Домой / Для серых глаз / Рисование с 2 3 летними детьми. Уроки рисования с детьми раннего возраста

Рисование с 2 3 летними детьми. Уроки рисования с детьми раннего возраста

Наталия Лукьянова

Лукьянова Наталия Владимировна. "Мой мишка ". Мастер-класс . Нетрадиционное рисование в технике "тычок жесткой кистью " для детей 3-4 лет .

Задачи :

Упражнять детей в нетрадиционном способе рисования тычком полусухой жесткой кистью ;

Продолжать развивать умения наносить рисунок по всей поверхности;

Передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя;

Воспитывать аккуратность;

Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

Для работы понадобится :

гуашь коричневая;

жесткая кисть (клеевая) ;

заготовка с контуром медведя;

заготовка глаз и носика;

Ход работы:

Работа выполняется в два этапа :

рисование

аппликация

Первый этап :


Берется сухая кисть ,опускается в гуашь консистенции густой сметаны и на листке с изображением медведя делаются тычки по контуру,а затем- в середине,заполняя все пространство. Кисточку необходимо держать вертикально.



Дать подсохнуть краске и приступить ко второму этапу :аппликации.


Не у всех маленьких детей получается работать твердым клеем,поэтому можно помочь намазать клеем глазки и носик (приклеивают они сами) или взять клей ПВА или обойный клей,тогда для работы потребуется еще одна клеевая чистая кисть и салфетка для промакивания клея.


Данная работа стала итогом среднесрочного проекта "Сказки о мишках ".

Результатом были довольны и дети и родители!


Публикации по теме:

Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» «Ёжик на опушке» Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» «Ёжик на опушке». В старшей группе. Воспитатель Соловьёва.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой полусухой кистью в средней группе «Зайка серенький» Цель. Упражнять в нетрадиционном способе рисования кистью. Закрепить умение равномерно наносить тычки на всю поверхность предмета. Развивать.

На днях с родителями в детском саду мы провели мастер-класс по нетрадиционному рисованию. Приём,который мы решили использовать-это печать.

Представляю Вам мастер-класс по изготовлению мишки сладкоежки. Развиваем мелкую моторику детей, занимаясь с ними пластилинографией. Материалом.

Нетрадиционное рисование губкой на тему: «Осенний лес» Цель: научить детей нетрадиционной технике рисования губкой; показать воспитателям.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями с детьми младшей группы.

Уважаемые коллеги! Совсем случайно я попала на курсы нетрадиционного рисования (рисование песком). После них я загорелась идеей воплотить.

Я получаю много вопросов о том, когда же уже пора учить детей рисовать, показывать им как рисуется домик, солнышко, рассказывать, что травка зеленая, а небо синее. Учить детей рисовать до 8-9 лет не нужно! А что же надо делать, вы узнаете из этой статьи.

Как правило, мы, взрослые, не особо обращаем внимание на детские каля-маля и пытаемся подтолкнуть ребенка к изображению реальных предметов. Взрослым хочется, чтобы дети как можно быстрей начали изображать что-то реальное: круг, квадрат, треугольник, тучу, домики, травку. Мы и не подозреваем, что такими желаниями и советами блокируем развитие у детей способности говорить на изобразительном языке, способности рисовать.

Итак, прежде, чем мы с вам пустимся в первых детских рисунков, я хочу подчеркнуть существенные различия между рисунками взрослых и детей.

В своих рисунках взрослые изображают реальность, реальный предмет. Дети до 7-8 лет передают свои ощущения от предмета, выражают свой психический мир во вне. Похожесть не интересна ребёнку, он рисует свое впечатление от предмета. Обычно, это тактильные, двигательные и зрительные впечатления.

Кошка: длинное тело и хвост, которые ребенок часто гладит. 3 года. Тактильное ощущение.

Давайте внимательно рассмотрим первые детские рисунки каля-маля. Надо отметить, что это очень важный период! И часто именно на этом этапе происходит блокировка рисования у наших детей. И тогда из них, как правило, вырастают взрослые, которые не умеют рисовать или рисуют шаблонно (солнышко, цветочки, домик, травка).

У периода каля-маля или каракульного рисования есть свои названия: хаотические каракули, циркулярные каракули, развитые каракули.

1. Хаотические каракули

Первое освоение изобразительного языка начинается до года, когда малыш берет в руки карандаш и начинает тыкать им в листочек, радуясь, что оставляет следы. Это первые каракульные рисунки. В этот момент ребенок может смотреть по сторонам, на маму и продолжать тыкать. У него получаются хаотические каракули. И возникают они тогда, когда ребенок делает для себя открытие: он может оставлять следы в этом мире!

Если в этот период дать ребенку листок и карандаш, то он с интересом будет проводить карандашом по листку, не соблюдая границы. На этом этапе у него еще не сформирована зрительно-моторная координация (глаз-рука): глаза не следят за тем, что делает рука, а рука действует так, как получается.

В это время мама может дать 1 листок и 1 инструмент для рисования: мягкий карандаш или фломастер, пальчиковые краски, а если ваш ребенок все еще активно изучает мир через рот, то натуральный краситель, например, морковный или свекольный сок. Достаточно дать всего по одному экземпляру, а не россыпь карандашей и фломастеров и целый альбом. Это поможет ребенку сосредоточиться на оставлении следов, а не на том, чтобы попробовать все на вкус.

И важно, чтобы мама давала обратную связь: «Ого, как здорово!», «Как много и красиво ты нарисовал!» — чтобы ребенок получил опыт положительной реакции на свои действия. Особенно на оставление следов.

Надо заметить, что любое размазывание чего-либо в этот период (часто это каша по столу, овощи, макароны) – часть опыта оставления следов. Поэтому мы аккуратно реагируем на такие действия, без критики и негативных эмоциональных реакций. Просто помогаем ребенку доесть свою пищу и пойти заниматься другими делами, чтобы обед или ужин не превратился в развивающие занятия.

Итак, на этом этапе ребенок приобретает опыт, что оставлять следы — это очень и очень хорошо! Как организовать рисование, чтобы было хорошо и вам и ребенку, читайте .

Хаотические каракули — довольно короткий период, дети уже совсем скоро переходят на следующий этап: циркулярные каракули.

2. Циркулярные каракули

Ребенок тыкал, тыкал в листок, потом он делает важно открытие: «Я могу управлять своим движением! Куда захочу, туда и поведу!». Это второе открытие в рисовании тесно связано с психическим развитием. Марина Озерова пишет, что циркулярные каракули примерно совпадают с тем временем, когда ребёнок начинает кружиться.

Ребенок очень рад, что может САМ рисовать. И тут же изобретает несколько движений: крючки, прямые, круги, разные линии. И начинает их активно отрабатывать. В это время ребенок еще мало где может проявлять свою власть, мы его кормим, одеваем, за него решаем. А здесь он — хозяин движения! И уже имеется зрительно-моторная координация. Чем выше психическое развитие ребенка, тем больше линий он изобретает! У деток, у которых есть неврологические проблемы, на этом этапе будут очень заметны изменения, поскольку зрительно-моторная координация у них развивается позже.

И именно на этом этапе у родителей появляется соблазн начать обучать ребенка как правильно рисовать квадрат-круг, солнышко-домики. Так можно надолго заблокировать процесс развития этой деятельности. Во-первых, показ готовых шаблонов приводит к блокировке развития образного мышления, а в будущем — к шаблонному рисованию. Во-вторых, дети считывают мамину обратную связь, как: «Ты не умеешь, я знаю, как правильно, у тебя неправильно».

В детском рисовании нет ничего хуже, чем оценка. Некоторые родители снисходительно принимают такие каля-маля своих детей, но все же переживают, что нет изобразительного, похожего на реальный предмет рисования.

Когда у меня на занятиях дети боятся рисовать (уже в 4-5 лет они могут отказаться это делать, так как боятся, что у них не получится), мы возвращаемся на стадию каракульного рисования, где дети заново открывают для себя возможность оставлять следы и управлять своими движениями на бумаге, без страха оценки и страха того, что не получится, так как тетя Наташа дала задания нарисовать каля-маля.

Мая рисует музыкальные каля-маля

Каля-маля, 5 лет

1 год 9 месяцев

3. Развитые каракули

На 3-ю стадию каракульного рисования ребенок выходит от 2-х до 3-х лет. Это благословленное время. «Лист мне тоже подчиняется! Я имею власть над пространством!» В этот период ребенок много бегает, он осваивает пространство. Фломастеры бегают по листочку. Ребенок осваивает пространство-лист, чувствует его край и учитывает это в своих графических действиях. «То, что я делаю, я делаю хорошо. Я знаю, как надо!» У ребенка формируется важное композиционное чутье.

Период развитых каракулей — сенситивный период для выстраивания композиции расположения предметов на листе. Развитые каракули — это свобода! Рисование тесно связано с телом, с физическим движением. Давайте ребенку возможность много двигаться.

Развитые каракули – это стадия интерпретаций своих рисунков, это переход к изобразительному рисованию. Ребенок в бесформенных изображениях начинает видеть смысл. В 2,5-3 года, по словам Марии Осориной, совершается революция. Ребенок обнаруживает, что его линии, точки, кружочки на что-то похожи. Они могут быть чем-то и что-то значить именно для него. Так ребенок открывает для себя знаковую функцию рисования. Все эти кружочки, пятна становятся элементами графического языка, при помощи которых ребенок начинает изображать человека, животных и даже абстрактные идеи.

Подчеркнём, что несовершенство графических форм не мешает ему говорить на графическом, изобразительном языке. На этом этапе ребенку важно нарисовать все, что он хочет. Это как магический акт: «встань передо мной, как лист перед травой!». И здесь он проделывает огромную интеллектуальную работу, он учится видеть необходимые и достаточные признаки персонажа: человека, животного, предмета.

Многие специалисты отмечают, что застенчивость взрослых людей, такая как страх выразить себя, начинается именно здесь. Ребенок уже подрос. Взрослые еще больше хотят, чтобы что-то уже конкретное появлялось в его рисунках, и часто взрослые дают оценку рисунку, а для ребенка это оценка его самого. У ребенка уже закладывается самооценка, он ее формирует из обратной связи значимых взрослых. Детские рисунки хорошо бы принимать также, как мы принимаем ребенка — безусловно. Рисование для него должно быть радостью! И даже каракули нужно вешать на стену, любоваться ими и показывать с гордостью друзьям и знакомым.

Паутина,где ползает паук. 3 года

Солдаты, которые победили паука. 3 года

На этом этапе мама может дать несколько ручек, карандашей, мелков и листы разной формы: круглые, маленькие, большие, треугольные, овальные. Мы знакомим ребенка с кистью и красками: гуашью, акварелью. И именно на этой стадии ребенок приносит вам рисунок и говорит: «Смотри — это машина едет, дождь идет, комары летают и т.д.».

На этой стадии важно не давать своих ассоциаций: «Это волк, ежик, заяц?». Оценки также не даем: «Как похоже, молодец!». Можно сказать:»Как мне нравится твой заяц!»

Что еще важно? В период хаотических и циркулярных каракуль дать ребенку вволю наиграться с материалами: трогать, размазывать, хлопать, рисовать на своем теле.

Знакомство с красками, 2 года

Итак, ребенок примерно с 1 года до 3 лет проходит несколько стадий доизобразительного рисования:

  • Следы
  • Власть над движением
  • Поиск смысла в нарисованном рисунке
  • Желание изобразить что-то

Марина Озерова в своей книге напоминает, что ребёнок рисует ощущение и отношение к предмету. На создание изображения влияет двигательный канал восприятия. Ребенок рисует, опираясь не на зрительный образ, а на тактильные и двигательные впечатления. В процессе развития образного мышления важно давать ребенку самому создавать свои рисунки.

Если мы даём готовые шаблоны, изображения, предметы, то мышление у дошкольника не генерирует свои образы, мы помогаем ребенку формировать шаблонное мышление.

Рисование — это не просто популярный вид деятельности. Это способ самовыражения без слов, рассказ о переживаниях, которые еще сложно осознать, непосредственная передача своего состояния с помощью художественных средств. У ребенка до 6-7 лет речь развита не настолько хорошо, чтобы он смог сформулировать и внятно выразить то, что он чувствует. Рисование дает детям шанс выразить состояние, отношение к чему-либо, вновь пережить приятное событие или избавиться от негативных эмоций.

Рисование связано с психическими функциями ребенка: с воображением, восприятием, речью и мышлением. Оно развивает эти функции и соотносит их между собой, помогая ребенку упорядочить представления о мире. Надо помнить, что в рисовании ребенок использует опыт, приобретенный в другой деятельности. Чем лучше ребёнок играет, активно познает окружающий его мир — тем лучше он рисует (не значит, что правильно изображает предметы, создает их похожими, а значит, что проходит качественно стадии развития детского рисунка, осваивает изобразительный язык).

Желаю вашим деткам рисовать с удовольствием!

Приглашаем вас на тренинг «Секреты детских рисунков»

Статья написана по материалам Марии Осориной, Марины Озеревой, Елены Макаровой, личных наблюдений меня и моего супруга, прекрасного художника-педагога, Михаила Лейкина.

Книги, которые вдохновляют на творчество с детьми:

1. Марина Озерова «О детском рисовании»

2. Мария Осорина «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых»

3. Елена Макарова «Как вылепить отфыркивание»

Хотите получить в подарок запись вебинара "От каля-маля до шедевров!" и стать экспертом по сопровождению детского рисования? Заполните форму, и через несколько минут он придёт к вам на почту!

Как нарисовать веточку рябины с детьми поэтапно?


Автор: Дерягина Мария, воспитанница МАДОУ д/с №1 «Карусель»
Руководитель: Дерягина Марина Анатольевна, воспитатель, МАДОУ д/с №1 «Карусель»

Применение : Предназначен для детей раннего дошкольного возраста, воспитателей дошкольного образования и родителей.
Цель : сформировать навыки использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками).
2. Воспитывать самостоятельность и аккуратность во время выполнения работы.
3. Развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук.
Для работы потребуются следующие материалы:


1. Краски, для рисования пальчиками (красные).
2. Коричневый маркер.
3. Листы А4.
4. Зеленая гуашь.
5. Кисть.
6. Вода.
7. Рябиновые листики.
Перед началом работы предложить детям отгадать загадки:
Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красная...(Рябина)

Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
(Рябина)

Порядок выполнения работы:

1. Рисуем веточку.


2. Берем рябиновые листики, наносим на них зеленую гуашь.


3. Предлагаем ребенку сделать отпечатки.


4.Прорисовываем веточки.


5.Предлагаем ребенку нарисовать ягодки.


6. Гроздь рябины готова.


Спасибо за внимание! Творческих успехов!

Детвора обожает уделять время творческим занятиямотличному способу самовыражения с помощью подручных средств: кисти и красок. В каталоге чудесных браузерных забав от портала Quicksave представлены разнообразные альбомы с черно-белыми раскрасками, в которых юные художники и художницы смогут проявить весь свой потенциал. Онлайн рисовалки без регистрации подходят детишкам любой возрастной категории, главное, чтобы ребенок проявлял интерес к происходящему и получал от игрового процесса истинное удовольствие.

Насыщенная цветовая гамма поможет достичь желаемого эффекта

Популярность таких тематических флеш игр без регистрации только растет – современным деткам хочется открывать в себе новые грани и демонстрировать окружающим свою индивидуальность. Чтобы интерьер в квартире не пострадал от художеств вашего чада, взрослым целесообразно привлекать детишек к виртуальным рисовалкам с первого года жизни.

Рисунок для ребенка – это своеобразный элемент познания мира, собственная интерпретация происходящих вокруг событий. По оттенкам и сочетанию цветов наблюдательные родители могут узнать о детских мыслях, которые могут волновать начинающего творца и сделать все возможное, чтобы поднять ему настроение и вовремя искоренить возможную проблему.

Такое захватывающее творческое действо это:

  • Отличная возможность показать зарисовки буйной детской фантазии, запечатленные на компьютерном экране;
  • Полезный и эффективный способ проведения досуга. Здесь можно импровизировать и сравнить результаты с рисунками близких друзей;
  • Прекрасный шанс приобщиться к искусству и потренироваться нестандартно мыслить, улучшить внимательность, креативность, развить усидчивость и целеустремленность.

Пробуйте новые техники, экспериментируйте с сочетаниями красок, регулярно упражняйтесь, создавая свежие творения, и очень скоро вы найдете свой неповторимый стиль.

Создание оригинальных шедевров с помощью компьютерной мышки – это реально!

Если существует вероятность испачкать краской мебель или испортить бумагу – не беда, клевые рисовалки от Quicksave придут на помощь вашему ребенку. Играйте бесплатно в уникальные интерактивные забавы из категории: , используя набор виртуальных инструментов и знакомясь с симпатичными рисованными героями. Актуальность таких игр, особенно среди дошкольников, не подвергается сомнениям.

Покажи всем, на что способен великий живописец, разукрашивая популярных мультяшных персонажей, милых зверушек или красивые пейзажи.

Добрый день, наши уважаемые посетители! Вы уже много слышали о пользе рисования для детей, но не знаете, как научить ребёнка рисовать в 3 года? Ответ простой: начните с нетрадиционных техник, дайте полную свободу для самовыражения и только затем постепенно переходите к кистям и карандашам. Об этом - подробно в нашей сегодняшней статье.

Ещё раз о пользе рисования

Каждый человек - творец собственного мира, и однажды кроха с удивлением узнаёт это. Он уже не только изучает окружающую среду, но также старается воспроизвести увиденное или придумать что-то своё, оригинальное. Рисуя, ребёнок развивает в себе:

  • воображение;
  • понятие о пространстве;
  • понимание причинно-следственных связей;
  • речь;
  • умение проявлять эмоции.

Рисуем без «посредника»

Посредником между ребёнком и бумагой мы называем карандаш, фломастер или кисть. Чтобы рисовать чем-то из этих предметов, малыш должен научиться управлять ими. Нам, взрослым, кажется, что это очень просто, но ведь это совсем не так. Чтобы облегчить крохе задачу, предложите ему порисовать собственными пальчиками, кулачками, ладошками и стопами. Это занятие не только позабавит, но и позволит ребёнку почувствовать:

  • текстуру краски и поверхности рисунка;
  • силу давления и эффект от него;
  • собственную уникальность;
  • свободу самовыражения.
Что же можно изобразить ладошкой?

Разрисуйте ладошку малыша яркой краской и покажите, как сделать оттиск. А теперь включайте фантазию и придумывайте сюжеты самых необычных рисунков. Ладошки малыша могут стать:

Радостными лучиками солнца.
Лепестками цветка.

Ярким петушком.

Кроной дерева.

Ставим отпечатки пальцев

Расскажите юному художнику, что узор на его пальчике - сам по себе неповторимый. Но если проявить фантазию, то можно делать простые, но очень интересные рисунки. При помощи пальчиков можно изобразить:

Забавных животных.

Технику и машины.

Великолепные пейзажи.


Топаем ножками

Малышу обязательно понравится процесс разрисовывания его стопы красками, а также возможность делать оттиски, топнув ножкой по бумаге. Ещё пару штрихов - и вот что у вас может получиться:

Необычная бабочка.

Забавная птичка.

Дивная рыбка.

Какая цель таких занятий? Побудить ребёнка к творчеству, развить его интерес к рисованию, смешиванию красок, придумыванию фантазийных сюжетов.

Познаём цвета

Параллельно с изучением разнообразных форм ребёнок заинтересуется цветами. Не предлагайте сразу множество оттенков - лучше глубже познакомьте трёхлетнего кроху с базовыми цветами.

Например: «Банан - жёлтого цвета. А давай-ка вспомним, какие ещё жёлтые предметы ты знаешь? Песочек, одуванчик, лимон, утёнок…» А может у ребёнка есть одежда жёлтого цвета? Таким образом, цвет у крохи будет вызывать чувства и ассоциации, а не останется просто абстрактным понятием.

Однажды малыш заметит, что жёлтый песочек отличается от жёлтого лимона по цвету. Теперь его можно познакомить с оттенками и показать, что если в жёлтую кляксу добавить немного белого, то он станет более светлым.

Так можно поработать со всеми основными цветами: красным, жёлтым и синим. Конечно, ребёнок захочет порисовать зелёным, коричневым, оранжевым и чёрным. Расскажите ему, что эти цвета называются дополнительными, ведь их можно получить, если смешать другие краски. Дайте малышу возможность поставить на бумаге кляксу жёлтой краской, а затем сверху добавьте синей. Так он узнает, как получается зелёный цвет.

Занимаемся вдвоём

Конечно, изобразить целостный сюжет самостоятельно трёхлетнему малышу может быть сложно. Поэтому ваша помощь будет очень уместной. К тому же кроха будет рад провести время рядом с вами, общаясь и фантазируя. Как вы можете разделить обязанности?

  • Вы рисуете домик, солнышко и тучку, а малыш - дождик и травку. Так он научится изображать короткие прямые линии.
  • Вы рисуете машинку, а ребёнок - колёса. Таким образом, оттачиваются навыки рисования окружности.
  • Вы изображаете вазочку, а малыш - цветочек.
  • Вы рисуете стены домика, а ребёнок - крышу.
  • Вы обводите ручку крохи фломастером, а он дорисовывает ногти, делает штриховки, украшает пальчики колечками.
  • Вы рисуете мордочку зайчика, а малыш - ушки.

Ещё необычные варианты?

  • Купите ребёнку рисовальную доску с мелками или специальными маркерами. Пусть он оттачивает свои навыки, легко стирая изображение и тут же рисуя новое. Подвижные дети, которым трудно усидеть на месте, рисуя у доски, будут чувствовать себя свободнее.
  • Дайте малышу возможность рисовать красками в ванной. Конечно, и самого художника, и стенки ванной придётся оттирать, но зато какое поле для творчества!
  • Рисуйте на земле или песке, совмещая рисование и игру. Покажите малышу, как изобразить дорожку в виде двух параллельных линий, и попросите его провести по ней грузовик, не перейдя за черту. А теперь пускай он нарисует дорожку для вас, чтобы вы прошли по ней с закрытыми глазами.
  • Рисуйте на крупах, например на манке. Насыпьте манку в крышку из-под картонной коробки и равномерно распределите её по поверхности. Малыш сможет рисовать на ней пальчиком, палочкой или карандашом.
  • Предложите малышу выполнить композицию с заготовкой. Например, дайте ему несколько красочных открыток, и пусть он сам выберет изображение конкретного предмета, растения, животного или человека. Теперь предложите ему вырезать картинку ножницами и наклеить на лист бумаги. Только сначала нужно придумать сюжет рисунка и сориентироваться, в каком месте разместить вырезанную деталь. Затем пусть малыш дорисует то, что хочет: радугу, дождик, цветочки или что-то другое.
  • Дайте ребёнку много пространства. Например, отмотайте рулон обоев белой стороной вверх и расположите лист вдоль коридора. Теперь вручите ему карандаши, краски или фломастеры, и пусть творит на здоровье!

Рисования много не бывает

Большинство малышей с удовольствием рисуют и развиваются. Задача взрослых - стимулировать интерес, но не повредить процессу самовыражения. Как заинтересовать ребёнка, мы уже обсудили, а теперь давайте перечислим, чего же делать ни в коем случае нельзя:

  • торопить ребёнка;
  • заставлять следовать строгим указаниям;
  • без обсуждения с малышом дорисовывать детали, исправлять неточности;
  • говорить, «как надо»;
  • критиковать.

Рисуйте на здоровье и до скорых встреч!