких духах может доминировать одна нота или смешиваться несколько, образуя подобие «цветочного букета». Цветочные духи обычно состоят из комбинации нескольких различных цветочных ароматов. Примеры таких ароматов - Chloe by Lagerfeld, Eternity (Calvin Klein), Joy (Jean Patou) и Gucci Accenti.

    • Цветочно-восточные (женские)

    Такие духи представляют собой оригинальную смесь цветочных и поистине ориентальных нот. Это духи, в которых удачно сочетается жасмин, гардения, фрисия, сандаловое дерево, мускус, янтарь и другие компоненты. Они могут быть более лёгкими или насыщенными – в них нередко добавляют пряности. Самыми известными цветочно-восточными ароматами являются: Samsara (Guerlain), Sun Moon Stars (Karl Lagerfeld), классический Tresor (Lancome) и Joop!

    • Ориентальные [восточные] (женские и мужские)

    Богатые, глубокие, насыщенные, страстные и манящие, несколько «тяжёлые» ароматы с нотами мускуса, ванили, сандала и смол. «Восточная» парфюмерия ним относят запахи мускуса, восточных смол, ванили, пачули и сандала. Парфюмерия восточной группы – идеальный вариант для торжественного выхода в свет. Более лёгкие версии, впрочем, можно использовать и в дневное время. Примеры ориентальных парфюмов: легендарный Opium (Yves Saint Laurent), Black Pearls (Elisabeth Taylor), Casmir (Chopard).

    • Зеленые (женские)

    Зелёными называют ароматы, навевающие ассоциации с запахами леса, зелёной листвы, первоцветов, молодых побегов и свежесрезанной травы. В них отчётливо звучат ноты сосны, розмарина, лаванды, можжевельника, гиацинта и гальбанума. Чаще всего такие духи свежие и прохладные. Их выбирают те, кто предпочитает более спокойные ароматы. Примеры - Chanel №19 (Chanel), Safari (Ralph Lauren), Gio (Giorgio Armani), и Sung (Alfred Sung).

    • Фужерные или папоротниковые (женские и мужские)

    Элегантные, изысканные, свежие и чуть горьковатые, не похожие на все другие, фужерные ароматы составлены из нот дубового мха, герани и лаванды. Название группы образовано от французского слова «fougre» - «папоротник». Сам папоротник запаха не имеет, однако считается, что воспроизвести его можно при сочетании вышеупомянутых ингредиентов, ведь им присуща терпкая растительная тональность и свежий, с лёгкой горчинкой, запах леса после проливного дождя. К ароматам данной группы относят женские Baryshnikov (Parlux), Cool Water Woman (Davidoff); мужские Paco Rabanne и Boss (Hugo Boss).

    • Альдегидные (женские)

    Представляют собой продукты химического синтеза альдегидов. Такие парфюмы могут похвастаться разнообразием нюансов в композиции. Попадая на кожу, они вбирают её тепло и раскрываются сильнее. Альдегиды способны усиливать звучание других нот в духах. Первопроходцем в создании таких ароматов стала, конечно же, Коко Шанель – она рискнула опробовать подобную технологию для Chanel №5. Кроме них, к альдегидным относятся Red (Giorgio Beverly Hills) и White Linen (Estee Lauder).

    • Морские, океанические, озоновые (женские и мужские)

    Для создания этих чистых и свежих ароматов, при звучании которых сразу возникают ассоциации с океаническими брызгами, шумом волн, морским прибоем и горным воздухом, используются синтезированные вещества. Эти ароматы подходят тем, кто ищет гармонию в окружающем мире. Их выбирают сильные и независимые натуры, идущие собственным путём. Самые известные примеры «морских» парфюмов - Acqua Di Gio (Giorgio Armani), Duna (Cristian Dior) и Sunflower (Elizabeth Ardan).

    • Пряные (женские и мужские)

    Пряности – имбирь, кардамон, корица, а также некоторые цветы (например, гвоздика и лаванда) – основа для парфюмов данного направления. Чаще всего пряные нотки слышны в восточных духах. Они придают им особую пикантность и ни с чем не сравнимое оригинальное звучание. Примеры пряных ароматов: Coco (Chanel), KL (Lagerfeld), Poison (Christian Dior); Bijan и Joop! (мужские).

    • Амбровые (женские и мужские)

    Амбровые ароматы – тёплые и сексуальные, пряные и густые. Они приятно согревают, дарят чувство комфорта и идеально подходят для выхода в свет. Их выбирают чувственные и яркие натуры, не привыкшие отказывать себе в удовольствиях. Среди амбровых парфюмов - Dior Midnight Poison от Dior, Euphoria (Calvin Klein), Сосо (Chanel) и другие.

    • Мускусные (женские и мужские)

    Насыщенные, многогранные, необыкновенно тёплые и дурманящие ароматы, раскрывающиеся древесными и бальзамическими нотами с выраженными анималистическими оттенками. Сегодня для их производства используется мускус синтетического происхождения. Чаще всего такие духи выбирают властные натуры, которые любят окружать себя роскошью. Известные примере мускусных духов – Musk Pure от Tom Ford, Narciso Rodriguez и другие.

    • Кожаные (мужские)

    Кожаные ароматы состоят из масел, нот можжевельника, экстракта берёзовой коры и смолы. Такое сочетание идеально подходит для мужской туалетной воды, одеколона, дезодорантов и гелей для душа. Примеры ароматов: English Leather (Dana), Royal Copenhagen и Pour Lui (Oscar de la Renta).

    • Древесные (мужские и женские)

    К данной группе относятся ароматы, которые составляют ноты сандалового дерева, кедра, розового куста, кедра и ветивера. Строгие, мужественные и элегантные, немного терпковатые, тёплые или прохладные, они подходят уравновешенным и благородным натурам. К таким ароматам относятся Aramis (Estee Lauder), Lauder (Estee Lauder), Cool Water (Davidoff) и Safari (Ralph Lauren).

    Какие духи самые стойкие?

    Стойкость духов разнится в зависимости от их типа:

    • цитрусовые ароматы звучат 4-6 часов;
    • цветочные- 6-8 часов;
    • мускусные и амбровые - более 8.

    Стойкость аромата зависит и от времени года - зимой стойкость она повышается, а в летнюю пору, наоборот, снижается. Нельзя отбрасывать и такой немаловажный факт, как индивидуальные особенности организма. Химический состав и тип кожи тоже оказывают существенное влияние на продолжительность звучания аромата.

    Итак, мы рассмотрели основные категории ароматов и познакомились с особенностями их «поведения» при нанесении. Примите во внимание все нюансы той или иной группы парфюмов и отправляйтесь на поиски заветного флакончика, который станет неотъемлемой частью Вашего неповторимого образа.