Домой / Для серых глаз / Логопед в государственный детский сад. Логопедический детский сад: когда он необходим

Логопед в государственный детский сад. Логопедический детский сад: когда он необходим

Частная логопедическая группа присмотра за детьми «Золотые подсолнушки» - это очень сплоченная семья, созданная для того, чтобы детям было весело, а родителям удобно. Мы располагаемся в легкодоступном месте в Москве. Адрес и схема проезда на странице контакты...

Это действительно очень удобно, как показал опыт. Тема, застрявших в пробках родителей, опаздывающих в сад за любимым чадом, привела к мысли организовать группу работающую КРУГЛОСУТОЧНО. Это позволяет родителям не нервничать по поводу позднего прихода, даже если ребенок ходит в другой сад или школу!

Деткам здесь очень комфортно, спокойно и интересно. Каждый день приносит что-то новое, дает новые ощущения и навыки. С утра до вечера с ними находится добрая няня и занимаются опытные учителя: логопед, учитель музыки и английского языка. У нас работают две группы: младшая и средняя, и у каждой группы своя игровая комната. В группе стоят выдвижные кровати, в которых так сладко спать во время тихого часа. Учиться рисовать, лепить и конструировать, делать аппликации и поделки дети любят в комнате для занятий, с удобными и регулируемыми по высоте столиками и стульями. Наши воспитатели разглядывают в лупу насекомых и листья с детьми, показывают интересные опыты, составляют гербарий, работают с тестом и крупами. На музыке мы учимся ритмике, а также дудеть и свистеть, играть на бубне и звенеть в колокольчики, шуметь маракасами и ксилофонами, петь и танцевать.

В наши услуги входят

уроки английского языка и занятия с логопедом

Английский язык проводится в игровой форме. Логопед ставит детям звуки, делает логопедический массаж и занимается развитием речи.

У нас можно провести весь день или поиграть несколько часов; можно подождать родителей, придя со школы или другого садика; возможно даже остаться на ночь, если родители собралась в командировку или выпала возможность сходить в театр. К нам в группу можно прийти в выходные дни. Это очень важно тем, кто работает в выходные и праздники! Также мы можем предоставить няню в выходные на дом (в случаи болезни ребенка).

Наши «Подсолнушки» - это настоящая палочка-выручалочка для занятых родителей. В общем, у нас КЛАССНО! Приходите, мы очень любим гостей!

Вы можете записать Вашего ребенка не становясь в очередь в детский сад, оформив заявку непосредственно на нашем сайте.

Как попасть в логопедический сад

Как попасть в логопедический сад.

Как попадают в логопедический сад?
Опять вставать в очередь?
Получить просто направление от логопеда, или пройти специальную комиссию?
Есть мнение, что логопедический сад — это определённое «клеймо» в личном деле ребёнка. Так ли это на самом деле?

Для начала давайте разберемся, что же такое логопедическая группа?
Коррекционные группы подразделяются на речевые (логопедические) и группы детей с ЗПР (задержкой психо-речевого развития).
В логопедических группах ставят звуки, которых не было и исправляют неправильно произносимые (исправление дефектов речи), обогащают словарь, развивают фонематическое восприятие, связную речь, учат правильному грамматическому оформлению. В старшей и в подготовительной группе занимаются подготовкой к обучению грамоте.
В группах ЗПР работают и логопед, и дефектолог (помимо воспитателей, имеющих необходимую квалификацию).
Каждый год для разного возраста — это многоплановая работа.
Есть детские сады, где все группы речевые.
Есть — где только группы с ЗПР.
Есть сады, где группы речевые (логопедические) + группы с ЗПР + обыкновенные группы = сад комбинированного вида.
Есть обыкновенный сад, где есть логопункт. На логопункт зачисляются дети ТОЛЬКО С НАРУШЕННЫМ ПРОИЗНОШЕНИЕМ.
Но, в любом варианте, логопедическая группа в наше время — это не наказание, а скорее всего вознаграждение, потому что попасть туда стало сложнее, а общее недоразвитие речи легче исправить именно в саду, где вся работа направлена на ликвидацию этой проблемы.
Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедических детских садах подготовка детей, не в обиду никому будет сказано, иногда гораздо сильнее, чем в массовых детских садах. Потому что детишки из логопедического детского сада приходят в школу с гораздо лучшим словарём, чем дети из обычного детского сада. Они больше знают, у них шире словарный запас, лучше сформированы многие навыки, начиная с графических навыков, звуко-буквенного анализа и заканчивая рассказами по картинкам, лучше сформированы обобщающие понятия. То есть, из логопедических садов дети приходят даже более подготовленными.
Одних родителей очень привлекает все это великолепие, и они мечтают определить своих чад именно в речевой садик. Другие опасаются логопедических детских садов, считая, что ребенок, оказавшийся в среде плохо говорящих сверстников, станет говорить еще хуже, чем прежде.
Это заблуждения. Ребенок с логопедическими проблемами не начинает говорить хуже из-за того, что общается с другими детьми со сходными нарушениями. Исключения составляют лишь те случаи, когда ребенок с нарушениями произношения оказывается в группе детей, которые заикаются. Действительно, известны случаи, когда у ребенка развивается заикание «по подражанию». Но подобных ошибок специалисты, как правило, избегают.
Итак, по тем или иным причинам вы считаете, что вашему ребенку обязательно нужен специализированный логопедический садик. Что нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад?
В логопедический детский сад принимаются дети в основном 4-5-летнего возраста, так как для них особенно важна коррекция речевых нарушений для успешной подготовки к обучению в школе. С 3 лет можно попасть в группу для детей с задержкой психо-речевого развития (ЗПР).
Будет очень хорошо, если Вы, уважаемые родители, уже посетите несколько образовательных учреждений. Побеседуете с заведующей/директором, о наличии свободных мест, возможно, посетите на базе учреждения консультативный пункт, где познакомитесь со специалистами.
Комплектование дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи ведет окружная Психолого-медико-педагогическая комиссия. Адреса и телефоны окружных ПМПК в г. Москве можно посмотреть здесь.
Что конкретно нужно сделать:
С 1 октября 2010 г. изменился порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений. Теперь порядок записи на очередь в дошкольное образовательное учреждение установлен приказом Департамента образования города Москвы от 31.08.2010 года № 1310 «Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы».
Итак, как устроить ребенка в специализированный детский сад.
Шаг 1. Чтобы ребенок был направлен в детский сад для детей с ЗПР, необходимо, чтобы он был зарегистрирован в Едином электронном реестре Автоматизированной информационной системы «Комплектование ДОУ». Родителям предоставлена возможность самостоятельно зарегистрировать ребенка в этом Едином электронном реестре на сайте ec.mosedu.ru.
Вы сможете самостоятельно отслеживать продвижение очередности своего ребенка в Электронном журнале учета будущих воспитанников.
Шаг 2. Пойти к логопеду в районную поликлинику.
Логопед обследует ребенка, дает направление на прохождение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии)
Шаг 3. Собрать для ПМПК несколько справок:
- от ЛОР-врача,
- окулиста,
- педиатра,
-невропатолога (для детей младше 3 лет),
- психиатра.
Шаг 4. Найти адрес своей окружной ПМПК, позвонить и записаться на прием.
Шаг 5. В назначенный день приехать на обследование вместе с ребенком.
Что нужно взять:
Документы для прохождения ПМПК
свидетельство о рождении ребенка;
паспорт родителя или лица, его заменяющего (для временно проживающих в Москве и свидетельство о регистрации);
четыре медицинских заключения: - детского психиатра из ПНД по месту прописки ребенка (для детей до 3-х лет — невропатолога районной детской поликлиники), - логопеда районной детской поликлиники, - отоларинголога районной детской поликлиники, - окулиста районной детской поликлиники.
Если ребенок ранее посещал детский сад, необходимо дополнительно предоставить психолого-педагогическую характеристику из этого детского сада.
Если ребенок ранее проходил комиссию в другой городской или окружной ПМПК, необходимо дополнительно предоставить психолого-медико-педагогическое заключение этой комиссии.
Вашего ребенка будут смотреть следующие специалисты:
- логопед,
- психолог,
- иногда психоневролог.
Задача комиссии - определить, действительно ли ребенок отстает от сверстников в речевом развитии или родители просто перестраховались. А может, они непременно хотят записать малыша в логопедическую группу, несмотря на прекрасную речь и развитие по возрасту? И такое бывает!
Если комиссия решает, что проблемы у ребенка есть, то встает вопрос: в какой именно логопедический садик направить малыша? Ведь диагнозы бывают разные, в зависимости от них и набирается группа деток определенного возраста.
Например, если у 4-летнего малыша диагноз «общее недоразвитие речи (ОНР) 1-2-го уровня», то старший логопед смотрит, в каком садике в этом году набирают 4-леток с таким диагнозом.
А если у 6-летнего ребенка выявлены проблемы со звукопроизношением (искажены шипящие, свистящие, малыш не выговаривает «р» и «л»), то такого ребенка направят в другую группу — подготовительную, где и программа другая, и требования к результатам обучения выше.
Для заикающихся детишек предусмотрены вообще отдельные сады со своей программой и набором специалистов (там, например, ведутся занятия по арт-терапии).
На комиссии ребенка определяют в одну из следующих групп:
- заикания;
- общего недоразвития речи (сюда направляют детей с задержкой развития речи или грубыми лексико-грамматическими нарушениями речи);
- фонетико-фонематического нарушения речи (попросту говоря, это нарушения произношения — случаи, когда ребенок неправильно произносит 10 - 12 звуков);
- нарушения произношения отдельных звуков (2 — 3 звука).
Итак, вашего ребенка посмотрят и выдадут справку о прохождении ПМПК.
Только после комиссии родители могут вздохнуть спокойно: 1 сентября малыш точно пойдет в садик.
Кроме садов, полностью отданных под логопедические нужды, повсеместно распространены логопедические пункты в обычных садиках. О том, как попасть на логопункт, можно почитать здесь.

Комментарии

Россия, Москва

Мы тоже ходим в спец. сад с ЗПР (в Москве). Устроиться было непросто, хотя у нас диагноз поставлен неврологом в детской поликлинике еще в 2 года. Дело в том, что если вы захотите устроить ребенка в такой сад, вас протаскают по всем кругам ада, начиная врачей, заканчивая идиотской комиссией, т.н. ПМПК. Эта комиссия, под предлогом необходимой и решающей, совершенно не заинтересована помочь вашему ребенку. Вы туда приводите ребенка, и если он что-то не выполнит из их заданий или сделает не так (а они-то уж постараются дать ему побольше заданий!), то они скажут:"что ж, ваш ребенок не в состоянии находится в группе полного дня,посмотрите, какой он... (расторможенный, неусидчивый, - найдут кучу предлогов!). В итоге, как и нам, порекомендуют лекотеку (на 2 часа 3 раза в неделю). Если вы не будете похитрее, не пойдете сразу в обход данной ситуации из области "умом Россию не понять", то ваш ребенок так и не займет место под солнцем. Мы заранее подготовились к этой "комиссии". Муж записался на прием к начальнику управления образования по нашему округу, и пошел на приём с заявлением, к которому приложил копию справок от невролога и логопеда с нашим диагнозом ЗПР. В этот же день нашего ребенка зачислили в этот спец сад. Начальник просто снял трубку, позвонил заведующей (которая с пеной у рта кричала мне, что мест нет и не будет), и сказал: возьмете еще одного ребенка, поскольку это ваш профиль. И всё! Почему? Просто потому, что всякий начальник боится за своё место. Если мы будем жаловаться выше, ему это будет не выгодно.
На ПМПК, как только они начали нас обламывать с садом и предлагать опять лекотеку, я сказала: начальник нас зачислил уже в этот сад, а если вы хотите нам отказать, то пишите мне письменный отказ, я знаю куда с ним пойти. Они переглянулись и обо..лись. Тут же вопрос был решен.
Вообще эта самая ПМПК, по закону, вовсе не является обязательной!!! Почитайте федеральный закон и как составить заявление об отказе от этой комиссии. Там сидят совершенно тупые особы, которым нет дела не только до наших детей, но и до собственных. От ПМПК мы теперь в саду просто пишем отказное заявление на имя заведующей, и к нам нет больше вопросов. Желаю удачи вашим деткам!

Светлана Гогорева
Логопед в детском саду

Некоторые родители, к своему счастью, даже не знают, для чего нужен логопед в детском саду . А родителям детей, имеющих речевые нарушения, пришлось тесно соприкоснуться с наукой логопедией и познакомиться со специалистами этой области.

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания, которая является одним из разделов специальной педагогики – дефектологии, подразделяется на дошкольную, школьную и взрослую. Эта статья своей большей частью будет посвящена дошкольной логопедии . Логопедия совмещающая в себе медицину, психологию и педагогику, и без знания основ этих специальностей, может быть бесполезной, а иногда и «опасной» .Учитель-логопед детского сада - это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений речи детей дошкольного возраста.

Какие же функции выполняет логопед в детском саду ? Логопед в детском саду проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого развития. Чаще всего это происходит в начале учебного года, используются специальные протоколы обследования, изучается медицинская карта ребенка, проводится опрос родителей, при необходимости логопед может направить ребенка на консультацию к лор – врачу, окулисту, неврологу, сурдологу, дефектологу. В идеальном варианте заключение о речевом развитии ребенка ставится коллегиально : логопедом , психологом и неврологом . А после этого логопед , учитывая особенности психики ребенка, тяжесть речевого деффекта, подбирает программу коррекции речи.

Программа коррекции речи осуществляется поэтапно, и в большинстве случаев, включает в себя :

Формирование правильного речевого дыхания,

Развитие фонетического восприятия,

Нормализация речевой моторики,

Коррекция нарушения звукопроизношения,

Преодоление нарушения и развитие лексико-грамматической стороны речи,

Развитие связанной речи.

Если ребенок успешно усваивает и выполняет программу коррекции речи, то в дальнейшем логопед обучает его элементам грамоты, подготавливает к обучению в общеобразовательной школе. Длительность коррекционной программы зависит от тяжести речевого нарушения, психологического и неврологического статуса ребенка, от профессионализма логопеда . Каждое занятие, которое проводит логопед в детском саду , представляет собой целый комплекс игр и упражнений, а также различных видов гимнастик и массажей для язычка детей. На занятиях логопед использует игрушки , картинки, музыкальные инструменты и много разнообразного дидактического подсобного материала. А самый главный атрибут занятий – это зеркало, перед которым выполняются большинство заданий. Есть у логопеда и логопедические инструменты – зонды для массажа и постановки звуков. Логопед в детском саду регулярно проводит не только фронтальные (занятия со всей группой, но и подгрупповые и индивидуальные занятия.

Какие же речевые нарушения исправляет логопед в детском саду ?

1. Нарушение устной речи :

Дислалия (косноязычее) – нарушение звукопроизношения принормальном слухе и сохранненой иннервации речевого аппарата;

Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата;

Заикание – нарушение темпо – ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата;

Брадилалия – патологически замедленный темп речи;

Тахилалия - патологически ускоренный темп речи;

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.

Кроме проблем с устной речью, дети страдают нарушением письменной речи, которое корректируется уже в школе.

2. Нарушение средств общения :

ФНР – фонетическое недоразвитие речи. Это нарушение звукопроизношения при нормальном физическом и фонематическом слухе и нормальном строении речевого аппарата. Может наблюдаться расстройство отдельного звука или нескольких звуков одновременно. Такие расстройства могут проявляться :

В отсутствии (пропуске) звука – акета вместо ракета

В искажениях – горловое произнесение звука р, щечное - ш и т. д.

Неправильное произношение может наблюдаться в отношении любого согласного звука, но реже нарушаются те звуки, которые просты по способу артикуляции и не требуют дополнительных движений языка (м, н, п, т, чаще всего нарушаются :

Свистящие звуки – С, З (и их мягкие пары, Ц;

Шипящие звуки – Ш, Ж, Ч, Щ;

Сонорные (язычные) – Л, Р (и их мягкие пары) ;

Заднеязычные – К, Г, Х (и их мягкие пары) .

Чаще всего детей с ФНР логопед в детском саду берет на занятия полгода.

ФФНР - фонетико – фонематическое недоразвитие речи. Это нарушение процессов формирования произносительной системы (родного) языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения звуков. При сохранном физическом слухе, дети не могут различить или путают близкие звуки (свистящие и шипящие; сонорные; мягкие и твердые; звонкие и глухие) . Например, при просьбе повторить ряд разных звуков или слогов , ребенок повторяет все звуки или слоги как одинаковые (па-па-па вместо па-ба-па) . И, когда логопед в детском саду спрашивает , какие звуки он слышит? Малыш отвечает, что звуки одинаковые. За процесс различения близких звуков отвечает не физический, а фонематический слух (слух на фонемы) . А он, вследствие, ряда причин оказывается нарушенным или несформированным.

Фонема - минимальная единица звукового строя языка. Каждая фонема в речи представлена своими вариантами (аллофонами) . Фонема имеет основной вариант - звук, находящийся в сильной позиции : для гласных - это позиция под ударением, для согласных - позиция перед гласным или сонорным.

В фонетико-фонематическом недоразвитии детей выявляется несколько состояний :

Трудности в анализе нарушенных в произношении звуков;

При сформированной артикуляции, неразличение звуков, относящихся к разным фонетическим группам;

Невозможность определить наличие и последовательность звуков в слове.

Основные проявления, характеризующие ФФНР :

1. Недифференцированное произношение пар или групп звуков, т. е. один и тот же звук может служить для ребенка заменителем двух или более звуков. Например, вместо звуков «с» , «ч» , «ш» ребенок произносит звук «сь» : «сюмка» вместо «сумка» , «сяська» вместо «чашка» , «сяпка» вместо «шапка» .

2. Замена одних звуков другими, имеющими более простую артикуляцию, т. е. сложные звуки заменяются простыми. Например, группа шипящих звуков может заменяться свистящими сапка вместо шапка, «р» заменяется на «л» лакета вместо ракета.

3. Смешение звуков, т. е. неустойчивое употребление целого ряда звуков в различных словах. Ребенок в одних словах может употреблять звуки правильно, а в других заменять их близкими по артикуляции или акустическим признакам. Например, ребенок умеет правильно произносить звуки «р» , «л» и «с» изолированно (т. е. один звук, не в слоге или слове, но в речевых высказываниях вместо «рыжая корова» говорит «лызая калова» .

Кроме перечисленных особенностей произношения и фонематического восприятия у детей с ФФНР наблюдаются : общая смазанность речи, нечеткая дикция, некоторая задержка в формировании словаря и грамматического строя речи (ошибки в падежных окончаниях, употребление предлогов , согласовании прилагательных и числительных с существительными).

Детей с таким речевым нарушением логопед в детском саду должен брать на коррекционные занятия в течение года.

ОНР – общее недоразвитие речи. Как видно из названия, при данном виде расстройства страдают все компоненты речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) – нарушение звукопроизношения и фонематического восприятия; смысловой стороны (лексики, грамматики) – бедный словарь, мало обобщений, синонимов, антонимов и т. д., ошибки словоизменения и словообразования, трудности согласования слов; плохое развитие связная речь – умение рассказывать и пересказывать.

Для детей с ОНР характерно :

Более позднее начало речи : первые слова появляются к 3-4 годам, фразовая речь из двух слов к 5 годам;

Речь полна аграмматизмов (неправильных форм и вариантов слов) и недостаточно фонетически оформлена;

Экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, то есть ребёнок, понимая обращенную к нему речь, не может сам правильно озвучить свои мысли;

Речь детей с ОНР малопонятна.

Чаще всего, говоря про ОНР, подразумевают речевые расстройства детей с нормальным интеллектом и слухом. Дело в том, что при нарушениях слуха или интеллекта недоразвитие речи, разумеется, возникает в большинстве случаев, однако при этом ОНР уже носит характер вторичного дефекта.

Формирование правильного речевого развития – это сложный процесс - необходима совместная работа врача - невролога, логопеда , психолога, воспитателя, музыкального работника, специалиста по физическому воспитанию. Эта работа должна носить согласованный комплексный характер. Активно воздействуя на ребенка специфическими профессиональными средствами, педагоги строят свою работу на основе общих педагогических принципов. При этом, определяя объективно существующие точки соприкосновения различных педагогических областей, каждый педагог осуществляет свою работу не обособлено, а дополняя и углубляя влияние других. Поэтому, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка с нарушениями речи, специалисты ДОУ намечают единый комплекс совместной коррекционно-педагогической работы, направленной на формирование и развитие двигательной, интеллектуальной, речевой и социально-эмоциональной сфер развития личности ребенка-дошкольника.

И в завершении своей работы, хотелось бы сказать, что родители играют не менее важную роль в речевом развитии детей. Поэтому кроме занятий с ребенком логопед в детском саду проводит консультирование родителей, во время которого родителям объясняет дефект речи ребенка, обучает необходимым приемам и упражнениям для домашних занятий.

Спасибо за внимание!

Как попасть на занятия к бесплатному логопеду и не попасть в логопедический сад?

  1. хиба г.. а, ещ м ложку!

    Не бывает такого чтобы бесплатный логопед практиковал отдельно от учреждения. . А если отдельно, то он берт деньги за услуги. А логопедический садик это группы где 12-15 детей. А не 20--27 как в обычных группах

  2. Шансов нет, только по связям.
  3. Бесплатно с детьми занимается логопед поликлиники. Но если Вам рекомендован детский сад. Скрываться от этого не стоит. Это значит что Вашему ребенку необходима более широкая помощь, чем простая постановка звука. Дети ходившие в логопедический детский сад в школе как правило учатся гораздо успешнее детей посещавших обычные детские сады, у ребенка не будет проблем с чтением (а это основа учения) и с грамотностью, т. е. с русским языком.
  4. А почему Вы против логопедического сада, если есть такая возможность? У нас родители "дерутся" за такой шанс... Бесплатный логопед - это никакой логопед. Посещение логопеда раз-два в неделю (бесплатно, в поликлинике, например) - это пустое занятие зачастую. В логопедическом саду проводится комплексное обучение, причм там подготовка к школе на порядок выше, чем в обычном.
  5. Басплатные логопеды принимают в детских поликлиниках по направлению врача.
    Кроме этого в обычных детских садах, как правило, есть логопеды, которые занимаются с детьми, начиная с 5-7 летнего возраста. Но вы должны обязательно принимать в этом процессе самое деятельное участие: выполнять домашние задания логопеда, постоянно заниматься с ребенком. Тогда будет хороший результат. Если нет тяжелых речевых нарушений никакой необходимости зачисления в логопедическую группу не возникает.
  6. хм, некоторые рады бы попасть в такой сад, да это не так то просто, комиссия не всех пропускает.
    А из такого сада они без проблем в обычные школы идут! и подготовлены лучше к школе.
    У моей подруги сын благополучно исправил дефекты в таком саду за год, она довольна!
  7. Почему Вы так боитесь логопедического сада, раньше они относились к санаторным, следовательно группы меньше.
  8. логопедическая группа там дети не только исправляют свою речь но и получают хорошую подготовку к школе потому что их мало ходит до 15 человек воспитатель и логопед работает с каждым ребенком покрайне мере у меня в саду так я сама логопед и я работу логопедических групп знаю но сейчас в декретном отпуске через 4 месяца буду выходить на работу но если какие есть вопросы пишите чем смогу тем и помогу.
  9. зря бюоитесь логосада и группы, я своего специально, обходом комиссии запихнула в логогруппу, ни капельки не жалею, ребенок закончил 1 класс на порядок выше своих сверстников. Группа меньше, персонала больше, занятий больше, подготовка выше, в конце концов ребенок в сад ходит бесплатно, одни плюсы
  10. Лариса абсолютно права. Надо взять у невропатолога направление к логопеду в детской поликлинике. Занятия полноценные, а в логопедический садик такой логопед не направляет. Кстати, садика может быть и не надо бояться: есть некоторые виды нарушений (например, дизартрия) , которые лучше исправлять в группе детей. В логопедических садах занятия проводится в системе: работает не только логопед, но и воспитатель, психолог, которые знают эту проблему.
  11. если бы вы попали хотя бы на прием к логопеду (хоть в поликлинику, хоть частным образом) имели бы представление о своей проблеме-может сами решите, правда, нужно усердие. Если нет желания -найдите сайты-там есть артикуляционная гимнатика для определенного дефекта-пробуйте сначала на себе-потом вместе с ребенком перед зеркалом. А логопедические группы-очень полезная помощь.
  12. бесплатно? да сейчас даже укол бесплатно не сделают
  13. Зря Вы боитесь логопедического садика.

Есть мнение, что логопедический сад — это определённое "клеймо" в личном деле ребёнка. Так ли это на самом деле?

Для начала давайте разберемся, что же такое логопедическая группа?

Коррекционные группы подразделяются на речевые (логопедические) и группы детей с ЗПР (задержкой психо-речевого развития).

В логопедических группах ставят звуки, которых не было, и исправляют неправильно произносимые (исправление дефектов речи), обогащают словарь, развивают фонематическое восприятие, связную речь, учат правильному грамматическому оформлению. В старшей и в подготовительной группе занимаются подготовкой к обучению грамоте.

В группах ЗПР работают и логопед, и дефектолог (помимо воспитателей, имеющих необходимую квалификацию).

Каждый год для разного возраста — это многоплановая работа. Есть детские сады, где все группы речевые. Есть — где только группы с ЗПР.

Есть сады, где группы речевые (логопедические) + группы с ЗПР + обыкновенные группы = сад комбинированного вида. Есть обыкновенный сад, где есть логопункт. На логопункт зачисляются дети только с нарушенным произношением.

Но в любом варианте логопедическая группа в наше время — это не наказание, а, скорее всего, вознаграждение, потому что попасть туда стало сложнее, а общее недоразвитие речи легче исправить именно в саду, где вся работа направлена на ликвидацию этой проблемы.

Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедических детских садах подготовка детей, не в обиду никому будет сказано, иногда гораздо сильнее, чем в массовых детских садах. Потому что детишки из логопедического детского сада приходят в школу с гораздо лучшим словарём, чем дети из обычного детского сада. Они больше знают, у них шире словарный запас, лучше сформированы многие навыки, начиная с графических навыков, звуко-буквенного анализа и заканчивая рассказами по картинкам. Лучше сформированы обобщающие понятия. То есть, из логопедических садов дети приходят даже более подготовленными.

Одних родителей очень привлекает все это великолепие, и они мечтают определить своих чад именно в речевой садик. Другие опасаются логопедических детских садов, считая, что ребенок, оказавшийся в среде плохо говорящих сверстников, станет говорить еще хуже, чем прежде.

Это заблуждения. Ребенок с логопедическими проблемами не начинает говорить хуже из-за того, что общается с другими детьми со сходными нарушениями. Исключения составляют лишь те случаи, когда ребенок с нарушениями произношения оказывается в группе детей, которые заикаются. Действительно, известны случаи, когда у ребенка развивается заикание "по подражанию". Но подобных ошибок специалисты, как правило, избегают.

Итак, по тем или иным причинам вы считаете, что вашему ребенку обязательно нужен специализированный логопедический садик. Что нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад?

В логопедический детский сад принимаются дети в основном 4-5-летнего возраста, так как для них особенно важна коррекция речевых нарушений для успешной подготовки к обучению в школе. С 3 лет можно попасть в группу для детей с задержкой психо-речевого развития (ЗПР).

Будет очень хорошо, если вы, уважаемые родители, уже посетите несколько образовательных учреждений. Побеседуете с заведующей (директором), о наличии свободных мест, посетите консультативный пункт на базе учреждения, где познакомитесь со специалистами.

Комплектование дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи ведет окружная психолого-медико-педагогическая комиссия.

Что конкретно нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад?

С 1 октября 2010 г. изменился порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений. Теперь порядок записи на очередь в дошкольное образовательное учреждение установлен приказом Департамента образования города Москвы от 31.08.2010 года № 1310 "Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы".

Итак, как устроить ребенка в специализированный детский сад.

Шаг 1. Чтобы ребенок был направлен в детский сад для детей с ЗПР, необходимо, чтобы он был зарегистрирован в Едином электронном реестре Автоматизированной информационной системы "Комплектование ДОУ". Родителям предоставлена возможность самостоятельно зарегистрировать ребенка в этом Едином электронном реестре на сайте ec.mosedu.ru .

Вы сможете самостоятельно отслеживать продвижение очередности своего ребенка в Электронном журнале учета будущих воспитанников.

Шаг 2. Пойти к логопеду в районную поликлинику.

Логопед обследует ребенка, дает направление на прохождение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии).

Шаг 3. Собрать для ПМПК несколько справок:

  • от ЛОР-врача,
  • окулиста,
  • педиатра,
  • невропатолога (для детей младше 3 лет),
  • психиатра.

Шаг 4. Найти адрес своей окружной ПМПК, позвонить и записаться на прием.

Шаг 5. В назначенный день приехать на обследование вместе с ребенком.

Какие нужны документы для логопедического сада?

Документы для прохождения ПМПК

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • паспорт родителя или лица, его заменяющего (для временно проживающих в Москве и свидетельство о регистрации);
  • четыре медицинских заключения:
    • детского психиатра из ПНД по месту прописки ребенка (для детей до 3-х лет — невропатолога районной детской поликлиники),
    • логопеда районной детской поликлиники,
    • отоларинголога районной детской поликлиники,
    • окулиста районной детской поликлиники.

Если ребенок ранее посещал детский сад, необходимо дополнительно предоставить психолого-педагогическую характеристику из этого детского сада.

Если ребенок ранее проходил комиссию в другой городской или окружной ПМПК, необходимо дополнительно предоставить психолого-медико-педагогическое заключение этой комиссии.

Вашего ребенка будут смотреть следующие специалисты:

  • логопед,
  • психолог,
  • иногда психоневролог.

Задача комиссии — определить, действительно ли ребенок отстает от сверстников в речевом развитии или родители просто перестраховались. А может, они непременно хотят записать малыша в логопедическую группу, несмотря на прекрасную речь и развитие по возрасту? И такое бывает!

Если комиссия решает, что проблемы у ребенка есть, то встает вопрос: в какой именно логопедический садик направить малыша? Ведь диагнозы бывают разные, в зависимости от них и набирается группа деток определенного возраста.

Например, если у 4-летнего малыша диагноз "общее недоразвитие речи (ОНР) 1-2-го уровня", то старший логопед смотрит, в каком садике в этом году набирают 4-леток с таким диагнозом.

А если у 6-летнего ребенка выявлены проблемы со звукопроизношением (искажены шипящие, свистящие, малыш не выговаривает "р" и "л"), то такого ребенка направят в другую группу — подготовительную, где и программа другая, и требования к результатам обучения выше.

Для заикающихся детишек предусмотрены вообще отдельные сады со своей программой и набором специалистов (там, например, ведутся занятия по арт-терапии).

На комиссии ребенка определяют в одну из следующих групп:

  • заикания;
  • общего недоразвития речи (сюда направляют детей с задержкой развития речи или грубыми лексико-грамматическими нарушениями речи);
  • фонетико-фонематического нарушения речи (попросту говоря, это нарушения произношения — случаи, когда ребенок неправильно произносит 10-12 звуков);
  • нарушения произношения отдельных звуков (2-3 звука).

Итак, вашего ребенка посмотрят и выдадут справку о прохождении ПМПК.

Только после комиссии родители могут вздохнуть спокойно: 1 сентября малыш точно пойдет в садик.

Кроме садов, полностью отданных под логопедические нужды, повсеместно распространены логопедические группы в обычных садиках.

Обсуждение

Добрый день. Статья названа для меня Как дети с логопедическими проблемами не попадают в детский сад. Такое бывает......У нас есть заключение данной комиссии, но нет прописки в данном городе, где мы сейчас живем. И нам отказано и в детском саду, кстати даже в простом, и в медицинской специализированной помощи. Вот так....И это правда. Куда писать, кому жаловаться? Вот в чем вопрос.

11.11.2015 13:53:44, Екатерина

1.Пришли в поликлинику, не выговаривали р,ш,щ
2.Взяли направление в логосад
3.В логосаду дали бумажку каких врачей надо пройти
4.Принесли бумаги в сад
5.В мае была комиссия, нас погняли по каким-то тестам.Похвалили и спросили в какой сад с логопедом мы хотим, Мы сказали к ним.
6.1 сентября пришли в сад.
Занятия проходят 2 раза в неделю наедине с логопедом. Очень много заданий дают на дом. Гимнастика язычком, пальчиками. И всякое логопедическое.
Я очень довольна.
Несмотря на то что из садов убирают логопедов у нас останется все по прежнему. И логопед и психолог.
И нянечка на 17 человек. Просто повезло с заведующей, отстояла садик.

02.03.2013 18:39:59, Лого

Я тоже считаю, что лучше заниматься с логопедом в частном порядке, а в сад обычный ходить, только туда тоже проблема попасть.

получить направление от логопеда и снова в комиссию по распределению. но мы в логопедический сад не пошли, находится далеко и в том что действительно хороший просили немаленький "вступительный взнос". мы выбрали занятия с логопедом дома. за полгода ребенок начал говорить все звуки, и в саду теперь лидер.. хорошо лепит, рисует, вырезает. К тому же начал читать.

Комментировать статью "Как попадают в логопедический детский сад? "

Как попасть в логопедический сад?. Логопедия, развитие речи. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Обсуждение

Со справкой от врача о том, что ребенку показана логопедическая группа. У нас еще приходили логопеды в течение года и у кого были проблемы они переводили малышей

У нас сам записываешься на комиссию, проходишь ее и с учетом очереди в сад, дают направление.
Информация, типа, общедоступная была, но именно логопед мне дала е-mail по которому можно было записаться.
У нас к логопеду без педиатра дают талоны.
А где-то на комиссию берут только с направлением логопеда.
В любом случае- надо вам как-то попасть к логопеду и у него все узнать.

Раздел: Детский сад. как попасть в логопедический сад удобный для меня? намечается ПМПК на 10марта Как попасть в ортопедический садик? Интересует,кто и как попал туда? В логопедический детский сад принимаются дети в основном 4-5-летнего возраста, так как для...

Обсуждение

Именно все так прошла в этом месяце, ничего пока не помогает вообще, лежит у заведующей на столе заявление о переводе и типа смогут в сентябре только дать место в нашем саду у дома, а пока в дальний 20 мин на коляске буду возить, не дойдет сама точно, повиснет на мне брать на руки... если к маю инфы о переводе не будет, то буду комплекс менять еще раз ближе к дому.

Откройте сайт школы, теперь все комплексы это именно школа, с кучей корпусов, школьных и дошкольных.
Найдите телефон директора комплекса, скорее всего секретарь ответит. Не заведующей садом, а именно директора комплекса. И узнайте в какой день осуществляется прием родителей. Далее на прием со своим вопросом и пожеланием. Если никак не поможет - тогда можно и департамент позвонить. Просто сразу из всех пушек не стоит, возможно у вас все решится проще и незатейливее. Имхо.
У нас сейчас похожее желание, только со школой. При подаче заявления надо было указать в какой корпус желаем, надеюсь это учтут.

Как попасть в логопедический сад.. Детсад. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и С 5 лет туда берут по рекомендации садиковского логопеда. Если у вас действительно серьезные нарушения и вам нужен логосад, то обратитесь...

Обсуждение

Во-первых уже поздно менять приоритетный сад, февраль начался. Во-вторых в лого сады обычно берут с 4-5 лет, там отдельная комиссия по направлению от специалистов из поликлиники. Имхо, вы никуда не опоздали, вы пока просто не доросли:) И совсем не факт что через год-два вам действительно такой сад будет нужен:)))

Открылся логопедический. Есть ли у нас шансы с нашим диагнозом туда попасть. Невролог еще к психиатру посылает. Там написано: "Государственное образовательное учреждение детский сад № 2391 проводит набор детей от 2-х до 4-х лет в группу ранней помощи детям с...

Логопед. группа + и -. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня Логопед. группа + и -. Дорогие мамочки, расскажите о "+" и "-" логопедической группы в обычном саду. Отличный сад, великолепный! Жалею об одном, что раньше не попали туда!

Обсуждение

Вам "предлагают"? У нас туда конкурс, как в институт почти был:). Родители практически нормально говорящих детей с ног сбивались, доставая справки, что их дети плохо говорят. "К счастью", мой ребенок не выговаривал несколько звуков и нас туда взяли. Что имели: супер-воспитателей, больше занятий, чем в обычной группе (в результате - отличная бесплатная подготовка к школе), отсутствие английского (он нам был в саду и не нужен), 15 человек в группе, очень хороший логопед (бесплатно поставили все нужные звуки). Совсем плохо с речью было, пожалуй, у пары человек. К окончанию сада у 1-2 детей не все звуки были поставлены, "р" им оставалось. Все остальные говорили очень чисто и хорошо, по сравнению с 2 годами до этого контраст был разительный, но нам повезло со специалистами, конечно. С детьми ведь не только логопед занимался, воспитатели постоянно делали с ними арт. гимнастику, упражнения на мелкую моторику (по несколько раз в день). Какому ребенку дошкольного возраста это не на пользу?

Мечтаю отдать дочку в логогруппу. Нам там место. Путает звуки и мне часто приходися "работать переводчиком". Хотя говорит много и предложения строит правильно, стихи запоминает, но во рту каша-кашей.

Логосады Петровско-Разумовская. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое комиссия в логопедический сад. Дело в том, что попасть в этот садик непросто.

В нашем городе несколько садиков логопедических легких, туда может попасть любой ребенок, который хоть немного картавит. Раздел: Развитие речи (детский сад частный логопедический на севере москвы). Бывают ли частные логопедические садики?

Обсуждение

Многие родители вообще предпочитают такой сад, так как там мало детей в группе, получше обеспечение, больше занятий. Группу они поделят на подгруппы для логопед. занятий + инд. занятия + массаж. Ходят туда и какие-то доктора. Психолог должен быть. Но конкретный результат будет зависеть от конкретного логопеда! Разговаривайте сразу с логопедом, которая прикреплена к этой группе. Обратите внимание, есть ли контакт с ребенком, достаточно ли опытный специалист. А вообще ОНР - их профиль, но обычно это легкая степень. Успехов!

04.05.2005 12:29:24, ЛяМур

Мы с сентября пойдем, у нас ЗРР 2 ст.
Личного опыта пока нет, но просто визуально впечатление о садике (67 на Нагатинской ул) оч. хорошее. Чисто, детки улыбчивые, все болтают без умолку (по сравнению с моим сынишкой особенно).
Воспитатели молодые (относительно), но опытные, ни разу не слышала там чьих-то воплей, детского плача...
Группы там разные: для деток плоховидящих с пробл. речи, для плохослышащих с пробл. речи, для деток с отставанием в развитии (ЗПМР) с пробл. речи и несколько групп для детишек только с пробл. речи.

Логопедический сад:за и против. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим Логопедический сад:за и против. В продолжение темы детских садиков в районе Там даже детских площадок нет! А я уж представляю, как кормят! Может у кого детки туда...

Обсуждение

Можно влезть со своим мнением...
Логопедический сад не всегда может быть полезен ребенку...
М ы всое время "купились" на маленькие группы итп (кстати, площадки тоже не было). Но. Старший(устроили мы мальчишек по блату) в 4,5 года прогрессировал (на фоне логопедических детей, и когда его боготворили воспитатели, много с ним общались-занимались - ну умный, отличался от плохоговорящих), а в 5,5 лет - пошел регресс - вокруг дети становились заметно все более и более отстающие, воспитатели все больше занимались ими...Пришлось сбегать в школу (и младшего уводить из другой группы по тем же причинам). Дети в логопедических садах бывают с очень серьезными отклонениями и речи и психики - и это может дать совсем не тот эффект, которого вы ждете, вашему ребенку.

Мой ребёнок ходит в логопедический сад,правда не на Преображенке. Так вот, ИМХО,плюсов в таких садах намного больше,чем минусов:)Сад,конечно,бюджетный,но все платят вступительный взнос, в саду очень даже уютненько,хотя с площадками не очень. Кормят хорошо,вчера,например,на полдник давали красную рыбу.
Занимаются с детьми очень хорошо. Каждый понедельник начинается новая тема,и её "мусолят" логопеды,воспитатели,на музыкальном и на физкультуре. На выходные дают задание на дом по теме.
Да и подготовка в таких садах к школе считается лучше,чем в обычном саду.