Домой / Для серых глаз / План-конспект занятия (4 класс) на тему: Праздник "1 апреля - День смеха". Внеурочное развлечение для начальных классов "1 апреля - День смеха"

План-конспект занятия (4 класс) на тему: Праздник "1 апреля - День смеха". Внеурочное развлечение для начальных классов "1 апреля - День смеха"

Сценарий концертно-игровой программы в начальной школе к 1 апреля

Праздник для младших школьников, посвященный дню смеха «От улыбки станет мир добрей!»

На стенах зала — нарисованные улыбающиеся детские лица, воздушные шары. Развешаны плакаты: «Смех — великий лекарь», «Кто людей веселит, за того и свет стоит», «Шутка — минутка, а заряжает на час».

Звучит веселая музыка. Под нее выбегают с разных сторон трое ведущих.

Это веселые скоморохи.

1-й скоморох.

Хочешь верь, хочешь — не верь,

Наступил опять апрель!

2-й скоморох.

Первого апреля всюду

Друг над другом шутят люди.

3-й скоморох.

В этот день — повсюду смех,

Посмеяться ведь не грех.

1-й скоморох.

От хорошей доброй шутки,

От веселой прибаутки

Унынье, скука пропадет.

2-й скоморох . Злоба ненависть пройдет.

3-й скоморох.

И у всех людей на лицах,

Кто смеяться не боится,

Чудеса произойдут.

Вместе. Вмиг улыбки расцветут!

Исполняется песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

1-й скоморох.

Юморина к нам пришла,

Всем веселье принесла!

2-й скоморох.

Будем мы шутить, играть,

Будем песни распевать!

3-й скоморох. Улыбнитесь, Саши, Маши.

1-й скоморох. Пети, Коли и Наташи.

2-й скоморох . Тани, Светочки и Нины.

3-й скоморох . Смех заменит витамины

1-й скоморох.

На праздник, на общее веселье

Мы пригласили в гости Смех.

2-й скоморох . Забаву, Шутку, Развлеченье

3-й скоморох. Веселый Юмор для потех!

Исполняется веселый игровой танец. Выходят чтецы.

1-й чтец.

Первый день апреля —

Это день веселья

Милой шутке каждый рад

Веселись и стар, и млад1

2-й чтец.

День улыбок, шуток, смеха.

Веселись, честной народ!

Целый день идет потеха,

Все кругом наоборот.

3-й чтец.

Смейтесь, смейтесь целый день.

Смейтесь все, кому не лень!

Сам от смеха упаду.

Так бывает раз в году!

О. Гаранина

1-й чтец.

Чудаки смешат народ:

Ходят задом наперед,

Загорают при луне,

Пирожки пекут во сне.

2-й чтец.

Распевают петухами

И беседуют стихами,

Но люблю я чудаков —

Молодых и стариков!

3-й чтец.

Чем приятен мне чудак?

Для него беда — пустяк.

Он не плачет и не хнычет.

Только песенки мурлычет.

1-й чтец.

Разыскать бы чудаков

Всех народов и веков

Да собрать бы вместе всех, —

То-то был бы шум и смех.

Если рядом чудаки —

Все невзгоды — пустяки.

В. Левин

1-й скоморох.

А сейчас мы поиграем,

Все ли внимательны в зале, узнаем

Проводят игру на внимание «Птицы».

2-й скоморох.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

3-й скоморох.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

1-й скоморох.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

2-й скоморох.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

3-й скоморох.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Совы и ватрушки.

1-й скоморох . Молодцы! С этой игрой вы справились, и все нам очень понравились.

Звучит музыка. Выходят 4 девочки.

1-я девочка. Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметила, наступила ногой — рраз! — и раздавила в лепешку.

2-я девочка . Ха-ха-ха! Вот это враки!

1-я девочка . Так он же совсем маленький был, игрушечный. Его мальчишка на веревочке тащил.

3-я девочка . Ну, это что. Вот я раз была в Африке, и меня там крокодил съел!

4-я девочка . Вот так соврала!

3-я девочка . Вовсе нет.

2-я девочка . Почему же ты живая?

3-я девочка . Так он же меня потом выплюнул.

Уходят. Звучит веселая музыка. На сцене снова ведущие-скоморохи.

1-й скоморох. Гудит страна наверняка.

2-й скоморох . Сегодня — праздник дурака!

3-й скоморох . Сегодня праздник смеха —

Времен старинных эхо!

1-й скоморох.

Представьте только: с давних пор

Все в этот день мололи вздор.

2-й скоморох.

И баловни эпохи,

Шутили скоморохи!

3-й скоморох. Поздравим всех, кто сердцем юн.

1-й скоморох. Кто скуку разгонял свою!

2-й скоморох . И от души, с любовью

3-й скоморох. Шутите на здоровье!

Е. Шведова

Звучит музыкальная заставка

Выходит чтец.

Чтец.

Ученик Петров Кирилл

Всех сегодня уморил-

Стал животным подражать —

Кукарекать и визжать.

Вот пришел учитель в класс

— Кто к доске пойдет сейчас?

А Кирилл Петров: — Ку-ку!

Гав-гав-гав! Ку-ка-ре-ку!

— Кто кричал там? Не пойму?

А Кирилл на это: — Му-у!

— Это ты, Кирилл Петров?

Ты сегодня нездоров?

Может, нужен врач тебе?

А Кирилл на это — Бе-е!

— Подавай-ка свой дневник:

А Кирилл: — Чирик-чирик! Мяу-мяу!

Ква-ква-ква!

— Все! — сказал учитель. — Два!

— Ой, за что? — вскочил Кирилл

Снова он заговорил.

Музыкальная заставка. Выбегают три ученика.

1-й ученик.

Отмечают праздник смеха

Ну, потеха, вот потеха!

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед!

2-й ученик.

А шальная детвора

Прямо с самого утра

Заключила договор —

Веселить любимый двор

3-й ученик.

Постучали к тете Маше.

«Ой, сбежала ваша каша!»

А она нам: «Не зевайте.

Быстро кашу догоняйте!»

1-й ученик.

Забегаем к тете Свете:

«Ваш ковер уносит ветер!»

Бросилась она во двор —

Точно, улетел ковер!

2-й ученик.

Он теперь висит на крыше,

А помог нам дядя Миша.

Невзирая на года,

Он затейник хоть куда!

3-й ученик.

А сердитой тете Моте

Мы сказали: «Мышь в компоте!»

А она скорей к соседке

Доставать для мышки клетку.

1-й ученик . Мы компота отхлебнули.

2-й ученик . Посидели, отдохнули.

3-й ученик. И оставили посланье:

«Было вкусно. До свиданья!»

В. Алдул-Глебова

Выходят ведущие.

1-й скоморох.

Не хотите ли вы поиграть в театр?

Отвечайте дружно: «Да! Да! Да!»

Дети. Да! Да! Да!

2-й скоморох . Открывается занавес! (Размахивает рукой вправо-влево.) Вжиг! Вжиг! Вжиг!

Дети (делают движения рукой). Вжиг! Вжиг! Вжиг!

3-й скоморох . На сцене — оркестр! Забили барабаны. Бум! Бум! Бум! Мальчики, это ваш номер!

Мальчики. Бум! Бум! Бум!

4-й скоморох. Заулюлюкали флейты! (Подражает игре на флейте.) У-лю-лю! Девочки, это наш номер!

Девочки (подражает игре на флейте). У-лю-лю!

1 -й скоморох . А не хотите ли вы поиграть в театр Дети. Да! Да! Да!

2-й ведущий. Открывается занавес!

Дети. Вжиг! Вжиг! Вжиг!

3-й ведущий . Забили барабаны!

Мальчики . Бум! Бум! Бум!

4-й ведущий . Заулюлюкали флейты!

Девочки. У-лю-лю!

1-й ведущий . Появляются разбойники. Один из них встает и говорит: «А кто у нас будет атаманом?» (Указывает на одного из мальчиков.) Повтори!

Мальчик . А кто у нас будет атаманом?

2-й ведущий . А не хотите ли вы поиграть в театр? Дети. Да! Да! Да!

3-й ведущий . Открывается занавес!

Дети . Вжиг! Вжиг! Вжиг!

4-й ведущий . Забили барабаны!

Мальчики . Бум! Бум! Бум!

1-й ведущий. Заулюлюкали флейты!

Девочки . У-лю-лю!

2-й ведущий

Мальчик (встает). А кто у нас будет атаманом?

3-й ведущий. А все показывают рукой и говорят: «Он!» (Указывает на одного из детей.) А не хотите ли вы поиграть в театр?

Дети . Да! Да! Да!

4-й ведущий . Открывается занавес!

Дети . Вжиг! Вжиг! Вжиг!

1-й ведущий . Забили барабаны!

Мальчики . Бум! Бум! Бум!

2-й ведущий . Заулюлюкали флейты!

Девочки . У-лю-лю!

3-й ведущий . Появляются разбойники. Один из них встает и говорит...

Мальчик. А кто у нас будет атаманом?

4-й ведущий . А все показывают рукой и говорят...

Дети (указывают рукой на выбранного ведущим ребенка). Он!

1-й ведущий. Атаман спрашивает: «А что я должен для этого делать?»

Игра повторяется еще раз, проводится ритмично, в увеличивающемся темпе.

Так что же должен сделать атаман?

Дети (предлагают варианты заданий).

— Напугать нас.

— Рассказать анекдот.

— Сплясать!

— Прокукарекать!

2-й ведущий . Ну, что ж, пусть спляшет.

Звучит музыка. «Атаман» танцует.

Дети хлопают в ладоши. После танца ведущий вручает ему приз (конфету).

Игру можно повторить еще раз.

Звучит музыка, на сцене появляются участники сценки О. Узоровой и Е. Нефедовой «С первым апреля». Разыгрывается сценка.

Затем появляется группа девочек.

Они исполняют стихотворение «Кэролайн».

1-я девочка.

Мы тебя ждем на крыльце, у дверей.

Мы накопили четыре конфеты —

Спой нам, пожалуйста, песню за это!

2-я девочка.

Грустную спой и веселую спой,

Пеструю песенку тропки лесной.

Белую песенку — про облака,

Синюю — про моряка.

3-я девочка.

Звонкие песни июльских дождей,

Сонные песни ночных площадей,

Песню скрипучую высохшей ветки

И серебристую песню монетки.

4-я девочка.

Песню про то, как приходит зима,

Ты же их все сочиняешь сама;

Песни холмов, и лесов, и морей...

Кэролайн, Кэролайн, выходи скорей!

Э. Фарджен

Появляется новая девочка. Она исполняет «Оранжевую песенку», слова А. Арканова и Г. Горина, музыка К. Певзнера.

Выходят скоморохи.

1-й скоморох . Мы загадки загадаем.

2-й скоморох . Кто самый сообразительный из вас, узнаем.

1-й скоморох . Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый)

2-й скоморох . Почему львы едят сырое мясо? (Они не умеют готовить.)

3-й скоморох . Может ли петух назвать себя курицей? (Нет, он не умеет говорить.)

4-й скоморох . Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

2-й скоморох. Что такое первое мы делаем утром? (Просыпаемся)

3-й скоморох. Как «мышеловку» написать пятью буквами? (Кошка)

4-й скоморох . Какой малыш рождается с усами? (Котенок)

1-й скоморох.

Что за странный,

Что за странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?..

(Буратино)

Исполняется танец «Буратино». Выходят чтецы.

1-й чтец.

Кому знакомо слово «смех»,

Кто в ситуации любой

Смеяться может над собой.

2-й чтец.

Сегодня радостный денек:

Чтоб каждый улыбнуться смог —

Повеселиться вдоволь, всласть —

У праздника такая власть!

3-й чтец.

Шути с утра, шути в обед.

Юнец ты или старый дед,

Учитель строгий, адвокат —

С тобой смеяться каждый рад!

4-й чтец.

С Днем смеха поздравляем всех,

Кто любит шутку, любит смех,

Умеет весело шутить, —

Веселым легче в мире жить!

И. Михайлова

Звучит веселая музыка.

Выходят ведущие-скоморохи и все участники представления.

1-й скоморох. Кто смеется лучше всех?

2-й скоморох. Чей звенит повсюду смех?

3-й скоморох . Кто задорней всех на свете?

Все . Ну, конечно, это дети!

Е. Швецова

4-й скоморох. Ищите улыбку, цените улыбку.

2-й скоморох . Дарите улыбку друзьям.

3-й скоморох. Любите улыбку, храните улыбку.

Все. Нам жить без улыбки нельзя!

Все исполняют один куплет песни из к/ф «Карнавальная ночь», слова О. Коростылева, музыка А. Лепина.

Если вы нахмурясь

Выйдете из дома,

Если вам не в радость

Солнечный денек,

Пусть вам улыбнется,

Как своей знакомой,

С вами вовсе незнакомый

Встречный паренек.

Припев:

И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснется ваших глаз.

И хорошее настроение

Не покинет больше вас. 2 раза

Как говорил Михаил Зощенко:

“Юмор должен возникать внезапно, а наспех притянутые остроты не играют”.

Михаил Пришвин по этому поводу когда-то сказал, что юмор и ирония – это от застенчивости.

А вот американец Марк Твен причислял смех к самому эффективному оружию.

А фронтовой писатель, Александр Твардовский, поднимавший дух российского воинства, видимо с ними был солидарен:

“Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой …
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой юморной …”

Смех не просто полезен для здоровья: он предотвращает возникновение заболеваний, усиливает иммунитет организма и даже продлевает жизнь. Все это научно доказано американскими учеными.Изучением механизма этого процесса профессор Берк занимается с 1983 года и им накоплен значительный статистический материал. Смех и юмор – важнейшие факторы, позволяющие достигать очень преклонного возраста. И не просто жить долго, но и сохранять здоровье, остроту ума и память. Выводы профессора подтверждают и исследования его коллеги из Университета Джорджии Леонарда Пуна, который несколько лет наблюдает за группой людей, чей возраст превышает 100 лет. Пун обнаружил, что практически всем им присущ весьма оптимистический взгляд на мир. Они с юмором относятся к проблемам и не прочь посмеяться над ними. Смех способен защитить и от инфаркта, показывает недавняя работа кардиологов Мэрилендского университета в Балтиморе. Проведенные учеными исследования показали, что люди, страдающие сердечно-сосудистыми заболеваниями, оказавшись в одной и той же ситуации с людьми со здоровым сердцем, смеются значительно реже: на 40 процентов. "Старая поговорка, что "смех – лучшее лекарство", явно оправдывает себя, когда речь идет о сердце". Миллер даже дает практический совет: включать обязательный смех в свой "дневной рацион" наравне с физическими упражнениями.

Воздействие смеха на организм сходно с физическими упражнениями или потреблением пищи:

  • 1 минута смеха заменяет 1 ведро котлет, поэтому вы никогда не останетесь голодными, если захотите;
  • 1 минута смеха заменяет 1стакан или 200 грамм сметаны;
  • 1 минута смеха заменяет 10 минут интенсивной гимнастики;
  • И вообще, 1 минута смеха продлевает вашу жизнь, аж на целых 15 минут.

Смейтесь побольше и вы будете жить вечно!

Продлим себе жизнь! Проведем юмористическую разминку – Смешное видео! (Приложение 2)

Давайте сегодня на уроке будем смеяться, давайте соревноваться, давайте поднимать друг другу настроение, путешествуя по нашему игровому полю!

1. Я предлагаю разбиться на две команды: веселушек и хохотушек!

Развеселите свои буквы. У кого веселая буква А – то в команде “веселушек”, у кого веселая О – в команде “хохотушек”.

2. Разминка игра “Ласковое имя”.

Вспомните, как вас ласково называют дома и как бы вы хотели, чтобы называли вас сегодня на уроке.

3. Игра-активатор “Друг к дружке”. (Приложение 3)

Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Встать нужно в два круга: внутренний и внешний.

Выберите себе партнера из другой команды и быстро пожмите ему руку.

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера.

Правая рука к правой руке!
- Нос к носу!
- Спина к спине!
- Друг к дружке!
- Бедро к бедру!
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке!
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Лоб ко лбу!
- Друг к дружке!
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке!
- Затылок к затылку!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!

Все. Спасибо. Садитесь!

4. А теперь проверим Ваше чувство юмора.

Однажды Дж. Свифт спросил своего слугу:

Том, что это значит? Мои сапоги не вычищены?

Нет, сэр – ответил Том – Вы же собираетесь идти гулять, так я подумал: они всё равно станут грязными.

Хорошо, собирайся, Том, пойдёшь со мной.

Но, сэр, я ещё не завтракал…

Вопрос: Что же ответил Дж. Свифт? (“Не беда, всё равно опять проголодаешься”)

Предлагаются два задания:

Коллективное, вы все вместе должны изобразить:

  • очередь, стоящую в зубной кабинет;
  • очередь, стоящую в салон красоты;
  • очередь, стоящую в столовую;
  • очередь, стоящую в телефонную будку.

Индивидуальное: каждый вытаскивает карточку, на которой написано задание, что нужно изобразить (по 3):

  • грустный поросенок;
  • влюбленный продавец цветов;
  • загадочная Баба-яга;
  • удивленный кот;
  • горячая лампочка;
  • веселая корова.

Здесь вы можете проявить свои таланты художника. Задание выполнять будут все сразу по очереди, я буду называть, что рисовать, в итоге у вас должен будет получиться сказочный герой, а какой узнаете потом. Маленькая подсказка – этого сказочного героя знает каждый ребенок.

Порядок рисования: туловище, щечки, левый глаз, рот, правый глаз, уши, кудрявый чубчик, нос, веснушки, голова . (Колобок)

В чёрном ящике лежит то, что индейцы майя называли чикле.

Они делали это из тягучего вкусного сока дерева сапподила. Одни это очень любят, а другие – терпеть не могут. А в Сингапуре продажа этого даже запрещена, и это отпускается только по рецепту врача.

В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провёл рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. И вскоре, это стало популярней, чем основной продукт. С тех пор коммерсант перешёл на производство только этого.

Вопрос: Что в чёрном ящике? (Жевательная резинка)

8. Все любят караоке и многие любят и танцевать. Игра “Звериный театр”.

Вам необходимо:

  1. Прочесть содержание песни.
  2. Распределить роли.
  3. Спеть песню под караоке.
  4. Во время пения необходимо изображать то, о чем поете! (Приложение 7)

Выберите песню (по 2 для каждой команды), определите роли, и исполните ее, изображая происходящее.

9. Супер-блиц.

По 1 участнику от каждой команды!

На вопросы отвечает представитель первой команды.

  1. Какой мультипликационный герой говорит: “Ребята, давайте жить дружно”? (Кот Леопольд )
  2. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (Гриб )
  3. На сколько частей разделён отрезок, если на нём три точки? (4 части )
  4. Какого цвета козлик, живший у бабушки? (Серенький )
  5. Сколько штук в дюжине? (12 )
  6. Назовите столицу Бразилии. (Бразилиа )
  7. Чем кончается всё? (Ё )
  8. Кто спит головой вниз? (Летучая мышь )
  9. Пингвин – птица или зверь? (Птица )
  10. Место, куда попал думающий индюк? (Суп)
  11. Двуногое жилище Бабы-яги. (Избушка )
  12. Кто придумал Карлсона? (Астрид Лингред )
  13. Кто автор книги “Приключения Тома Сойера? (Марк Твен )
  14. На каком языке говорят в Лондоне? (Английский )
  15. 9 x 8. (72 )
  16. Какое зодиакальное созвездие идёт после Водолея? (Рыба )

А теперь на вопросы отвечает представитель другой команды.

  1. Назовите столицу Сингапура. (Сингапур)
  2. Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым. (Озверин)
  3. Чёртова дюжина – это сколько? (13)
  4. Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор с Матроскиным? (Простоквашино )
  5. Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба-яга )
  6. Лучший друг крокодила Гены. (Чебурашка )
  7. Какое зодиакальное созвездие начинает календарный год? (Козерог )
  8. Какое сейчас тысячелетие на дворе? (Третье тысячелетие )
  9. Кто автор сказки про Чипполино? (Дж Родари )
  10. Какой рукой лучше мешать чай? (ложкой )
  11. 35 июля – это когда? (4 августа )
  12. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Одинаковая )
  13. Сколько ног у паука? (Восемь ног )
  14. На что похожа половина яблока? (На вторую половину )
  15. Что любят, есть французы? (Лягушачьи лапки )
  16. Кто такая Матильда в мультфильме о Малыше и Карлсоне? (Кошка )

10. Логическое мышление, находчивость и интуиция. Игра “Кто я?” (Приложение 8)

А теперь давайте с помощью логического мышления, интуиции и минимума вопросов достигать цели в незнакомой, загадочной для нас обстановке, в какую нас время от времени ставят жизненные обстоятельства и когда от нас требуется максимум сообразительности и находчивости.

(За спиной у игрока персонаж сказки, неодушевленный предмет, известная личность и т.п.. Игрок должен угадать, кто он, задавая наводящие вопросы группе, на которые можно отвечать “да” или “нет”. Побеждает тот, кто угадал, кто он, задав минимум вопросов).

11. Веселый бутерброд – задание от веселого повара. М-м-м… или Весёлый мармелад.

Хорошее настроение модно поднять красивой вкусной едой, а если она еще и весело украшена, то результат будут только лучше. За 1 минуту веселый повар просит вас приготовить самый веселый бутерброд. (Приложение 9 . Приложение 10)

Наверняка ты знаешь, что мармеладом можно украсить все, что угодно – мороженое, десерт и даже торт! Итак, у тебя есть бумажный круг размером с торт. Разложи на нем мармелад так, чтобы получилось весело и аппетитно! Представь, что у тебя под рукой нет ни карандашей, ни красок, ни фломастеров. Попробуй, изобрази при помощи жевательного мармелада свою мечту. Разложи мармелад так, чтобы получилась забавная картинка! (Приложение 11)

Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.

Когда мы говорим с кем–то лично или по телефону, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу… При разговоре мы передаем собеседнику не только слова, но и эмоциональную информацию, которая не выражается словами.

Когда мы общаемся с человеком с помощью электронной почты, то наше единственное средство – это текст, набранный на экране компьютера. Собеседник не видит лица и не слышит голоса. Поэтому ему порой бывает трудно понять весь смысл послания.

Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smiley – улыбаться). Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение. Смайлики вы можете употреблять и в записках, которые пишите своим друзьям.

Большинство из смайликов – это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.

:–) – радостное лицо

;–) – подмигивающая улыбка

: 0) – клоун

Учитель предлагает нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:

: –) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.

: – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.

: – (– те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.

Я надеюсь, что сегодня вам было приятно работать на этом уроке.

13. Домашнее долгосрочное задание. (Приложение 13)

Сделайте смешной фотоснимок с жевательным мармеладом!

Использовано множество материалов Интернета, в т.ч. материалы сайта “Открытый урок” и идея института Финляндии.

Праздник День смеха во 2 классе. Сценарий

Цели : рассказать о празднике 1 апреля, развивать духовно - нравственные качества личности, формировать этику поведения чувства такта и уместности шутки и смеха.

Оборудование : конверты со словами, книга Г. Остера "Вредные советы ".

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

А откуда идет такой обычай?

(Выслушиваются предположения детей.)

Эта традиция пошла от древнего народного празднества встречи весны. В этот день люди хоронили чучело, изображавшее злого духа зимы. А чтобы он не знал, кто виноват в его смерти, все участники надевали маски, обманывали духа. Вот с тех пор и пошел обычай обманывать 1 апреля. Этот день стал днем юмора, смеха, веселья. В этот день говорят: "Первое апреля - никому не верю ". Первоапрельские розыгрыши известны в России со времен Петра Первого, когда мужики и бояре подшучивали друг над другом.

Этот день отмечают не только в России. В Англии принято в этот день посылать друг другу шуточные посылки, например: сачок, чтобы поймать, и веревку, чтобы связать ветер. Во Франции принято незаметно прикреплять к чьей-либо одежде бумажную рыбку, это означает быть одураченным в этот день.

В Австралии этот день начинается с громкого смеха. Рано утром по радио крутят пленку с записью крика птицы кукумарра. Это очень похоже на безудержный смех.

Сегодня мы будем смеяться и шутить.

История зарождения праздника

Одни зарождение праздника приписывают Древнему Риму, где 17 февраля, а вовсе не 1 апреля отмечали праздник глупых (Festum Stultarum). Другие зарождение праздника связывают с Древней Индией, где 31 марта отмечали День шуток и затей. Есть версия, по которой возникновение традиции приписывается древним ирландцам. Они потешались друг над другом 1 апреля, отмечая таким образом начало Нового года. Кое-кто переносит ответственность за возникновение этой традиции на неаполитанского короля Монтерея. Ему по случаю прекращения землетрясения преподнесли рыбу. Через год правитель потребовал точно такую же. Но рыбу не нашли, и повар приготовив другую, очень напоминающую прежнюю. Несмотря на то что король распознал подмену, он не разгневался и даже развеселился. С тех пор вошли в обычай первоапрельские розыгрыши.

Следующая версия общепринята на Западе. Ее автором является Эзери Эндрюс, профессор истории Средневековья из Университета Джорджа Вашингтона. Он утверждает, что традиция празднования Дня дураков зародилась во Франции и ее возникновению предшествовали следующие события. В 1582 году Папа Римский Григорий XII приказал заменить старый юлианский календарь на новый - григорианский. По новому календарю Новый год празднуется 1 января вместо 1 апреля. Отдельные европейские страны сопротивлялись этому изменению и лишь спустя столетие перешли на новый календарь. А вот во Франции король Карл XI, подчиняясь Папе Римскому, своим указом перенес празднование Нового года с 1 апреля на 1 января. Некоторым французам это пришлось не по душе, и они упрямо отказывались выполнять волю короля. Другие же, а их было большинство, стали называть этих "традиционалистов " первоапрельскими дураками и устраивать им розыгрыши, обманывая их или посылая с "дурацкими " поручениями. Так и появился День дураков.

Европа подхватила этот обычай. Позднее вместе с переселенцами из Англии, Шотландии и Франции он перекочевал в Америку. При этом поселенцам из Шотландии так нравился этот день веселья, что они "растягивали " его на 48 часов. Самой популярной их шуткой было прикалывание на чью-нибудь спину бумажки с надписью: "Пни меня! "

Всемирным День смеха, или юмора, стал относительно недавно. Еще в начале XX века в большинстве стран не было традиции отмечать 1 апреля. Хотя этот день так и не стал красным днем календаря, но теперь его празднуют ежегодно по всему миру. Причем традиции проведения Дня юмора практически не изменились с тех времен.

Так, например, в Англии с полуночи до полудня каждый имел право обмануть или подшутить над своими друзьями. Тот, кто попадался на удочку, получал прозвище апрельского дурака. Самый известный Розыгрыш произошел в Лондоне в 1860 году. Несколько сотен английских джентльменов с их чопорными английскими леди получили приглашения "на ежегодную торжественную церемонию умывания белых львов, которая состоится в Тауэре в 11 часов утра 1 апреля ". В назначенный час толпы приглашенных, их знакомых и просто любопытных осадили ворота Тауэра, и лишь спустя длительное время, не увидев обещанного, все поняли, что их разыграли. С тех пор день апреля в Лондоне стали называть Днем всех дураков

В Германии и Австрии 1 апреля считался несчастливым днем. Человеку, родившемуся в этот день, будто бы не везло в жизни. По преданию, в этот день родился Иуда - предатель, и именно 1 апреля сатана был свергнут с небес. В деревнях 1 апреля не работали, не начинали новых дел, не выпускали скот из стойл. Взрослые и обманывали друг друга, посылая выполнять невыполнимые задания.

Похожие традиции есть и в Финляндии. Несмотря на то что этот праздник пришел из других стран и в основном его отмечали городские жители, на него сильно повлияли деревенские традиции. По старым обычаям во время сбора урожая, обмолота или убоя скота, чтобы дети не мешали взрослым, было принято давать им шуточные поручения, например, сходить к соседям за необходимым инструментом: стеклянными ножницами, мякинным плугом или угломером для навозной кучи. Соседи, в свою очередь, "вспоминали ", что отдали уже этот инструмент другим, и ребенок отправлялся в следующий двор и т. д.

Когда и кем праздник был завезен в Россию, точно не известно. Считалось, что в этот день просыпается домовой, и поэтому можно всех обманывать. Утверждают, что Петр I очень любил первоапрельские шутки. Он сам подшучивал над другими и не обижался, когда шутили над ним.

В произведениях многих писателей и поэтов конца XVII века появлялись строчки про первоапрельские розыгрыши. Например, Пушкин написал:

"Брови царь нахмуря.

Говорил вчера:

"Повалила буря

Памятник Петра ".

Тот перепугался:

"Я не знал. Ужель? "

Царь расхохотался:

"Первый, брат, апрель... "

И сейчас в России очень любят этот праздник. Первого апреля уместны веселые розыгрыши, обманы. Когда удается подшутить над человеком так, чтобы он и не понял, что это розыгрыш, то День смеха удался. "Столицей юмора и смеха " считается Одесса. Там со времен Советского Союза ежегодно 1 апреля празднуют Юморину.

Нам без смеха просто жизни нет.

Он нам нужен всюду и всегда.

А от шуток - вовсе не секрет -

Растет и успеваемость твоя.

Как вы могли из этого понять,

Украсит шутка каждый разговор.

И чтобы настроение поднять.

Зовем на помощь-

Шуточный фольклор.

Говорят дети

(Шуточные диалоги исполняются группой ребят по два человека

В каждом диалоге.)

Оля, сколько тебе лет?

Немножко четыре...

Почему немножко?

Три года мне было долго-долго, а четыре только немножко.

До конца.

Ну, посчитай вот эти кубики...

Один, один, один, один. Все!

Сережа, почему у тебя на лбу шишка?

Это не шишка! Шишки у елки бывают! Это велосипедная мозоль! Я вчера упал с велосипеда.

Надежда Ивановна, прочитайте нам, пожалуйста, русскую народную сказку.

А какую, например?

Ну, про Красную Шапочку.

Это сказку написал французский писатель Шарль Перро.

А если это сказка французская, то почему в ней есть русский народный волк?

Рассказы детей

Ну как, посмеялись? А какие смешные истории знаете вы? (Дети рассказывают свои смешные истории.)

Частушки

Грязный Паша смотрит гордо

На ребят по праву:

Просто Паша - мастер спорта

По прыжкам в канаву.

Все Никита забывает.

Даже туфли надевать.

Рот Никита открывает -

Забывает закрывать.

Классный юмор в стихотворении И. Шевчука "Кто собирал портфель ".

(Разыгрывается сценка "Учительница и ученик ".)

Синицын, готовил урок?

А как же, все в полном порядке.

Тогда покажи тетрадку.

Я достаю клубок?

Синицын, что это за штуки?

Ты что-то хитришь, дружок.

Простите, одну минутку.

Я достаю носок?!

Дневник на парту, Синицын.

И хватит тянуть канитель!

Я достаю спицы!

Ну кто собрал мне портфель?

Вредные советы

А теперь послушайте "Вредные советы " Григория Остера. (Зачитывается несколько юмористических советов из книги.)

Веселая физкультминутка

Учитель просит ребят выполнить несколько физических упражнений и в конце физкультминутки просит поднять руки вверх.

Долго ли вы сумеете держать их поднятыми? Ну, скажем, пока я пройдусь по классу 3 раза туда и обратно. Сумеете? (Конечно, сумеем.)

Учитель проходит по классу один раз, потом второй раз, а потом останавливается и говорит:

А третий раз я пройду завтра, сегодня мне больше что-то не хочется ходить. А вы держите, держите руки, раз обещали.

Творческая групповая работа

Давайте теперь попробуем сами посочинять веселые сказочные истории. Каждой группе дается конверт, в котором находятся слова. Ваша задача - используя эти слова, составить веселую сказочную историю.

(Примеры слов для конвертов: 1) бабушка, дедушка, капуста, кошка, собака, козел.

2) курочка Ряба, мышка, лисичка-сестричка, бабушка, дедушка, колобок.)

Конкурсы

"Утро в курятнике "

На полу в одном месте лежат несколько небольших предметов, детские игрушки и вареные яйца. Дети с завязанными глазами собирают яйца в корзину. Побеждает тот, кто больше соберет.

"Перевертыши "

Назвать правильно поговорку, пословицу, заменив каждое слово на противоположное по смыслу.

Иван страшный, короткая челка.

Умные ноги голове беспокойство причиняют.

Горемычные время видят.

Против одного волка устоишь, всех выловишь.

Безделье лодыря любит.

Безделью час, грусти время.

"Узнай цифру "

Приглашают на состязание двух желающих. У них на спине будут прикреплены числа. Задача - как можно быстрее увидеть, что написано на спине соперника.

(Проводится игра. Можно предложить другой вариант игры. Играют несколько участников, у каждого на спине прикреплено число (участники не знают свои числа), сумма всех чисел равна десяти. Задача - подсмотрев числа на спинах соперников, как можно скорее высчитать свое число: кто первый?)

Если хочешь дольше жить, Чаще "умирай " от смеха!

Шуточный конкурс на сообразительность. Смеховикторина

Итак, я приглашаю всех поучаствовать в шуточном конкурсе на сообразительность. Приготовились?

♦ Почему курица кладет яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались.)

♦ Почему львы едят сырое мясо? (Готовить не умеют.)

♦ Без чего хлеб не испечь? (Без корки.)

♦ Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый.)

♦ В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном.)

♦ Что теплее шубы? (Две шубы.)

♦ Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.)

♦ Когда человек бывает рыбой и когда рекой? (Карп и Нил.)

♦ Когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? (Когда в нем дыра.)

♦ Когда черной кошке легче всего пробраться в ? (Когда дверь открыта.)

♦ Когда лес бывает закуской? (Когда он сыр.)

♦ Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит - Соня.)

♦ У кого голова дорога? (У коровы: голова да рога.)

♦ Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Подождать, когда птица улетит.)

♦ На что больше всего походит половина апельсина? (На другую половину.)

♦ На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?

(На мокрое.)

♦ На каких полях трава не растет? (На полях шляпы.)

♦ Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно. После первого уже не натощак.)

♦ Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)

♦ По чему утка плавает? (По воде.)

♦ Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит.)

♦ Каких камней в море нет? (Сухих.)

♦ Зубы есть, а рта нет. Что это такое? (Пила.)

♦ Какая обувь в огне делается и с ног не снимается? (Подкова.)

♦ Что зимой в комнате мерзнет, а на улице - нет? (Оконное стекло.)

♦ Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)

♦ Стоят две овцы - одна головой к северу, другая к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы? (Они стоят голова к голове.)

♦ Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

♦ Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам.)

♦ Кто говорит на всех языках? (Эхо.)

♦ Что находится между горой и долиной? (Буква "и ".)

♦ С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу , день, вечер и ночь? (Сутки.)

♦ Кто в Средние века носил самую большую шляпу? (Тот, кто имел самую большую голову.)

♦ Сколько в азбуке букв? (В слове "азбука " - б букв.)

♦ Среднее арифметическое между велосипедом и мотоциклом? (Мопед.)

♦ Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви.)

♦ Что самое первое вы делаете утром? (Просыпаетесь.)

♦ Каким поясом нельзя подпоясаться? (Земным.)

♦ В какой клетке не удержать птиц и зверей? (В грудной.)

♦ Что бросают, когда нуждаются в нем, и поднимают, когда в нем нет нужды? (Якорь.)

♦ Что не имеет ширины, глубины, высоты, длины, а можно измерить? (Температура.)

♦ Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше.)

♦ Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона.)

♦ Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух.)

♦ Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

♦ Что бывает раз в секунду, раз в месяц, раз в век, раз в день, Два раза в неделю, но ни одного раза в год? (Буква "е ".)

♦ У человека - одна, у вороны - две, у медведя - ни одной. это? (Буква "о ".)

♦ Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего их шло в Москву? (Одна баба.)

(Можно подготовить шуточные медали для самых смекалистых.)

Веселая игра "Путаница "

А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в "Путаницу ". Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно. Договорились?

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только...

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у...

Коньки на льду чертили стрелочки -

С утра в хоккей играли...

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах...

При всех помериться силенкой.

Конечно, любят лишь...

Боятся темноты трусишки -

Все, как один, они...

Шелк, кружево и в кольцах пальчики -

Выходят на прогулку...

Подведение итогов

Как называют этот праздник?

Дополнительный материал для учителя

Рассказ А. Шибаева "Что придумали буквы? "

Буквы - такие выдумщицы; что придумали: становятся так, что слово читается одинаково и слева направо, и справа налево! Вот и получаются у них перевертыши: боб, топот, шалаш. Дальше - больше: теперь буквам захотелось составить целые предложения. Увидели °ни, что Олесе бабушка пирог печет, и пошутили: "Гори, пирог! " Олеся прочитала (сначала - как полагается, потом наоборот) и засмеялась, буквы только того и ждали: "Олесе весело! "

Розыгрыш

1 - й. Прошка, поиграем?

2 - й. Поиграем. А как?

1 - й. Я сообщаю что-то, а ты говори: "И я ". Я пойду в лес.

1 - й. я нарву травы.

1 - й. Я отнесу козе.

1 - й. Она будет есть.

Учитель читает стихотворение английского поэта Спайна Миллигана и предлагает ребятам досказать подходящие по рифме и смыслу словечки.

Яйцо рифмуется с... (лицом),

И это неспроста:

В них много-много общего,

К примеру... (круглота).

И если курочка горда

Сияющим яйцом,

Она взлетает на крыльцо

С сияющим лицом.

Рифмуются компот и... (кот).

И это не случайно:

Сокрыт в компоте сухофрукт,

В котах сокрыта тайна.

Хи-хи-хи и ха-ха-ха -

Это смеха звуки.

Избавляет чепуха

От хандры и скуки.

Дай веселью полный ход!

Смех пускай грохочет!

Хорошо хохочет тот,

Кто всегда хохочет.

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса -

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка, взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей.

Улыбка, улыбка, улыбка до ушей,

Такая улыбка, хоть завязочки пришей,

Улыбка до ушей, улыбка до ушей,

Хоть завязочки пришей.

С нами смех!

Нам живется лучше всех,

Потому что с нами - смех!

С ним нигде не расстаемся.

Где б мы ни были - смеемся!

Утром выглянем в окно -

Дождик льет, а нам смешно.

Если в школу путь лежит -

Рядом с нами смех бежит.

Если мы идем в поход -

Смех от нас не отстает!

С нами он в любой игре,

Дома, в школе, на дворе,

На реке, в лесу и в поле,

На катке и на футболе.

Всюду с нами наш дружок

Смех - смешинка! Смех - смешок!

Молодой, задорный смех!

Посмеяться ведь не грех?

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; 1 апреля – день смеха в начальной школе. Сценарий уже в твоих закладках.
Вперед:
Назад:

Сценарий праздника «Весёлый денёк».

Конспект внеклассного мероприятия - развлечения «Весёлый денёк» на 1 апреля – «День смеха» для детей младшего школьного возраста.

Садковкина Анастасия Владимировна учитель изобразительного искусства и технологии ГБОУ СОШ №121, г. Москва.
Описание материала: Данный материал может быть полезен педагогам и воспитателям для проведения увеселительных мероприятий и праздников.
Пояснительная записка: Подготовка и участие в празднике вызывает у детей интерес, на основе которого формируются их нравственные качества, вызывают у детей радостное волнение, формируют художественный вкус, сплачивают всех участников, обеспечивает социализацию ребенка и его активную позицию. Участие детей в конкурсах делает праздник более интересным, энергичным и живым.
Цели: Организовать праздник для детей так, чтобы дети не были только созерцателями, наблюдателями и слушателями, а с удовольствием и интересом участвовали в играх, танцах, инсценировках.
Задачи: Создать весёлую атмосферу праздника, радостное настроение у ребенка, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру.
Класс заранее украшается воздушными шарами и весёлыми картинками, рисунками детей. На праздник приглашаются родители.
Ведущие праздника скоморох и клоун (родители или старшеклассники), одетые в костюмы. Стулья в классе расставлены буквой «П».

Ход праздника

Звучит весёлая песенка.
Ребята заходят в класс, рассаживаются по местам. Участников праздника заранее делят на две команды (два класса, две подгруппы или команда мальчиков и девочек).
Учитель: День Смеха – праздник, который любят во многих странах. В Англии и США, в Шотландии этот день называют - «Днем кукушки», в Японии - «Днем куклы» и совсем уж неделикатно называют свой первоапрельский праздник шуток в Италии - «День болвана». В России же это «День смеха». Отсюда и молва: весну славь языком, добрый сказ - ушами. Не потому ли в апреле и у всех языки чешутся? Правда, не зря утверждает народ: коль на носу апрель, никому не верь!
Существует теория, согласно которой изначально День смеха произошел от древнего праздника весеннего равноденствия: во время смены сезонов все законы на некоторое время как бы утрачивали силу. Народ шумно пировал и позволял себе разные прибаутки, за которые в другое время можно было не сносить головы. Однако обижаться и уж тем более мстить за розыгрыш в этот день, по поверью, считалось не только дурным тоном, но и могло повлечь за собой неприятности и неудачи. По другим русским поверьям, именно 1 апреля выходил из зимней спячки домовой, и поэтому требовалось всячески обманывать друг друга, чтобы сбить его с толка.
Вот и мы сегодня решили немного пошалить да пошутить.
Долго праздника мы ждали, все – то думали, гадали,
Кого бы в гости пригласить, и детей повеселить…
Ребята!
К нам на праздник пришли два весельчака. Они лучше всех знают, как надо шутить и веселиться.
Я загадаю вам загадки, а вы, попробуйте, отгадайте, кто же эти весельчаки?

Он с бубенчиком в руке,
В сине – красном колпаке.
Он веселая игрушка,
А зовут его… Петрушка! (Скоморох)

Так его комичен вид
Даже плаксу рассмешит!
На арене выступает,
Скуку быстро разгоняет…Клоун!

Правильно ребята, это скоморох и клоун!
Давайте познакомимся с ними.
Учитель представляет ведущих:
Клоун ХИ-ХИ и скоморох ХА-ХА.

Скоморох:
Мы веселые посмешники
Скоморохи и потешники.
Клоун:
За медный пятак
Покажем все эдак и так!
Скоморох и клоун вместе:
Довольные будете здорово"
Удовольствие получите с три короба!
Клоун и скоморох предлагают выйти от каждой команды по одному участнику.
Посередине класса лежит мешочек. В мешочке лежит колпак и клоунский нос.
Ребятам надувают шарики – ракеты. По команде они отпускают шарики. Траекторию полёта определить не возможно. Шарики со свистом, меняя направление, летают по всему классу. Чей шарик приземлиться ближе к мешочку, тот на ощупь из мешочка достаёт предмет (колпачок или нос). Ребята определяют название команды.
Скоморох раздаёт своей команде колпачки. Ребята из команды клоуна надевают клоунские красные носы.


Праздник начинается!

Клоун:
Начинайте день, друзья шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя! Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеется, тот в аптеку ходит реже, говорят
Шутка ценится недаром,
А хорошая - вдвойне больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне.
Скоморох:
Поздравляем с праздником,
Праздником - проказником!
Никому не надоели
Шутки первого апреля!
Клоун: Внимание, ребята, мы Ха-Ха и наши гости и родители будем оценивать выступления каждой команды. За каждую маленькую весёлую победу будут начисляться баллы в виде смайликов.
Скоморох: Та команда, которая наберёт большее количество смайликов, мы объявим самой весёлой командой победителей.Мы начинаем!Чтобы было настроение, для вас первая игра под названьем «Он - Она».
И пускай играет тот,
Кто игру мою поймёт.
Он - лось, она - лосиха.
Он слон, она - слониха.
Он - кот, она - ...
Ну, конечно, это кошка.
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз, обыграть хочу я вас! Он - морж, она - моржиха,
Он - заяц, она зайчиха, 
Он ~ бык - она - ...
Всем знакомо это слово?
Да, да, она корова!
Молодцы! Все заработали по смайлику.
Первый конкурс!
Клоун и скоморох по очереди задают по пять весёлых загадок с «подвохом».
Скоморох задаёт загадки команде клоуна, клоун задаёт загадки команде скомороха.Шёпотом, но так, чтобы все слышали, называют неправильный ответ, стараясь запутать команду соперника.
1.Очень медленно и тихо
По листу ползет... зайчиха? (ответ – улитка)
2. Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…
(не с мясом, а с орехом или джемом)
3.С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает... корова? (ответ - обезьянка)
4. Подобрать Серёжа смог
пару варежек для…
(не для ног, а для рук)
5.Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно…
(не пять, а четыре)
6.На уроках будешь спать - за ответ получишь…
(не пять, а два)
7.. Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы…
(не шапку, а венок)
8. Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать…
(не кашу, а салат)
9. С каждым днем к нам лето ближе,
Скоро встанем все на…
(не на лыжи, а на скейты или ролики)
10. На дорогах стало суше - У меня сухие…
(не уши, а ноги)
Молодцы! Команды получают заработанные смайлики.
Второй конкурс!
Конкурс - эстафета. Соединены две игры «Пингвин» и «Сороконожка».
Ведущие клоун и скоморох объявляют и демонстрируют правила.
Участники каждой команды выстраиваются друг за другом. (Надо, чтобы в командах было равное количество участников)
Каждому ребёнку выдают по шарику. (Шарики надувают заранее)
Начинается игра по команде. Звучит весёлая музыка.
Игра «Пингвин» Шарик нужно зажать между щиколотками снизу, 10 см от пола. Прыгать и бежать не надо, идут маленькими шажками к цели, стараясь не потерять шарик. В конце зала (класса) их ждут скоморох с клоуном. (Расстояние можно сократить до 5-7 метров).
Дойдя до своего ведущего, дети становятся друг за другом. Как только все игроки из команды дошли до своего ведущего, начинается 2 – ой этап - игра "Сороконожка".
Игра «Сороконожка». Шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз,(маленьким детям можно поправлять или поддерживать шарик), но нельзя разъединять щепочку (тело сороконожки). Если кто - то из участников потеряет шарик или разорвалась цепочка, вся команда останавливаются и ждёт. Нужно так пройти к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!
Третий конкурс! Конкурс частушек (частушки дети из команд готовят заранее).
Учитель: К нам на праздник пришли весёлые гости, но и наши ребята умеют веселиться и любят пошутить, они решили порадовать гостей частушками.
1 ученик:
Мы частушек много знаем,
Знаем целый миллион.
Приходите нас послушать,
В нашем классе вам споем.
2 ученик:
Костю вызвали к доске.
Он недолго был в тоске.
Написать пример хотел,
Но случайно скушал мел.
3 ученик:
Чтоб успеть по всем предметам,
Света верила приметам,
Но, увы, от всех примет
Для ученья пользы нет.
4 ученик:
Наш Антон на той неделе
Сдал учителю тетрадь.
Тот не знает, что с ней делать:
Чистить, мыть или стирать?
5 ученик:
Для своей дочурки Насти
Папа в цирк билет купил.
От наряда этой Насти
Даже клоун захандрил.
6 ученик:
Катя в школу так летела,
Форму в школу не надела.
Весь урок считал у Кати
Я горошки на халате.
7 ученик:
На компьютере в игру
Доиграл Денис к утру.
В школе у доски Денис,
Как компьютер, сам «завис».
8ученик:
Как у елки есть макушка,
Так наш класс поет частушки.
Весел школьный наш народ,
Ни за что не пропадет.
Молодцы! Команды по решению жюри получают заработанные смайлики.
Четвёртый конкурс
Весёлая игра - разминка: «Повторяйка».
Звучит весёлая танцевальная музыка. Ведущие ставят команды друг напротив друга. Клоун встаёт на сторону команды скоморохов, чтобы его видели ребята из его команды. Скоморох встаёт на сторону ребят из команды клоунов, напротив своей команды.
Ведущие объявляют правила. Когда зазвучит музыка, ребята должны повторять веселые движения, которые показывают их ведущий, причем клоун и скоморох выполняют разные движения.
К участию в этом конкурсе можно привлекать взрослых.
Дети танцуют и повторяют движения.
Пятый конкурс!
Проводится одновременно два конкурса: «Весёлая мордашка» и «Нарисуй весёлый мир». Клоун выбирает из каждой команды по два человека на конкурс «Весёлая мордашка». Можно привлечь родителей. Ребята рисуют на лицах весёлые мордочки клоуна.
Для остальных ребят скоморох и клоун раскатывает 2 рулона бумаги (обои), выдаёт фломастеры (карандаши). Рисуют все ребята из команды. Участникам конкурса надо изобразить на листе всё, что их радует, веселит, вызывает улыбку. Гости (родители) могут помогать.
По окончании конкурса, подводится результат конкурса «Весёлая мордашка» и «Нарисуй весёлый мир».
Команды получают заработанные смайлики.
Клоун (обращается к скомороху): Ха-Ха теперь доставай из мешка подарки. Показывает, торчащий из мешка большой подарочный бант.
Скоморох достаёт бант, а за ним вытягивает из мешка, как фокусник длинную ленту. Лента из разноцветных платков, кусочков ткани.
Скоморох с удивлением: Хи-Хи, но там ничего нет!
Клоун: А –а – а, вы забыли что сегодня первое апреля?! А первого апреля - никому не верят!
Давайте посмеемся,
Удаче - улыбнемся,
И встретим неудачу
Без скорби и без слез.
День смеха - добрый праздник.
Пусть в смехе грусть увязнет,
И мы тогда всесильны,
И это вот всерьез.
А скорей - наоборот:
Посмеяться рад народ!
Скоморох:
Ты опять шутишь!Мешочек не пустой!
Достаёт из мешочка мыльные пузыри.
Шестой конкурс: «Мыльные пузырики»
Шуточное задание для ребят. Ведущие выдувают мыльные пузыри. Детки ловят мыльные пузыри. Задание – поймать как можно больше.
После окончания игры, ведущий может подсказать в шутку, сколько каждый поймал пузырей: «100», «20», «1000».
Всё. Окончился праздник, настал расставания час,
Скоморох:
Шутили, играли и нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Запомните этот веселый День смеха,
И мы не забудем о вас.
Звучит веселая музыка, ведущие прощаются.
Клоуни скоморох на прощание: Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку -
Нам жить без улыбки нельзя!
Веселых вам праздников и интересных идей!
Спасибо всем за участие!
Победителей в конкурсах нет, все участники команд умеют радоваться и веселиться! В память о празднике, каждый участник получает маленький сувенир - значок – смайлик.

Сценарий конкурсной программы на День смеха в начальной школе.

День смеха во 2 классе. Сценарий

Цели : рассказать о празднике 1 апреля, развивать духовно- нравственные качества личности, формировать этику поведения чувства такта и уместности шутки и смеха.

Оборудование: конверты со словами, книга Г. Остера «Вредные советы».

Ход внеклассного мероприятия

Вступительное слово учителя

А откуда идет такой обычай?

(Выслушиваются предположения детей.)

Эта традиция пошла от древнего народного празднества встречи весны. В этот день люди хоронили чучело, изображавшее злого духа зимы. А чтобы он не знал, кто виноват в его смерти, все участники надевали маски, обманывали духа. Вот с тех пор и пошел обычай обманывать 1 апреля. Этот день стал днем юмора, смеха, веселья. В этот день говорят: «Первое апреля - никому не верю». Первоапрельские розыгрыши известны в России со времен Петра Первого, когда мужики и бояре подшучивали друг над другом.

Этот день отмечают не только в России. В Англии принято в этот день посылать друг другу шуточные посылки, например: сачок, чтобы поймать, и веревку, чтобы связать ветер. Во Франции принято незаметно прикреплять к чьей-либо одежде бумажную рыбку, это означает быть одураченным в этот день.

В Австралии этот день начинается с громкого смеха. Рано утром по радио крутят пленку с записью крика птицы кукумарра. Это очень похоже на безудержный смех.

Сегодня мы будем смеяться и шутить.

История зарождения праздника

Одни зарождение праздника приписывают Древнему Риму, где 17 февраля, а вовсе не 1 апреля отмечали праздник глупых (Festum Stultarum). Другие зарождение праздника связывают с Древней Индией, где 31 марта отмечали День шуток и затей. Есть версия, по которой возникновение традиции приписывается древним ирландцам. Они потешались друг над другом 1 апреля, отмечая таким образом начало Нового года. Кое-кто переносит ответственность за возникновение этой традиции на неаполитанского короля Монтерея. Ему по случаю прекращения землетрясения преподнесли рыбу. Через год правитель потребовал точно такую же. Но рыбу не нашли, и повар приготовив другую, очень напоминающую прежнюю. Несмотря на то что король распознал подмену, он не разгневался и даже развеселился. С тех пор вошли в обычай первоапрельские розыгрыши.

Следующая версия общепринята на Западе. Ее автором является Эзери Эндрюс, профессор истории Средневековья из Университета Джорджа Вашингтона. Он утверждает, что традиция празднования Дня дураков зародилась во Франции и ее возникновению предшествовали следующие события. В 1582 году Папа Римский Григорий XII приказал заменить старый юлианский календарь на новый - григорианский. По новому календарю Новый год празднуется 1 января вместо 1 апреля. Отдельные европейские страны сопротивлялись этому изменению и лишь спустя столетие перешли на новый календарь. А вот во Франции король Карл XI, подчиняясь Папе Римскому, своим указом перенес празднование Нового года с 1 апреля на 1 января. Некоторым французам это пришлось не по душе, и они упрямо отказывались выполнять волю короля. Другие же, а их было большинство, стали называть этих «традиционалистов» первоапрельскими дураками и устраивать им розыгрыши, обманывая их или посылая с «дурацкими» поручениями. Так и появился День дураков.

Европа подхватила этот обычай. Позднее вместе с переселенцами из Англии, Шотландии и Франции он перекочевал в Америку. При этом поселенцам из Шотландии так нравился этот день веселья, что они «растягивали» его на 48 часов. Самой популярной их шуткой было прикалывание на чью-нибудь спину бумажки с надписью: «Пни меня!»

Всемирным День смеха, или юмора, стал относительно недавно. Еще в начале XX века в большинстве стран не было традиции отмечать 1 апреля. Хотя этот день так и не стал красным днем календаря, но теперь его празднуют ежегодно по всему миру. Причем традиции проведения Дня юмора практически не изменились с тех времен.

Так, например, в Англии с полуночи до полудня каждый имел право обмануть или подшутить над своими друзьями. Тот, кто попадался на удочку, получал прозвище апрельского дурака. Самый известный Розыгрыш произошел в Лондоне в 1860 году. Несколько сотен английских джентльменов с их чопорными английскими леди получили приглашения «на ежегодную торжественную церемонию умывания белых львов, которая состоится в Тауэре в 11 часов утра 1 апреля». В назначенный час толпы приглашенных, их знакомых и просто любопытных осадили ворота Тауэра, и лишь спустя длительное время, не увидев обещанного, все поняли, что их разыграли. С тех пор день апреля в Лондоне стали называть Днем всех дураков

В Германии и Австрии 1 апреля считался несчастливым днем. Человеку, родившемуся в этот день, будто бы не везло в жизни. По преданию, в этот день родился Иуда - предатель, и именно 1 апреля сатана был свергнут с небес. В деревнях 1 апреля не работали, не начинали новых дел, не выпускали скот из стойл. Взрослые и дети обманывали друг друга, посылая выполнять невыполнимые задания.

Похожие традиции есть и в Финляндии. Несмотря на то что этот праздник пришел из других стран и в основном его отмечали городские жители, на него сильно повлияли деревенские традиции. По старым обычаям во время сбора урожая, обмолота или убоя скота, чтобы дети не мешали взрослым, было принято давать им шуточные поручения, например, сходить к соседям за необходимым инструментом: стеклянными ножницами, мякинным плугом или угломером для навозной кучи. Соседи, в свою очередь, «вспоминали», что отдали уже этот инструмент другим, и ребенок отправлялся в следующий двор и т. д.

Когда и кем праздник был завезен в Россию, точно не известно. Считалось, что в этот день просыпается домовой, и поэтому можно всех обманывать. Утверждают, что Петр I очень любил первоапрельские шутки. Он сам подшучивал над другими и не обижался, когда шутили над ним.

В произведениях многих писателей и поэтов конца XVII века появлялись строчки про первоапрельские розыгрыши. Например, Пушкин написал:

«Брови царь нахмуря.

Говорил вчера:

«Повалила буря

Памятник Петра».

Тот перепугался:

«Я не знал. Ужель?»

Царь расхохотался:

«Первый, брат, апрель...»

И сейчас в России очень любят этот праздник. Первого апреля уместны веселые розыгрыши, обманы. Когда удается подшутить над человеком так, чтобы он и не понял, что это розыгрыш, то День смеха удался. «Столицей юмора и смеха» считается Одесса. Там со времен Советского Союза ежегодно 1 апреля празднуют Юморину.

Нам без смеха просто жизни нет.

Он нам нужен всюду и всегда.

А от шуток - вовсе не секрет -

Растет и успеваемость твоя.

Как вы могли из этого понять,

Украсит шутка каждый разговор.

И чтобы настроение поднять.

Зовем на помощь-

Шуточный фольклор.

Говорят дети

(Шуточные диалоги исполняются группой ребят по два человека

в каждом диалоге.)

Оля, сколько тебе лет?

Немножко четыре...

Почему немножко?

Три года мне было долго-долго, а четыре только немножко.

До конца.

Ну, посчитай вот эти кубики...

Один, один, один, один. Все!

Сережа, почему у тебя на лбу шишка?

Это не шишка! Шишки у елки бывают! Это велосипедная мозоль! Я вчера упал с велосипеда.

Надежда Ивановна, прочитайте нам, пожалуйста, русскую народную сказку.

А какую, например?

Ну, про Красную Шапочку.

Это сказку написал французский писатель Шарль Перро.

А если это сказка французская, то почему в ней есть русский народный волк?

Рассказы детей

Ну как, посмеялись? А какие смешные истории знаете вы? (Дети рассказывают свои смешные истории.)

Частушки

Грязный Паша смотрит гордо

На ребят по праву:

Просто Паша - мастер спорта

По прыжкам в канаву.

Все Никита забывает.

Даже туфли надевать.

Рот Никита открывает -

Забывает закрывать.

Классный юмор в стихотворении И. Шевчука «Кто собирал портфель».

(Разыгрывается сценка «Учительница и ученик».)

Синицын, готовил урок?

А как же, все в полном порядке.

Тогда покажи тетрадку.

Я достаю клубок?

Синицын, что это за штуки?

Ты что-то хитришь, дружок.

Простите, одну минутку.

Я достаю носок?!

Дневник на парту, Синицын.

И хватит тянуть канитель!

Я достаю спицы!

Ну кто собрал мне портфель?

Вредные советы

А теперь послушайте «Вредные советы» Григория Остера. (Зачитывается несколько юмористических советов из книги.)

Веселая физкультминутка

Учитель просит ребят выполнить несколько физических упражнений и в конце физкультминутки просит поднять руки вверх.

Долго ли вы сумеете держать их поднятыми? Ну, скажем, пока я пройдусь по классу 3 раза туда и обратно. Сумеете? (Конечно, сумеем.)

Учитель проходит по классу один раз, потом второй раз, а потом останавливается и говорит:

А третий раз я пройду завтра, сегодня мне больше что-то не хочется ходить. А вы держите, держите руки, раз обещали.

Творческая групповая работа

Давайте теперь попробуем сами посочинять веселые сказочные истории. Каждой группе дается конверт, в котором находятся слова. Ваша задача - используя эти слова, составить веселую сказочную историю.

(Примеры слов для конвертов: 1) бабушка, дедушка, капуста, кошка, собака, козел.

2) курочка Ряба, мышка, лисичка-сестричка, бабушка, дедушка, колобок.)

Конкурсы

«Утро в курятнике»

На полу в одном месте лежат несколько небольших предметов, детские игрушки и вареные яйца. Дети с завязанными глазами собирают яйца в корзину. Побеждает тот, кто больше соберет.

«Перевертыши»

Назвать правильно поговорку, пословицу, заменив каждое слово на противоположное по смыслу.

Иван страшный, короткая челка.

Умные ноги голове беспокойство причиняют.

Горемычные время видят.

Против одного волка устоишь, всех выловишь.

Безделье лодыря любит.

Безделью час, грусти время.

«Узнай цифру»

Приглашают на состязание двух желающих. У них на спине будут прикреплены числа. Задача - как можно быстрее увидеть, что написано на спине соперника.

(Проводится игра. Можно предложить другой вариант игры. Играют несколько участников, у каждого на спине прикреплено число (участники не знают свои числа), сумма всех чисел равна десяти. Задача - подсмотрев числа на спинах соперников, как можно скорее высчитать свое число: кто первый?)

Если хочешь дольше жить, Чаще «умирай» от смеха!

Шуточный конкурс на сообразительность. Смеховикторина

Итак, я приглашаю всех поучаствовать в шуточном конкурсе на сообразительность. Приготовились?

♦ Почему курица кладет яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались.)

♦ Почему львы едят сырое мясо? (Готовить не умеют.)

♦ Без чего хлеб не испечь? (Без корки.)

♦ Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый.)

♦ В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном.)

♦ Что теплее шубы? (Две шубы.)

♦ Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.)

♦ Когда человек бывает рыбой и когда рекой? (Карп и Нил.)

♦ Когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? (Когда в нем дыра.)

♦ Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

♦ Когда лес бывает закуской? (Когда он сыр.)

♦ Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит - Соня.)

♦ У кого голова дорога? (У коровы: голова да рога.)

♦ Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Подождать, когда птица улетит.)

♦ На что больше всего походит половина апельсина? (На другую половину.)

♦ На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?

(На мокрое.)

♦ На каких полях трава не растет? (На полях шляпы.)

♦ Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно. После первого уже не натощак.)

♦ Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)

♦ По чему утка плавает? (По воде.)

♦ Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит.)

♦ Каких камней в море нет? (Сухих.)

♦ Зубы есть, а рта нет. Что это такое? (Пила.)

♦ Какая обувь в огне делается и с ног не снимается? (Подкова.)

♦ Что зимой в комнате мерзнет, а на улице - нет? (Оконное стекло.)

♦ Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)

♦ Стоят две овцы - одна головой к северу, другая к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы? (Они стоят голова к голове.)

♦ Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

♦ Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам.)

♦ Кто говорит на всех языках? (Эхо.)

♦ Что находится между горой и долиной? (Буква «и».)

♦ С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь? (Сутки.)

♦ Кто в Средние века носил самую большую шляпу? (Тот, кто имел самую большую голову.)

♦ Сколько в азбуке букв? (В слове «азбука» - б букв.)

♦ Среднее арифметическое между велосипедом и мотоциклом? (Мопед.)

♦ Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви.)

♦ Что самое первое вы делаете утром? (Просыпаетесь.)

♦ Каким поясом нельзя подпоясаться? (Земным.)

♦ В какой клетке не удержать птиц и зверей? (В грудной.)

♦ Что бросают, когда нуждаются в нем, и поднимают, когда в нем нет нужды? (Якорь.)

♦ Что не имеет ширины, глубины, высоты, длины, а можно измерить? (Температура.)

♦ Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше.)

♦ Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона.)

♦ Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух.)

♦ Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

♦ Что бывает раз в секунду, раз в месяц, раз в век, раз в день, Два раза в неделю, но ни одного раза в год? (Буква «е».)

♦ У человека - одна, у вороны - две, у медведя - ни одной. это? (Буква «о».)

♦ Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего их шло в Москву? (Одна баба.)

(Можно подготовить шуточные медали для самых смекалистых.)

Веселая игра «Путаница»

А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно. Договорились?

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только...

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у...

Коньки на льду чертили стрелочки -

С утра в хоккей играли...

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах...

При всех помериться силенкой.

Конечно, любят лишь...

Боятся темноты трусишки -

Все, как один, они...

Шелк, кружево и в кольцах пальчики -

Выходят на прогулку...

Подведение итогов

Как называют этот праздник?

Дополнительный материал для учителя

Рассказ А. Шибаева «Что придумали буквы?»

Буквы - такие выдумщицы; что придумали: становятся так, что слово читается одинаково и слева направо, и справа налево! Вот и получаются у них перевертыши: боб, топот, шалаш. Дальше - больше: теперь буквам захотелось составить целые предложения. Увидели °ни, что Олесе бабушка пирог печет, и пошутили: «Гори, пирог!» Олеся прочитала (сначала - как полагается, потом наоборот) и засмеялась, буквы только того и ждали: «Олесе весело!»

Розыгрыш

1 - й. Прошка, поиграем?

2 - й. Поиграем. А как?

1 - й. Я сообщаю что-то, а ты говори: «И я». Я пойду в лес.

1 - й. я нарву травы.

1 - й. Я отнесу козе.

1 - й. Она будет есть.

Учитель читает стихотворение английского поэта Спайна Миллигана и предлагает ребятам досказать подходящие по рифме и смыслу словечки.

Яйцо рифмуется с... (лицом),

И это неспроста:

В них много-много общего,

К примеру... (круглота).

И если курочка горда

Сияющим яйцом,

Она взлетает на крыльцо

С сияющим лицом.

Рифмуются компот и... (кот).

И это не случайно:

Сокрыт в компоте сухофрукт,

В котах сокрыта тайна.

Хи-хи-хи и ха-ха-ха -

Это смеха звуки.

Избавляет чепуха

От хандры и скуки.

Дай веселью полный ход!

Смех пускай грохочет!

Хорошо хохочет тот,

Кто всегда хохочет.

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса -

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка, взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей.

Припев:

Улыбка, улыбка, улыбка до ушей,

Такая улыбка, хоть завязочки пришей,

Улыбка до ушей, улыбка до ушей,

Хоть завязочки пришей.

С нами смех!

Нам живется лучше всех,

Потому что с нами - смех!

С ним нигде не расстаемся.

Где б мы ни были - смеемся!

Утром выглянем в окно -

Дождик льет, а нам смешно.

Если в школу путь лежит -

Рядом с нами смех бежит.

Если мы идем в поход -

Смех от нас не отстает!

С нами он в любой игре,

Дома, в школе, на дворе,

На реке, в лесу и в поле,

На катке и на футболе.

Всюду с нами наш дружок

Смех - смешинка! Смех - смешок!

Молодой, задорный смех!

Посмеяться ведь не грех?